Прямая речь

К 80-летию Победы ОСК запускает проект «Корабелы Великой Победы»К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне ОСК запускает мультимедийный историко-документальный проект «Корабелы Великой Победы». Проект посвящен трудовому подвигу судостроителей, внесших свой значимый вклад в Победу.На портале КорабелыПобеды.РФ (http://корабелыпобеды.рф/) собрана информация о судостроительных предприятиях и производившейся на них в годы войны продукции, архивные фотоматериалы и документы, неизвестные факты, воспоминания ветеранов и блокадников, стихи и песни.Уникальные исторические материалы, собранные ОСК, свидетельствуют о ратном и трудовом героизме корабелов, о вкладе конкретных заводов и конструкторских бюро в Победу. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа», «Тема трудового подвига, сам образ человека труда должны стать еще одной важнейшей темой мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы».На портале создан новый раздел «Библиотека Победы», который будет пополняться книгами, сборниками воспоминаний ветеранов, изданиями, подготовленными в ОСК и рассказывающими о том, как корабелы приближали Победу на фронте и в тылу. Также на ресурсе можно будет узнать об акциях, проводимых ОСК к 80-летию Великой Победы. Масштабные юбилейные мероприятия состоятся в рамках всей корпорации.Работы по подготовке к годовщине Победы ведутся не только в Сети, но и на самих предприятиях: обновляются мемориалы, стелы, памятные доски, расположенные как на территории предприятий ОСК, так и на прилегающих территориях. Продолжается поиск данных о погибших на фронтах корабелах и увековечивание их памяти. Готовятся празднично-информационные ролики, публикации в корпоративных изданиях, социальных сетях и СМИ. В майские дни корабелы корпорации присоединятся к всероссийским акциям, проведут выставки, викторины, творческие конкурсы и спортивные турниры. Особым вниманием будут окружены ветераны – для них предусмотрены подарки, необходимая помощь, персональные поздравления на дому.С подробной информацией о подготовке и праздновании в ОСК 80-й годовщины Победы можно будет знакомиться на портале в разделе «Мероприятия ОСК».Справка:Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне является продолжением созданного при поддержке Российского исторического общества к 75-летию Победы проекта «Корабелы Победы», разделы и рубрики которого дополнены новыми историческими данными о корабелах, внесших свой вклад в Победу над фашистской Германией.Источник: Объединенная судостроительная корпорация

К 80-летию Победы ОСК запускает проект «Корабелы Великой Победы»

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне ОСК запускает мультимедийный историко-документальный проект «Корабелы Великой Победы». Проект посвящен трудовому подвигу судостроителей, внесших свой значимый вклад в Победу.

На портале КорабелыПобеды.РФ (
http://корабелыпобеды.рф/) собрана информация о судостроительных предприятиях и производившейся на них в годы войны продукции, архивные фотоматериалы и документы, неизвестные факты, воспоминания ветеранов и блокадников, стихи и песни.

Уникальные исторические материалы, собранные ОСК, свидетельствуют о ратном и трудовом героизме корабелов, о вкладе конкретных заводов и конструкторских бюро в Победу. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа», «Тема трудового подвига, сам образ человека труда должны стать еще одной важнейшей темой мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы».

На портале создан новый раздел «Библиотека Победы», который будет пополняться книгами, сборниками воспоминаний ветеранов, изданиями, подготовленными в ОСК и рассказывающими о том, как корабелы приближали Победу на фронте и в тылу. Также на ресурсе можно будет узнать об акциях, проводимых ОСК к 80-летию Великой Победы. Масштабные юбилейные мероприятия состоятся в рамках всей корпорации.

Работы по подготовке к годовщине Победы ведутся не только в Сети, но и на самих предприятиях: обновляются мемориалы, стелы, памятные доски, расположенные как на территории предприятий ОСК, так и на прилегающих территориях. Продолжается поиск данных о погибших на фронтах корабелах и увековечивание их памяти. Готовятся празднично-информационные ролики, публикации в корпоративных изданиях, социальных сетях и СМИ. В майские дни корабелы корпорации присоединятся к всероссийским акциям, проведут выставки, викторины, творческие конкурсы и спортивные турниры. Особым вниманием будут окружены ветераны – для них предусмотрены подарки, необходимая помощь, персональные поздравления на дому.

С подробной информацией о подготовке и праздновании в ОСК 80-й годовщины Победы можно будет знакомиться на портале в разделе «Мероприятия ОСК».

Справка:

Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне является продолжением созданного при поддержке Российского исторического общества к 75-летию Победы проекта «Корабелы Победы», разделы и рубрики которого дополнены новыми историческими данными о корабелах, внесших свой вклад в Победу над фашистской Германией.

Источник: Объединенная судостроительная корпорация

https://aoosk.ru/press-center/news/k-80-letiyu-pobedy-osk-zapuskaet-proekt-korabely-velikoy-pobedy/

ОСК активно ведет строительство дноуглубительного речного флотаНа производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК формируются корпуса земснарядов со сменными фрезерным и роторно-ковшовым рыхлителями для углубления судоходных рек. Специализированный флот строится по российскому проекту 93.159А с максимальным использованием отечественного судового комплектующего оборудования.Особенность данного проекта заключается в том, что на судах имеются два вида рыхлителей: фрезерный и роторно-ковшовой, которые будут меняться в зависимости от типа грунта. Стоит отметить, что дноуглубительное оборудование, гидравлика, технологические лебедки, а также вся автоматика — российского производства.Контракт на поставку серии из шести судов подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. К строительству первых трех земснарядов астраханские судостроители приступили в 2024 году. Строительство еще трех заказов начнется в этом году, закладка первого из которых запланирована в марте.Основное назначение судов — проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряды также будут использоваться для очистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений.Технические характеристики проекта: габаритная длина — 60,45 м; габаритная ширина — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (минимальная/максимальная) — 2/10 м; диаметр пульпопровода — 550 мм; автономность — 14 суток.

ОСК активно ведет строительство дноуглубительного речного флота

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК формируются корпуса земснарядов со сменными фрезерным и роторно-ковшовым рыхлителями для углубления судоходных рек. Специализированный флот строится по российскому проекту 93.159А с максимальным использованием отечественного судового комплектующего оборудования.

Особенность данного проекта заключается в том, что на судах имеются два вида рыхлителей: фрезерный и роторно-ковшовой, которые будут меняться в зависимости от типа грунта. Стоит отметить, что дноуглубительное оборудование, гидравлика, технологические лебедки, а также вся автоматика — российского производства.

Контракт на поставку серии из шести судов подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. К строительству первых трех земснарядов астраханские судостроители приступили в 2024 году. Строительство еще трех заказов начнется в этом году, закладка первого из которых запланирована в марте.

Основное назначение судов — проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряды также будут использоваться для очистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений.

Технические характеристики проекта: габаритная длина — 60,45 м; габаритная ширина — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (минимальная/максимальная) — 2/10 м; диаметр пульпопровода — 550 мм; автономность — 14 суток.

https://aoosk.ru/press-center/news/osk-aktivno-vedet-stroitelstvo-dnouglubitelnogo-rechnogo-flota/


РФ планирует нарастить выпуск судов более чем в 10 раз к 2030 году

Согласно единому плану по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, а в 2027-м - 378

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Россия намерена к 2030 году нарастить выпуск судов более чем в 10 раз по отношению к 2024 году, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Так, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, в 2027-м - 378, в 2028-м - 493, в 2029-м - 563 и в 2030-м - 638 судов.
Доля отечественного судового комплектующего оборудования должна увеличиться с 34% в 2025 году до 40% в 2030 году.
В документе отмечается, что достижение соответствующих показателей планируется за счет реализации мероприятий по импортозамещению, а именно благодаря созданию научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения, а также финансовому обеспечению части связанных со строительством крупнотоннажных судов затрат. Кроме того, в достижении целей поможет субсидирование возмещения части затрат на строительство новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию.


Ответственным за достижение показателей назначен Минпромторг РФ. 

РФ планирует нарастить выпуск судов более чем в 10 раз к 2030 году

Согласно единому плану по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, а в 2027-м - 378

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Россия намерена к 2030 году нарастить выпуск судов более чем в 10 раз по отношению к 2024 году, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Так, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, в 2027-м - 378, в 2028-м - 493, в 2029-м - 563 и в 2030-м - 638 судов.

Доля отечественного судового комплектующего оборудования должна увеличиться с 34% в 2025 году до 40% в 2030 году.

В документе отмечается, что достижение соответствующих показателей планируется за счет реализации мероприятий по импортозамещению, а именно благодаря созданию научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения, а также финансовому обеспечению части связанных со строительством крупнотоннажных судов затрат. Кроме того, в достижении целей поможет субсидирование возмещения части затрат на строительство новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию.

Ответственным за достижение показателей назначен Минпромторг РФ. 

https://tass.ru/ekonomika/22846073



РФ планирует произвести 54 тыс. электрокаров и гибридов в 2030 году

Также обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Производство электромобилей и последовательных гибридов в России в 2030 году планируется нарастить почти в семь раз, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В документе отмечается, что количество произведенных электромобилей и гибридов в 2024 году составляет 8 тыс. единиц, в 2030 году это число должно вырасти до 54,25 тыс.
Также в плане обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году.
Достигнуть цели по увеличению доли отечественных автомобилей на рынке и количеству произведенных в РФ электромобилей и гибридов планируется за счет создания пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе унифицированной модульной платформы, а также благодаря реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для транспортных средств и спецтехники. 

РФ планирует произвести 54 тыс. электрокаров и гибридов в 2030 году

Также обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Производство электромобилей и последовательных гибридов в России в 2030 году планируется нарастить почти в семь раз, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

В документе отмечается, что количество произведенных электромобилей и гибридов в 2024 году составляет 8 тыс. единиц, в 2030 году это число должно вырасти до 54,25 тыс.

Также в плане обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году.

Достигнуть цели по увеличению доли отечественных автомобилей на рынке и количеству произведенных в РФ электромобилей и гибридов планируется за счет создания пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе унифицированной модульной платформы, а также благодаря реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для транспортных средств и спецтехники. 

https://tass.ru/ekonomika/22846173


Первый опытный состав для ВСМ поставят в конце 2026 - начале 2027 года

Работа над созданием поезда ведется уже несколько лет, отметил первый вице-премьер Денис Мантуров

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Первый опытный состав для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будет поставлен в конце 2026 года - начале 2027 года, в течение 2028-2030 годов для магистрали будет произведено около 30 составов. Об этом сообщил курирующий промышленность первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"В конце 2026 года - начале 2027 года мы должны обеспечить поставку РЖД первого опытного состава. И начиная с 2028 года по 2030 годы, поставить около 30 составов высокоскоростных для высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург", - сказал он в ходе открытого диалога в Национальном центре "Россия".
Мантуров отметил, что работа над созданием поезда ведется уже несколько лет. "И конструкторское бюро, и сама компания ("Синара" - прим. ТАСС) уже продвинулись достаточно далеко. И мы рассчитываем обеспечить и реализовать этот проект своевременно", - сказал он.
По его словам, государство поддержит проект. "Обеспечиваем и государственную поддержку ему в рамках комплексного инвестиционного проекта. Порядка 40 млрд рублей - общая стоимость этого будет проекта, и государство здесь окажет обязательно поддержку по компенсации и процентов по кредитам, и по НИОКР", - подчеркнул первый вице-премьер.
Он добавил, что производящиеся в России сейчас поезда "Иволга" и "Финист" полностью отвечают требованиям и характеристикам тех поездов, которые выпускались в сотрудничестве с Siemens. "Но коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их "Сапсан" мы ответим "Белым кречетом", - сказал он.
Ранее глава Минтранса Роман Старовойт в интервью ТАСС сообщил, что первый российский высокоскоростной поезд будет называться "Белый кречет".
"Российские железные дороги" подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч.

Первый опытный состав для ВСМ поставят в конце 2026 - начале 2027 года

Работа над созданием поезда ведется уже несколько лет, отметил первый вице-премьер Денис Мантуров

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Первый опытный состав для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будет поставлен в конце 2026 года - начале 2027 года, в течение 2028-2030 годов для магистрали будет произведено около 30 составов. Об этом сообщил курирующий промышленность первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

"В конце 2026 года - начале 2027 года мы должны обеспечить поставку РЖД первого опытного состава. И начиная с 2028 года по 2030 годы, поставить около 30 составов высокоскоростных для высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург", - сказал он в ходе открытого диалога в Национальном центре "Россия".

Мантуров отметил, что работа над созданием поезда ведется уже несколько лет. "И конструкторское бюро, и сама компания ("Синара" - прим. ТАСС) уже продвинулись достаточно далеко. И мы рассчитываем обеспечить и реализовать этот проект своевременно", - сказал он.

По его словам, государство поддержит проект. "Обеспечиваем и государственную поддержку ему в рамках комплексного инвестиционного проекта. Порядка 40 млрд рублей - общая стоимость этого будет проекта, и государство здесь окажет обязательно поддержку по компенсации и процентов по кредитам, и по НИОКР", - подчеркнул первый вице-премьер.

Он добавил, что производящиеся в России сейчас поезда "Иволга" и "Финист" полностью отвечают требованиям и характеристикам тех поездов, которые выпускались в сотрудничестве с Siemens. "Но коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их "Сапсан" мы ответим "Белым кречетом", - сказал он.

Ранее глава Минтранса Роман Старовойт в интервью ТАСС сообщил, что первый российский высокоскоростной поезд будет называться "Белый кречет".

"Российские железные дороги" подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч.

https://tass.ru/ekonomika/22758637

Антон Алиханов осмотрел производство первого российского трактора-робота на базе ИИМосква, 20 декабря. - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов и российские разработчики "умных" роботов дали старт производству первого в мире полностью автономного трактора-робота. Трактор создан на базе искусственного интеллекта на площадке промышленного полигона отечественной компании-разработчика «Когнитив Пилот».Первая партия тракторов была создана при помощи субсидии Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N109. Общий объем инвестиций в проект составил 3.5 млрд рублей.В рамках обхода производственных цехов и научно-технологических лабораторий предприятия «Когнитив Пилот» генеральный директор компании Ольга Ускова представила делегации информацию об основных видах выпускаемой продукции и о ходе реализации программы «Технологическое лидерство. Развитие рынка отечественных радиоэлектронных решений на базе технологий искусственного интеллекта в ключевых отраслях экономики».В настоящее время на предприятии реализуется проект по созданию и серийному выпуску инновационного беспилотного мини-трактора с гибридным двигателем на базе новейших технологий ИИ. Трактор предназначен для решения широкого круга функциональных задач в сельском хозяйстве, нефте- и газодобыче, транспорте.Одним из самых главных вопросов для российской экономики является решение проблемы дефицита кадров при помощи использования «умных технологий».Применение передовых технологических решений и отечественных разработок ИИ при создании трактора-робота позволяет ему ориентироваться в пространстве не только по спутникам и RTK-меткам, но и по машинному зрению — видит и распознает различные препятствия.Машина в полностью автономном режиме может работать в поле с любыми орудиями, в том числе в группе при выполнении поставленной задачи «роем тракторов». Изделие может использоваться при транспортировке грузов, уборке территории или, например, инспектировании опасных объектов.Серийное производство начнется в июне 2025 года на фабрике "Когнитив Пилот".Сегодня пионерами в использовании новейших роботов-тракторов стали передовые российские фермерские хозяйства. Подписано также генеральное соглашение с ПАО "Газпром" по системному внедрению новых роботов на базе ИИ на предприятиях холдинга.Для реализации поставленных задач «Когнитив Пилот» совместно со специалистами Министерства, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации разрабатывают комплексную программу внедрения подобных отечественных технологий в различных отраслях экономики. Этому было посвящено рабочее совещание на территории предприятия под председательством Антона Алиханова.В рамках обхода делегации Минпромторга России были продемонстрированы следующие разработки:- Уникальный роботизированный бескабинный мини-трактор в процессе уборки снега- Живая трансляция с камер тракторов с системой автопилотирования на базе искусственного интеллекта, работающих по всей стране- Симулятор-тренажёр, позволяющий обучаться пользованию системой автопилота- Работа отечественных датчиков анализа качества выполнения сельскохозяйственных работ- Работа контроллера точечного опрыскивания, обеспечивающего эффективное внесение средств защиты растений- Робот-анализатор зерна, позволяющий оценивать качество и параметры зерна- Робот-агроном — роботизированный комплекс, оценивающий параметры почвы- Система агромониторинга в режиме реального времени, где участники обхода увидели карту мира с работающими российскими программно-аппаратными комплексами Cognitive PilotВторым важным вектором демонстрации стал серийный продукт для городского рельсового транспорта — система безопасности и помощи водителю, уже функционирующая в режиме онлайн в городе Санкт-Петербург. Кроме того, компания подчеркнула, что использует и создаёт для своих задач собственное оборудование и облачные решения.

Антон Алиханов осмотрел производство первого российского трактора-робота на базе ИИ

Москва, 20 декабря. - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов и российские разработчики "умных" роботов дали старт производству первого в мире полностью автономного трактора-робота. Трактор создан на базе искусственного интеллекта на площадке промышленного полигона отечественной компании-разработчика «Когнитив Пилот».

Первая партия тракторов была создана при помощи субсидии Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N109. Общий объем инвестиций в проект составил 3.5 млрд рублей.

В рамках обхода производственных цехов и научно-технологических лабораторий предприятия «Когнитив Пилот» генеральный директор компании Ольга Ускова представила делегации информацию об основных видах выпускаемой продукции и о ходе реализации программы «Технологическое лидерство. Развитие рынка отечественных радиоэлектронных решений на базе технологий искусственного интеллекта в ключевых отраслях экономики».

В настоящее время на предприятии реализуется проект по созданию и серийному выпуску инновационного беспилотного мини-трактора с гибридным двигателем на базе новейших технологий ИИ. Трактор предназначен для решения широкого круга функциональных задач в сельском хозяйстве, нефте- и газодобыче, транспорте.

Одним из самых главных вопросов для российской экономики является решение проблемы дефицита кадров при помощи использования «умных технологий».

Применение передовых технологических решений и отечественных разработок ИИ при создании трактора-робота позволяет ему ориентироваться в пространстве не только по спутникам и RTK-меткам, но и по машинному зрению — видит и распознает различные препятствия.

Машина в полностью автономном режиме может работать в поле с любыми орудиями, в том числе в группе при выполнении поставленной задачи «роем тракторов». Изделие может использоваться при транспортировке грузов, уборке территории или, например, инспектировании опасных объектов.

Серийное производство начнется в июне 2025 года на фабрике "Когнитив Пилот".

Сегодня пионерами в использовании новейших роботов-тракторов стали передовые российские фермерские хозяйства. Подписано также генеральное соглашение с ПАО "Газпром" по системному внедрению новых роботов на базе ИИ на предприятиях холдинга.

Для реализации поставленных задач «Когнитив Пилот» совместно со специалистами Министерства, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации разрабатывают комплексную программу внедрения подобных отечественных технологий в различных отраслях экономики. Этому было посвящено рабочее совещание на территории предприятия под председательством Антона Алиханова.

В рамках обхода делегации Минпромторга России были продемонстрированы следующие разработки:

- Уникальный роботизированный бескабинный мини-трактор в процессе уборки снега

- Живая трансляция с камер тракторов с системой автопилотирования на базе искусственного интеллекта, работающих по всей стране

- Симулятор-тренажёр, позволяющий обучаться пользованию системой автопилота

- Работа отечественных датчиков анализа качества выполнения сельскохозяйственных работ

- Работа контроллера точечного опрыскивания, обеспечивающего эффективное внесение средств защиты растений

- Робот-анализатор зерна, позволяющий оценивать качество и параметры зерна

- Робот-агроном — роботизированный комплекс, оценивающий параметры почвы

- Система агромониторинга в режиме реального времени, где участники обхода увидели карту мира с работающими российскими программно-аппаратными комплексами Cognitive Pilot

Вторым важным вектором демонстрации стал серийный продукт для городского рельсового транспорта — система безопасности и помощи водителю, уже функционирующая в режиме онлайн в городе Санкт-Петербург. Кроме того, компания подчеркнула, что использует и создаёт для своих задач собственное оборудование и облачные решения.

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/afd67cff-1f32-4133-b4ac-d8e7efe3eded




В Москве обсудили перспективы развития отрасли строительно-дорожного машиностроения






Под руководством начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Валентина Цупруна состоялось совещание, посвящённое актуальным вопросам развития отрасли специализированного машиностроения. В мероприятии приняли участие руководители более 50 отечественных производителей дорожно-строительной и коммунальной техники и профильных ассоциаций, в том числе директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, генеральный директора завода «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению СоюзМаш, генеральный директор ООО Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, генеральный директор СРО Ассоциация «Спецавтопром» Денис Кудрявцев, а также заведующий кафедрой «Дорожно-строительные машины» МАДИ Александр Коноплин.
В первую очередь участники совещания обсудили актуальные показатели отрасли. Несмотря на то, что по итогам января-ноября рынок строительно-дорожной и коммунальной техники показал снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года, действующие меры господдержки позволили сохранить положительную динамику в объёмах отечественного производства.
«Российское производство за 11 месяцев 2024 года суммарно по всем сегментам продолжает демонстрировать рост. Наши предприятия выпустили около 7 тыс. единиц техники, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналогичный показатель отмечаем и в денежном выражении, на уровне 3,8%. Динамика варьируется в зависимости от сегмента, самый значительный прирост показали бульдозеры, фронтальные и мини-погрузчики. Вместе с этим, одной из ключевых наших задач остаётся наращивание доли отечественной техники на внутреннем рынке»,
– отметил Валентин Цупрун.
Для этого в том числе планируется доработать механизм допуска специализированной техники к участию в закупках компаний с госучастием, сфокусировав их на приобретении машин отечественного производства. Данный сектор сыграет важную роль в масштабировании каналов сбыта, стимулируя дальнейшее наращивание объёмов выпуска и развитие российских машиностроителей. Напомним, что одним из первых важных шагов в доработке механизма госзакупок стало принятое Правительством Российской Федерации решение о расширении перечня промышленной продукции, закупки которого авансируются в объёме не менее 80% от цены контракта. Эта мера также позволит производителям увеличивать объёмы выпуска продукции, не привлекая для этого дополнительные кредитные средства.
Представители Минпромторга России также напомнили о действующих мерах поддержки. Например, в рамках системной меры по линии субсидирования затрат на НИОКР в текущем году Минпромторгом России были поддержаны проекты по разработке техники на сумму 280 млн рублей, по разработке комплектующих – на 485 млн рублей. Важным аспектом такой поддержки является прямое соответствие разработанной техники требованиям заказчиков. В процессы НИОКР должны быть вовлечены потребители, которые апробируют и испытывают образцы техники в рамках проектов, претендующих на господдержку.
Особое внимание в ходе встречи было уделено задаче по локализации и унификации комплектующих. Помимо субсидирования НИОКР, свою актуальность для поддержки этого направления сохраняют программы Фонда развития промышленности и субсидирование затрат на реинжиниринг. Одним из предложений со стороны производителей стала разработка и утверждение дорожной карты по развитию компонентной отрасли.
«Такой документ позволит корректно распределить ресурсы на модернизацию действующих или создание новых производственных мощностей, а также обеспечить эффект масштаба для их стабильного развития. Предложение совместно проработаем на площадке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»,
– заметил Валентин Цупрун.
Представители Минпромторга России и отраслевого сообщества также проанализировали эффективность финансовых мер стимулирования спроса, благодаря которым удалось частично стабилизировать рынок в текущих макроэкономических условиях. Программы субсидирования скидок и льготного лизинга показали свою эффективность, и их реализация будет продолжена. Напомним, что на эти инструменты в ближайшие 3 года бюджетом предусмотрено свыше 54 млрд рублей. При этом в зависимости от ситуации на рынке Минпромторг России готов проработать точечную донастройку их параметров. Дополнительно на обновление парков коммунальной техники будет направлен разработанный совместно с ДОМ.РФ механизм льготного лизинга.
Участники совещания договорились усилить коммуникацию между российскими производителями и потребителями техники. Такое взаимодействие будет направлено на создание моделей, максимально отвечающих потребностям эксплуатирующих организаций. На межведомственном уровне, в свою очередь, ведётся масштабная работа по корректировке процедур контроля соответствия специализированной техники заявленным характеристикам. Основные направления – это сокращение «серого» сегмента, переход на сертификацию самоходной техники в рамках действующего технического регламента, создание машиноиспытательных станций. Комплекс этих мер позволит обеспечить внутренний рынок надёжной и безопасной техникой, подходящей для эксплуатации в Российской Федерации.

В Москве обсудили перспективы развития отрасли строительно-дорожного машиностроения

Под руководством начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Валентина Цупруна состоялось совещание, посвящённое актуальным вопросам развития отрасли специализированного машиностроения. В мероприятии приняли участие руководители более 50 отечественных производителей дорожно-строительной и коммунальной техники и профильных ассоциаций, в том числе директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, генеральный директора завода «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению СоюзМаш, генеральный директор ООО Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, генеральный директор СРО Ассоциация «Спецавтопром» Денис Кудрявцев, а также заведующий кафедрой «Дорожно-строительные машины» МАДИ Александр Коноплин.

В первую очередь участники совещания обсудили актуальные показатели отрасли. Несмотря на то, что по итогам января-ноября рынок строительно-дорожной и коммунальной техники показал снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года, действующие меры господдержки позволили сохранить положительную динамику в объёмах отечественного производства.

«Российское производство за 11 месяцев 2024 года суммарно по всем сегментам продолжает демонстрировать рост. Наши предприятия выпустили около 7 тыс. единиц техники, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналогичный показатель отмечаем и в денежном выражении, на уровне 3,8%. Динамика варьируется в зависимости от сегмента, самый значительный прирост показали бульдозеры, фронтальные и мини-погрузчики. Вместе с этим, одной из ключевых наших задач остаётся наращивание доли отечественной техники на внутреннем рынке»,

– отметил Валентин Цупрун.

Для этого в том числе планируется доработать механизм допуска специализированной техники к участию в закупках компаний с госучастием, сфокусировав их на приобретении машин отечественного производства. Данный сектор сыграет важную роль в масштабировании каналов сбыта, стимулируя дальнейшее наращивание объёмов выпуска и развитие российских машиностроителей. Напомним, что одним из первых важных шагов в доработке механизма госзакупок стало принятое Правительством Российской Федерации решение о расширении перечня промышленной продукции, закупки которого авансируются в объёме не менее 80% от цены контракта. Эта мера также позволит производителям увеличивать объёмы выпуска продукции, не привлекая для этого дополнительные кредитные средства.

Представители Минпромторга России также напомнили о действующих мерах поддержки. Например, в рамках системной меры по линии субсидирования затрат на НИОКР в текущем году Минпромторгом России были поддержаны проекты по разработке техники на сумму 280 млн рублей, по разработке комплектующих – на 485 млн рублей. Важным аспектом такой поддержки является прямое соответствие разработанной техники требованиям заказчиков. В процессы НИОКР должны быть вовлечены потребители, которые апробируют и испытывают образцы техники в рамках проектов, претендующих на господдержку.

Особое внимание в ходе встречи было уделено задаче по локализации и унификации комплектующих. Помимо субсидирования НИОКР, свою актуальность для поддержки этого направления сохраняют программы Фонда развития промышленности и субсидирование затрат на реинжиниринг. Одним из предложений со стороны производителей стала разработка и утверждение дорожной карты по развитию компонентной отрасли.

«Такой документ позволит корректно распределить ресурсы на модернизацию действующих или создание новых производственных мощностей, а также обеспечить эффект масштаба для их стабильного развития. Предложение совместно проработаем на площадке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»,

– заметил Валентин Цупрун.

Представители Минпромторга России и отраслевого сообщества также проанализировали эффективность финансовых мер стимулирования спроса, благодаря которым удалось частично стабилизировать рынок в текущих макроэкономических условиях. Программы субсидирования скидок и льготного лизинга показали свою эффективность, и их реализация будет продолжена. Напомним, что на эти инструменты в ближайшие 3 года бюджетом предусмотрено свыше 54 млрд рублей. При этом в зависимости от ситуации на рынке Минпромторг России готов проработать точечную донастройку их параметров. Дополнительно на обновление парков коммунальной техники будет направлен разработанный совместно с ДОМ.РФ механизм льготного лизинга.

Участники совещания договорились усилить коммуникацию между российскими производителями и потребителями техники. Такое взаимодействие будет направлено на создание моделей, максимально отвечающих потребностям эксплуатирующих организаций. На межведомственном уровне, в свою очередь, ведётся масштабная работа по корректировке процедур контроля соответствия специализированной техники заявленным характеристикам. Основные направления – это сокращение «серого» сегмента, переход на сертификацию самоходной техники в рамках действующего технического регламента, создание машиноиспытательных станций. Комплекс этих мер позволит обеспечить внутренний рынок надёжной и безопасной техникой, подходящей для эксплуатации в Российской Федерации.

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/7679a790-da0e-495c-8e0a-36b89ee7762c

Правительство расширило поддержку компаний, приобретающих российское высокотехнологичное оборудование
Президент в майском указе определил задачу увеличить в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2023 года долю отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки к концу 2030 года.
Для поддержки предприятий, производящих высокотехнологичное оборудование, правительством реализуется комплекс мер, среди них:-льготные кредиты, -снижение величины страховых взносов и налога на прибыль при покупке российской продукции, относящейся к высокотехнологичной. 
Для компаний, приобретающих такое оборудование, увеличен с 1,5 до 2 повышающий коэффициент к расходам, от которых зависит размер налога на прибыль.
Решение вступает в силу с 1 января 2025 года.
Таким образом, в распоряжении компаний, внедряющих современные отечественные средства производства, останется больше собственных ресурсов, которые они смогут направить на закупку сырья, подготовку специалистов и дальнейшее развитие.
Кроме того, расширен перечень оборудования, при учете расходов на закупку которого применяется повышающий коэффициент. В список добавлена продукция радиоэлектронной промышленности, в том числе:•коммуникационная и радиолокационная аппаратура, •устройства хранения данных, •источники бесперебойного питания, •модемы и оборудование для обработки сетевого трафика.
Предложенные меры обеспечат условия для роста конкурентоспособности российской экономики за счет наращивания выпуска передового ассортимента, а также увеличения эффективности и производительности тех предприятий, которые будут его применять.
«Важно, что это принятое решение поможет укрепить необходимую базу для технологического суверенитета страны», – подчеркнул глава правительства.
#господдержка

Правительство расширило поддержку компаний, приобретающих российское высокотехнологичное оборудование

Президент в майском указе определил задачу увеличить в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2023 года долю отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки к концу 2030 года.

Для поддержки предприятий, производящих высокотехнологичное оборудование, правительством реализуется комплекс мер, среди них:
-льготные кредиты, 
-снижение величины страховых взносов и налога на прибыль при покупке российской продукции, относящейся к высокотехнологичной. 

Для компаний, приобретающих такое оборудование, увеличен с 1,5 до 2 повышающий коэффициент к расходам, от которых зависит размер налога на прибыль.

Решение вступает в силу с 1 января 2025 года.

Таким образом, в распоряжении компаний, внедряющих современные отечественные средства производства, останется больше собственных ресурсов, которые они смогут направить на закупку сырья, подготовку специалистов и дальнейшее развитие.

Кроме того, расширен перечень оборудования, при учете расходов на закупку которого применяется повышающий коэффициент. В список добавлена продукция радиоэлектронной промышленности, в том числе:
•коммуникационная и радиолокационная аппаратура, 
•устройства хранения данных, 
•источники бесперебойного питания, 
•модемы и оборудование для обработки сетевого трафика.

Предложенные меры обеспечат условия для роста конкурентоспособности российской экономики за счет наращивания выпуска передового ассортимента, а также увеличения эффективности и производительности тех предприятий, которые будут его применять.

«Важно, что это принятое решение поможет укрепить необходимую базу для технологического суверенитета страны», – подчеркнул глава правительства.

#господдержка

https://t.me/government_rus/17635

О церемонии награждения лауреатов Национальной премии «Золотая идея» в 2024 году
17 декабря 2024 г. в гостинице «Президент-отель» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов ХХIV конкурса на соискание ежегодной Национальной премии «Золотая идея» в сфере военно-технического сотрудничества. 
Лауреатов 15 премий и 2 почетных дипломов в шести номинациях по итогам 2023 года определили по результатам рассмотрения экспертной группой поступивших на конкурс материалов и голосования членов Организационного комитета Премии, в состав которого входят представители ФСВТС России, Минобороны России, Минпромторга России, Государственной корпорации «Ростех», Госкорпорации «Роскосмос», АО «Рособоронэкспорт», Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». 
Приветствие участникам церемонии награждения лауреатов Национальной премии «Золотая идея» направил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.В.Мантуров. 
«Россия, имея один из самых современных оборонно-промышленных комплексов в мире и обладая передовым научным потенциалом, готова предложить образцы техники, которые традиционно пользуются стабильным спросом зарубежных заказчиков. Их отличают надежность в эксплуатации, неприхотливость к климатическим условиям, а также высокая ремонтопригодность. Это не раз было доказано успешным применением нашей техники и вооружений в реальных боевых условиях, в том числе и в ходе специальной военной операции»,  – говорится в приветствии. 
Первый заместитель Председателя Правительства выразил надежду, что «статус лауреата Национальной премии «Золотая идея» придаст импульс дальнейшему развитию и станет предпосылкой для новых свершений, ведь победа в конкурсе как для опытных, так и для начинающих свой профессиональный путь специалистов – это хорошая возможность заявить о себе».
Памятные призы и дипломы лауреатам вручил член Организационного комитета Национальной премии «Золотая идея», заместитель директора ФСВТС России М.В.Петухов.
Ежегодная Национальная премия «Золотая идея» учреждена Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в целях стимулирования экспорта российской продукции военного назначения, разработки и производства новейших конкурентоспособных отечественных образцов вооружения и военной техники, в том числе с российской компонентной базой мирового уровня, модернизации ранее поставленной продукции военного назначения, а также повышения эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

О церемонии награждения лауреатов Национальной премии «Золотая идея» в 2024 году

17 декабря 2024 г. в гостинице «Президент-отель» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов ХХIV конкурса на соискание ежегодной Национальной премии «Золотая идея» в сфере военно-технического сотрудничества. 

Лауреатов 15 премий и 2 почетных дипломов в шести номинациях по итогам 2023 года определили по результатам рассмотрения экспертной группой поступивших на конкурс материалов и голосования членов Организационного комитета Премии, в состав которого входят представители ФСВТС России, Минобороны России, Минпромторга России, Государственной корпорации «Ростех», Госкорпорации «Роскосмос», АО «Рособоронэкспорт», Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». 

Приветствие участникам церемонии награждения лауреатов Национальной премии «Золотая идея» направил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.В.Мантуров. 

«Россия, имея один из самых современных оборонно-промышленных комплексов в мире и обладая передовым научным потенциалом, готова предложить образцы техники, которые традиционно пользуются стабильным спросом зарубежных заказчиков. Их отличают надежность в эксплуатации, неприхотливость к климатическим условиям, а также высокая ремонтопригодность. Это не раз было доказано успешным применением нашей техники и вооружений в реальных боевых условиях, в том числе и в ходе специальной военной операции»,  – говорится в приветствии. 

Первый заместитель Председателя Правительства выразил надежду, что «статус лауреата Национальной премии «Золотая идея» придаст импульс дальнейшему развитию и станет предпосылкой для новых свершений, ведь победа в конкурсе как для опытных, так и для начинающих свой профессиональный путь специалистов – это хорошая возможность заявить о себе».

Памятные призы и дипломы лауреатам вручил член Организационного комитета Национальной премии «Золотая идея», заместитель директора ФСВТС России М.В.Петухов.

Ежегодная Национальная премия «Золотая идея» учреждена Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в целях стимулирования экспорта российской продукции военного назначения, разработки и производства новейших конкурентоспособных отечественных образцов вооружения и военной техники, в том числе с российской компонентной базой мирового уровня, модернизации ранее поставленной продукции военного назначения, а также повышения эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

https://fsvts.gov.ru/doc/6E63AA3799EE02DB43258BF70027D8F1/

Более 230 тыс. студентов "Профессионалитета" учатся для отраслей экономики РФБудут созданы более 500 образовательных кластеров, сообщил вице-премьер Дмитрий ЧернышенкоМОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Более 230 тыс. студентов "Профессионалитета" учатся по программам подготовки для предприятий ключевых отраслей экономики России. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на Всероссийском совещании руководителей исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования."Программа "Профессионалитет" стала первым за долгие годы проектом, который простимулировал систему СПО и показал реальную возможность для родителей отдавать своих детей в колледжи, где можно получать рабочие профессии, и потом успешно выходить на рынок труда. Более 230 тыс.студентов образовательных организаций - участников "Профессионалитета" - охвачены программами подготовки для предприятий ключевых отраслей экономики", - сказал он.Вице-премьер также отметил, что необходимо продолжать обновление образовательной инфраструктуры. Так, будет адресно построено 150 школ, а также более 11 тыс. школ отремонтировано. Кроме того, до конца 2030 года необходимо подготовить 2 млн специалистов для ключевых отраслей экономики, напомнил он. Для этого будут созданы более 500 образовательных кластеров, отремонтированы порядка 1,4 тыс. колледжей, уточнил Чернышенко.Он также подвел итоги нацпроекта "Образование": построено более 1,3 тыс. школ, почти 1,7 тыс. детских садов, открыто более 18,5 тыс. центров "Точка роста".Федеральный проект "Профессионалитет" стартовал в 2022 году. Он направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования в целях развития экономики страны, обеспечения технологического и кадрового суверенитета. Сейчас 370 кластеров "Профессионалитета" по 24 отраслям экономики открыты в 79 регионах России, в них обучается более 1,4 млн студентов. Кластеры объединяют 1 250 образовательных организаций среднего профессионального образования и почти две тысячи предприятий, которые предоставляют рабочие места выпускникам колледжей и техникумов.

Более 230 тыс. студентов "Профессионалитета" учатся для отраслей экономики РФ
Будут созданы более 500 образовательных кластеров, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко
МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Более 230 тыс. студентов "Профессионалитета" учатся по программам подготовки для предприятий ключевых отраслей экономики России. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на Всероссийском совещании руководителей исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

"Программа "Профессионалитет" стала первым за долгие годы проектом, который простимулировал систему СПО и показал реальную возможность для родителей отдавать своих детей в колледжи, где можно получать рабочие профессии, и потом успешно выходить на рынок труда. Более 230 тыс.студентов образовательных организаций - участников "Профессионалитета" - охвачены программами подготовки для предприятий ключевых отраслей экономики", - сказал он.

Вице-премьер также отметил, что необходимо продолжать обновление образовательной инфраструктуры. Так, будет адресно построено 150 школ, а также более 11 тыс. школ отремонтировано. Кроме того, до конца 2030 года необходимо подготовить 2 млн специалистов для ключевых отраслей экономики, напомнил он. Для этого будут созданы более 500 образовательных кластеров, отремонтированы порядка 1,4 тыс. колледжей, уточнил Чернышенко.

Он также подвел итоги нацпроекта "Образование": построено более 1,3 тыс. школ, почти 1,7 тыс. детских садов, открыто более 18,5 тыс. центров "Точка роста".

Федеральный проект "Профессионалитет" стартовал в 2022 году. Он направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования в целях развития экономики страны, обеспечения технологического и кадрового суверенитета. Сейчас 370 кластеров "Профессионалитета" по 24 отраслям экономики открыты в 79 регионах России, в них обучается более 1,4 млн студентов. Кластеры объединяют 1 250 образовательных организаций среднего профессионального образования и почти две тысячи предприятий, которые предоставляют рабочие места выпускникам колледжей и техникумов.

https://tass.ru/obschestvo/22662943