"Автоаз" также начал промышленное производство электрокара - с конца сентября начала выпускаться Lada e-Largus, идут испытания электрической версии флагманского седана Lada Aura. То есть очевидно, что двигатели внутреннего сгорания медленно, но неумолимо уходят в прошлое. Им на смену приходит транспорт на электрической тяге, который более эффективен и менее вреден для окружающей среды", - заявил Чемезов.
Он также добавил, что в партнерстве с частными инвесторами идет проект по созданию еще одного электромобиля - "Атом". "По плану серийное производство этой машины стартует в середине 2025 года. Интерес к новинке большой - собрано уже более 100 тысяч предзаказов", - отметил Чемезов.
Электромобиль "Атом" впервые был представлен в мае 2023 года. Электромобиль с запасом хода до 500 км сможет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.
"Агродрон S-80 стал первым беспилотником, получившим сертификат типа в рамках поручений президента. Если взять активную фазу сертификации, она заняла около полугода - это близко к тому сроку, который предполагается нацпроектом "Беспилотные авиационные системы", - рассказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
В сообщении также отмечается, что на двух производственных площадках "Транспорта будущего" - в Самарской и Белгородской областях - к концу 2024 года планируется ежемесячно производить суммарно 200 БАС S-80. В 2025 году количество выпуска дронов, как ожидается, возрастет до 500 единиц.
Сейчас "Транспорт будущего" ведет работы по сертификации модели S-80 для доставки - аппарат сможет перевозить грузы массой до 20 кг на расстояние до 15 км.
S-80 - первая в России беспилотная авиационная система (БАС) вертолетного типа, прошедшая сертификацию на соответствие нормам летной годности, утвержденным Росавиацией и вступившим в силу с 1 января 2023 года. Агродрон предназначен для точечного внесения удобрений и средств защиты растений, обладает полезной нагрузкой 40 кг и способен обрабатывать до 18 га/час.