Прямая речь

Создан экспресс-метод определения опасных газов в горных выработках
Точность анализа по сравнению с лабораторными методами составляет 95%, сообщила пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали метод экспресс-анализа руды, который позволит более оперативно выявлять зоны содержания опасных для шахтеров газов в горных выработках. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Используемые в настоящее время подходы определения зон скопления сероводорода в выработках предполагают отбор образцов руды и доставку их в лаборатории, что отнимает много времени.
"Экспресс-метод ученых ПНИПУ заключается в отборе проб руды непосредственно в горной выработке и определении газоносности с помощью портативного ручного прибора. В трехлитровую емкость засыпают <…> измельченную руду, закупоривают крышкой и интенсивно трясут, что способствует выделению газа из соли. С помощью переходника емкость с породой соединяют со специальным газоопределителем либо с <…> бутылкой с реагентным раствором, который определяет содержание сероводорода", - говорится в сообщении.
Точность анализа в сравнении с лабораторными методами составляет 95%. Главное преимущество подхода - это возможность провести тестирование на месте в течение нескольких минут.
"Предложенная учеными технология служит не только для идентификации потенциально опасных зон, но и для профилактики отравлений горнорабочих, связанных с выделением ядовитых газов. Это позволит минимизировать риски для здоровья шахтеров", - уточнили в ПНИПУ.
Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ, в 2022 году преобразован в Российский центр научной информации) и Пермского края.

Создан экспресс-метод определения опасных газов в горных выработках

Точность анализа по сравнению с лабораторными методами составляет 95%, сообщила пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали метод экспресс-анализа руды, который позволит более оперативно выявлять зоны содержания опасных для шахтеров газов в горных выработках. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Используемые в настоящее время подходы определения зон скопления сероводорода в выработках предполагают отбор образцов руды и доставку их в лаборатории, что отнимает много времени.

"Экспресс-метод ученых ПНИПУ заключается в отборе проб руды непосредственно в горной выработке и определении газоносности с помощью портативного ручного прибора. В трехлитровую емкость засыпают <…> измельченную руду, закупоривают крышкой и интенсивно трясут, что способствует выделению газа из соли. С помощью переходника емкость с породой соединяют со специальным газоопределителем либо с <…> бутылкой с реагентным раствором, который определяет содержание сероводорода", - говорится в сообщении.

Точность анализа в сравнении с лабораторными методами составляет 95%. Главное преимущество подхода - это возможность провести тестирование на месте в течение нескольких минут.

"Предложенная учеными технология служит не только для идентификации потенциально опасных зон, но и для профилактики отравлений горнорабочих, связанных с выделением ядовитых газов. Это позволит минимизировать риски для здоровья шахтеров", - уточнили в ПНИПУ.

Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ, в 2022 году преобразован в Российский центр научной информации) и Пермского края.

https://nauka.tass.ru/nauka/21118053



"Атом" создаст собственную платформу-агрегатор зарядных станций для электромобилей


Пользователи платформы смогут просматривать статус зарядных станций, осуществлять их поиск по бренду или адресу и сортировать по различным параметрам, включая тип коннектора, мощность и тариф


МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. АО "Кама" - компания-разработчик электромобилей "Атом" - создаст собственную платформу-агрегатор зарядных станций для электрокаров. Запуск платформы запланирован на 2025 год, говорится в сообщении компании.
"Облачная платформа представляет собой так называемый провайдер электромобильности (eMobility Service Provider, eMSP), который в едином интерфейсе обеспечивает удобный доступ к зарядным станциям в рамках цифровой экосистемы "Атома". Функционал предусматривает унифицированный метод авторизации для зарядки на любых подключенных к платформе зарядных станциях, а также единый платежный шлюз", - отмечается в сообщении.
Пользователи платформы смогут просматривать статус зарядных станций, осуществлять их поиск по бренду или адресу и сортировать по различным параметрам, включая тип коннектора, мощность и тариф. У пользователей будет возможность бронировать зарядные порты, настраивать параметры зарядной сессии, запускать зарядку и получать уведомления о ее статусе, оплачивать зарядные сессии. Вся информация будет отображаться на планшете на руле, лобовом стекле электромобиля и в приложении.
"Для поиска зарядных станций мы разрабатываем IT-платформу, которая содержит информацию обо всех ЭЗС в России. Чтобы избежать необходимости использовать множество приложений на мобильном устройстве, мы создаем универсальный агрегатор зарядных станций, который позволяет удобно планировать маршруты, бронировать места для зарядки и начинать процесс зарядки по прибытии на место", - рассказал ТАСС руководитель направления зарядной инфраструктуры в "Атоме" Владислав Бушуев. По его словам, важно, чтобы "произошло протокольное взаимодействие и "договоренность" между зарядной станцией и электромобилем, чтобы обеспечить успешную зарядную сессию".







Бушуев уточнил, что сейчас IT-платформа разрабатывается только для "Атома", но компания не исключает возможности формирования из этой платформы отдельного продукта для того, чтобы дать возможность другим автопроизводителям или другим пользователям ее использовать.
Одновременно "Атом" разрабатывает и тестирует сервис "Заряд Атома", который предлагает комплексную услугу по подбору, продаже и установке медленной зарядной станции для личного пользования или получения дохода от сдачи в аренду (если станция приобретается юридическим лицом), добавили в компании.&nbsp;

"Атом" создаст собственную платформу-агрегатор зарядных станций для электромобилей

Пользователи платформы смогут просматривать статус зарядных станций, осуществлять их поиск по бренду или адресу и сортировать по различным параметрам, включая тип коннектора, мощность и тариф

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. АО "Кама" - компания-разработчик электромобилей "Атом" - создаст собственную платформу-агрегатор зарядных станций для электрокаров. Запуск платформы запланирован на 2025 год, говорится в сообщении компании.

"Облачная платформа представляет собой так называемый провайдер электромобильности (eMobility Service Provider, eMSP), который в едином интерфейсе обеспечивает удобный доступ к зарядным станциям в рамках цифровой экосистемы "Атома". Функционал предусматривает унифицированный метод авторизации для зарядки на любых подключенных к платформе зарядных станциях, а также единый платежный шлюз", - отмечается в сообщении.

Пользователи платформы смогут просматривать статус зарядных станций, осуществлять их поиск по бренду или адресу и сортировать по различным параметрам, включая тип коннектора, мощность и тариф. У пользователей будет возможность бронировать зарядные порты, настраивать параметры зарядной сессии, запускать зарядку и получать уведомления о ее статусе, оплачивать зарядные сессии. Вся информация будет отображаться на планшете на руле, лобовом стекле электромобиля и в приложении.

"Для поиска зарядных станций мы разрабатываем IT-платформу, которая содержит информацию обо всех ЭЗС в России. Чтобы избежать необходимости использовать множество приложений на мобильном устройстве, мы создаем универсальный агрегатор зарядных станций, который позволяет удобно планировать маршруты, бронировать места для зарядки и начинать процесс зарядки по прибытии на место", - рассказал ТАСС руководитель направления зарядной инфраструктуры в "Атоме" Владислав Бушуев. По его словам, важно, чтобы "произошло протокольное взаимодействие и "договоренность" между зарядной станцией и электромобилем, чтобы обеспечить успешную зарядную сессию".

Бушуев уточнил, что сейчас IT-платформа разрабатывается только для "Атома", но компания не исключает возможности формирования из этой платформы отдельного продукта для того, чтобы дать возможность другим автопроизводителям или другим пользователям ее использовать.

Одновременно "Атом" разрабатывает и тестирует сервис "Заряд Атома", который предлагает комплексную услугу по подбору, продаже и установке медленной зарядной станции для личного пользования или получения дохода от сдачи в аренду (если станция приобретается юридическим лицом), добавили в компании. 

https://tass.ru/ekonomika/21116537



Торговля между странами ЕАЭС выросла в I квартале 2024 года на 7%


Показатель достиг 2 трлн рублей, сообщил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач


НОВОСИБИРСК, 13 июня. /ТАСС/. Взаимная торговля между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) выросла в первом квартале 2024 года на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2 трлн рублей. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач, выступая по видеосвязи в Новосибирске на конференции "Экспорт в страны Евразийского экономического союза".
"Мы продолжаем наращивать и взаимную торговлю, и торговлю с третьими странами. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, за январь - март 2024 года взаимная торговля государств-членов ЕАЭС выросла еще на 7%. Темпы роста еще выше. Посмотрим, с чем мы закончим год, но тенденция очень неплохая. В стоимостном выражении это почти 2 трлн российских рублей", - сказал Вольвач.
Он уточнил, что за 2023 год взаимная торговля государств-членов ЕАЭС выросла на 5,4% по отношению к 2022 году и составила 7,4 трлн рублей. Замминистра назвал эту цифру рекордной за все время существования союза.&nbsp;

Торговля между странами ЕАЭС выросла в I квартале 2024 года на 7%

Показатель достиг 2 трлн рублей, сообщил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач

НОВОСИБИРСК, 13 июня. /ТАСС/. Взаимная торговля между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) выросла в первом квартале 2024 года на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2 трлн рублей. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач, выступая по видеосвязи в Новосибирске на конференции "Экспорт в страны Евразийского экономического союза".

"Мы продолжаем наращивать и взаимную торговлю, и торговлю с третьими странами. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, за январь - март 2024 года взаимная торговля государств-членов ЕАЭС выросла еще на 7%. Темпы роста еще выше. Посмотрим, с чем мы закончим год, но тенденция очень неплохая. В стоимостном выражении это почти 2 трлн российских рублей", - сказал Вольвач.

Он уточнил, что за 2023 год взаимная торговля государств-членов ЕАЭС выросла на 5,4% по отношению к 2022 году и составила 7,4 трлн рублей. Замминистра назвал эту цифру рекордной за все время существования союза. 

https://tass.ru/ekonomika/21084303


Кабмин выделит 4,8 млрд рублей на развитие электрического транспорта в регионах


Отмечается, что федеральные средства необходимы для продолжения и завершения ранее начатых проектов строительства трамвайных линий и запуска на маршруты электробусов


МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. На финансирование региональных проектов развития городского электрического транспорта выделят свыше 4,8 млрд рублей. Как сообщается на&nbsp;сайте&nbsp;кабмина, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
В сообщении отмечается, что федеральные средства нужны, чтобы завершить проекты запуска на маршруты электробусов и строительства трамвайных линий. Так, Ростовская область получит почти 1 млрд рублей на дальнейшую модернизацию и возведение инфраструктуры для трамвайных маршрутов, в том числе электродепо, путей и тяговых подстанций. Нижегородской области выделят около 700 млн рублей, что позволит завершить проект по покупке электробусов - в 2024 году планируется закупить 30 таких машин.
Решение, как отмечается, позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей регионов. В России действует программа субсидирования проектов развития электротранспорта в городах. В кабмине добавили, что в программе помимо Нижегородской и Ростовской областей участвуют Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Ярославская, Саратовская, Липецкая, Курская и Волгоградская области. Работа ведется в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" нацпроекта "Безопасные качественные дороги, добавили в кабмине.&nbsp;

Кабмин выделит 4,8 млрд рублей на развитие электрического транспорта в регионах

Отмечается, что федеральные средства необходимы для продолжения и завершения ранее начатых проектов строительства трамвайных линий и запуска на маршруты электробусов

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. На финансирование региональных проектов развития городского электрического транспорта выделят свыше 4,8 млрд рублей. Как сообщается на сайте кабмина, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

В сообщении отмечается, что федеральные средства нужны, чтобы завершить проекты запуска на маршруты электробусов и строительства трамвайных линий. Так, Ростовская область получит почти 1 млрд рублей на дальнейшую модернизацию и возведение инфраструктуры для трамвайных маршрутов, в том числе электродепо, путей и тяговых подстанций. Нижегородской области выделят около 700 млн рублей, что позволит завершить проект по покупке электробусов - в 2024 году планируется закупить 30 таких машин.

Решение, как отмечается, позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей регионов. В России действует программа субсидирования проектов развития электротранспорта в городах. В кабмине добавили, что в программе помимо Нижегородской и Ростовской областей участвуют Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Ярославская, Саратовская, Липецкая, Курская и Волгоградская области. Работа ведется в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" нацпроекта "Безопасные качественные дороги, добавили в кабмине. 

https://tass.ru/ekonomika/21096467


Мишустин назвал приоритетным для технологического суверенитета обновление парка составов


Премьер-министр также напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог"


МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Обновление транспортного парка железных дорог, создание собственной техники и развитие инфраструктуры необходимо для достижения технологического суверенитета России. Это подчеркнул премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с главой "Российских железных дорог" Олегом Белозеровым.
"Главное направление, одно из самых главных - это обновление парка РЖД, и здесь железнодорожная техника нужна современная, новая. И вообще создание собственных локомотивов, электропоездов - это один из элементов технологического суверенитета страны", - указал премьер.
Мишустин напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог", которая призвана "модернизировать, обеспечить новыми электропоездами, тягой практически все важные направления работы". "Предстоит также развитие серьезное Восточного полигона, модернизация и строительство центрального транспортного узла, - указал глава правительства. - Соответственно, новые международные коридоры, &lt;...&gt; задачу развития которых ставит президент".
Премьер-министр подчеркнул важность расстановки приоритетов в инвестпрограмме: "Чтобы ресурсы (а они недешевые у нас), которые страна выделяет для развития, в том числе и компании "РЖД", использовались на благо людей, на достижение национальных целей развития".&nbsp;

Мишустин назвал приоритетным для технологического суверенитета обновление парка составов

Премьер-министр также напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог"

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Обновление транспортного парка железных дорог, создание собственной техники и развитие инфраструктуры необходимо для достижения технологического суверенитета России. Это подчеркнул премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с главой "Российских железных дорог" Олегом Белозеровым.

"Главное направление, одно из самых главных - это обновление парка РЖД, и здесь железнодорожная техника нужна современная, новая. И вообще создание собственных локомотивов, электропоездов - это один из элементов технологического суверенитета страны", - указал премьер.

Мишустин напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог", которая призвана "модернизировать, обеспечить новыми электропоездами, тягой практически все важные направления работы". "Предстоит также развитие серьезное Восточного полигона, модернизация и строительство центрального транспортного узла, - указал глава правительства. - Соответственно, новые международные коридоры, <...> задачу развития которых ставит президент".

Премьер-министр подчеркнул важность расстановки приоритетов в инвестпрограмме: "Чтобы ресурсы (а они недешевые у нас), которые страна выделяет для развития, в том числе и компании "РЖД", использовались на благо людей, на достижение национальных целей развития". 

https://tass.ru/ekonomika/21085231

Разработан стенд для тестирования новых плат
Новая техника поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования

НОВОСИБИРСК, 5 июня. /ТАСС/. Специалисты Передовой инженерной школы (ПИШ) Новосибирского государственного университета (НГУ) разработали стенд для тестирования новых плат, позволяющий сократить его продолжительность до десятков секунд. Об этом сообщается в&nbsp;Telegram-канале&nbsp;ПИШ.
"Инженеры центра компетенций "Оптика и сенсорика" Передовой инженерной школы НГУ разработали стенд для одного из ведущих отечественных производителей оборудования и технологий автоматизированного контроля и управления - АО "ТРЭИ", - говорится в сообщении.
Уточняется, что стенд позволяет сократить время проверки плат на производстве с нескольких десятков минут до десятков секунд. Новая техника также поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования. Стенд дает возможность оперативно проводить ремонт и масштабировать производство, а также сократить издержки. "Для использования стенда не нужно обладать специализированными знаниями, проверка проводится в автоматическом режиме. При наличии ошибок на экране показывается неисправный узел. Исполнитель фиксирует в протоколе результаты тестов и передает платы дальше по маршруту или на ремонт", - добавили в пресс-службе школы.
ПИШ НГУ была создана в 2022 году в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы". На создание школы вуз получил 84,5 млн рублей. На данный момент в ПИШ НГУ развиваются пять направлений - биоинженерия, нефтегазовые технологии и аэрокосмическое приборостроение, фотоника и сенсорика, технологии замкнутого цикла. В планах - расширять перечень центров компетенций. Ранее пресс-служба вуза сообщала, что к 2030 году планируется увеличить количество НИОКР в указанных областях в 10 раз по сравнению с 2022 годом, что составит более 1,5 млрд рублей ежегодно.

Разработан стенд для тестирования новых плат

Новая техника поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования

НОВОСИБИРСК, 5 июня. /ТАСС/. Специалисты Передовой инженерной школы (ПИШ) Новосибирского государственного университета (НГУ) разработали стенд для тестирования новых плат, позволяющий сократить его продолжительность до десятков секунд. Об этом сообщается в Telegram-канале ПИШ.

"Инженеры центра компетенций "Оптика и сенсорика" Передовой инженерной школы НГУ разработали стенд для одного из ведущих отечественных производителей оборудования и технологий автоматизированного контроля и управления - АО "ТРЭИ", - говорится в сообщении.

Уточняется, что стенд позволяет сократить время проверки плат на производстве с нескольких десятков минут до десятков секунд. Новая техника также поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования. Стенд дает возможность оперативно проводить ремонт и масштабировать производство, а также сократить издержки. "Для использования стенда не нужно обладать специализированными знаниями, проверка проводится в автоматическом режиме. При наличии ошибок на экране показывается неисправный узел. Исполнитель фиксирует в протоколе результаты тестов и передает платы дальше по маршруту или на ремонт", - добавили в пресс-службе школы.

ПИШ НГУ была создана в 2022 году в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы". На создание школы вуз получил 84,5 млн рублей. На данный момент в ПИШ НГУ развиваются пять направлений - биоинженерия, нефтегазовые технологии и аэрокосмическое приборостроение, фотоника и сенсорика, технологии замкнутого цикла. В планах - расширять перечень центров компетенций. Ранее пресс-служба вуза сообщала, что к 2030 году планируется увеличить количество НИОКР в указанных областях в 10 раз по сравнению с 2022 годом, что составит более 1,5 млрд рублей ежегодно.

https://nauka.tass.ru/nauka/20996547



Создание российско-китайской лунной станции планируется завершить к 2036 году


Заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев сообщил, что задачей станции будет проведение научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны


МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Создание Международной научной лунной станции&nbsp;планируется завершить к 2036 году, заявил заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.
"Задачей лунной станции, создание которой планируется в целом завершить к 2036 году, будет являться проведение многопрофильных многоцелевых научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны", - рассказал Савельев на заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
В марте 2021 года Роскосмос и Китай&nbsp;подписали&nbsp;меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции. В ходе реализации лунной программы к естественному спутнику Земли отправятся автоматические станции "Чанъэ-7" и "Чанъэ-8". Целью первых лунных миссий станет испытание ключевых технологий, что позволит в дальнейшем приступить к строительству комплекса экспериментально-исследовательских средств, которыми можно будет управлять удаленно.
28 мая Госдума&nbsp;ратифицировала&nbsp;на пленарном заседании соглашение с правительством Китая о сотрудничестве в области создания станции.&nbsp;

Создание российско-китайской лунной станции планируется завершить к 2036 году

Заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев сообщил, что задачей станции будет проведение научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Создание Международной научной лунной станции планируется завершить к 2036 году, заявил заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.

"Задачей лунной станции, создание которой планируется в целом завершить к 2036 году, будет являться проведение многопрофильных многоцелевых научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны", - рассказал Савельев на заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

В марте 2021 года Роскосмос и Китай подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции. В ходе реализации лунной программы к естественному спутнику Земли отправятся автоматические станции "Чанъэ-7" и "Чанъэ-8". Целью первых лунных миссий станет испытание ключевых технологий, что позволит в дальнейшем приступить к строительству комплекса экспериментально-исследовательских средств, которыми можно будет управлять удаленно.

28 мая Госдума ратифицировала на пленарном заседании соглашение с правительством Китая о сотрудничестве в области создания станции. 

https://tass.ru/kosmos/20985733

В России разработали метод получения более эффективной сварочной проволоки
Исследования проводились в рамках нацпроекта "Наука и университеты"

КРАСНОЯРСК, 5 июня. /ТАСС/. Ученые Института цветных металлов Сибирского федерального университета (СФУ) разработали метод получения сварочной проволоки, использование которой повышает эффективность сварки в судо-, авиа- и автомобилестроении. Об этом сообщили ТАСС в Минобрнауки&nbsp;РФ.
"Сварочный шов - это всегда точка напряжения. Его прочность, как правило, на 10-20% ниже прочности металлических листов, которые он скрепляет, что грозит разрушением металла в первую очередь по шву. Однако однородная по составу сварочная проволока более надежно скрепляет листы из алюминиево-магниевого сплава с малой добавкой скандия, выступая своего рода "клеем", практически не подверженным тем проблемам, которые возникают у других материалов, использующихся для сварки", - приводятся в сообщении слова одного из авторов проекта, доцента кафедры обработки металлов давлением СФУ Игоря Константинова.
Для этого ученые на разработанной в вузе установке совмещенного литья-прокатки-прессования получили алюминиевую заготовку диаметром 12 мм из алюминиево-магниевого сплава 1580. Обычно для этого используется метод прямого прессования на горизонтальном гидравлическом прессе. Затем из исходного материала получили проволоку круглого сечения диаметром 2,3 мм. При этом при традиционном методе прессования в отходы попадает до 20% сплава, а способ красноярских ученых позволил уменьшить этот показатель вдвое.
"Особенностью сплава 1580 является малая добавка в его состав редкоземельного элемента скандия, что придает ему особую прочность. Для сварки листов из сплава требуется проволока того же химического состава, что позволяет добиться максимальной надежности, прочности при соединении деталей, что особенно важно в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения", - добавил Константинов.

Уточняется, что пресс для традиционного метода имеет значительные габариты и требует большого помещения в отличие от более компактной установки совмещенного литья-прокатки-прессования. Исследования проводились по нацпроекту "Наука и университеты".

В России разработали метод получения более эффективной сварочной проволоки

Исследования проводились в рамках нацпроекта "Наука и университеты"

КРАСНОЯРСК, 5 июня. /ТАСС/. Ученые Института цветных металлов Сибирского федерального университета (СФУ) разработали метод получения сварочной проволоки, использование которой повышает эффективность сварки в судо-, авиа- и автомобилестроении. Об этом сообщили ТАСС в Минобрнауки РФ.

"Сварочный шов - это всегда точка напряжения. Его прочность, как правило, на 10-20% ниже прочности металлических листов, которые он скрепляет, что грозит разрушением металла в первую очередь по шву. Однако однородная по составу сварочная проволока более надежно скрепляет листы из алюминиево-магниевого сплава с малой добавкой скандия, выступая своего рода "клеем", практически не подверженным тем проблемам, которые возникают у других материалов, использующихся для сварки", - приводятся в сообщении слова одного из авторов проекта, доцента кафедры обработки металлов давлением СФУ Игоря Константинова.

Для этого ученые на разработанной в вузе установке совмещенного литья-прокатки-прессования получили алюминиевую заготовку диаметром 12 мм из алюминиево-магниевого сплава 1580. Обычно для этого используется метод прямого прессования на горизонтальном гидравлическом прессе. Затем из исходного материала получили проволоку круглого сечения диаметром 2,3 мм. При этом при традиционном методе прессования в отходы попадает до 20% сплава, а способ красноярских ученых позволил уменьшить этот показатель вдвое.

"Особенностью сплава 1580 является малая добавка в его состав редкоземельного элемента скандия, что придает ему особую прочность. Для сварки листов из сплава требуется проволока того же химического состава, что позволяет добиться максимальной надежности, прочности при соединении деталей, что особенно важно в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения", - добавил Константинов.

Уточняется, что пресс для традиционного метода имеет значительные габариты и требует большого помещения в отличие от более компактной установки совмещенного литья-прокатки-прессования. Исследования проводились по нацпроекту "Наука и университеты".

https://nauka.tass.ru/nauka/20995757?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru



В Рыбном союзе отметили рост экспорта рыбы из РФ в Японию на 22%


В Аналитическом центре организации подчеркнули, что он составил более 20 тыс. тонн


МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Экспорт рыбы и морепродуктов из России в Японию в I квартале 2024 года вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил более 20 тыс. тонн. Об этом ТАСС сообщили в Аналитическом центре Рыбного союза, опираясь на данные японской таможенной службы.
"Российский экспорт рыбы и морепродуктов в Японию в I квартале 2024 года увеличился на 22% к аналогичному периоду 2023 год и превысил 20 тыс. тонн. Таким образом, поставки вернулись на уровень 2021 года", - говорится в сообщении.
В то же время в денежном выражении поставки в первом квартале 2024 года выросли на 16%, до $187 млн.
Отмечается, что в том числе экспорт нерки составил 4,5 тыс. тонн, лишь немного не дотянув до рекордных показателей 2020 года. Рекордными также оказались поставки краба стригуна-опилио - они достигли 2,8 тыс. тонн, что на 86% больше, чем годом ранее.







В то же время экспорт морских ежей (2,5 тыс. тонн) и сурими из минтая (1,6 тыс. тонн) идет практически на уровне первого квартала 2023 года. Двукратный рост поставок красной икры - до 1,3 тыс. тонн - объясняется успешной лососевой путиной в 2023 году.
"В топ-10 видов водных ресурсов, поставляемых в Японию, также входят треска и ее икра, минтай и сурими из него, тихоокеанская сельдь, а также камчатский краб. Россия находится на восьмом месте среди стран-поставщиков рыбы и морепродуктов в Японию. Доля поставок из РФ в общей структуре японского рыбного импорта составляет 5% в весе и 7% в деньгах", - рассказали в Аналитическом центре Рыбного союза.&nbsp;

В Рыбном союзе отметили рост экспорта рыбы из РФ в Японию на 22%

В Аналитическом центре организации подчеркнули, что он составил более 20 тыс. тонн

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Экспорт рыбы и морепродуктов из России в Японию в I квартале 2024 года вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил более 20 тыс. тонн. Об этом ТАСС сообщили в Аналитическом центре Рыбного союза, опираясь на данные японской таможенной службы.

"Российский экспорт рыбы и морепродуктов в Японию в I квартале 2024 года увеличился на 22% к аналогичному периоду 2023 год и превысил 20 тыс. тонн. Таким образом, поставки вернулись на уровень 2021 года", - говорится в сообщении.

В то же время в денежном выражении поставки в первом квартале 2024 года выросли на 16%, до $187 млн.

Отмечается, что в том числе экспорт нерки составил 4,5 тыс. тонн, лишь немного не дотянув до рекордных показателей 2020 года. Рекордными также оказались поставки краба стригуна-опилио - они достигли 2,8 тыс. тонн, что на 86% больше, чем годом ранее.

В то же время экспорт морских ежей (2,5 тыс. тонн) и сурими из минтая (1,6 тыс. тонн) идет практически на уровне первого квартала 2023 года. Двукратный рост поставок красной икры - до 1,3 тыс. тонн - объясняется успешной лососевой путиной в 2023 году.

"В топ-10 видов водных ресурсов, поставляемых в Японию, также входят треска и ее икра, минтай и сурими из него, тихоокеанская сельдь, а также камчатский краб. Россия находится на восьмом месте среди стран-поставщиков рыбы и морепродуктов в Японию. Доля поставок из РФ в общей структуре японского рыбного импорта составляет 5% в весе и 7% в деньгах", - рассказали в Аналитическом центре Рыбного союза. 

https://tass.ru/ekonomika/20976783


В Приморье запустили самый крупный на Дальнем Востоке комплекс по переработке покрышек


Производство расположено в 20 км от Владивостока


ВЛАДИВОСТОК, 3 июня. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Приморье" - компания "Экостар фэктори" - открыла комплекс по обработке и утилизации отработанных покрышек. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено более 350 млн рублей, сообщили в пресс-службе КРДВ.
"Мощности нашего комплекса способны утилизировать до 10 тыс. тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год. На сегодняшний день производство, расположенное в 20 км от Владивостока в непосредственной близости к автомобильным, железнодорожным и морским транспортным путям, является самым крупным на Дальнем Востоке", - привели в пресс-службе слова генерального директора ООО "Экостар фэктори" Глеба Юницына.
В пресс-службе добавили, что технология обработки и утилизации, которая применяется резидентом ТОР - передовая и экологически безопасная, так как покрышки не сжигают. В итоге появляется товарная резиновая крошка различных фракций высокого качества с высокой степенью очистки от металлического корда, текстильного волокна и прочих примесей.
"Реализация проекта компании "Экостар фэктори" направлена на достижение целей нацпроекта "Экология" и федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", возвращение в экономику необходимых ресурсов. КРДВ предоставила резиденту ТОР землю под строительство комплекса, обеспечила подключение к необходимой инфраструктуре, применение налоговых льгот и административных преференций, оказывает поддержку на всех этапах реализации проекта", - отметил заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.
По данным КРДВ, инвестиционную деятельность на ТОР "Приморье" ведет 121 резидент, бизнес реализует проекты с общим инвестиционным объемом свыше 216 млрд рублей и создает 17,5 тыс. рабочих мест. Инвесторы вложили в экономику региона 33,7 млрд рублей, 2,9 тыс. местных жителей получили рабочие места.&nbsp;

В Приморье запустили самый крупный на Дальнем Востоке комплекс по переработке покрышек

Производство расположено в 20 км от Владивостока

ВЛАДИВОСТОК, 3 июня. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Приморье" - компания "Экостар фэктори" - открыла комплекс по обработке и утилизации отработанных покрышек. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено более 350 млн рублей, сообщили в пресс-службе КРДВ.

"Мощности нашего комплекса способны утилизировать до 10 тыс. тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год. На сегодняшний день производство, расположенное в 20 км от Владивостока в непосредственной близости к автомобильным, железнодорожным и морским транспортным путям, является самым крупным на Дальнем Востоке", - привели в пресс-службе слова генерального директора ООО "Экостар фэктори" Глеба Юницына.

В пресс-службе добавили, что технология обработки и утилизации, которая применяется резидентом ТОР - передовая и экологически безопасная, так как покрышки не сжигают. В итоге появляется товарная резиновая крошка различных фракций высокого качества с высокой степенью очистки от металлического корда, текстильного волокна и прочих примесей.

"Реализация проекта компании "Экостар фэктори" направлена на достижение целей нацпроекта "Экология" и федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", возвращение в экономику необходимых ресурсов. КРДВ предоставила резиденту ТОР землю под строительство комплекса, обеспечила подключение к необходимой инфраструктуре, применение налоговых льгот и административных преференций, оказывает поддержку на всех этапах реализации проекта", - отметил заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.

По данным КРДВ, инвестиционную деятельность на ТОР "Приморье" ведет 121 резидент, бизнес реализует проекты с общим инвестиционным объемом свыше 216 млрд рублей и создает 17,5 тыс. рабочих мест. Инвесторы вложили в экономику региона 33,7 млрд рублей, 2,9 тыс. местных жителей получили рабочие места. 

https://tass.ru/ekonomika/20976543