Прямая речь

Алиханов: девять узлов поезда для ВСМ проходят испытания

Завершить сертификацию планируют в марте 2027 года, указал министр промышленности и торговли России

Освоение производства высокоскоростного поезда на "Уральских локомотивах" идет в соответствии с графиком, оснований предполагать отставание нет. Так, девять основных узлов для подвижного состава уже проходят испытания, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
"Девять основных, самых ответственных узла у нас готовы, проходят испытания, еще порядка 30 важных узлов сейчас уже проавансированы. "Синара" выполнила соответствующие авансы, и работы идут, мы не переживаем, пока мы находимся в графике", - сказал он во время рабочей поездки в Екатеринбург.
Он отметил, что завершить сертификацию планируется в марте 2027 года и летом 2027 года передать два головных поезда в РЖД для сертификационных испытаний.
"Поставщики из ЕВРАЗа уже приступили к производству рельс специальных, которые будут использоваться на ВСМ", - добавил Алиханов.
Ранее "Российские железные дороги" (РЖД) подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км в час, а скорость в эксплуатации - 360 км в час.
Завод "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - транспортные машины") - одно из ведущих машиностроительных предприятий в сфере создания и технического обслуживания тягового и моторвагонного подвижного состава. Расположен в Верхней Пышме Свердловской области. Предприятие специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании тягового подвижного состава нового поколения, создает технику для пассажирских и грузовых перевозок.

Алиханов: девять узлов поезда для ВСМ проходят испытания

Завершить сертификацию планируют в марте 2027 года, указал министр промышленности и торговли России

Освоение производства высокоскоростного поезда на "Уральских локомотивах" идет в соответствии с графиком, оснований предполагать отставание нет. Так, девять основных узлов для подвижного состава уже проходят испытания, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

"Девять основных, самых ответственных узла у нас готовы, проходят испытания, еще порядка 30 важных узлов сейчас уже проавансированы. "Синара" выполнила соответствующие авансы, и работы идут, мы не переживаем, пока мы находимся в графике", - сказал он во время рабочей поездки в Екатеринбург.

Он отметил, что завершить сертификацию планируется в марте 2027 года и летом 2027 года передать два головных поезда в РЖД для сертификационных испытаний.

"Поставщики из ЕВРАЗа уже приступили к производству рельс специальных, которые будут использоваться на ВСМ", - добавил Алиханов.

Ранее "Российские железные дороги" (РЖД) подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км в час, а скорость в эксплуатации - 360 км в час.

Завод "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - транспортные машины") - одно из ведущих машиностроительных предприятий в сфере создания и технического обслуживания тягового и моторвагонного подвижного состава. Расположен в Верхней Пышме Свердловской области. Предприятие специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании тягового подвижного состава нового поколения, создает технику для пассажирских и грузовых перевозок.

https://tass.ru/ekonomika/24932539


В РФ начнут производить мосты для отечественных экскаваторов-погрузчиков

До 2030 года Чебоксарский завод силовых агрегатов планирует создать более 4,3 тыс. мостов

ЧЕБОКСАРЫ, 18 августа. /ТАСС/. Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) начнет выпуск ведущих мостов для российских экскаваторов-погрузчиков. До 2030 года предприятие планирует произвести более 4,3 тыс. мостов для "Елабужского автомобильного завода" (ЕлАЗ), сообщили ТАСС в пресс-службе Машиностроительного кластера Чувашской Республики.
"Конструкторскую документацию четырех различных модификаций ведущих мостов, предназначенных для российских экскаваторов-погрузчиков ELAZ, разработала инжиниринговая компания, резидент Сколково, "Априорные решения машин" (ООО "АРМ"). Опытную партию комплектующих изделий выпустит Чебоксарский завод силовых агрегатов (ООО "ЧЗСА"). В начале 2026 года ими оснастят спецтехнику Елабужского автомобильного завода (АО "ПО ЕлАЗ")", - говорится в сообщении.
Отмечается, что сейчас такие мосты в России не производят, новая продукция не будет копией импортных аналогов, в них учтены все основные требования к локализации дорожно-строительной техники. Соглашение о сотрудничестве и поставках продукции на сумму 2,5 млрд рублей было подписано между ЧЗСА и ЕлАЗ в 2024 году в рамках Международной промышленной выставки "Иннопром".
Стороны договорились, что проект будет реализован в период с 2026 по 2030 годы с участием других предприятий машиностроительного кластера Чувашии. "Конструкции ведущих мостов как основных компонентов для дорожно-строительной техники Елабужского автомобильного завода изначально адаптированы разработчиками под доступные отечественным предприятиям производственные технологии для осуществления серийного выпуска продукции", - отметил председатель совета Ассоциации Машиностроительного кластера Чувашской Республики Григорий Болотин.
До 2030 года ЧЗСА планирует поставить Елабужскому автомобильному заводу более 4,3 тыс. мостов.

В РФ начнут производить мосты для отечественных экскаваторов-погрузчиков

До 2030 года Чебоксарский завод силовых агрегатов планирует создать более 4,3 тыс. мостов

ЧЕБОКСАРЫ, 18 августа. /ТАСС/. Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) начнет выпуск ведущих мостов для российских экскаваторов-погрузчиков. До 2030 года предприятие планирует произвести более 4,3 тыс. мостов для "Елабужского автомобильного завода" (ЕлАЗ), сообщили ТАСС в пресс-службе Машиностроительного кластера Чувашской Республики.

"Конструкторскую документацию четырех различных модификаций ведущих мостов, предназначенных для российских экскаваторов-погрузчиков ELAZ, разработала инжиниринговая компания, резидент Сколково, "Априорные решения машин" (ООО "АРМ"). Опытную партию комплектующих изделий выпустит Чебоксарский завод силовых агрегатов (ООО "ЧЗСА"). В начале 2026 года ими оснастят спецтехнику Елабужского автомобильного завода (АО "ПО ЕлАЗ")", - говорится в сообщении.

Отмечается, что сейчас такие мосты в России не производят, новая продукция не будет копией импортных аналогов, в них учтены все основные требования к локализации дорожно-строительной техники. Соглашение о сотрудничестве и поставках продукции на сумму 2,5 млрд рублей было подписано между ЧЗСА и ЕлАЗ в 2024 году в рамках Международной промышленной выставки "Иннопром".

Стороны договорились, что проект будет реализован в период с 2026 по 2030 годы с участием других предприятий машиностроительного кластера Чувашии. "Конструкции ведущих мостов как основных компонентов для дорожно-строительной техники Елабужского автомобильного завода изначально адаптированы разработчиками под доступные отечественным предприятиям производственные технологии для осуществления серийного выпуска продукции", - отметил председатель совета Ассоциации Машиностроительного кластера Чувашской Республики Григорий Болотин.

До 2030 года ЧЗСА планирует поставить Елабужскому автомобильному заводу более 4,3 тыс. мостов.

https://tass.ru/ekonomika/24810727


Импортозамещенный опытный самолет МС-21 провел в воздухе более 70 часов

Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Импортозамещенный опытный самолет МС-21 с российскими системами совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний, всего борт провел в воздухе 74 часа. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех".
Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее.
"Импортозамещенный опытный лайнер МС-21, оснащенный отечественными системами и двигателями ПД-14 нашей ОДК, совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний. Суммарно самолет провел в воздухе 74 часа", - говорится в сообщении.
В госкорпорации добавили, что вскоре к программе присоединится второй борт. Машина готовится к первому полету в Иркутске.


"Когда в испытаниях будет участвовать еще один МС-21, сертификация пойдет быстрее. Необходимое количество вылетов и часов налета распределится между двумя машинами. Этот путь необходимо пройти полностью, чтобы гарантировать безопасность и надежность самолета", - отметили в Ростехе.
Ранее сообщалось, что сейчас в летных испытаниях по программе импортозамещения участвуют два опытных самолета МС-21. Первый самолет получил российский комплекс БРЭО, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. Второй самолет готовится к началу наземных сертификационных испытаний в Иркутске. Иностранные системы и компоненты, начиная от комплексной системы управления и системы электроснабжения, заканчивая датчиками уровня топлива и подшипниками заменены отечественными. Сейчас продолжается работа по улучшению характеристик импортозамещенных систем.
О самолете
МС-21 - отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства.
МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояния до 5,1 тыс. км. Воздушное судно также может получить дальнемагистральную версию.
В пресс-службе госкорпорации "Ростех" сообщали ТАСС, что более 20 российских самолетов МС-21 разной степени готовности находятся на заводе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха в Иркутске.

Импортозамещенный опытный самолет МС-21 провел в воздухе более 70 часов

Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Импортозамещенный опытный самолет МС-21 с российскими системами совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний, всего борт провел в воздухе 74 часа. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех".

Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее.

"Импортозамещенный опытный лайнер МС-21, оснащенный отечественными системами и двигателями ПД-14 нашей ОДК, совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний. Суммарно самолет провел в воздухе 74 часа", - говорится в сообщении.

В госкорпорации добавили, что вскоре к программе присоединится второй борт. Машина готовится к первому полету в Иркутске.

"Когда в испытаниях будет участвовать еще один МС-21, сертификация пойдет быстрее. Необходимое количество вылетов и часов налета распределится между двумя машинами. Этот путь необходимо пройти полностью, чтобы гарантировать безопасность и надежность самолета", - отметили в Ростехе.

Ранее сообщалось, что сейчас в летных испытаниях по программе импортозамещения участвуют два опытных самолета МС-21. Первый самолет получил российский комплекс БРЭО, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. Второй самолет готовится к началу наземных сертификационных испытаний в Иркутске. Иностранные системы и компоненты, начиная от комплексной системы управления и системы электроснабжения, заканчивая датчиками уровня топлива и подшипниками заменены отечественными. Сейчас продолжается работа по улучшению характеристик импортозамещенных систем.

О самолете

МС-21 - отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства.

МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояния до 5,1 тыс. км. Воздушное судно также может получить дальнемагистральную версию.

В пресс-службе госкорпорации "Ростех" сообщали ТАСС, что более 20 российских самолетов МС-21 разной степени готовности находятся на заводе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха в Иркутске.

https://tass.ru/ekonomika/24817925

Более 1,5 млрд рублей привлекли МСП-производители станков и роботов по льготной программе
Более 1,5 млрд рублей льготного кредитного финансирования получили компании малого и среднего бизнеса в сфере станкостроения и робототехники по программе Минпромторга России и Корпорации МСП. Полученные средства позволят наладить выпуск нового оборудования с использованием лазерных и оптоэлектронных технологий, расширить производство отечественных станков для металлообработки, разработать роботизированные системы, а также выйти на зарубежные рынки.«Наличие своих современных средств производства – это один из важнейших факторов для развития отечественной промышленности. Поэтому отдельный фокус нашего внимания сейчас сконцентрирован именно на производителях такого оборудования. Мы видим большой потенциал в этом направлении у компаний малого и среднего бизнеса, которые, с одной стороны, имеют необходимые компетенции, а с другой – достаточно маневренны в части адаптации своих технических решений под задачи конкретного заказчика в максимально сжатые сроки. Первый пул предприятий, который получил финансирование по льготной ставке, наглядно демонстрирует высокий уровень экспертизы для решения стоящих сегодня перед промышленностью задач», - заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Иванов.Среди компаний, получивших кредиты, предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской, Ивановской, Рязанской, Владимирской, Ульяновской, Смоленской и Томской областей, Удмуртской Республики, а также Новосибирской области и Красноярского края.«Компании сегмента МСП и МСП+ сегодня имеют хорошую научно-техническую базу для встраивания в большой технологический ландшафт страны. Более того, за счет умения быстро реагировать на вызовы, изменения и конъюнктуру рынка они могут стать одними из ключевых драйверов процесса становления современной станкоинструментальной отрасли страны. Однако они более уязвимы с точки зрения наличия необходимого финансирования, так как чаще всего не обладают большим запасом ликвидности. Наша совместная работа по новой программе с коллегами из Минпромторга важна не только с точки зрения субсидирования процентной ставки, но и в части оптимизации документооборота для бизнеса. За счет цифровизации ключевых процессов мы всю «бюрократическую волокиту» забираем на себя», — отметил председатель Наблюдательного совета МСП Банка, генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.По новой льготной программе для МСП в сфере станкостроения и робототехники на первый год льготная ставка фиксированная на уровне 5% годовых. На второй год она составит половину от ключевой плюс 1%, а в третий — 1/2 «ключа» +3%. Кредитование осуществляет дочерний банка Корпорации МСП - МСП Банк.Кредит в размере до 200 млн рублей может быть использован как для реализации инвестиционных проектов предприятия, так и на оборотные цели. Максимальный срок финансирования по программе составляет 5 лет. Подача заявки осуществляется через цифровую платформу МСП.РФ.Так, льготный кредит был предоставлен компании «Лазерные системы» из Санкт-Петербурга на сумму 180 млн рублей. Предприятие производит лазерное и оптоэлектронное оборудование для промышленного применения на базе собственных технологий. Финансирование необходимо для производства установок нового высокотехнологичного 3D-оборудования, которое позволит до 2027 года увеличить объем выпуска продукции и заключить контракты на сумму около 1,8 млрд рублей.Предприятие «Станкосервис» из Рязанской области привлекло по льготной программе в дочернем банке Корпорации МСП 55 млн рублей. Кредит необходим для закупки комплектующих, узлов и агрегатов для производимых металлообрабатывающих станков. Потребность в оборотном кредитовании связана с расширением деятельности предприятия и исполнением крупных госконтрактов на производство станков.Белгородская производственная компания «Русский инструмент» планирует выход на новые рынки сбыта, в том числе в страны ближнего зарубежья. Для реализации экспортного потенциала предприятие, специализирующееся на производстве металлорежущих инструментов, подписало кредитное соглашение по льготной программе на сумму 160 млн рублей.Напомним, что Минпромторг России и Корпорация МСП запустили программу субсидирования кредитов для предпринимателей из станкостроительной отрасли весной 2025 года в рамках нацпроекта «Средства производства и автоматизации».

Более 1,5 млрд рублей привлекли МСП-производители станков и роботов по льготной программе

Более 1,5 млрд рублей льготного кредитного финансирования получили компании малого и среднего бизнеса в сфере станкостроения и робототехники по программе Минпромторга России и Корпорации МСП. Полученные средства позволят наладить выпуск нового оборудования с использованием лазерных и оптоэлектронных технологий, расширить производство отечественных станков для металлообработки, разработать роботизированные системы, а также выйти на зарубежные рынки.

«Наличие своих современных средств производства – это один из важнейших факторов для развития отечественной промышленности. Поэтому отдельный фокус нашего внимания сейчас сконцентрирован именно на производителях такого оборудования. Мы видим большой потенциал в этом направлении у компаний малого и среднего бизнеса, которые, с одной стороны, имеют необходимые компетенции, а с другой – достаточно маневренны в части адаптации своих технических решений под задачи конкретного заказчика в максимально сжатые сроки. Первый пул предприятий, который получил финансирование по льготной ставке, наглядно демонстрирует высокий уровень экспертизы для решения стоящих сегодня перед промышленностью задач», - заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Иванов.

Среди компаний, получивших кредиты, предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской, Ивановской, Рязанской, Владимирской, Ульяновской, Смоленской и Томской областей, Удмуртской Республики, а также Новосибирской области и Красноярского края.

«Компании сегмента МСП и МСП+ сегодня имеют хорошую научно-техническую базу для встраивания в большой технологический ландшафт страны. Более того, за счет умения быстро реагировать на вызовы, изменения и конъюнктуру рынка они могут стать одними из ключевых драйверов процесса становления современной станкоинструментальной отрасли страны. Однако они более уязвимы с точки зрения наличия необходимого финансирования, так как чаще всего не обладают большим запасом ликвидности. Наша совместная работа по новой программе с коллегами из Минпромторга важна не только с точки зрения субсидирования процентной ставки, но и в части оптимизации документооборота для бизнеса. За счет цифровизации ключевых процессов мы всю «бюрократическую волокиту» забираем на себя», — отметил председатель Наблюдательного совета МСП Банка, генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

По новой льготной программе для МСП в сфере станкостроения и робототехники на первый год льготная ставка фиксированная на уровне 5% годовых. На второй год она составит половину от ключевой плюс 1%, а в третий — 1/2 «ключа» +3%. Кредитование осуществляет дочерний банка Корпорации МСП - МСП Банк.

Кредит в размере до 200 млн рублей может быть использован как для реализации инвестиционных проектов предприятия, так и на оборотные цели. Максимальный срок финансирования по программе составляет 5 лет. Подача заявки осуществляется через цифровую платформу МСП.РФ.

Так, льготный кредит был предоставлен компании «Лазерные системы» из Санкт-Петербурга на сумму 180 млн рублей. Предприятие производит лазерное и оптоэлектронное оборудование для промышленного применения на базе собственных технологий. Финансирование необходимо для производства установок нового высокотехнологичного 3D-оборудования, которое позволит до 2027 года увеличить объем выпуска продукции и заключить контракты на сумму около 1,8 млрд рублей.

Предприятие «Станкосервис» из Рязанской области привлекло по льготной программе в дочернем банке Корпорации МСП 55 млн рублей. Кредит необходим для закупки комплектующих, узлов и агрегатов для производимых металлообрабатывающих станков. Потребность в оборотном кредитовании связана с расширением деятельности предприятия и исполнением крупных госконтрактов на производство станков.

Белгородская производственная компания «Русский инструмент» планирует выход на новые рынки сбыта, в том числе в страны ближнего зарубежья. Для реализации экспортного потенциала предприятие, специализирующееся на производстве металлорежущих инструментов, подписало кредитное соглашение по льготной программе на сумму 160 млн рублей.

Напомним, что Минпромторг России и Корпорация МСП запустили программу субсидирования кредитов для предпринимателей из станкостроительной отрасли весной 2025 года в рамках нацпроекта «Средства производства и автоматизации».

https://corpmsp.ru/about/press/news/novosti-korporatsii/bolee-1-5-mlrd-rubley-privlekli-msp-proizvoditeli-stankov-i-robotov-po-lgotnoy-programme/


Минпромторг выделит 660 млн рублей на создание нового судна на подводных крыльях

Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей

 Минпромторг России объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию высокоскоростного пассажирского судна на подводных крыльях из композитных материалов, стоимость работ оценивается в 660 млн рублей, следует из информации на сайте госзакупок.
Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей. Заявки на выполнение ОКР принимаются до 25 августа.
В описании объекта закупки значится, что реализация проекта поспособствует обновлению пассажирского речного флота РФ, что на сегодняшний день является актуальной задачей, поскольку ежегодные объемы выбытия пассажирских судов из-за старения речного флота оцениваются на уровне около 80-100 судов, а темпы строительства новых судов вместе с тем низкие (20 пассажирских судов в 2024 году и 50 - за последние пять лет).
Отмечается, что по результатам оценки рынка пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) наблюдается потребность в классе среднеразмерных пассажирских СПК в модельном ряде отечественных производителей. Так, например, крупноразмерное СПК "Метеор-120Р" ориентировано на перевозку большого количества пассажиров на значительные расстояния, имеет высокую стоимость и дорогую эксплуатацию, а "Валдай 45Р" обладает небольшой пассажировместимостью и рассчитано на движение по мелководью. Кроме того, при производстве пассажирских СПК, спроектированных до 2020 года, есть проблемы в части необходимости импортозамещения ряда ключевых агрегатов с соответствующей вынужденной модификацией конструкции судов.

"Планируемое к постройке судно, обладая размерными и скоростными характеристиками "Валдай 45Р", будет обеспечивать перевозку до 81 пассажира при более низких эксплуатационных расходах и высоких темпах строительства", - отмечается в материалах.
В конструкции судна предполагается использование широкой номенклатуры комплектующих отечественного производства, благодаря чему будет обеспечена его высокая локализация, а вместе с тем и качественное гарантийное и сервисное обслуживание.
"В концепцию разрабатываемого судна заложен принцип модульной компоновки конечного изделия, что позволит в дальнейшем существенно расширить перечень потенциальных заказчиков судна за счет широкой вариативности характеристик", - говорится в материалах закупки.

Минпромторг выделит 660 млн рублей на создание нового судна на подводных крыльях

Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей

 Минпромторг России объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию высокоскоростного пассажирского судна на подводных крыльях из композитных материалов, стоимость работ оценивается в 660 млн рублей, следует из информации на сайте госзакупок.

Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей. Заявки на выполнение ОКР принимаются до 25 августа.

В описании объекта закупки значится, что реализация проекта поспособствует обновлению пассажирского речного флота РФ, что на сегодняшний день является актуальной задачей, поскольку ежегодные объемы выбытия пассажирских судов из-за старения речного флота оцениваются на уровне около 80-100 судов, а темпы строительства новых судов вместе с тем низкие (20 пассажирских судов в 2024 году и 50 - за последние пять лет).

Отмечается, что по результатам оценки рынка пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) наблюдается потребность в классе среднеразмерных пассажирских СПК в модельном ряде отечественных производителей. Так, например, крупноразмерное СПК "Метеор-120Р" ориентировано на перевозку большого количества пассажиров на значительные расстояния, имеет высокую стоимость и дорогую эксплуатацию, а "Валдай 45Р" обладает небольшой пассажировместимостью и рассчитано на движение по мелководью. Кроме того, при производстве пассажирских СПК, спроектированных до 2020 года, есть проблемы в части необходимости импортозамещения ряда ключевых агрегатов с соответствующей вынужденной модификацией конструкции судов.

"Планируемое к постройке судно, обладая размерными и скоростными характеристиками "Валдай 45Р", будет обеспечивать перевозку до 81 пассажира при более низких эксплуатационных расходах и высоких темпах строительства", - отмечается в материалах.

В конструкции судна предполагается использование широкой номенклатуры комплектующих отечественного производства, благодаря чему будет обеспечена его высокая локализация, а вместе с тем и качественное гарантийное и сервисное обслуживание.

"В концепцию разрабатываемого судна заложен принцип модульной компоновки конечного изделия, что позволит в дальнейшем существенно расширить перечень потенциальных заказчиков судна за счет широкой вариативности характеристик", - говорится в материалах закупки.

https://tass.ru/ekonomika/24701009

Россия и Китай углубляют партнёрство в лесной отраслиСостоялось 20-е заседание Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по освоению и использованию лесных ресурсов.Ключевые темы переговоров под руководством замглавы Минпромторга России Михаила Юрина и замминистра коммерции Китая Лин Цзи:- снижение барьеров в торговле и транспортировке лесопродукции;- совместные инвестпроекты;- укрепление «зелёного» и низкоуглеродного сотрудничества в ЛПК.«Лесопромышленный комплекс, безусловно, остаётся одной из наиболее экспортоориентированных отраслей российской экономики. И именно Китай на сегодняшний день выступает в качестве основного внешнеторгового партнёра России в данной сфере.Если говорить об общей тенденции, то за прошедший год товарооборот с Китаем по продукции ЛПК достиг $6,6 млрд», – отметил Михаил Юрин.Источник: Минпромторг России 

Россия и Китай углубляют партнёрство в лесной отрасли

Состоялось 20-е заседание Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по освоению и использованию лесных ресурсов.

Ключевые темы переговоров под руководством замглавы Минпромторга России Михаила Юрина и замминистра коммерции Китая Лин Цзи:

- снижение барьеров в торговле и транспортировке лесопродукции;
- совместные инвестпроекты;
- укрепление «зелёного» и низкоуглеродного сотрудничества в ЛПК.

«Лесопромышленный комплекс, безусловно, остаётся одной из наиболее экспортоориентированных отраслей российской экономики. И именно Китай на сегодняшний день выступает в качестве основного внешнеторгового партнёра России в данной сфере.

Если говорить об общей тенденции, то за прошедший год товарооборот с Китаем по продукции ЛПК достиг $6,6 млрд», – отметил Михаил Юрин.

Источник: Минпромторг России 

https://t.me/minpromtorg_ru/7522

ОСК спустила на воду шестой скоростной пассажирский катамаран «Форт Шанец» На Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин» — «Форт Шанец». Катамаран «Форт Шанец» создан для курсирования на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». «Форт Шанец» — последнее судно в серии из 6 катамаранов проекта 04580 «Котлин».Катамараны проекта 04580 могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства. Серия из 6 «Котлинов» вместимостью до 200 человек строится для судоходной компании «Нева Тревел» при поддержке Минпромторга России и ГТЛК.Подробнее — на сайте https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-spustila-na-vodu-shestoy-skorostnoy-passazhirskiy-katamaran-fort-shanets-/Источник: ОСК 

ОСК спустила на воду шестой скоростной пассажирский катамаран «Форт Шанец» 

На Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин» — «Форт Шанец».

Катамаран «Форт Шанец» создан для курсирования на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». «Форт Шанец» — последнее судно в серии из 6 катамаранов проекта 04580 «Котлин».

Катамараны проекта 04580 могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

Серия из 6 «Котлинов» вместимостью до 200 человек строится для судоходной компании «Нева Тревел» при поддержке Минпромторга России и ГТЛК.

Подробнее — на сайте
https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-spustila-na-vodu-shestoy-skorostnoy-passazhirskiy-katamaran-fort-shanets-/

Источник: ОСК 

https://t.me/aoOCK

В цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода стартовали приемо-сдаточные испытания опытного самолета МС-21, полностью модернизированного в рамках программы импортозамещения. Эта машина с заводским номером 0013 завершает линейку опытных самолетов МС-21 Самолет совершил первый полет в декабре 2021 года, став первым самолетом с крылом из отечественных композитов. Пройдя испытания и подтвердив высокое качество отечественных композитов, лайнер встал на доработки.
«На самолете выполнена масштабная работа по импортозамещению, — отмечает начальник смены монтажного отделения цеха. — Заменены ключевые системы на отечественные, включая комплексную систему управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей — высоты и направления. Также модернизирована система энергоснабжения. Импортозамещены шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменены на российские ПД-14. К тому же, этот самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства».
Кроме того, на данном самолете впервые используются импортозамещённое стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске, для отработки гидравлической системы самолета.По окончании приемо-сдаточных испытаний самолет направят на летно-испытательную станцию для прохождения следующего этапа — заводских доводочных испытаний.

В цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода стартовали приемо-сдаточные испытания опытного самолета МС-21, полностью модернизированного в рамках программы импортозамещения. Эта машина с заводским номером 0013 завершает линейку опытных самолетов МС-21 

Самолет совершил первый полет в декабре 2021 года, став первым самолетом с крылом из отечественных композитов. Пройдя испытания и подтвердив высокое качество отечественных композитов, лайнер встал на доработки.

«На самолете выполнена масштабная работа по импортозамещению, — отмечает начальник смены монтажного отделения цеха. — Заменены ключевые системы на отечественные, включая комплексную систему управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей — высоты и направления. Также модернизирована система энергоснабжения. Импортозамещены шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменены на российские ПД-14. К тому же, этот самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства».


Кроме того, на данном самолете впервые используются импортозамещённое стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске, для отработки гидравлической системы самолета.

По окончании приемо-сдаточных испытаний самолет направят на летно-испытательную станцию для прохождения следующего этапа — заводских доводочных испытаний.

https://t.me/uac_ru/3525

Приложение «Госуслуги.Дом» поможет нижегородцам решить все вопросы ЖКХ в одном приложении В помощью сервиса можно передать показания счетчиков, оплатить коммунальные услуги, обратиться в управляющую компанию и следить за ремонтными работами. Приложение можно скачать: https://www.gosuslugi.ru/landing/mp_dom
#ГосжилищнаяинспекцияНижегородскойобласти
Хотите быть в курсе ключевых событий внешней торговли и первыми узнавать о господдержке?    Подписывайтесь на «Новости российского экспорта»: https://t.me/+jlq3euPzTfo0Y2Vi
Официальный Telegram-канала Российского экспортного центра — это: • Господдержка для экспортеров  • Бизнес-советы, которые помогут быстрее найти покупателя за рубежом  • События внешней торговли и логистики  • Анонсы выставок и бизнес-миссий за рубежом  • Аналитика и консультации с экспертами • Новости ЭКСАР, РОСЭКСИМБАНКа, «Школы экспорта», платформы «Мой экспорт» и программы «Сделано в России» Следите за новостями и вперед на экспорт.