Прямая речь



ОДК планирует создать двигатель-демонстратор технологий для вертолетов

По словам заместителя генерального директора корпорации Юрия Шмотина, компания намерена провести испытания к 2029 году

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") рассчитывает изготовить двигатель-демонстратор технологий для вертолетов к 2029 году. Об этом сообщил на круглом столе форума "Технопром-2024" в Новосибирске заместитель генерального директора ОДК Юрий Шмотин.
"Основная задача, с которой мы стартуем в этом году, выдать демонстратор для новых поколений вертолетов. Мы планируем, с учетом тех реалий, в которых были разработаны ПД-14 и ПД-35, разработать, изготовить и испытать к 2029 году", - сказал он.
Ранее заместитель генерального директора ОДК по стратегии и программно-проектному управлению Михаил Ремизов сообщал, что разработка перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В находится на финишной прямой.
Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. В настоящее вреся еще не существует отечественных двигателей такой размерности. О начале стендовых испытаний сообщалось в мае 2022 года. На базе ВК-1600В АО "ОДК-Климов" создаст самолетную модификацию ВК-1600С для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов. ВК-650В предназначен для вертолетов Ка-226Т и "Ансат".
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - интегрированная структура, производящая двигатели для гражданской авиации, космических программ и газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.
XI Международный форум технологического развития "Технопром-2024" проходит в Новосибирске 27-30 августа. Ключевая тема в этом году - "Трансформация науки и технологий в ключевой фактор социально-экономического и пространственного развития России". ТАСС является генеральным информационным партнером мероприятия.
В новость внесена правка (28.08.2024 в 08:48 мск) - передается с исправлением наименования двигателя во втором абзаце, верно - ПД-14. 

ОДК планирует создать двигатель-демонстратор технологий для вертолетов

По словам заместителя генерального директора корпорации Юрия Шмотина, компания намерена провести испытания к 2029 году

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") рассчитывает изготовить двигатель-демонстратор технологий для вертолетов к 2029 году. Об этом сообщил на круглом столе форума "Технопром-2024" в Новосибирске заместитель генерального директора ОДК Юрий Шмотин.

"Основная задача, с которой мы стартуем в этом году, выдать демонстратор для новых поколений вертолетов. Мы планируем, с учетом тех реалий, в которых были разработаны ПД-14 и ПД-35, разработать, изготовить и испытать к 2029 году", - сказал он.

Ранее заместитель генерального директора ОДК по стратегии и программно-проектному управлению Михаил Ремизов сообщал, что разработка перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В находится на финишной прямой.

Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. В настоящее вреся еще не существует отечественных двигателей такой размерности. О начале стендовых испытаний сообщалось в мае 2022 года. На базе ВК-1600В АО "ОДК-Климов" создаст самолетную модификацию ВК-1600С для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов. ВК-650В предназначен для вертолетов Ка-226Т и "Ансат".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - интегрированная структура, производящая двигатели для гражданской авиации, космических программ и газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.

XI Международный форум технологического развития "Технопром-2024" проходит в Новосибирске 27-30 августа. Ключевая тема в этом году - "Трансформация науки и технологий в ключевой фактор социально-экономического и пространственного развития России". ТАСС является генеральным информационным партнером мероприятия.

В новость внесена правка (28.08.2024 в 08:48 мск) - передается с исправлением наименования двигателя во втором абзаце, верно - ПД-14. 

https://tass.ru/ekonomika/21694919



На Улан-Удэнском авиазаводе построят корпус летно-испытательной станции

Также будут созданы зоны для показа и сдачи готовой продукции заказчикам

Новый корпус летно-испытательной станции начали строить на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России" ГК "Ростех"). Об этом сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
"У-УАЗ приступает к реализации новых инфраструктурных проектов - начинается строительство нового корпуса летно-испытательной станции. Это позволит оптимизировать технологическую цепочку по обеспечению беспрерывного процесса испытания вертолетной техники. Кроме того, будут созданы отдельные зоны для показа и сдачи готовой продукции заказчикам", - говорится в сообщении.
Идет масштабная реконструкция административного-бытового корпуса. Там будут располагаться современные кабинеты для работы инженерной службы завода.
"В стадии реализации еще один значимый проект - запуск в авиационном учебном центре нового комплексного тренажера вертолета Ми-171А3. Он позволит проводить подготовку летных экипажей для вертолетов Ми-171А3 и ежегодные квалификационные проверки профессиональных навыков пилотов. Это третий по счету тренажер, применяемый на У-УАЗ", - отметили в пресс-службе.
На авиазаводе подчеркнули, что освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий позволяют повышать качество выпускаемой продукции, наращивать объемы производства, а также создавать комфортные и безопасные условия труда для сотрудников и оптимизировать многие процессы по выпуску вертолетной техники.
На прошлой неделе жители Бурятии отметили 85-летий юбилей Улан-Удэнского авиационного завода. Своим показательным выступлением над набережной реки Селенги предприятие поздравила авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи". За 85 лет существования на заводе построено около 10 тыс. летательных аппаратов. В настоящее время У-УАЗ специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2. 

На Улан-Удэнском авиазаводе построят корпус летно-испытательной станции

Также будут созданы зоны для показа и сдачи готовой продукции заказчикам

Новый корпус летно-испытательной станции начали строить на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России" ГК "Ростех"). Об этом сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.

"У-УАЗ приступает к реализации новых инфраструктурных проектов - начинается строительство нового корпуса летно-испытательной станции. Это позволит оптимизировать технологическую цепочку по обеспечению беспрерывного процесса испытания вертолетной техники. Кроме того, будут созданы отдельные зоны для показа и сдачи готовой продукции заказчикам", - говорится в сообщении.

Идет масштабная реконструкция административного-бытового корпуса. Там будут располагаться современные кабинеты для работы инженерной службы завода.

"В стадии реализации еще один значимый проект - запуск в авиационном учебном центре нового комплексного тренажера вертолета Ми-171А3. Он позволит проводить подготовку летных экипажей для вертолетов Ми-171А3 и ежегодные квалификационные проверки профессиональных навыков пилотов. Это третий по счету тренажер, применяемый на У-УАЗ", - отметили в пресс-службе.

На авиазаводе подчеркнули, что освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий позволяют повышать качество выпускаемой продукции, наращивать объемы производства, а также создавать комфортные и безопасные условия труда для сотрудников и оптимизировать многие процессы по выпуску вертолетной техники.

На прошлой неделе жители Бурятии отметили 85-летий юбилей Улан-Удэнского авиационного завода. Своим показательным выступлением над набережной реки Селенги предприятие поздравила авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи". За 85 лет существования на заводе построено около 10 тыс. летательных аппаратов. В настоящее время У-УАЗ специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2. 

https://tass.ru/ekonomika/21695611


Российский препарат от болезни Бехтерева представили научному сообществу





Российские ученые впервые представили результаты клинического исследования инновационного препарата для лечения болезни Бехтерева на международном конгрессе APLAR 2024, сообщили ТАСС в пресс-службе компании "Биокад".












"В рамках международного конгресса были представлены результаты 48 недель рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого исследования II фазы ELEFTA, участие в котором приняли 260 пациентов с активным рентгенологическим аксиальным спондилоартритом (р-аксСпА) в возрасте от 18 до 65 лет", - сообщили в пресс-службе.
APLAR является крупнейшим ревматологическим конгрессом Азиатско-Тихоокеанской лиги ассоциаций ревматологов, который объединяет ведущих специалистов и исследователей в области ревматологии с целью совершенствования оценки, диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.
По информации пресс-службы, результаты клинических исследований препарата для лечения болезни Бехтерева были впервые представлены международному сообществу.
Доклады о препарате представили профессор кафедры терапии, ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова Инна Гайдукова и доцент кафедры госпитальной терапии Казанского государственного медицинского университета Светлана Лапшина.
"Уже с первой недели применения инновационный препарат для лечения аксиального спондилоартрита сенипрутуг значимо превосходит плацебо. Эффект от терапии продолжает нарастать вплоть до 48 недели. Таким образом, представлена совершенно новая опция для лечения больных рентгенологическим аксиальным спондилоартритом, или болезнью Бехтерева", - отметила Гайдукова, чьи слова приводит пресс-служба.
О болезни и препарате
Болезнь Бехтерева - хроническое заболевание, при котором антитела принимают хрящевую ткань и суставы организма за инородные тела. Боль и скованность в позвоночнике может привести к ограничениям в подвижности.
Препарат разработали ученые Российского национального исследовательского медицинского университета (РНИМУ) имени Н. И. Пирогова Минздрава России, Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН совместно с отечественной фармацевтической компанией "Биокад" и зарегистрирован Минздравом России 24 апреля 2024 года.
Разработка российских ученых представляет собой моноклональное антитело, потенциально способствующее торможению и остановке иммуновоспалительного процесса с перспективами предотвращения прогрессирования аксиального спондилоартрита (болезни Бехтерева). В отличие от существующих опций терапии, действие лекарственного средства направлено на инициальный элемент механизма развития заболевания, а не на устранение проявлений иммунного воспаления.

Российский препарат от болезни Бехтерева представили научному сообществу

Российские ученые впервые представили результаты клинического исследования инновационного препарата для лечения болезни Бехтерева на международном конгрессе APLAR 2024, сообщили ТАСС в пресс-службе компании "Биокад".

"В рамках международного конгресса были представлены результаты 48 недель рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого исследования II фазы ELEFTA, участие в котором приняли 260 пациентов с активным рентгенологическим аксиальным спондилоартритом (р-аксСпА) в возрасте от 18 до 65 лет", - сообщили в пресс-службе.

APLAR является крупнейшим ревматологическим конгрессом Азиатско-Тихоокеанской лиги ассоциаций ревматологов, который объединяет ведущих специалистов и исследователей в области ревматологии с целью совершенствования оценки, диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

По информации пресс-службы, результаты клинических исследований препарата для лечения болезни Бехтерева были впервые представлены международному сообществу.

Доклады о препарате представили профессор кафедры терапии, ревматологии им. Э. Э. Эйхвальда Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова Инна Гайдукова и доцент кафедры госпитальной терапии Казанского государственного медицинского университета Светлана Лапшина.

"Уже с первой недели применения инновационный препарат для лечения аксиального спондилоартрита сенипрутуг значимо превосходит плацебо. Эффект от терапии продолжает нарастать вплоть до 48 недели. Таким образом, представлена совершенно новая опция для лечения больных рентгенологическим аксиальным спондилоартритом, или болезнью Бехтерева", - отметила Гайдукова, чьи слова приводит пресс-служба.

О болезни и препарате

Болезнь Бехтерева - хроническое заболевание, при котором антитела принимают хрящевую ткань и суставы организма за инородные тела. Боль и скованность в позвоночнике может привести к ограничениям в подвижности.

Препарат разработали ученые Российского национального исследовательского медицинского университета (РНИМУ) имени Н. И. Пирогова Минздрава России, Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН совместно с отечественной фармацевтической компанией "Биокад" и зарегистрирован Минздравом России 24 апреля 2024 года.

Разработка российских ученых представляет собой моноклональное антитело, потенциально способствующее торможению и остановке иммуновоспалительного процесса с перспективами предотвращения прогрессирования аксиального спондилоартрита (болезни Бехтерева). В отличие от существующих опций терапии, действие лекарственного средства направлено на инициальный элемент механизма развития заболевания, а не на устранение проявлений иммунного воспаления.

https://tass.ru/obschestvo/21669579


МАИ: искажающий пространство двигатель позволит летать к другим звездам



Двигатель искажения (варп-двигатель) нового поколения, основанный на создании сверхмощного гравитационного поля, позволит человечеству перевозить готовые поселения в другие звёздные системы, рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры "Космические системы и ракетостроение" МАИ Иван Рудой.


"При работе варп-двигателя нет выброса вещества и ускорения, как на классических ракетах. Напомню, что варп-концепт – это деформация пространства-времени вокруг корабля. То есть, если всё сконструировано правильно, экипаж не будет ощущать перегрузок", - сказал Рудой.


"Благодаря этому люди смогут строить бесконечно хрупкие и тонкие модули на орбите Земли, выращивать там растения, строить небольшие поселения, а затем буксировать всё это варп-двигателем в другую звёздную систему – делать всё то, о чём когда-то мечтал Константин Циолковский. Нам срочно нужен такой двигатель!" - добавил он.










Рудой рассказал, что принцип работы такого двигателя заключается в том, что он не толкает сам космический корабль, как это делают привычные реактивные двигатели на химическом топливе, а искажает пространство вокруг, за счёт чего корабль стремительно передвигается и одной точки в другую.


Сотрудник МАИ напомнил, что в 90-е годы мексиканский физик Мигель Алькубьерре предположил, что варп-двигатель можно построить только при условии, что он будет работать в том числе с так называемой тёмной энергией. Выводы Алькубьерре подверглись критике, основанной на том, что тёмной энергии может и вовсе не существовать.


При этом, по словам Рудого, недавно появилась разработка исследователей группы Applied Physics, которая представляет собой варп-пузырь, работающий на гравитационных методах без привлечения тёмной энергии. Единственным препятствием для реализации такой модели является то, что учёные пока не понимают, как эффективно и безопасно генерировать энергию варп-двигателя, хранить её и управлять ею так, чтобы не подвергать опасности экипаж.


"Управлять пространством-временем, чтобы совершать быстрые межпланетные и даже межгалактические перелёты, – это действительно давняя мечта человечества. Сегодня на ракетах с химическим топливом нам нужно несколько месяцев чтобы долететь до ближайшей планеты. Из-за ограничений возникают большие вопросы: как прокормить экипаж, как не допустить деградации тела в невесомости и защитить его от радиации. Если бы мы долетали до соседней планеты не за полгода, а за день, все эти проблемы сразу бы отпали", - отметил сотрудник университета.

МАИ: искажающий пространство двигатель позволит летать к другим звездам

Двигатель искажения (варп-двигатель) нового поколения, основанный на создании сверхмощного гравитационного поля, позволит человечеству перевозить готовые поселения в другие звёздные системы, рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры "Космические системы и ракетостроение" МАИ Иван Рудой.
"При работе варп-двигателя нет выброса вещества и ускорения, как на классических ракетах. Напомню, что варп-концепт – это деформация пространства-времени вокруг корабля. То есть, если всё сконструировано правильно, экипаж не будет ощущать перегрузок", - сказал Рудой.
"Благодаря этому люди смогут строить бесконечно хрупкие и тонкие модули на орбите Земли, выращивать там растения, строить небольшие поселения, а затем буксировать всё это варп-двигателем в другую звёздную систему – делать всё то, о чём когда-то мечтал Константин Циолковский. Нам срочно нужен такой двигатель!" - добавил он.
Рудой рассказал, что принцип работы такого двигателя заключается в том, что он не толкает сам космический корабль, как это делают привычные реактивные двигатели на химическом топливе, а искажает пространство вокруг, за счёт чего корабль стремительно передвигается и одной точки в другую.
Сотрудник МАИ напомнил, что в 90-е годы мексиканский физик Мигель Алькубьерре предположил, что варп-двигатель можно построить только при условии, что он будет работать в том числе с так называемой тёмной энергией. Выводы Алькубьерре подверглись критике, основанной на том, что тёмной энергии может и вовсе не существовать.
При этом, по словам Рудого, недавно появилась разработка исследователей группы Applied Physics, которая представляет собой варп-пузырь, работающий на гравитационных методах без привлечения тёмной энергии. Единственным препятствием для реализации такой модели является то, что учёные пока не понимают, как эффективно и безопасно генерировать энергию варп-двигателя, хранить её и управлять ею так, чтобы не подвергать опасности экипаж.
"Управлять пространством-временем, чтобы совершать быстрые межпланетные и даже межгалактические перелёты, – это действительно давняя мечта человечества. Сегодня на ракетах с химическим топливом нам нужно несколько месяцев чтобы долететь до ближайшей планеты. Из-за ограничений возникают большие вопросы: как прокормить экипаж, как не допустить деградации тела в невесомости и защитить его от радиации. Если бы мы долетали до соседней планеты не за полгода, а за день, все эти проблемы сразу бы отпали", - отметил сотрудник университета.

https://ria.ru/20240823/dvigatel-1967922145.html


ОСК показала дизайн кают, ресторана и SPA нового круизного лайнера "Карелия"











Бассейн с подогревом, фермерская парная, ресторан с панорамными окнами ожидают пассажиров на новых круизных судах "Карелия", рассказали РИА Новости в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и круизной компании "ВодоходЪ© Фото предоставлено пресс-службой ОСК





Бассейн на открытой палубе





Кроме того, в ресторане и баре будет возможность выйти на веранду, так гости смогут насладиться кухней и на открытом воздухе, добавили в "Водоходе".












Пассажировместимость лайнеров составит 176 гостей и 97 человек обслуживающего персонала и команды.



Внешний облик "Карелии"


В ОСК добавили, что внешний облик новых лайнеров не только эстетичный, но и функциональный. Так, наклонные декоративные элементы в носу и корме судна придают лайнеру стремительный силуэт и изящество.









© Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Круизное судно "Карелия"





"И если в носу это просто наклонная линия остекления, участки фальшборта, подчеркнутые формой рубки с фальш-окнами, то кормовой наклонный декоративный элемент перед шлюпкой на самом деле является откидной трап-сходней для посадки пассажиров в морских портах с большой высотой причала. Это конструктивное решение является уникальным и ранее не применялось на речных пассажирских судах", – пояснили в корпорации.




В акватории Сочи прошел парад яхт

26 мая, 16:45




В ОСК подчеркнули, что для реализации проекта российские производители поставят комплектующие для экипажной зоны, включая модульные санитарные узлы, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также двери. Отечественного производства будут и остекление, судовое электрооборудование, обогреватели, якорные цепи, судовое оборудование, электрораспределительные щиты.









© Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Каюта Делюкс





"Эти меры направлены на увеличение доли отечественного оборудования на новых лайнерах и снижение зависимости от импортных комплектующих", – отметили в ОСК.



Реализация проекта


Строительством пассажирских лайнеров "Карелия" занимается завод ОСК "Красное Сормово". Заказчиком круизных судов "Карелия" выступает компания "ВодоходЪ". Проект реализуется при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно готово уже на 56,6%. Второй заказ выполнен на 25,6%, третий – на 3%. Головное судно проекта "Карелия" заложили 28 апреля, второе - 26 мая, а третье - 22 июня в 2023 году. Ожидается, что первое судно, которое получило имя "Николай Жарков" отправится в свои первый рейс уже в 2025 году, еще два судна встретят пассажиров в 2026 году.













"Лайнеры "Карелия" будут соответствовать лучшим мировым круизным судам. В отличие от теплохода "Мустай Карим", они будут более компактными и смогут ходить даже по неглубоким рекам. Это расширит сферу их применения: суда можно будет использовать на Балтийском и Белом, Каспийском и Чёрном морях, а также на реках центральной части России", – рассказали в ОСК.







В "Водоходе" добавили, что под лайнеры "Карелия" уже разработан арктический двухнедельный круиз "Поморское кольцо". Пассажиры на новом маршруте посетят Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу. В 2025 году планируется десятидневный круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань с судозаходом в Махачкалу с посещением Дербента.

ОСК показала дизайн кают, ресторана и SPA нового круизного лайнера "Карелия"

Бассейн с подогревом, фермерская парная, ресторан с панорамными окнами ожидают пассажиров на новых круизных судах "Карелия", рассказали РИА Новости в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и круизной компании "ВодоходЪ© Фото предоставлено пресс-службой ОСК
Бассейн на открытой палубе
Кроме того, в ресторане и баре будет возможность выйти на веранду, так гости смогут насладиться кухней и на открытом воздухе, добавили в "Водоходе".
Пассажировместимость лайнеров составит 176 гостей и 97 человек обслуживающего персонала и команды.

Внешний облик "Карелии"

В ОСК добавили, что внешний облик новых лайнеров не только эстетичный, но и функциональный. Так, наклонные декоративные элементы в носу и корме судна придают лайнеру стремительный силуэт и изящество.
Круизное судно "Карелия"
"И если в носу это просто наклонная линия остекления, участки фальшборта, подчеркнутые формой рубки с фальш-окнами, то кормовой наклонный декоративный элемент перед шлюпкой на самом деле является откидной трап-сходней для посадки пассажиров в морских портах с большой высотой причала. Это конструктивное решение является уникальным и ранее не применялось на речных пассажирских судах", – пояснили в корпорации.
В акватории Сочи прошел парад яхт
В ОСК подчеркнули, что для реализации проекта российские производители поставят комплектующие для экипажной зоны, включая модульные санитарные узлы, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также двери. Отечественного производства будут и остекление, судовое электрооборудование, обогреватели, якорные цепи, судовое оборудование, электрораспределительные щиты.
Каюта Делюкс
"Эти меры направлены на увеличение доли отечественного оборудования на новых лайнерах и снижение зависимости от импортных комплектующих", – отметили в ОСК.

Реализация проекта

Строительством пассажирских лайнеров "Карелия" занимается завод ОСК "Красное Сормово". Заказчиком круизных судов "Карелия" выступает компания "ВодоходЪ". Проект реализуется при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно готово уже на 56,6%. Второй заказ выполнен на 25,6%, третий – на 3%. Головное судно проекта "Карелия" заложили 28 апреля, второе - 26 мая, а третье - 22 июня в 2023 году. Ожидается, что первое судно, которое получило имя "Николай Жарков" отправится в свои первый рейс уже в 2025 году, еще два судна встретят пассажиров в 2026 году.
"Лайнеры "Карелия" будут соответствовать лучшим мировым круизным судам. В отличие от теплохода "Мустай Карим", они будут более компактными и смогут ходить даже по неглубоким рекам. Это расширит сферу их применения: суда можно будет использовать на Балтийском и Белом, Каспийском и Чёрном морях, а также на реках центральной части России", – рассказали в ОСК.
В "Водоходе" добавили, что под лайнеры "Карелия" уже разработан арктический двухнедельный круиз "Поморское кольцо". Пассажиры на новом маршруте посетят Архангельск, Соловецкий архипелаг и Умбу. В 2025 году планируется десятидневный круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань с судозаходом в Махачкалу с посещением Дербента.

https://ria.ru/20240823/layner-1967937456.html


Производители РФ выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране

Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Дмитрий Галкин сообщил, что производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний

Российские производители фармпрепаратов успешно развивают производство на фоне растущего рынка, который с 2018 года увеличился на 120%. Они выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране и занимают 1/3 рынка в денежном выражении, сообщил директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Галкин на пленарном заседании всероссийской GMP-конференции в Уфе.
"В целом рынок растет, доля российского производства на рынке - две из трех упаковок и примерно 1/3 в деньгах. [Доля] год от года несколько варьируется, но повторюсь, за растущим рынком наши производители успешно поспевают. И если посмотреть период с 2018 по 2023 год, то рост составил порядка 120% в виде объема. При этом внутри рынка более 550 производителей, и если смотреть по регудостоверениям, то 2 из 3 принадлежат отечественным производителям", - сообщил Галкин.
Также производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний, считает представитель Минпромторга. Динамика роста фармацевтической промышленности несколько опережает рынок, указывая на его емкость и заполнение за счет собственных ресурсов, отметил Галкин.
На пленарном заседании обсуждались вопросы развития регуляторных систем и внутреннего производства, а также аспекты сближения регуляторных требований, преодоление экспортных барьеров. Об особенностях фармрынков своих стран рассказали представители Индонезии, Индии, Узбекистана, Филиппин, Нигерии и Мьянмы.

Всероссийская GMP-конференция проводится с 2016 года и ежегодно собирает ведущих международных и российских экспертов фармацевтической отрасли, представителей органов власти, руководителей и специалистов фармацевтических производств. Организатором конференции выступает Минпромторг РФ совместно с ФБУ "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик". 

Производители РФ выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране

Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Дмитрий Галкин сообщил, что производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний

Российские производители фармпрепаратов успешно развивают производство на фоне растущего рынка, который с 2018 года увеличился на 120%. Они выпускают две трети от общего объема фармпрепаратов в стране и занимают 1/3 рынка в денежном выражении, сообщил директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Галкин на пленарном заседании всероссийской GMP-конференции в Уфе.

"В целом рынок растет, доля российского производства на рынке - две из трех упаковок и примерно 1/3 в деньгах. [Доля] год от года несколько варьируется, но повторюсь, за растущим рынком наши производители успешно поспевают. И если посмотреть период с 2018 по 2023 год, то рост составил порядка 120% в виде объема. При этом внутри рынка более 550 производителей, и если смотреть по регудостоверениям, то 2 из 3 принадлежат отечественным производителям", - сообщил Галкин.

Также производители успешно замещают импортную продукцию за счет конкурентной цены и объемов производства, а не из-за ухода иностранных компаний, считает представитель Минпромторга. Динамика роста фармацевтической промышленности несколько опережает рынок, указывая на его емкость и заполнение за счет собственных ресурсов, отметил Галкин.

На пленарном заседании обсуждались вопросы развития регуляторных систем и внутреннего производства, а также аспекты сближения регуляторных требований, преодоление экспортных барьеров. Об особенностях фармрынков своих стран рассказали представители Индонезии, Индии, Узбекистана, Филиппин, Нигерии и Мьянмы.

Всероссийская GMP-конференция проводится с 2016 года и ежегодно собирает ведущих международных и российских экспертов фармацевтической отрасли, представителей органов власти, руководителей и специалистов фармацевтических производств. Организатором конференции выступает Минпромторг РФ совместно с ФБУ "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик". 

https://tass.ru/ekonomika/21652991


Чемезов заявил, что экспортный портфель оборонной продукции РФ достиг $60 млрд

Гендиректор госкорпорации "Ростех" объяснил интерес к российским разработкам тем, что мир видит их достоинства на поле боя

Экспортный портфель российской оборонной продукции достиг рекордной цифры в $60 млрд. Мир видит достоинства российских разработок на поле боя, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
"Экспортный портфель достиг рекордной цифры - $60 млрд. Интерес к нашим разработкам объясним. Мир видит их достоинства не в рекламных буклетах и роликах, а на поле боя. По тем же причинам энтузиазм в отношении некоторых западных образцов уже не тот, что раньше", - сказал собеседник агентства. 


РФ и КНР подписали план инвестсотрудничества

В рамках встречи премьер-министра России Михаила Мишустина и премьера Госсовета Китая Ли Цяна также подписаны еще 16 межправительственных и межведомственных документов

Совместное коммюнике, план российско-китайского инвестиционного сотрудничества и 15 других межправительственных и межведомственных документов были подписаны по итогам 29-й регулярной встречи премьер-министра РФ Михаила Мишустина и премьера Госсовета КНР Ли Цяна.
Помимо двух протоколов, посвященных собственно механизму регулярных встреч, и четырех - работе правительственных комиссий, - делегации двух стран также подписали протокол к соглашению об облегчении поездок граждан, а также протокол о поддержке сотрудничества в области фундаментальных исследований между вузами РФ и КНР. Сотрудничество в области фундаментальных исследований закрепляется также и соглашением между российским Объединенным институтом ядерных исследований и Миннауки КНР.
Также подписаны меморандумы о взаимопонимании - о трансграничном использовании высокоавтоматизированного транспорта, о сотрудничестве в деле спасения на море, в химической промышленности, в экологичном строительстве.
Таможенные структуры РФ и КНР также подписали два документа - Москва и Пекин будут сотрудничать в области работы механизма "единого окна" при таможенном оформлении, а также укрепят методологическое и информационное сотрудничество в сфере таможенной статистики. В настоящее время российская и китайская сторона дают немного отличающиеся оценки товарооборота, а документ позволит приблизиться к единому подходу в подсчетах. 

РФ и КНР подписали план инвестсотрудничества

В рамках встречи премьер-министра России Михаила Мишустина и премьера Госсовета Китая Ли Цяна также подписаны еще 16 межправительственных и межведомственных документов

Совместное коммюнике, план российско-китайского инвестиционного сотрудничества и 15 других межправительственных и межведомственных документов были подписаны по итогам 29-й регулярной встречи премьер-министра РФ Михаила Мишустина и премьера Госсовета КНР Ли Цяна.

Помимо двух протоколов, посвященных собственно механизму регулярных встреч, и четырех - работе правительственных комиссий, - делегации двух стран также подписали протокол к соглашению об облегчении поездок граждан, а также протокол о поддержке сотрудничества в области фундаментальных исследований между вузами РФ и КНР. Сотрудничество в области фундаментальных исследований закрепляется также и соглашением между российским Объединенным институтом ядерных исследований и Миннауки КНР.

Также подписаны меморандумы о взаимопонимании - о трансграничном использовании высокоавтоматизированного транспорта, о сотрудничестве в деле спасения на море, в химической промышленности, в экологичном строительстве.

Таможенные структуры РФ и КНР также подписали два документа - Москва и Пекин будут сотрудничать в области работы механизма "единого окна" при таможенном оформлении, а также укрепят методологическое и информационное сотрудничество в сфере таможенной статистики. В настоящее время российская и китайская сторона дают немного отличающиеся оценки товарооборота, а документ позволит приблизиться к единому подходу в подсчетах. 

https://tass.ru/ekonomika/21652991



Кабмин привлечет средства ФНБ для поддержки перехода авиакомпаний на самолеты РФ

Премьер-министр Михаил Мишустин напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году

Правительство России привлечет средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также будет использовать различные инструменты стимулирования спроса, чтобы способствовать переходу авиакомпаний на отечественную воздушную технику. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвященной промышленному обеспечению транспорта.
Председатель кабмина напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году. "Большая работа предстоит и в части наращивания серийного выпуска вертолетов, - отметил Мишустин. - Все необходимые ресурсы для этого у нас имеются".
"Будем для этого финансировать производство и закупку воздушных судов, в том числе и с привлечением средств Фонда национального благосостояния, активно применять инструменты стимулирования спроса на новую технику, включая содействие в создании системы послепродажного обслуживания", - анонсировал премьер. 

Кабмин привлечет средства ФНБ для поддержки перехода авиакомпаний на самолеты РФ

Премьер-министр Михаил Мишустин напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году

Правительство России привлечет средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также будет использовать различные инструменты стимулирования спроса, чтобы способствовать переходу авиакомпаний на отечественную воздушную технику. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвященной промышленному обеспечению транспорта.

Председатель кабмина напомнил, что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна составить не менее 50% к 2030 году. "Большая работа предстоит и в части наращивания серийного выпуска вертолетов, - отметил Мишустин. - Все необходимые ресурсы для этого у нас имеются".

"Будем для этого финансировать производство и закупку воздушных судов, в том числе и с привлечением средств Фонда национального благосостояния, активно применять инструменты стимулирования спроса на новую технику, включая содействие в создании системы послепродажного обслуживания", - анонсировал премьер. 

https://tass.ru/ekonomika/21645683


Ростех роботизирует аппарат HIFU-терапии

Первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения, сообщили в госкорпорации

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (входит в Ростех) планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации.
"Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ госкорпорации "Ростех") планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Такое усовершенствование позволит сделать применение оборудования более функциональным и добиться ювелирной точности при проведении диагностики и лечения. В рамках модернизации также разработан новый более эргономичный корпус", - говорится в сообщении.
HIFU-терапия - это неинвазивное лечение с использованием сфокусированных ультразвуковых волн высокой интенсивности. В Ростехе ранее поясняли, что этот метод во всем мире считается одним из самых безопасных и действенных способов борьбы с онкологическими заболеваниями.
"Сейчас аппарат проходит технические и токсикологические испытания, первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения", - отметили в Ростехе.
Аппарат создается ОКБ "Электроавтоматика" совместно с ФМБА. По словам гендиректора ОКБ Андрея Гурьянова, роботизация уменьшит повторяющуюся работу медицинского персонала и исключит ошибки человеческого фактора.
"С учетом современных требований использования цифровых технологий и робототехники мы планируем установить коллаборативный робот на аппарат. Применение роботов поможет улучшить методы и скорость проведения неинвазивной операции, а также добиться миллиметровой точности при воздействии и фиксации зоны терапии", - пояснил Гурьянов, слова которого приводятся в сообщении. 

Ростех роботизирует аппарат HIFU-терапии

Первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения, сообщили в госкорпорации

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (входит в Ростех) планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации.

"Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ госкорпорации "Ростех") планирует роботизировать аппарат HIFU-терапии "Медуза 008". Такое усовершенствование позволит сделать применение оборудования более функциональным и добиться ювелирной точности при проведении диагностики и лечения. В рамках модернизации также разработан новый более эргономичный корпус", - говорится в сообщении.

HIFU-терапия - это неинвазивное лечение с использованием сфокусированных ультразвуковых волн высокой интенсивности. В Ростехе ранее поясняли, что этот метод во всем мире считается одним из самых безопасных и действенных способов борьбы с онкологическими заболеваниями.

"Сейчас аппарат проходит технические и токсикологические испытания, первое клиническое применение аппарата в условиях лечебного учреждения запланировано на первый квартал 2025 года после получения регистрационного удостоверения", - отметили в Ростехе.

Аппарат создается ОКБ "Электроавтоматика" совместно с ФМБА. По словам гендиректора ОКБ Андрея Гурьянова, роботизация уменьшит повторяющуюся работу медицинского персонала и исключит ошибки человеческого фактора.

"С учетом современных требований использования цифровых технологий и робототехники мы планируем установить коллаборативный робот на аппарат. Применение роботов поможет улучшить методы и скорость проведения неинвазивной операции, а также добиться миллиметровой точности при воздействии и фиксации зоны терапии", - пояснил Гурьянов, слова которого приводятся в сообщении. 

https://tass.ru/ekonomika/21650901