Прямая речь

С боевым характером: в РФ начнется серийный выпуск нового грузового автомобиля БАЗ
В России готовятся к старту производства нового грузовика оригинальной российской разработки, созданного на основе опыта и имеющихся компетенций от военной автомобильной техники. Завод "Романов", который находится в промзоне Шушары Санкт-Петербурга и входит в состав интегрированной структуры АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", с июля 2025 года начнет выпускать грузовые габаритные шасси под маркой БАЗ для гражданского применения. Корреспондент ТАСС первым из представителей СМИ увидел процесс производства нового транспортного средства и пообщался с руководством предприятия, выяснив, в чем уникальность автомобиля, какой рынок подобной техники в России, насколько локализовано производство в стране и есть ли первые заказчики.БАЗ без аналоговГрузовик БАЗ создан на собственной уникальной модульной платформе, а транспортные оси — ключевой компонент шасси — были разработаны на основе применяемых на военных машинах, отлично показавших себя в зоне проведения специальной военной операции. Решение о создании нового тяжелого грузового автомобиля было принято еще в 2019 году, и с 2022 года АО "Обуховский завод", входящий в концерн, приступил к реализации нового проекта в специально созданном инжиниринговом центре. Уже в 2023 году был изготовлен первый опытный образец. Первые тесты новинки показали ее перспективность, а с 2024 года началась индустриализация проекта на новом предприятии АО "Романов", которое ведет активную подготовку к серийному выпуску шасси БАЗ. В настоящее время на заводской площадке ведется отладка производственных линий и процессов."Учитывая, что автомобиль изначально создавался исключительно из российских комплектующих, то, соответственно, не возникало проблемы с импортными поставками, необходимыми для производства автомобилей, с чем сегодня сталкиваются другие автомобильные производители, — сказал генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников. — Автомобили с независимой подвеской в зоне специальной военной операции показали хорошие ходовые качества. Все, конечно, совершенствуется исходя из опыта военной службы автомобиля. И мы, так сказать, посчитали, что это перспективно, что может получиться хорошая машина, которая будет востребована".Грузовики с характеромГенеральный директор АО "Романов" Дмитрий Гречухин объяснил ТАСС, почему машина уникальна. В мире мало автопроизводителей, выпускающих тяжелые грузовые автомобили с полным приводом и независимой подвеской."Грузовик БАЗ призван заменить внедорожные модификации автомобилей так называемой большой семерки (группа из семи основных производителей грузовиков: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault — прим. ТАСС). По своим внедорожным свойствам БАЗ их значимо превосходит и в большей степени похож на Tatra. У нас как отечественного производителя уникальная история получилась, потому что даже у именитых европейских марок представлены автомобили 6х6, 8х8 с использованием зависимой подвески, которая уступает по проходимости", — рассказал Гречухин.По его словам, уже сейчас у машины появились первые потенциальные заказчики. "Это лесозаготовительная, нефтедобывающая, газодобывающая промышленность, дорожно-строительные компании и многое другое. Машина создана для жестких условий, для Крайнего Севера, где дорог практически не существует. Однако наши автомобили способны ездить как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью", — поделился генеральный директор.Он добавил, что основными потребителями новинки станут крупные корпоративные заказчики. Уже сейчас автомобиль получает необходимые сертификаты, и в этом году завод планирует выпустить около 200 автомобилей, а в 2027-м производство грузовых машин должно достигнуть показателя 2 тыс. единиц в год."Примерно с июня-июля мы приступаем к серийному выпуску автомобилей. На этот год у нас запланирован выпуск 200 автомобилей, и дальше с постепенным ростом", — отметил Гречухин.Инженеры завода в данный момент продолжают работать над развитием линейки. В планах — создать автомобиль с колесной базой 8х8 и 10х10, а также автомобиль на газомоторном топливе.Не уступает по комфортуКак рассказал ТАСС руководитель департамента инжиниринга АО "Романов" Дмитрий Лебедев, по удобству для водителя автомобиль находится на уровне с изделиями мировых гигантов. Сейчас разработано пять вариантов кабин. Все они имеют внушительный запас прочности, что показали краш-тесты, и наполнены электронными системами помощи и комфорта водителя."У нас неплохая эргономика. Большие зеркала, все с подогревом и электрорегулировкой. Есть отдельный независимый подогрев кабины. Он может работать без включенного двигателя, есть кондиционер. Естественно, рация, тахограф — это обязательные элементы. Приборная панель от компании "Итэлма" с цифровым табло выглядит достаточно современно. И мультимедийная система", — рассказал Лебедев.Помимо этого, в кабине есть возможность по желанию заказчика разместить холодильник и микроволновую печь. В зависимости от типа кабины может быть одно или два спальных места, опционально доступны камера заднего вида и блок с датчиками света и дождя.Руководитель департамента инжиниринга отметил, что кабина полностью создана из комплектующих, производящихся в России, в том числе и программные электронные компоненты."Все программное обеспечение сегодня для нас делает компания "Итэлма". Это российская компания, она поставщик для крупных производителей, таких как "Автоваз", "Камаз". Соответственно, подобные системы управления также заказываем у них, и в наших грузовиках используются их блоки кузовной электроники", — отметил он.ГосподдержкаВ то же время генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников добавил, что компания рассчитывает на господдержку в производстве нового грузовика. По его словам, для этого есть соответствующие поручения президента России Владимира Путина и первого вице-премьера Дениса Мантурова."Мы надеемся, что нам удастся получить и субсидированные процентные ставки по КИП (Кластерной инвестиционной платформе — прим. ТАСС) и заключить специальный инвестконтракт, который предусмотрен. Потому что, в моем представлении, мы ничем не отличаемся от других автопроизводителей. У нас исключительно отечественное производство. Более того, локализация на сегодня изначально очень высокая", — рассказал Подвязников.Он отметил, что помощь государства позволит заводу обеспечить сниженные цены на грузовики и, соответственно, привлечь как можно больше российских покупателей."Мы рассчитываем, что эти вопросы будут решаться быстрее чем за пять лет, так как мы уже компания с готовым продуктом. Сейчас концерн взял кредит под коммерческие ставки, под свои гарантии, и мы, естественно, этот кредит должны обслуживать. Соответственно, если будут приняты такие решения, это позволит нам значительно снизить затраты и тем самым больше денег вложить в производство. И более того, это скажется на конечной цене грузовой машины. Для нас это сейчас самое важное и главное", — подытожил генеральный директор.

С боевым характером: в РФ начнется серийный выпуск нового грузового автомобиля БАЗ


В России готовятся к старту производства нового грузовика оригинальной российской разработки, созданного на основе опыта и имеющихся компетенций от военной автомобильной техники. Завод "Романов", который находится в промзоне Шушары Санкт-Петербурга и входит в состав интегрированной структуры АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", с июля 2025 года начнет выпускать грузовые габаритные шасси под маркой БАЗ для гражданского применения. Корреспондент ТАСС первым из представителей СМИ увидел процесс производства нового транспортного средства и пообщался с руководством предприятия, выяснив, в чем уникальность автомобиля, какой рынок подобной техники в России, насколько локализовано производство в стране и есть ли первые заказчики.

БАЗ без аналогов
Грузовик БАЗ создан на собственной уникальной модульной платформе, а транспортные оси — ключевой компонент шасси — были разработаны на основе применяемых на военных машинах, отлично показавших себя в зоне проведения специальной военной операции. Решение о создании нового тяжелого грузового автомобиля было принято еще в 2019 году, и с 2022 года АО "Обуховский завод", входящий в концерн, приступил к реализации нового проекта в специально созданном инжиниринговом центре. Уже в 2023 году был изготовлен первый опытный образец. Первые тесты новинки показали ее перспективность, а с 2024 года началась индустриализация проекта на новом предприятии АО "Романов", которое ведет активную подготовку к серийному выпуску шасси БАЗ. В настоящее время на заводской площадке ведется отладка производственных линий и процессов.

"Учитывая, что автомобиль изначально создавался исключительно из российских комплектующих, то, соответственно, не возникало проблемы с импортными поставками, необходимыми для производства автомобилей, с чем сегодня сталкиваются другие автомобильные производители, — сказал генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников. — Автомобили с независимой подвеской в зоне специальной военной операции показали хорошие ходовые качества. Все, конечно, совершенствуется исходя из опыта военной службы автомобиля. И мы, так сказать, посчитали, что это перспективно, что может получиться хорошая машина, которая будет востребована".

Грузовики с характером
Генеральный директор АО "Романов" Дмитрий Гречухин объяснил ТАСС, почему машина уникальна. В мире мало автопроизводителей, выпускающих тяжелые грузовые автомобили с полным приводом и независимой подвеской.

"Грузовик БАЗ призван заменить внедорожные модификации автомобилей так называемой большой семерки (группа из семи основных производителей грузовиков: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault — прим. ТАСС). По своим внедорожным свойствам БАЗ их значимо превосходит и в большей степени похож на Tatra. У нас как отечественного производителя уникальная история получилась, потому что даже у именитых европейских марок представлены автомобили 6х6, 8х8 с использованием зависимой подвески, которая уступает по проходимости", — рассказал Гречухин.

По его словам, уже сейчас у машины появились первые потенциальные заказчики. "Это лесозаготовительная, нефтедобывающая, газодобывающая промышленность, дорожно-строительные компании и многое другое. Машина создана для жестких условий, для Крайнего Севера, где дорог практически не существует. Однако наши автомобили способны ездить как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью", — поделился генеральный директор.

Он добавил, что основными потребителями новинки станут крупные корпоративные заказчики. Уже сейчас автомобиль получает необходимые сертификаты, и в этом году завод планирует выпустить около 200 автомобилей, а в 2027-м производство грузовых машин должно достигнуть показателя 2 тыс. единиц в год.

"Примерно с июня-июля мы приступаем к серийному выпуску автомобилей. На этот год у нас запланирован выпуск 200 автомобилей, и дальше с постепенным ростом", — отметил Гречухин.

Инженеры завода в данный момент продолжают работать над развитием линейки. В планах — создать автомобиль с колесной базой 8х8 и 10х10, а также автомобиль на газомоторном топливе.

Не уступает по комфорту
Как рассказал ТАСС руководитель департамента инжиниринга АО "Романов" Дмитрий Лебедев, по удобству для водителя автомобиль находится на уровне с изделиями мировых гигантов. Сейчас разработано пять вариантов кабин. Все они имеют внушительный запас прочности, что показали краш-тесты, и наполнены электронными системами помощи и комфорта водителя.
"У нас неплохая эргономика. Большие зеркала, все с подогревом и электрорегулировкой. Есть отдельный независимый подогрев кабины. Он может работать без включенного двигателя, есть кондиционер. Естественно, рация, тахограф — это обязательные элементы. Приборная панель от компании "Итэлма" с цифровым табло выглядит достаточно современно. И мультимедийная система", — рассказал Лебедев.

Помимо этого, в кабине есть возможность по желанию заказчика разместить холодильник и микроволновую печь. В зависимости от типа кабины может быть одно или два спальных места, опционально доступны камера заднего вида и блок с датчиками света и дождя.

Руководитель департамента инжиниринга отметил, что кабина полностью создана из комплектующих, производящихся в России, в том числе и программные электронные компоненты.

"Все программное обеспечение сегодня для нас делает компания "Итэлма". Это российская компания, она поставщик для крупных производителей, таких как "Автоваз", "Камаз". Соответственно, подобные системы управления также заказываем у них, и в наших грузовиках используются их блоки кузовной электроники", — отметил он.

Господдержка
В то же время генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников добавил, что компания рассчитывает на господдержку в производстве нового грузовика. По его словам, для этого есть соответствующие поручения президента России Владимира Путина и первого вице-премьера Дениса Мантурова.

"Мы надеемся, что нам удастся получить и субсидированные процентные ставки по КИП (Кластерной инвестиционной платформе — прим. ТАСС) и заключить специальный инвестконтракт, который предусмотрен. Потому что, в моем представлении, мы ничем не отличаемся от других автопроизводителей. У нас исключительно отечественное производство. Более того, локализация на сегодня изначально очень высокая", — рассказал Подвязников.

Он отметил, что помощь государства позволит заводу обеспечить сниженные цены на грузовики и, соответственно, привлечь как можно больше российских покупателей.

"Мы рассчитываем, что эти вопросы будут решаться быстрее чем за пять лет, так как мы уже компания с готовым продуктом. Сейчас концерн взял кредит под коммерческие ставки, под свои гарантии, и мы, естественно, этот кредит должны обслуживать. Соответственно, если будут приняты такие решения, это позволит нам значительно снизить затраты и тем самым больше денег вложить в производство. И более того, это скажется на конечной цене грузовой машины. Для нас это сейчас самое важное и главное", — подытожил генеральный директор.

https://tass.ru/ekonomika/23059293

Ростех освоил серийное производство ключевых узлов для беспилотников
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил производство ключевых узлов для БПЛА, не имеющих в России аналогов. В их числе навигационные модули, которые позволяют дрону «ориентироваться» не только по спутникам, но и по наземным базовым станциям мобильной связи. Это повышает точность позиционирования БПЛА в воздухе. 
Новые навигационные модули имеют сложную иерархическую структуру и специальное отечественное программное обеспечение с высокой степенью защищенности. Оно позволяет получать максимально точные данные о позиции и состоянии беспилотного аппарата, в том числе — непосредственно в ходе выполнения полетных задач. 
В состав модуля входят компактная интегрированная антенна глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), а также мини-барометр, способный определять высоту БПЛА с точностью до 10 см. 
Помимо этого, в «Росэлектронике» создали два типа контроллеров двигателя для управления силовыми установками беспилотных летательных, подводных и надводных аппаратов любого назначения. Один из них, старшего поколения, рассчитан на БЛА грузоподъемностью до 10 кг. Новый контроллер является модернизацией этого изделия. Он предназначен для более «тяговитых» моторов. Их ставят на БЛА грузоподъемностью до 25 кг. После обновления предельная мощность устройств возросла с 850 Вт до 4 кВт. 
«С учетом высокой потребности страны в таких изделиях в кратчайшие сроки разработана и запущена в производство линейка ключевых узлов с высокими эксплуатационными характеристиками. Использование отечественных комплектующих открывает для заказчиков возможность наиболее оперативно получать необходимую продукцию без сложных логистических цепочек. Наши схемотехнические решения позволяют быстро интегрировать изделия в решения заказчиков», — сказали в «Росэлектронике». 
Кроме того, специалисты предприятия завершили разработку полетного контроллера для малых БПЛА. Устройство может работать в жестких условиях эксплуатации, а также обеспечивает тройное резервирование основных элементов телеметрии и датчиков. 
«Росэлектроника» является национальным вендором по электронике. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. Головной структурой является АО «Объединенная приборостроительная корпорация». В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны — «Созвездие», «Вега», «Автоматика», «Системы управления», а также Национальный Центр Информатизации (НЦИ). Холдинг формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Всего холдинг объединяет более 140 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников — более 70 тысяч человек. 
Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.

Ростех освоил серийное производство ключевых узлов для беспилотников

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил производство ключевых узлов для БПЛА, не имеющих в России аналогов. В их числе навигационные модули, которые позволяют дрону «ориентироваться» не только по спутникам, но и по наземным базовым станциям мобильной связи. Это повышает точность позиционирования БПЛА в воздухе. 

Новые навигационные модули имеют сложную иерархическую структуру и специальное отечественное программное обеспечение с высокой степенью защищенности. Оно позволяет получать максимально точные данные о позиции и состоянии беспилотного аппарата, в том числе — непосредственно в ходе выполнения полетных задач. 

В состав модуля входят компактная интегрированная антенна глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), а также мини-барометр, способный определять высоту БПЛА с точностью до 10 см. 

Помимо этого, в «Росэлектронике» создали два типа контроллеров двигателя для управления силовыми установками беспилотных летательных, подводных и надводных аппаратов любого назначения. Один из них, старшего поколения, рассчитан на БЛА грузоподъемностью до 10 кг. Новый контроллер является модернизацией этого изделия. Он предназначен для более «тяговитых» моторов. Их ставят на БЛА грузоподъемностью до 25 кг. После обновления предельная мощность устройств возросла с 850 Вт до 4 кВт. 

«С учетом высокой потребности страны в таких изделиях в кратчайшие сроки разработана и запущена в производство линейка ключевых узлов с высокими эксплуатационными характеристиками. Использование отечественных комплектующих открывает для заказчиков возможность наиболее оперативно получать необходимую продукцию без сложных логистических цепочек. Наши схемотехнические решения позволяют быстро интегрировать изделия в решения заказчиков», — сказали в «Росэлектронике»

Кроме того, специалисты предприятия завершили разработку полетного контроллера для малых БПЛА. Устройство может работать в жестких условиях эксплуатации, а также обеспечивает тройное резервирование основных элементов телеметрии и датчиков. 

«Росэлектроника» является национальным вендором по электронике. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. Головной структурой является АО «Объединенная приборостроительная корпорация». В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны — «Созвездие», «Вега», «Автоматика», «Системы управления», а также Национальный Центр Информатизации (НЦИ). Холдинг формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Всего холдинг объединяет более 140 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников — более 70 тысяч человек. 

Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.

https://rostec.ru/media/pressrelease/rostekh-osvoil-seriynoe-proizvodstvo-klyuchevykh-uzlov-dlya-bespilotnikov/#end

К 80-летию Победы ОСК запускает проект «Корабелы Великой Победы»К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне ОСК запускает мультимедийный историко-документальный проект «Корабелы Великой Победы». Проект посвящен трудовому подвигу судостроителей, внесших свой значимый вклад в Победу.На портале КорабелыПобеды.РФ (http://корабелыпобеды.рф/) собрана информация о судостроительных предприятиях и производившейся на них в годы войны продукции, архивные фотоматериалы и документы, неизвестные факты, воспоминания ветеранов и блокадников, стихи и песни.Уникальные исторические материалы, собранные ОСК, свидетельствуют о ратном и трудовом героизме корабелов, о вкладе конкретных заводов и конструкторских бюро в Победу. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа», «Тема трудового подвига, сам образ человека труда должны стать еще одной важнейшей темой мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы».На портале создан новый раздел «Библиотека Победы», который будет пополняться книгами, сборниками воспоминаний ветеранов, изданиями, подготовленными в ОСК и рассказывающими о том, как корабелы приближали Победу на фронте и в тылу. Также на ресурсе можно будет узнать об акциях, проводимых ОСК к 80-летию Великой Победы. Масштабные юбилейные мероприятия состоятся в рамках всей корпорации.Работы по подготовке к годовщине Победы ведутся не только в Сети, но и на самих предприятиях: обновляются мемориалы, стелы, памятные доски, расположенные как на территории предприятий ОСК, так и на прилегающих территориях. Продолжается поиск данных о погибших на фронтах корабелах и увековечивание их памяти. Готовятся празднично-информационные ролики, публикации в корпоративных изданиях, социальных сетях и СМИ. В майские дни корабелы корпорации присоединятся к всероссийским акциям, проведут выставки, викторины, творческие конкурсы и спортивные турниры. Особым вниманием будут окружены ветераны – для них предусмотрены подарки, необходимая помощь, персональные поздравления на дому.С подробной информацией о подготовке и праздновании в ОСК 80-й годовщины Победы можно будет знакомиться на портале в разделе «Мероприятия ОСК».Справка:Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне является продолжением созданного при поддержке Российского исторического общества к 75-летию Победы проекта «Корабелы Победы», разделы и рубрики которого дополнены новыми историческими данными о корабелах, внесших свой вклад в Победу над фашистской Германией.Источник: Объединенная судостроительная корпорация

К 80-летию Победы ОСК запускает проект «Корабелы Великой Победы»

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне ОСК запускает мультимедийный историко-документальный проект «Корабелы Великой Победы». Проект посвящен трудовому подвигу судостроителей, внесших свой значимый вклад в Победу.

На портале КорабелыПобеды.РФ (
http://корабелыпобеды.рф/) собрана информация о судостроительных предприятиях и производившейся на них в годы войны продукции, архивные фотоматериалы и документы, неизвестные факты, воспоминания ветеранов и блокадников, стихи и песни.

Уникальные исторические материалы, собранные ОСК, свидетельствуют о ратном и трудовом героизме корабелов, о вкладе конкретных заводов и конструкторских бюро в Победу. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа», «Тема трудового подвига, сам образ человека труда должны стать еще одной важнейшей темой мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы».

На портале создан новый раздел «Библиотека Победы», который будет пополняться книгами, сборниками воспоминаний ветеранов, изданиями, подготовленными в ОСК и рассказывающими о том, как корабелы приближали Победу на фронте и в тылу. Также на ресурсе можно будет узнать об акциях, проводимых ОСК к 80-летию Великой Победы. Масштабные юбилейные мероприятия состоятся в рамках всей корпорации.

Работы по подготовке к годовщине Победы ведутся не только в Сети, но и на самих предприятиях: обновляются мемориалы, стелы, памятные доски, расположенные как на территории предприятий ОСК, так и на прилегающих территориях. Продолжается поиск данных о погибших на фронтах корабелах и увековечивание их памяти. Готовятся празднично-информационные ролики, публикации в корпоративных изданиях, социальных сетях и СМИ. В майские дни корабелы корпорации присоединятся к всероссийским акциям, проведут выставки, викторины, творческие конкурсы и спортивные турниры. Особым вниманием будут окружены ветераны – для них предусмотрены подарки, необходимая помощь, персональные поздравления на дому.

С подробной информацией о подготовке и праздновании в ОСК 80-й годовщины Победы можно будет знакомиться на портале в разделе «Мероприятия ОСК».

Справка:

Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне является продолжением созданного при поддержке Российского исторического общества к 75-летию Победы проекта «Корабелы Победы», разделы и рубрики которого дополнены новыми историческими данными о корабелах, внесших свой вклад в Победу над фашистской Германией.

Источник: Объединенная судостроительная корпорация

https://aoosk.ru/press-center/news/k-80-letiyu-pobedy-osk-zapuskaet-proekt-korabely-velikoy-pobedy/

ОСК активно ведет строительство дноуглубительного речного флотаНа производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК формируются корпуса земснарядов со сменными фрезерным и роторно-ковшовым рыхлителями для углубления судоходных рек. Специализированный флот строится по российскому проекту 93.159А с максимальным использованием отечественного судового комплектующего оборудования.Особенность данного проекта заключается в том, что на судах имеются два вида рыхлителей: фрезерный и роторно-ковшовой, которые будут меняться в зависимости от типа грунта. Стоит отметить, что дноуглубительное оборудование, гидравлика, технологические лебедки, а также вся автоматика — российского производства.Контракт на поставку серии из шести судов подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. К строительству первых трех земснарядов астраханские судостроители приступили в 2024 году. Строительство еще трех заказов начнется в этом году, закладка первого из которых запланирована в марте.Основное назначение судов — проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряды также будут использоваться для очистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений.Технические характеристики проекта: габаритная длина — 60,45 м; габаритная ширина — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (минимальная/максимальная) — 2/10 м; диаметр пульпопровода — 550 мм; автономность — 14 суток.

ОСК активно ведет строительство дноуглубительного речного флота

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК формируются корпуса земснарядов со сменными фрезерным и роторно-ковшовым рыхлителями для углубления судоходных рек. Специализированный флот строится по российскому проекту 93.159А с максимальным использованием отечественного судового комплектующего оборудования.

Особенность данного проекта заключается в том, что на судах имеются два вида рыхлителей: фрезерный и роторно-ковшовой, которые будут меняться в зависимости от типа грунта. Стоит отметить, что дноуглубительное оборудование, гидравлика, технологические лебедки, а также вся автоматика — российского производства.

Контракт на поставку серии из шести судов подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. К строительству первых трех земснарядов астраханские судостроители приступили в 2024 году. Строительство еще трех заказов начнется в этом году, закладка первого из которых запланирована в марте.

Основное назначение судов — проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряды также будут использоваться для очистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений.

Технические характеристики проекта: габаритная длина — 60,45 м; габаритная ширина — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (минимальная/максимальная) — 2/10 м; диаметр пульпопровода — 550 мм; автономность — 14 суток.

https://aoosk.ru/press-center/news/osk-aktivno-vedet-stroitelstvo-dnouglubitelnogo-rechnogo-flota/


РФ планирует нарастить выпуск судов более чем в 10 раз к 2030 году

Согласно единому плану по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, а в 2027-м - 378

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Россия намерена к 2030 году нарастить выпуск судов более чем в 10 раз по отношению к 2024 году, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Так, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, в 2027-м - 378, в 2028-м - 493, в 2029-м - 563 и в 2030-м - 638 судов.
Доля отечественного судового комплектующего оборудования должна увеличиться с 34% в 2025 году до 40% в 2030 году.
В документе отмечается, что достижение соответствующих показателей планируется за счет реализации мероприятий по импортозамещению, а именно благодаря созданию научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения, а также финансовому обеспечению части связанных со строительством крупнотоннажных судов затрат. Кроме того, в достижении целей поможет субсидирование возмещения части затрат на строительство новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию.


Ответственным за достижение показателей назначен Минпромторг РФ. 

РФ планирует нарастить выпуск судов более чем в 10 раз к 2030 году

Согласно единому плану по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, а в 2027-м - 378

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Россия намерена к 2030 году нарастить выпуск судов более чем в 10 раз по отношению к 2024 году, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Так, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, в 2027-м - 378, в 2028-м - 493, в 2029-м - 563 и в 2030-м - 638 судов.

Доля отечественного судового комплектующего оборудования должна увеличиться с 34% в 2025 году до 40% в 2030 году.

В документе отмечается, что достижение соответствующих показателей планируется за счет реализации мероприятий по импортозамещению, а именно благодаря созданию научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения, а также финансовому обеспечению части связанных со строительством крупнотоннажных судов затрат. Кроме того, в достижении целей поможет субсидирование возмещения части затрат на строительство новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию.

Ответственным за достижение показателей назначен Минпромторг РФ. 

https://tass.ru/ekonomika/22846073



РФ планирует произвести 54 тыс. электрокаров и гибридов в 2030 году

Также обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Производство электромобилей и последовательных гибридов в России в 2030 году планируется нарастить почти в семь раз, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В документе отмечается, что количество произведенных электромобилей и гибридов в 2024 году составляет 8 тыс. единиц, в 2030 году это число должно вырасти до 54,25 тыс.
Также в плане обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году.
Достигнуть цели по увеличению доли отечественных автомобилей на рынке и количеству произведенных в РФ электромобилей и гибридов планируется за счет создания пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе унифицированной модульной платформы, а также благодаря реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для транспортных средств и спецтехники. 

РФ планирует произвести 54 тыс. электрокаров и гибридов в 2030 году

Также обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Производство электромобилей и последовательных гибридов в России в 2030 году планируется нарастить почти в семь раз, следует из единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

В документе отмечается, что количество произведенных электромобилей и гибридов в 2024 году составляет 8 тыс. единиц, в 2030 году это число должно вырасти до 54,25 тыс.

Также в плане обозначена цель по достижению уровня технологической независимости в производстве универсальных модульных платформ с 44% в 2024 году до 80% в 2030 году.

Достигнуть цели по увеличению доли отечественных автомобилей на рынке и количеству произведенных в РФ электромобилей и гибридов планируется за счет создания пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе унифицированной модульной платформы, а также благодаря реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для транспортных средств и спецтехники. 

https://tass.ru/ekonomika/22846173


Первый опытный состав для ВСМ поставят в конце 2026 - начале 2027 года

Работа над созданием поезда ведется уже несколько лет, отметил первый вице-премьер Денис Мантуров

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Первый опытный состав для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будет поставлен в конце 2026 года - начале 2027 года, в течение 2028-2030 годов для магистрали будет произведено около 30 составов. Об этом сообщил курирующий промышленность первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"В конце 2026 года - начале 2027 года мы должны обеспечить поставку РЖД первого опытного состава. И начиная с 2028 года по 2030 годы, поставить около 30 составов высокоскоростных для высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург", - сказал он в ходе открытого диалога в Национальном центре "Россия".
Мантуров отметил, что работа над созданием поезда ведется уже несколько лет. "И конструкторское бюро, и сама компания ("Синара" - прим. ТАСС) уже продвинулись достаточно далеко. И мы рассчитываем обеспечить и реализовать этот проект своевременно", - сказал он.
По его словам, государство поддержит проект. "Обеспечиваем и государственную поддержку ему в рамках комплексного инвестиционного проекта. Порядка 40 млрд рублей - общая стоимость этого будет проекта, и государство здесь окажет обязательно поддержку по компенсации и процентов по кредитам, и по НИОКР", - подчеркнул первый вице-премьер.
Он добавил, что производящиеся в России сейчас поезда "Иволга" и "Финист" полностью отвечают требованиям и характеристикам тех поездов, которые выпускались в сотрудничестве с Siemens. "Но коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их "Сапсан" мы ответим "Белым кречетом", - сказал он.
Ранее глава Минтранса Роман Старовойт в интервью ТАСС сообщил, что первый российский высокоскоростной поезд будет называться "Белый кречет".
"Российские железные дороги" подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч.

Первый опытный состав для ВСМ поставят в конце 2026 - начале 2027 года

Работа над созданием поезда ведется уже несколько лет, отметил первый вице-премьер Денис Мантуров

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Первый опытный состав для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будет поставлен в конце 2026 года - начале 2027 года, в течение 2028-2030 годов для магистрали будет произведено около 30 составов. Об этом сообщил курирующий промышленность первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

"В конце 2026 года - начале 2027 года мы должны обеспечить поставку РЖД первого опытного состава. И начиная с 2028 года по 2030 годы, поставить около 30 составов высокоскоростных для высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург", - сказал он в ходе открытого диалога в Национальном центре "Россия".

Мантуров отметил, что работа над созданием поезда ведется уже несколько лет. "И конструкторское бюро, и сама компания ("Синара" - прим. ТАСС) уже продвинулись достаточно далеко. И мы рассчитываем обеспечить и реализовать этот проект своевременно", - сказал он.

По его словам, государство поддержит проект. "Обеспечиваем и государственную поддержку ему в рамках комплексного инвестиционного проекта. Порядка 40 млрд рублей - общая стоимость этого будет проекта, и государство здесь окажет обязательно поддержку по компенсации и процентов по кредитам, и по НИОКР", - подчеркнул первый вице-премьер.

Он добавил, что производящиеся в России сейчас поезда "Иволга" и "Финист" полностью отвечают требованиям и характеристикам тех поездов, которые выпускались в сотрудничестве с Siemens. "Но коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их "Сапсан" мы ответим "Белым кречетом", - сказал он.

Ранее глава Минтранса Роман Старовойт в интервью ТАСС сообщил, что первый российский высокоскоростной поезд будет называться "Белый кречет".

"Российские железные дороги" подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч.

https://tass.ru/ekonomika/22758637

Антон Алиханов осмотрел производство первого российского трактора-робота на базе ИИМосква, 20 декабря. - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов и российские разработчики "умных" роботов дали старт производству первого в мире полностью автономного трактора-робота. Трактор создан на базе искусственного интеллекта на площадке промышленного полигона отечественной компании-разработчика «Когнитив Пилот».Первая партия тракторов была создана при помощи субсидии Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N109. Общий объем инвестиций в проект составил 3.5 млрд рублей.В рамках обхода производственных цехов и научно-технологических лабораторий предприятия «Когнитив Пилот» генеральный директор компании Ольга Ускова представила делегации информацию об основных видах выпускаемой продукции и о ходе реализации программы «Технологическое лидерство. Развитие рынка отечественных радиоэлектронных решений на базе технологий искусственного интеллекта в ключевых отраслях экономики».В настоящее время на предприятии реализуется проект по созданию и серийному выпуску инновационного беспилотного мини-трактора с гибридным двигателем на базе новейших технологий ИИ. Трактор предназначен для решения широкого круга функциональных задач в сельском хозяйстве, нефте- и газодобыче, транспорте.Одним из самых главных вопросов для российской экономики является решение проблемы дефицита кадров при помощи использования «умных технологий».Применение передовых технологических решений и отечественных разработок ИИ при создании трактора-робота позволяет ему ориентироваться в пространстве не только по спутникам и RTK-меткам, но и по машинному зрению — видит и распознает различные препятствия.Машина в полностью автономном режиме может работать в поле с любыми орудиями, в том числе в группе при выполнении поставленной задачи «роем тракторов». Изделие может использоваться при транспортировке грузов, уборке территории или, например, инспектировании опасных объектов.Серийное производство начнется в июне 2025 года на фабрике "Когнитив Пилот".Сегодня пионерами в использовании новейших роботов-тракторов стали передовые российские фермерские хозяйства. Подписано также генеральное соглашение с ПАО "Газпром" по системному внедрению новых роботов на базе ИИ на предприятиях холдинга.Для реализации поставленных задач «Когнитив Пилот» совместно со специалистами Министерства, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации разрабатывают комплексную программу внедрения подобных отечественных технологий в различных отраслях экономики. Этому было посвящено рабочее совещание на территории предприятия под председательством Антона Алиханова.В рамках обхода делегации Минпромторга России были продемонстрированы следующие разработки:- Уникальный роботизированный бескабинный мини-трактор в процессе уборки снега- Живая трансляция с камер тракторов с системой автопилотирования на базе искусственного интеллекта, работающих по всей стране- Симулятор-тренажёр, позволяющий обучаться пользованию системой автопилота- Работа отечественных датчиков анализа качества выполнения сельскохозяйственных работ- Работа контроллера точечного опрыскивания, обеспечивающего эффективное внесение средств защиты растений- Робот-анализатор зерна, позволяющий оценивать качество и параметры зерна- Робот-агроном — роботизированный комплекс, оценивающий параметры почвы- Система агромониторинга в режиме реального времени, где участники обхода увидели карту мира с работающими российскими программно-аппаратными комплексами Cognitive PilotВторым важным вектором демонстрации стал серийный продукт для городского рельсового транспорта — система безопасности и помощи водителю, уже функционирующая в режиме онлайн в городе Санкт-Петербург. Кроме того, компания подчеркнула, что использует и создаёт для своих задач собственное оборудование и облачные решения.

Антон Алиханов осмотрел производство первого российского трактора-робота на базе ИИ

Москва, 20 декабря. - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов и российские разработчики "умных" роботов дали старт производству первого в мире полностью автономного трактора-робота. Трактор создан на базе искусственного интеллекта на площадке промышленного полигона отечественной компании-разработчика «Когнитив Пилот».

Первая партия тракторов была создана при помощи субсидии Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N109. Общий объем инвестиций в проект составил 3.5 млрд рублей.

В рамках обхода производственных цехов и научно-технологических лабораторий предприятия «Когнитив Пилот» генеральный директор компании Ольга Ускова представила делегации информацию об основных видах выпускаемой продукции и о ходе реализации программы «Технологическое лидерство. Развитие рынка отечественных радиоэлектронных решений на базе технологий искусственного интеллекта в ключевых отраслях экономики».

В настоящее время на предприятии реализуется проект по созданию и серийному выпуску инновационного беспилотного мини-трактора с гибридным двигателем на базе новейших технологий ИИ. Трактор предназначен для решения широкого круга функциональных задач в сельском хозяйстве, нефте- и газодобыче, транспорте.

Одним из самых главных вопросов для российской экономики является решение проблемы дефицита кадров при помощи использования «умных технологий».

Применение передовых технологических решений и отечественных разработок ИИ при создании трактора-робота позволяет ему ориентироваться в пространстве не только по спутникам и RTK-меткам, но и по машинному зрению — видит и распознает различные препятствия.

Машина в полностью автономном режиме может работать в поле с любыми орудиями, в том числе в группе при выполнении поставленной задачи «роем тракторов». Изделие может использоваться при транспортировке грузов, уборке территории или, например, инспектировании опасных объектов.

Серийное производство начнется в июне 2025 года на фабрике "Когнитив Пилот".

Сегодня пионерами в использовании новейших роботов-тракторов стали передовые российские фермерские хозяйства. Подписано также генеральное соглашение с ПАО "Газпром" по системному внедрению новых роботов на базе ИИ на предприятиях холдинга.

Для реализации поставленных задач «Когнитив Пилот» совместно со специалистами Министерства, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации разрабатывают комплексную программу внедрения подобных отечественных технологий в различных отраслях экономики. Этому было посвящено рабочее совещание на территории предприятия под председательством Антона Алиханова.

В рамках обхода делегации Минпромторга России были продемонстрированы следующие разработки:

- Уникальный роботизированный бескабинный мини-трактор в процессе уборки снега

- Живая трансляция с камер тракторов с системой автопилотирования на базе искусственного интеллекта, работающих по всей стране

- Симулятор-тренажёр, позволяющий обучаться пользованию системой автопилота

- Работа отечественных датчиков анализа качества выполнения сельскохозяйственных работ

- Работа контроллера точечного опрыскивания, обеспечивающего эффективное внесение средств защиты растений

- Робот-анализатор зерна, позволяющий оценивать качество и параметры зерна

- Робот-агроном — роботизированный комплекс, оценивающий параметры почвы

- Система агромониторинга в режиме реального времени, где участники обхода увидели карту мира с работающими российскими программно-аппаратными комплексами Cognitive Pilot

Вторым важным вектором демонстрации стал серийный продукт для городского рельсового транспорта — система безопасности и помощи водителю, уже функционирующая в режиме онлайн в городе Санкт-Петербург. Кроме того, компания подчеркнула, что использует и создаёт для своих задач собственное оборудование и облачные решения.

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/afd67cff-1f32-4133-b4ac-d8e7efe3eded




В Москве обсудили перспективы развития отрасли строительно-дорожного машиностроения






Под руководством начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Валентина Цупруна состоялось совещание, посвящённое актуальным вопросам развития отрасли специализированного машиностроения. В мероприятии приняли участие руководители более 50 отечественных производителей дорожно-строительной и коммунальной техники и профильных ассоциаций, в том числе директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, генеральный директора завода «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению СоюзМаш, генеральный директор ООО Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, генеральный директор СРО Ассоциация «Спецавтопром» Денис Кудрявцев, а также заведующий кафедрой «Дорожно-строительные машины» МАДИ Александр Коноплин.
В первую очередь участники совещания обсудили актуальные показатели отрасли. Несмотря на то, что по итогам января-ноября рынок строительно-дорожной и коммунальной техники показал снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года, действующие меры господдержки позволили сохранить положительную динамику в объёмах отечественного производства.
«Российское производство за 11 месяцев 2024 года суммарно по всем сегментам продолжает демонстрировать рост. Наши предприятия выпустили около 7 тыс. единиц техники, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналогичный показатель отмечаем и в денежном выражении, на уровне 3,8%. Динамика варьируется в зависимости от сегмента, самый значительный прирост показали бульдозеры, фронтальные и мини-погрузчики. Вместе с этим, одной из ключевых наших задач остаётся наращивание доли отечественной техники на внутреннем рынке»,
– отметил Валентин Цупрун.
Для этого в том числе планируется доработать механизм допуска специализированной техники к участию в закупках компаний с госучастием, сфокусировав их на приобретении машин отечественного производства. Данный сектор сыграет важную роль в масштабировании каналов сбыта, стимулируя дальнейшее наращивание объёмов выпуска и развитие российских машиностроителей. Напомним, что одним из первых важных шагов в доработке механизма госзакупок стало принятое Правительством Российской Федерации решение о расширении перечня промышленной продукции, закупки которого авансируются в объёме не менее 80% от цены контракта. Эта мера также позволит производителям увеличивать объёмы выпуска продукции, не привлекая для этого дополнительные кредитные средства.
Представители Минпромторга России также напомнили о действующих мерах поддержки. Например, в рамках системной меры по линии субсидирования затрат на НИОКР в текущем году Минпромторгом России были поддержаны проекты по разработке техники на сумму 280 млн рублей, по разработке комплектующих – на 485 млн рублей. Важным аспектом такой поддержки является прямое соответствие разработанной техники требованиям заказчиков. В процессы НИОКР должны быть вовлечены потребители, которые апробируют и испытывают образцы техники в рамках проектов, претендующих на господдержку.
Особое внимание в ходе встречи было уделено задаче по локализации и унификации комплектующих. Помимо субсидирования НИОКР, свою актуальность для поддержки этого направления сохраняют программы Фонда развития промышленности и субсидирование затрат на реинжиниринг. Одним из предложений со стороны производителей стала разработка и утверждение дорожной карты по развитию компонентной отрасли.
«Такой документ позволит корректно распределить ресурсы на модернизацию действующих или создание новых производственных мощностей, а также обеспечить эффект масштаба для их стабильного развития. Предложение совместно проработаем на площадке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»,
– заметил Валентин Цупрун.
Представители Минпромторга России и отраслевого сообщества также проанализировали эффективность финансовых мер стимулирования спроса, благодаря которым удалось частично стабилизировать рынок в текущих макроэкономических условиях. Программы субсидирования скидок и льготного лизинга показали свою эффективность, и их реализация будет продолжена. Напомним, что на эти инструменты в ближайшие 3 года бюджетом предусмотрено свыше 54 млрд рублей. При этом в зависимости от ситуации на рынке Минпромторг России готов проработать точечную донастройку их параметров. Дополнительно на обновление парков коммунальной техники будет направлен разработанный совместно с ДОМ.РФ механизм льготного лизинга.
Участники совещания договорились усилить коммуникацию между российскими производителями и потребителями техники. Такое взаимодействие будет направлено на создание моделей, максимально отвечающих потребностям эксплуатирующих организаций. На межведомственном уровне, в свою очередь, ведётся масштабная работа по корректировке процедур контроля соответствия специализированной техники заявленным характеристикам. Основные направления – это сокращение «серого» сегмента, переход на сертификацию самоходной техники в рамках действующего технического регламента, создание машиноиспытательных станций. Комплекс этих мер позволит обеспечить внутренний рынок надёжной и безопасной техникой, подходящей для эксплуатации в Российской Федерации.

В Москве обсудили перспективы развития отрасли строительно-дорожного машиностроения

Под руководством начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Валентина Цупруна состоялось совещание, посвящённое актуальным вопросам развития отрасли специализированного машиностроения. В мероприятии приняли участие руководители более 50 отечественных производителей дорожно-строительной и коммунальной техники и профильных ассоциаций, в том числе директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, генеральный директора завода «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению СоюзМаш, генеральный директор ООО Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, генеральный директор СРО Ассоциация «Спецавтопром» Денис Кудрявцев, а также заведующий кафедрой «Дорожно-строительные машины» МАДИ Александр Коноплин.

В первую очередь участники совещания обсудили актуальные показатели отрасли. Несмотря на то, что по итогам января-ноября рынок строительно-дорожной и коммунальной техники показал снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года, действующие меры господдержки позволили сохранить положительную динамику в объёмах отечественного производства.

«Российское производство за 11 месяцев 2024 года суммарно по всем сегментам продолжает демонстрировать рост. Наши предприятия выпустили около 7 тыс. единиц техники, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналогичный показатель отмечаем и в денежном выражении, на уровне 3,8%. Динамика варьируется в зависимости от сегмента, самый значительный прирост показали бульдозеры, фронтальные и мини-погрузчики. Вместе с этим, одной из ключевых наших задач остаётся наращивание доли отечественной техники на внутреннем рынке»,

– отметил Валентин Цупрун.

Для этого в том числе планируется доработать механизм допуска специализированной техники к участию в закупках компаний с госучастием, сфокусировав их на приобретении машин отечественного производства. Данный сектор сыграет важную роль в масштабировании каналов сбыта, стимулируя дальнейшее наращивание объёмов выпуска и развитие российских машиностроителей. Напомним, что одним из первых важных шагов в доработке механизма госзакупок стало принятое Правительством Российской Федерации решение о расширении перечня промышленной продукции, закупки которого авансируются в объёме не менее 80% от цены контракта. Эта мера также позволит производителям увеличивать объёмы выпуска продукции, не привлекая для этого дополнительные кредитные средства.

Представители Минпромторга России также напомнили о действующих мерах поддержки. Например, в рамках системной меры по линии субсидирования затрат на НИОКР в текущем году Минпромторгом России были поддержаны проекты по разработке техники на сумму 280 млн рублей, по разработке комплектующих – на 485 млн рублей. Важным аспектом такой поддержки является прямое соответствие разработанной техники требованиям заказчиков. В процессы НИОКР должны быть вовлечены потребители, которые апробируют и испытывают образцы техники в рамках проектов, претендующих на господдержку.

Особое внимание в ходе встречи было уделено задаче по локализации и унификации комплектующих. Помимо субсидирования НИОКР, свою актуальность для поддержки этого направления сохраняют программы Фонда развития промышленности и субсидирование затрат на реинжиниринг. Одним из предложений со стороны производителей стала разработка и утверждение дорожной карты по развитию компонентной отрасли.

«Такой документ позволит корректно распределить ресурсы на модернизацию действующих или создание новых производственных мощностей, а также обеспечить эффект масштаба для их стабильного развития. Предложение совместно проработаем на площадке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»,

– заметил Валентин Цупрун.

Представители Минпромторга России и отраслевого сообщества также проанализировали эффективность финансовых мер стимулирования спроса, благодаря которым удалось частично стабилизировать рынок в текущих макроэкономических условиях. Программы субсидирования скидок и льготного лизинга показали свою эффективность, и их реализация будет продолжена. Напомним, что на эти инструменты в ближайшие 3 года бюджетом предусмотрено свыше 54 млрд рублей. При этом в зависимости от ситуации на рынке Минпромторг России готов проработать точечную донастройку их параметров. Дополнительно на обновление парков коммунальной техники будет направлен разработанный совместно с ДОМ.РФ механизм льготного лизинга.

Участники совещания договорились усилить коммуникацию между российскими производителями и потребителями техники. Такое взаимодействие будет направлено на создание моделей, максимально отвечающих потребностям эксплуатирующих организаций. На межведомственном уровне, в свою очередь, ведётся масштабная работа по корректировке процедур контроля соответствия специализированной техники заявленным характеристикам. Основные направления – это сокращение «серого» сегмента, переход на сертификацию самоходной техники в рамках действующего технического регламента, создание машиноиспытательных станций. Комплекс этих мер позволит обеспечить внутренний рынок надёжной и безопасной техникой, подходящей для эксплуатации в Российской Федерации.

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/7679a790-da0e-495c-8e0a-36b89ee7762c

Правительство расширило поддержку компаний, приобретающих российское высокотехнологичное оборудование
Президент в майском указе определил задачу увеличить в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2023 года долю отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки к концу 2030 года.
Для поддержки предприятий, производящих высокотехнологичное оборудование, правительством реализуется комплекс мер, среди них:-льготные кредиты, -снижение величины страховых взносов и налога на прибыль при покупке российской продукции, относящейся к высокотехнологичной. 
Для компаний, приобретающих такое оборудование, увеличен с 1,5 до 2 повышающий коэффициент к расходам, от которых зависит размер налога на прибыль.
Решение вступает в силу с 1 января 2025 года.
Таким образом, в распоряжении компаний, внедряющих современные отечественные средства производства, останется больше собственных ресурсов, которые они смогут направить на закупку сырья, подготовку специалистов и дальнейшее развитие.
Кроме того, расширен перечень оборудования, при учете расходов на закупку которого применяется повышающий коэффициент. В список добавлена продукция радиоэлектронной промышленности, в том числе:•коммуникационная и радиолокационная аппаратура, •устройства хранения данных, •источники бесперебойного питания, •модемы и оборудование для обработки сетевого трафика.
Предложенные меры обеспечат условия для роста конкурентоспособности российской экономики за счет наращивания выпуска передового ассортимента, а также увеличения эффективности и производительности тех предприятий, которые будут его применять.
«Важно, что это принятое решение поможет укрепить необходимую базу для технологического суверенитета страны», – подчеркнул глава правительства.
#господдержка

Правительство расширило поддержку компаний, приобретающих российское высокотехнологичное оборудование

Президент в майском указе определил задачу увеличить в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2023 года долю отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки к концу 2030 года.

Для поддержки предприятий, производящих высокотехнологичное оборудование, правительством реализуется комплекс мер, среди них:
-льготные кредиты, 
-снижение величины страховых взносов и налога на прибыль при покупке российской продукции, относящейся к высокотехнологичной. 

Для компаний, приобретающих такое оборудование, увеличен с 1,5 до 2 повышающий коэффициент к расходам, от которых зависит размер налога на прибыль.

Решение вступает в силу с 1 января 2025 года.

Таким образом, в распоряжении компаний, внедряющих современные отечественные средства производства, останется больше собственных ресурсов, которые они смогут направить на закупку сырья, подготовку специалистов и дальнейшее развитие.

Кроме того, расширен перечень оборудования, при учете расходов на закупку которого применяется повышающий коэффициент. В список добавлена продукция радиоэлектронной промышленности, в том числе:
•коммуникационная и радиолокационная аппаратура, 
•устройства хранения данных, 
•источники бесперебойного питания, 
•модемы и оборудование для обработки сетевого трафика.

Предложенные меры обеспечат условия для роста конкурентоспособности российской экономики за счет наращивания выпуска передового ассортимента, а также увеличения эффективности и производительности тех предприятий, которые будут его применять.

«Важно, что это принятое решение поможет укрепить необходимую базу для технологического суверенитета страны», – подчеркнул глава правительства.

#господдержка

https://t.me/government_rus/17635