Два новых судна заложили на ЦКБ по СПК им. Алексеева в Нижегородской области
Седьмой «Метеор 120р» и головное судно на воздушной подушке будут построены в Чкаловске
Закладка седьмого судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» и первого судна на воздушной подушке «Волжский» состоялась на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске Нижегородской области. В торжественной церемонии приняли участие министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов и начальник отдела оборонно-промышленного комплекса министерства Ирина Баскакова.
«Нижегородские верфи в течение уходящего года построили целый ряд новых судов, в том числе по новым проектам – краболовы-процессоры на заводе «Красное Сормово» и Окской Судоверфи, обстановочные суда в ГК «Р-Флот» и другие корабли оборонного и гражданского назначения. ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева продолжает возрождение малого пассажирского флота – здесь будет построено еще два новых судна. Это стало возможным благодаря государственным программам поддержки судостроения, таким как «Развитие транспортной системы», - рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Министр уточнил, что программа предполагает строительство дноуглубительного, грузового и пассажирского флота и реализуется, в частности, с помощью Государственной транспортной лизинговой компании.
«ГТЛК предоставляет льготный лизинг из федеральных средств для заказчиков судов и заключает контракты с производителями, что позволяет нижегородским компаниям иметь стабильные заказы на несколько лет вперед. На сегодняшний день портфель заказов крупнейших верфей региона заполнен до 2025 года», - отметил министр.
Кроме того, он рассказал, что нижегородские верфи пользуются целым рядом мер государственной поддержки, в том числе инструментами нацпроекта «Производительность труда» и субсидиями регионального минпрома на лизинговые платежи и компенсациями на покупку оборудования.
«Так ЦКБ по СПК уже получили компенсации за покупку станка лазерной резки, цеховых кранов и сварочного оборудования», - отметил Максим Черкасов.
Он уточнил, что предприятие методично увеличивает объемы производства.
«На нижегородские суда стоит очередь и ЦКБ планирует увеличить производство «Валдаев» и «Метеоров». Сейчас уже два «Валдая» возят пассажиров в республике Саха на удлиненных маршрутах до 700 км. Также наши суда трудятся в Ханты-Мансийске, Самаре и Чувашии. Во многом, такая популярность обусловлена масштабной информационной поддержкой со стороны правительства области - наш регион стал «витриной» для экскурсионного и рейсового использования крылатого флота», - рассказал министр.
Председатель совета директоров – генеральный конструктор АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев отметил, что сегодня компания может производить до 4-6 «Метеоров» и 6-8 «Валдаев» в год и планирует дальнейшее увеличение объема производства судов, для чего продолжит проектно-изыскательные работы и строительство новых корпусов-эллингов.
«ЦКБ по СПК - компания мирового уровня, которая всегда опережала свое время. Так, например, считаю важным возобновление производства экранопланов, которые могут одинаково эффективно решать задачи как гражданского, так и оборонительного назначения. Здесь на нижегородской земле еще живы создатели этих «больших машин». Они сохранили навыки, умения и знания из разряда тех, что нельзя найти в документации, но можно передать только «на кончиках пальцев» следующему поколению. Будет большой ошибкой, если мы этого не сделаем», - поделился Георгий Анцев.
Генеральный директор ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев уточнил, недавно предприятие расконсервировало производственный корпус, который не использовался с конца прошлого века.
«Здание было построено в советское время и хорошо сохранилось требует. Оказалось, что оно требует минимальных затрат для реконструкции. В это здание мы перенесем производство «Валдаев» и судов на воздушной подушке», - отметил Сергей Итальянцев.
Он также уточнил, что суда на воздушной подушке - актуальный проект развития пассажирского речного транспорта для поселений, не имеющих пристани. В Нижегородской области СВП могут использоваться для зимних переправ, как спасательные и вспомогательные суда.
.
Справка:
Речное пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения
проекта 03580 «Метеор 120Р».
Скоростное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» является достойным продолжением легендарной серии СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации. СПК проекта 03580 «Метеор 120Р» предназначено для скоростной перевозки 120 пассажиров, объединяет в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта для пассажиров и членов экипажа. СПК «Метеор 120Р» оснащен улучшенной крыльевой схемой, обеспечивающей высокие гидродинамические качества и повышенную мореходность судна.
СПК «Метеор 120Р» может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.
Первые два СПК «Метеор 120Р» были переданы АО «Северречфлот». В навигацию 2021 и 2022 гг. эксплуатировались на маршрутах в Обь-Иртышском бассейне.
В настоящее время АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» ведет строительство серии СПК «Метеор 120Р» на собственном производственном комплексе.
Судно на воздушной подушке «Волжский».
«ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» приступило к строительству судов на воздушной подушке по собственному проекту.
СВП «Волжский» предназначено для круглогодичной перевозки пассажиров в светлое время суток на водных, снежных и грунтовых поверхностях при температуре наружного воздуха от - 35°С до + 40°С. СВП является оптимальным транспортным средством при работах в экстремальных условиях.
Новое пассажирское СПК «Волжский», пассажировместимостью до 25 человек, строится по заказу АО «Государственной транспортной лизинговой компании».
Это первое судно из серии СПВ «Волжский».