Прямая речь

Россия и Мьянма заключили контракт по восстановлению кислородной станцииРоссийские специалисты проведут работы по проекту строительства чугуноплавильного завода по технологии «Ромелт» в городе Панг Пет. Этот этап профинансирует Мьянма.«Реализация проекта станет важным шагом в расширении промышленной инфраструктуры Мьянмы, поспособствует укреплению двусторонних экономических связей в сфере промышленности и технологий, а также продемонстрирует конкурентоспособность российских инженерных решений на международном рынке», — отметил замдиректора департамента станкостроения и тяжёлого машиностроения Юрий Кузнецов.Источник: Минпромторг России
15 марта 2025 года проводится Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».
Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области утвержден соответствующий план проводимых в рамках Всемирного дня прав потребителей мероприятий.
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня,  предусматривают различные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения, и направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей.

15 марта 2025 года проводится Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области утвержден соответствующий план проводимых в рамках Всемирного дня прав потребителей мероприятий.

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня,  предусматривают различные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения, и направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей.

Подробнее на официальном сайте Постоянного Комитета Союзного Государства: https://посткомсг.рф/docs/item/241307/

Увеличен размер грантов на поддержку обратного инжинирингаНаблюдательный совет Агентства по технологическому развитию под руководством первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василия Осьмакова утвердил обновленный регламент работы по грантовой программе обратного инжиниринга комплектующих.По запросам потребителей размер гранта увеличен до 150 млн рублей. При этом гранты покрывают до 80% затрат разработчиков, а для радиоэлектроники компенсируется 100% бюджета проекта.Мы продолжаем точечно совершенствовать программу поддержки обратного инжиниринга. Увеличение сразу на одну треть максимального размера гранта позволит поддержать более сложные проекты по созданию отечественных аналогов комплектующих. С 2025 года в рамках нацпроектов техлидерства запускаются также отдельные программы Агентства по разработке конструкторской документации по комплектующим для турбин и технологических регламентов по приоритетной химической и биотехнологической продукции,– сообщил Василий Осьмаков.Основное условие к получателям грантов остаётся неизменным. Помимо разработки конструкторской документации требуется, чтобы за четыре года серийного производства продукции объём выручки минимум в два раза превысил размер предоставленного гранта.За три года действия программы обратного инжиниринга поддержано 370 проектов. Из них около 200 – в интересах нефтегазового, пищевого и сельхозмашиностроения, автопрома, химико-технологического комплекса, медизделий и продукции реабилитационной направленности. С каждым годом программа охватывает всё больше отраслей, регионов, организаций-участников,– отметил генеральный директор Агентства по технологическому развитию Владимир Пастухов. Информация о программе доступна на сайте Агентства по технологическому развитию: https://208.atr.gov.ru/ 

Увеличен размер грантов на поддержку обратного инжиниринга

Наблюдательный совет Агентства по технологическому развитию под руководством первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василия Осьмакова утвердил обновленный регламент работы по грантовой программе обратного инжиниринга комплектующих.

По запросам потребителей размер гранта увеличен до 150 млн рублей. При этом гранты покрывают до 80% затрат разработчиков, а для радиоэлектроники компенсируется 100% бюджета проекта.

Мы продолжаем точечно совершенствовать программу поддержки обратного инжиниринга. Увеличение сразу на одну треть максимального размера гранта позволит поддержать более сложные проекты по созданию отечественных аналогов комплектующих. С 2025 года в рамках нацпроектов техлидерства запускаются также отдельные программы Агентства по разработке конструкторской документации по комплектующим для турбин и технологических регламентов по приоритетной химической и биотехнологической продукции,
– сообщил Василий Осьмаков.

Основное условие к получателям грантов остаётся неизменным. Помимо разработки конструкторской документации требуется, чтобы за четыре года серийного производства продукции объём выручки минимум в два раза превысил размер предоставленного гранта.

За три года действия программы обратного инжиниринга поддержано 370 проектов. Из них около 200 – в интересах нефтегазового, пищевого и сельхозмашиностроения, автопрома, химико-технологического комплекса, медизделий и продукции реабилитационной направленности. С каждым годом программа охватывает всё больше отраслей, регионов, организаций-участников,
– отметил генеральный директор Агентства по технологическому развитию Владимир Пастухов.

Информация о программе доступна на сайте Агентства по технологическому развитию:
https://208.atr.gov.ru/ 

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/77b61aac-f7ab-4176-80f3-2d3823deac3e

Фестиваль-ярмарка "Сделано в России" впервые пройдет в ОАЭГлавной темой фестиваля станет Мезенская роспись - один из старейших художественных промыслов Русского СевераМОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Фестиваль-ярмарка "Сделано в России" впервые состоится в Абу-Даби - столице ОАЭ, мероприятие пройдет с 21 по 25 февраля на набережной Яс-Бэй (Yas Bay), сообщили в Российском экспортном центре (РЭЦ). Главной темой фестиваля в Абу-Даби станет Мезенская роспись - один из старейших художественных промыслов Русского Севера."Ярмарка призвана продемонстрировать промышленный потенциал и разнообразие качественной продукции российского производства, познакомить местных жителей с культурой России", - говорится в сообщении.На площадке фестиваля-ярмарки российские производители проведут переговоры с потенциальными партнерами: дистрибьюторами, представителями торговых сетей и супермаркетов, сегмента HoReCa, отраслевых ассоциаций. В числе участников деловых переговоров - производители строительных материалов, пило- и лесоматериалов, оборудования, пищевой продукции, парфюмерии и косметики.Как отметили в РЭЦ, посетители ярмарки смогут попробовать и приобрести овощные консервы, пирожные, ягодные джемы, пастилу, детское питание, молочную продукцию, снеки и другие продукты питания от российских производителей из разных регионов. Для местных жителей будут организованы дегустации и мастер-классы по приготовлению национальных арабских и русских блюд из российских продуктов. Более 10 компаний представят в Абу-Даби косметику. Кроме того, на ярмарке можно будет оценить сувенирную продукцию и одежду."На ярмарке в Абу-Даби будет представлен широкий спектр продукции, мы продемонстрируем возможности российских агропромышленных предприятий и промышленных производителей. Это мероприятие призвано не только укрепить деловые связи между Россией и ОАЭ, но и способствовать культурному обмену и сближению наших народов", - отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.Фестиваль организует РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ при поддержке Торгово-промышленной палаты Абу-Даби и посольства ОАЭ в России. Национальный бренд "Сделано в России" продвигают совместно РЭЦ и Фонд Росконгресс.

Фестиваль-ярмарка "Сделано в России" впервые пройдет в ОАЭ

Главной темой фестиваля станет Мезенская роспись - один из старейших художественных промыслов Русского Севера
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Фестиваль-ярмарка "Сделано в России" впервые состоится в Абу-Даби - столице ОАЭ, мероприятие пройдет с 21 по 25 февраля на набережной Яс-Бэй (Yas Bay), сообщили в Российском экспортном центре (РЭЦ). Главной темой фестиваля в Абу-Даби станет Мезенская роспись - один из старейших художественных промыслов Русского Севера.

"Ярмарка призвана продемонстрировать промышленный потенциал и разнообразие качественной продукции российского производства, познакомить местных жителей с культурой России", - говорится в сообщении.

На площадке фестиваля-ярмарки российские производители проведут переговоры с потенциальными партнерами: дистрибьюторами, представителями торговых сетей и супермаркетов, сегмента HoReCa, отраслевых ассоциаций. В числе участников деловых переговоров - производители строительных материалов, пило- и лесоматериалов, оборудования, пищевой продукции, парфюмерии и косметики.

Как отметили в РЭЦ, посетители ярмарки смогут попробовать и приобрести овощные консервы, пирожные, ягодные джемы, пастилу, детское питание, молочную продукцию, снеки и другие продукты питания от российских производителей из разных регионов. Для местных жителей будут организованы дегустации и мастер-классы по приготовлению национальных арабских и русских блюд из российских продуктов. Более 10 компаний представят в Абу-Даби косметику. Кроме того, на ярмарке можно будет оценить сувенирную продукцию и одежду.

"На ярмарке в Абу-Даби будет представлен широкий спектр продукции, мы продемонстрируем возможности российских агропромышленных предприятий и промышленных производителей. Это мероприятие призвано не только укрепить деловые связи между Россией и ОАЭ, но и способствовать культурному обмену и сближению наших народов", - отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

Фестиваль организует РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ при поддержке Торгово-промышленной палаты Абу-Даби и посольства ОАЭ в России. Национальный бренд "Сделано в России" продвигают совместно РЭЦ и Фонд Росконгресс.

https://tass.ru/ekonomika/23106121

Антон Алиханов: «Новый отечественный двигатель ВК-650В заменит иностранные аналоги»В Санкт-Петербурге состоялась церемония вручения сертификата типа нового двигателя ВК-650В для лёгких вертолётов. Глава Минпромторга России Антон Алиханов принял участие в церемонии на предприятии «ОДК-Климов» (входит в «Ростех»).«Сегодня получен сертификат на отечественный двигатель ВК-650В для вертолётов лёгкого класса.Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов "Ансат" и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошёл сертификацию.Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой самолет Ил-114-300 именно с этим двигателем. А также двигатель ТВ7-117СТ-02 для самолёта "Ладога"», – сообщил Антон Алиханов.Кроме того, «ОДК-Климов» продолжает развивать производство силовых установок, включая ВК-2500 для вертолётов тяжёлого класса, которые используются в машинах семейства Ми-8.

Антон Алиханов: «Новый отечественный двигатель ВК-650В заменит иностранные аналоги»

В Санкт-Петербурге состоялась церемония вручения сертификата типа нового двигателя ВК-650В для лёгких вертолётов. 

Глава Минпромторга России Антон Алиханов принял участие в церемонии на предприятии «ОДК-Климов» (входит в «Ростех»).

«Сегодня получен сертификат на отечественный двигатель ВК-650В для вертолётов лёгкого класса.

Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов "Ансат" и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошёл сертификацию.

Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой самолет Ил-114-300 именно с этим двигателем. А также двигатель ТВ7-117СТ-02 для самолёта "Ладога"», – сообщил Антон Алиханов.

Кроме того, «ОДК-Климов» продолжает развивать производство силовых установок, включая ВК-2500 для вертолётов тяжёлого класса, которые используются в машинах семейства Ми-8.

https://t.me/minpromtorg_ru/6035

Aero India 2025. Истребитель примет участие в демонстрационных полетах. Обновленную летную программу представит заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. Су-57Э разработки и производства Объединенной авиастроительной корпорации представляет на выставке Рособоронэкспорт. Обе компании входят в Госкорпорацию Ростех. Сегодня Су-57 − единственный в мире истребитель пятого поколения, доказавший в реальных боевых условиях эффективность противодействия западным комплексам ПВО. Самолет способен применять широкую номенклатуру управляемых высокоточных средств поражения и отличается малой заметностью для локаторов противника.«Су-57 - передовая машина пятого поколения, которая востребована как ВКС России, так и нашими зарубежными партнерами. Мы ожидаем большой интерес к истребителю на авиасалоне в Бангалоре. Наряду с совершенствованием самолета и его продвижением на новые рынки специалисты ОАК работают над расширением производственных мощностей, чтобы обеспечить растущий спрос на этот истребитель», – сказали в Ростехе.На стенде Объединенной авиастроительной корпорации в рамках организованной Рособоронэкспортом единой российской экспозиции посетители Aero India также смогут «полетать» на интерактивном тренажере Су-57Э с использованием элементов виртуальной реальности.Экспортная версия машины вызывает большой интерес у специалистов и иностранных заказчиков.«Индия – наш давний стратегический партнер, эксплуатирующий значительное количество российской техники. Мы готовы продолжить многолетнюю историю успешного сотрудничества наших стран и при разработке новых поколений авиационной техники», – сказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.«Рособоронэкспорт предлагает всемерное развитие сотрудничества по проекту Су-57Э. В числе наших предложений поставка готовых самолетов, организация их совместного производства в Индии, а также оказание содействия в разработке индийского истребителя 5 поколения», - сказал Генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.Международная авиационно-космическая выставка и авиасалон «Aero India» проводится с 1996 года на территории военно-воздушной базы ВВС «Елаханка». В 2025 году уже 15 по счету выставка пройдет с 10 по 14 февраля. Мероприятие имеет статус одной из ведущих выставок авиационно-космической отрасли в Юго-Восточной Азии.

Aero India 2025. Истребитель примет участие в демонстрационных полетах. Обновленную летную программу представит заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.

Су-57Э разработки и производства Объединенной авиастроительной корпорации представляет на выставке Рособоронэкспорт. Обе компании входят в Госкорпорацию Ростех.
Сегодня Су-57 − единственный в мире истребитель пятого поколения, доказавший в реальных боевых условиях эффективность противодействия западным комплексам ПВО. Самолет способен применять широкую номенклатуру управляемых высокоточных средств поражения и отличается малой заметностью для локаторов противника.

«Су-57 - передовая машина пятого поколения, которая востребована как ВКС России, так и нашими зарубежными партнерами. Мы ожидаем большой интерес к истребителю на авиасалоне в Бангалоре. Наряду с совершенствованием самолета и его продвижением на новые рынки специалисты ОАК работают над расширением производственных мощностей, чтобы обеспечить растущий спрос на этот истребитель», – сказали в Ростехе.

На стенде Объединенной авиастроительной корпорации в рамках организованной Рособоронэкспортом единой российской экспозиции посетители Aero India также смогут «полетать» на интерактивном тренажере Су-57Э с использованием элементов виртуальной реальности.

Экспортная версия машины вызывает большой интерес у специалистов и иностранных заказчиков.

«Индия – наш давний стратегический партнер, эксплуатирующий значительное количество российской техники. Мы готовы продолжить многолетнюю историю успешного сотрудничества наших стран и при разработке новых поколений авиационной техники», – сказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

«Рособоронэкспорт предлагает всемерное развитие сотрудничества по проекту Су-57Э. В числе наших предложений поставка готовых самолетов, организация их совместного производства в Индии, а также оказание содействия в разработке индийского истребителя 5 поколения», - сказал Генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.

Международная авиационно-космическая выставка и авиасалон «Aero India» проводится с 1996 года на территории военно-воздушной базы ВВС «Елаханка». В 2025 году уже 15 по счету выставка пройдет с 10 по 14 февраля. Мероприятие имеет статус одной из ведущих выставок авиационно-космической отрасли в Юго-Восточной Азии.

https://uacrussia.ru/ru/press-center/news/noveyshiy-su-57e-vpervye-primet-uchastie-v-mezhdunarodnoy-vystavke-aero-india-2025

С боевым характером: в РФ начнется серийный выпуск нового грузового автомобиля БАЗ
В России готовятся к старту производства нового грузовика оригинальной российской разработки, созданного на основе опыта и имеющихся компетенций от военной автомобильной техники. Завод "Романов", который находится в промзоне Шушары Санкт-Петербурга и входит в состав интегрированной структуры АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", с июля 2025 года начнет выпускать грузовые габаритные шасси под маркой БАЗ для гражданского применения. Корреспондент ТАСС первым из представителей СМИ увидел процесс производства нового транспортного средства и пообщался с руководством предприятия, выяснив, в чем уникальность автомобиля, какой рынок подобной техники в России, насколько локализовано производство в стране и есть ли первые заказчики.БАЗ без аналоговГрузовик БАЗ создан на собственной уникальной модульной платформе, а транспортные оси — ключевой компонент шасси — были разработаны на основе применяемых на военных машинах, отлично показавших себя в зоне проведения специальной военной операции. Решение о создании нового тяжелого грузового автомобиля было принято еще в 2019 году, и с 2022 года АО "Обуховский завод", входящий в концерн, приступил к реализации нового проекта в специально созданном инжиниринговом центре. Уже в 2023 году был изготовлен первый опытный образец. Первые тесты новинки показали ее перспективность, а с 2024 года началась индустриализация проекта на новом предприятии АО "Романов", которое ведет активную подготовку к серийному выпуску шасси БАЗ. В настоящее время на заводской площадке ведется отладка производственных линий и процессов."Учитывая, что автомобиль изначально создавался исключительно из российских комплектующих, то, соответственно, не возникало проблемы с импортными поставками, необходимыми для производства автомобилей, с чем сегодня сталкиваются другие автомобильные производители, — сказал генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников. — Автомобили с независимой подвеской в зоне специальной военной операции показали хорошие ходовые качества. Все, конечно, совершенствуется исходя из опыта военной службы автомобиля. И мы, так сказать, посчитали, что это перспективно, что может получиться хорошая машина, которая будет востребована".Грузовики с характеромГенеральный директор АО "Романов" Дмитрий Гречухин объяснил ТАСС, почему машина уникальна. В мире мало автопроизводителей, выпускающих тяжелые грузовые автомобили с полным приводом и независимой подвеской."Грузовик БАЗ призван заменить внедорожные модификации автомобилей так называемой большой семерки (группа из семи основных производителей грузовиков: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault — прим. ТАСС). По своим внедорожным свойствам БАЗ их значимо превосходит и в большей степени похож на Tatra. У нас как отечественного производителя уникальная история получилась, потому что даже у именитых европейских марок представлены автомобили 6х6, 8х8 с использованием зависимой подвески, которая уступает по проходимости", — рассказал Гречухин.По его словам, уже сейчас у машины появились первые потенциальные заказчики. "Это лесозаготовительная, нефтедобывающая, газодобывающая промышленность, дорожно-строительные компании и многое другое. Машина создана для жестких условий, для Крайнего Севера, где дорог практически не существует. Однако наши автомобили способны ездить как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью", — поделился генеральный директор.Он добавил, что основными потребителями новинки станут крупные корпоративные заказчики. Уже сейчас автомобиль получает необходимые сертификаты, и в этом году завод планирует выпустить около 200 автомобилей, а в 2027-м производство грузовых машин должно достигнуть показателя 2 тыс. единиц в год."Примерно с июня-июля мы приступаем к серийному выпуску автомобилей. На этот год у нас запланирован выпуск 200 автомобилей, и дальше с постепенным ростом", — отметил Гречухин.Инженеры завода в данный момент продолжают работать над развитием линейки. В планах — создать автомобиль с колесной базой 8х8 и 10х10, а также автомобиль на газомоторном топливе.Не уступает по комфортуКак рассказал ТАСС руководитель департамента инжиниринга АО "Романов" Дмитрий Лебедев, по удобству для водителя автомобиль находится на уровне с изделиями мировых гигантов. Сейчас разработано пять вариантов кабин. Все они имеют внушительный запас прочности, что показали краш-тесты, и наполнены электронными системами помощи и комфорта водителя."У нас неплохая эргономика. Большие зеркала, все с подогревом и электрорегулировкой. Есть отдельный независимый подогрев кабины. Он может работать без включенного двигателя, есть кондиционер. Естественно, рация, тахограф — это обязательные элементы. Приборная панель от компании "Итэлма" с цифровым табло выглядит достаточно современно. И мультимедийная система", — рассказал Лебедев.Помимо этого, в кабине есть возможность по желанию заказчика разместить холодильник и микроволновую печь. В зависимости от типа кабины может быть одно или два спальных места, опционально доступны камера заднего вида и блок с датчиками света и дождя.Руководитель департамента инжиниринга отметил, что кабина полностью создана из комплектующих, производящихся в России, в том числе и программные электронные компоненты."Все программное обеспечение сегодня для нас делает компания "Итэлма". Это российская компания, она поставщик для крупных производителей, таких как "Автоваз", "Камаз". Соответственно, подобные системы управления также заказываем у них, и в наших грузовиках используются их блоки кузовной электроники", — отметил он.ГосподдержкаВ то же время генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников добавил, что компания рассчитывает на господдержку в производстве нового грузовика. По его словам, для этого есть соответствующие поручения президента России Владимира Путина и первого вице-премьера Дениса Мантурова."Мы надеемся, что нам удастся получить и субсидированные процентные ставки по КИП (Кластерной инвестиционной платформе — прим. ТАСС) и заключить специальный инвестконтракт, который предусмотрен. Потому что, в моем представлении, мы ничем не отличаемся от других автопроизводителей. У нас исключительно отечественное производство. Более того, локализация на сегодня изначально очень высокая", — рассказал Подвязников.Он отметил, что помощь государства позволит заводу обеспечить сниженные цены на грузовики и, соответственно, привлечь как можно больше российских покупателей."Мы рассчитываем, что эти вопросы будут решаться быстрее чем за пять лет, так как мы уже компания с готовым продуктом. Сейчас концерн взял кредит под коммерческие ставки, под свои гарантии, и мы, естественно, этот кредит должны обслуживать. Соответственно, если будут приняты такие решения, это позволит нам значительно снизить затраты и тем самым больше денег вложить в производство. И более того, это скажется на конечной цене грузовой машины. Для нас это сейчас самое важное и главное", — подытожил генеральный директор.

С боевым характером: в РФ начнется серийный выпуск нового грузового автомобиля БАЗ


В России готовятся к старту производства нового грузовика оригинальной российской разработки, созданного на основе опыта и имеющихся компетенций от военной автомобильной техники. Завод "Романов", который находится в промзоне Шушары Санкт-Петербурга и входит в состав интегрированной структуры АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", с июля 2025 года начнет выпускать грузовые габаритные шасси под маркой БАЗ для гражданского применения. Корреспондент ТАСС первым из представителей СМИ увидел процесс производства нового транспортного средства и пообщался с руководством предприятия, выяснив, в чем уникальность автомобиля, какой рынок подобной техники в России, насколько локализовано производство в стране и есть ли первые заказчики.

БАЗ без аналогов
Грузовик БАЗ создан на собственной уникальной модульной платформе, а транспортные оси — ключевой компонент шасси — были разработаны на основе применяемых на военных машинах, отлично показавших себя в зоне проведения специальной военной операции. Решение о создании нового тяжелого грузового автомобиля было принято еще в 2019 году, и с 2022 года АО "Обуховский завод", входящий в концерн, приступил к реализации нового проекта в специально созданном инжиниринговом центре. Уже в 2023 году был изготовлен первый опытный образец. Первые тесты новинки показали ее перспективность, а с 2024 года началась индустриализация проекта на новом предприятии АО "Романов", которое ведет активную подготовку к серийному выпуску шасси БАЗ. В настоящее время на заводской площадке ведется отладка производственных линий и процессов.

"Учитывая, что автомобиль изначально создавался исключительно из российских комплектующих, то, соответственно, не возникало проблемы с импортными поставками, необходимыми для производства автомобилей, с чем сегодня сталкиваются другие автомобильные производители, — сказал генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников. — Автомобили с независимой подвеской в зоне специальной военной операции показали хорошие ходовые качества. Все, конечно, совершенствуется исходя из опыта военной службы автомобиля. И мы, так сказать, посчитали, что это перспективно, что может получиться хорошая машина, которая будет востребована".

Грузовики с характером
Генеральный директор АО "Романов" Дмитрий Гречухин объяснил ТАСС, почему машина уникальна. В мире мало автопроизводителей, выпускающих тяжелые грузовые автомобили с полным приводом и независимой подвеской.

"Грузовик БАЗ призван заменить внедорожные модификации автомобилей так называемой большой семерки (группа из семи основных производителей грузовиков: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault — прим. ТАСС). По своим внедорожным свойствам БАЗ их значимо превосходит и в большей степени похож на Tatra. У нас как отечественного производителя уникальная история получилась, потому что даже у именитых европейских марок представлены автомобили 6х6, 8х8 с использованием зависимой подвески, которая уступает по проходимости", — рассказал Гречухин.

По его словам, уже сейчас у машины появились первые потенциальные заказчики. "Это лесозаготовительная, нефтедобывающая, газодобывающая промышленность, дорожно-строительные компании и многое другое. Машина создана для жестких условий, для Крайнего Севера, где дорог практически не существует. Однако наши автомобили способны ездить как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью", — поделился генеральный директор.

Он добавил, что основными потребителями новинки станут крупные корпоративные заказчики. Уже сейчас автомобиль получает необходимые сертификаты, и в этом году завод планирует выпустить около 200 автомобилей, а в 2027-м производство грузовых машин должно достигнуть показателя 2 тыс. единиц в год.

"Примерно с июня-июля мы приступаем к серийному выпуску автомобилей. На этот год у нас запланирован выпуск 200 автомобилей, и дальше с постепенным ростом", — отметил Гречухин.

Инженеры завода в данный момент продолжают работать над развитием линейки. В планах — создать автомобиль с колесной базой 8х8 и 10х10, а также автомобиль на газомоторном топливе.

Не уступает по комфорту
Как рассказал ТАСС руководитель департамента инжиниринга АО "Романов" Дмитрий Лебедев, по удобству для водителя автомобиль находится на уровне с изделиями мировых гигантов. Сейчас разработано пять вариантов кабин. Все они имеют внушительный запас прочности, что показали краш-тесты, и наполнены электронными системами помощи и комфорта водителя.
"У нас неплохая эргономика. Большие зеркала, все с подогревом и электрорегулировкой. Есть отдельный независимый подогрев кабины. Он может работать без включенного двигателя, есть кондиционер. Естественно, рация, тахограф — это обязательные элементы. Приборная панель от компании "Итэлма" с цифровым табло выглядит достаточно современно. И мультимедийная система", — рассказал Лебедев.

Помимо этого, в кабине есть возможность по желанию заказчика разместить холодильник и микроволновую печь. В зависимости от типа кабины может быть одно или два спальных места, опционально доступны камера заднего вида и блок с датчиками света и дождя.

Руководитель департамента инжиниринга отметил, что кабина полностью создана из комплектующих, производящихся в России, в том числе и программные электронные компоненты.

"Все программное обеспечение сегодня для нас делает компания "Итэлма". Это российская компания, она поставщик для крупных производителей, таких как "Автоваз", "Камаз". Соответственно, подобные системы управления также заказываем у них, и в наших грузовиках используются их блоки кузовной электроники", — отметил он.

Господдержка
В то же время генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников добавил, что компания рассчитывает на господдержку в производстве нового грузовика. По его словам, для этого есть соответствующие поручения президента России Владимира Путина и первого вице-премьера Дениса Мантурова.

"Мы надеемся, что нам удастся получить и субсидированные процентные ставки по КИП (Кластерной инвестиционной платформе — прим. ТАСС) и заключить специальный инвестконтракт, который предусмотрен. Потому что, в моем представлении, мы ничем не отличаемся от других автопроизводителей. У нас исключительно отечественное производство. Более того, локализация на сегодня изначально очень высокая", — рассказал Подвязников.

Он отметил, что помощь государства позволит заводу обеспечить сниженные цены на грузовики и, соответственно, привлечь как можно больше российских покупателей.

"Мы рассчитываем, что эти вопросы будут решаться быстрее чем за пять лет, так как мы уже компания с готовым продуктом. Сейчас концерн взял кредит под коммерческие ставки, под свои гарантии, и мы, естественно, этот кредит должны обслуживать. Соответственно, если будут приняты такие решения, это позволит нам значительно снизить затраты и тем самым больше денег вложить в производство. И более того, это скажется на конечной цене грузовой машины. Для нас это сейчас самое важное и главное", — подытожил генеральный директор.

https://tass.ru/ekonomika/23059293

Ростех освоил серийное производство ключевых узлов для беспилотников
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил производство ключевых узлов для БПЛА, не имеющих в России аналогов. В их числе навигационные модули, которые позволяют дрону «ориентироваться» не только по спутникам, но и по наземным базовым станциям мобильной связи. Это повышает точность позиционирования БПЛА в воздухе. 
Новые навигационные модули имеют сложную иерархическую структуру и специальное отечественное программное обеспечение с высокой степенью защищенности. Оно позволяет получать максимально точные данные о позиции и состоянии беспилотного аппарата, в том числе — непосредственно в ходе выполнения полетных задач. 
В состав модуля входят компактная интегрированная антенна глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), а также мини-барометр, способный определять высоту БПЛА с точностью до 10 см. 
Помимо этого, в «Росэлектронике» создали два типа контроллеров двигателя для управления силовыми установками беспилотных летательных, подводных и надводных аппаратов любого назначения. Один из них, старшего поколения, рассчитан на БЛА грузоподъемностью до 10 кг. Новый контроллер является модернизацией этого изделия. Он предназначен для более «тяговитых» моторов. Их ставят на БЛА грузоподъемностью до 25 кг. После обновления предельная мощность устройств возросла с 850 Вт до 4 кВт. 
«С учетом высокой потребности страны в таких изделиях в кратчайшие сроки разработана и запущена в производство линейка ключевых узлов с высокими эксплуатационными характеристиками. Использование отечественных комплектующих открывает для заказчиков возможность наиболее оперативно получать необходимую продукцию без сложных логистических цепочек. Наши схемотехнические решения позволяют быстро интегрировать изделия в решения заказчиков», — сказали в «Росэлектронике». 
Кроме того, специалисты предприятия завершили разработку полетного контроллера для малых БПЛА. Устройство может работать в жестких условиях эксплуатации, а также обеспечивает тройное резервирование основных элементов телеметрии и датчиков. 
«Росэлектроника» является национальным вендором по электронике. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. Головной структурой является АО «Объединенная приборостроительная корпорация». В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны — «Созвездие», «Вега», «Автоматика», «Системы управления», а также Национальный Центр Информатизации (НЦИ). Холдинг формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Всего холдинг объединяет более 140 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников — более 70 тысяч человек. 
Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.

Ростех освоил серийное производство ключевых узлов для беспилотников

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил производство ключевых узлов для БПЛА, не имеющих в России аналогов. В их числе навигационные модули, которые позволяют дрону «ориентироваться» не только по спутникам, но и по наземным базовым станциям мобильной связи. Это повышает точность позиционирования БПЛА в воздухе. 

Новые навигационные модули имеют сложную иерархическую структуру и специальное отечественное программное обеспечение с высокой степенью защищенности. Оно позволяет получать максимально точные данные о позиции и состоянии беспилотного аппарата, в том числе — непосредственно в ходе выполнения полетных задач. 

В состав модуля входят компактная интегрированная антенна глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), а также мини-барометр, способный определять высоту БПЛА с точностью до 10 см. 

Помимо этого, в «Росэлектронике» создали два типа контроллеров двигателя для управления силовыми установками беспилотных летательных, подводных и надводных аппаратов любого назначения. Один из них, старшего поколения, рассчитан на БЛА грузоподъемностью до 10 кг. Новый контроллер является модернизацией этого изделия. Он предназначен для более «тяговитых» моторов. Их ставят на БЛА грузоподъемностью до 25 кг. После обновления предельная мощность устройств возросла с 850 Вт до 4 кВт. 

«С учетом высокой потребности страны в таких изделиях в кратчайшие сроки разработана и запущена в производство линейка ключевых узлов с высокими эксплуатационными характеристиками. Использование отечественных комплектующих открывает для заказчиков возможность наиболее оперативно получать необходимую продукцию без сложных логистических цепочек. Наши схемотехнические решения позволяют быстро интегрировать изделия в решения заказчиков», — сказали в «Росэлектронике»

Кроме того, специалисты предприятия завершили разработку полетного контроллера для малых БПЛА. Устройство может работать в жестких условиях эксплуатации, а также обеспечивает тройное резервирование основных элементов телеметрии и датчиков. 

«Росэлектроника» является национальным вендором по электронике. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. Головной структурой является АО «Объединенная приборостроительная корпорация». В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны — «Созвездие», «Вега», «Автоматика», «Системы управления», а также Национальный Центр Информатизации (НЦИ). Холдинг формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Всего холдинг объединяет более 140 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников — более 70 тысяч человек. 

Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.

https://rostec.ru/media/pressrelease/rostekh-osvoil-seriynoe-proizvodstvo-klyuchevykh-uzlov-dlya-bespilotnikov/#end

К 80-летию Победы ОСК запускает проект «Корабелы Великой Победы»К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне ОСК запускает мультимедийный историко-документальный проект «Корабелы Великой Победы». Проект посвящен трудовому подвигу судостроителей, внесших свой значимый вклад в Победу.На портале КорабелыПобеды.РФ (http://корабелыпобеды.рф/) собрана информация о судостроительных предприятиях и производившейся на них в годы войны продукции, архивные фотоматериалы и документы, неизвестные факты, воспоминания ветеранов и блокадников, стихи и песни.Уникальные исторические материалы, собранные ОСК, свидетельствуют о ратном и трудовом героизме корабелов, о вкладе конкретных заводов и конструкторских бюро в Победу. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа», «Тема трудового подвига, сам образ человека труда должны стать еще одной важнейшей темой мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы».На портале создан новый раздел «Библиотека Победы», который будет пополняться книгами, сборниками воспоминаний ветеранов, изданиями, подготовленными в ОСК и рассказывающими о том, как корабелы приближали Победу на фронте и в тылу. Также на ресурсе можно будет узнать об акциях, проводимых ОСК к 80-летию Великой Победы. Масштабные юбилейные мероприятия состоятся в рамках всей корпорации.Работы по подготовке к годовщине Победы ведутся не только в Сети, но и на самих предприятиях: обновляются мемориалы, стелы, памятные доски, расположенные как на территории предприятий ОСК, так и на прилегающих территориях. Продолжается поиск данных о погибших на фронтах корабелах и увековечивание их памяти. Готовятся празднично-информационные ролики, публикации в корпоративных изданиях, социальных сетях и СМИ. В майские дни корабелы корпорации присоединятся к всероссийским акциям, проведут выставки, викторины, творческие конкурсы и спортивные турниры. Особым вниманием будут окружены ветераны – для них предусмотрены подарки, необходимая помощь, персональные поздравления на дому.С подробной информацией о подготовке и праздновании в ОСК 80-й годовщины Победы можно будет знакомиться на портале в разделе «Мероприятия ОСК».Справка:Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне является продолжением созданного при поддержке Российского исторического общества к 75-летию Победы проекта «Корабелы Победы», разделы и рубрики которого дополнены новыми историческими данными о корабелах, внесших свой вклад в Победу над фашистской Германией.Источник: Объединенная судостроительная корпорация

К 80-летию Победы ОСК запускает проект «Корабелы Великой Победы»

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне ОСК запускает мультимедийный историко-документальный проект «Корабелы Великой Победы». Проект посвящен трудовому подвигу судостроителей, внесших свой значимый вклад в Победу.

На портале КорабелыПобеды.РФ (
http://корабелыпобеды.рф/) собрана информация о судостроительных предприятиях и производившейся на них в годы войны продукции, архивные фотоматериалы и документы, неизвестные факты, воспоминания ветеранов и блокадников, стихи и песни.

Уникальные исторические материалы, собранные ОСК, свидетельствуют о ратном и трудовом героизме корабелов, о вкладе конкретных заводов и конструкторских бюро в Победу. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа», «Тема трудового подвига, сам образ человека труда должны стать еще одной важнейшей темой мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы».

На портале создан новый раздел «Библиотека Победы», который будет пополняться книгами, сборниками воспоминаний ветеранов, изданиями, подготовленными в ОСК и рассказывающими о том, как корабелы приближали Победу на фронте и в тылу. Также на ресурсе можно будет узнать об акциях, проводимых ОСК к 80-летию Великой Победы. Масштабные юбилейные мероприятия состоятся в рамках всей корпорации.

Работы по подготовке к годовщине Победы ведутся не только в Сети, но и на самих предприятиях: обновляются мемориалы, стелы, памятные доски, расположенные как на территории предприятий ОСК, так и на прилегающих территориях. Продолжается поиск данных о погибших на фронтах корабелах и увековечивание их памяти. Готовятся празднично-информационные ролики, публикации в корпоративных изданиях, социальных сетях и СМИ. В майские дни корабелы корпорации присоединятся к всероссийским акциям, проведут выставки, викторины, творческие конкурсы и спортивные турниры. Особым вниманием будут окружены ветераны – для них предусмотрены подарки, необходимая помощь, персональные поздравления на дому.

С подробной информацией о подготовке и праздновании в ОСК 80-й годовщины Победы можно будет знакомиться на портале в разделе «Мероприятия ОСК».

Справка:

Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне является продолжением созданного при поддержке Российского исторического общества к 75-летию Победы проекта «Корабелы Победы», разделы и рубрики которого дополнены новыми историческими данными о корабелах, внесших свой вклад в Победу над фашистской Германией.

Источник: Объединенная судостроительная корпорация

https://aoosk.ru/press-center/news/k-80-letiyu-pobedy-osk-zapuskaet-proekt-korabely-velikoy-pobedy/

ОСК активно ведет строительство дноуглубительного речного флотаНа производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК формируются корпуса земснарядов со сменными фрезерным и роторно-ковшовым рыхлителями для углубления судоходных рек. Специализированный флот строится по российскому проекту 93.159А с максимальным использованием отечественного судового комплектующего оборудования.Особенность данного проекта заключается в том, что на судах имеются два вида рыхлителей: фрезерный и роторно-ковшовой, которые будут меняться в зависимости от типа грунта. Стоит отметить, что дноуглубительное оборудование, гидравлика, технологические лебедки, а также вся автоматика — российского производства.Контракт на поставку серии из шести судов подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. К строительству первых трех земснарядов астраханские судостроители приступили в 2024 году. Строительство еще трех заказов начнется в этом году, закладка первого из которых запланирована в марте.Основное назначение судов — проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряды также будут использоваться для очистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений.Технические характеристики проекта: габаритная длина — 60,45 м; габаритная ширина — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (минимальная/максимальная) — 2/10 м; диаметр пульпопровода — 550 мм; автономность — 14 суток.

ОСК активно ведет строительство дноуглубительного речного флота

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК формируются корпуса земснарядов со сменными фрезерным и роторно-ковшовым рыхлителями для углубления судоходных рек. Специализированный флот строится по российскому проекту 93.159А с максимальным использованием отечественного судового комплектующего оборудования.

Особенность данного проекта заключается в том, что на судах имеются два вида рыхлителей: фрезерный и роторно-ковшовой, которые будут меняться в зависимости от типа грунта. Стоит отметить, что дноуглубительное оборудование, гидравлика, технологические лебедки, а также вся автоматика — российского производства.

Контракт на поставку серии из шести судов подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. К строительству первых трех земснарядов астраханские судостроители приступили в 2024 году. Строительство еще трех заказов начнется в этом году, закладка первого из которых запланирована в марте.

Основное назначение судов — проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряды также будут использоваться для очистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений.

Технические характеристики проекта: габаритная длина — 60,45 м; габаритная ширина — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (минимальная/максимальная) — 2/10 м; диаметр пульпопровода — 550 мм; автономность — 14 суток.

https://aoosk.ru/press-center/news/osk-aktivno-vedet-stroitelstvo-dnouglubitelnogo-rechnogo-flota/