Прямая речь

Создана технология для импортозамещения биоразлагаемых моторных масел
При создании смазочных материалов ученые брали за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами


ЧЕЛЯБИНСК, 26 марта. /ТАСС/. Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) впервые в России создали технологию производства импортозамещающих биоразлагаемых моторных масел для сельскохозяйственной техники и моторных лодок. Такие масла не загрязняют окружающую среду, сообщил ТАСС доцент кафедры "Автомобильный транспорт" Политехнического института ЮУрГУ Игорь Мухортов.
"Мировые производители решили проблему загрязнения окружающей среды моторными маслами сельскохозяйственной техники и моторных лодок, создав биоразлагаемые смазочные материалы на основе растительных масел. Однако в России их не производят. Поэтому у нас первоначальная задача была воспроизвести иностранные технологии, но в ходе исследований мы создали материалы, которые по эффективности превосходят все известные на сегодняшний день", - сказал собеседник агентства.
По его словам, ученые ЮУрГУ, разрабатывая импортозамещающее биоразлагаемое моторное масло, взяли за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами.
"Они получаются по довольно простой технологии, в этом их достоинство. При этом растительное масло с этими присадками превосходит по противоизносным свойствам те составы, которые есть в продаже. <…> У нашей технологии есть и еще одно преимущество - более экономное расходование смазочных масел при той же степени защиты подвижных частей оборудования", - добавил ученый.
Он отметил, что сейчас ученые готовы передать заинтересованным промышленным партнерам права на патент. Развернуть производство можно в кратчайшие сроки (от трех месяцев до полугода). Все необходимое оборудование выпускается в России. Производство таких масел не загрязняет окружающую среду и не попадает под категорию химических.
Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет 2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

Создана технология для импортозамещения биоразлагаемых моторных масел

При создании смазочных материалов ученые брали за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами

ЧЕЛЯБИНСК, 26 марта. /ТАСС/. Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) впервые в России создали технологию производства импортозамещающих биоразлагаемых моторных масел для сельскохозяйственной техники и моторных лодок. Такие масла не загрязняют окружающую среду, сообщил ТАСС доцент кафедры "Автомобильный транспорт" Политехнического института ЮУрГУ Игорь Мухортов.

"Мировые производители решили проблему загрязнения окружающей среды моторными маслами сельскохозяйственной техники и моторных лодок, создав биоразлагаемые смазочные материалы на основе растительных масел. Однако в России их не производят. Поэтому у нас первоначальная задача была воспроизвести иностранные технологии, но в ходе исследований мы создали материалы, которые по эффективности превосходят все известные на сегодняшний день", - сказал собеседник агентства.

По его словам, ученые ЮУрГУ, разрабатывая импортозамещающее биоразлагаемое моторное масло, взяли за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами.

"Они получаются по довольно простой технологии, в этом их достоинство. При этом растительное масло с этими присадками превосходит по противоизносным свойствам те составы, которые есть в продаже. <…> У нашей технологии есть и еще одно преимущество - более экономное расходование смазочных масел при той же степени защиты подвижных частей оборудования", - добавил ученый.

Он отметил, что сейчас ученые готовы передать заинтересованным промышленным партнерам права на патент. Развернуть производство можно в кратчайшие сроки (от трех месяцев до полугода). Все необходимое оборудование выпускается в России. Производство таких масел не загрязняет окружающую среду и не попадает под категорию химических.

Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет 2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

https://nauka.tass.ru/nauka/20364119

Росатом передал свой первый серийный 3D-принтер Томскому политехническому университету
Сотрудничество компании с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования

СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. Первый серийный принтер для трехмерной печати производства Росатома передан Томскому политехническому университету на форуме "Атомэкспо". В университете создадут центр аддитивных технологий общего доступа, сообщает пресс-служба ТВЭЛ (топливной компании Росатома).
"Поставкой собственного оборудования для очередного центра аддитивных технологий на базе одного из ведущих университетов страны Росатом подтверждает статус российского лидера в отрасли аддитивных технологий. Развивая технологии 3D-печати и региональную сеть центров аддитивного производства, госкорпорация содействует решению государственных задач в укреплении технологического суверенитета. Мы раскрываем возможности аддитивных технологий для молодежи, помогаем выбрать профессию будущего, даем возможность попробовать и обучиться и в финале получаем талантливых специалистов не только для предприятий Росатома, но и для других высокотехнологичных организаций страны", - заявил глава "Аддитивных технологий" ТВЭЛа Илья Кавелашвили, чьи слова приводятся в сообщении.
С помощью промышленного металлического 3D-принтера университет планирует проводить масштабную работу с предприятиями и организациями Сибирского федерального округа по внедрению аддитивных технологий в производственные процессы: осуществлять демонстрацию отечественного оборудования, материалов и высокоточной технологии трехмерной печати селективного лазерного сплавления, проводить научно-исследовательские работы, отработку технологических режимов плавления, пробную печать и производство заготовок из различных групп сплавов, в том числе нержавеющих сталей, жаропрочных, никелевых и алюминиевых сплавов.
Сотрудничество Росатома с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовку кадров.


Росатом первым из крупных российских компаний начал разрабатывать технологии и изготавливать отечественное оборудование для трехмерной печати. За последние годы в структуре госкорпорации была создана полная производственная цепочка, включая изготовление 3D-принтеров, разработку программного обеспечения, производство металлических порошков, предоставление услуг 3D-печати. При этом атомная отрасль выступает одновременно и поставщиком, и крупным заказчиком в области технологий аддитивного производства, активно внедряет их свои бизнес-процессы. Развивается региональная сеть центров аддитивных технологий.

Росатом передал свой первый серийный 3D-принтер Томскому политехническому университету

Сотрудничество компании с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования

СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. Первый серийный принтер для трехмерной печати производства Росатома передан Томскому политехническому университету на форуме "Атомэкспо". В университете создадут центр аддитивных технологий общего доступа, сообщает пресс-служба ТВЭЛ (топливной компании Росатома).

"Поставкой собственного оборудования для очередного центра аддитивных технологий на базе одного из ведущих университетов страны Росатом подтверждает статус российского лидера в отрасли аддитивных технологий. Развивая технологии 3D-печати и региональную сеть центров аддитивного производства, госкорпорация содействует решению государственных задач в укреплении технологического суверенитета. Мы раскрываем возможности аддитивных технологий для молодежи, помогаем выбрать профессию будущего, даем возможность попробовать и обучиться и в финале получаем талантливых специалистов не только для предприятий Росатома, но и для других высокотехнологичных организаций страны", - заявил глава "Аддитивных технологий" ТВЭЛа Илья Кавелашвили, чьи слова приводятся в сообщении.

С помощью промышленного металлического 3D-принтера университет планирует проводить масштабную работу с предприятиями и организациями Сибирского федерального округа по внедрению аддитивных технологий в производственные процессы: осуществлять демонстрацию отечественного оборудования, материалов и высокоточной технологии трехмерной печати селективного лазерного сплавления, проводить научно-исследовательские работы, отработку технологических режимов плавления, пробную печать и производство заготовок из различных групп сплавов, в том числе нержавеющих сталей, жаропрочных, никелевых и алюминиевых сплавов.

Сотрудничество Росатома с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовку кадров.

Росатом первым из крупных российских компаний начал разрабатывать технологии и изготавливать отечественное оборудование для трехмерной печати. За последние годы в структуре госкорпорации была создана полная производственная цепочка, включая изготовление 3D-принтеров, разработку программного обеспечения, производство металлических порошков, предоставление услуг 3D-печати. При этом атомная отрасль выступает одновременно и поставщиком, и крупным заказчиком в области технологий аддитивного производства, активно внедряет их свои бизнес-процессы. Развивается региональная сеть центров аддитивных технологий.

https://nauka.tass.ru/nauka/20352171



Более 100 судов разного назначения построили в РФ в 2023 году


Премьер-министр отметил, что среди них есть два танкера типа "Афрамакс"


МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Строительство судов разного назначения активно велось в России в 2023 году, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии о стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.
"В прошлом году было построено более 100 единиц самого разного назначения, в том числе два танкера типа "Афрамакс" на комплексе "Звезда" в Приморском крае, автомобильный железнодорожный паром "Александр Деев" для маршрута между Сахалином и материком на верфи в Комсомольске-на-Амуре, морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта "Арктик СПГ-2" на площадке в Мурманской области, также рыбопромысловые, краболовные суда на заводах в самых разных регионах страны", - сказал Мишустин.&nbsp;

Более 100 судов разного назначения построили в РФ в 2023 году

Премьер-министр отметил, что среди них есть два танкера типа "Афрамакс"

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Строительство судов разного назначения активно велось в России в 2023 году, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии о стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.

"В прошлом году было построено более 100 единиц самого разного назначения, в том числе два танкера типа "Афрамакс" на комплексе "Звезда" в Приморском крае, автомобильный железнодорожный паром "Александр Деев" для маршрута между Сахалином и материком на верфи в Комсомольске-на-Амуре, морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта "Арктик СПГ-2" на площадке в Мурманской области, также рыбопромысловые, краболовные суда на заводах в самых разных регионах страны", - сказал Мишустин. 

https://tass.ru/ekonomika/20362129


Мантуров заявил, что более 300 млрд рублей направят на поддержку станкостроения в РФ


Глава Минпромторга сообщил, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР


МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Более 300 млрд рублей из федерального бюджета будет направлено на поддержку станкостроительной отрасли РФ до 2030 года. Об этом рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении кабмина.
Совещание о развитии отрасли прошло в координационном центре правительства РФ под председательством Мантурова и вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
"У нас полностью сформирован актуализированный федпроект. Определены цели, прописаны мероприятия, меры поддержки и источники финансирования. В текущем бюджете на это предусмотрено почти 130 млрд рублей, а до 2030 года направим на поддержку отрасли более 300 млрд рублей", - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
Он рассказал, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР, в частности, для молодых предпринимателей и небольших коллективов.


"В частности, необходимо войти в топ-25 стран по уровню роботизации. Помимо станкостроения и производства промышленных роботов, в контур работы необходимо включать литейное и термическое оборудование. Излишне говорить, насколько это важно для многих секторов машиностроения и ОПК. И еще один блок, который мы должны охватить - это станки для обработки дерева, текстиля и композитных материалов", - добавил Мантуров.
В свою очередь, замглавы Минпромторга РФ Михаил Иванов отметил, что объем рынка за прошлый год вырос более чем в 2 раза, рост внутреннего производства станков составил 61%, а объем производства достиг 102 млрд рублей.&nbsp;

Мантуров заявил, что более 300 млрд рублей направят на поддержку станкостроения в РФ

Глава Минпромторга сообщил, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Более 300 млрд рублей из федерального бюджета будет направлено на поддержку станкостроительной отрасли РФ до 2030 года. Об этом рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении кабмина.

Совещание о развитии отрасли прошло в координационном центре правительства РФ под председательством Мантурова и вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

"У нас полностью сформирован актуализированный федпроект. Определены цели, прописаны мероприятия, меры поддержки и источники финансирования. В текущем бюджете на это предусмотрено почти 130 млрд рублей, а до 2030 года направим на поддержку отрасли более 300 млрд рублей", - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Он рассказал, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР, в частности, для молодых предпринимателей и небольших коллективов.

"В частности, необходимо войти в топ-25 стран по уровню роботизации. Помимо станкостроения и производства промышленных роботов, в контур работы необходимо включать литейное и термическое оборудование. Излишне говорить, насколько это важно для многих секторов машиностроения и ОПК. И еще один блок, который мы должны охватить - это станки для обработки дерева, текстиля и композитных материалов", - добавил Мантуров.

В свою очередь, замглавы Минпромторга РФ Михаил Иванов отметил, что объем рынка за прошлый год вырос более чем в 2 раза, рост внутреннего производства станков составил 61%, а объем производства достиг 102 млрд рублей. 

https://tass.ru/ekonomika/20357133


Ростех начал производство стекол для метропоездов "Москва - 2024"


Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику


МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) начало производство остекления кабин машиниста для поездов метрополитена "Москва - 2024". Об этом говорится в сообщении госкорпорации.
"Технология позволяет изготавливать конструкции со сложной геометрией и футуристичным дизайном. Как, например лобовое остекление для новых поездов "Москва - 2024", а также для вагонов "Балтиец", курсирующих в метрополитене Санкт-Петербурга. Всего мы изготовим комплекты остекления для 40 поездов столичной подземки и еще 7 - для питерской, в дополнение к уже поставленным 26", - рассказали в Ростехе.
Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику.
На поверхность остекления наносится пленка оксида металла, толщина которой не больше 60 нанометров - тоньше человеческого волоса, отметили в Ростехе. Данное покрытие проводит электрический ток, который равномерно обогревает конструкцию. Благодаря этому стекло сохраняет полную прозрачность при перепадах температуры, говорится в сообщении.&nbsp;

Ростех начал производство стекол для метропоездов "Москва - 2024"

Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) начало производство остекления кабин машиниста для поездов метрополитена "Москва - 2024". Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

"Технология позволяет изготавливать конструкции со сложной геометрией и футуристичным дизайном. Как, например лобовое остекление для новых поездов "Москва - 2024", а также для вагонов "Балтиец", курсирующих в метрополитене Санкт-Петербурга. Всего мы изготовим комплекты остекления для 40 поездов столичной подземки и еще 7 - для питерской, в дополнение к уже поставленным 26", - рассказали в Ростехе.

Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику.

На поверхность остекления наносится пленка оксида металла, толщина которой не больше 60 нанометров - тоньше человеческого волоса, отметили в Ростехе. Данное покрытие проводит электрический ток, который равномерно обогревает конструкцию. Благодаря этому стекло сохраняет полную прозрачность при перепадах температуры, говорится в сообщении. 

https://tass.ru/ekonomika/20346311

На площадке парка науки и искусств "Сириус" начинает работу международный форум Атомэкспо


В программе около 40 мероприятий


СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. 13-й Международный форум "Атомэкспо-2024" начнет свою работу в понедельник на площадке парка науки и искусств "Сириус". Участие в форуме, ключевая тема которого определена, как "Чистая энергия: создавая будущее вместе", примут ведущие эксперты и специалисты из нескольких десятков стран.
Работа форума "Атомэкспо-2024", который продлится по 26 марта, организована в рамках восьми треков: "Энергетика", "Индустрия", "Экология", "Логистика", "Цифровизация", "Здравоохранение", "Наука" и "Образование". Темы каждого из них будут обсуждаться в ходе сессий, тематических круглых столов и панельных дискуссий с привлечением широкого круга заинтересованных участников из разных стран мира. Предметом обсуждений станут проблемы зеленых технологий, роль и место искусственного интеллекта в атомной энергетике, перспективы и новые возможности замкнутого ядерного цикла, задачи цифровизации промышленности в условиях современных вызовов и другие актуальные вопросы. В ходе пленарной сессии, посвященной ключевой теме форума, ее участники обсудят роль атомных технологий IV поколения в создании устойчивого будущего, а также в реализации национальных стратегий низкоуглеродного развития и достижения глобальных целей углеродной нейтральности. Всего в ходе "Атомэкспо-2024" запланировано около 40 мероприятий. На полях форума планируется также подписание нескольких международных документов.
Международный форум "Атомэкспо", организуемый при поддержке госкорпорации "Росатом", проводили&nbsp;ежегодно с 2009 года. В 2019 году мероприятие решено было проводить раз в два года. В 2021 году из-за пандемии проведение очередного, 12-го, форума решено было отложить, и он прошел в 2022 году, собрав более 2,5 тыс. делегатов из 65 стран. На форуме подписали&nbsp;более 50 соглашений и меморандумов.
Формат форума "Атомэкспо" включает выставку и обширную деловую программу, главными темами которой традиционно являются развитие атомной энергетики как экологически чистого источника энергии; управление человеческим капиталом, создание инфраструктуры атомной энергетики, финансирование и инвестиции в энергетике, развитие неэнергетических ядерных технологий и многие другие. В рамках демонстрации приверженности Росатома климатической повестке будет обеспечена компенсация углеродного следа XIII Международного форума "Атомэкспо-2024" с использованием специальных сертификатов.&nbsp;

На площадке парка науки и искусств "Сириус" начинает работу международный форум Атомэкспо

В программе около 40 мероприятий

СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. 13-й Международный форум "Атомэкспо-2024" начнет свою работу в понедельник на площадке парка науки и искусств "Сириус". Участие в форуме, ключевая тема которого определена, как "Чистая энергия: создавая будущее вместе", примут ведущие эксперты и специалисты из нескольких десятков стран.

Работа форума "Атомэкспо-2024", который продлится по 26 марта, организована в рамках восьми треков: "Энергетика", "Индустрия", "Экология", "Логистика", "Цифровизация", "Здравоохранение", "Наука" и "Образование". Темы каждого из них будут обсуждаться в ходе сессий, тематических круглых столов и панельных дискуссий с привлечением широкого круга заинтересованных участников из разных стран мира. Предметом обсуждений станут проблемы зеленых технологий, роль и место искусственного интеллекта в атомной энергетике, перспективы и новые возможности замкнутого ядерного цикла, задачи цифровизации промышленности в условиях современных вызовов и другие актуальные вопросы. В ходе пленарной сессии, посвященной ключевой теме форума, ее участники обсудят роль атомных технологий IV поколения в создании устойчивого будущего, а также в реализации национальных стратегий низкоуглеродного развития и достижения глобальных целей углеродной нейтральности. Всего в ходе "Атомэкспо-2024" запланировано около 40 мероприятий. На полях форума планируется также подписание нескольких международных документов.

Международный форум "Атомэкспо", организуемый при поддержке госкорпорации "Росатом", проводили ежегодно с 2009 года. В 2019 году мероприятие решено было проводить раз в два года. В 2021 году из-за пандемии проведение очередного, 12-го, форума решено было отложить, и он прошел в 2022 году, собрав более 2,5 тыс. делегатов из 65 стран. На форуме подписали более 50 соглашений и меморандумов.

Формат форума "Атомэкспо" включает выставку и обширную деловую программу, главными темами которой традиционно являются развитие атомной энергетики как экологически чистого источника энергии; управление человеческим капиталом, создание инфраструктуры атомной энергетики, финансирование и инвестиции в энергетике, развитие неэнергетических ядерных технологий и многие другие. В рамках демонстрации приверженности Росатома климатической повестке будет обеспечена компенсация углеродного следа XIII Международного форума "Атомэкспо-2024" с использованием специальных сертификатов. 

https://tass.ru/ekonomika/20343815

В России запустят пилотный проект для подготовки специалистов по беспилотникам
В России с 1 апреля 2024 года стартует пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотников, а также эксплуатации летательных аппаратов весом до 30 килограммов.
Правила его проведения утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.
Продлится пилотный проект до конца 2029 года. За это время будут разработаны учебные программы в области беспилотных систем, протестируют механизмы обучения и аттестации слушателей. Разработчиком учебных курсов станет Университет Национальной технологической инициативы 2035, на базе которого будет идти "пилот".
Платформа "Мой экспорт" будет оформлять цифровую экспертизу

МОСКВА, 22 мар - РИА Новости.&nbsp;Сервис по выдаче сертификата происхождения товаров на платформе "Мой экспорт" с 28 марта 2024 года дополняется возможностью пройти экспертизу происхождения товара в цифровом формате, предоставляя еще больше возможностей для эффективного ведения международного бизнеса, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).




"Теперь посредством сервиса пользователи платформы "Мой экспорт" смогут заключить с уполномоченной&nbsp;ТПП&nbsp;или экспертной организацией договор в электронной форме на проведение экспертизы страны происхождения товара, направить все необходимые документы и сведения для цифровой экспертизы без необходимости их представления на бумажных носителях", - говорится в сообщении.



Кроме того, в случае дополнительного запроса документов, пользователи смогут видеть комментарии эксперта, оплачивать услуги оформления акта экспертизы и сертификата о происхождении товара, а также получать в личный кабинет в электронной форме акт экспертизы страны происхождения товара и использовать сведения о нем для дальнейшего оформления сертификата посредством сервиса.




"Важно! Если вы действуете от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, то подписание в сервисе заявления и документов после 28 марта 2024 года возможно после наделения вас руководителем организации соответствующими полномочиями на право подписи в сервисе", - уточняет РЭЦ.




Как на платформе "Мой экспорт" сформировать доверенность на право подписи в сервисе, можно узнать с помощью инструкции на сайте.

Сертификат о происхождении товара является важным документом, подтверждающим принадлежность товара к определенной стране, где он был произведен или получил наиболее значимую переработку.



Наличие сертификата происхождения товара может быть обязательным требованием в экспортных контрактах или правилах страны ввоза. В соответствии с международными торговыми соглашениями, предоставление на таможне сертификата о происхождении товара может существенно снизить размер таможенных пошлин или даже полностью освободить от уплаты налогов.



В РЭЦ напомнили, что российские экспортеры могут уже сейчас подавать заявку в электронной форме на оформление сертификата о происхождении товара через платформу "Мой экспорт".







Услуга стала доступна в конце 2022 года. С момента запуска сервиса через платформу "Мой экспорт" было оформлено более 20 тысяч сертификатов.



"Присоединяйтесь к нашим пользователям и оформляйте разрешительные документы через сервисы платформы "Мой экспорт"! Вопросы по работе сервиса по получению сертификата происхождения товаров можно задавать в Telegram-боте или в чат-боте на платформе "Мой экспорт", - заключили в РЭЦ.

Платформа "Мой экспорт" будет оформлять цифровую экспертизу

МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Сервис по выдаче сертификата происхождения товаров на платформе "Мой экспорт" с 28 марта 2024 года дополняется возможностью пройти экспертизу происхождения товара в цифровом формате, предоставляя еще больше возможностей для эффективного ведения международного бизнеса, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
"Теперь посредством сервиса пользователи платформы "Мой экспорт" смогут заключить с уполномоченной ТПП или экспертной организацией договор в электронной форме на проведение экспертизы страны происхождения товара, направить все необходимые документы и сведения для цифровой экспертизы без необходимости их представления на бумажных носителях", - говорится в сообщении.
Кроме того, в случае дополнительного запроса документов, пользователи смогут видеть комментарии эксперта, оплачивать услуги оформления акта экспертизы и сертификата о происхождении товара, а также получать в личный кабинет в электронной форме акт экспертизы страны происхождения товара и использовать сведения о нем для дальнейшего оформления сертификата посредством сервиса.
"Важно! Если вы действуете от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, то подписание в сервисе заявления и документов после 28 марта 2024 года возможно после наделения вас руководителем организации соответствующими полномочиями на право подписи в сервисе", - уточняет РЭЦ.
Как на платформе "Мой экспорт" сформировать доверенность на право подписи в сервисе, можно узнать с помощью инструкции на сайте.
Сертификат о происхождении товара является важным документом, подтверждающим принадлежность товара к определенной стране, где он был произведен или получил наиболее значимую переработку.
Наличие сертификата происхождения товара может быть обязательным требованием в экспортных контрактах или правилах страны ввоза. В соответствии с международными торговыми соглашениями, предоставление на таможне сертификата о происхождении товара может существенно снизить размер таможенных пошлин или даже полностью освободить от уплаты налогов.
В РЭЦ напомнили, что российские экспортеры могут уже сейчас подавать заявку в электронной форме на оформление сертификата о происхождении товара через платформу "Мой экспорт".
Услуга стала доступна в конце 2022 года. С момента запуска сервиса через платформу "Мой экспорт" было оформлено более 20 тысяч сертификатов.
"Присоединяйтесь к нашим пользователям и оформляйте разрешительные документы через сервисы платформы "Мой экспорт"! Вопросы по работе сервиса по получению сертификата происхождения товаров можно задавать в Telegram-боте или в чат-боте на платформе "Мой экспорт", - заключили в РЭЦ.

https://ria.ru/20240322/eksport-1934874840.html

&laquo;КАМАЗ&raquo; ОБНОВИЛ ДИЗАЙН ЭЛЕКТРОБУСА
В 2024 году &laquo;КАМАЗ&raquo; начнёт поставлять в Москву электробусы в обновлённом дизайне. Изменится форма бампера и капота электробуса КАМАЗ-6282, а также габаритных и противотуманных фар.
Перемены в экстерьере электробуса &ndash; это один из этапов постепенного перехода компании к производству нового поколения пассажирского транспорта А5. Новый облик техники отражает корпоративный стиль, визуально приближенный к поколению грузовиков К5.
Электробусы в обновлённом дизайне компания планирует поставлять в Москву с мая, в рамках исполнения ранее заключенного контракта на поставку 1 тысячи единиц автотехники в 2023-2024 гг.
К этому дню в адрес &laquo;Мосгортранса&raquo; реализовано уже более 1300 единиц электробусов КАМАЗ-6282. Сегодня компания продолжает поставки в столицу в рамках уже пятого по счёту контракта, который предусматривает реализацию 1000 электробусов до конца 2024 года.
&laquo;Мы закупаем самый современный подвижной состав российского производства по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, &ndash; отметил&nbsp;руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. &ndash;&nbsp;Заменяем автобусы на электробусы, чтобы поездки москвичей становились ещё комфортнее, а негативное влияние на экологию снижалось. В 2024 году в столицу придёт более 800 единиц инновационной техники. Планируем, что к 2030 году число электробусов достигнет 5,3 тысяч&raquo;.
Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию &laquo;Мосгортранса&raquo;, &ndash; это один из наиболее высокотехнологичных продуктов в широком спектре продукции компании. Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии &laquo;КАМАЗа&raquo;. Коллективу компании удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.
В рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, в 2023 году начались поставки электробуса КАМАЗ-6282 в другие регионы России &ndash; техника поставлена в Волгоград, Пермь, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск.
Кроме того, специально под потребности Санкт-Петербурга разработан электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. В марте этого года электробус прошёл тестовые испытания на маршрутах северной столицы, новинку компания планирует запустить в серийное производство уже в этом году. Также в 2024 году планируется вывести на рынок электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Компания продолжает развивать линейку пассажирского электротранспорта и расширять географию продаж.

«КАМАЗ» ОБНОВИЛ ДИЗАЙН ЭЛЕКТРОБУСА

В 2024 году «КАМАЗ» начнёт поставлять в Москву электробусы в обновлённом дизайне. Изменится форма бампера и капота электробуса КАМАЗ-6282, а также габаритных и противотуманных фар.

Перемены в экстерьере электробуса – это один из этапов постепенного перехода компании к производству нового поколения пассажирского транспорта А5. Новый облик техники отражает корпоративный стиль, визуально приближенный к поколению грузовиков К5.

Электробусы в обновлённом дизайне компания планирует поставлять в Москву с мая, в рамках исполнения ранее заключенного контракта на поставку 1 тысячи единиц автотехники в 2023-2024 гг.

К этому дню в адрес «Мосгортранса» реализовано уже более 1300 единиц электробусов КАМАЗ-6282. Сегодня компания продолжает поставки в столицу в рамках уже пятого по счёту контракта, который предусматривает реализацию 1000 электробусов до конца 2024 года.

«Мы закупаем самый современный подвижной состав российского производства по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, – отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. – Заменяем автобусы на электробусы, чтобы поездки москвичей становились ещё комфортнее, а негативное влияние на экологию снижалось. В 2024 году в столицу придёт более 800 единиц инновационной техники. Планируем, что к 2030 году число электробусов достигнет 5,3 тысяч».

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов в широком спектре продукции компании. Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии «КАМАЗа». Коллективу компании удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.

В рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, в 2023 году начались поставки электробуса КАМАЗ-6282 в другие регионы России – техника поставлена в Волгоград, Пермь, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск.

Кроме того, специально под потребности Санкт-Петербурга разработан электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. В марте этого года электробус прошёл тестовые испытания на маршрутах северной столицы, новинку компания планирует запустить в серийное производство уже в этом году. Также в 2024 году планируется вывести на рынок электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Компания продолжает развивать линейку пассажирского электротранспорта и расширять географию продаж.

https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_obnovil_dizayn_elektrobusa/


К 2030 году в РФ подготовят более 1 млн специалистов по IT


Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что в 2023 году на обучение по программам высшего образования в сфере IT было принято более 470 тыс. человек на 69 различных IT-специальностей


МОСКВА, 21 марта /ТАСС/. Более 1 млн специалистов в области информационных технологий будет подготовлено в России к 2030 году. Об этом сказал на пленарном заседании VI Международного научного форума "Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика" заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
"К 2030 году такая система работы по кадровому треку позволит подготовить более миллиона квалифицированных IT-специалистов и в полтора раза повысить уровень цифровых компетенций наших граждан. Это формирует крепкий каркас современного IT-образования", - отметил Чернышенко.
Как рассказал вице-премьер, в 2023 году на обучение по программам высшего образования в сфере IT было принято более 470 тыс.&nbsp;человек на 69 различных IT-специальностей. Запущен проект по реализации программ профессиональной переподготовки "Цифровые кафедры", который включает 850 различных программ: более 280 тыс.&nbsp;человек поступили на обучение, из них почти 220 тыс.&nbsp;прошли оценку компетенции. Продолжается реализация проекта "Код будущего", где почти 400 тыс.&nbsp;школьников осваивают языки программирования.
Шестой международный научный форум "Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика" проходит в четверг в Российском экономическом университете им. Плеханова. Как сообщили в оргкомитете форума, он является площадкой по обсуждению национального проекта "Экономика данных".


Мероприятие проходит в рамках Десятилетия науки и технологий 2022-2031 при поддержке Минобрнауки и Минцифры России. В форуме принимают участие ведущие отечественные и зарубежные эксперты цифровизации экономики, представители органов государственной власти, научного сообщества и IT-компаний. ТАСС является генеральным информационным партнером форума.&nbsp;

К 2030 году в РФ подготовят более 1 млн специалистов по IT

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что в 2023 году на обучение по программам высшего образования в сфере IT было принято более 470 тыс. человек на 69 различных IT-специальностей

МОСКВА, 21 марта /ТАСС/. Более 1 млн специалистов в области информационных технологий будет подготовлено в России к 2030 году. Об этом сказал на пленарном заседании VI Международного научного форума "Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика" заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

"К 2030 году такая система работы по кадровому треку позволит подготовить более миллиона квалифицированных IT-специалистов и в полтора раза повысить уровень цифровых компетенций наших граждан. Это формирует крепкий каркас современного IT-образования", - отметил Чернышенко.

Как рассказал вице-премьер, в 2023 году на обучение по программам высшего образования в сфере IT было принято более 470 тыс. человек на 69 различных IT-специальностей. Запущен проект по реализации программ профессиональной переподготовки "Цифровые кафедры", который включает 850 различных программ: более 280 тыс. человек поступили на обучение, из них почти 220 тыс. прошли оценку компетенции. Продолжается реализация проекта "Код будущего", где почти 400 тыс. школьников осваивают языки программирования.

Шестой международный научный форум "Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика" проходит в четверг в Российском экономическом университете им. Плеханова. Как сообщили в оргкомитете форума, он является площадкой по обсуждению национального проекта "Экономика данных".

Мероприятие проходит в рамках Десятилетия науки и технологий 2022-2031 при поддержке Минобрнауки и Минцифры России. В форуме принимают участие ведущие отечественные и зарубежные эксперты цифровизации экономики, представители органов государственной власти, научного сообщества и IT-компаний. ТАСС является генеральным информационным партнером форума. 

https://tass.ru/obschestvo/20303759