Прямая речь

Антон Алиханов и руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов передали технику для нужд СВО
Военнослужащие получили 27 мотоциклов и 40 автомобилей моделей Лада «Нива», ГАЗ «Соболь», ГАЗ-3308 «Садко»
Техника будет использоваться для перемещения военнослужащих, эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и продуктов. 
Министр наградил особо отличившихся участников СВО и тех, кто оказывает поддержку на фронте.
«Мы со своей стороны по поручению Президента занимаемся масштабной  программой перевооружения нашего оборонно-промышленного комплекса. Главная цель — увеличение производства различной техники. Это касается авиации, танков, боеприпасов, ну и другой номенклатуры», — сообщил в приветственном слове Антон Алиханов.
Для фармацевтической продукции введена балльная система оценки уровня локализации 
С 1 января 2026 года в России начнет действовать балльная система оценки уровня локализации производства в фармацевтической отрасли. Главная цель – расширение ассортимента фармацевтических препаратов, выпускаемых на территории России, а также создание дополнительных стимулов для развития отрасли и освоения перспективных технологий производства лекарственных средств. 
Начиная с нового года за налаживание производства лекарственных препаратов, а также фармацевтических субстанций на территории страны будут начисляться баллы. Продукция будет считаться российской при наборе определенного количества баллов. Решение об этом будет принимать Минпромторг. 
Производители, чья продукция будет признана российской, получат доступ к инструментам господдержки.

Для фармацевтической продукции введена балльная система оценки уровня локализации 

С 1 января 2026 года в России начнет действовать балльная система оценки уровня локализации производства в фармацевтической отрасли. Главная цель – расширение ассортимента фармацевтических препаратов, выпускаемых на территории России, а также создание дополнительных стимулов для развития отрасли и освоения перспективных технологий производства лекарственных средств. 

Начиная с нового года за налаживание производства лекарственных препаратов, а также фармацевтических субстанций на территории страны будут начисляться баллы. Продукция будет считаться российской при наборе определенного количества баллов. Решение об этом будет принимать Минпромторг. 

Производители, чья продукция будет признана российской, получат доступ к инструментам господдержки.

https://t.me/government_rus/23876




Минпромторг и ФАС предлагают установить минимальные объемы продаж цемента на бирже







Планируется, что нормативный правовой акт вступит в силу с 1 марта 2026 года и будет действовать в течение одного года.
Проект приказа об утверждении величины объема продаваемых на бирже отдельных типов и классов прочности цемента* и требований к биржевым торгам, разработанный ведомствами, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Документ распространяется на производителей цемента, занимающих доминирующее положение, и устанавливает минимальную величину продаваемого на бирже цемента в размере 5% от среднеарифметического значения объемов реализованного ими цемента в соответствующем месяце за 3 года, предшествующих году расчета.
Развитие биржевой торговли цементом поспособствует сокращению количества посредников в цепочке поставок товара и обеспечит доступ к нему неограниченному кругу потребителей, которые получат возможность приобретать продукцию по конкурентным ценам. Сформированный ценовой индикатор позволит компаниям ориентироваться на стоимость цемента, которая сложились на внутреннем рынке.  
Документ подготовлен в рамках проводимой работы по формированию национальной системы ценовых индикаторов на ключевые группы товаров.

Минпромторг и ФАС предлагают установить минимальные объемы продаж цемента на бирже

Планируется, что нормативный правовой акт вступит в силу с 1 марта 2026 года и будет действовать в течение одного года.

Проект приказа об утверждении величины объема продаваемых на бирже отдельных типов и классов прочности цемента* и требований к биржевым торгам, разработанный ведомствами, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Документ распространяется на производителей цемента, занимающих доминирующее положение, и устанавливает минимальную величину продаваемого на бирже цемента в размере 5% от среднеарифметического значения объемов реализованного ими цемента в соответствующем месяце за 3 года, предшествующих году расчета.

Развитие биржевой торговли цементом поспособствует сокращению количества посредников в цепочке поставок товара и обеспечит доступ к нему неограниченному кругу потребителей, которые получат возможность приобретать продукцию по конкурентным ценам. Сформированный ценовой индикатор позволит компаниям ориентироваться на стоимость цемента, которая сложились на внутреннем рынке.  

Документ подготовлен в рамках проводимой работы по формированию национальной системы ценовых индикаторов на ключевые группы товаров.

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/401728d1-02f7-41e4-97e4-9c5a6906c7a8

Алиханов: девять узлов поезда для ВСМ проходят испытания

Завершить сертификацию планируют в марте 2027 года, указал министр промышленности и торговли России

Освоение производства высокоскоростного поезда на "Уральских локомотивах" идет в соответствии с графиком, оснований предполагать отставание нет. Так, девять основных узлов для подвижного состава уже проходят испытания, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
"Девять основных, самых ответственных узла у нас готовы, проходят испытания, еще порядка 30 важных узлов сейчас уже проавансированы. "Синара" выполнила соответствующие авансы, и работы идут, мы не переживаем, пока мы находимся в графике", - сказал он во время рабочей поездки в Екатеринбург.
Он отметил, что завершить сертификацию планируется в марте 2027 года и летом 2027 года передать два головных поезда в РЖД для сертификационных испытаний.
"Поставщики из ЕВРАЗа уже приступили к производству рельс специальных, которые будут использоваться на ВСМ", - добавил Алиханов.
Ранее "Российские железные дороги" (РЖД) подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км в час, а скорость в эксплуатации - 360 км в час.
Завод "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - транспортные машины") - одно из ведущих машиностроительных предприятий в сфере создания и технического обслуживания тягового и моторвагонного подвижного состава. Расположен в Верхней Пышме Свердловской области. Предприятие специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании тягового подвижного состава нового поколения, создает технику для пассажирских и грузовых перевозок.

Алиханов: девять узлов поезда для ВСМ проходят испытания

Завершить сертификацию планируют в марте 2027 года, указал министр промышленности и торговли России

Освоение производства высокоскоростного поезда на "Уральских локомотивах" идет в соответствии с графиком, оснований предполагать отставание нет. Так, девять основных узлов для подвижного состава уже проходят испытания, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

"Девять основных, самых ответственных узла у нас готовы, проходят испытания, еще порядка 30 важных узлов сейчас уже проавансированы. "Синара" выполнила соответствующие авансы, и работы идут, мы не переживаем, пока мы находимся в графике", - сказал он во время рабочей поездки в Екатеринбург.

Он отметил, что завершить сертификацию планируется в марте 2027 года и летом 2027 года передать два головных поезда в РЖД для сертификационных испытаний.

"Поставщики из ЕВРАЗа уже приступили к производству рельс специальных, которые будут использоваться на ВСМ", - добавил Алиханов.

Ранее "Российские железные дороги" (РЖД) подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км в час, а скорость в эксплуатации - 360 км в час.

Завод "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - транспортные машины") - одно из ведущих машиностроительных предприятий в сфере создания и технического обслуживания тягового и моторвагонного подвижного состава. Расположен в Верхней Пышме Свердловской области. Предприятие специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании тягового подвижного состава нового поколения, создает технику для пассажирских и грузовых перевозок.

https://tass.ru/ekonomika/24932539


В РФ начнут производить мосты для отечественных экскаваторов-погрузчиков

До 2030 года Чебоксарский завод силовых агрегатов планирует создать более 4,3 тыс. мостов

ЧЕБОКСАРЫ, 18 августа. /ТАСС/. Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) начнет выпуск ведущих мостов для российских экскаваторов-погрузчиков. До 2030 года предприятие планирует произвести более 4,3 тыс. мостов для "Елабужского автомобильного завода" (ЕлАЗ), сообщили ТАСС в пресс-службе Машиностроительного кластера Чувашской Республики.
"Конструкторскую документацию четырех различных модификаций ведущих мостов, предназначенных для российских экскаваторов-погрузчиков ELAZ, разработала инжиниринговая компания, резидент Сколково, "Априорные решения машин" (ООО "АРМ"). Опытную партию комплектующих изделий выпустит Чебоксарский завод силовых агрегатов (ООО "ЧЗСА"). В начале 2026 года ими оснастят спецтехнику Елабужского автомобильного завода (АО "ПО ЕлАЗ")", - говорится в сообщении.
Отмечается, что сейчас такие мосты в России не производят, новая продукция не будет копией импортных аналогов, в них учтены все основные требования к локализации дорожно-строительной техники. Соглашение о сотрудничестве и поставках продукции на сумму 2,5 млрд рублей было подписано между ЧЗСА и ЕлАЗ в 2024 году в рамках Международной промышленной выставки "Иннопром".
Стороны договорились, что проект будет реализован в период с 2026 по 2030 годы с участием других предприятий машиностроительного кластера Чувашии. "Конструкции ведущих мостов как основных компонентов для дорожно-строительной техники Елабужского автомобильного завода изначально адаптированы разработчиками под доступные отечественным предприятиям производственные технологии для осуществления серийного выпуска продукции", - отметил председатель совета Ассоциации Машиностроительного кластера Чувашской Республики Григорий Болотин.
До 2030 года ЧЗСА планирует поставить Елабужскому автомобильному заводу более 4,3 тыс. мостов.

В РФ начнут производить мосты для отечественных экскаваторов-погрузчиков

До 2030 года Чебоксарский завод силовых агрегатов планирует создать более 4,3 тыс. мостов

ЧЕБОКСАРЫ, 18 августа. /ТАСС/. Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) начнет выпуск ведущих мостов для российских экскаваторов-погрузчиков. До 2030 года предприятие планирует произвести более 4,3 тыс. мостов для "Елабужского автомобильного завода" (ЕлАЗ), сообщили ТАСС в пресс-службе Машиностроительного кластера Чувашской Республики.

"Конструкторскую документацию четырех различных модификаций ведущих мостов, предназначенных для российских экскаваторов-погрузчиков ELAZ, разработала инжиниринговая компания, резидент Сколково, "Априорные решения машин" (ООО "АРМ"). Опытную партию комплектующих изделий выпустит Чебоксарский завод силовых агрегатов (ООО "ЧЗСА"). В начале 2026 года ими оснастят спецтехнику Елабужского автомобильного завода (АО "ПО ЕлАЗ")", - говорится в сообщении.

Отмечается, что сейчас такие мосты в России не производят, новая продукция не будет копией импортных аналогов, в них учтены все основные требования к локализации дорожно-строительной техники. Соглашение о сотрудничестве и поставках продукции на сумму 2,5 млрд рублей было подписано между ЧЗСА и ЕлАЗ в 2024 году в рамках Международной промышленной выставки "Иннопром".

Стороны договорились, что проект будет реализован в период с 2026 по 2030 годы с участием других предприятий машиностроительного кластера Чувашии. "Конструкции ведущих мостов как основных компонентов для дорожно-строительной техники Елабужского автомобильного завода изначально адаптированы разработчиками под доступные отечественным предприятиям производственные технологии для осуществления серийного выпуска продукции", - отметил председатель совета Ассоциации Машиностроительного кластера Чувашской Республики Григорий Болотин.

До 2030 года ЧЗСА планирует поставить Елабужскому автомобильному заводу более 4,3 тыс. мостов.

https://tass.ru/ekonomika/24810727


Импортозамещенный опытный самолет МС-21 провел в воздухе более 70 часов

Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Импортозамещенный опытный самолет МС-21 с российскими системами совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний, всего борт провел в воздухе 74 часа. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех".
Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее.
"Импортозамещенный опытный лайнер МС-21, оснащенный отечественными системами и двигателями ПД-14 нашей ОДК, совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний. Суммарно самолет провел в воздухе 74 часа", - говорится в сообщении.
В госкорпорации добавили, что вскоре к программе присоединится второй борт. Машина готовится к первому полету в Иркутске.


"Когда в испытаниях будет участвовать еще один МС-21, сертификация пойдет быстрее. Необходимое количество вылетов и часов налета распределится между двумя машинами. Этот путь необходимо пройти полностью, чтобы гарантировать безопасность и надежность самолета", - отметили в Ростехе.
Ранее сообщалось, что сейчас в летных испытаниях по программе импортозамещения участвуют два опытных самолета МС-21. Первый самолет получил российский комплекс БРЭО, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. Второй самолет готовится к началу наземных сертификационных испытаний в Иркутске. Иностранные системы и компоненты, начиная от комплексной системы управления и системы электроснабжения, заканчивая датчиками уровня топлива и подшипниками заменены отечественными. Сейчас продолжается работа по улучшению характеристик импортозамещенных систем.
О самолете
МС-21 - отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства.
МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояния до 5,1 тыс. км. Воздушное судно также может получить дальнемагистральную версию.
В пресс-службе госкорпорации "Ростех" сообщали ТАСС, что более 20 российских самолетов МС-21 разной степени готовности находятся на заводе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха в Иркутске.

Импортозамещенный опытный самолет МС-21 провел в воздухе более 70 часов

Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Импортозамещенный опытный самолет МС-21 с российскими системами совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний, всего борт провел в воздухе 74 часа. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех".

Вскоре к испытаниям присоединится второй самолет, при участии двух бортов МС-21 сертификация пойдет быстрее.

"Импортозамещенный опытный лайнер МС-21, оснащенный отечественными системами и двигателями ПД-14 нашей ОДК, совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний. Суммарно самолет провел в воздухе 74 часа", - говорится в сообщении.

В госкорпорации добавили, что вскоре к программе присоединится второй борт. Машина готовится к первому полету в Иркутске.

"Когда в испытаниях будет участвовать еще один МС-21, сертификация пойдет быстрее. Необходимое количество вылетов и часов налета распределится между двумя машинами. Этот путь необходимо пройти полностью, чтобы гарантировать безопасность и надежность самолета", - отметили в Ростехе.

Ранее сообщалось, что сейчас в летных испытаниях по программе импортозамещения участвуют два опытных самолета МС-21. Первый самолет получил российский комплекс БРЭО, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. Второй самолет готовится к началу наземных сертификационных испытаний в Иркутске. Иностранные системы и компоненты, начиная от комплексной системы управления и системы электроснабжения, заканчивая датчиками уровня топлива и подшипниками заменены отечественными. Сейчас продолжается работа по улучшению характеристик импортозамещенных систем.

О самолете

МС-21 - отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства.

МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояния до 5,1 тыс. км. Воздушное судно также может получить дальнемагистральную версию.

В пресс-службе госкорпорации "Ростех" сообщали ТАСС, что более 20 российских самолетов МС-21 разной степени готовности находятся на заводе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха в Иркутске.

https://tass.ru/ekonomika/24817925

Более 1,5 млрд рублей привлекли МСП-производители станков и роботов по льготной программе
Более 1,5 млрд рублей льготного кредитного финансирования получили компании малого и среднего бизнеса в сфере станкостроения и робототехники по программе Минпромторга России и Корпорации МСП. Полученные средства позволят наладить выпуск нового оборудования с использованием лазерных и оптоэлектронных технологий, расширить производство отечественных станков для металлообработки, разработать роботизированные системы, а также выйти на зарубежные рынки.«Наличие своих современных средств производства – это один из важнейших факторов для развития отечественной промышленности. Поэтому отдельный фокус нашего внимания сейчас сконцентрирован именно на производителях такого оборудования. Мы видим большой потенциал в этом направлении у компаний малого и среднего бизнеса, которые, с одной стороны, имеют необходимые компетенции, а с другой – достаточно маневренны в части адаптации своих технических решений под задачи конкретного заказчика в максимально сжатые сроки. Первый пул предприятий, который получил финансирование по льготной ставке, наглядно демонстрирует высокий уровень экспертизы для решения стоящих сегодня перед промышленностью задач», - заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Иванов.Среди компаний, получивших кредиты, предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской, Ивановской, Рязанской, Владимирской, Ульяновской, Смоленской и Томской областей, Удмуртской Республики, а также Новосибирской области и Красноярского края.«Компании сегмента МСП и МСП+ сегодня имеют хорошую научно-техническую базу для встраивания в большой технологический ландшафт страны. Более того, за счет умения быстро реагировать на вызовы, изменения и конъюнктуру рынка они могут стать одними из ключевых драйверов процесса становления современной станкоинструментальной отрасли страны. Однако они более уязвимы с точки зрения наличия необходимого финансирования, так как чаще всего не обладают большим запасом ликвидности. Наша совместная работа по новой программе с коллегами из Минпромторга важна не только с точки зрения субсидирования процентной ставки, но и в части оптимизации документооборота для бизнеса. За счет цифровизации ключевых процессов мы всю «бюрократическую волокиту» забираем на себя», — отметил председатель Наблюдательного совета МСП Банка, генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.По новой льготной программе для МСП в сфере станкостроения и робототехники на первый год льготная ставка фиксированная на уровне 5% годовых. На второй год она составит половину от ключевой плюс 1%, а в третий — 1/2 «ключа» +3%. Кредитование осуществляет дочерний банка Корпорации МСП - МСП Банк.Кредит в размере до 200 млн рублей может быть использован как для реализации инвестиционных проектов предприятия, так и на оборотные цели. Максимальный срок финансирования по программе составляет 5 лет. Подача заявки осуществляется через цифровую платформу МСП.РФ.Так, льготный кредит был предоставлен компании «Лазерные системы» из Санкт-Петербурга на сумму 180 млн рублей. Предприятие производит лазерное и оптоэлектронное оборудование для промышленного применения на базе собственных технологий. Финансирование необходимо для производства установок нового высокотехнологичного 3D-оборудования, которое позволит до 2027 года увеличить объем выпуска продукции и заключить контракты на сумму около 1,8 млрд рублей.Предприятие «Станкосервис» из Рязанской области привлекло по льготной программе в дочернем банке Корпорации МСП 55 млн рублей. Кредит необходим для закупки комплектующих, узлов и агрегатов для производимых металлообрабатывающих станков. Потребность в оборотном кредитовании связана с расширением деятельности предприятия и исполнением крупных госконтрактов на производство станков.Белгородская производственная компания «Русский инструмент» планирует выход на новые рынки сбыта, в том числе в страны ближнего зарубежья. Для реализации экспортного потенциала предприятие, специализирующееся на производстве металлорежущих инструментов, подписало кредитное соглашение по льготной программе на сумму 160 млн рублей.Напомним, что Минпромторг России и Корпорация МСП запустили программу субсидирования кредитов для предпринимателей из станкостроительной отрасли весной 2025 года в рамках нацпроекта «Средства производства и автоматизации».

Более 1,5 млрд рублей привлекли МСП-производители станков и роботов по льготной программе

Более 1,5 млрд рублей льготного кредитного финансирования получили компании малого и среднего бизнеса в сфере станкостроения и робототехники по программе Минпромторга России и Корпорации МСП. Полученные средства позволят наладить выпуск нового оборудования с использованием лазерных и оптоэлектронных технологий, расширить производство отечественных станков для металлообработки, разработать роботизированные системы, а также выйти на зарубежные рынки.

«Наличие своих современных средств производства – это один из важнейших факторов для развития отечественной промышленности. Поэтому отдельный фокус нашего внимания сейчас сконцентрирован именно на производителях такого оборудования. Мы видим большой потенциал в этом направлении у компаний малого и среднего бизнеса, которые, с одной стороны, имеют необходимые компетенции, а с другой – достаточно маневренны в части адаптации своих технических решений под задачи конкретного заказчика в максимально сжатые сроки. Первый пул предприятий, который получил финансирование по льготной ставке, наглядно демонстрирует высокий уровень экспертизы для решения стоящих сегодня перед промышленностью задач», - заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Иванов.

Среди компаний, получивших кредиты, предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской, Ивановской, Рязанской, Владимирской, Ульяновской, Смоленской и Томской областей, Удмуртской Республики, а также Новосибирской области и Красноярского края.

«Компании сегмента МСП и МСП+ сегодня имеют хорошую научно-техническую базу для встраивания в большой технологический ландшафт страны. Более того, за счет умения быстро реагировать на вызовы, изменения и конъюнктуру рынка они могут стать одними из ключевых драйверов процесса становления современной станкоинструментальной отрасли страны. Однако они более уязвимы с точки зрения наличия необходимого финансирования, так как чаще всего не обладают большим запасом ликвидности. Наша совместная работа по новой программе с коллегами из Минпромторга важна не только с точки зрения субсидирования процентной ставки, но и в части оптимизации документооборота для бизнеса. За счет цифровизации ключевых процессов мы всю «бюрократическую волокиту» забираем на себя», — отметил председатель Наблюдательного совета МСП Банка, генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

По новой льготной программе для МСП в сфере станкостроения и робототехники на первый год льготная ставка фиксированная на уровне 5% годовых. На второй год она составит половину от ключевой плюс 1%, а в третий — 1/2 «ключа» +3%. Кредитование осуществляет дочерний банка Корпорации МСП - МСП Банк.

Кредит в размере до 200 млн рублей может быть использован как для реализации инвестиционных проектов предприятия, так и на оборотные цели. Максимальный срок финансирования по программе составляет 5 лет. Подача заявки осуществляется через цифровую платформу МСП.РФ.

Так, льготный кредит был предоставлен компании «Лазерные системы» из Санкт-Петербурга на сумму 180 млн рублей. Предприятие производит лазерное и оптоэлектронное оборудование для промышленного применения на базе собственных технологий. Финансирование необходимо для производства установок нового высокотехнологичного 3D-оборудования, которое позволит до 2027 года увеличить объем выпуска продукции и заключить контракты на сумму около 1,8 млрд рублей.

Предприятие «Станкосервис» из Рязанской области привлекло по льготной программе в дочернем банке Корпорации МСП 55 млн рублей. Кредит необходим для закупки комплектующих, узлов и агрегатов для производимых металлообрабатывающих станков. Потребность в оборотном кредитовании связана с расширением деятельности предприятия и исполнением крупных госконтрактов на производство станков.

Белгородская производственная компания «Русский инструмент» планирует выход на новые рынки сбыта, в том числе в страны ближнего зарубежья. Для реализации экспортного потенциала предприятие, специализирующееся на производстве металлорежущих инструментов, подписало кредитное соглашение по льготной программе на сумму 160 млн рублей.

Напомним, что Минпромторг России и Корпорация МСП запустили программу субсидирования кредитов для предпринимателей из станкостроительной отрасли весной 2025 года в рамках нацпроекта «Средства производства и автоматизации».

https://corpmsp.ru/about/press/news/novosti-korporatsii/bolee-1-5-mlrd-rubley-privlekli-msp-proizvoditeli-stankov-i-robotov-po-lgotnoy-programme/


Минпромторг выделит 660 млн рублей на создание нового судна на подводных крыльях

Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей

 Минпромторг России объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию высокоскоростного пассажирского судна на подводных крыльях из композитных материалов, стоимость работ оценивается в 660 млн рублей, следует из информации на сайте госзакупок.
Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей. Заявки на выполнение ОКР принимаются до 25 августа.
В описании объекта закупки значится, что реализация проекта поспособствует обновлению пассажирского речного флота РФ, что на сегодняшний день является актуальной задачей, поскольку ежегодные объемы выбытия пассажирских судов из-за старения речного флота оцениваются на уровне около 80-100 судов, а темпы строительства новых судов вместе с тем низкие (20 пассажирских судов в 2024 году и 50 - за последние пять лет).
Отмечается, что по результатам оценки рынка пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) наблюдается потребность в классе среднеразмерных пассажирских СПК в модельном ряде отечественных производителей. Так, например, крупноразмерное СПК "Метеор-120Р" ориентировано на перевозку большого количества пассажиров на значительные расстояния, имеет высокую стоимость и дорогую эксплуатацию, а "Валдай 45Р" обладает небольшой пассажировместимостью и рассчитано на движение по мелководью. Кроме того, при производстве пассажирских СПК, спроектированных до 2020 года, есть проблемы в части необходимости импортозамещения ряда ключевых агрегатов с соответствующей вынужденной модификацией конструкции судов.

"Планируемое к постройке судно, обладая размерными и скоростными характеристиками "Валдай 45Р", будет обеспечивать перевозку до 81 пассажира при более низких эксплуатационных расходах и высоких темпах строительства", - отмечается в материалах.
В конструкции судна предполагается использование широкой номенклатуры комплектующих отечественного производства, благодаря чему будет обеспечена его высокая локализация, а вместе с тем и качественное гарантийное и сервисное обслуживание.
"В концепцию разрабатываемого судна заложен принцип модульной компоновки конечного изделия, что позволит в дальнейшем существенно расширить перечень потенциальных заказчиков судна за счет широкой вариативности характеристик", - говорится в материалах закупки.

Минпромторг выделит 660 млн рублей на создание нового судна на подводных крыльях

Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей

 Минпромторг России объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию высокоскоростного пассажирского судна на подводных крыльях из композитных материалов, стоимость работ оценивается в 660 млн рублей, следует из информации на сайте госзакупок.

Предполагается, что в 2025 году будет выделено 90 млн рублей, в 2026 году - 460 млн рублей и в 2027 году - 110 млн рублей. Заявки на выполнение ОКР принимаются до 25 августа.

В описании объекта закупки значится, что реализация проекта поспособствует обновлению пассажирского речного флота РФ, что на сегодняшний день является актуальной задачей, поскольку ежегодные объемы выбытия пассажирских судов из-за старения речного флота оцениваются на уровне около 80-100 судов, а темпы строительства новых судов вместе с тем низкие (20 пассажирских судов в 2024 году и 50 - за последние пять лет).

Отмечается, что по результатам оценки рынка пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) наблюдается потребность в классе среднеразмерных пассажирских СПК в модельном ряде отечественных производителей. Так, например, крупноразмерное СПК "Метеор-120Р" ориентировано на перевозку большого количества пассажиров на значительные расстояния, имеет высокую стоимость и дорогую эксплуатацию, а "Валдай 45Р" обладает небольшой пассажировместимостью и рассчитано на движение по мелководью. Кроме того, при производстве пассажирских СПК, спроектированных до 2020 года, есть проблемы в части необходимости импортозамещения ряда ключевых агрегатов с соответствующей вынужденной модификацией конструкции судов.

"Планируемое к постройке судно, обладая размерными и скоростными характеристиками "Валдай 45Р", будет обеспечивать перевозку до 81 пассажира при более низких эксплуатационных расходах и высоких темпах строительства", - отмечается в материалах.

В конструкции судна предполагается использование широкой номенклатуры комплектующих отечественного производства, благодаря чему будет обеспечена его высокая локализация, а вместе с тем и качественное гарантийное и сервисное обслуживание.

"В концепцию разрабатываемого судна заложен принцип модульной компоновки конечного изделия, что позволит в дальнейшем существенно расширить перечень потенциальных заказчиков судна за счет широкой вариативности характеристик", - говорится в материалах закупки.

https://tass.ru/ekonomika/24701009

Россия и Китай углубляют партнёрство в лесной отраслиСостоялось 20-е заседание Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по освоению и использованию лесных ресурсов.Ключевые темы переговоров под руководством замглавы Минпромторга России Михаила Юрина и замминистра коммерции Китая Лин Цзи:- снижение барьеров в торговле и транспортировке лесопродукции;- совместные инвестпроекты;- укрепление «зелёного» и низкоуглеродного сотрудничества в ЛПК.«Лесопромышленный комплекс, безусловно, остаётся одной из наиболее экспортоориентированных отраслей российской экономики. И именно Китай на сегодняшний день выступает в качестве основного внешнеторгового партнёра России в данной сфере.Если говорить об общей тенденции, то за прошедший год товарооборот с Китаем по продукции ЛПК достиг $6,6 млрд», – отметил Михаил Юрин.Источник: Минпромторг России 

Россия и Китай углубляют партнёрство в лесной отрасли

Состоялось 20-е заседание Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по освоению и использованию лесных ресурсов.

Ключевые темы переговоров под руководством замглавы Минпромторга России Михаила Юрина и замминистра коммерции Китая Лин Цзи:

- снижение барьеров в торговле и транспортировке лесопродукции;
- совместные инвестпроекты;
- укрепление «зелёного» и низкоуглеродного сотрудничества в ЛПК.

«Лесопромышленный комплекс, безусловно, остаётся одной из наиболее экспортоориентированных отраслей российской экономики. И именно Китай на сегодняшний день выступает в качестве основного внешнеторгового партнёра России в данной сфере.

Если говорить об общей тенденции, то за прошедший год товарооборот с Китаем по продукции ЛПК достиг $6,6 млрд», – отметил Михаил Юрин.

Источник: Минпромторг России 

https://t.me/minpromtorg_ru/7522

ОСК спустила на воду шестой скоростной пассажирский катамаран «Форт Шанец» На Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин» — «Форт Шанец». Катамаран «Форт Шанец» создан для курсирования на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». «Форт Шанец» — последнее судно в серии из 6 катамаранов проекта 04580 «Котлин».Катамараны проекта 04580 могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства. Серия из 6 «Котлинов» вместимостью до 200 человек строится для судоходной компании «Нева Тревел» при поддержке Минпромторга России и ГТЛК.Подробнее — на сайте https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-spustila-na-vodu-shestoy-skorostnoy-passazhirskiy-katamaran-fort-shanets-/Источник: ОСК 

ОСК спустила на воду шестой скоростной пассажирский катамаран «Форт Шанец» 

На Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин» — «Форт Шанец».

Катамаран «Форт Шанец» создан для курсирования на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». «Форт Шанец» — последнее судно в серии из 6 катамаранов проекта 04580 «Котлин».

Катамараны проекта 04580 могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

Серия из 6 «Котлинов» вместимостью до 200 человек строится для судоходной компании «Нева Тревел» при поддержке Минпромторга России и ГТЛК.

Подробнее — на сайте
https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-spustila-na-vodu-shestoy-skorostnoy-passazhirskiy-katamaran-fort-shanets-/

Источник: ОСК 

https://t.me/aoOCK