Объявление о проведении конкурса с 15.09.2022 по 16.10.2022
Объявление о проведении в 2022 году конкурса
по определению получателей субсидии на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2021 № 913 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями» (далее соответственно – Субсидия, Порядок предоставления субсидии) министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области объявляет о проведении в 2022 году конкурса по определению получателей субсидии (далее – конкурс).
Организатор конкурса: министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – министерство).
Контактный телефон: 435-16-67, 435-16-64.
Электронная почта: soboleva@minprom.kreml.nnov.ru.
Место нахождения министерства: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, каб. 116.
Почтовый адрес министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.
Официальный сайт министерства: new-minprom.government-nnov.ru.
Сайт, на котором обеспечивается проведение конкурса: https://new-minprom.government-nnov.ru/activity/11070/.
Сроки проведения конкурса.
Начало приема заявок на участие в конкурсе – 15 сентября 2022 г.
Окончание приема заявок – 16 октября 2022 г. (включительно).
Время приема заявок на участие в конкурсе.
Заявки принимаются по рабочим дням:
понедельник – четверг с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00;
пятница с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.
Право на получение субсидии имеют промышленные предприятия.
Промышленные предприятия – субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Нижегородской области, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Российской Федерации).
Понятие «субъект деятельности в сфере промышленности» применяется в значении, определенном Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 № 194 сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – совокупность видов экономической деятельности, относящаяся к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1).
Оборудование - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3).
Результаты предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
1) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом по отношению к базовому году), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19; групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, (млн рублей);
2) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, (млн рублей);
3) увеличение количества созданных рабочих мест, накопленным итогом по отношению к базовому году, (ед.).
Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам государственной программы и типу результата предоставления субсидии «оказание услуг (выполнение работ)», определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. № 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации № 138н).
Плановые значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении на основании плановых значений результатов предоставления субсидии, указанных получателем субсидии в заявлении и учтенных при оценке заявки.
Плановые значения результатов предоставления субсидии для каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении на 3 года (по годам) с года заключения соглашения.
При этом:
1) в соглашении устанавливаются промежуточные значения результатов предоставления субсидии (по итогам года предоставления субсидии и года, следующего за годом предоставления субсидии) и конечные значения результатов предоставления субсидии (по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии);
2) значения результатов предоставления субсидии не суммируются со значениями результатов предоставления субсидии, установленными в соглашениях о предоставлении субсидии, заключенных в предыдущих годах, а также в соглашениях о предоставлении субсидий по иным направлениям, предусмотренным пунктом 3 Правил;
4) значения результатов предоставления субсидии для получателей субсидии, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию в 2022 году, устанавливаются не ниже следующих минимальных значений:
а) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом по отношению к базовому году), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19; групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, (млн рублей):
– в 2022 году не менее 3 млн рублей;
– в 2023 году не менее 9 млн рублей;
– в 2024 году не менее 29 млн рублей;
б) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, (млн рублей):
– в 2022 году не менее 1 млн рублей;
– в 2023 году не менее 4 млн рублей;
– в 2024 году не менее 11 млн рублей;
в) увеличение количества созданных рабочих мест, накопленным итогом по отношению к базовому году, (ед.):
– в 2022 году не менее 0 ед.;
– в 2023 году не менее 1 ед.;
– в 2024 году не менее 2 ед;
5) значения результатов предоставления субсидии для получателей субсидии, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию в 2022 году, устанавливаются не ниже следующих минимальных значений при этом не учитываются значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашениях о предоставлении субсидии, заключенных в предыдущих годах, а также в соглашениях о предоставлении субсидий по иным направлениям, предусмотренным пунктом 3 Правил;
а) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом по отношению к базовому году), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19; групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, (млн рублей):
– в 2022 году не менее 5 млн рублей;
– в 2023 году не менее 18 млн рублей;
– в 2024 году не менее 58 млн рублей;
б) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, (млн рублей):
– в 2022 году не менее 2 млн рублей;
– в 2023 году не менее 7 млн рублей;
– в 2024 году не менее 22 млн рублей;
в) увеличение количества созданных рабочих мест, накопленным итогом по отношению к базовому году, (ед):
– в 2022 году не менее 0 ед.;
– в 2023 году не менее 1 ед.;
– в 2024 году не менее 2 ед.
Получатель субсидии обязуется достигнуть значения результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного периода, указанного в абзаце девятом настоящего пункта (далее – отчетный период).
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов предоставления субсидии, не влекущих ухудшения конечных значений результатов предоставления субсидии.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии не устанавливаются.
Требования к участникам конкурса.
1. Участник конкурса не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
– у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
– участник конкурса – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
– участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
– участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 Порядка предоставления субсидии.
2. Наличие на дату подачи заявки фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга импортного или отечественного оборудования.
3. Наличие действующего на дату подачи заявки договора (договоров) лизинга импортного или отечественного оборудования.
4. Участник конкурса должен обеспечить до даты подачи заявки ввод в эксплуатацию оборудования, полученного по договору (договорам) лизинга импортного или отечественного оборудования.
Перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям:
Заявка должна содержать:
1. опись представленных в составе заявки документов, составленную по форме, установленной Министерством;
2. заявление, составленное по форме, установленной Министерством (далее - заявление), содержащее в том числе:
плановые значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 Порядка предоставления субсидии, которые участник конкурса обязуется достичь в случае предоставлении ему субсидии;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом (за исключением информации, составляющей коммерческую тайну);
согласие на обработку персональных данных для индивидуальных предпринимателей;
3. информацию об участнике конкурса, составленную по форме, установленной Министерством;
документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 Порядка предоставления субсидии:
4. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
5. справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником конкурса, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурса, подтверждающую, что:
участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 Порядка предоставления субсидии;
6. расчет размера субсидии, составленный по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
копии договора (договоров) лизинга импортного или отечественного оборудования, договора (договоров) приобретения предмета лизинга, счета (в случае упоминания в назначении документа, подтверждающего фактически произведенные затраты на оплату участником отбора первого взноса (аванса)), акта приемки-передачи предмета лизинга между участником отбора и лизинговой организацией и (или) универсального передаточного документа;
копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на уплату участником конкурса первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга импортного или отечественного оборудования, включая затраты на монтаж оборудования (если затраты включены в первый (авансовый) платеж) (платежных поручений, и (или) инкассовых поручений, и (или) платежных требований, и (или) платежных ордеров) и заверенных кредитной организацией. В качестве подтверждающих документов не принимаются копии ценных бумаг, в том числе: векселей, документов по взаиморасчетам, договорных расписок. К возмещению не принимаются затраты, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;
копии документов, подтверждающих ввод оборудования в эксплуатацию (акта ввода в эксплуатацию и (или) акта формы ОС-1).
Порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
Заявка подается на бумажном носителе и на носителе USB Flash в электронном виде.
Заявка подается лично руководителем промышленного предприятия либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Документы на иностранном языке участник конкурса подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Копии документов, включенных в состав заявки на бумажном носителе, должны быть заверены руководителем юридического лица, являющегося участником конкурса, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурса, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово «Верно» наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
В электронном виде в состав заявки включаются скан-образы документов. При этом скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.
В случае невозможности подписания документов, а также заверения копий документов, входящих в состав заявки, руководителем юридического лица, являющегося участником конкурса, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурса, документы, а также копии документов, входящие в состав заявки, могут быть подписаны уполномоченным лицом на основании доверенности с обязательным приложением в составе заявки ее заверенной копии.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося участником конкурса, индивидуальный предприниматель, являющийся участником конкурса.
Порядок отзыва участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, порядок возврата участникам конкурса заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки.
Участник конкурса вправе отозвать заявку путем направления в министерство в срок до даты окончания приема заявок включительно уведомления об отзыве заявки.
В срок до даты окончания приема заявок включительно участник конкурса вправе внести в заявку изменения, путем подачи им новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана.
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения в порядке, установленном в объявлении.
Заявки, поданные с нарушением сроков подачи заявок, не рассматриваются и подлежат возврату.
Правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Министерство в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки участников отбора на предмет их соответствия требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Порядка предоставления субсидии, и:
– при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 Порядка предоставления субсидии, возвращает отклоненные заявки с мотивированным обоснованием для отклонения;
– при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 Порядка предоставления субсидии, передает заявки в конкурсную комиссию для оценки в порядке, установленном подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 Порядка предоставления субсидии.
Результаты рассмотрения заявок на предмет их соответствия указанным в объявлении требованиям Министерство доводит до участников отбора посредством размещения указанных результатов на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сроки, установленные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 Порядка предоставления субсидии.
Заседание конкурсной комиссии проводится в срок, не превышающий 45-ти рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
Члены конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии оценивают каждую заявку, по следующим критериям оценки заявок:
– увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом по отношению к базовому году), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19; групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1;
– увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1;
– увеличение количества созданных рабочих мест, накопленным итогом по отношению к базовому году.
Оценка осуществляется по балльной системе в соответствии с оценочной ведомостью, установленной Министерством, исходя из плановых значений результатов предоставления субсидии, указанных участником конкурса в заявлении, и диапазона значений, установленных для текущего финансового года в оценочной ведомости.
Каждый критерий оценивается каждым членом конкурсной комиссии.
Оценки, выставленные по каждому критерию каждым членом конкурсной комиссии, суммируются, и определяется итоговый балл по заявке, выставленный каждым членом конкурсной комиссии.
На основании оценки заявок членами конкурсной комиссии выводится итоговый средний балл (далее – результат), к которому применяется повышающий коэффициент:
- 2, если участник конкурса является участником национального проекта «Производительность труда»;
- 1,5, если участник конкурса входит в перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение, и перечень организаций, оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2022 г. № 304-р;
- 1, если у участника конкурса отсутствуют повышающие коэффициенты.
Повышающие коэффициенты не суммируются между собой. В случае наличия нескольких повышающих коэффициентов применяется больший.
На основании результатов конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок: путем присвоения каждой заявке порядкового номера в порядке уменьшения результата.
В случае равенства результатов по нескольким заявкам, заявкам присваиваются порядковые номера в порядке уменьшения плановых значений показателя по количеству созданных рабочих мест в году подачи заявки, которые участник конкурса указывает в заявлении. В случае равенства по нескольким заявкам плановых значений показателя по количеству созданных рабочих мест в году подачи заявки, заявкам присваиваются порядковые номера исходя из очередности поступления заявок.
Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Предоставление участникам конкурса разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления осуществляется с даты начала по дату окончания приема заявок.
Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии.
Получатели субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале и на официальном сайте министерства сведений о победителях отбора, заключают с министерством соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.6 Порядка предоставления субсидии.
Условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Отказ или уклонение победителя конкурса от заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения на официальном сайте министерства сведений, содержащих информацию о наименовании получателей субсидии, с которыми по итогам конкурса заключаются соглашения, влечет утрату права на получение субсидии.
Право заключения соглашения предоставляется следующему участнику конкурса в порядке очередности рейтинга, составленному в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 Порядка предоставления субсидии.
Дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте министерства.
Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения и оценки заявок.