Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Прямая речь


МАИ: искажающий пространство двигатель позволит летать к другим звездам



Двигатель искажения (варп-двигатель) нового поколения, основанный на создании сверхмощного гравитационного поля, позволит человечеству перевозить готовые поселения в другие звёздные системы, рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры "Космические системы и ракетостроение" МАИ Иван Рудой.


"При работе варп-двигателя нет выброса вещества и ускорения, как на классических ракетах. Напомню, что варп-концепт – это деформация пространства-времени вокруг корабля. То есть, если всё сконструировано правильно, экипаж не будет ощущать перегрузок", - сказал Рудой.


"Благодаря этому люди смогут строить бесконечно хрупкие и тонкие модули на орбите Земли, выращивать там растения, строить небольшие поселения, а затем буксировать всё это варп-двигателем в другую звёздную систему – делать всё то, о чём когда-то мечтал Константин Циолковский. Нам срочно нужен такой двигатель!" - добавил он.










Рудой рассказал, что принцип работы такого двигателя заключается в том, что он не толкает сам космический корабль, как это делают привычные реактивные двигатели на химическом топливе, а искажает пространство вокруг, за счёт чего корабль стремительно передвигается и одной точки в другую.


Сотрудник МАИ напомнил, что в 90-е годы мексиканский физик Мигель Алькубьерре предположил, что варп-двигатель можно построить только при условии, что он будет работать в том числе с так называемой тёмной энергией. Выводы Алькубьерре подверглись критике, основанной на том, что тёмной энергии может и вовсе не существовать.


При этом, по словам Рудого, недавно появилась разработка исследователей группы Applied Physics, которая представляет собой варп-пузырь, работающий на гравитационных методах без привлечения тёмной энергии. Единственным препятствием для реализации такой модели является то, что учёные пока не понимают, как эффективно и безопасно генерировать энергию варп-двигателя, хранить её и управлять ею так, чтобы не подвергать опасности экипаж.


"Управлять пространством-временем, чтобы совершать быстрые межпланетные и даже межгалактические перелёты, – это действительно давняя мечта человечества. Сегодня на ракетах с химическим топливом нам нужно несколько месяцев чтобы долететь до ближайшей планеты. Из-за ограничений возникают большие вопросы: как прокормить экипаж, как не допустить деградации тела в невесомости и защитить его от радиации. Если бы мы долетали до соседней планеты не за полгода, а за день, все эти проблемы сразу бы отпали", - отметил сотрудник университета.

МАИ: искажающий пространство двигатель позволит летать к другим звездам

Двигатель искажения (варп-двигатель) нового поколения, основанный на создании сверхмощного гравитационного поля, позволит человечеству перевозить готовые поселения в другие звёздные системы, рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры "Космические системы и ракетостроение" МАИ Иван Рудой.
"При работе варп-двигателя нет выброса вещества и ускорения, как на классических ракетах. Напомню, что варп-концепт – это деформация пространства-времени вокруг корабля. То есть, если всё сконструировано правильно, экипаж не будет ощущать перегрузок", - сказал Рудой.
"Благодаря этому люди смогут строить бесконечно хрупкие и тонкие модули на орбите Земли, выращивать там растения, строить небольшие поселения, а затем буксировать всё это варп-двигателем в другую звёздную систему – делать всё то, о чём когда-то мечтал Константин Циолковский. Нам срочно нужен такой двигатель!" - добавил он.
Рудой рассказал, что принцип работы такого двигателя заключается в том, что он не толкает сам космический корабль, как это делают привычные реактивные двигатели на химическом топливе, а искажает пространство вокруг, за счёт чего корабль стремительно передвигается и одной точки в другую.
Сотрудник МАИ напомнил, что в 90-е годы мексиканский физик Мигель Алькубьерре предположил, что варп-двигатель можно построить только при условии, что он будет работать в том числе с так называемой тёмной энергией. Выводы Алькубьерре подверглись критике, основанной на том, что тёмной энергии может и вовсе не существовать.
При этом, по словам Рудого, недавно появилась разработка исследователей группы Applied Physics, которая представляет собой варп-пузырь, работающий на гравитационных методах без привлечения тёмной энергии. Единственным препятствием для реализации такой модели является то, что учёные пока не понимают, как эффективно и безопасно генерировать энергию варп-двигателя, хранить её и управлять ею так, чтобы не подвергать опасности экипаж.
"Управлять пространством-временем, чтобы совершать быстрые межпланетные и даже межгалактические перелёты, – это действительно давняя мечта человечества. Сегодня на ракетах с химическим топливом нам нужно несколько месяцев чтобы долететь до ближайшей планеты. Из-за ограничений возникают большие вопросы: как прокормить экипаж, как не допустить деградации тела в невесомости и защитить его от радиации. Если бы мы долетали до соседней планеты не за полгода, а за день, все эти проблемы сразу бы отпали", - отметил сотрудник университета.

https://ria.ru/20240823/dvigatel-1967922145.html


ОСК показала дизайн кают, ресторана и SPA нового круизного лайнера "Карелия"











Бассейн с подогревом, фермерская парная, ресторан с панорамными окнами ожидают пассажиров на новых круизных судах "Карелия", рассказали РИА Новости в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и круизной компании "ВодоходЪ© Фото предоставлено пресс-службой ОСК





Бассейн на открытой палубе





Кроме того, в ресторане и баре будет возможность выйти на веранду, так гости смогут насладиться кухней и на открытом воздухе, добавили в "Водоходе".












Пассажировместимость лайнеров составит 176 гостей и 97 человек обслуживающего персонала и команды.



Внешний облик "Карелии"


В ОСК добавили, что внешний облик новых лайнеров не только эстетичный, но и функциональный. Так, наклонные декоративные элементы в носу и корме судна придают лайнеру стремительный силуэт и изящество.









© Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Круизное судно "Карелия"





"И если в носу это просто наклонная линия остекления, участки фальшборта, подчеркнутые формой рубки с фальш-окнами, то кормовой наклонный декоративный элемент перед шлюпкой на самом деле является откидной трап-сходней для посадки пассажиров в морских портах с большой высотой причала. Это конструктивное решение является уникальным и ранее не применялось на речных пассажирских судах", – пояснили в корпорации.




В акватории Сочи прошел парад яхт

26 мая, 16:45




В ОСК подчеркнули, что для реализации проекта российские производители поставят комплектующие для экипажной зоны, включая модульные санитарные узлы, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также двери. Отечественного производства будут и остекление, судовое электрооборудование, обогреватели, якорные цепи, судовое оборудование, электрораспределительные щиты.









© Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Каюта Делюкс





"Эти меры направлены на увеличение доли отечественного оборудования на новых лайнерах и снижение зависимости от импортных комплектующих", – отметили в ОСК.



Реализация проекта


Строительством пассажирских лайнеров "Карелия" занимается завод ОСК "Красное Сормово". Заказчиком круизных судов "Карелия" выступает компания "ВодоходЪ". Проект реализуется при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно готово уже на 56,6%. Второй заказ выполнен на 25,6%, третий – на 3%. Головное судно проекта "Карелия" заложили 28 апреля, второе - 26 мая, а третье - 22 июня в 2023 году. Ожидается, что первое судно, которое получило имя "Николай Жарков" отправится в свои первый рейс уже в 2025 году, еще два судна встретят пассажиров в 2026 году.













"Лайнеры "Карелия" будут соответствовать лучшим мировым круизным судам. В отличие от теплохода "Мустай Карим", они будут более компактными и смогут ходить даже по неглубоким рекам. Это расширит сферу их применения: суда можно будет использовать на Балтийском и Белом, Каспийском и Чёрном морях, а также на реках центральной части России", – рассказали в ОСК.







В "Водоходе" добавили, что под лайнеры "Карелия" уже разработан арктический двухнедельный круиз "Поморское кольцо". Пассажиры на новом маршруте посетят Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу. В 2025 году планируется десятидневный круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань с судозаходом в Махачкалу с посещением Дербента.

ОСК показала дизайн кают, ресторана и SPA нового круизного лайнера "Карелия"

Бассейн с подогревом, фермерская парная, ресторан с панорамными окнами ожидают пассажиров на новых круизных судах "Карелия", рассказали РИА Новости в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и круизной компании "ВодоходЪ© Фото предоставлено пресс-службой ОСК
Бассейн на открытой палубе
Кроме того, в ресторане и баре будет возможность выйти на веранду, так гости смогут насладиться кухней и на открытом воздухе, добавили в "Водоходе".
Пассажировместимость лайнеров составит 176 гостей и 97 человек обслуживающего персонала и команды.

Внешний облик "Карелии"

В ОСК добавили, что внешний облик новых лайнеров не только эстетичный, но и функциональный. Так, наклонные декоративные элементы в носу и корме судна придают лайнеру стремительный силуэт и изящество.
Круизное судно "Карелия"
"И если в носу это просто наклонная линия остекления, участки фальшборта, подчеркнутые формой рубки с фальш-окнами, то кормовой наклонный декоративный элемент перед шлюпкой на самом деле является откидной трап-сходней для посадки пассажиров в морских портах с большой высотой причала. Это конструктивное решение является уникальным и ранее не применялось на речных пассажирских судах", – пояснили в корпорации.
В акватории Сочи прошел парад яхт
В ОСК подчеркнули, что для реализации проекта российские производители поставят комплектующие для экипажной зоны, включая модульные санитарные узлы, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также двери. Отечественного производства будут и остекление, судовое электрооборудование, обогреватели, якорные цепи, судовое оборудование, электрораспределительные щиты.
Каюта Делюкс
"Эти меры направлены на увеличение доли отечественного оборудования на новых лайнерах и снижение зависимости от импортных комплектующих", – отметили в ОСК.

Реализация проекта

Строительством пассажирских лайнеров "Карелия" занимается завод ОСК "Красное Сормово". Заказчиком круизных судов "Карелия" выступает компания "ВодоходЪ". Проект реализуется при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно готово уже на 56,6%. Второй заказ выполнен на 25,6%, третий – на 3%. Головное судно проекта "Карелия" заложили 28 апреля, второе - 26 мая, а третье - 22 июня в 2023 году. Ожидается, что первое судно, которое получило имя "Николай Жарков" отправится в свои первый рейс уже в 2025 году, еще два судна встретят пассажиров в 2026 году.
"Лайнеры "Карелия" будут соответствовать лучшим мировым круизным судам. В отличие от теплохода "Мустай Карим", они будут более компактными и смогут ходить даже по неглубоким рекам. Это расширит сферу их применения: суда можно будет использовать на Балтийском и Белом, Каспийском и Чёрном морях, а также на реках центральной части России", – рассказали в ОСК.
В "Водоходе" добавили, что под лайнеры "Карелия" уже разработан арктический двухнедельный круиз "Поморское кольцо". Пассажиры на новом маршруте посетят Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу. В 2025 году планируется десятидневный круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань с судозаходом в Махачкалу с посещением Дербента.

https://ria.ru/20240823/layner-1967937456.html


Производители РФ выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране

Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Дмитрий Галкин сообщил, что производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний

Российские производители фармпрепаратов успешно развивают производство на фоне растущего рынка, который с 2018 года увеличился на 120%. Они выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране и занимают 1/3 рынка в денежном выражении, сообщил директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Галкин на пленарном заседании всероссийской GMP-конференции в Уфе.
"В целом рынок растет, доля российского производства на рынке - две из трех упаковок и примерно 1/3 в деньгах. [Доля] год от года несколько варьируется, но повторюсь, за растущим рынком наши производители успешно поспевают. И если посмотреть период с 2018 по 2023 год, то рост составил порядка 120% в виде объема. При этом внутри рынка более 550 производителей, и если смотреть по регудостоверениям, то 2 из 3 принадлежат отечественным производителям", - сообщил Галкин.
Также производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний, считает представитель Минпромторга. Динамика роста фармацевтической промышленности несколько опережает рынок, указывая на его емкость и заполнение за счет собственных ресурсов, отметил Галкин.
На пленарном заседании обсуждались вопросы развития регуляторных систем и внутреннего производства, а также аспекты сближения регуляторных требований, преодоление экспортных барьеров. Об особенностях фармрынков своих стран рассказали представители Индонезии, Индии, Узбекистана, Филиппин, Нигерии и Мьянмы.

Всероссийская GMP-конференция проводится с 2016 года и ежегодно собирает ведущих международных и российских экспертов фармацевтической отрасли, представителей органов власти, руководителей и специалистов фармацевтических производств. Организатором конференции выступает Минпромторг РФ совместно с ФБУ "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик". 

Производители РФ выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране

Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Дмитрий Галкин сообщил, что производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний

Российские производители фармпрепаратов успешно развивают производство на фоне растущего рынка, который с 2018 года увеличился на 120%. Они выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране и занимают 1/3 рынка в денежном выражении, сообщил директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Галкин на пленарном заседании всероссийской GMP-конференции в Уфе.

"В целом рынок растет, доля российского производства на рынке - две из трех упаковок и примерно 1/3 в деньгах. [Доля] год от года несколько варьируется, но повторюсь, за растущим рынком наши производители успешно поспевают. И если посмотреть период с 2018 по 2023 год, то рост составил порядка 120% в виде объема. При этом внутри рынка более 550 производителей, и если смотреть по регудостоверениям, то 2 из 3 принадлежат отечественным производителям", - сообщил Галкин.

Также производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний, считает представитель Минпромторга. Динамика роста фармацевтической промышленности несколько опережает рынок, указывая на его емкость и заполнение за счет собственных ресурсов, отметил Галкин.

На пленарном заседании обсуждались вопросы развития регуляторных систем и внутреннего производства, а также аспекты сближения регуляторных требований, преодоление экспортных барьеров. Об особенностях фармрынков своих стран рассказали представители Индонезии, Индии, Узбекистана, Филиппин, Нигерии и Мьянмы.

Всероссийская GMP-конференция проводится с 2016 года и ежегодно собирает ведущих международных и российских экспертов фармацевтической отрасли, представителей органов власти, руководителей и специалистов фармацевтических производств. Организатором конференции выступает Минпромторг РФ совместно с ФБУ "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик". 

https://tass.ru/ekonomika/21652991


Чемезов заявил, что экспортный портфель оборонной продукции РФ достиг $60 млрд

Гендиректор госкорпорации "Ростех" объяснил интерес к российским разработкам тем, что мир видит их достоинства на поле боя

Экспортный портфель российской оборонной продукции достиг рекордной цифры в $60 млрд. Мир видит достоинства российских разработок на поле боя, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
"Экспортный портфель достиг рекордной цифры - $60 млрд. Интерес к нашим разработкам объясним. Мир видит их достоинства не в рекламных буклетах и роликах, а на поле боя. По тем же причинам энтузиазм в отношении некоторых западных образцов уже не тот, что раньше", - сказал собеседник агентства. 


РФ и КНР подписали план инвестсотрудничества

В рамках встречи премьер-министра России Михаила Мишустина и премьера Госсовета Китая Ли Цяна также подписаны еще 16 межправительственных и межведомственных документов

Совместное коммюнике, план российско-китайского инвестиционного сотрудничества и 15 других межправительственных и межведомственных документов были подписаны по итогам 29-й регулярной встречи премьер-министра РФ Михаила Мишустина и премьера Госсовета КНР Ли Цяна.
Помимо двух протоколов, посвященных собственно механизму регулярных встреч, и четырех - работе правительственных комиссий, - делегации двух стран также подписали протокол к соглашению об облегчении поездок граждан, а также протокол о поддержке сотрудничества в области фундаментальных исследований между вузами РФ и КНР. Сотрудничество в области фундаментальных исследований закрепляется также и соглашением между российским Объединенным институтом ядерных исследований и Миннауки КНР.
Также подписаны меморандумы о взаимопонимании - о трансграничном использовании высокоавтоматизированного транспорта, о сотрудничестве в деле спасения на море, в химической промышленности, в экологичном строительстве.
Таможенные структуры РФ и КНР также подписали два документа - Москва и Пекин будут сотрудничать в области работы механизма "единого окна" при таможенном оформлении, а также укрепят методологическое и информационное сотрудничество в сфере таможенной статистики. В настоящее время российская и китайская сторона дают немного отличающиеся оценки товарооборота, а документ позволит приблизиться к единому подходу в подсчетах. 

РФ и КНР подписали план инвестсотрудничества

В рамках встречи премьер-министра России Михаила Мишустина и премьера Госсовета Китая Ли Цяна также подписаны еще 16 межправительственных и межведомственных документов

Совместное коммюнике, план российско-китайского инвестиционного сотрудничества и 15 других межправительственных и межведомственных документов были подписаны по итогам 29-й регулярной встречи премьер-министра РФ Михаила Мишустина и премьера Госсовета КНР Ли Цяна.

Помимо двух протоколов, посвященных собственно механизму регулярных встреч, и четырех - работе правительственных комиссий, - делегации двух стран также подписали протокол к соглашению об облегчении поездок граждан, а также протокол о поддержке сотрудничества в области фундаментальных исследований между вузами РФ и КНР. Сотрудничество в области фундаментальных исследований закрепляется также и соглашением между российским Объединенным институтом ядерных исследований и Миннауки КНР.

Также подписаны меморандумы о взаимопонимании - о трансграничном использовании высокоавтоматизированного транспорта, о сотрудничестве в деле спасения на море, в химической промышленности, в экологичном строительстве.

Таможенные структуры РФ и КНР также подписали два документа - Москва и Пекин будут сотрудничать в области работы механизма "единого окна" при таможенном оформлении, а также укрепят методологическое и информационное сотрудничество в сфере таможенной статистики. В настоящее время российская и китайская сторона дают немного отличающиеся оценки товарооборота, а документ позволит приблизиться к единому подходу в подсчетах. 

https://tass.ru/ekonomika/21652991



Кабмин привлечет средства ФНБ для поддержки перехода авиакомпаний на самолеты РФ

Премьер-министр Михаил Мишустин напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году

Правительство России привлечет средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также будет использовать различные инструменты стимулирования спроса, чтобы способствовать переходу авиакомпаний на отечественную воздушную технику. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвященной промышленному обеспечению транспорта.
Председатель кабмина напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году. "Большая работа предстоит и в части наращивания серийного выпуска вертолетов, - отметил Мишустин. - Все необходимые ресурсы для этого у нас имеются".
"Будем для этого финансировать производство и закупку воздушных судов, в том числе и с привлечением средств Фонда национального благосостояния, активно применять инструменты стимулирования спроса на новую технику, включая содействие в создании системы послепродажного обслуживания", - анонсировал премьер. 

Кабмин привлечет средства ФНБ для поддержки перехода авиакомпаний на самолеты РФ

Премьер-министр Михаил Мишустин напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году

Правительство России привлечет средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также будет использовать различные инструменты стимулирования спроса, чтобы способствовать переходу авиакомпаний на отечественную воздушную технику. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвященной промышленному обеспечению транспорта.

Председатель кабмина напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году. "Большая работа предстоит и в части наращивания серийного выпуска вертолетов, - отметил Мишустин. - Все необходимые ресурсы для этого у нас имеются".

"Будем для этого финансировать производство и закупку воздушных судов, в том числе и с привлечением средств Фонда национального благосостояния, активно применять инструменты стимулирования спроса на новую технику, включая содействие в создании системы послепродажного обслуживания", - анонсировал премьер. 

https://tass.ru/ekonomika/21645683


Ростех роботизирует аппарат HIFU-терапии

Первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения, сообщили в госкорпорации

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (входит в Ростех) планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации.
"Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ госкорпорации "Ростех") планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Такое усовершенствование позволит сделать применение оборудования более функциональным и добиться ювелирной точности при проведении диагностики и лечения. В рамках модернизации также разработан новый более эргономичный корпус", - говорится в сообщении.
HIFU-терапия - это неинвазивное лечение с использованием сфокусированных ультразвуковых волн высокой интенсивности. В Ростехе ранее поясняли, что этот метод во всем мире считается одним из самых безопасных и действенных способов борьбы с онкологическими заболеваниями.
"Сейчас аппарат проходит технические и токсикологические испытания, первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения", - отметили в Ростехе.
Аппарат создается ОКБ "Электроавтоматика" совместно с ФМБА. По словам гендиректора ОКБ Андрея Гурьянова, роботизация уменьшит повторяющуюся работу медицинского персонала и исключит ошибки человеческого фактора.
"С учетом современных требований использования цифровых технологий и робототехники мы планируем установить коллаборативный робот на аппарат. Применение роботов поможет улучшить методы и скорость проведения неинвазивной операции, а также добиться миллиметровой точности при воздействии и фиксации зоны терапии", - пояснил Гурьянов, слова которого приводятся в сообщении. 

Ростех роботизирует аппарат HIFU-терапии

Первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения, сообщили в госкорпорации

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (входит в Ростех) планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации.

"Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ госкорпорации "Ростех") планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Такое усовершенствование позволит сделать применение оборудования более функциональным и добиться ювелирной точности при проведении диагностики и лечения. В рамках модернизации также разработан новый более эргономичный корпус", - говорится в сообщении.

HIFU-терапия - это неинвазивное лечение с использованием сфокусированных ультразвуковых волн высокой интенсивности. В Ростехе ранее поясняли, что этот метод во всем мире считается одним из самых безопасных и действенных способов борьбы с онкологическими заболеваниями.

"Сейчас аппарат проходит технические и токсикологические испытания, первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения", - отметили в Ростехе.

Аппарат создается ОКБ "Электроавтоматика" совместно с ФМБА. По словам гендиректора ОКБ Андрея Гурьянова, роботизация уменьшит повторяющуюся работу медицинского персонала и исключит ошибки человеческого фактора.

"С учетом современных требований использования цифровых технологий и робототехники мы планируем установить коллаборативный робот на аппарат. Применение роботов поможет улучшить методы и скорость проведения неинвазивной операции, а также добиться миллиметровой точности при воздействии и фиксации зоны терапии", - пояснил Гурьянов, слова которого приводятся в сообщении. 

https://tass.ru/ekonomika/21650901


ОСК раскрыла подробности проекта с Бакинским судостроительным заводом


Проект строительства танкеров класса «река-море» с Бакинским судостроительным заводом (БСЗ) предполагает насыщение корпусов судов крупногабаритным оборудованием на верфях Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) и передачу на БСЗ для достройки. Об этом 20 августа сообщили в ОСК.
В ОСК добавили, что БСЗ — оптимальный в современных условиях вариант внешнего партнера для ОСК. Завод имеет современное оборудование, квалифицированный персонал и заинтересован в выходе на международные рынки, говорят в ОСК. Площадкой для реализации проекта в РФ может стать входящий в корпорацию Южный центр судостроения и судоремонта. В том числе рассматривается создание танкеров по проекту ОСК 19900М дедвейтом около 7,9 тыс. тонн. В ОСК отметили, что такие суда позволят экспортировать нефть и нефтепродукты на Азово-Черноморском и Каспийском маршрутах.
О том, что ОСК совместно с Бакинским судостроительным заводом займутся выпуском танкеров класса «река-море» для перевозки нефтепродуктов, сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Баку 19 августа. Как отмечали эксперты, такие суда могут заместить флот времен Советского Союза, но их работа будет ограничена временем навигации на связывающем Каспийский и Азово-Черноморский бассейны Волго-Донском канале.
Подробнее о судостроительном проекте ОСК с бакинским заводом — в материале «Ъ» «С Каспия повеяло танкерами».
Анатолий Костырев

ОСК раскрыла подробности проекта с Бакинским судостроительным заводом

Проект строительства танкеров класса «река-море» с Бакинским судостроительным заводом (БСЗ) предполагает насыщение корпусов судов крупногабаритным оборудованием на верфях Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) и передачу на БСЗ для достройки. Об этом 20 августа сообщили в ОСК.

В ОСК добавили, что БСЗ — оптимальный в современных условиях вариант внешнего партнера для ОСК. Завод имеет современное оборудование, квалифицированный персонал и заинтересован в выходе на международные рынки, говорят в ОСК. Площадкой для реализации проекта в РФ может стать входящий в корпорацию Южный центр судостроения и судоремонта. В том числе рассматривается создание танкеров по проекту ОСК 19900М дедвейтом около 7,9 тыс. тонн. В ОСК отметили, что такие суда позволят экспортировать нефть и нефтепродукты на Азово-Черноморском и Каспийском маршрутах.

О том, что ОСК совместно с Бакинским судостроительным заводом займутся выпуском танкеров класса «река-море» для перевозки нефтепродуктов, сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Баку 19 августа. Как отмечали эксперты, такие суда могут заместить флот времен Советского Союза, но их работа будет ограничена временем навигации на связывающем Каспийский и Азово-Черноморский бассейны Волго-Донском канале.

Подробнее о судостроительном проекте ОСК с бакинским заводом — в материале «Ъ» «С Каспия повеяло танкерами».

Анатолий Костырев

https://www.kommersant.ru/doc/6905438?from=vertical_lenta



Беспилотник с трекером "ЭРА-ГЛОНАСС" доставил медикаменты на Эльбрус.

Эксперимент подтвердил готовность использования сервисов госинформсистемы для подтверждения выполнения маршрутов дронов, рассказал гендиректор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич

Специалисты АО "ГЛОНАСС" протестировали трекеры на основе госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" для мониторинга движения туристов с воздуха и доставки лекарств с помощью авиабеспилотника на Эльбрус. Об этом рассказал ТАСС гендиректор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.
"На Эльбрусе успешно протестированы элементы гибридной сети связи и платформа мониторинга транспорта на основе госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" для наблюдения за безопасностью туристической группы с помощью беспилотной авиации и доставки лекарств на авиабеспилотнике. Команда специалистов АО "ГЛОНАСС" во время восхождения на самую высокую горную вершину России установила на беспилотное воздушное судно, которое выполняло полеты вне прямой видимости оператора, трекеры российского производства", - сказал Райкевич.
Эксперимент, в ходе которого на уровне 5,6 тыс. м над уровнем моря обеспечивался трекинг полета беспилотника в онлайн-режиме, подтвердил готовность использования сервисов госинформсистемы для подтверждения выполнения маршрутов дронов. По словам Райкевича, решение создает предпосылки для смягчения запретов на использование гражданских авиабеспилотников, что позволит ускорить развитие отрасли и темпы внедрения беспилотной авиации в экономику России.
"Расширение использования беспилотной авиации может внести вклад в повышение безопасности и развитие внутреннего туризма. В рамках экспедиции на Эльбрус авиабеспилотник кратно быстрее человека доставил на высоту медикаменты, а также помогал с воздуха проверять обстановку по пути следования и состояние группы".

Беспилотник с трекером "ЭРА-ГЛОНАСС" доставил медикаменты на Эльбрус.

Эксперимент подтвердил готовность использования сервисов госинформсистемы для подтверждения выполнения маршрутов дронов, рассказал гендиректор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич

Специалисты АО "ГЛОНАСС" протестировали трекеры на основе госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" для мониторинга движения туристов с воздуха и доставки лекарств с помощью авиабеспилотника на Эльбрус. Об этом рассказал ТАСС гендиректор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

"На Эльбрусе успешно протестированы элементы гибридной сети связи и платформа мониторинга транспорта на основе госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" для наблюдения за безопасностью туристической группы с помощью беспилотной авиации и доставки лекарств на авиабеспилотнике. Команда специалистов АО "ГЛОНАСС" во время восхождения на самую высокую горную вершину России установила на беспилотное воздушное судно, которое выполняло полеты вне прямой видимости оператора, трекеры российского производства", - сказал Райкевич.

Эксперимент, в ходе которого на уровне 5,6 тыс. м над уровнем моря обеспечивался трекинг полета беспилотника в онлайн-режиме, подтвердил готовность использования сервисов госинформсистемы для подтверждения выполнения маршрутов дронов. По словам Райкевича, решение создает предпосылки для смягчения запретов на использование гражданских авиабеспилотников, что позволит ускорить развитие отрасли и темпы внедрения беспилотной авиации в экономику России.

"Расширение использования беспилотной авиации может внести вклад в повышение безопасности и развитие внутреннего туризма. В рамках экспедиции на Эльбрус авиабеспилотник кратно быстрее человека доставил на высоту медикаменты, а также помогал с воздуха проверять обстановку по пути следования и состояние группы".

https://tass.ru/ekonomika/21641203


Баку и Москва хотят довести пропуск грузов коридором "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год

Президент Азербайджана Ильхам Алиев назвал эти планы вполне реальными

Азербайджан и Россия намерены довести пропуск грузов по железнодорожному коридору "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год.
 

Об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев по итогам переговоров с российским лидером Владимиром Путиным.
"На данный момент мы активно занимаемся модернизацией железнодорожного участка этого коридора с тем, чтобы повысить его пропускную способность. Мы говорим о возможности транспортировки грузов от 15 млн тонн в год и выше, до 30 [млн тонн в год]. И это вполне реально", - сказал он.

Баку и Москва хотят довести пропуск грузов коридором "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год

Президент Азербайджана Ильхам Алиев назвал эти планы вполне реальными

Азербайджан и Россия намерены довести пропуск грузов по железнодорожному коридору "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год.

Об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев по итогам переговоров с российским лидером Владимиром Путиным.

"На данный момент мы активно занимаемся модернизацией железнодорожного участка этого коридора с тем, чтобы повысить его пропускную способность. Мы говорим о возможности транспортировки грузов от 15 млн тонн в год и выше, до 30 [млн тонн в год]. И это вполне реально", - сказал он.

https://tass.ru/ekonomika/21637467