Региональный отбор проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
ОБЪЯВЛЕНИЕ
о проведении в 2024 году отбора проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
В соответствии с приказом министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 26.10.2022 № 160 «Об утверждении Порядка и условий проведения регионального отбора проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности» (далее – отбор, Порядок) министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области объявляет о проведении в 2024 году отбора проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее – проекты).
Организатор отбора: министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – министерство).
Контактный телефон: 435-16-41.
Электронная почта: strat@minprom.kreml.nnov.ru.
Место нахождения министерства: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, каб. 122.
Почтовый адрес министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.
Официальный сайт министерства: https://minprom.nobl.ru/.
Сайт, на котором обеспечивается проведение отбора: https://minprom.nobl.ru/activity/20139/.
Сроки проведения отбора.
Начало приема заявок на участие в отборе – 9 октября 2024 г.
Окончание приема заявок – 18 октября 2024 г. (включительно).
Время приема заявок на участие в отборе.
Заявки принимаются по рабочим дням:
понедельник – четверг с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00;
пятница с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.
1. Право на участие в отборе имеют управляющие компании промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, проекты которых отвечают следующим требованиям:
Площадь введенных в эксплуатацию и (или) создаваемых помещений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности составляет не менее 10000 кв. метров.
Минимальный уровень внебюджетных инвестиций в рамках проекта составляет не менее 30% общей стоимости проекта.
Целевые показатели эффективности реализации проекта соответствуют (равны или превышают) следующим целевым показателям эффективности реализации проекта:
№ п/п |
Наименование результата |
Единицы измерения |
На конец 2026 года |
На конец 2030 года |
Минимальный порог |
Минимальный порог |
|||
1 |
Уровень заполняемости полезной площади |
кв. м. |
50% |
80% |
25% (резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности) |
50% (резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности) |
|||
2 |
Удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории технопарка его резидентами |
тыс. руб. на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка |
20 |
60 |
10 (по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности) |
30 (по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности) |
|||
3 |
Количество созданных резидентами рабочих мест |
ед. |
100 |
200 |
50 (резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности) |
100 (резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности) |
2. Требования к участникам отбора:
1. Участники отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявки должны соответствовать следующим общим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 %;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании нормативных правовых актов Нижегородской области на проект создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в целях получения субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющей компании промышленного технопарков в сфере электронной промышленности на его реализацию;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2. Участники отбора должны соответствовать следующим специальным требованиям:
- наличие сведений о промышленном технопарке в сфере электронной промышленности и участнике отбора в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков», (далее – Реестр, Требования) либо обязательства участника отбора в срок до 1 июня года, следующего за годом проведения отбора, обеспечить подтверждение соответствия промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и участника отбора Требованиям;
- наличие заключенных между участником отбора и резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности договоров или предварительных договоров, подтверждающих обязательства резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности по обеспечению выпуска и реализации продукции, соответствующей мероприятиям и целевым индикаторам Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 г. № 20-р, не менее чем по 2 направлениям на конец 2026 года и не менее чем по 3 направлениям на конец 2030 года.
3. Перечень документов, представляемых участниками отбора в составе заявки для подтверждения их соответствия указанным требованиям:
Заявка должна содержать:
1) опись документов, входящих в состав заявки составленная по форме, утвержденной министерством;
2) заявление, составленное по форме, утвержденной министерством, содержащее, в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, в том числе:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;
- справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленную по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 258, подписанную руководителем участника отбора;
- справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что:
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании нормативных правовых актов Нижегородской области на проекты создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в целях получения субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющей компании промышленного технопарков в сфере электронной промышленности на его реализацию;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
4) концепция проекта, содержащая следующую информацию:
- наименование, местоположение промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- наименование, адрес участника отбора;
- сведения о специализации промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- сведения о резидентах и (или) потенциальных резидентах промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, включая:
наименование резидента (потенциального резидента);
описание инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации резидентом или потенциальным резидентом на территории промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
характеристика планируемой потребности резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в промышленной и (или) технологической инфраструктуре;
- перечень мероприятий по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, создание, развитие и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта;
- объем расходов участника отбора на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- перечень мероприятий, которые будут освоены резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, с плановыми показателями объема выпуска промышленной продукции и (или) выполнения работ, оказания услуг по состоянию на конец 2026 года и 2030 года, соответствующих мероприятиям и целевым индикаторам реализации Стратегии развития электронной промышленности;
- сведения об объеме фактически осуществленных и (или) планируемых внебюджетных инвестиций в проект, а также об источниках и объемах внебюджетного финансирования проекта;
- прогноз ежегодного уровня заполняемости полезной площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе уровня заполняемости резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
- прогноз общего ежегодного объема выручки резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе резидентов, осуществляющих деятельность в сфере электронной промышленности;
- прогноз ежегодного количества создаваемых резидентами рабочих мест, в том числе, резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
5) бизнес-план проекта, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование промышленной инфраструктурой и (или) технологической инфраструктурой промышленного технопарка в сфере электронной промышленности);
6) мастер-план промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
7) нотариально заверенные копии учредительных документов участника отбора (с приложениями и изменениями);
8) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или весь период деятельности участника отбора (в случае если период деятельности участника отбора менее 3 лет), а также информация участника отбора о причинах возникновения убытков (в случае наличия у участника отбора убытков согласно предоставленным документам);
9) заверенные копии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
10) финансово-экономическое обоснование суммы субсидии с учетом направлений расходования, требований и ограничений;
11) гарантийное письмо об исполнении обязательства участника отбора в срок до 1 июня года, следующего за годом проведения отбора, обеспечить подтверждение соответствия промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и участника отбора Требованиям (в случае отсутствия сведений о промышленном технопарке в сфере электронной промышленности и участнике отбора в Реестре).
4. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем участником отбора, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении копии, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника документа, слово «Верно», наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Документы на иностранном языке участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, приведенной выше. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Заявка подается руководителем участника отбора либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash в формате PDF сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность и актуальность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель участника отбора.
Каждым участником отбора может быть подано не более одной заявки.
5. Порядок отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядок возврата участникам отбора заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядок внесения участниками отбора изменений в заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в министерство в срок до даты окончания приема заявок включительно уведомления об отзыве заявки.
В срок до даты окончания приема заявок включительно участник отбора вправе внести в заявку изменения, путем подачи им новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана.
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения в порядке, установленном в объявлении.
Заявки, поданные с нарушением сроков подачи заявок, не рассматриваются и подлежат возврату.
6. Правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе.
Рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 8, 9 Порядка, осуществляет министерство до проведения отбора, дата проведения которого указана в объявлении, в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, и:
- отклоняет заявки при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 15 Порядка;
- передает заявки Комиссии по проведению отбора проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 15 Порядка.
Отбор проводит Комиссия в срок, указанный в объявлении, но не превышающий 45 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Результатом проведения отбора является определение победителей отбора исходя из наилучших условий достижения целевых показателей эффективности реализации проекта.
Отбор включает в себя оценку проекта, включенного в заявку, по следующим критериям оценки:
- площадь введенных в эксплуатацию и (или) создаваемых помещений промышленного технопарка, которая должна быть равна или превышать 10 000 кв. метров;
- значения целевых показателей эффективности реализации проекта, которые должны быть равны или превышать минимальные значения целевых показателей эффективности реализации проекта, указанные в 1 пункте объявления;
- минимальный уровень внебюджетных инвестиции в рамках проекта, который должен быть равен или превышать 30% от общей стоимости проекта.
Оценка осуществляется по балльной системе в соответствии с оценочной ведомостью, утвержденной министерством.
На основании оценок проектов членами Комиссии выводится средняя оценка по заявке.
Оцененные заявки ранжируются в зависимости от средней оценки по заявке - от наибольшего значения к наименьшему.
На первой строке результата ранжирования располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальную среднюю оценку - наилучший результат.
Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже в зависимости от средней оценки по заявке.
В случае равенства значений средней оценки по нескольким заявкам, заявки включаются в рейтинг по дате и времени их поступления в министерство - от наиболее ранней к наиболее поздней.
По итогам ранжирования:
- заявкам присваиваются номера, соответствующие строке ранжирования;
- определяются победители отбора.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых заняли три первые строчки рейтинга, заявки участников отбора, занявшие четвертую строчку рейтинга и ниже, Комиссия отклоняет.
Проекты победителей отбора включаются в перечень проектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета (далее – перечень).
7. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления осуществляется с даты начала по дату окончания приема заявок.
8. Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать инвестиционный меморандум.
Победители отбора не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о результатах рассмотрения и оценки заявок, заключают с министерством инвестиционный меморандум по форме, утвержденной министерством.
9. Условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся(хся) от заключения инвестиционного меморандума.
Отказ или уклонение победителя отбора от заключения инвестиционного меморандума в течении в течение 7 календарных дней, следующих за днем размещения на официальном сайте министерства сведений, содержащих информацию о победителях отбора, с которыми по итогам отбора заключают инвестиционный меморандум, влечет утрату права на включение проекта участника отбора в состав заявки Нижегородской области с целью участия в федерально отборе на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1659 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности».
10. Дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства.
Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения и оценки заявок.