Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) низкий риск.

Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

Критерием риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) является:

1) тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (критерий выражается в количестве изъятой из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговых объектах контролируемых лиц);

2) добросовестность контролируемых лиц (критерий выражается в непрохождении самостоятельной оценки соблюдения лицензионных и обязательных требований (самообследования)).

Объект контроля относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:

1) к категории высокого риска относится изъятие из незаконного оборота не менее 10 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) к категории значительного риска относится изъятие из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не более 10 литров или непрохождение самостоятельной оценки соблюдения лицензионных и обязательных требований (самообследования) в течение 5 лет с момента начала передачи сведений контролируемым лицом в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) к категории низкого риска относится отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий высокого или значительного риска.

В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения лицензионных и обязательных требований. Индикатором риска нарушения лицензионных и обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями лицензионных и обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является:1. Превышение (на основании сведений единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС)) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ), приобретенной контролируемым лицом, в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции, на 5 и более процентов за аналогичный период времени.
2. Списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией, (на основании сведений ЕГАИС) в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период.
3. Фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции.
4. Фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции.
5. Принятие (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с расхождением при условии, что общий объем расхождений превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал.
6. Расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, согласно сведениям ЕГАИС, в течение календарного месяца, с объемом розничной продажи такой продукции, согласно сведениям Государственной информационной системы мониторинга оборота товаров (далее - ГИС МТ) за аналогичный период.
7. Отсутствие в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
8. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50 процентов средне взвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц (с 1 марта 2024 года).
9. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ в объеме более 25 процентов средне взвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц (с 1 марта 2024 года).
10. Фиксация десять и более раз в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения