Прямая речь


Вагонов прибывает по расписанию
Производство пассажирского подвижного состава начинает восстанавливаться




В отличие от многих других отраслей промышленности производство пассажирских вагонов в РФ в последние месяцы не замедляется, а, наоборот, восстанавливается после резкого провала в начале года. Сейчас разрыв с показателями 2021 года уже составляет только 40%, хотя в январе превышал 90%. В ОАО РЖД подчеркивают, что заказ не снижали. Аналитики связывают исходное отставание с дисбалансом контрактации и возможными проблемами с поставками запчастей. Обновление и расширение подвижного состава сейчас особенно важно, поскольку пассажирские железнодорожные перевозки во многом начинают замещать серьезно нарушенное военными действиями на Украине авиасообщение.





По итогам января—апреля выпуск пассажирских вагонов сократился год к году на 40,3%, до 117 штук, следует из статистики, опубликованной Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ). Производство грузовых вагонов к январю—апрелю 2021 года снизилось лишь на 3,4%, до 19,5 тыс. единиц. В ОПЖТ уточнили, что это предварительные данные, официальная статистика Росстата появится в конце мая — начале июня. При этом разрыв с прошлым годом в выпуске пассажирских вагонов, оставаясь серьезным, на самом деле сокращается: в январе он составлял 94,3% (выпущено 2 вагона против 35), в январе—феврале — 65,1%, в январе—марте — 59,5%. В прошлом году относительно 2020 года производство пассажирских вагонов снизилось на 3,2%, до 1095 единиц.



В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что в 2022 году в рамках программы обновления подвижного состава планируют приобрести 868 пассажирских вагонов, в том числе 325 — для перевозок в дальнем следовании, 403 — пригородных и 140 вагонов для «Ласточек».
«В настоящее время холдинг не планирует корректировать объемы закупки вагонов»,— подчеркнули в ОАО РЖД. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отставание производства от прошлогодних темпов, скорее всего, связано с графиком финансирования и смещением поставок на вторую половину года.
Главный редактор ROLLINGSTOCK Agency Сергей Белов отмечает, что в апреле наблюдается значительный скачок поставок новых вагонов электропоездов на сеть ОАО РЖД относительно апреля 2021 года — на 80%, а также рост на 20% поставок пассажирских вагонов локомотивной тяги. При этом, уточняет он, данные монополии на этот год показывают некоторое снижение физического объема закупки у российских вагоностроительных предприятий относительно уровня 2021 года: так, у Тверского вагоностроительного завода «Трансмашхолдинга» (ТМХ) планируется закупить 697 вагона локомотивной тяги (на 12% меньше, чем в 2021 году, двухвагонные сцепы учтены экспертом как два вагона), в том числе 110 двухэтажных, у «Уральских локомотивов» («Синара Транспортные машины») — 140 вагонов электропоезда «Ласточка» (минус 3% к 2021 году), у «Метровагонмаша» ТМХ — 26 вагонов рельсовых автобусов «Орлан» (минус 42% к 2021). До 220, или в 5,5 раза, возрастет закупка вагонов электропоездов ЭП3Д и ЭП2Д у Демиховского машиностроительного завода ТМХ.
Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что, хотя объем заказа ОАО РЖД в деньгах, возможно, не снизился, удорожание подвижного состава может означать падение физического объема поставок.
Он добавляет, что пассажирский вагон требует гораздо большего объема комплектующих, нежели грузовой, и перестройка логистики комплектующих может приводить к отсрочке выпуска.
При этом эксперт предвидит дефицит пассажирских вагонов и билетов на поезда: авиаперевозки стагнируют из-за санкций и закрытия части аэропортов юга РФ из-за спецоперации на Украине, и спрос будет переключаться на железную дорогу. В частности, перевозки туристов в Крым обеспечивались в основном за счет авиатранспорта, и сейчас, когда аэропорт Симферополя закрыт, нагрузка на железную дорогу может кратно вырасти.
Пассажирские перевозки на сети ОАО РЖД уже растут. В январе—апреле пассажиропоток вырос на 6,5%, до 331,1 млн человек, в апреле — на 4,8% к апрелю 2021 года. Особенно сильно выросли перевозки в дальнем следовании — на 19,2%, до 7,7 млн человек в апреле, и на 12,6% в первые четыре месяца (до 27 млн пассажиров).
Как сообщал “Ъ” 28 апреля, проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли предусматривает серьезное падение пассажиропотока на авиалиниях — со 100 млн человек в этом году до 58–76 млн в 2025 году в зависимости от сценария. В Минтрансе и ОАО РЖД не комментируют изменение прогнозных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте в условиях снижения авиаперевозок.
Михаил Бурмистров полагает, что рост спроса на пассажирские железнодорожные перевозки будет устойчивым: парк самолетов зарубежного производства будет деградировать, SSJ также вскоре столкнутся с проблемами с сервисным обслуживанием.
По его мнению, ОАО РЖД целесообразно увеличить закупку пассажирского подвижного состава в 2023 году и, возможно, увеличить объемы и на 2022 год, хотя уже понятно, что растущий спрос на перевозки на юг в летний период компании придется удовлетворять за счет имеющегося парка.

Треть перевозок сдует санкциями

По мнению Сергея Белова, в текущей ситуации, с учетом кризиса в авиаотрасли и проблем с комплектующими, могут быть целесообразны возврат к реализации высокоскоростной магистрали Москва—Петербург и даже принятие более масштабной программы развития высокоскоростной железнодорожной сети.
Наталья Скорлыгина

Вагонов прибывает по расписанию

Производство пассажирского подвижного состава начинает восстанавливаться

В отличие от многих других отраслей промышленности производство пассажирских вагонов в РФ в последние месяцы не замедляется, а, наоборот, восстанавливается после резкого провала в начале года. Сейчас разрыв с показателями 2021 года уже составляет только 40%, хотя в январе превышал 90%. В ОАО РЖД подчеркивают, что заказ не снижали. Аналитики связывают исходное отставание с дисбалансом контрактации и возможными проблемами с поставками запчастей. Обновление и расширение подвижного состава сейчас особенно важно, поскольку пассажирские железнодорожные перевозки во многом начинают замещать серьезно нарушенное военными действиями на Украине авиасообщение.

По итогам января—апреля выпуск пассажирских вагонов сократился год к году на 40,3%, до 117 штук, следует из статистики, опубликованной Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ). Производство грузовых вагонов к январю—апрелю 2021 года снизилось лишь на 3,4%, до 19,5 тыс. единиц. В ОПЖТ уточнили, что это предварительные данные, официальная статистика Росстата появится в конце мая — начале июня. При этом разрыв с прошлым годом в выпуске пассажирских вагонов, оставаясь серьезным, на самом деле сокращается: в январе он составлял 94,3% (выпущено 2 вагона против 35), в январе—феврале — 65,1%, в январе—марте — 59,5%. В прошлом году относительно 2020 года производство пассажирских вагонов снизилось на 3,2%, до 1095 единиц.

В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что в 2022 году в рамках программы обновления подвижного состава планируют приобрести 868 пассажирских вагонов, в том числе 325 — для перевозок в дальнем следовании, 403 — пригородных и 140 вагонов для «Ласточек».

«В настоящее время холдинг не планирует корректировать объемы закупки вагонов»,— подчеркнули в ОАО РЖД. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отставание производства от прошлогодних темпов, скорее всего, связано с графиком финансирования и смещением поставок на вторую половину года.

Главный редактор ROLLINGSTOCK Agency Сергей Белов отмечает, что в апреле наблюдается значительный скачок поставок новых вагонов электропоездов на сеть ОАО РЖД относительно апреля 2021 года — на 80%, а также рост на 20% поставок пассажирских вагонов локомотивной тяги. При этом, уточняет он, данные монополии на этот год показывают некоторое снижение физического объема закупки у российских вагоностроительных предприятий относительно уровня 2021 года: так, у Тверского вагоностроительного завода «Трансмашхолдинга» (ТМХ) планируется закупить 697 вагона локомотивной тяги (на 12% меньше, чем в 2021 году, двухвагонные сцепы учтены экспертом как два вагона), в том числе 110 двухэтажных, у «Уральских локомотивов» («Синара Транспортные машины») — 140 вагонов электропоезда «Ласточка» (минус 3% к 2021 году), у «Метровагонмаша» ТМХ — 26 вагонов рельсовых автобусов «Орлан» (минус 42% к 2021). До 220, или в 5,5 раза, возрастет закупка вагонов электропоездов ЭП3Д и ЭП2Д у Демиховского машиностроительного завода ТМХ.

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что, хотя объем заказа ОАО РЖД в деньгах, возможно, не снизился, удорожание подвижного состава может означать падение физического объема поставок.

Он добавляет, что пассажирский вагон требует гораздо большего объема комплектующих, нежели грузовой, и перестройка логистики комплектующих может приводить к отсрочке выпуска.

При этом эксперт предвидит дефицит пассажирских вагонов и билетов на поезда: авиаперевозки стагнируют из-за санкций и закрытия части аэропортов юга РФ из-за спецоперации на Украине, и спрос будет переключаться на железную дорогу. В частности, перевозки туристов в Крым обеспечивались в основном за счет авиатранспорта, и сейчас, когда аэропорт Симферополя закрыт, нагрузка на железную дорогу может кратно вырасти.

Пассажирские перевозки на сети ОАО РЖД уже растут. В январе—апреле пассажиропоток вырос на 6,5%, до 331,1 млн человек, в апреле — на 4,8% к апрелю 2021 года. Особенно сильно выросли перевозки в дальнем следовании — на 19,2%, до 7,7 млн человек в апреле, и на 12,6% в первые четыре месяца (до 27 млн пассажиров).

Как сообщал “Ъ” 28 апреля, проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли предусматривает серьезное падение пассажиропотока на авиалиниях — со 100 млн человек в этом году до 58–76 млн в 2025 году в зависимости от сценария. В Минтрансе и ОАО РЖД не комментируют изменение прогнозных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте в условиях снижения авиаперевозок.

Михаил Бурмистров полагает, что рост спроса на пассажирские железнодорожные перевозки будет устойчивым: парк самолетов зарубежного производства будет деградировать, SSJ также вскоре столкнутся с проблемами с сервисным обслуживанием.

По его мнению, ОАО РЖД целесообразно увеличить закупку пассажирского подвижного состава в 2023 году и, возможно, увеличить объемы и на 2022 год, хотя уже понятно, что растущий спрос на перевозки на юг в летний период компании придется удовлетворять за счет имеющегося парка.

По мнению Сергея Белова, в текущей ситуации, с учетом кризиса в авиаотрасли и проблем с комплектующими, могут быть целесообразны возврат к реализации высокоскоростной магистрали Москва—Петербург и даже принятие более масштабной программы развития высокоскоростной железнодорожной сети.

Наталья Скорлыгина

https://www.kommersant.ru/doc/5348002















«Ни одно лекарство не попало под санкции, поставки продолжаются»

Вице-президент РСПП Виктор Черепов — о наращивании производства препаратов и медтехники в России


Ксения Набаткина
































В России нет дефицита лекарств, в том числе и импортных, заявил «Известиям» исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей доктор медицинских наук Виктор Черепов. По его словам, все зарубежные фирмы продолжают поставки в рамках заключенных контрактов. В России производится и практически весь спектр медоборудования. Важная задача на данном этапе — подготовить достаточно специалистов, которые могли бы проектировать и обслуживать современное высокотехнологичное оборудование. Каких еще специалистов не хватает и как Россия может расширить импортозамещение в медицине — в интервью Виктора Черепова «Известиям» в рамках форума «Здоровье нации — основа процветания России», который проходит с 11 по 13 мая в Гостином дворе.






«Фифти-фифти мы зависим от зарубежного производителя»
— Дефицит каких лекарств сейчас наблюдается в России? Каких может возникнуть в ближайшее время?
— У нас на сегодняшний день нет дефицита лекарств ни по одной из групп, потому что все санкционные мероприятия применяются с оговоркой после запятой: нельзя многое, кроме лекарственных препаратов, медизделий и сельхозпродукции. Ни один из препаратов не попадает под санкции, все зарубежные фирмы продолжают поставки в рамках заключенных контрактов.

Но бывают задержки из-за логистики. Были нарушены контейнерные перевозки, фуры не могли своевременно пройти через таможню Белоруссии, Литвы, Финляндии. Сейчас поступают и медикаменты, и субстанции. Заказывать приходится и такие, казалось бы, пустячные составляющие производства, как затвердители, красители, наполнители — составляющие части капсул и таблеток. Этого не хватает, производство таких составляющих надо налаживать. Возрождение крупнотоннажной химии — производства субстанций — это проблема номер один. У нас ее практически нет.

Каких препаратов теоретически может не хватать? Преимущественно инновационных, которые требуют дополнительной регистрации на территории России. Хотя есть постановление правительства об ускоренной регистрации, центру «Сколково» разрешено закупать препараты, которые не зарегистрированы у нас. Например, применяемые при спинальной мышечной атрофии.
Сейчас разрешены такие механизмы, как параллельный импорт — в случае нехватки препаратов мы можем закупать их в третьих странах без разрешения основного производителя. И так называемое принудительное лицензирование. Это означает, что оригинальные препараты, на которые действует патентная защита, в особых условиях — а мы сейчас живем в особых условиях — мы вправе разобрать до молекулы и воспроизвести. Такая практика была в мировой истории. Это вынужденная мера.
— Какая часть лекарств производится в России?
— В среднем по экономике у нас зависимость от импортных комплектующих 23,1%, в обрабатывающих отраслях промышленности около 40%, а в фармацевтике 53% — включая сырье и оборудование, на котором производятся препараты. То есть фифти-фифти мы зависим от зарубежного производителя.

Надо еще активизировать работу предприятий, которые построили и продолжают строить западные фирмы. У нас «Скопинфарма» продолжает строить совместно с зарубежными партнерами завод по производству препаратов крови, в Санкт-Петербурге построили заводы Pfizer, во Владимирской и Белгородской областях Abbott и «Верофарм», Sanofi построил завод в Орле с полным циклом производства.

Это стало возможным благодаря реализации специальных инвестиционных контрактов (СПИК 1.0 и СПИК 2.0) и работы Фонда развития промышленности (ФРП). Думаю, разрешится эта ситуация и производство наших препаратов пойдет более быстрыми темпами.



— Есть ли зарубежные партнеры в производстве лекарств и медтехники, которые вообще отказались сотрудничать с Россией?



— Такие крупные компании, как Sanofi, Pfizer заявили, что контракты не разрывают, их заводы продолжают работать, при этом часть средств направляют беженцам с Украины. Но никто не ушел с российского рынка.
— Как вы думаете, чем это продиктовано: бизнес-интересами или желанием не лишать пациентов необходимой помощи?
— Это гуманные цели в первую очередь. На войне врач оказывает помощь и своему раненому, и противнику — это золотое правило.
— Есть мнение, что они боятся потерять рынок, потому что на их место придут другие компании.
— Конечно. Наш рынок очень большой, мы платежеспособны. Нам сейчас облегчает задачу то, что многие компании построили свои заводы на территории России. Эти заводы продолжают работать. Например, фармацевтические кластеры в Калуге, Санкт-Петербурге.
В Ярославле в прошлом году мы открыли завод по производству современного инновационного препарата японской компании Takeda, он прекрасно функционирует. Компания Sanofi построила завод по производству инсулина в Орле — он работает по полному циклу.



— Покупатели при возможности выбора часто отдают предпочтение импортным лекарствам, потому что те дают меньше побочных эффектов. При ускорении процесса импортозамещения мы не потеряем в качестве лекарств?
— Нет такого понятия — ускорение импортозамещения. Есть расширение ассортимента импортозамещения, наращивание производства. Например, вакцину против коронавируса мы сами создали, наладили производство и готовы были продавать за рубеж. Я считаю, что по чисто политическим мотивам ВОЗ остановила регистрацию, хотя наши вакцины показали большую эффективность и все это признают.



Я надеюсь, что качество не пострадает. У нас есть система контроля качества, она работает.



«Мы должны сами обслуживать технику»
— Какая часть медоборудования производится в России?
— Мы производим практически весь спектр медоборудования. Даже такую тяжелую технику, как магнитно-резонансные томографы на 128 срезов — есть совместное предприятие с General Electric. Выпускается отечественная рентгенаппаратура, ультразвуковая аппаратура. На Уральском оптоволоконном заводе производится хорошая наркозно-дыхательная аппаратура. Но это не исключает необходимости закупки импортного оборудования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
В более современной, высокотехнологичной технике мы немного отстаем. Она требуется в крупных научно-исследовательских центрах. Такое оборудование длительного срока действия, и мы попадаем на нехватку расходных материалов: картриджей, микрочипов, жидкостей. В лабораторной технике это набор всех реактивов. На такие изделия распространяется патентная защита, поэтому надо или выкупить патент и самим производить расходники, или изготовить свое оборудование и к нему расходные материалы. Вот такая цепочка.




Проблема и с сервисным обслуживанием техники. У нас недостаточное количество технических вузов готовит таких специалистов. Московский государственный университет, Технический университет имени Баумана в Санкт-Петербурге готовят несколько — и всё. Надо увеличивать набор на такие востребованные специальности, чтобы мы могли сами обслуживать технику — и собственную, и импортную.



— Для создания техники ведь тоже нужны инженерные кадры?
— Да. Инженеры, которые проектируют эту технику и занимаются сервисным обслуживанием, — это неразделимо. Тот, кто создал ее, знает, как ее обслуживать.
Не хватает и управленческих кадров в медицине. Минтруд никак не внесет эти специальности в классификатор профессий, хотя многие институты готовят таких профессионалов. Но мало. И получается, что мы выдергиваем на управляющие должности медиков — участковых терапевтов, педиатров, которые тоже в дефиците. Хороший педиатр становится главным врачом и теряет практику.


Я заведую кафедрой в Государственном университете управления, мы готовим бакалавров в здравоохранении, магистров в здравоохранении, бакалавров в спорте и магистров в спорте. Огромное количество детей желают учиться управлять, выстраивать трудовые отношения, но отсутствие строчки в реестре профессий пока мешает привлечь к этому процессу больше молодых людей. Уже 10 лет департамент здравоохранения Москвы, Минздрав России, Росздравнадзор, Роспотребнадзор с удовольствием берут наших выпускников и очень ими довольны. Такие кадры очень востребованы, особенно сейчас, поэтому с Министерством труда и социальной защиты мы добьемся разрешения этой проблемы.



«Трудовые отношения стали гибче»
— Достаточно ли уже принятых государственных мер поддержки бизнеса? Где они наиболее эффективны? Кто еще не докричался до помощи?
— Как обычно, в первую очередь докричался малый и средний бизнес, которому сделали дешевые кредиты, субсидии, налоговые каникулы — это действенная помощь. Большому бизнесу помогает снижение ключевой ставки Центрального банка с 20 до 14%. Важная мера — прекращение всех проверок малого и среднего бизнеса до конца 2023 года.
Малому бизнесу не надо мешать, и сейчас приняты такие меры, которые это позволяют. Какую-то его часть мы всё же потеряем из-за логистических цепочек.

— Как скажется текущая экономическая ситуация на трудовых отношениях, ожидается ли рост безработицы?




— Трудовые отношения в последнее время стали гибче. Мы много лет добивались, чтобы была удаленная форма работы, нас не принимали: не понимали, как контролировать, как оплачивать. В пандемию, в локдаун у нас полстраны работало еще более эффективно, поэтому в Трудовой кодекс внесли возможность удаленной работы, когда сохраняются те же условия, если выполняется прежний объем работы.



Важно, чтобы человек трудоспособного возраста мог сразу же переобучиться на другую специальность. Есть реестр специальностей, ведет его Роструд, известно, какие специалисты требуются, их количество сотрудников требуется, и уже заранее можно готовить по этой специальности высвобождаемых работников.
Надо учитывать внутреннюю миграцию, чтобы люди из одного города выезжали в другой, где есть высокооплачиваемая работа, льготные условиях, но с предоставлением жилья, инфраструктуры — детского сада, школы, больницы. Внутрироссийская миграция еще развита недостаточно. У нас огромные расстояния, и люди привыкли держаться за одно место жительства.
— Что нужно предпринять в отношении государственных служб трудоустройства, чтобы они стали эффективнее?



— Нужно активизировать их работу. Они должны активнее предлагать рабочие места, переобучение. В зарубежных странах практика такая: человек работает на заводе слесарем-сборщиком, остановили завод, но он за период работы на заводе получил четыре-пять лицензий на другие специальности: крановщик, водитель на междугородние рейсы, строитель. Завод останавливается, ему сразу говорят: «Вот там есть вакансия на ту лицензию, которая у тебя есть. Иди работай». Он идет, у него нет простоя.



— Какие еще вопросы взаимодействия с работодателями сейчас актуальны?
— Нужно организовывать объединения работодателей во всех отраслях. У нас в авиации нет объединения работодателей, а там проблем очень много. У «Аэрофлота» один взгляд, у Utair — другой взгляд, у S7 — третий. Их надо объединить, чтобы внутри они выработали общую позицию, а потом уже выходили на отраслевые соглашения.
— Продолжит ли свою деятельность координационный совет РСПП по противодействию коронавирусу?
— Продолжит. Мы провели большую работу, совет выработал очень много решений. Только в первые два месяца пандемии мы направили около 100 писем — Михаилу Мишустину, президенту, в Госдуму, и буквально все наши предложения были приняты.

Свели подсчеты: почему «стелс-Омикрон» распространяется в разы быстрее




По данным Роспотребнадзора, в России на штамм-невидимку приходится порядка 20% случаев COVID-19



— Над чем сейчас работает совет?
— Сейчас важно возобновить вакцинацию, потому что процент вакцинированных упал до 48%.
— Как это возможно?
— Легче всего действовать через объединение работодателей: вакцинируйся, иначе не будешь допущен до работы, так как в данном случае вакцинация производится по эпидпоказаниям. Хотя некоторое время назад мы направили президенту России предложение ввести вакцинацию против коронавируса в национальный календарь прививок. Это, конечно, требует федеральных затрат, ведь вакцинация по национальному календарю прививок должна быть бесплатной.
Сейчас важной проблемой стала реабилитация перенесших коронавирусную инфекцию, потому что статистически четко установлено: через 3–6 месяцев начинаются осложнения в виде инсультов, инфарктов, неврологических расстройств. Предприятия, которые имеют достаточные средства, направляют работников на реабилитацию в санатории, в восстановительные центры, элементарно обеспечивают бесплатное диетическое питание для некоторых категорий. Эту практику надо расширять. И, может быть, чаще делать профилактические осмотры работающего населения.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России» проходит с 11 по 13 мая 2022 года в Выставочном комплексе «Гостиный двор». Основная тема форума: «Сохранение и укрепление здоровья населения — стратегическая задача обеспечения устойчивого развития и стабильности России». Традиционно в рамках форума проходят профильные конференции ведомств, а также круглые столы, семинары, презентации по страхованию, оздоровительному туризму, биохакингу, развитию фитнесиндустрии, студенческого спорта, проблемам антидопинга и культуры приема витаминов. Впервые представлена оздоровительная карта России. Широко представлены регионы. Проходит выставка «Здоровье для всех», конкурс на лучшие проекты в сфере охраны здоровья и формирования здорового образа жизни, и даже состоится чемпионат по чирлидингу.

В России нет дефицита лекарств, в том числе и импортных, заявил «Известиям» исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей доктор медицинских наук Виктор Черепов. По его словам, все зарубежные фирмы продолжают поставки в рамках заключенных контрактов. В России производится и практически весь спектр медоборудования. Важная задача на данном этапе — подготовить достаточно специалистов, которые могли бы проектировать и обслуживать современное высокотехнологичное оборудование. Каких еще специалистов не хватает и как Россия может расширить импортозамещение в медицине — в интервью Виктора Черепова «Известиям» в рамках форума «Здоровье нации — основа процветания России», который проходит с 11 по 13 мая в Гостином дворе.

«Фифти-фифти мы зависим от зарубежного производителя»

— Дефицит каких лекарств сейчас наблюдается в России? Каких может возникнуть в ближайшее время?

— У нас на сегодняшний день нет дефицита лекарств ни по одной из групп, потому что все санкционные мероприятия применяются с оговоркой после запятой: нельзя многое, кроме лекарственных препаратов, медизделий и сельхозпродукции. Ни один из препаратов не попадает под санкции, все зарубежные фирмы продолжают поставки в рамках заключенных контрактов.

Но бывают задержки из-за логистики. Были нарушены контейнерные перевозки, фуры не могли своевременно пройти через таможню Белоруссии, Литвы, Финляндии. Сейчас поступают и медикаменты, и субстанции. Заказывать приходится и такие, казалось бы, пустячные составляющие производства, как затвердители, красители, наполнители — составляющие части капсул и таблеток. Этого не хватает, производство таких составляющих надо налаживать. Возрождение крупнотоннажной химии — производства субстанций — это проблема номер один. У нас ее практически нет.

Каких препаратов теоретически может не хватать? Преимущественно инновационных, которые требуют дополнительной регистрации на территории России. Хотя есть постановление правительства об ускоренной регистрации, центру «Сколково» разрешено закупать препараты, которые не зарегистрированы у нас. Например, применяемые при спинальной мышечной атрофии.

Сейчас разрешены такие механизмы, как параллельный импорт — в случае нехватки препаратов мы можем закупать их в третьих странах без разрешения основного производителя. И так называемое принудительное лицензирование. Это означает, что оригинальные препараты, на которые действует патентная защита, в особых условиях — а мы сейчас живем в особых условиях — мы вправе разобрать до молекулы и воспроизвести. Такая практика была в мировой истории. Это вынужденная мера.

— Какая часть лекарств производится в России?

— В среднем по экономике у нас зависимость от импортных комплектующих 23,1%, в обрабатывающих отраслях промышленности около 40%, а в фармацевтике 53% — включая сырье и оборудование, на котором производятся препараты. То есть фифти-фифти мы зависим от зарубежного производителя.

Надо еще активизировать работу предприятий, которые построили и продолжают строить западные фирмы. У нас «Скопинфарма» продолжает строить совместно с зарубежными партнерами завод по производству препаратов крови, в Санкт-Петербурге построили заводы Pfizer, во Владимирской и Белгородской областях Abbott и «Верофарм», Sanofi построил завод в Орле с полным циклом производства.

Это стало возможным благодаря реализации специальных инвестиционных контрактов (СПИК 1.0 и СПИК 2.0) и работы Фонда развития промышленности (ФРП). Думаю, разрешится эта ситуация и производство наших препаратов пойдет более быстрыми темпами.

— Есть ли зарубежные партнеры в производстве лекарств и медтехники, которые вообще отказались сотрудничать с Россией?

— Такие крупные компании, как Sanofi, Pfizer заявили, что контракты не разрывают, их заводы продолжают работать, при этом часть средств направляют беженцам с Украины. Но никто не ушел с российского рынка.

— Как вы думаете, чем это продиктовано: бизнес-интересами или желанием не лишать пациентов необходимой помощи?

— Это гуманные цели в первую очередь. На войне врач оказывает помощь и своему раненому, и противнику — это золотое правило.

— Есть мнение, что они боятся потерять рынок, потому что на их место придут другие компании.

— Конечно. Наш рынок очень большой, мы платежеспособны. Нам сейчас облегчает задачу то, что многие компании построили свои заводы на территории России. Эти заводы продолжают работать. Например, фармацевтические кластеры в Калуге, Санкт-Петербурге.

В Ярославле в прошлом году мы открыли завод по производству современного инновационного препарата японской компании Takeda, он прекрасно функционирует. Компания Sanofi построила завод по производству инсулина в Орле — он работает по полному циклу.

— Покупатели при возможности выбора часто отдают предпочтение импортным лекарствам, потому что те дают меньше побочных эффектов. При ускорении процесса импортозамещения мы не потеряем в качестве лекарств?

— Нет такого понятия — ускорение импортозамещения. Есть расширение ассортимента импортозамещения, наращивание производства. Например, вакцину против коронавируса мы сами создали, наладили производство и готовы были продавать за рубеж. Я считаю, что по чисто политическим мотивам ВОЗ остановила регистрацию, хотя наши вакцины показали большую эффективность и все это признают.

Я надеюсь, что качество не пострадает. У нас есть система контроля качества, она работает.

«Мы должны сами обслуживать технику»

— Какая часть медоборудования производится в России?

— Мы производим практически весь спектр медоборудования. Даже такую тяжелую технику, как магнитно-резонансные томографы на 128 срезов — есть совместное предприятие с General Electric. Выпускается отечественная рентгенаппаратура, ультразвуковая аппаратура. На Уральском оптоволоконном заводе производится хорошая наркозно-дыхательная аппаратура. Но это не исключает необходимости закупки импортного оборудования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

В более современной, высокотехнологичной технике мы немного отстаем. Она требуется в крупных научно-исследовательских центрах. Такое оборудование длительного срока действия, и мы попадаем на нехватку расходных материалов: картриджей, микрочипов, жидкостей. В лабораторной технике это набор всех реактивов. На такие изделия распространяется патентная защита, поэтому надо или выкупить патент и самим производить расходники, или изготовить свое оборудование и к нему расходные материалы. Вот такая цепочка.

Проблема и с сервисным обслуживанием техники. У нас недостаточное количество технических вузов готовит таких специалистов. Московский государственный университет, Технический университет имени Баумана в Санкт-Петербурге готовят несколько — и всё. Надо увеличивать набор на такие востребованные специальности, чтобы мы могли сами обслуживать технику — и собственную, и импортную.

— Для создания техники ведь тоже нужны инженерные кадры?

— Да. Инженеры, которые проектируют эту технику и занимаются сервисным обслуживанием, — это неразделимо. Тот, кто создал ее, знает, как ее обслуживать.

Не хватает и управленческих кадров в медицине. Минтруд никак не внесет эти специальности в классификатор профессий, хотя многие институты готовят таких профессионалов. Но мало. И получается, что мы выдергиваем на управляющие должности медиков — участковых терапевтов, педиатров, которые тоже в дефиците. Хороший педиатр становится главным врачом и теряет практику.

Я заведую кафедрой в Государственном университете управления, мы готовим бакалавров в здравоохранении, магистров в здравоохранении, бакалавров в спорте и магистров в спорте. Огромное количество детей желают учиться управлять, выстраивать трудовые отношения, но отсутствие строчки в реестре профессий пока мешает привлечь к этому процессу больше молодых людей. Уже 10 лет департамент здравоохранения Москвы, Минздрав России, Росздравнадзор, Роспотребнадзор с удовольствием берут наших выпускников и очень ими довольны. Такие кадры очень востребованы, особенно сейчас, поэтому с Министерством труда и социальной защиты мы добьемся разрешения этой проблемы.

«Трудовые отношения стали гибче»

— Достаточно ли уже принятых государственных мер поддержки бизнеса? Где они наиболее эффективны? Кто еще не докричался до помощи?

— Как обычно, в первую очередь докричался малый и средний бизнес, которому сделали дешевые кредиты, субсидии, налоговые каникулы — это действенная помощь. Большому бизнесу помогает снижение ключевой ставки Центрального банка с 20 до 14%. Важная мера — прекращение всех проверок малого и среднего бизнеса до конца 2023 года.

Малому бизнесу не надо мешать, и сейчас приняты такие меры, которые это позволяют. Какую-то его часть мы всё же потеряем из-за логистических цепочек.

— Как скажется текущая экономическая ситуация на трудовых отношениях, ожидается ли рост безработицы?
— Трудовые отношения в последнее время стали гибче. Мы много лет добивались, чтобы была удаленная форма работы, нас не принимали: не понимали, как контролировать, как оплачивать. В пандемию, в локдаун у нас полстраны работало еще более эффективно, поэтому в Трудовой кодекс внесли возможность удаленной работы, когда сохраняются те же условия, если выполняется прежний объем работы.

Важно, чтобы человек трудоспособного возраста мог сразу же переобучиться на другую специальность. Есть реестр специальностей, ведет его Роструд, известно, какие специалисты требуются, их количество сотрудников требуется, и уже заранее можно готовить по этой специальности высвобождаемых работников.

Надо учитывать внутреннюю миграцию, чтобы люди из одного города выезжали в другой, где есть высокооплачиваемая работа, льготные условиях, но с предоставлением жилья, инфраструктуры — детского сада, школы, больницы. Внутрироссийская миграция еще развита недостаточно. У нас огромные расстояния, и люди привыкли держаться за одно место жительства.

— Что нужно предпринять в отношении государственных служб трудоустройства, чтобы они стали эффективнее?

— Нужно активизировать их работу. Они должны активнее предлагать рабочие места, переобучение. В зарубежных странах практика такая: человек работает на заводе слесарем-сборщиком, остановили завод, но он за период работы на заводе получил четыре-пять лицензий на другие специальности: крановщик, водитель на междугородние рейсы, строитель. Завод останавливается, ему сразу говорят: «Вот там есть вакансия на ту лицензию, которая у тебя есть. Иди работай». Он идет, у него нет простоя.

— Какие еще вопросы взаимодействия с работодателями сейчас актуальны?

— Нужно организовывать объединения работодателей во всех отраслях. У нас в авиации нет объединения работодателей, а там проблем очень много. У «Аэрофлота» один взгляд, у Utair — другой взгляд, у S7 — третий. Их надо объединить, чтобы внутри они выработали общую позицию, а потом уже выходили на отраслевые соглашения.

— Продолжит ли свою деятельность координационный совет РСПП по противодействию коронавирусу?

— Продолжит. Мы провели большую работу, совет выработал очень много решений. Только в первые два месяца пандемии мы направили около 100 писем — Михаилу Мишустину, президенту, в Госдуму, и буквально все наши предложения были приняты.

Свели подсчеты: почему «стелс-Омикрон» распространяется в разы быстрее
По данным Роспотребнадзора, в России на штамм-невидимку приходится порядка 20% случаев COVID-19

— Над чем сейчас работает совет?

— Сейчас важно возобновить вакцинацию, потому что процент вакцинированных упал до 48%.

— Как это возможно?

— Легче всего действовать через объединение работодателей: вакцинируйся, иначе не будешь допущен до работы, так как в данном случае вакцинация производится по эпидпоказаниям. Хотя некоторое время назад мы направили президенту России предложение ввести вакцинацию против коронавируса в национальный календарь прививок. Это, конечно, требует федеральных затрат, ведь вакцинация по национальному календарю прививок должна быть бесплатной.

Сейчас важной проблемой стала реабилитация перенесших коронавирусную инфекцию, потому что статистически четко установлено: через 3–6 месяцев начинаются осложнения в виде инсультов, инфарктов, неврологических расстройств. Предприятия, которые имеют достаточные средства, направляют работников на реабилитацию в санатории, в восстановительные центры, элементарно обеспечивают бесплатное диетическое питание для некоторых категорий. Эту практику надо расширять. И, может быть, чаще делать профилактические осмотры работающего населения.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России» проходит с 11 по 13 мая 2022 года в Выставочном комплексе «Гостиный двор». Основная тема форума: «Сохранение и укрепление здоровья населения — стратегическая задача обеспечения устойчивого развития и стабильности России». Традиционно в рамках форума проходят профильные конференции ведомств, а также круглые столы, семинары, презентации по страхованию, оздоровительному туризму, биохакингу, развитию фитнесиндустрии, студенческого спорта, проблемам антидопинга и культуры приема витаминов. Впервые представлена оздоровительная карта России. Широко представлены регионы. Проходит выставка «Здоровье для всех», конкурс на лучшие проекты в сфере охраны здоровья и формирования здорового образа жизни, и даже состоится чемпионат по чирлидингу.

https://iz.ru/1333164/kseniia-nabatkina/ni-odno-lekarstvo-ne-popalo-pod-sanktcii-postavki-prodolzhaiutsia



Число получивших гарантии и поручительства МСП выросло на 50% за I квартал 2022 года
Регионами-лидерами по количеству получателей поддержки стали Москва, Краснодарский край, Татарстан, Крым и Санкт-Петербург






Количество представителей малого и среднего предпринимательства (МСП), получивших под гарантии и поручительства кредитные средства, за I квартал 2022 года увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 4,5 тысячи. Об этом сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе Корпорации МСП (входит в группу ВЭБ.РФ).




Гарантии и поручительства выдаются Корпорацией МСП, 85 региональными гарантийными организациями и МСП Банком.
"Наша главная задача заключается в максимальном охвате предпринимателей мерами поддержки. За I квартал этого года нам удалось увеличить количество получателей в 1,5 раза. По всем программам кредитования бизнес может получить финансирование под наше поручительство, то есть мы берем на себя риски, чтобы банки активнее кредитовали и не отказывали бизнесу. В ряде случаев общее покрытие поручительствами может достигать 90% от суммы кредита (например, для молодых и начинающих предпринимателей). Для остальных представителей малого и среднего бизнеса корпорация вместе с региональными гарантийными организациями может покрыть поручительствами до 70%", - отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, слова которого привела пресс-служба.
Всего за I квартал малый и средний бизнес привлек 98,7 млрд рублей кредитных средств с использованием механизмов гарантий и поручительств Корпорации МСП, региональных гарантийных организаций и МСП Банка. Регионами-лидерами по количеству получателей поддержки стали Москва (347 предпринимателей), Краснодарский край (247), Татарстан (188), Крым (162) и Санкт-Петербург (152).

По объемам финансовой поддержки, полученной бизнесом, на первом месте Москва (почти 13,2 млрд рублей), Краснодарский край (более 5 млрд рублей), Подмосковье (4,43 млрд рублей), Санкт-Петербург (4,37 млрд рублей) и Новосибирская область (3,38 млрд рублей).
В числе тех, кто получил наибольшее количество гарантий и поручительств - бизнес в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, представители гостиничной сферы и общественного питания.
О поручительствах
В настоящее время малый и средний бизнес при нехватке или отсутствии залога для получения льготного кредита могут получить поручительство Корпорации МСП или региональных гарантийных организаций (РГО). Поручительства и гарантии выдаются по всем программам кредитования: ПСК "Инвестиционная", "1764" и ПСК "Оборотная".
В рамках "зонтичного" механизма поручительств, реализуемого по нацпроекту по поддержке МСП, который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов, Корпорация МСП покрывает до 50% от суммы кредита. Размер поручительства - до 1 млрд рублей на срок до 180 месяцев.

Число получивших гарантии и поручительства МСП выросло на 50% за I квартал 2022 года

Регионами-лидерами по количеству получателей поддержки стали Москва, Краснодарский край, Татарстан, Крым и Санкт-Петербург

Гарантии и поручительства выдаются Корпорацией МСП, 85 региональными гарантийными организациями и МСП Банком.

"Наша главная задача заключается в максимальном охвате предпринимателей мерами поддержки. За I квартал этого года нам удалось увеличить количество получателей в 1,5 раза. По всем программам кредитования бизнес может получить финансирование под наше поручительство, то есть мы берем на себя риски, чтобы банки активнее кредитовали и не отказывали бизнесу. В ряде случаев общее покрытие поручительствами может достигать 90% от суммы кредита (например, для молодых и начинающих предпринимателей). Для остальных представителей малого и среднего бизнеса корпорация вместе с региональными гарантийными организациями может покрыть поручительствами до 70%", - отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, слова которого привела пресс-служба.

Всего за I квартал малый и средний бизнес привлек 98,7 млрд рублей кредитных средств с использованием механизмов гарантий и поручительств Корпорации МСП, региональных гарантийных организаций и МСП Банка. Регионами-лидерами по количеству получателей поддержки стали Москва (347 предпринимателей), Краснодарский край (247), Татарстан (188), Крым (162) и Санкт-Петербург (152).

По объемам финансовой поддержки, полученной бизнесом, на первом месте Москва (почти 13,2 млрд рублей), Краснодарский край (более 5 млрд рублей), Подмосковье (4,43 млрд рублей), Санкт-Петербург (4,37 млрд рублей) и Новосибирская область (3,38 млрд рублей).

В числе тех, кто получил наибольшее количество гарантий и поручительств - бизнес в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, представители гостиничной сферы и общественного питания.

О поручительствах

В настоящее время малый и средний бизнес при нехватке или отсутствии залога для получения льготного кредита могут получить поручительство Корпорации МСП или региональных гарантийных организаций (РГО). Поручительства и гарантии выдаются по всем программам кредитования: ПСК "Инвестиционная", "1764" и ПСК "Оборотная".

В рамках "зонтичного" механизма поручительств, реализуемого по нацпроекту по поддержке МСП, который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов, Корпорация МСП покрывает до 50% от суммы кредита. Размер поручительства - до 1 млрд рублей на срок до 180 месяцев.

https://tass.ru/ekonomika/14602849

Правительство утвердило правила предоставления господдержки на строительство и ремонт детских садов в Бурятии, Ингушетии и Забайкальском крае



Постановление от 9 мая 2022 года №840


Правительство продолжает работу по повышению доступности дошкольного образования в регионах России. В течение ближайших двух лет Бурятия, Ингушетия и Забайкальский край получат более 6,3 млрд рублей на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт детских садов.
Постановлением, которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, внесены изменения в государственную программу «Развитие образования». Теперь она дополнена правилами предоставления и распределения субсидий вышеназванным регионам на создание в образовательных организациях дополнительных мест для детей от 3 до 7 лет. При этом господдержка может быть оказана как на строительство и ремонт государственных детских садов, так и на поддержку развития частных образовательных учреждений.
Решение позволит обеспечить к 2023 году стопроцентную доступность дошкольного образования в этих регионах.
Распоряжение о распределении субсидий между регионами будет принято Правительством в ближайшее время.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 26 декабря 2017 года №1642.

Правительство утвердило правила предоставления господдержки на строительство и ремонт детских садов в Бурятии, Ингушетии и Забайкальском крае

Постановление от 9 мая 2022 года №840

Правительство продолжает работу по повышению доступности дошкольного образования в регионах России. В течение ближайших двух лет Бурятия, Ингушетия и Забайкальский край получат более 6,3 млрд рублей на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт детских садов.

Постановлением, которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, внесены изменения в государственную программу «Развитие образования». Теперь она дополнена правилами предоставления и распределения субсидий вышеназванным регионам на создание в образовательных организациях дополнительных мест для детей от 3 до 7 лет. При этом господдержка может быть оказана как на строительство и ремонт государственных детских садов, так и на поддержку развития частных образовательных учреждений.

Решение позволит обеспечить к 2023 году стопроцентную доступность дошкольного образования в этих регионах.

Распоряжение о распределении субсидий между регионами будет принято Правительством в ближайшее время.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 26 декабря 2017 года №1642.

http://government.ru/news/45367/



В столичных технопарках появится почти 7 тыс. рабочих мест
Инвестиции в строительство и модернизацию технопарков столицы составили 14,5 млрд рублей







Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.Дзен




МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Почти 7 тыс. рабочих мест создадут в технопарках Москвы, для этого в столице реализуется шесть инвестиционных проектов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
"Инвесторам, которые строят или модернизируют технопарки, Москва присваивает специальный статус инвестиционного приоритетного проекта. Он позволяет компаниям на четверть снизить региональную налоговую нагрузку. Сегодня в столице реализуется шесть инвестпроектов по созданию и модернизации технопарков. Совокупный объем инвестиций в них составит 14,5 млрд рублей, из них 3,5 млрд рублей инвесторы уже вложили. В результате реализации проектов в технопарках появится 6,8 тыс. рабочих мест", - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Владимира Ефимова.
В технопарке "Строгино" сейчас строят новый объект, идет модернизация четырех существующих зданий. Общая площадь застройки увеличится с 17 тыс. до 27 тыс. кв. м, а количество рабочих мест - с 450 до 577. Объем вложений в проект составит 600 млн рублей. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2023 год.
Еще один технопарк планируется создать на месте бывших корпусов завода имени И. А. Лихачева. Здесь появится более 1,1 тыс. рабочих мест. Инвестор реконструирует существующие объекты и построит новые здания. В технопарке будут производить микроэлектронику, автокомпоненты, разрабатывать информационные технологии в сфере безопасности, проводить научные исследования.

"Технопарк "Калибр" в рамках инвестиционного приоритетного проекта расширяет производственные площади: вложения составят 2,9 млрд рублей. Технопарк специализируется на разработках в сферах водородной энергетики, телекоммуникаций, приборостроения и металлообработки, информационных и мультимедийных технологий, медицинских исследований, аддитивных технологий. Также его резиденты работают над проектами беспилотного транспорта и 3D-печати. Городские льготы позволили "Калибру" направить дополнительные средства на открытие инженерно-лабораторных и производственных мощностей, а также на развитие инфраструктуры", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского.

В столичных технопарках появится почти 7 тыс. рабочих мест

Инвестиции в строительство и модернизацию технопарков столицы составили 14,5 млрд рублей

МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Почти 7 тыс. рабочих мест создадут в технопарках Москвы, для этого в столице реализуется шесть инвестиционных проектов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

"Инвесторам, которые строят или модернизируют технопарки, Москва присваивает специальный статус инвестиционного приоритетного проекта. Он позволяет компаниям на четверть снизить региональную налоговую нагрузку. Сегодня в столице реализуется шесть инвестпроектов по созданию и модернизации технопарков. Совокупный объем инвестиций в них составит 14,5 млрд рублей, из них 3,5 млрд рублей инвесторы уже вложили. В результате реализации проектов в технопарках появится 6,8 тыс. рабочих мест", - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Владимира Ефимова.

В технопарке "Строгино" сейчас строят новый объект, идет модернизация четырех существующих зданий. Общая площадь застройки увеличится с 17 тыс. до 27 тыс. кв. м, а количество рабочих мест - с 450 до 577. Объем вложений в проект составит 600 млн рублей. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2023 год.

Еще один технопарк планируется создать на месте бывших корпусов завода имени И. А. Лихачева. Здесь появится более 1,1 тыс. рабочих мест. Инвестор реконструирует существующие объекты и построит новые здания. В технопарке будут производить микроэлектронику, автокомпоненты, разрабатывать информационные технологии в сфере безопасности, проводить научные исследования.

"Технопарк "Калибр" в рамках инвестиционного приоритетного проекта расширяет производственные площади: вложения составят 2,9 млрд рублей. Технопарк специализируется на разработках в сферах водородной энергетики, телекоммуникаций, приборостроения и металлообработки, информационных и мультимедийных технологий, медицинских исследований, аддитивных технологий. Также его резиденты работают над проектами беспилотного транспорта и 3D-печати. Городские льготы позволили "Калибру" направить дополнительные средства на открытие инженерно-лабораторных и производственных мощностей, а также на развитие инфраструктуры", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского.

https://tass.ru/ekonomika/14592711?utm_source=10.20.28.52&utm_medium=referral&utm_campaign=10.20.28.52&utm_referrer=10.20.28.52 


В 2022 году в России откроются новые технологические центры
Директор фонда НТИ рассказал об открытии еще трех центров компетенций

Валерия Бунина









В 2022 году в России будут запущены еще три Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ), об этом «Газете.Ru» рассказал гендиректор Фонда НТИ Вадим Медведев.




«Мы активно готовим решения об отборе и запуске в 2022 году с Минобрнауки России еще трех новых центров, в том числе связанных с интегрированными системами связи, геоинформационными системами. В рамках Фонда НТИ мы готовы поддержать на стадии НИОКР и переходов в малую серию проекты по созданию таких интегрированных систем», – объяснил Медведев.
Сейчас в России открыт 21 центр компетенций. По словам собеседника «Газеты.Ru», общий доход от них за 2021 год составил более 6 млрд руб. за счет разработки новых технологий.
Центры компетенций НТИ — это подразделения, которые создаются на базе образовательных или научных организаций. Центры ведут исследовательскую и образовательную деятельность в консорциуме с ведущими компаниями в интересах развития отечественных технологий.
Подробнее о самых перспективных проектах НТИ, бюджете на 2022 год и работе в условиях санкций – в материале «Газеты.Ru».

В 2022 году в России откроются новые технологические центры

Директор фонда НТИ рассказал об открытии еще трех центров компетенций

«Мы активно готовим решения об отборе и запуске в 2022 году с Минобрнауки России еще трех новых центров, в том числе связанных с интегрированными системами связи, геоинформационными системами. В рамках Фонда НТИ мы готовы поддержать на стадии НИОКР и переходов в малую серию проекты по созданию таких интегрированных систем», – объяснил Медведев.

Сейчас в России открыт 21 центр компетенций. По словам собеседника «Газеты.Ru», общий доход от них за 2021 год составил более 6 млрд руб. за счет разработки новых технологий.

Центры компетенций НТИ — это подразделения, которые создаются на базе образовательных или научных организаций. Центры ведут исследовательскую и образовательную деятельность в консорциуме с ведущими компаниями в интересах развития отечественных технологий.

Подробнее о самых перспективных проектах НТИ, бюджете на 2022 год и работе в условиях санкций – в материале «Газеты.Ru».

https://www.gazeta.ru/tech/news/2022/04/28/17647928.shtml



В России могут скорректировать правила ввоза и сбыта незарегистрированных лекарств











Правительство РФ предложило скорректировать уголовную и административную ответственность за сбыт и ввоз в страну незарегистрированных лекарств и медицинских изделий для безопасности пациентов. Законопроекты на эту тему, как ожидается, будут рассмотрены Госдумой в первом чтении 17 мая.









Так, предлагается внести изменения в ст.238.1 Уголовного кодекса РФ и в ст. 6.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Эти статьи сейчас не предполагают, в частности, какой-либо ответственности за ввоз и сбыт в России лекарств и медизделий, которые "рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения". Законопроекты правительства предлагают убрать уточнения, касающиеся рекомендаций ВОЗ, из тематических статей.


Снимать уголовную и административную ответственность по статьям о ввозе и сбыте незарегистрированных в РФ лекарств будут только в тех случаях, когда лекарства не производятся внутри страны или если их распространение разрешено 61-ФЗ и 323-ФЗ (законами об обращении лекарственных средств и об основах охраны здоровья). Рекомендации ВОЗ, как предполагается, будут более недействительны.


По оценкам правительства, действующие примечания в статьях УК и КоАП фактически декриминализирует ввоз в РФ и дальнейший сбыт незарегистрированных иностранных лекарственных средств и медицинских изделий, безопасность которых не подтверждена, поскольку ВОЗ не ведет перечней, которые бы имели идентичное название: "рекомендованные ВОЗ лекарственные средства и медицинские изделия". В пояснительной записке к законопроектам указано, что существует лишь примерный перечень ВОЗ основных лекарственных средств, в котором есть международные непатентованные наименования без привязки к конкретному лекарственному препарату и его производителю.
"Приведенные правовые неопределенности не позволяют правоохранительным органам принять обоснованное процессуальное решение в случае выявления фактов оборота незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий", - обращают внимание в правительстве. В кабмине уточнили, что сейчас принимаются решения, предусматривающие ввоз и обращение конкретных наименований незарегистрированных в России лекарств, которые не производятся внутри страны, чтобы оказывать медпомощь детям с особо тяжелой патологией, а также для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией.

В России могут скорректировать правила ввоза и сбыта незарегистрированных лекарств

Так, предлагается внести изменения в ст.238.1 Уголовного кодекса РФ и в ст. 6.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Эти статьи сейчас не предполагают, в частности, какой-либо ответственности за ввоз и сбыт в России лекарств и медизделий, которые "рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения". Законопроекты правительства предлагают убрать уточнения, касающиеся рекомендаций ВОЗ, из тематических статей.

Снимать уголовную и административную ответственность по статьям о ввозе и сбыте незарегистрированных в РФ лекарств будут только в тех случаях, когда лекарства не производятся внутри страны или если их распространение разрешено 61-ФЗ и 323-ФЗ (законами об обращении лекарственных средств и об основах охраны здоровья). Рекомендации ВОЗ, как предполагается, будут более недействительны.

По оценкам правительства, действующие примечания в статьях УК и КоАП фактически декриминализирует ввоз в РФ и дальнейший сбыт незарегистрированных иностранных лекарственных средств и медицинских изделий, безопасность которых не подтверждена, поскольку ВОЗ не ведет перечней, которые бы имели идентичное название: "рекомендованные ВОЗ лекарственные средства и медицинские изделия". В пояснительной записке к законопроектам указано, что существует лишь примерный перечень ВОЗ основных лекарственных средств, в котором есть международные непатентованные наименования без привязки к конкретному лекарственному препарату и его производителю.

"Приведенные правовые неопределенности не позволяют правоохранительным органам принять обоснованное процессуальное решение в случае выявления фактов оборота незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий", - обращают внимание в правительстве. В кабмине уточнили, что сейчас принимаются решения, предусматривающие ввоз и обращение конкретных наименований незарегистрированных в России лекарств, которые не производятся внутри страны, чтобы оказывать медпомощь детям с особо тяжелой патологией, а также для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией.

https://rg.ru/2022/04/29/v-rossii-mogut-skorrektirovat-pravila-vvoza-i-sbyta-nezaregistrirovannyh-lekarstv.html



Аргентина продолжает переговоры о строительстве завода совместно с "Камазом"
По словам члена аргентинско-российского делового клуба Поли Коусиньо, ситуация вокруг Украины не повлияла на желание Аргентины реализовать проект







БУЭНОС-АЙРЕС, 29 апреля. /ТАСС/. Аргентинская сторона продолжает переговоры о возможности строительства завода по сборке грузовиков "Камаз" в южноамериканской республике. Об этом сообщил в четверг член аргентинско-российского делового клуба Поли Коусиньо, участвующий в переговорах.









"Мы очень заинтересованы в том, чтобы представлять "Камаз" и построить завод", - сказал он журналистам.
Он также сообщил, что глава расположенного вблизи Буэнос-Айреса муниципалитета Хосе-Клементе-Пас Марио Альберто Иши предложил в качестве места для строительства завода местный промышленный парк. Кроме того, уже была выбрана аргентинская компания-партнер для возможного проекта. Как отметил Коусиньо, аргентинская сторона рассчитывает, что поставки продукции будут идти не только на местный рынок, но и в другие страны Южноамериканского общего рынка.
По словам Коусиньо, ситуация вокруг Украины не повлияла на желание аргентинской стороны реализовать проект. "Существуют ограничения из-за санкций, которые ввели в отношении России, но мы понимаем, что это временно. Мы хотим начать строить отношения между "Камазом" и Аргентиной уже сейчас, и я считаю, что это подходящий момент", - добавил он. По его словам, в ближайшее время он планирует поехать в Москву для обсуждения перспектив проекта.

Аргентина продолжает переговоры о строительстве завода совместно с "Камазом"

По словам члена аргентинско-российского делового клуба Поли Коусиньо, ситуация вокруг Украины не повлияла на желание Аргентины реализовать проект

"Мы очень заинтересованы в том, чтобы представлять "Камаз" и построить завод", - сказал он журналистам.

Он также сообщил, что глава расположенного вблизи Буэнос-Айреса муниципалитета Хосе-Клементе-Пас Марио Альберто Иши предложил в качестве места для строительства завода местный промышленный парк. Кроме того, уже была выбрана аргентинская компания-партнер для возможного проекта. Как отметил Коусиньо, аргентинская сторона рассчитывает, что поставки продукции будут идти не только на местный рынок, но и в другие страны Южноамериканского общего рынка.

По словам Коусиньо, ситуация вокруг Украины не повлияла на желание аргентинской стороны реализовать проект. "Существуют ограничения из-за санкций, которые ввели в отношении России, но мы понимаем, что это временно. Мы хотим начать строить отношения между "Камазом" и Аргентиной уже сейчас, и я считаю, что это подходящий момент", - добавил он. По его словам, в ближайшее время он планирует поехать в Москву для обсуждения перспектив проекта.

 

https://tass.ru/ekonomika/14512391



Объем субсидий авиакомпаниям на внутренние маршруты составит не менее 110 млрд рублей
Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, такое решение принято в целях обеспечения по итогам 2022 года воздушных перевозок не менее 100 млн пассажиров







Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.Дзен




МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Общий объем субсидий авиакомпаниям РФ на компенсацию части стоимости авиабилетов на внутренние рейсы в период с апреля по октябрь текущего года составит не менее 110 млрд рублей. Соответствующий пункт содержится в поручениях президента РФ Владимира Путина, опубликованных в понедельник на сайте Кремля.
"Правительству РФ в целях обеспечения по итогам 2022 года воздушных перевозок российскими авиакомпаниями не менее 100 млн пассажиров разработать и реализовать программу, направленную на компенсацию расходов, понесенных этими авиакомпаниями, в размере части стоимости авиабилетов на рейсы внутренних воздушных линий, осуществленные в период с апреля по октябрь 2022 года (исходя из пассажирооборота), предусмотрев при этом выделение на указанные цели из федерального бюджета <…> не менее 110 млрд руб.", - говорится в одном из поручений по итогам прошедшего 31 марта совещания президента по развитию авиации.
Кроме того, президент РФ поручил обеспечить предоставление субсидий российским авиакомпаниям на компенсацию расходов, связанных с возвратом пассажирам денег за билеты на международные рейсы, отмененные после 24 февраля 2022 года, и на внутренние рейсы, отмененные в связи с ограничением полетов в аэропорты южной и центральной частей страны. Поручено компенсировать расходы и аэропортам, в которых введены ограничения.
Срок исполнения по данным поручениям установлен до 30 апреля.











К настоящему моменту правительство РФ уже сообщало о подписании ряда документов в соответствии с поставленными задачами. Так, 21 апреля премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о направлении авиакомпаниям 100 млрд рублей на частичную компенсацию расходов на полеты внутри страны. 14 апреля глава правительства сообщал о выделении 19,5 млрд рублей авиаперевозчикам на компенсацию возврата пассажирам стоимости билетов по отмененным из-за внешних ограничений маршрутам. Еще более 1,5 млрд рублей было направлено на частичную компенсацию операционных расходов аэропортов южной и центральной частей России, куда ограничены полеты из-за обстановки на Украине.
В новость были внесены изменения (20:42 мск) - заголовок и лид приводятся в новой редакции, добавлены подробности. 

Объем субсидий авиакомпаниям на внутренние маршруты составит не менее 110 млрд рублей

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, такое решение принято в целях обеспечения по итогам 2022 года воздушных перевозок не менее 100 млн пассажиров

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Общий объем субсидий авиакомпаниям РФ на компенсацию части стоимости авиабилетов на внутренние рейсы в период с апреля по октябрь текущего года составит не менее 110 млрд рублей. Соответствующий пункт содержится в поручениях президента РФ Владимира Путина, опубликованных в понедельник на сайте Кремля.

"Правительству РФ в целях обеспечения по итогам 2022 года воздушных перевозок российскими авиакомпаниями не менее 100 млн пассажиров разработать и реализовать программу, направленную на компенсацию расходов, понесенных этими авиакомпаниями, в размере части стоимости авиабилетов на рейсы внутренних воздушных линий, осуществленные в период с апреля по октябрь 2022 года (исходя из пассажирооборота), предусмотрев при этом выделение на указанные цели из федерального бюджета <…> не менее 110 млрд руб.", - говорится в одном из поручений по итогам прошедшего 31 марта совещания президента по развитию авиации.

Кроме того, президент РФ поручил обеспечить предоставление субсидий российским авиакомпаниям на компенсацию расходов, связанных с возвратом пассажирам денег за билеты на международные рейсы, отмененные после 24 февраля 2022 года, и на внутренние рейсы, отмененные в связи с ограничением полетов в аэропорты южной и центральной частей страны. Поручено компенсировать расходы и аэропортам, в которых введены ограничения.

Срок исполнения по данным поручениям установлен до 30 апреля.

К настоящему моменту правительство РФ уже сообщало о подписании ряда документов в соответствии с поставленными задачами. Так, 21 апреля премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о направлении авиакомпаниям 100 млрд рублей на частичную компенсацию расходов на полеты внутри страны. 14 апреля глава правительства сообщал о выделении 19,5 млрд рублей авиаперевозчикам на компенсацию возврата пассажирам стоимости билетов по отмененным из-за внешних ограничений маршрутам. Еще более 1,5 млрд рублей было направлено на частичную компенсацию операционных расходов аэропортов южной и центральной частей России, куда ограничены полеты из-за обстановки на Украине.

В новость были внесены изменения (20:42 мск) - заголовок и лид приводятся в новой редакции, добавлены подробности. 

https://tass.ru/ekonomika/14470601?utm_source=yxnews&utm_medium



Мишустин поручил ускорить работу над единым соцфондом




Текст:&nbsp;Владимир Кузьмин














Премьер-министр Михаил Мишустин поручил ускорить работу над нормативной базой для создания в России единого Фонда пенсионного и социального страхования.









Фото: Алексей Сухоруков/ РИА Новости



Он объединит функции двух действующих соцфондов и, отмечают в правительстве, сделает получение социальных выплат более быстрым и удобным для граждан. Правовая, организационная и техническая готовность работы фонда должна быть обеспечена к 1 января 2023 года.
Минтруд должен до 5 мая представить в кабинет министров график разработки и принятия подзаконных нормативных актов для реализации федерального закона о создании единого фонда. Кроме того, будет прорабатываться вопрос по введению единого тарифа страховых взносов, которые станут перечислять в фонд единым платежом.
Реформа проводится в рамках проекта по созданию в России социального казначейства. Его основой станет цифровая платформа, которая объединит все существующие в соцсфере информационные системы. В кабмине подчеркивают, что все права россиян в процессе реорганизации будут сохранены в полном объеме.


Фото: Алексей Сухоруков/ РИА Новости

Он объединит функции двух действующих соцфондов и, отмечают в правительстве, сделает получение социальных выплат более быстрым и удобным для граждан. Правовая, организационная и техническая готовность работы фонда должна быть обеспечена к 1 января 2023 года.

Минтруд должен до 5 мая представить в кабинет министров график разработки и принятия подзаконных нормативных актов для реализации федерального закона о создании единого фонда. Кроме того, будет прорабатываться вопрос по введению единого тарифа страховых взносов, которые станут перечислять в фонд единым платежом.

Реформа проводится в рамках проекта по созданию в России социального казначейства. Его основой станет цифровая платформа, которая объединит все существующие в соцсфере информационные системы. В кабмине подчеркивают, что все права россиян в процессе реорганизации будут сохранены в полном объеме.

https://rg.ru/2022/04/26/mishustin-poruchil-uskorit-rabotu-nad-edinym-socfondom.html