Законопроекты по поддержке индустрии детских товаров представили на парламентских слушаниях в Госдуме
В понедельник, 19 февраля, в московском Доме Союзов прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению законопроектов по поддержке индустрии детских товаров в России. Мероприятие организовал Комитет Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства. Участники обсудили вопросы, связанные с законодательным обеспечением поддержки индустрии детских товаров, а также предложения, направленные на совершенствование и улучшение качества и безопасности детских товаров.
В дискуссии приняли участие депутаты Думы, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Интересы АИДТ представила большая делегация из отечественных производителей-руководителей отраслевых комитетов, которые приехали на мероприятие из разных регионов.
Председатель Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина подчеркнула, что депутаты будут настаивать на понижении процентной ставки НДС для производителей детских товаров.
Спикер выразила надежду увидеть увеличение доли российских товаров на внутреннем рынке с существующих 30% до 60% в ближайшие годы. Это амбициозная задача, тем не менее, она по плечу производителям детских товаров, уверена Нина Останина.
В целом, участники отметили позитивные сдвиги в развитии российского производства детских товаров, достигнутые за последние годы. Тем не менее, в течение долгого времени сохраняются системные недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере законодательного обеспечения поддержки ИДТ.
Президент АИДТ Антонина Цицулина представила результаты работы Совета при Президенте по детству во исполнение поручений в сфере детской промышленности.
Большую часть выступления глава Ассоциации посвятила законодательным аспектам. Существующие законы не содержат единого понятийного аппарата и ограничиваются регламентацией конкретного вида деятельности, отметила спикер.
«Почему мы сегодня говорим о том, что развитию индустрии детских товаров существенно поможет отдельный закон? У индустрии есть свое налоговое законодательство, отдельные требования в техническом регулировании, стандартизации, рекламе, однако необходима их консолидация, благодаря которой они будут дополнять друг друга, — подчеркнула Антонина Цицулина. — Социально значимые товары для детей — это товары первой необходимости и повседневного спроса, без наличия которых заметно ухудшается качество жизни среднестатистического ребенка. Есть практика определения индекса качества жизни семей с детьми. Согласно исследованиям в разных странах, этот индекс включает в себя вопросы материального благополучия детства. Думаю, что мы сможем заложить этот подход в новый федеральный закон».
Заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимир Павлович Балакин рассказал, что в рамках реализации дорожной карты был создан кластер индустрии детских товаров, в который входит 43 организации, суммарный объём выручки по ним составляет около 10 миллиардов рублей. Это предприятия производители детской одежды, игр и спортивных площадок, производители детской мебели, гигиенических и моющих средств, средств для реабилитации детей-инвалидов.
"Учитывая накопленный опыт по работе с предприятиями и постоянным с ними взаимодействием, мы определили основные направления работы в рамках регионального бюджета - это финансирование и субсидирование наших производителей, которые принимают участие выставках, возмещение затрат на реализацию продукции на маркетплейсах, так как большинство наших предприятий это всё-таки средний и малый бизнес. А также субсидирование затрат на приобретение нового оборудования».
По итогам парламентских слушаний рекомендации, сформулированные на мероприятии, а также предложения в новый план развития индустрии детских товаров на 2025-2030 годы будут представлены участникам АИДТ для того, чтобы они могли дополнить его своими замечаниями. На основе документа в июне будет подготовлена новая стратегия развития ИДТ до 2040 года.