Набор в Школу деловой журналистики при нижегородском минпроме продлен до 15 сентября

736

В программе Школы -  мастер-классы от лучших региональных журналистов и экскурсии на ведущие предприятия региона 

Стартовал набор в Школу деловой журналистики при министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.  Заявки на участие в проекте необходимо подать до 15 сентября 2021 года. В программе Школы -  мастер-классы от лучших региональных журналистов и экскурсии на ведущие предприятия региона . Об этом сообщили в региональном минпроме. 

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, Школа деловой журналистики (ШДЖ) при нижегородском минпроме – это некоммерческий проект.  Курсантами Школы могут стать все желающие в возрасте  от 14 до 40 лет (небольшой люфт в ту или иную сторону допускается) по результатам конкурсного отбора. Обучение -  бесплатно.

«Преподавателями Школы «работают» ведущие журналисты региона,  сотрудники министерства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Журналисты  проводят мастер-классы для курсантов по профмастерству, а представители исполнительной власти  рассказывают о нацпроектах «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной  предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда», мерах поддержки бизнеса и о том, как это все реализуется в Нижегородской области. Практика проходит в формате пресс-туров на предприятия, причем экскурсоводом чаще всего выступает руководитель компании. По результатам поездок курсанты готовят материалы, и размещают их на своих личных страницах в соцсетях», - рассказал Максим Черкасов.

Он также отметил, что ШДЖ - уникальная разработка пресс-службы минпрома, проект реализуется уже четвертый год. Среди выпускников Школы  - журналисты печатных и телевизионных СМИ,  специалисты по SMM, контент-менеджеры соцсетей.

«Миссия проекта – не просто дать шанс тем, кто мечтает о профессии журналиста, но и наполнить информпространство интересным и  достоверным контентом о работе наших предприятий, о тех результатах, которые они получают благодаря мерам государственной поддержки, о реализации нацпроектов в регионе. В прошлом году мы сделали упор на работе в соцсетях, на личных страницах курсантов, для того, чтобы информацию получила та аудитория,  до которой нам обычно очень трудно достучаться: это те, кто не следит за топом Яндекса, не смотрит телевизор, не подписывается на соцсети органов власти и предприятий, но внимательно следит за публикациями своей френдленты. И мы увидели огромный интерес подписчиков к теме бизнеса. Охват публикаций, которые ребята готовили в рамках ШДЖ, в несколько раз превышают обычный охват их постов, и достигают 1,5-2 тыс.просмотров»,  - сообщил министр.

Среди партнеров Школы  - ведущие средства массовой информации и предприятия Нижегородской области: ГТРК «Нижний Новгород», ТК ННТВ, ТК «Волга», Нижегородский областной информационный центр, ИД КоммерсантЪ, Газета «Нижегородская правда», ИД RG.RU,  Нижегородский портал ИЛИ, Медиахолдинг РБК, Деловой Квартал, Лофт пространство «Кинофактура», киностудия MindRec; АО "Волга" - Балахнинский бумкомбинат, группа компаний «Узола», АО «ОКБМ Африкантов», Выксунский металлургический завод (Входит в ОМК (Объединенная металлургическая компания), АО «Балахнинское стекло», АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», ООО «Меридиан», АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», ЦНИИ «Буревестник», мебельная фабрика "Уланик".

«Мне сама идея этого проекта очень близка – считаю, что очень важно сейчас рассказывать молодежи о том, чем живет реальный сектор. И посты, которые сделали ребята после посещения нашей фабрики мне очень понравились: они интересные, живые, эмоциональные. Я видел много «лайков»,  понимал, что это неплохой пиар, но экономического эффекта, конечно,  не ожидал. Однако вскоре позвонили представители  известного федерального СМИ, которые прочитали один из постов курсантов ШДЖ, с предложением сделать материал  о нашем предприятии. А уже  после выхода  материала несколько новых клиентов признались, что узнали о нас из публикации этого издания», - рассказал директор фабрики игрушек «Уланик» Евгений Лухманов.

 «Школа деловой журналистики при нижегородском минпроме» получила   позитивную оценку профессионального PR-сообщества: проект  стал призером Х региональной премии «Серебряный лучник - Приволжье».

Занятия в Школе начнутся в конце сентября - начале октября и будут проходить в региональном минпроме (ул.Костина, 2), в центре «Мой бизнес», а также на производственных площадках предприятий-партнеров проекта. Лучшие выпускники могут получить предложения о трудоустройстве.

Обучающий курс рассчитан на 2,5- 3 месяца.  Расписание занятий сейчас в стадии формирования, и будет опубликовано дополнительно.

Для того, чтобы стать курсантом необходимо заполнить анкету, выполнить творческое задание и отправить заявку до 12 сентября 2021 года на адрес prminprom@yandex.ru.

Анкету и конкурсное задание можно скачать здесь:

Дополнительные файлы