Прямая речь


"Росэлектроника" впервые показала новые ИК-фильтры для тепловизоров и систем наведения


В линейку "Аметист-ИК" входят коротковолновые и длинноволновые блокирующие, а также узкополосные и полосовые фильтры


МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Холдинг "Росэлектроника" на выставке "Фотоника-2024" впервые показал инфракрасные фильтры для военных и гражданских оптических систем. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
"Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" на выставке "Фотоника-2024" впервые показал линейку оптических инфракрасных фильтров для тепловизоров, систем наведения, а также гражданской видеоаппаратуры. Они обеспечивают съемку в сумерках, тумане и других условиях недостаточной видимости. Изделия способны заместить аналоги ведущих шведских, американских и английских производителей", - сообщили там.
В линейку фильтров "Аметист-ИК" входят коротковолновые и длинноволновые блокирующие, а также узкополосные и полосовые фильтры. В холдинге отметили, что изделия легко монтируются на любой объектив и обеспечивают изображение от 2 до 20 мкм. ИК-фильтры сохраняют рабочие свойства в течение 15 лет и могут эксплуатироваться при температуре от минус 60 до плюс 70 градусов влажности 98%.
"В условиях санкций многие компании ушли с российского рынка, увеличились сроки поставки и цена комплектующих. На этом фоне мы значительно усилили активность разработки и выпуска импортозамещающих компонентов", - привели в холдинге слова заместителя генерального директора НИИ "Гириконд" по развитию бизнеса Александра Кряжева. По его словам, фильтры созданы предприятием в инициативном порядке. По характеристикам они не уступают ведущим зарубежным аналогам компаний Spectrogon, Andover, Edmund Optics, NOС. 

"Росэлектроника" впервые показала новые ИК-фильтры для тепловизоров и систем наведения

В линейку "Аметист-ИК" входят коротковолновые и длинноволновые блокирующие, а также узкополосные и полосовые фильтры

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Холдинг "Росэлектроника" на выставке "Фотоника-2024" впервые показал инфракрасные фильтры для военных и гражданских оптических систем. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

"Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" на выставке "Фотоника-2024" впервые показал линейку оптических инфракрасных фильтров для тепловизоров, систем наведения, а также гражданской видеоаппаратуры. Они обеспечивают съемку в сумерках, тумане и других условиях недостаточной видимости. Изделия способны заместить аналоги ведущих шведских, американских и английских производителей", - сообщили там.

В линейку фильтров "Аметист-ИК" входят коротковолновые и длинноволновые блокирующие, а также узкополосные и полосовые фильтры. В холдинге отметили, что изделия легко монтируются на любой объектив и обеспечивают изображение от 2 до 20 мкм. ИК-фильтры сохраняют рабочие свойства в течение 15 лет и могут эксплуатироваться при температуре от минус 60 до плюс 70 градусов влажности 98%.

"В условиях санкций многие компании ушли с российского рынка, увеличились сроки поставки и цена комплектующих. На этом фоне мы значительно усилили активность разработки и выпуска импортозамещающих компонентов", - привели в холдинге слова заместителя генерального директора НИИ "Гириконд" по развитию бизнеса Александра Кряжева. По его словам, фильтры созданы предприятием в инициативном порядке. По характеристикам они не уступают ведущим зарубежным аналогам компаний Spectrogon, Andover, Edmund Optics, NOС. 

https://tass.ru/ekonomika/20370087

Создана технология для импортозамещения биоразлагаемых моторных масел
При создании смазочных материалов ученые брали за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами


ЧЕЛЯБИНСК, 26 марта. /ТАСС/. Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) впервые в России создали технологию производства импортозамещающих биоразлагаемых моторных масел для сельскохозяйственной техники и моторных лодок. Такие масла не загрязняют окружающую среду, сообщил ТАСС доцент кафедры "Автомобильный транспорт" Политехнического института ЮУрГУ Игорь Мухортов.
"Мировые производители решили проблему загрязнения окружающей среды моторными маслами сельскохозяйственной техники и моторных лодок, создав биоразлагаемые смазочные материалы на основе растительных масел. Однако в России их не производят. Поэтому у нас первоначальная задача была воспроизвести иностранные технологии, но в ходе исследований мы создали материалы, которые по эффективности превосходят все известные на сегодняшний день", - сказал собеседник агентства.
По его словам, ученые ЮУрГУ, разрабатывая импортозамещающее биоразлагаемое моторное масло, взяли за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами.
"Они получаются по довольно простой технологии, в этом их достоинство. При этом растительное масло с этими присадками превосходит по противоизносным свойствам те составы, которые есть в продаже. <…> У нашей технологии есть и еще одно преимущество - более экономное расходование смазочных масел при той же степени защиты подвижных частей оборудования", - добавил ученый.
Он отметил, что сейчас ученые готовы передать заинтересованным промышленным партнерам права на патент. Развернуть производство можно в кратчайшие сроки (от трех месяцев до полугода). Все необходимое оборудование выпускается в России. Производство таких масел не загрязняет окружающую среду и не попадает под категорию химических.
Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет 2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

Создана технология для импортозамещения биоразлагаемых моторных масел

При создании смазочных материалов ученые брали за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами

ЧЕЛЯБИНСК, 26 марта. /ТАСС/. Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) впервые в России создали технологию производства импортозамещающих биоразлагаемых моторных масел для сельскохозяйственной техники и моторных лодок. Такие масла не загрязняют окружающую среду, сообщил ТАСС доцент кафедры "Автомобильный транспорт" Политехнического института ЮУрГУ Игорь Мухортов.

"Мировые производители решили проблему загрязнения окружающей среды моторными маслами сельскохозяйственной техники и моторных лодок, создав биоразлагаемые смазочные материалы на основе растительных масел. Однако в России их не производят. Поэтому у нас первоначальная задача была воспроизвести иностранные технологии, но в ходе исследований мы создали материалы, которые по эффективности превосходят все известные на сегодняшний день", - сказал собеседник агентства.

По его словам, ученые ЮУрГУ, разрабатывая импортозамещающее биоразлагаемое моторное масло, взяли за основу сложные эфиры спиртов с многоосновными органическими кислотами.

"Они получаются по довольно простой технологии, в этом их достоинство. При этом растительное масло с этими присадками превосходит по противоизносным свойствам те составы, которые есть в продаже. <…> У нашей технологии есть и еще одно преимущество - более экономное расходование смазочных масел при той же степени защиты подвижных частей оборудования", - добавил ученый.

Он отметил, что сейчас ученые готовы передать заинтересованным промышленным партнерам права на патент. Развернуть производство можно в кратчайшие сроки (от трех месяцев до полугода). Все необходимое оборудование выпускается в России. Производство таких масел не загрязняет окружающую среду и не попадает под категорию химических.

Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет 2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

https://nauka.tass.ru/nauka/20364119

Росатом передал свой первый серийный 3D-принтер Томскому политехническому университету
Сотрудничество компании с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования

СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. Первый серийный принтер для трехмерной печати производства Росатома передан Томскому политехническому университету на форуме "Атомэкспо". В университете создадут центр аддитивных технологий общего доступа, сообщает пресс-служба ТВЭЛ (топливной компании Росатома).
"Поставкой собственного оборудования для очередного центра аддитивных технологий на базе одного из ведущих университетов страны Росатом подтверждает статус российского лидера в отрасли аддитивных технологий. Развивая технологии 3D-печати и региональную сеть центров аддитивного производства, госкорпорация содействует решению государственных задач в укреплении технологического суверенитета. Мы раскрываем возможности аддитивных технологий для молодежи, помогаем выбрать профессию будущего, даем возможность попробовать и обучиться и в финале получаем талантливых специалистов не только для предприятий Росатома, но и для других высокотехнологичных организаций страны", - заявил глава "Аддитивных технологий" ТВЭЛа Илья Кавелашвили, чьи слова приводятся в сообщении.
С помощью промышленного металлического 3D-принтера университет планирует проводить масштабную работу с предприятиями и организациями Сибирского федерального округа по внедрению аддитивных технологий в производственные процессы: осуществлять демонстрацию отечественного оборудования, материалов и высокоточной технологии трехмерной печати селективного лазерного сплавления, проводить научно-исследовательские работы, отработку технологических режимов плавления, пробную печать и производство заготовок из различных групп сплавов, в том числе нержавеющих сталей, жаропрочных, никелевых и алюминиевых сплавов.
Сотрудничество Росатома с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовку кадров.


Росатом первым из крупных российских компаний начал разрабатывать технологии и изготавливать отечественное оборудование для трехмерной печати. За последние годы в структуре госкорпорации была создана полная производственная цепочка, включая изготовление 3D-принтеров, разработку программного обеспечения, производство металлических порошков, предоставление услуг 3D-печати. При этом атомная отрасль выступает одновременно и поставщиком, и крупным заказчиком в области технологий аддитивного производства, активно внедряет их свои бизнес-процессы. Развивается региональная сеть центров аддитивных технологий.

Росатом передал свой первый серийный 3D-принтер Томскому политехническому университету

Сотрудничество компании с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования

СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. Первый серийный принтер для трехмерной печати производства Росатома передан Томскому политехническому университету на форуме "Атомэкспо". В университете создадут центр аддитивных технологий общего доступа, сообщает пресс-служба ТВЭЛ (топливной компании Росатома).

"Поставкой собственного оборудования для очередного центра аддитивных технологий на базе одного из ведущих университетов страны Росатом подтверждает статус российского лидера в отрасли аддитивных технологий. Развивая технологии 3D-печати и региональную сеть центров аддитивного производства, госкорпорация содействует решению государственных задач в укреплении технологического суверенитета. Мы раскрываем возможности аддитивных технологий для молодежи, помогаем выбрать профессию будущего, даем возможность попробовать и обучиться и в финале получаем талантливых специалистов не только для предприятий Росатома, но и для других высокотехнологичных организаций страны", - заявил глава "Аддитивных технологий" ТВЭЛа Илья Кавелашвили, чьи слова приводятся в сообщении.

С помощью промышленного металлического 3D-принтера университет планирует проводить масштабную работу с предприятиями и организациями Сибирского федерального округа по внедрению аддитивных технологий в производственные процессы: осуществлять демонстрацию отечественного оборудования, материалов и высокоточной технологии трехмерной печати селективного лазерного сплавления, проводить научно-исследовательские работы, отработку технологических режимов плавления, пробную печать и производство заготовок из различных групп сплавов, в том числе нержавеющих сталей, жаропрочных, никелевых и алюминиевых сплавов.

Сотрудничество Росатома с вузом также подразумевает разработку совместных программ дополнительного профессионального образования для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовку кадров.

Росатом первым из крупных российских компаний начал разрабатывать технологии и изготавливать отечественное оборудование для трехмерной печати. За последние годы в структуре госкорпорации была создана полная производственная цепочка, включая изготовление 3D-принтеров, разработку программного обеспечения, производство металлических порошков, предоставление услуг 3D-печати. При этом атомная отрасль выступает одновременно и поставщиком, и крупным заказчиком в области технологий аддитивного производства, активно внедряет их свои бизнес-процессы. Развивается региональная сеть центров аддитивных технологий.

https://nauka.tass.ru/nauka/20352171



Более 100 судов разного назначения построили в РФ в 2023 году


Премьер-министр отметил, что среди них есть два танкера типа "Афрамакс"


МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Строительство судов разного назначения активно велось в России в 2023 году, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии о стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.
"В прошлом году было построено более 100 единиц самого разного назначения, в том числе два танкера типа "Афрамакс" на комплексе "Звезда" в Приморском крае, автомобильный железнодорожный паром "Александр Деев" для маршрута между Сахалином и материком на верфи в Комсомольске-на-Амуре, морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта "Арктик СПГ-2" на площадке в Мурманской области, также рыбопромысловые, краболовные суда на заводах в самых разных регионах страны", - сказал Мишустин.&nbsp;

Более 100 судов разного назначения построили в РФ в 2023 году

Премьер-министр отметил, что среди них есть два танкера типа "Афрамакс"

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Строительство судов разного назначения активно велось в России в 2023 году, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии о стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.

"В прошлом году было построено более 100 единиц самого разного назначения, в том числе два танкера типа "Афрамакс" на комплексе "Звезда" в Приморском крае, автомобильный железнодорожный паром "Александр Деев" для маршрута между Сахалином и материком на верфи в Комсомольске-на-Амуре, морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта "Арктик СПГ-2" на площадке в Мурманской области, также рыбопромысловые, краболовные суда на заводах в самых разных регионах страны", - сказал Мишустин. 

https://tass.ru/ekonomika/20362129


Мантуров заявил, что более 300 млрд рублей направят на поддержку станкостроения в РФ


Глава Минпромторга сообщил, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР


МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Более 300 млрд рублей из федерального бюджета будет направлено на поддержку станкостроительной отрасли РФ до 2030 года. Об этом рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении кабмина.
Совещание о развитии отрасли прошло в координационном центре правительства РФ под председательством Мантурова и вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
"У нас полностью сформирован актуализированный федпроект. Определены цели, прописаны мероприятия, меры поддержки и источники финансирования. В текущем бюджете на это предусмотрено почти 130 млрд рублей, а до 2030 года направим на поддержку отрасли более 300 млрд рублей", - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
Он рассказал, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР, в частности, для молодых предпринимателей и небольших коллективов.


"В частности, необходимо войти в топ-25 стран по уровню роботизации. Помимо станкостроения и производства промышленных роботов, в контур работы необходимо включать литейное и термическое оборудование. Излишне говорить, насколько это важно для многих секторов машиностроения и ОПК. И еще один блок, который мы должны охватить - это станки для обработки дерева, текстиля и композитных материалов", - добавил Мантуров.
В свою очередь, замглавы Минпромторга РФ Михаил Иванов отметил, что объем рынка за прошлый год вырос более чем в 2 раза, рост внутреннего производства станков составил 61%, а объем производства достиг 102 млрд рублей.&nbsp;

Мантуров заявил, что более 300 млрд рублей направят на поддержку станкостроения в РФ

Глава Минпромторга сообщил, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Более 300 млрд рублей из федерального бюджета будет направлено на поддержку станкостроительной отрасли РФ до 2030 года. Об этом рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении кабмина.

Совещание о развитии отрасли прошло в координационном центре правительства РФ под председательством Мантурова и вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

"У нас полностью сформирован актуализированный федпроект. Определены цели, прописаны мероприятия, меры поддержки и источники финансирования. В текущем бюджете на это предусмотрено почти 130 млрд рублей, а до 2030 года направим на поддержку отрасли более 300 млрд рублей", - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Он рассказал, что в рамках работы по федпроекту запущена новая программа льготных гарантий ВЭБ.РФ, утвержден стандарт ФРП с учетом возможности дальнейшего погашения тела займа при достижении показателей проекта, приняты решения по новым мерам поддержки НИОКР, в частности, для молодых предпринимателей и небольших коллективов.

"В частности, необходимо войти в топ-25 стран по уровню роботизации. Помимо станкостроения и производства промышленных роботов, в контур работы необходимо включать литейное и термическое оборудование. Излишне говорить, насколько это важно для многих секторов машиностроения и ОПК. И еще один блок, который мы должны охватить - это станки для обработки дерева, текстиля и композитных материалов", - добавил Мантуров.

В свою очередь, замглавы Минпромторга РФ Михаил Иванов отметил, что объем рынка за прошлый год вырос более чем в 2 раза, рост внутреннего производства станков составил 61%, а объем производства достиг 102 млрд рублей. 

https://tass.ru/ekonomika/20357133


Ростех начал производство стекол для метропоездов "Москва - 2024"


Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику


МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) начало производство остекления кабин машиниста для поездов метрополитена "Москва - 2024". Об этом говорится в сообщении госкорпорации.
"Технология позволяет изготавливать конструкции со сложной геометрией и футуристичным дизайном. Как, например лобовое остекление для новых поездов "Москва - 2024", а также для вагонов "Балтиец", курсирующих в метрополитене Санкт-Петербурга. Всего мы изготовим комплекты остекления для 40 поездов столичной подземки и еще 7 - для питерской, в дополнение к уже поставленным 26", - рассказали в Ростехе.
Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику.
На поверхность остекления наносится пленка оксида металла, толщина которой не больше 60 нанометров - тоньше человеческого волоса, отметили в Ростехе. Данное покрытие проводит электрический ток, который равномерно обогревает конструкцию. Благодаря этому стекло сохраняет полную прозрачность при перепадах температуры, говорится в сообщении.&nbsp;

Ростех начал производство стекол для метропоездов "Москва - 2024"

Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) начало производство остекления кабин машиниста для поездов метрополитена "Москва - 2024". Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

"Технология позволяет изготавливать конструкции со сложной геометрией и футуристичным дизайном. Как, например лобовое остекление для новых поездов "Москва - 2024", а также для вагонов "Балтиец", курсирующих в метрополитене Санкт-Петербурга. Всего мы изготовим комплекты остекления для 40 поездов столичной подземки и еще 7 - для питерской, в дополнение к уже поставленным 26", - рассказали в Ростехе.

Первые комплекты для головных вагонов уже отправлены заказчику.

На поверхность остекления наносится пленка оксида металла, толщина которой не больше 60 нанометров - тоньше человеческого волоса, отметили в Ростехе. Данное покрытие проводит электрический ток, который равномерно обогревает конструкцию. Благодаря этому стекло сохраняет полную прозрачность при перепадах температуры, говорится в сообщении. 

https://tass.ru/ekonomika/20346311

На площадке парка науки и искусств "Сириус" начинает работу международный форум Атомэкспо


В программе около 40 мероприятий


СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. 13-й Международный форум "Атомэкспо-2024" начнет свою работу в понедельник на площадке парка науки и искусств "Сириус". Участие в форуме, ключевая тема которого определена, как "Чистая энергия: создавая будущее вместе", примут ведущие эксперты и специалисты из нескольких десятков стран.
Работа форума "Атомэкспо-2024", который продлится по 26 марта, организована в рамках восьми треков: "Энергетика", "Индустрия", "Экология", "Логистика", "Цифровизация", "Здравоохранение", "Наука" и "Образование". Темы каждого из них будут обсуждаться в ходе сессий, тематических круглых столов и панельных дискуссий с привлечением широкого круга заинтересованных участников из разных стран мира. Предметом обсуждений станут проблемы зеленых технологий, роль и место искусственного интеллекта в атомной энергетике, перспективы и новые возможности замкнутого ядерного цикла, задачи цифровизации промышленности в условиях современных вызовов и другие актуальные вопросы. В ходе пленарной сессии, посвященной ключевой теме форума, ее участники обсудят роль атомных технологий IV поколения в создании устойчивого будущего, а также в реализации национальных стратегий низкоуглеродного развития и достижения глобальных целей углеродной нейтральности. Всего в ходе "Атомэкспо-2024" запланировано около 40 мероприятий. На полях форума планируется также подписание нескольких международных документов.
Международный форум "Атомэкспо", организуемый при поддержке госкорпорации "Росатом", проводили&nbsp;ежегодно с 2009 года. В 2019 году мероприятие решено было проводить раз в два года. В 2021 году из-за пандемии проведение очередного, 12-го, форума решено было отложить, и он прошел в 2022 году, собрав более 2,5 тыс. делегатов из 65 стран. На форуме подписали&nbsp;более 50 соглашений и меморандумов.
Формат форума "Атомэкспо" включает выставку и обширную деловую программу, главными темами которой традиционно являются развитие атомной энергетики как экологически чистого источника энергии; управление человеческим капиталом, создание инфраструктуры атомной энергетики, финансирование и инвестиции в энергетике, развитие неэнергетических ядерных технологий и многие другие. В рамках демонстрации приверженности Росатома климатической повестке будет обеспечена компенсация углеродного следа XIII Международного форума "Атомэкспо-2024" с использованием специальных сертификатов.&nbsp;

На площадке парка науки и искусств "Сириус" начинает работу международный форум Атомэкспо

В программе около 40 мероприятий

СИРИУС /Федеральная территория/, 25 марта. /ТАСС/. 13-й Международный форум "Атомэкспо-2024" начнет свою работу в понедельник на площадке парка науки и искусств "Сириус". Участие в форуме, ключевая тема которого определена, как "Чистая энергия: создавая будущее вместе", примут ведущие эксперты и специалисты из нескольких десятков стран.

Работа форума "Атомэкспо-2024", который продлится по 26 марта, организована в рамках восьми треков: "Энергетика", "Индустрия", "Экология", "Логистика", "Цифровизация", "Здравоохранение", "Наука" и "Образование". Темы каждого из них будут обсуждаться в ходе сессий, тематических круглых столов и панельных дискуссий с привлечением широкого круга заинтересованных участников из разных стран мира. Предметом обсуждений станут проблемы зеленых технологий, роль и место искусственного интеллекта в атомной энергетике, перспективы и новые возможности замкнутого ядерного цикла, задачи цифровизации промышленности в условиях современных вызовов и другие актуальные вопросы. В ходе пленарной сессии, посвященной ключевой теме форума, ее участники обсудят роль атомных технологий IV поколения в создании устойчивого будущего, а также в реализации национальных стратегий низкоуглеродного развития и достижения глобальных целей углеродной нейтральности. Всего в ходе "Атомэкспо-2024" запланировано около 40 мероприятий. На полях форума планируется также подписание нескольких международных документов.

Международный форум "Атомэкспо", организуемый при поддержке госкорпорации "Росатом", проводили ежегодно с 2009 года. В 2019 году мероприятие решено было проводить раз в два года. В 2021 году из-за пандемии проведение очередного, 12-го, форума решено было отложить, и он прошел в 2022 году, собрав более 2,5 тыс. делегатов из 65 стран. На форуме подписали более 50 соглашений и меморандумов.

Формат форума "Атомэкспо" включает выставку и обширную деловую программу, главными темами которой традиционно являются развитие атомной энергетики как экологически чистого источника энергии; управление человеческим капиталом, создание инфраструктуры атомной энергетики, финансирование и инвестиции в энергетике, развитие неэнергетических ядерных технологий и многие другие. В рамках демонстрации приверженности Росатома климатической повестке будет обеспечена компенсация углеродного следа XIII Международного форума "Атомэкспо-2024" с использованием специальных сертификатов. 

https://tass.ru/ekonomika/20343815

В России запустят пилотный проект для подготовки специалистов по беспилотникам
В России с 1 апреля 2024 года стартует пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотников, а также эксплуатации летательных аппаратов весом до 30 килограммов.
Правила его проведения утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.
Продлится пилотный проект до конца 2029 года. За это время будут разработаны учебные программы в области беспилотных систем, протестируют механизмы обучения и аттестации слушателей. Разработчиком учебных курсов станет Университет Национальной технологической инициативы 2035, на базе которого будет идти "пилот".
Платформа "Мой экспорт" будет оформлять цифровую экспертизу

МОСКВА, 22 мар - РИА Новости.&nbsp;Сервис по выдаче сертификата происхождения товаров на платформе "Мой экспорт" с 28 марта 2024 года дополняется возможностью пройти экспертизу происхождения товара в цифровом формате, предоставляя еще больше возможностей для эффективного ведения международного бизнеса, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).




"Теперь посредством сервиса пользователи платформы "Мой экспорт" смогут заключить с уполномоченной&nbsp;ТПП&nbsp;или экспертной организацией договор в электронной форме на проведение экспертизы страны происхождения товара, направить все необходимые документы и сведения для цифровой экспертизы без необходимости их представления на бумажных носителях", - говорится в сообщении.



Кроме того, в случае дополнительного запроса документов, пользователи смогут видеть комментарии эксперта, оплачивать услуги оформления акта экспертизы и сертификата о происхождении товара, а также получать в личный кабинет в электронной форме акт экспертизы страны происхождения товара и использовать сведения о нем для дальнейшего оформления сертификата посредством сервиса.




"Важно! Если вы действуете от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, то подписание в сервисе заявления и документов после 28 марта 2024 года возможно после наделения вас руководителем организации соответствующими полномочиями на право подписи в сервисе", - уточняет РЭЦ.




Как на платформе "Мой экспорт" сформировать доверенность на право подписи в сервисе, можно узнать с помощью инструкции на сайте.

Сертификат о происхождении товара является важным документом, подтверждающим принадлежность товара к определенной стране, где он был произведен или получил наиболее значимую переработку.



Наличие сертификата происхождения товара может быть обязательным требованием в экспортных контрактах или правилах страны ввоза. В соответствии с международными торговыми соглашениями, предоставление на таможне сертификата о происхождении товара может существенно снизить размер таможенных пошлин или даже полностью освободить от уплаты налогов.



В РЭЦ напомнили, что российские экспортеры могут уже сейчас подавать заявку в электронной форме на оформление сертификата о происхождении товара через платформу "Мой экспорт".







Услуга стала доступна в конце 2022 года. С момента запуска сервиса через платформу "Мой экспорт" было оформлено более 20 тысяч сертификатов.



"Присоединяйтесь к нашим пользователям и оформляйте разрешительные документы через сервисы платформы "Мой экспорт"! Вопросы по работе сервиса по получению сертификата происхождения товаров можно задавать в Telegram-боте или в чат-боте на платформе "Мой экспорт", - заключили в РЭЦ.

Платформа "Мой экспорт" будет оформлять цифровую экспертизу

МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Сервис по выдаче сертификата происхождения товаров на платформе "Мой экспорт" с 28 марта 2024 года дополняется возможностью пройти экспертизу происхождения товара в цифровом формате, предоставляя еще больше возможностей для эффективного ведения международного бизнеса, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
"Теперь посредством сервиса пользователи платформы "Мой экспорт" смогут заключить с уполномоченной ТПП или экспертной организацией договор в электронной форме на проведение экспертизы страны происхождения товара, направить все необходимые документы и сведения для цифровой экспертизы без необходимости их представления на бумажных носителях", - говорится в сообщении.
Кроме того, в случае дополнительного запроса документов, пользователи смогут видеть комментарии эксперта, оплачивать услуги оформления акта экспертизы и сертификата о происхождении товара, а также получать в личный кабинет в электронной форме акт экспертизы страны происхождения товара и использовать сведения о нем для дальнейшего оформления сертификата посредством сервиса.
"Важно! Если вы действуете от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, то подписание в сервисе заявления и документов после 28 марта 2024 года возможно после наделения вас руководителем организации соответствующими полномочиями на право подписи в сервисе", - уточняет РЭЦ.
Как на платформе "Мой экспорт" сформировать доверенность на право подписи в сервисе, можно узнать с помощью инструкции на сайте.
Сертификат о происхождении товара является важным документом, подтверждающим принадлежность товара к определенной стране, где он был произведен или получил наиболее значимую переработку.
Наличие сертификата происхождения товара может быть обязательным требованием в экспортных контрактах или правилах страны ввоза. В соответствии с международными торговыми соглашениями, предоставление на таможне сертификата о происхождении товара может существенно снизить размер таможенных пошлин или даже полностью освободить от уплаты налогов.
В РЭЦ напомнили, что российские экспортеры могут уже сейчас подавать заявку в электронной форме на оформление сертификата о происхождении товара через платформу "Мой экспорт".
Услуга стала доступна в конце 2022 года. С момента запуска сервиса через платформу "Мой экспорт" было оформлено более 20 тысяч сертификатов.
"Присоединяйтесь к нашим пользователям и оформляйте разрешительные документы через сервисы платформы "Мой экспорт"! Вопросы по работе сервиса по получению сертификата происхождения товаров можно задавать в Telegram-боте или в чат-боте на платформе "Мой экспорт", - заключили в РЭЦ.

https://ria.ru/20240322/eksport-1934874840.html

&laquo;КАМАЗ&raquo; ОБНОВИЛ ДИЗАЙН ЭЛЕКТРОБУСА
В 2024 году &laquo;КАМАЗ&raquo; начнёт поставлять в Москву электробусы в обновлённом дизайне. Изменится форма бампера и капота электробуса КАМАЗ-6282, а также габаритных и противотуманных фар.
Перемены в экстерьере электробуса &ndash; это один из этапов постепенного перехода компании к производству нового поколения пассажирского транспорта А5. Новый облик техники отражает корпоративный стиль, визуально приближенный к поколению грузовиков К5.
Электробусы в обновлённом дизайне компания планирует поставлять в Москву с мая, в рамках исполнения ранее заключенного контракта на поставку 1 тысячи единиц автотехники в 2023-2024 гг.
К этому дню в адрес &laquo;Мосгортранса&raquo; реализовано уже более 1300 единиц электробусов КАМАЗ-6282. Сегодня компания продолжает поставки в столицу в рамках уже пятого по счёту контракта, который предусматривает реализацию 1000 электробусов до конца 2024 года.
&laquo;Мы закупаем самый современный подвижной состав российского производства по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, &ndash; отметил&nbsp;руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. &ndash;&nbsp;Заменяем автобусы на электробусы, чтобы поездки москвичей становились ещё комфортнее, а негативное влияние на экологию снижалось. В 2024 году в столицу придёт более 800 единиц инновационной техники. Планируем, что к 2030 году число электробусов достигнет 5,3 тысяч&raquo;.
Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию &laquo;Мосгортранса&raquo;, &ndash; это один из наиболее высокотехнологичных продуктов в широком спектре продукции компании. Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии &laquo;КАМАЗа&raquo;. Коллективу компании удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.
В рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, в 2023 году начались поставки электробуса КАМАЗ-6282 в другие регионы России &ndash; техника поставлена в Волгоград, Пермь, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск.
Кроме того, специально под потребности Санкт-Петербурга разработан электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. В марте этого года электробус прошёл тестовые испытания на маршрутах северной столицы, новинку компания планирует запустить в серийное производство уже в этом году. Также в 2024 году планируется вывести на рынок электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Компания продолжает развивать линейку пассажирского электротранспорта и расширять географию продаж.

«КАМАЗ» ОБНОВИЛ ДИЗАЙН ЭЛЕКТРОБУСА

В 2024 году «КАМАЗ» начнёт поставлять в Москву электробусы в обновлённом дизайне. Изменится форма бампера и капота электробуса КАМАЗ-6282, а также габаритных и противотуманных фар.

Перемены в экстерьере электробуса – это один из этапов постепенного перехода компании к производству нового поколения пассажирского транспорта А5. Новый облик техники отражает корпоративный стиль, визуально приближенный к поколению грузовиков К5.

Электробусы в обновлённом дизайне компания планирует поставлять в Москву с мая, в рамках исполнения ранее заключенного контракта на поставку 1 тысячи единиц автотехники в 2023-2024 гг.

К этому дню в адрес «Мосгортранса» реализовано уже более 1300 единиц электробусов КАМАЗ-6282. Сегодня компания продолжает поставки в столицу в рамках уже пятого по счёту контракта, который предусматривает реализацию 1000 электробусов до конца 2024 года.

«Мы закупаем самый современный подвижной состав российского производства по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, – отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. – Заменяем автобусы на электробусы, чтобы поездки москвичей становились ещё комфортнее, а негативное влияние на экологию снижалось. В 2024 году в столицу придёт более 800 единиц инновационной техники. Планируем, что к 2030 году число электробусов достигнет 5,3 тысяч».

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов в широком спектре продукции компании. Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии «КАМАЗа». Коллективу компании удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.

В рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, в 2023 году начались поставки электробуса КАМАЗ-6282 в другие регионы России – техника поставлена в Волгоград, Пермь, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск.

Кроме того, специально под потребности Санкт-Петербурга разработан электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. В марте этого года электробус прошёл тестовые испытания на маршрутах северной столицы, новинку компания планирует запустить в серийное производство уже в этом году. Также в 2024 году планируется вывести на рынок электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Компания продолжает развивать линейку пассажирского электротранспорта и расширять географию продаж.

https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_obnovil_dizayn_elektrobusa/