Прямая речь
ОСК показала дизайн кают, ресторана и SPA нового круизного лайнера "Карелия"
Бассейн с подогревом, фермерская парная, ресторан с панорамными окнами ожидают пассажиров на новых круизных судах "Карелия", рассказали РИА Новости в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и круизной компании "ВодоходЪ© Фото предоставлено пресс-службой ОСК
Бассейн на открытой палубе
Кроме того, в ресторане и баре будет возможность выйти на веранду, так гости смогут насладиться кухней и на открытом воздухе, добавили в "Водоходе".
Пассажировместимость лайнеров составит 176 гостей и 97 человек обслуживающего персонала и команды.
Внешний облик "Карелии"
В ОСК добавили, что внешний облик новых лайнеров не только эстетичный, но и функциональный. Так, наклонные декоративные элементы в носу и корме судна придают лайнеру стремительный силуэт и изящество.
© Фото предоставлено пресс-службой ОСК
Круизное судно "Карелия"
"И если в носу это просто наклонная линия остекления, участки фальшборта, подчеркнутые формой рубки с фальш-окнами, то кормовой наклонный декоративный элемент перед шлюпкой на самом деле является откидной трап-сходней для посадки пассажиров в морских портах с большой высотой причала. Это конструктивное решение является уникальным и ранее не применялось на речных пассажирских судах", – пояснили в корпорации.
В ОСК подчеркнули, что для реализации проекта российские производители поставят комплектующие для экипажной зоны, включая модульные санитарные узлы, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также двери. Отечественного производства будут и остекление, судовое электрооборудование, обогреватели, якорные цепи, судовое оборудование, электрораспределительные щиты.
© Фото предоставлено пресс-службой ОСК
Каюта Делюкс
"Эти меры направлены на увеличение доли отечественного оборудования на новых лайнерах и снижение зависимости от импортных комплектующих", – отметили в ОСК.
Реализация проекта
Строительством пассажирских лайнеров "Карелия" занимается завод ОСК "Красное Сормово". Заказчиком круизных судов "Карелия" выступает компания "ВодоходЪ". Проект реализуется при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно готово уже на 56,6%. Второй заказ выполнен на 25,6%, третий – на 3%. Головное судно проекта "Карелия" заложили 28 апреля, второе - 26 мая, а третье - 22 июня в 2023 году. Ожидается, что первое судно, которое получило имя "Николай Жарков" отправится в свои первый рейс уже в 2025 году, еще два судна встретят пассажиров в 2026 году.
"Лайнеры "Карелия" будут соответствовать лучшим мировым круизным судам. В отличие от теплохода "Мустай Карим", они будут более компактными и смогут ходить даже по неглубоким рекам. Это расширит сферу их применения: суда можно будет использовать на Балтийском и Белом, Каспийском и Чёрном морях, а также на реках центральной части России", – рассказали в ОСК.
В "Водоходе" добавили, что под лайнеры "Карелия" уже разработан арктический двухнедельный круиз "Поморское кольцо". Пассажиры на новом маршруте посетят Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу. В 2025 году планируется десятидневный круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань с судозаходом в Махачкалу с посещением Дербента.
ОСК показала дизайн кают, ресторана и SPA нового круизного лайнера "Карелия"
Внешний облик "Карелии"
Реализация проекта
https://ria.ru/20240823/layner-1967937456.html
ОСК раскрыла подробности проекта с Бакинским судостроительным заводом
Проект строительства танкеров класса «река-море» с Бакинским судостроительным заводом (БСЗ) предполагает насыщение корпусов судов крупногабаритным оборудованием на верфях Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) и передачу на БСЗ для достройки. Об этом 20 августа сообщили в ОСК.
В ОСК добавили, что БСЗ — оптимальный в современных условиях вариант внешнего партнера для ОСК. Завод имеет современное оборудование, квалифицированный персонал и заинтересован в выходе на международные рынки, говорят в ОСК. Площадкой для реализации проекта в РФ может стать входящий в корпорацию Южный центр судостроения и судоремонта. В том числе рассматривается создание танкеров по проекту ОСК 19900М дедвейтом около 7,9 тыс. тонн. В ОСК отметили, что такие суда позволят экспортировать нефть и нефтепродукты на Азово-Черноморском и Каспийском маршрутах.
О том, что ОСК совместно с Бакинским судостроительным заводом займутся выпуском танкеров класса «река-море» для перевозки нефтепродуктов, сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Баку 19 августа. Как отмечали эксперты, такие суда могут заместить флот времен Советского Союза, но их работа будет ограничена временем навигации на связывающем Каспийский и Азово-Черноморский бассейны Волго-Донском канале.
Подробнее о судостроительном проекте ОСК с бакинским заводом — в материале «Ъ» «С Каспия повеяло танкерами».
ОСК раскрыла подробности проекта с Бакинским судостроительным заводом
Проект строительства танкеров класса «река-море» с Бакинским судостроительным заводом (БСЗ) предполагает насыщение корпусов судов крупногабаритным оборудованием на верфях Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) и передачу на БСЗ для достройки. Об этом 20 августа сообщили в ОСК.
В ОСК добавили, что БСЗ — оптимальный в современных условиях вариант внешнего партнера для ОСК. Завод имеет современное оборудование, квалифицированный персонал и заинтересован в выходе на международные рынки, говорят в ОСК. Площадкой для реализации проекта в РФ может стать входящий в корпорацию Южный центр судостроения и судоремонта. В том числе рассматривается создание танкеров по проекту ОСК 19900М дедвейтом около 7,9 тыс. тонн. В ОСК отметили, что такие суда позволят экспортировать нефть и нефтепродукты на Азово-Черноморском и Каспийском маршрутах.
О том, что ОСК совместно с Бакинским судостроительным заводом займутся выпуском танкеров класса «река-море» для перевозки нефтепродуктов, сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Баку 19 августа. Как отмечали эксперты, такие суда могут заместить флот времен Советского Союза, но их работа будет ограничена временем навигации на связывающем Каспийский и Азово-Черноморский бассейны Волго-Донском канале.
Подробнее о судостроительном проекте ОСК с бакинским заводом — в материале «Ъ» «С Каспия повеяло танкерами».
https://www.kommersant.ru/doc/6905438?from=vertical_lenta
Баку и Москва хотят довести пропуск грузов коридором "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год
Президент Азербайджана Ильхам Алиев назвал эти планы вполне реальными
Азербайджан и Россия намерены довести пропуск грузов по железнодорожному коридору "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год.
Об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев по итогам переговоров с российским лидером Владимиром Путиным.
"На данный момент мы активно занимаемся модернизацией железнодорожного участка этого коридора с тем, чтобы повысить его пропускную способность. Мы говорим о возможности транспортировки грузов от 15 млн тонн в год и выше, до 30 [млн тонн в год]. И это вполне реально", - сказал он.
Баку и Москва хотят довести пропуск грузов коридором "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год
Азербайджан и Россия намерены довести пропуск грузов по железнодорожному коридору "Север - Юг" до 15-30 млн тонн в год.
Об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев по итогам переговоров с российским лидером Владимиром Путиным.
"На данный момент мы активно занимаемся модернизацией железнодорожного участка этого коридора с тем, чтобы повысить его пропускную способность. Мы говорим о возможности транспортировки грузов от 15 млн тонн в год и выше, до 30 [млн тонн в год]. И это вполне реально", - сказал он.
https://tass.ru/ekonomika/21637467