Прямая речь

В Иванове будут готовить исследователей в области химии на уникальном для РФ оборудовании
Программу магистратуры "Химия перспективных веществ и материалов" начнут реализовывать в 2024 году

ТАСС, 28 февраля. Программу магистратуры "Химия перспективных веществ и материалов" начнут реализовывать в 2024 году на базе Ивановского государственного химико-технологического университета, студентов будут обучать на современном комплексе оборудования для проведения физико-химических исследований. Об этом ТАСС сообщил директор Института химии растворов им. Г. А. Крестова Российской академии наук Михаил Киселев.
"В нашем институте есть комплекс современных приборов, приобретенных в последние пять лет в рамках обновления приборной базы, позволяющий проводить комплексные исследования структуры химических соединений и материалов на их основе. Более того, в Институте построена установка для проведения спектральных измерений сверхкритических флюидов, которая представлена в стране в единственном экземпляре. Установка позволяет проводить уникальные эксперименты для разработки инновационных экологически чистых ("зеленых") технологий. Мы ориентируемся на создание продвинутых исследователей в области химии", - рассказал собеседник агентства.
В учебный план магистратуры войдет изучение химии растворов, в том числе в экстремальных условиях, теоретическая химия, включающая методы машинного обучения, методология современных исследований и многое другое. Сетевая программа, рассчитанная на 10 бюджетных мест, будет реализована на базе Ивановского государственного химико-технологического университета.
По словам Киселева, выпускники смогут заниматься научными исследованиями или работать в лабораториях ведущих производств страны. В частности, востребованность есть в фармацевтической промышленности, где применяются высокие технологии.

В Иванове будут готовить исследователей в области химии на уникальном для РФ оборудовании

Программу магистратуры "Химия перспективных веществ и материалов" начнут реализовывать в 2024 году

ТАСС, 28 февраля. Программу магистратуры "Химия перспективных веществ и материалов" начнут реализовывать в 2024 году на базе Ивановского государственного химико-технологического университета, студентов будут обучать на современном комплексе оборудования для проведения физико-химических исследований. Об этом ТАСС сообщил директор Института химии растворов им. Г. А. Крестова Российской академии наук Михаил Киселев.

"В нашем институте есть комплекс современных приборов, приобретенных в последние пять лет в рамках обновления приборной базы, позволяющий проводить комплексные исследования структуры химических соединений и материалов на их основе. Более того, в Институте построена установка для проведения спектральных измерений сверхкритических флюидов, которая представлена в стране в единственном экземпляре. Установка позволяет проводить уникальные эксперименты для разработки инновационных экологически чистых ("зеленых") технологий. Мы ориентируемся на создание продвинутых исследователей в области химии", - рассказал собеседник агентства.

В учебный план магистратуры войдет изучение химии растворов, в том числе в экстремальных условиях, теоретическая химия, включающая методы машинного обучения, методология современных исследований и многое другое. Сетевая программа, рассчитанная на 10 бюджетных мест, будет реализована на базе Ивановского государственного химико-технологического университета.

По словам Киселева, выпускники смогут заниматься научными исследованиями или работать в лабораториях ведущих производств страны. В частности, востребованность есть в фармацевтической промышленности, где применяются высокие технологии.

https://nauka.tass.ru/nauka/20101755

"Автоваз" начал серийное производство Lada Vesta с автоматической коробкой передач

Новый мотор прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, а для установки автоматической трансмиссии были модернизированы топливная и тормозная системы автомобиля, отметили в компании


МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. "Автоваз" начал серийное производство модели Lada Vesta, оснащенной автоматической трансмиссией, первая партия таких автомобилей уже выпущена. Об этом говорится в сообщении компании.
Автопроизводитель планирует устанавливать автоматическую трансмиссию на все модели семейства Vesta, а именно на седан, седан Cross, SW и SW Cross.
"Автоваз" объявляет о начале серийного выпуска автомобилей Lada Vesta, оснащенных новым силовым агрегатом - модернизированным мотором 1.8Evo (122 л. с.) и автоматической трансмиссией", - сказано в сообщении.
Новый мотор прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, а для установки автоматической трансмиссии были модернизированы топливная и тормозная системы автомобиля, появилась новая опора силового агрегата.
О ценах на автомобили, комплектациях и сроках начала продаж "Автоваз" сообщит дополнительно, добавили в компании.
Ранее президент "Автоваза" Максим Соколов сообщал, что поставки дилерам автомобилей Lada Vesta с автоматической коробкой передач могут начаться в марте 2024 года.

"Автоваз" начал серийное производство Lada Vesta с автоматической коробкой передач

Новый мотор прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, а для установки автоматической трансмиссии были модернизированы топливная и тормозная системы автомобиля, отметили в компании

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. "Автоваз" начал серийное производство модели Lada Vesta, оснащенной автоматической трансмиссией, первая партия таких автомобилей уже выпущена. Об этом говорится в сообщении компании.

Автопроизводитель планирует устанавливать автоматическую трансмиссию на все модели семейства Vesta, а именно на седан, седан Cross, SW и SW Cross.

"Автоваз" объявляет о начале серийного выпуска автомобилей Lada Vesta, оснащенных новым силовым агрегатом - модернизированным мотором 1.8Evo (122 л. с.) и автоматической трансмиссией", - сказано в сообщении.

Новый мотор прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, а для установки автоматической трансмиссии были модернизированы топливная и тормозная системы автомобиля, появилась новая опора силового агрегата.

О ценах на автомобили, комплектациях и сроках начала продаж "Автоваз" сообщит дополнительно, добавили в компании.

Ранее президент "Автоваза" Максим Соколов сообщал, что поставки дилерам автомобилей Lada Vesta с автоматической коробкой передач могут начаться в марте 2024 года.

https://tass.ru/ekonomika/20102071

В России создали систему беспроводной диагностики металлургического оборудования
Специалисты научили нейросеть анализировать большой объем данных о работе оборудования, получаемый от специальных датчиков


ЧЕЛЯБИНСК, 27 февраля. /ТАСС/. Коллектив ученых Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) разработал технологию диагностики состояния прокатных станов металлургических предприятий. Ее внедрили на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК), теперь специалисты предприятия могут вовремя спланировать ремонтные работы, не допуская непредвиденных поломок оборудования, сообщил ТАСС директор Научно-исследовательского института опытного машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.
"ММК является одним из лидеров поставки холоднокатаного листа в России, при этом цех прокатки металла входит в число самых современных высокотехнологичных цехов комбината. Разработанная нами новая технология и созданная на ее основе система позволяют вовремя найти проблемные узлы прокатного стана. В результате обслуживание, ремонт, замена узла будут назначены на время запланированного графика остановки стана, а не в момент аварии", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, над системой работал коллектив инженеров, программистов, математиков ЮУрГУ. Работа относится к стратегическому проекту "Интеллектуальное производство" по программе "Приоритет 2030".
Закиров пояснил, что прокатный стан представляет собой большой комплекс оборудования. Он предназначен для придания листу металла нужной толщины. Поломка одного из узлов такого агрегата приводит к остановке всей линии. "Для создания системы диагностики технического состояния прокатного стана мы научили нейросеть анализировать большой объем данных о работе оборудования, получаемый от специальных датчиков. При этом мы создали дополнительные датчики, в том числе специальные виброакустические и датчики измерения теплового потока от рассматриваемых узлов стана", - отметил он.
В вузе добавили, что для каждого элемента конструкции прокатного стана также разработали программный модуль, который помогает проводить диагностику технического состояния. Кроме того, для работы с системой был разработан специальный программный комплекс. Система прошла полный цикл разработки от идеи до внедрения, при этом состоялась апробация после лабораторных, натурных, опытных и приемочных испытаний.
Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет 2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

В России создали систему беспроводной диагностики металлургического оборудования

Специалисты научили нейросеть анализировать большой объем данных о работе оборудования, получаемый от специальных датчиков

https://nauka.tass.ru/nauka/20096165

В 2023 году в России было выпущено 76 млн шин различного класса
Об этом было сказано на совещании с представителями крупнейших предприятий российской шинной промышленности под председательством вице-премьера – главы Минпромторга Дениса Мантурова.
Всего в России работает 18 производственных площадок, способных выпускать шины различного класса. Российские производители, а также локализованные иностранные, несмотря на введенные санкции, стабильно обеспечивают около 60% внутреннего потребления шин. Это стало возможно благодаря активной работе компаний отрасли, отраслевой ассоциации и поддержке Минпромторга.
Российская отрасль производства шин полностью адаптировалась к новым реалиям, а предприятия готовы наращивать производственные мощности по отдельным типоразмерам шин.
????Также произошла переориентация импортных поставок шин и сырья для их производства на дружественные страны. Все это обеспечило бесперебойное обеспечение российских потребителей всеми видами продукции и сохранение рабочих мест на предприятиях.  Отрасль обеспечена всеми основными сырьевыми компонентами. Вся потребность в синтетических каучуках закрывается российскими компаниями, а натуральные каучуки поставляются из дружественных стран. Производство остальных компонентов (вулканизаторы, пластификаторы и пр.) также планируется освоить в России.
Эта работа будет проводиться в рамках федерального проекта «Развитие производства новых материалов» и мегапроекта по импортозамещению критической химической продукции.
В 2023 году Минпромторгом в рамках механизма поддержки НИОКР уже было поддержано 5 проектов по созданию производства сырьевых компонентов шин на сумму 390 млн рублей. Также российские компании в 2023 году были поддержаны в рамках механизма корпоративной программы повышения конкурентоспособности и субсидирования затрат на транспортировку продукции при экспорте на сумму более 1 млрд рублей.

В 2023 году в России было выпущено 76 млн шин различного класса

Об этом было сказано на совещании с представителями крупнейших предприятий российской шинной промышленности под председательством вице-премьера – главы Минпромторга Дениса Мантурова.

Всего в России работает 18 производственных площадок, способных выпускать шины различного класса. Российские производители, а также локализованные иностранные, несмотря на введенные санкции, стабильно обеспечивают около 60% внутреннего потребления шин. Это стало возможно благодаря активной работе компаний отрасли, отраслевой ассоциации и поддержке Минпромторга.

Российская отрасль производства шин полностью адаптировалась к новым реалиям, а предприятия готовы наращивать производственные мощности по отдельным типоразмерам шин.

????Также произошла переориентация импортных поставок шин и сырья для их производства на дружественные страны. Все это обеспечило бесперебойное обеспечение российских потребителей всеми видами продукции и сохранение рабочих мест на предприятиях.
 
Отрасль обеспечена всеми основными сырьевыми компонентами. Вся потребность в синтетических каучуках закрывается российскими компаниями, а натуральные каучуки поставляются из дружественных стран. Производство остальных компонентов (вулканизаторы, пластификаторы и пр.) также планируется освоить в России.

Эта работа будет проводиться в рамках федерального проекта «Развитие производства новых материалов» и мегапроекта по импортозамещению критической химической продукции.

В 2023 году Минпромторгом в рамках механизма поддержки НИОКР уже было поддержано 5 проектов по созданию производства сырьевых компонентов шин на сумму 390 млн рублей. Также российские компании в 2023 году были поддержаны в рамках механизма корпоративной программы повышения конкурентоспособности и субсидирования затрат на транспортировку продукции при экспорте на сумму более 1 млрд рублей.

https://t.me/government_rus/11557

Создан образец рекордно быстрого аналогового фотонного процессора
Система позволяет проводить анализ и распознавание объектов в сотни раз быстрее современных цифровых нейросетей на основе традиционных полупроводниковых компьютеров


МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Российские исследователи разработали демонстрационный образец высокопроизводительного фотонного процессора, способного использовать частицы света для распознавания объектов со скоростью обработки информации в 662 терабайта в секунду. Об этом сообщила пресс-служба Национального центра физики и математики (НЦФМ).
"Аналоговая фотонная вычислительная система позволяет проводить анализ и распознавание объектов в сотни раз быстрее современных цифровых нейросетей на основе традиционных полупроводниковых компьютеров. Это особенно важно для оперативного анализа гиперспектральных данных, изначально представляющих собой значительные по объему массивы информации", - пояснил профессор Самарского университета Роман Скиданов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Разработанное вычислительное устройство представляет собой аналоговый процессор. Так ученые называют вычислительные машины, которые хранят числовые данные в виде аналоговых физических параметров и пользуются законами природы для обработки информации. Как правило, аналоговые процессоры устроены таким образом, что они способны решать только одну или очень небольшое число задач, но при этом они делают это на порядки быстрее универсальных цифровых процессоров.
В частности, созданный российскими учеными процессор представляет собой устройство, нацеленное на распознавание объектов при обработке больших массивов данных, в том числе при обработке данных с гиперспектрометра, который сейчас разрабатывается в рамках научной программы НЦФМ. Проведенные учеными замеры показали, что созданная ими машина способна распознавать рукописные цифры с точностью в 93,75% и с рекордно высокой скоростью, составляющей 662 терабайта в секунду.
Этот показатель, как планируют исследователи, будет повышен еще на несколько порядков в процессе улучшения свойств разработанного ими фотонного вычислителя, и к 2030 году он потенциально достигнет скорости работы в 125 эксабайт в секунду. Это позволит создать в НЦФМ установку класса "мегасайенс", которая будет решать прикладные задачи по обработке больших массивов данных и получать фундаментальные результаты в области искусственного интеллекта и машинного обучения.

Создан образец рекордно быстрого аналогового фотонного процессора

Система позволяет проводить анализ и распознавание объектов в сотни раз быстрее современных цифровых нейросетей на основе традиционных полупроводниковых компьютеров

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Российские исследователи разработали демонстрационный образец высокопроизводительного фотонного процессора, способного использовать частицы света для распознавания объектов со скоростью обработки информации в 662 терабайта в секунду. Об этом сообщила пресс-служба Национального центра физики и математики (НЦФМ).

"Аналоговая фотонная вычислительная система позволяет проводить анализ и распознавание объектов в сотни раз быстрее современных цифровых нейросетей на основе традиционных полупроводниковых компьютеров. Это особенно важно для оперативного анализа гиперспектральных данных, изначально представляющих собой значительные по объему массивы информации", - пояснил профессор Самарского университета Роман Скиданов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Разработанное вычислительное устройство представляет собой аналоговый процессор. Так ученые называют вычислительные машины, которые хранят числовые данные в виде аналоговых физических параметров и пользуются законами природы для обработки информации. Как правило, аналоговые процессоры устроены таким образом, что они способны решать только одну или очень небольшое число задач, но при этом они делают это на порядки быстрее универсальных цифровых процессоров.

В частности, созданный российскими учеными процессор представляет собой устройство, нацеленное на распознавание объектов при обработке больших массивов данных, в том числе при обработке данных с гиперспектрометра, который сейчас разрабатывается в рамках научной программы НЦФМ. Проведенные учеными замеры показали, что созданная ими машина способна распознавать рукописные цифры с точностью в 93,75% и с рекордно высокой скоростью, составляющей 662 терабайта в секунду.

Этот показатель, как планируют исследователи, будет повышен еще на несколько порядков в процессе улучшения свойств разработанного ими фотонного вычислителя, и к 2030 году он потенциально достигнет скорости работы в 125 эксабайт в секунду. Это позволит создать в НЦФМ установку класса "мегасайенс", которая будет решать прикладные задачи по обработке больших массивов данных и получать фундаментальные результаты в области искусственного интеллекта и машинного обучения.

https://nauka.tass.ru/nauka/20082617


Торговля РФ продовольствием со странами Персидского залива в 2023 года превысила $1,6 млрд


Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев отметил, что Россия планомерно увеличивает поставки зерна, растительных масел, кондитерских изделий, мясной, молочной и других видов продукции


МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Объем торговли России продовольствием со странами Персидского залива в 2023 году превысил $1,6 млрд, а за последние пять лет показатель увеличился в 1,7 раза, сообщил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.
"Объем двусторонней торговли продовольствием со странами Персидского залива за прошлый год превысил $1,6 млрд, увеличившись в 1,7 раза за последние пять лет. Россия планомерно увеличивает поставки зерна, растительных масел, кондитерских изделий, мясной, молочной и других видов продукции", - сказал Патрушев, слова которого приводятся в сообщении Минсельхоза.
Министр также указал, что все большую популярность на Ближнем Востоке приобретает российская халяльная продукция, производство которой в последние годы растет. Ключевым импортером российского продовольствия на Ближнем Востоке остается Саудовская Аравия. Кроме того, закупки наращивают Кувейт, Бахрейн и Катар, очень хорошую динамику демонстрирует экспорт в Объединенные Арабские Эмираты.
Так, ОАЭ в прошедшем году значительно увеличили импорт российского зерна, в том числе пшеницы - в 2,7 раза, до около 180 млн долларов. Одновременно выросли и поставки продукции с высокой добавленной стоимостью, например, подсолнечного масла - в 2,2 раза, до 6,7 млн долларов. Большим потенциалом также обладает экспорт мясной и молочной продукции, безалкогольных напитков и различной готовой продукции.


Глава Минсельхоза добавил, что Россия будет и дальше укреплять отношения с ОАЭ и другими странами региона, оставаясь надежным поставщиком качественного продовольствия.
Министерство указывает, что в Дубае проходит ежегодная Международная выставка продуктов, напитков и кулинарии стран Персидского залива Gulfood - одна из главных мировых площадок для презентации аграрной продукции. В 2024 году выставка собрала около 100 отечественных производителей молочной, мясной, масложировой продукции, рыбы и морепродуктов, а также других продовольственных товаров. 

Торговля РФ продовольствием со странами Персидского залива в 2023 года превысила $1,6 млрд

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев отметил, что Россия планомерно увеличивает поставки зерна, растительных масел, кондитерских изделий, мясной, молочной и других видов продукции

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Объем торговли России продовольствием со странами Персидского залива в 2023 году превысил $1,6 млрд, а за последние пять лет показатель увеличился в 1,7 раза, сообщил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.

"Объем двусторонней торговли продовольствием со странами Персидского залива за прошлый год превысил $1,6 млрд, увеличившись в 1,7 раза за последние пять лет. Россия планомерно увеличивает поставки зерна, растительных масел, кондитерских изделий, мясной, молочной и других видов продукции", - сказал Патрушев, слова которого приводятся в сообщении Минсельхоза.

Министр также указал, что все большую популярность на Ближнем Востоке приобретает российская халяльная продукция, производство которой в последние годы растет. Ключевым импортером российского продовольствия на Ближнем Востоке остается Саудовская Аравия. Кроме того, закупки наращивают Кувейт, Бахрейн и Катар, очень хорошую динамику демонстрирует экспорт в Объединенные Арабские Эмираты.

Так, ОАЭ в прошедшем году значительно увеличили импорт российского зерна, в том числе пшеницы - в 2,7 раза, до около 180 млн долларов. Одновременно выросли и поставки продукции с высокой добавленной стоимостью, например, подсолнечного масла - в 2,2 раза, до 6,7 млн долларов. Большим потенциалом также обладает экспорт мясной и молочной продукции, безалкогольных напитков и различной готовой продукции.

Глава Минсельхоза добавил, что Россия будет и дальше укреплять отношения с ОАЭ и другими странами региона, оставаясь надежным поставщиком качественного продовольствия.

Министерство указывает, что в Дубае проходит ежегодная Международная выставка продуктов, напитков и кулинарии стран Персидского залива Gulfood - одна из главных мировых площадок для презентации аграрной продукции. В 2024 году выставка собрала около 100 отечественных производителей молочной, мясной, масложировой продукции, рыбы и морепродуктов, а также других продовольственных товаров. 

https://tass.ru/ekonomika/20048791


Производство детской мебели в 2024 году может вырасти в пределах 10%


Это может произойти благодаря расширению льготной ипотеки и росту жилищного строительства, сообщает пресс-служба Рослесинфорга


МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Производство детской мебели в 2024 году может вырасти в пределах 10%, благодаря расширению льготной ипотеки и росту жилищного строительства. Об этом сообщает пресс-служба Рослесинфорга (лесоучетное учреждение Рослесхоза).
"По прогнозам Рослесинфорга, в 2024 году объемы производства детской мебели из дерева вырастут в пределах 10% в отношении итогов 2023 года и превысят 1,1 млн штук. Речь идет о деревянных гарнитурах и наборах детской мебели, шкафах, стеллажах, манежах, ящиках для детских игрушек. Среди основных причин - расширение условий льготной ипотеки и, как следствие, рост жилищного строительства, а также увеличение объемов производства мебели в целом", - говорится в сообщении.
Как напомнили в пресс-службе, в 2022 году правительство решило не ограничивать семьи с детьми лимитами льготной ипотеки, и увеличило для них максимальный размер кредита, которым можно погасить оставшуюся стоимость. Это вызвало всплеск покупки жилья в новостройках, ключи от которых начинают выдавать только сейчас.
Так, в 2023 году выпуск детской деревянной мебели в очередной раз обновил рекорд, превысив 1 млн штук. В последние шесть лет производство предметов мебели для детей прирастало примерно на 27% в год, увеличившись с 2017 года в 3,7 раза. Больше всего вырос выпуск детских деревянных столов для дошкольных учреждений - до 138,3 тыс. штук или на 26,7%. Диванов, соф, кушеток детских и подростковых с деревянным каркасом, трансформируемых в кровати, в 2023 году было произведено 84,7 тыс. штук или на 16,7% больше, чем годом ранее. Производство ящиков для игрушек выросло на 3,2%, выпуск деревянных манежей остался на уровне прошлого года, хотя за последние несколько лет вырос в несколько раз.
"Также в этом году существенную роль окажет правительственная льгота для производителей - с 1 января для производителей детской мебели, в частности, стульев, стульчиков для кормления и манежей, начала действовать пониженная до 10% ставка налога на добавленную стоимость. Уход западных компаний в 2022 году, предлагавших лаконичную детскую мебель по низкой стоимости, ускорил рост отечественного предложения. Большая часть производителей детской мебели сосредоточена в центральной полосе и Приволжье", - уточнили в Рослесинфорге. 

Производство детской мебели в 2024 году может вырасти в пределах 10%

Это может произойти благодаря расширению льготной ипотеки и росту жилищного строительства, сообщает пресс-служба Рослесинфорга

МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Производство детской мебели в 2024 году может вырасти в пределах 10%, благодаря расширению льготной ипотеки и росту жилищного строительства. Об этом сообщает пресс-служба Рослесинфорга (лесоучетное учреждение Рослесхоза).

"По прогнозам Рослесинфорга, в 2024 году объемы производства детской мебели из дерева вырастут в пределах 10% в отношении итогов 2023 года и превысят 1,1 млн штук. Речь идет о деревянных гарнитурах и наборах детской мебели, шкафах, стеллажах, манежах, ящиках для детских игрушек. Среди основных причин - расширение условий льготной ипотеки и, как следствие, рост жилищного строительства, а также увеличение объемов производства мебели в целом", - говорится в сообщении.

Как напомнили в пресс-службе, в 2022 году правительство решило не ограничивать семьи с детьми лимитами льготной ипотеки, и увеличило для них максимальный размер кредита, которым можно погасить оставшуюся стоимость. Это вызвало всплеск покупки жилья в новостройках, ключи от которых начинают выдавать только сейчас.

Так, в 2023 году выпуск детской деревянной мебели в очередной раз обновил рекорд, превысив 1 млн штук. В последние шесть лет производство предметов мебели для детей прирастало примерно на 27% в год, увеличившись с 2017 года в 3,7 раза. Больше всего вырос выпуск детских деревянных столов для дошкольных учреждений - до 138,3 тыс. штук или на 26,7%. Диванов, соф, кушеток детских и подростковых с деревянным каркасом, трансформируемых в кровати, в 2023 году было произведено 84,7 тыс. штук или на 16,7% больше, чем годом ранее. Производство ящиков для игрушек выросло на 3,2%, выпуск деревянных манежей остался на уровне прошлого года, хотя за последние несколько лет вырос в несколько раз.

"Также в этом году существенную роль окажет правительственная льгота для производителей - с 1 января для производителей детской мебели, в частности, стульев, стульчиков для кормления и манежей, начала действовать пониженная до 10% ставка налога на добавленную стоимость. Уход западных компаний в 2022 году, предлагавших лаконичную детскую мебель по низкой стоимости, ускорил рост отечественного предложения. Большая часть производителей детской мебели сосредоточена в центральной полосе и Приволжье", - уточнили в Рослесинфорге. 

https://tass.ru/ekonomika/20054325

"Камаз" к сентябрю произведет еще 12 беспилотных грузовиков

В настоящее время на трассе М-11 в беспилотных грузоперевозках участвуют девять машин


МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. "Камаз" к сентябрю 2024 года произведет еще 12 беспилотных машин для перевозки грузов по трассе М-11 "Нева". Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Минтрансу.
"К сентябрю ПАО "Камаз" обеспечит производство 12 беспилотных грузовиков", - сказал он.
Сейчас на трассе М-11 в беспилотных грузоперевозках участвуют девять машин: шесть от "Камаза" и три от "Сберавтотеха". К концу года их общее количество увеличится до 43, ранее заявлял министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Движение беспилотных грузовых автомобилей "Камаз" и "Сберавтотех" для перевозки коммерческих грузов было запущено на трассе М-11 "Нева" летом 2023 года.
Беспилотные автомобили "Камаза" созданы на базе магистрального тягача "Камаз-54901". Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики работают с использованием хабов. Таким образом происходит перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. В соответствии с установленными требованиями в кабине автомобиля находится водитель-испытатель для контроля безопасности поездки.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявлял, что эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками может начаться в России с 2025-2026 годов.

"Камаз" к сентябрю произведет еще 12 беспилотных грузовиков

В настоящее время на трассе М-11 в беспилотных грузоперевозках участвуют девять машин

МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. "Камаз" к сентябрю 2024 года произведет еще 12 беспилотных машин для перевозки грузов по трассе М-11 "Нева". Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Минтрансу.

"К сентябрю ПАО "Камаз" обеспечит производство 12 беспилотных грузовиков", - сказал он.

Сейчас на трассе М-11 в беспилотных грузоперевозках участвуют девять машин: шесть от "Камаза" и три от "Сберавтотеха". К концу года их общее количество увеличится до 43, ранее заявлял министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Движение беспилотных грузовых автомобилей "Камаз" и "Сберавтотех" для перевозки коммерческих грузов было запущено на трассе М-11 "Нева" летом 2023 года.

Беспилотные автомобили "Камаза" созданы на базе магистрального тягача "Камаз-54901". Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики работают с использованием хабов. Таким образом происходит перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. В соответствии с установленными требованиями в кабине автомобиля находится водитель-испытатель для контроля безопасности поездки.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявлял, что эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками может начаться в России с 2025-2026 годов.

https://tass.ru/ekonomika/20053775

В России создадут «Цифровое небо» для безопасного применения гражданских авиабеспилотников
АО «ГЛОНАСС» совместно с «Платформой НТИ» и лидерами отрасли беспилотной авиации разработали концепцию «Цифрового неба России». Об этом на форуме «Сильные идеи для нового времени» рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. Проект был отобран экспертами Агентства стратегических инициатив в ТОП-1000 и далее в ТОП-40 идей. 
Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич отметил, что многие страны мира пытаются найти способы безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство. При этом даже с учетом разнообразия уже доступных сегодня технологий, универсального и быстрого решения пока никто не нашел. Проект «Цифрового Неба России» станет уникальным эталонным проектом опережающего развития, обеспечит глобальное лидерство и технологический суверенитет России. Разрабатываемая концепция гармонично объединяет все существующие технологии и платформы в общую среду «Цифрового неба», при этом учитывая перспективы развития этих технологий и вероятность появления принципиально новых решений на горизонте 20 и более лет. 
Для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство крайне важно развивать гибридные сети связи. 
«Связность играет ключевую роль в решении задачи построения «Цифрового неба». АО «ГЛОНАСС», будучи государственным виртуальным оператором мобильной связи с максимальным радиопокрытием на территории России, сделало важный шаг в этом направлении - мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи. Возможности использования этого решения намного шире беспилотной авиации, он нацелен в первую очередь на повышение безопасности миллионов транспортных средств, которые сегодня передвигаются в зонах без сотовой связи за счет использования спутниковых каналов для аварийного оповещения на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС»», - отметил Райкевич.
Выпуск беспилотных машин на дороги невозможен без «цифровых двойников» автотрасс. Для беспилотной авиации будет сформировано такое же решение – «цифровой двойник неба России», объединяющий комплексно всю информацию о самом небе, в частности, метеоданных и особенностей зон применения. Концепция интегрирует беспилотные воздушные суда одновременно и как физические, и как цифровые объекты, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности. Связность напрямую влияет на возможность полноценной реализации идеи цифрового двойника неба.
Концепции «Цифрового неба России» также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. «Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - рассказал глава АО «ГЛОНАСС». - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта».
Эталонная модель единой архитектуры «Цифрового неба» будет готова к масштабированию на рынки дружественных Российской Федерации государств.
«Это первоочередной перечень мероприятий, который нам предстоит выполнить. Мы уверены, что технологическое партнерство компаний-лидеров позволит преодолеть межотраслевые барьеры и будет способствовать переходу к новой парадигме использования цифрового воздушного пространства, послужит основой для появления бизнес-идей и дальнейшего развития отрасли», - заключил Алексей Райкевич.

В России создадут «Цифровое небо» для безопасного применения гражданских авиабеспилотников

АО «ГЛОНАСС» совместно с «Платформой НТИ» и лидерами отрасли беспилотной авиации разработали концепцию «Цифрового неба России». Об этом на форуме «Сильные идеи для нового времени» рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. Проект был отобран экспертами Агентства стратегических инициатив в ТОП-1000 и далее в ТОП-40 идей.

Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич отметил, что многие страны мира пытаются найти способы безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство. При этом даже с учетом разнообразия уже доступных сегодня технологий, универсального и быстрого решения пока никто не нашел. Проект «Цифрового Неба России» станет уникальным эталонным проектом опережающего развития, обеспечит глобальное лидерство и технологический суверенитет России. Разрабатываемая концепция гармонично объединяет все существующие технологии и платформы в общую среду «Цифрового неба», при этом учитывая перспективы развития этих технологий и вероятность появления принципиально новых решений на горизонте 20 и более лет.

Для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство крайне важно развивать гибридные сети связи. 

«Связность играет ключевую роль в решении задачи построения «Цифрового неба». АО «ГЛОНАСС», будучи государственным виртуальным оператором мобильной связи с максимальным радиопокрытием на территории России, сделало важный шаг в этом направлении - мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи. Возможности использования этого решения намного шире беспилотной авиации, он нацелен в первую очередь на повышение безопасности миллионов транспортных средств, которые сегодня передвигаются в зонах без сотовой связи за счет использования спутниковых каналов для аварийного оповещения на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС»», - отметил Райкевич.

Выпуск беспилотных машин на дороги невозможен без «цифровых двойников» автотрасс. Для беспилотной авиации будет сформировано такое же решение – «цифровой двойник неба России», объединяющий комплексно всю информацию о самом небе, в частности, метеоданных и особенностей зон применения. Концепция интегрирует беспилотные воздушные суда одновременно и как физические, и как цифровые объекты, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности. Связность напрямую влияет на возможность полноценной реализации идеи цифрового двойника неба.

Концепции «Цифрового неба России» также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. «Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - рассказал глава АО «ГЛОНАСС». - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта».

Эталонная модель единой архитектуры «Цифрового неба» будет готова к масштабированию на рынки дружественных Российской Федерации государств.

«Это первоочередной перечень мероприятий, который нам предстоит выполнить. Мы уверены, что технологическое партнерство компаний-лидеров позволит преодолеть межотраслевые барьеры и будет способствовать переходу к новой парадигме использования цифрового воздушного пространства, послужит основой для появления бизнес-идей и дальнейшего развития отрасли», - заключил Алексей Райкевич.

https://aoglonass.ru/news/digital-nebo

Российские ученые изобрели первое компактное мотор-колесо для электромобилей
Оно меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%
ЧЕЛЯБИНСК, 21 февраля. /ТАСС/. Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%. Об этом ТАСС сообщил профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ганджа.
"Проблема заключалась в том, что все существующие мотор-колеса имеют большие габариты и массу, либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. А нам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых ученых впервые в России удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор-колеса", - сказал собеседник агентства.
По его словам, существенное влияние на уменьшение габаритов оказал встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колесных и гусеничных машин Сергей Кондаков. Совместными усилиями компактное мотор-колесо успешно создали и испытали.
Научная задача была решена за счет особой конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором ученые впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения. "Магниты сократили объем и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметрами движения за счет изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5-7%, по сравнению с зарубежными аналогами", - пояснил доктор технических наук.


Он добавил, что в перспективе созданное мотор-колесо подобной конструкции можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как обще промышленного, так и специального назначения. "А что касается коммерческого электротранспорта грузоподъемностью до 10 тонн, то использование в конструкции таких колес позволит достичь значимого эффекта экономии за счет освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объеме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, увеличить комфорт для водителя за счет размещения сервисных систем, с другой стороны, позволяет разместить больший объем накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки. По сумме всех факторов машины с такими колесами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда", - сказал ученый.
Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет-2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

Российские ученые изобрели первое компактное мотор-колесо для электромобилей

Оно меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%

ЧЕЛЯБИНСК, 21 февраля. /ТАСС/. Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%. Об этом ТАСС сообщил профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ганджа.

"Проблема заключалась в том, что все существующие мотор-колеса имеют большие габариты и массу, либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. А нам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых ученых впервые в России удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор-колеса", - сказал собеседник агентства.

По его словам, существенное влияние на уменьшение габаритов оказал встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колесных и гусеничных машин Сергей Кондаков. Совместными усилиями компактное мотор-колесо успешно создали и испытали.

Научная задача была решена за счет особой конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором ученые впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения. "Магниты сократили объем и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметрами движения за счет изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5-7%, по сравнению с зарубежными аналогами", - пояснил доктор технических наук.

Он добавил, что в перспективе созданное мотор-колесо подобной конструкции можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как обще промышленного, так и специального назначения. "А что касается коммерческого электротранспорта грузоподъемностью до 10 тонн, то использование в конструкции таких колес позволит достичь значимого эффекта экономии за счет освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объеме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, увеличить комфорт для водителя за счет размещения сервисных систем, с другой стороны, позволяет разместить больший объем накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки. По сумме всех факторов машины с такими колесами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда", - сказал ученый.

Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет-2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

https://nauka.tass.ru/nauka/20043643