
Прямая речь


Саудовская Аравия, Турция и Египет проявили интерес к присоединению к БРИКС
Саудовская Аравия, Турция и Египет выразили желание вступить в БРИКС. Об этом заявила президент международного форума стран БРИКС Пурнима Ананд.
По ее словам, эти страны показали свою заинтересованность в присоединении и готовятся подать заявки на членство. Ананд назвала это хорошим шагом, поскольку "расширение всегда воспринимается позитивно, это явно усилит влияние БРИКС во всем мире", пишут "Известия".
Ананд добавила, что обсуждение и возможное решение о вступлении некоторых государств из пятерки, в которую входят Аргентина, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, можно ожидать уже на следующем саммите, который состоится в 2023 году в ЮАР.
Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подтвердила, что Аргентина и Иран подали заявки на вступление в БРИКС. "Пока в Белом доме думали, что бы еще в мире отключить, запретить и испортить, Аргентина и Иран подали заявки на вступление в БРИКС", - отметила дипломат.
Между тем, по мнению американского издания The Hill, страны "Большой семерки" могут уступить лидирующие позиции группе БРИКС, так как отказываются интегрировать в свое сообщество развивающиеся страны и учитывать их интересы на глобальной арене.




Мишустин призвал донастраивать поддержку отраслей РФ в условиях санкций
Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что главный приоритет в российской промышленности сегодня - это развитие собственного производства. Во вторник, 12 июля, глава правительства провел очередную стратегическую сессию, посвященную развитию отечественной промышленности.
"Введенные против нашей страны международные санкции нарушили существовавшую многие годы промышленную кооперацию, разорвали производственные, логистические цепочки, что, конечно, в последние месяцы отразилось на отраслях", - заявил Мишустин.
Он призвал внимательно следить за ситуацией и при необходимости точечно донастраивать меры поддержки. "Помогать бизнесу в регионах сохранять занятость, продолжать реализацию начатых инвестиционных программ", - сказал глава правительства.
Премьер напомнил, что скоро по предложению президента заработает еще один механизм поддержки - промышленная ипотека, который позволит увеличить темпы обновления производственных мощностей.
"Мы также расширяем поддержку промышленных кластеров и технопарков. Сейчас готовим их обновленную модель. У компаний резидентов должен быть доступ к длинному финансированию и гарантированному спросу. В том числе с помощью внедрения так называемых офсетных контрактов", - добавил Мишустин и пообещал, что правительство также проработает и специальный налоговый режим.
Говоря о мерах поддержки, отдельно Мишустин отметил, что расходование госсредств будет на особом контроле.




СМИ: российские компании запустили регулярные морские торговые перевозки в Индию и КНР
По данным издания The Economic Times, первая партия грузов из России через Иран ранее прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору "Север-Юг"
НЬЮ-ДЕЛИ, 11 июля. /ТАСС/. Российские компании запустили регулярные морские фрахтовые перевозки для доставки критически важного сырья в Индию и Китай на фоне западных санкций, которые повлияли на обычные цепочки поставок. Об этом сообщает в понедельник газета The Economic Times со ссылкой на источники.
По их данным, первая партия грузов из России через Иран ранее в этом месяце прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору "Север-Юг" (INSTC).
Как пишет The Economic Times, российская грузовая компания Inteco и базирующаяся в Китае Swift Тransport Group создали совместные дочерние компании для оказания услуг по контейнерным перевозкам из порта Восточный в КНР. Китай потратил около $19 млрд на покупку российской нефти, угля и газа с января до конца мая, что почти вдвое превышает расходы за аналогичный период 2021 года. Индия затратила на такие закупки $5,1 млрд за тот же период, что более чем в пять раз больше, чем год назад.
В 2021 году грузооборот между Индией и Россией вырос на 46,5%. Для расширения цепочек поставок Индия и Россия сейчас ведут консультации о восстановлении транспортного коридора Владивосток-Ченнаи в рамках двустороннего партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе.
Выступая в июне на 6-м Каспийском форуме, президент России Владимир Путин заявил, что РФ расширяет портовую инфраструктуру в Каспийском регионе. "Прежде всего речь идет о строительстве Международного транспортного коридора "Север-Юг". Это действительно масштабный транспортный проект, транспортная артерия протяженностью 7 200 км от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии", - подчеркнул президент России.
"Содействовать скорейшему запуску этого коридора призвано соглашение между прикаспийскими государствами о транспортном сотрудничестве, вступившее в силу в прошлом году и направленное на превращение Каспийского региона в крупный международный логистический узел", - сказал Путин.
СМИ: российские компании запустили регулярные морские торговые перевозки в Индию и КНР
По данным издания The Economic Times, первая партия грузов из России через Иран ранее прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору "Север-Юг"
НЬЮ-ДЕЛИ, 11 июля. /ТАСС/. Российские компании запустили регулярные морские фрахтовые перевозки для доставки критически важного сырья в Индию и Китай на фоне западных санкций, которые повлияли на обычные цепочки поставок. Об этом сообщает в понедельник газета The Economic Times со ссылкой на источники.
По их данным, первая партия грузов из России через Иран ранее в этом месяце прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору "Север-Юг" (INSTC).
Как пишет The Economic Times, российская грузовая компания Inteco и базирующаяся в Китае Swift Тransport Group создали совместные дочерние компании для оказания услуг по контейнерным перевозкам из порта Восточный в КНР. Китай потратил около $19 млрд на покупку российской нефти, угля и газа с января до конца мая, что почти вдвое превышает расходы за аналогичный период 2021 года. Индия затратила на такие закупки $5,1 млрд за тот же период, что более чем в пять раз больше, чем год назад.
В 2021 году грузооборот между Индией и Россией вырос на 46,5%. Для расширения цепочек поставок Индия и Россия сейчас ведут консультации о восстановлении транспортного коридора Владивосток-Ченнаи в рамках двустороннего партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе.
Выступая в июне на 6-м Каспийском форуме, президент России Владимир Путин заявил, что РФ расширяет портовую инфраструктуру в Каспийском регионе. "Прежде всего речь идет о строительстве Международного транспортного коридора "Север-Юг". Это действительно масштабный транспортный проект, транспортная артерия протяженностью 7 200 км от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии", - подчеркнул президент России.
"Содействовать скорейшему запуску этого коридора призвано соглашение между прикаспийскими государствами о транспортном сотрудничестве, вступившее в силу в прошлом году и направленное на превращение Каспийского региона в крупный международный логистический узел", - сказал Путин.