Прямая речь

В Перми разработали гидрогель для оптоволокна, предотвращающий потерю сигнала
Наконечники соединителей изготавливают из плавленого кварца из-за его высокой химической и механической стойкости

ПЕРМЬ, 25 июня. /ТАСС/. Гидрогель из плавленого кварца и щелочи, соединяющий волоконные линии и предотвращающий потерю сигнала при использовании оптоволокна, разработали ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе вуза.
"В коммуникационных технологиях, навигации, медицине, нефтегазовой промышленности и в космосе для передачи больших объемов информации на дальние расстояния используют оптоволокно. Качество передаваемого сигнала напрямую зависит от наконечника, который механически выравнивает и соединяет концы кварцевых волокон между собой. Оптоволокно должно быть хорошо зафиксировано в наконечнике, чтобы не допустить затухания сигнала и потери информации. Ученые разработали способ его крепления в нужном положении с помощью гидрогеля из плавленого кварца и щелочи. Это обеспечит надежное соединение волоконных линий и лучшую передачу светового сигнала", - сообщили в университете.
По словам ученых, наконечники соединителей изготавливают из плавленого кварца (кремнезема) из-за его высокой химической и механической стойкости. Его используют в работе оптоволокна при повышенных температурах вплоть до 300 градусов Цельсия. Полимерные клеи применять при таких температурах невозможным. Кварцевые детали также можно соединять с помощью лазерной сварки, но это затруднительно при массовом производстве. Поэтому сейчас изучаются различные способы соединения волоконных линий и наконечника с использованием химических составов, стабильных при высоких температурах.
"Сам соединитель и оптоволокно сделаны из плавленого кремнезема (кварца). Вступая в реакцию с гидроксидом натрия (щелочью), он образует полисиликат натрия - материал, который склонен к гелеобразованию и обладает связующими свойствами. При нагревании он расширяется и закрепляет оптическое волокно в нужном положении. Благодаря такому взаимодействию щелочи с поверхностями деталей мы получили фиксирующий гидрогель", - рассказала научный сотрудник лаборатории рационального природопользования и природоподобных технологий ПНИПУ, кандидат технических наук Марина Красновских.
Этот метод крепления ученые проверили на практике. Раствор гидроксида натрия наносили на соединитель со вставленным в него оптическим волокном, помещали в термостат при температуре 90 градусов на один день, а затем подвергали термообработке при 250 градусах в течение 15 минут. "Это привело к образованию непрерывной ячеистой структуры, которая прочно закрепила оптическое волокно в наконечнике", - отметили в ПНИПУ.
Исследование пермских ученых было выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030", обладателем гранта которой в размере 100 млн рублей ПНИПУ стал в 2021 году. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Glass and ceramics за 2024 год.
О программе "Приоритет 2030"
"Приоритет 2030" является самой масштабной в истории России программой государственной поддержки и развития высших учебных заведений, нацеленной на формирование к 2030 году в России более 100 прогрессивных современных университетов, которые станут центрами научно-технологического и социально-экономического развития страны. Всего комиссия Минобрнауки РФ включила в программу "Приоритет 2030" 106 вузов из 49 городов страны, из них 60% - региональные университеты.

В Перми разработали гидрогель для оптоволокна, предотвращающий потерю сигнала

Наконечники соединителей изготавливают из плавленого кварца из-за его высокой химической и механической стойкости

ПЕРМЬ, 25 июня. /ТАСС/. Гидрогель из плавленого кварца и щелочи, соединяющий волоконные линии и предотвращающий потерю сигнала при использовании оптоволокна, разработали ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе вуза.

"В коммуникационных технологиях, навигации, медицине, нефтегазовой промышленности и в космосе для передачи больших объемов информации на дальние расстояния используют оптоволокно. Качество передаваемого сигнала напрямую зависит от наконечника, который механически выравнивает и соединяет концы кварцевых волокон между собой. Оптоволокно должно быть хорошо зафиксировано в наконечнике, чтобы не допустить затухания сигнала и потери информации. Ученые разработали способ его крепления в нужном положении с помощью гидрогеля из плавленого кварца и щелочи. Это обеспечит надежное соединение волоконных линий и лучшую передачу светового сигнала", - сообщили в университете.

По словам ученых, наконечники соединителей изготавливают из плавленого кварца (кремнезема) из-за его высокой химической и механической стойкости. Его используют в работе оптоволокна при повышенных температурах вплоть до 300 градусов Цельсия. Полимерные клеи применять при таких температурах невозможным. Кварцевые детали также можно соединять с помощью лазерной сварки, но это затруднительно при массовом производстве. Поэтому сейчас изучаются различные способы соединения волоконных линий и наконечника с использованием химических составов, стабильных при высоких температурах.

"Сам соединитель и оптоволокно сделаны из плавленого кремнезема (кварца). Вступая в реакцию с гидроксидом натрия (щелочью), он образует полисиликат натрия - материал, который склонен к гелеобразованию и обладает связующими свойствами. При нагревании он расширяется и закрепляет оптическое волокно в нужном положении. Благодаря такому взаимодействию щелочи с поверхностями деталей мы получили фиксирующий гидрогель", - рассказала научный сотрудник лаборатории рационального природопользования и природоподобных технологий ПНИПУ, кандидат технических наук Марина Красновских.

Этот метод крепления ученые проверили на практике. Раствор гидроксида натрия наносили на соединитель со вставленным в него оптическим волокном, помещали в термостат при температуре 90 градусов на один день, а затем подвергали термообработке при 250 градусах в течение 15 минут. "Это привело к образованию непрерывной ячеистой структуры, которая прочно закрепила оптическое волокно в наконечнике", - отметили в ПНИПУ.

Исследование пермских ученых было выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030", обладателем гранта которой в размере 100 млн рублей ПНИПУ стал в 2021 году. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Glass and ceramics за 2024 год.

О программе "Приоритет 2030"

"Приоритет 2030" является самой масштабной в истории России программой государственной поддержки и развития высших учебных заведений, нацеленной на формирование к 2030 году в России более 100 прогрессивных современных университетов, которые станут центрами научно-технологического и социально-экономического развития страны. Всего комиссия Минобрнауки РФ включила в программу "Приоритет 2030" 106 вузов из 49 городов страны, из них 60% - региональные университеты.

https://nauka.tass.ru/nauka/21197341?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru



ФТС: оборот внешней торговли, не включая ЕАЭС, составил 21,7 трлн рублей на 1 июня


В структуре поступления таможенных платежей на импорт в 2024 году приходится 2,066 трлн рублей, а на экспорт - 467 млрд рублей, сообщил глава службы Валерий Пикалев


МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Оборот внешней торговли, не включая страны ЕАЭС, на 1 июня 2024 года составил 21,7 трлн рублей. Об этом заявил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Валерий Пикалев на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
"К июню 2024 года оборот внешней торговли, не включая страны ЕАЭС, составил 21,708 трлн рублей. Из них 13,336 трлн рублей приходится на экспорт, а 8,373 трлн - на импорт, - сказал он. - В 2024 году в структуре поступления таможенных платежей на импорт приходится 2,066 трлн рублей, а на экспорт - 467 млрд рублей. При этом отчисления по импорту на 2,5% превысили прогнозные значения".
Он добавил, что в тот же период грузооборот превысил 333 млн тонн. Почти 312 млн тонн из них составил экспорт и 22 млн тонн - импорт. При этом 99% деклараций на товары оформляется в центрах электронного декларирования.
"Контроль после выпуска товаров позволил ФТС дополнительно начислить более 26 млрд рублей и взыскать свыше 21 млрд", - сообщил Пикалев.

ФТС: оборот внешней торговли, не включая ЕАЭС, составил 21,7 трлн рублей на 1 июня

В структуре поступления таможенных платежей на импорт в 2024 году приходится 2,066 трлн рублей, а на экспорт - 467 млрд рублей, сообщил глава службы Валерий Пикалев

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Оборот внешней торговли, не включая страны ЕАЭС, на 1 июня 2024 года составил 21,7 трлн рублей. Об этом заявил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Валерий Пикалев на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

"К июню 2024 года оборот внешней торговли, не включая страны ЕАЭС, составил 21,708 трлн рублей. Из них 13,336 трлн рублей приходится на экспорт, а 8,373 трлн - на импорт, - сказал он. - В 2024 году в структуре поступления таможенных платежей на импорт приходится 2,066 трлн рублей, а на экспорт - 467 млрд рублей. При этом отчисления по импорту на 2,5% превысили прогнозные значения".

Он добавил, что в тот же период грузооборот превысил 333 млн тонн. Почти 312 млн тонн из них составил экспорт и 22 млн тонн - импорт. При этом 99% деклараций на товары оформляется в центрах электронного декларирования.

"Контроль после выпуска товаров позволил ФТС дополнительно начислить более 26 млрд рублей и взыскать свыше 21 млрд", - сообщил Пикалев.

https://tass.ru/ekonomika/21203423



На Урале в 2025 году создадут кластер по подготовке специалистов атомной промышленности


На его создание направят 180 млн рублей из федерального и областного бюджета и порядка 80 млн рублей частных средств


ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 июня. /ТАСС/. Кластер по подготовке специалистов атомной промышленности создадут на базе Новоуральского технологического колледжа в Свердловской области в 2025 году в рамках проекта "Профессионалитет". На создание кластера направят 180 млн рублей из федерального и областного бюджета и порядка 80 млн рублей частных средств, сообщили в департаменте информационной политики региона.
"Специалистов атомной промышленности в Новоуральске будут готовить по инновационной программе уже в 2025 году. Минпросвещения России одобрило региональную заявку <…> о создании в Свердловской области тринадцатого кластера в рамках федеральной программы "Профессионалитет". На его реализацию направят 180 миллионов рублей из федерального и областного бюджета, а также привлекут порядка 80 миллионов частных средств", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в состав кластера в качестве работодателей войдут Уральский электрохимический комбинат, Научно-производственное объединение (НПО) "Центротех", НПО "Снабсервис" и другие. На производственных площадках будут готовить мастеров слесарных работ, слесарей-наладчиков контрольно-измерительных приборов и автоматики, лаборантов, специалистов метрологического контроля средств измерения, сварщиков, технологов. Планируется, что первый набор составит 250 студентов.
Образовательная программа "Профессионалитет" предполагает сокращенные сроки обучения и гарантию трудоустройства на предприятия, которые являются участниками кластера. В рамках проекта в Свердловской области создано 12 кластеров с участием свыше 50 колледжей и техникумов.

На Урале в 2025 году создадут кластер по подготовке специалистов атомной промышленности

На его создание направят 180 млн рублей из федерального и областного бюджета и порядка 80 млн рублей частных средств

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 июня. /ТАСС/. Кластер по подготовке специалистов атомной промышленности создадут на базе Новоуральского технологического колледжа в Свердловской области в 2025 году в рамках проекта "Профессионалитет". На создание кластера направят 180 млн рублей из федерального и областного бюджета и порядка 80 млн рублей частных средств, сообщили в департаменте информационной политики региона.

"Специалистов атомной промышленности в Новоуральске будут готовить по инновационной программе уже в 2025 году. Минпросвещения России одобрило региональную заявку <…> о создании в Свердловской области тринадцатого кластера в рамках федеральной программы "Профессионалитет". На его реализацию направят 180 миллионов рублей из федерального и областного бюджета, а также привлекут порядка 80 миллионов частных средств", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в состав кластера в качестве работодателей войдут Уральский электрохимический комбинат, Научно-производственное объединение (НПО) "Центротех", НПО "Снабсервис" и другие. На производственных площадках будут готовить мастеров слесарных работ, слесарей-наладчиков контрольно-измерительных приборов и автоматики, лаборантов, специалистов метрологического контроля средств измерения, сварщиков, технологов. Планируется, что первый набор составит 250 студентов.

Образовательная программа "Профессионалитет" предполагает сокращенные сроки обучения и гарантию трудоустройства на предприятия, которые являются участниками кластера. В рамках проекта в Свердловской области создано 12 кластеров с участием свыше 50 колледжей и техникумов.

https://tass.ru/ekonomika/21196893


Контейнерный рынок РФ за пять месяцев вырос на 10%


Он достиг 2,756 млн TEU


МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Российский контейнерный рынок по итогам января - мая 2024 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 2,756 млн TEU (20-футовый эквивалент). Об этом транспортная группа Fesco сообщила в&nbsp;Telegram-канале.
"За отчетный период импортные контейнерные перевозки выросли на 7%, до 1,183 миллиона TEU, экспортные - на 10%, до 760 тысяч TEU", - отметили в компании.
Транзит увеличился на 19% до 249 тыс. TEU. А внутренние перевозки контейнеров достигли 564 тыс. TEU, прирост составил 16%.
При этом в мае 2024 года рынок вырос на 6% в годовом выражении и достиг 580 тыс. TEU. Основным фактором роста остаются контейнерные перевозки через порт Санкт-Петербург, добавили в Fesco.&nbsp;

Контейнерный рынок РФ за пять месяцев вырос на 10%

Он достиг 2,756 млн TEU

МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Российский контейнерный рынок по итогам января - мая 2024 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 2,756 млн TEU (20-футовый эквивалент). Об этом транспортная группа Fesco сообщила в Telegram-канале.

"За отчетный период импортные контейнерные перевозки выросли на 7%, до 1,183 миллиона TEU, экспортные - на 10%, до 760 тысяч TEU", - отметили в компании.

Транзит увеличился на 19% до 249 тыс. TEU. А внутренние перевозки контейнеров достигли 564 тыс. TEU, прирост составил 16%.

При этом в мае 2024 года рынок вырос на 6% в годовом выражении и достиг 580 тыс. TEU. Основным фактором роста остаются контейнерные перевозки через порт Санкт-Петербург, добавили в Fesco. 

https://tass.ru/ekonomika/21193407

В России утроили износостойкость изделий из никелевых суперсплавов
К числу подобных сплавов относится недавно разработанный российскими материаловедами материал CompoNiAl-M5-3, представляющий собой сплав алюминия и никеля с добавлением хрома, кобальта, ниобия и гафния


МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Российские материаловеды разработали новый подход для нанесения защитных покрытий на поверхность изделий из никелевых суперсплавов, применяемых в аэрокосмической и машиностроительной отраслях. Это покрытие утраивает износостойкость этих материалов и значительно повышает их жаростойкость, сообщила во вторник пресс-служба НИТУ МИСИС.
"Материалы, используемые в высокотехнологичных отраслях промышленности, должны отличаться высокой прочностью, улучшенными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы. Результаты исследования показали, что электроискровые покрытия снижают износ суперсплавов более чем в три раза, а также повышают твердость и жаростойкость", - пояснил ведущий научный сотрудник НИТУ МИСИС Александр Кудряшов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Как объясняют ученые, так называемые суперсплавы представляют собой материалы, которые способны сопротивляться деформациям и разрушению при очень высоких температурах, сопоставимых с температурой плавления их индивидуальных компонентов. В их число входят различные сплавы никеля и других металлов, способные выдерживать сложнейшие механические нагрузки при температурах в сотни градусов Цельсия на протяжении тысяч часов.
К числу подобных сплавов относится недавно разработанный российскими материаловедами материал CompoNiAl-M5-3, представляющий собой сплав алюминия и никеля с добавлением хрома, кобальта, ниобия и гафния. Исследователи обнаружили, что жаропрочность, износостойкость и другие важные свойства этого суперсплава можно дополнительно улучшить, если покрыть его пленкой из сплава циркония и никеля.
Для этого, как показали проведенные исследователями опыты, достаточно обработать поверхность деталей из никелевого суперсплава при помощи технологии электроискрового легирования. Ее применение ведет к образованию плотных, бездефектных покрытий толщиной до 25 микрон, которые повышают твердость CompoNiAl-M5-3 примерно в 1,4-1,8 раза, а также увеличивают его износостойкость как минимум втрое.
По словам исследователей, сейчас разработанная ими методика проходит испытания при производстве деталей из никелевых жаропрочных сплавов с электроискровыми покрытиями на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО "ОДК-УМПО"), которое специализируется на производстве авиадвигателей, газоперекачивающих агрегатов, а также узлов и агрегатов для вертолетов.

В России утроили износостойкость изделий из никелевых суперсплавов

К числу подобных сплавов относится недавно разработанный российскими материаловедами материал CompoNiAl-M5-3, представляющий собой сплав алюминия и никеля с добавлением хрома, кобальта, ниобия и гафния

МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Российские материаловеды разработали новый подход для нанесения защитных покрытий на поверхность изделий из никелевых суперсплавов, применяемых в аэрокосмической и машиностроительной отраслях. Это покрытие утраивает износостойкость этих материалов и значительно повышает их жаростойкость, сообщила во вторник пресс-служба НИТУ МИСИС.

"Материалы, используемые в высокотехнологичных отраслях промышленности, должны отличаться высокой прочностью, улучшенными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы. Результаты исследования показали, что электроискровые покрытия снижают износ суперсплавов более чем в три раза, а также повышают твердость и жаростойкость", - пояснил ведущий научный сотрудник НИТУ МИСИС Александр Кудряшов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Как объясняют ученые, так называемые суперсплавы представляют собой материалы, которые способны сопротивляться деформациям и разрушению при очень высоких температурах, сопоставимых с температурой плавления их индивидуальных компонентов. В их число входят различные сплавы никеля и других металлов, способные выдерживать сложнейшие механические нагрузки при температурах в сотни градусов Цельсия на протяжении тысяч часов.

К числу подобных сплавов относится недавно разработанный российскими материаловедами материал CompoNiAl-M5-3, представляющий собой сплав алюминия и никеля с добавлением хрома, кобальта, ниобия и гафния. Исследователи обнаружили, что жаропрочность, износостойкость и другие важные свойства этого суперсплава можно дополнительно улучшить, если покрыть его пленкой из сплава циркония и никеля.

Для этого, как показали проведенные исследователями опыты, достаточно обработать поверхность деталей из никелевого суперсплава при помощи технологии электроискрового легирования. Ее применение ведет к образованию плотных, бездефектных покрытий толщиной до 25 микрон, которые повышают твердость CompoNiAl-M5-3 примерно в 1,4-1,8 раза, а также увеличивают его износостойкость как минимум втрое.

По словам исследователей, сейчас разработанная ими методика проходит испытания при производстве деталей из никелевых жаропрочных сплавов с электроискровыми покрытиями на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО "ОДК-УМПО"), которое специализируется на производстве авиадвигателей, газоперекачивающих агрегатов, а также узлов и агрегатов для вертолетов.

https://nauka.tass.ru/nauka/21195281?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru


ОСК разработала проект арктического круизного лайнера


В основу лег серийный ледокол проекта 23550


МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера "Кунашир". В основу проекта лег серийный ледокол проекта 23550, говорится в сообщении ОСК.
"Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагаются три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах", - отметили в ОСК.
При этом на лайнере предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолета, также есть два катера на воздушной подушке и два катера в специальном исполнении, которые могут использоваться для экскурсий и осмотра берегов.
Для пассажиров лайнера предусмотрены каюты от 22 кв. м до 59 кв. м. Как отметили в ОСК, в проекте реализованы комфортные условия для путешественников, отвечающие самым высоким требованиям.


Судно длиной 112 м и шириной 20 м имеет осадку 7 м. Скорость полного хода "Кунашира" составляет 16 узлов, а экономическая скорость хода - 12 узлов.
Благодаря ледовому классу Arc7, лайнер может преодолевать однолетний лед толщиной до 1,7 м и неподвижный лед толщиной до 1,3 м. На борту могут разместиться 74 пассажира и 55 членов экипажа, а запасов провизии и пресной воды хватит на 35 суток. "Кунашир" обладает неограниченной мореходностью, дальность плавания экономической скоростью хода 8 000 миль.&nbsp;

ОСК разработала проект арктического круизного лайнера

В основу лег серийный ледокол проекта 23550

МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера "Кунашир". В основу проекта лег серийный ледокол проекта 23550, говорится в сообщении ОСК.

"Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагаются три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах", - отметили в ОСК.

При этом на лайнере предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолета, также есть два катера на воздушной подушке и два катера в специальном исполнении, которые могут использоваться для экскурсий и осмотра берегов.

Для пассажиров лайнера предусмотрены каюты от 22 кв. м до 59 кв. м. Как отметили в ОСК, в проекте реализованы комфортные условия для путешественников, отвечающие самым высоким требованиям.

Судно длиной 112 м и шириной 20 м имеет осадку 7 м. Скорость полного хода "Кунашира" составляет 16 узлов, а экономическая скорость хода - 12 узлов.

Благодаря ледовому классу Arc7, лайнер может преодолевать однолетний лед толщиной до 1,7 м и неподвижный лед толщиной до 1,3 м. На борту могут разместиться 74 пассажира и 55 членов экипажа, а запасов провизии и пресной воды хватит на 35 суток. "Кунашир" обладает неограниченной мореходностью, дальность плавания экономической скоростью хода 8 000 миль. 

https://tass.ru/ekonomika/21194357

Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей "Профессионалитета"

Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа


МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект "Профессионалитет". Перечень поручений по итогам пленарного заседания съезда и встречи с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опубликован на&nbsp;сайте&nbsp;Кремля.
"О разработке в рамках федерального проекта "Профессионалитет" дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования", - говорится в документе.
Кроме того, поручено рассмотреть вопрос о предоставлении льготных ипотечных кредитов преподавателям этих колледжей. Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа.
Проект "Профессионалитет" включает в себя создание образовательно-производственных кластеров, которые должны интегрировать образовательные учреждения и предприятия, позволяя таким образом готовить специалистов под нужды конкретных предприятий приоритетных отраслей экономики. Предполагается, что в течение двух лет в проект войдет половина российских колледжей, а в 2030 году - все. По данным министерства, уже созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и так далее.&nbsp;

Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей "Профессионалитета"

Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект "Профессионалитет". Перечень поручений по итогам пленарного заседания съезда и встречи с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опубликован на сайте Кремля.

"О разработке в рамках федерального проекта "Профессионалитет" дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования", - говорится в документе.

Кроме того, поручено рассмотреть вопрос о предоставлении льготных ипотечных кредитов преподавателям этих колледжей. Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа.

Проект "Профессионалитет" включает в себя создание образовательно-производственных кластеров, которые должны интегрировать образовательные учреждения и предприятия, позволяя таким образом готовить специалистов под нужды конкретных предприятий приоритетных отраслей экономики. Предполагается, что в течение двух лет в проект войдет половина российских колледжей, а в 2030 году - все. По данным министерства, уже созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и так далее. 

https://tass.ru/obschestvo/21181385

В Белгородской, Брянской и Курской областях будет действовать режим СЭЗ
Путин подписал закон о создании СЭЗ в Белгородской, Брянской и Курской областях

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости.&nbsp;Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий с 1 июля 2024 года распространить режим свободной экономической зоны (СЭЗ) на отдельные территории в Белгородской, Брянской и Курской областях. Соответствующий документ размещен на сайте&nbsp;официального опубликования правовых актов.



Свободная экономическая зона на территории новых российских регионов была создана 24 июня 2023 года.


Новый закон распространяет преференциальный режим СЭЗ на отдельные территории субъектов РФ, определенные правительством РФ и прилегающие к территориям&nbsp;Украины&nbsp;и (или) Донецкой и&nbsp;Луганской народных республик, Запорожской и&nbsp;Херсонской областей. Конкретные регионы в законе не указаны, но премьер-министр РФ&nbsp;Михаил Мишустин&nbsp;ранее пояснял, что речь идет о Белгородской, Курской и&nbsp;Брянской областях.

В свободной экономической зоне действует особый режим предпринимательской деятельности. Он включает пониженные ставки налогов и тарифы страховых взносов, а также применение процедуры свободной таможенной зоны.



Статус участника СЭЗ могут получить индивидуальные предприниматели и юрлица. Для этого они должны быть зарегистрированы на этих территориях либо иметь там филиал. В случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ из-за нарушений участник должен будет уплатить штраф в предусмотренном договором размере.



Кабмин должен будет определить перечень земельных участков, в границах которых применяется режим СЭЗ, а также перечень видов деятельности, на которые этот режим не распространяется. Правительство также установит требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ. А власти соответствующих регионов будут вести реестры участников СЭЗ. Сведения о включении в реестр и об исключении из него будут передаваться в&nbsp;ФТС&nbsp;и&nbsp;ФНС.



В свою очередь&nbsp;Минэкономразвития&nbsp;будет ежегодно оценивать эффективность функционирования СЭЗ, представлять в правительство и размещать на своем сайте соответствующие отчеты.

В Белгородской, Брянской и Курской областях будет действовать режим СЭЗ

Путин подписал закон о создании СЭЗ в Белгородской, Брянской и Курской областях

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий с 1 июля 2024 года распространить режим свободной экономической зоны (СЭЗ) на отдельные территории в Белгородской, Брянской и Курской областях. Соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
Свободная экономическая зона на территории новых российских регионов была создана 24 июня 2023 года.

Новый закон распространяет преференциальный режим СЭЗ на отдельные территории субъектов РФ, определенные правительством РФ и прилегающие к территориям Украины и (или) Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Конкретные регионы в законе не указаны, но премьер-министр РФ Михаил Мишустин ранее пояснял, что речь идет о Белгородской, Курской и Брянской областях.

В свободной экономической зоне действует особый режим предпринимательской деятельности. Он включает пониженные ставки налогов и тарифы страховых взносов, а также применение процедуры свободной таможенной зоны.
Статус участника СЭЗ могут получить индивидуальные предприниматели и юрлица. Для этого они должны быть зарегистрированы на этих территориях либо иметь там филиал. В случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ из-за нарушений участник должен будет уплатить штраф в предусмотренном договором размере.
Кабмин должен будет определить перечень земельных участков, в границах которых применяется режим СЭЗ, а также перечень видов деятельности, на которые этот режим не распространяется. Правительство также установит требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ. А власти соответствующих регионов будут вести реестры участников СЭЗ. Сведения о включении в реестр и об исключении из него будут передаваться в ФТС и ФНС.
В свою очередь Минэкономразвития будет ежегодно оценивать эффективность функционирования СЭЗ, представлять в правительство и размещать на своем сайте соответствующие отчеты.

https://ria.ru/20240622/putin-1954733900.html

АО &laquo;Транснефть &ndash; Дружба&raquo; начало производство улучшенных энергоэффективных котельных
Центральная база производственного обслуживания (ЦБПО) АО&nbsp;&laquo;Транснефть &ndash; Дружба&raquo; приступила к изготовлению модернизированной линейки блочно-модульных котельных (БМК) в блок-контейнерном исполнении мощностью от 1 до 9 МВт. Решение об усовершенствовании текущих проектных решений было принято по итогам анализа результатов эксплуатации, а также на основании успешного опыта изготовления БМК, выпускаемых с 2020 года.
Цель разработки - повышение экономической эффективности БМК за счет снижения габаритных размеров изделий и затрат на их транспортировку к месту эксплуатации, а также оптимизации проведения технического обслуживания и ремонта.
Новая линейка представлена компоновочными решениями в виде трехблочного исполнения с двумя котлоагрегатами мощностью от 1 до 6 МВт и пятиблочного исполнения с тремя котлоагрегатами мощностью от 6 до 9 МВт.
В модернизированных котельных оптимизированы габаритные размеры котлоагрегатов, изменена конструкция и расположение выносного экономайзера - инновационного устройства для предварительного подогрева воды. Основные узлы БМК &ndash; системы тепломеханического оборудования, газоснабжения, водоподготовки и т.д. &ndash; скомпонованы в унифицированные блоки. Данные решения позволяют не только сократить трудозатраты при изготовлении, но и существенно упростить проведение технического обслуживания и ремонта, в том числе без задействования грузоподъемных механизмов и необходимости проведения работ на высоте. Применены самонесущие дымовые трубы, что снизило металлоемкость инженерной системы. Модули котельной теперь выполнены без съемной крыши и соответствуют размерам стандартного грузового контейнера, что позволяет осуществлять транспортировку всеми видами транспорта без ограничений.
Внедрение новых технических решений, разработанных конструкторами предприятия, позволит дополнительно повысить КПД трехкотловых котельных до 95%, за счет распределения нагрузки и снижения мощности на каждом котле.
Производительность опытного образца составляет 7,5 МВт &ndash; котельную такой мощности ЦБПО выпустило впервые. Мощность БМК, произведенных ранее не превышала 6 МВт.
Первая энергоэффективная котельная нового образца в ближайшее время будет доставлена в Ленинградскую область, она будет снабжать теплоэнергией производственные объекты ООО &laquo;Транснефть &ndash; Порт Приморск&raquo;.

АО «Транснефть – Дружба» начало производство улучшенных энергоэффективных котельных

Центральная база производственного обслуживания (ЦБПО) АО «Транснефть – Дружба» приступила к изготовлению модернизированной линейки блочно-модульных котельных (БМК) в блок-контейнерном исполнении мощностью от 1 до 9 МВт. Решение об усовершенствовании текущих проектных решений было принято по итогам анализа результатов эксплуатации, а также на основании успешного опыта изготовления БМК, выпускаемых с 2020 года.

Цель разработки - повышение экономической эффективности БМК за счет снижения габаритных размеров изделий и затрат на их транспортировку к месту эксплуатации, а также оптимизации проведения технического обслуживания и ремонта.

Новая линейка представлена компоновочными решениями в виде трехблочного исполнения с двумя котлоагрегатами мощностью от 1 до 6 МВт и пятиблочного исполнения с тремя котлоагрегатами мощностью от 6 до 9 МВт.

В модернизированных котельных оптимизированы габаритные размеры котлоагрегатов, изменена конструкция и расположение выносного экономайзера - инновационного устройства для предварительного подогрева воды. Основные узлы БМК – системы тепломеханического оборудования, газоснабжения, водоподготовки и т.д. – скомпонованы в унифицированные блоки. Данные решения позволяют не только сократить трудозатраты при изготовлении, но и существенно упростить проведение технического обслуживания и ремонта, в том числе без задействования грузоподъемных механизмов и необходимости проведения работ на высоте. Применены самонесущие дымовые трубы, что снизило металлоемкость инженерной системы. Модули котельной теперь выполнены без съемной крыши и соответствуют размерам стандартного грузового контейнера, что позволяет осуществлять транспортировку всеми видами транспорта без ограничений.

Внедрение новых технических решений, разработанных конструкторами предприятия, позволит дополнительно повысить КПД трехкотловых котельных до 95%, за счет распределения нагрузки и снижения мощности на каждом котле.

Производительность опытного образца составляет 7,5 МВт – котельную такой мощности ЦБПО выпустило впервые. Мощность БМК, произведенных ранее не превышала 6 МВт.

Первая энергоэффективная котельная нового образца в ближайшее время будет доставлена в Ленинградскую область, она будет снабжать теплоэнергией производственные объекты ООО «Транснефть – Порт Приморск».

https://druzhba.transneft.ru/media-center/newspress/news/ao-transneft-druzhba-nachalo-proizvodstvo-uluchshennykh-energoeffektivnykh-kotelnykh-/


В РФ разрабатывают аппарат "последнего вдоха" для летчиков


В судостроительной корпорации "Ак Барс" уточнили, что при разработке изделия за основу был взят зарубежный аналог


КРОНШТАДТ, 21 июня. /ТАСС/. Российские специалисты ведут разработку отечественного аппарата "последнего вдоха" для ВМФ РФ. Об этом ТАСС сообщили в судостроительной корпорации "Ак Барс" в рамках Международного военно-морского салона (МВМС) "Флот-2024".
"Для Военно-морского флота РФ изделие представляет интерес в первую очередь для морской авиации и для наших вертолетчиков. При крушении и падении в воду у летчика остаются считанные секунды для того, чтобы выбраться из кабины или выпутаться из строп парашюта. Мы общались с представителями морской авиации, и они подтверждают, что очень часто для спасения не хватает буквально нескольких вдохов. На сегодняшний день все каналы поставок аналогичных импортных изделий закрыты", - заявили в организации.
В "Ак Барс" отметили, что при разработке изделия за основу был взят зарубежный аналог. "Мы привезли в Россию и разобрали зарубежный аналог, ряд вещей изменили и улучшили. На сегодняшний день полностью готова вся рабочая документация для изготовления изделия. Мы готовы поделиться рабочей документацией с любым предприятием, которое будет готово разработать аппарат", - рассказали в компании.
По словам собеседника ТАСС, изделие представляет собой баллон, сверху которого установлен специальный редуктор с предохранительным клапаном и загубником. "В баллон закачивается воздух под давлением 200 атмосфер. Данный объем эквивалентен 80 литрам воздуха. Этого в зависимости от глубины погружения хватает на 7-10 полноценных вдохов", - сообщили в "Ак Барс".


МВМС "Флот-2024" проходит в 12-й раз и 2-й раз - на новой для салона площадке: в Музее военно-морской славы и конгрессно-выставочном центре на территории туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" в Кронштадте. Сроки проведения МВМС - 19-23 июня.
ТАСС - стратегический медиапартнер МВМС "Флот-2024".

В РФ разрабатывают аппарат "последнего вдоха" для летчиков

В судостроительной корпорации "Ак Барс" уточнили, что при разработке изделия за основу был взят зарубежный аналог

КРОНШТАДТ, 21 июня. /ТАСС/. Российские специалисты ведут разработку отечественного аппарата "последнего вдоха" для ВМФ РФ. Об этом ТАСС сообщили в судостроительной корпорации "Ак Барс" в рамках Международного военно-морского салона (МВМС) "Флот-2024".

"Для Военно-морского флота РФ изделие представляет интерес в первую очередь для морской авиации и для наших вертолетчиков. При крушении и падении в воду у летчика остаются считанные секунды для того, чтобы выбраться из кабины или выпутаться из строп парашюта. Мы общались с представителями морской авиации, и они подтверждают, что очень часто для спасения не хватает буквально нескольких вдохов. На сегодняшний день все каналы поставок аналогичных импортных изделий закрыты", - заявили в организации.

В "Ак Барс" отметили, что при разработке изделия за основу был взят зарубежный аналог. "Мы привезли в Россию и разобрали зарубежный аналог, ряд вещей изменили и улучшили. На сегодняшний день полностью готова вся рабочая документация для изготовления изделия. Мы готовы поделиться рабочей документацией с любым предприятием, которое будет готово разработать аппарат", - рассказали в компании.

По словам собеседника ТАСС, изделие представляет собой баллон, сверху которого установлен специальный редуктор с предохранительным клапаном и загубником. "В баллон закачивается воздух под давлением 200 атмосфер. Данный объем эквивалентен 80 литрам воздуха. Этого в зависимости от глубины погружения хватает на 7-10 полноценных вдохов", - сообщили в "Ак Барс".

МВМС "Флот-2024" проходит в 12-й раз и 2-й раз - на новой для салона площадке: в Музее военно-морской славы и конгрессно-выставочном центре на территории туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" в Кронштадте. Сроки проведения МВМС - 19-23 июня.

ТАСС - стратегический медиапартнер МВМС "Флот-2024".

https://tass.ru/ekonomika/21159879