Прямая речь





Чемезов рассказал об испытаниях электромобиля Lada Aura

Также в партнерстве с частными инвесторами идет проект по созданию еще одного электромобиля, добавил гендиректор госкорпорации "Ростех"

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Испытания электрической версии седана Lada Aura идут. Об этом генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов рассказал в интервью "Российской газете".
"Автоаз" также начал промышленное производство электрокара - с конца сентября начала выпускаться Lada e-Largus, идут испытания электрической версии флагманского седана Lada Aura. То есть очевидно, что двигатели внутреннего сгорания медленно, но неумолимо уходят в прошлое. Им на смену приходит транспорт на электрической тяге, который более эффективен и менее вреден для окружающей среды", - заявил Чемезов.
Он также добавил, что в партнерстве с частными инвесторами идет проект по созданию еще одного электромобиля - "Атом". "По плану серийное производство этой машины стартует в середине 2025 года. Интерес к новинке большой - собрано уже более 100 тысяч предзаказов", - отметил Чемезов.
Электромобиль "Атом" впервые был представлен в мае 2023 года. Электромобиль с запасом хода до 500 км сможет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.

Чемезов рассказал об испытаниях электромобиля Lada Aura

Также в партнерстве с частными инвесторами идет проект по созданию еще одного электромобиля, добавил гендиректор госкорпорации "Ростех"

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Испытания электрической версии седана Lada Aura идут. Об этом генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов рассказал в интервью "Российской газете".

"Автоаз" также начал промышленное производство электрокара - с конца сентября начала выпускаться Lada e-Largus, идут испытания электрической версии флагманского седана Lada Aura. То есть очевидно, что двигатели внутреннего сгорания медленно, но неумолимо уходят в прошлое. Им на смену приходит транспорт на электрической тяге, который более эффективен и менее вреден для окружающей среды", - заявил Чемезов.

Он также добавил, что в партнерстве с частными инвесторами идет проект по созданию еще одного электромобиля - "Атом". "По плану серийное производство этой машины стартует в середине 2025 года. Интерес к новинке большой - собрано уже более 100 тысяч предзаказов", - отметил Чемезов.

Электромобиль "Атом" впервые был представлен в мае 2023 года. Электромобиль с запасом хода до 500 км сможет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.

https://tass.ru/ekonomika/22057341




Минпромторг России аккредитовал 21 объект промышленной инфраструктуры и 26 промкластеров


Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в третьем квартале 2024 года включило в федеральный реестр 47 промышленных кластеров, индустриальных парков и технопарков.
Минпромторгом России подтверждено соответствие 26 промышленных кластеров, в которые входят предприятия из 35 субъектов Российской Федерации. В реестр, например, вошли Межрегиональный радиоэлектронный кластер (компании из Курской и Воронежской областей), выпускающий средства радиосвязи, медицинскую аппаратуру и беспилотные авиасистемы, а также «Электротехнический кластер Курской области», специализирующийся на производстве низковольтных комплексных устройств для электросетей.
Кроме того, в реестр промышленных кластеров Минпромторга России включен лесопромышленный кластер Республики Мордовия (Республика Мордовия, Московская, Нижегородская, Пензенская, Рязанская области, Республика Башкортостан).
Также расширили свою деятельность и прошли повторное подтверждение промышленный кластер высокотехнологичного оборудования «АБАТ» (Чувашская Республика), промышленный кластер «КЭМЗ», на базе которого осуществляется производство машиностроительной продукции, энергооборудования и органических умных удобрений (Кемеровская область – Кузбасс, Томская область, Донецкая Народная Республика), промышленный алюминиевый кластер (Республика Ингушетия, Краснодарский край, Московская область).
Помимо этого, в III квартале 2024 года Минпромторгом России подтверждено соответствие 12 индустриальных парков, 8 промышленных технопарков и 1 технопарка в сфере высоких технологий.
В Ульяновской, Омской, Орловской и Новгородской областях, в Краснодарском и Забайальском краях, а также в республике Татарстан появились новые индустриальные парки, включенные в федеральный реестр.
Одновременно с этим, в реестре появились новые экопромышленные парки Челябинской и Нижегородской областей.
В реестр включены новые промышленные технопарки, такие как: «Галаново» (Краснодарский край)и «Масштаб» (Оренбургская область).
Кроме того, Минпромторгом России подтверждено соответствие нового агропромышленного технопарка «Гиагинский» в Адыгее. На площадке комплекса проходит разработка новых сортов сельскохозяйственных культур и внедрение новых технологий в селекцию.
Вместе с этим, повторно подтверждено соответствие промышленного технопарка «АЭТЗ»(Краснодарский край). Его резиденты осуществляют производство электронного и радиоэлектронного оборудования.
Также в Казани аккредитован новый технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-Парк», который выступает платформой для развития ИТ-стартапов и компаний.
Кроме того, Министерство провело экспертизы и продлило ранее выданные решения о подтверждении соответствия ряду промышленных парков. В рамках реализации проектов на территории парков будет организовано промышленное производство с созданием высокотехнологичных рабочих мест в области металлургии, химической и легкой промышленности, машиностроения, радиоэлектроники и ряда других отраслей, а также научно-техническая деятельность обрабатывающих производств, в том числе в сфере агроселекции и переработке отходов производства.
Напомним, ведомство проводит работу по подтверждению соответствия федеральным требованиям промышленных кластеров, индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий. Это позволяет им пользоваться мерами государственной поддержки.

Минпромторг России аккредитовал 21 объект промышленной инфраструктуры и 26 промкластеров

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в третьем квартале 2024 года включило в федеральный реестр 47 промышленных кластеров, индустриальных парков и технопарков.

Минпромторгом России подтверждено соответствие 26 промышленных кластеров, в которые входят предприятия из 35 субъектов Российской Федерации. В реестр, например, вошли Межрегиональный радиоэлектронный кластер (компании из Курской и Воронежской областей), выпускающий средства радиосвязи, медицинскую аппаратуру и беспилотные авиасистемы, а также «Электротехнический кластер Курской области», специализирующийся на производстве низковольтных комплексных устройств для электросетей.

Кроме того, в реестр промышленных кластеров Минпромторга России включен лесопромышленный кластер Республики Мордовия (Республика Мордовия, Московская, Нижегородская, Пензенская, Рязанская области, Республика Башкортостан).

Также расширили свою деятельность и прошли повторное подтверждение промышленный кластер высокотехнологичного оборудования «АБАТ» (Чувашская Республика), промышленный кластер «КЭМЗ», на базе которого осуществляется производство машиностроительной продукции, энергооборудования и органических умных удобрений (Кемеровская область – Кузбасс, Томская область, Донецкая Народная Республика), промышленный алюминиевый кластер (Республика Ингушетия, Краснодарский край, Московская область).

Помимо этого, в III квартале 2024 года Минпромторгом России подтверждено соответствие 12 индустриальных парков, 8 промышленных технопарков и 1 технопарка в сфере высоких технологий.

В Ульяновской, Омской, Орловской и Новгородской областях, в Краснодарском и Забайальском краях, а также в республике Татарстан появились новые индустриальные парки, включенные в федеральный реестр.

Одновременно с этим, в реестре появились новые экопромышленные парки Челябинской и Нижегородской областей.

В реестр включены новые промышленные технопарки, такие как: «Галаново» (Краснодарский край)и «Масштаб» (Оренбургская область).

Кроме того, Минпромторгом России подтверждено соответствие нового агропромышленного технопарка «Гиагинский» в Адыгее. На площадке комплекса проходит разработка новых сортов сельскохозяйственных культур и внедрение новых технологий в селекцию.

Вместе с этим, повторно подтверждено соответствие промышленного технопарка «АЭТЗ»(Краснодарский край). Его резиденты осуществляют производство электронного и радиоэлектронного оборудования.

Также в Казани аккредитован новый технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-Парк», который выступает платформой для развития ИТ-стартапов и компаний.

Кроме того, Министерство провело экспертизы и продлило ранее выданные решения о подтверждении соответствия ряду промышленных парков. В рамках реализации проектов на территории парков будет организовано промышленное производство с созданием высокотехнологичных рабочих мест в области металлургии, химической и легкой промышленности, машиностроения, радиоэлектроники и ряда других отраслей, а также научно-техническая деятельность обрабатывающих производств, в том числе в сфере агроселекции и переработке отходов производства.

Напомним, ведомство проводит работу по подтверждению соответствия федеральным требованиям промышленных кластеров, индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий. Это позволяет им пользоваться мерами государственной поддержки.

https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/30edbf66-96f1-4420-9b46-94d528c7c828



Более 40% компаний ТЭК используют технологии ИИ

Заместитель министра энергетики Эдуард Шереметцев сообщил, что в ближайшие три года еще 18% компаний будут внедрять определенные решения в своих процессах

ИННОПОЛИС /Татарстан/, 2 октября. /ТАСС/. Более 40% компаний топливно-энергетического комплекса России уже используют технологии искусственного интеллекта. Об этом сообщил заместитель министра энергетики РФ Эдуард Шереметцев в рамках форума Digital Innopolis Days.
"На данный момент топливно-энергетический комплекс - порядка 41% компаний уже используют в той или иной мере технологии искусственного интеллекта. В ближайшие три года еще 18% компаний будут внедрять определенные решения в своих процессах", - сказал Шереметцев.
По его словам, основным направлением внедрения ИИ является финансово-хозяйственная деятельность, в том числе различные системы помощи, чат-боты, ИИ для чтения документов и т. д.
"Топливно-энергетический комплекс занимает среди 14 отраслей российской экономики третье место по использованию искусственного интеллекта. Впереди нас банки и связь", - сказал Шереметцев.

Более 40% компаний ТЭК используют технологии ИИ

Заместитель министра энергетики Эдуард Шереметцев сообщил, что в ближайшие три года еще 18% компаний будут внедрять определенные решения в своих процессах

ИННОПОЛИС /Татарстан/, 2 октября. /ТАСС/. Более 40% компаний топливно-энергетического комплекса России уже используют технологии искусственного интеллекта. Об этом сообщил заместитель министра энергетики РФ Эдуард Шереметцев в рамках форума Digital Innopolis Days.

"На данный момент топливно-энергетический комплекс - порядка 41% компаний уже используют в той или иной мере технологии искусственного интеллекта. В ближайшие три года еще 18% компаний будут внедрять определенные решения в своих процессах", - сказал Шереметцев.

По его словам, основным направлением внедрения ИИ является финансово-хозяйственная деятельность, в том числе различные системы помощи, чат-боты, ИИ для чтения документов и т. д.

"Топливно-энергетический комплекс занимает среди 14 отраслей российской экономики третье место по использованию искусственного интеллекта. Впереди нас банки и связь", - сказал Шереметцев.

https://tass.ru/ekonomika/22019613

В Карелии разработали надводный беспилотник для мониторинга водоемов
Это катамаран, который может двигаться со скоростью до 10 км/ч, исследовать дно, различные сооружения, а также измерять параметры воды


ПЕТРОЗАВОДСК, 3 октября. /ТАСС/. Надводный беспилотник для мониторинга водоемов разработали в Петрозаводском государственном университете (ПетрГУ), сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ. Это катамаран, который может двигаться со скоростью до 10 км/ч, исследовать дно, различные сооружения, а также измерять параметры воды.
"В Петрозаводском университете разработали надводный беспилотный комплекс для мониторинга водоемов. Дистанционно управляемый надводный беспилотный комплекс предназначен для надзорного, гидрологического или экологического мониторинга водных объектов. Комплекс состоит из надводного беспилотного судна, оборудованного системами измерения и управления, и наземной станции управления и мониторинга", - сказали в пресс-службе.
На корпус судна установлена платформа, в которой размещены аккумуляторы и оборудование. Для изготовления корпуса использовались композитные и полимерные материалы, 37 отдельных деталей корпуса были напечатаны на 3D-принтере из пластика. На борту беспилотника находятся две цифровые камеры, которые передают видеоизображение на наземную станцию в режиме реального времени. Движение судна обеспечивается двумя электрическими двигателями, ориентация дрона в пространстве при автономном режиме плавания осуществляется по GPS, в ручном режиме оператор может им управлять с расстояния до 30 км. Беспилотник способен находиться в непрерывном плавании не менее 24 часов.
"Комплекс может использоваться как дистанционно-управляемая или автономная платформа с движением судна по заранее запрограммированной траектории, автоматически или в ручном режиме производить измерения гидрологических и экологических параметров, а также в режиме реального времени проводить визуальный осмотр дна, опор мостов, трубопроводов и других инженерных сооружений", - рассказал директор Центра цифрового мониторинга северных и арктических экосистем ПетрГУ Алексей Кабонен.
Беспилотник могу использовать нефтедобывающие компании, гидрометеорологические центры, учреждения науки, МЧС (ГИМС), Федеральное агентство по рыболовству. Доступные на сегодня импортные аналоги комплекса имеют недостатки, среди которых высокая стоимость (от 4-10 млн рублей), отсутствие интеллектуальных систем детектирования и распознавания объектов на воде, отсутствие механизмов разноглубинного отбора и транспортировки проб воды, малый радиус действия связи со станцией управления (до 1-5 км) и недолгое время работы (до 2-4 часов).
Область применения и стоимость
Ожидается, что разработанный в Петрозаводске надводный беспилотный комплекс будет стоить до 1 млн рублей в базовой комплектации. В настоящий момент командой проекта идет поиск инвесторов для дальнейшего развития проекта. Уже сейчас команда проекта начала наделять надводный беспилотник системой технического зрения для распознавания объектов на воде, разрабатывать собственную систему дистанционного управления судном и программирования микроконтроллеров. Команда разработчиков объединяет ученых, преподавателей и студентов Центра цифрового мониторинга северных и арктических экосистем, Института лесных, горных и строительных наук, Физико-технического института и Института математики и информационных технологий Петрозаводского государственного университета.

В Карелии разработали надводный беспилотник для мониторинга водоемов

Это катамаран, который может двигаться со скоростью до 10 км/ч, исследовать дно, различные сооружения, а также измерять параметры воды

ПЕТРОЗАВОДСК, 3 октября. /ТАСС/. Надводный беспилотник для мониторинга водоемов разработали в Петрозаводском государственном университете (ПетрГУ), сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ. Это катамаран, который может двигаться со скоростью до 10 км/ч, исследовать дно, различные сооружения, а также измерять параметры воды.

"В Петрозаводском университете разработали надводный беспилотный комплекс для мониторинга водоемов. Дистанционно управляемый надводный беспилотный комплекс предназначен для надзорного, гидрологического или экологического мониторинга водных объектов. Комплекс состоит из надводного беспилотного судна, оборудованного системами измерения и управления, и наземной станции управления и мониторинга", - сказали в пресс-службе.

На корпус судна установлена платформа, в которой размещены аккумуляторы и оборудование. Для изготовления корпуса использовались композитные и полимерные материалы, 37 отдельных деталей корпуса были напечатаны на 3D-принтере из пластика. На борту беспилотника находятся две цифровые камеры, которые передают видеоизображение на наземную станцию в режиме реального времени. Движение судна обеспечивается двумя электрическими двигателями, ориентация дрона в пространстве при автономном режиме плавания осуществляется по GPS, в ручном режиме оператор может им управлять с расстояния до 30 км. Беспилотник способен находиться в непрерывном плавании не менее 24 часов.

"Комплекс может использоваться как дистанционно-управляемая или автономная платформа с движением судна по заранее запрограммированной траектории, автоматически или в ручном режиме производить измерения гидрологических и экологических параметров, а также в режиме реального времени проводить визуальный осмотр дна, опор мостов, трубопроводов и других инженерных сооружений", - рассказал директор Центра цифрового мониторинга северных и арктических экосистем ПетрГУ Алексей Кабонен.

Беспилотник могу использовать нефтедобывающие компании, гидрометеорологические центры, учреждения науки, МЧС (ГИМС), Федеральное агентство по рыболовству. Доступные на сегодня импортные аналоги комплекса имеют недостатки, среди которых высокая стоимость (от 4-10 млн рублей), отсутствие интеллектуальных систем детектирования и распознавания объектов на воде, отсутствие механизмов разноглубинного отбора и транспортировки проб воды, малый радиус действия связи со станцией управления (до 1-5 км) и недолгое время работы (до 2-4 часов).

Область применения и стоимость

Ожидается, что разработанный в Петрозаводске надводный беспилотный комплекс будет стоить до 1 млн рублей в базовой комплектации. В настоящий момент командой проекта идет поиск инвесторов для дальнейшего развития проекта. Уже сейчас команда проекта начала наделять надводный беспилотник системой технического зрения для распознавания объектов на воде, разрабатывать собственную систему дистанционного управления судном и программирования микроконтроллеров. Команда разработчиков объединяет ученых, преподавателей и студентов Центра цифрового мониторинга северных и арктических экосистем, Института лесных, горных и строительных наук, Физико-технического института и Института математики и информационных технологий Петрозаводского государственного университета.

https://nauka.tass.ru/nauka/22029965?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru


Росавиация сертифицировала разработанный в РФ агродрон

К концу 2024 года планируется ежемесячно производить суммарно 200 беспилотников S-80, отметили в ведомстве

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Росавиация выдала сертификат типа БАС на агродрон S-80, разработанный российской компанией "Транспорт будущего", сообщается на сайте ведомства.
"Агродрон S-80 стал первым беспилотником, получившим сертификат типа в рамках поручений президента. Если взять активную фазу сертификации, она заняла около полугода - это близко к тому сроку, который предполагается нацпроектом "Беспилотные авиационные системы", - рассказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
В сообщении также отмечается, что на двух производственных площадках "Транспорта будущего" - в Самарской и Белгородской областях - к концу 2024 года планируется ежемесячно производить суммарно 200 БАС S-80. В 2025 году количество выпуска дронов, как ожидается, возрастет до 500 единиц.
Сейчас "Транспорт будущего" ведет работы по сертификации модели S-80 для доставки - аппарат сможет перевозить грузы массой до 20 кг на расстояние до 15 км.


S-80 - первая в России беспилотная авиационная система (БАС) вертолетного типа, прошедшая сертификацию на соответствие нормам летной годности, утвержденным Росавиацией и вступившим в силу с 1 января 2023 года. Агродрон предназначен для точечного внесения удобрений и средств защиты растений, обладает полезной нагрузкой 40 кг и способен обрабатывать до 18 га/час. 

Росавиация сертифицировала разработанный в РФ агродрон

К концу 2024 года планируется ежемесячно производить суммарно 200 беспилотников S-80, отметили в ведомстве

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Росавиация выдала сертификат типа БАС на агродрон S-80, разработанный российской компанией "Транспорт будущего", сообщается на сайте ведомства.

"Агродрон S-80 стал первым беспилотником, получившим сертификат типа в рамках поручений президента. Если взять активную фазу сертификации, она заняла около полугода - это близко к тому сроку, который предполагается нацпроектом "Беспилотные авиационные системы", - рассказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

В сообщении также отмечается, что на двух производственных площадках "Транспорта будущего" - в Самарской и Белгородской областях - к концу 2024 года планируется ежемесячно производить суммарно 200 БАС S-80. В 2025 году количество выпуска дронов, как ожидается, возрастет до 500 единиц.

Сейчас "Транспорт будущего" ведет работы по сертификации модели S-80 для доставки - аппарат сможет перевозить грузы массой до 20 кг на расстояние до 15 км.

S-80 - первая в России беспилотная авиационная система (БАС) вертолетного типа, прошедшая сертификацию на соответствие нормам летной годности, утвержденным Росавиацией и вступившим в силу с 1 января 2023 года. Агродрон предназначен для точечного внесения удобрений и средств защиты растений, обладает полезной нагрузкой 40 кг и способен обрабатывать до 18 га/час. 

https://tass.ru/ekonomika/22002995


Продажи "Автоваза" за девять месяцев выросли почти на 40%

При этом в сентябре продажи выросли в годовом выражении на 14,5% и составили 41,5 тыс. единиц

МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Продажи "Автоваза" в России в сентябре 2024 года выросли в годовом выражении на 14,5% и составили 41,5 тыс. единиц. Об этом говорится в сообщении компании. По отношению к августу этого года рост продаж составил 8,6%.
"По итогам сентября в России продано 41 489 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 14,5% выше, чем в сентябре прошлого года (и на 8,6% выше, чем в августе 2024 года)", - отмечается в сообщении.
Всего за январь - сентябрь 2024 года в России продано почти 335 тыс. автомобилей Lada, что на 38,1% превышает результат за аналогичный период 2023 года.
Больше всего в сентябре было реализовано автомобилей Granta - 17,8 тыс. авто (+6,8% к августу 2024 года). За 9 месяцев текущего года продажи этой модели выросли на 2,5% и составили 155,7 тыс.
Продажи Lada Vesta увеличились по отношению к августу этого года на 4,4% и достигли 12 тыс. авто, а в январе - сентябре выросли почти 4 раза - до 96,2 тыс.
Значительный рост продаж показал Lada Largus: так, было реализовано 1,8 тыс. пассажирских универсалов (+74,3%) и 658 фургонов (+41,5%).
Также в сентябре было продано 4,4 тыс. Lada Niva Legend (+17%) и 4,3 тыс. Lada Niva Travel (+2,9%). За девять месяцев продажи этих моделей составили 35,1 тыс. (+22,9%) и 38 тыс. (+11%) соответственно. 

Продажи "Автоваза" за девять месяцев выросли почти на 40%

При этом в сентябре продажи выросли в годовом выражении на 14,5% и составили 41,5 тыс. единиц

МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Продажи "Автоваза" в России в сентябре 2024 года выросли в годовом выражении на 14,5% и составили 41,5 тыс. единиц. Об этом говорится в сообщении компании. По отношению к августу этого года рост продаж составил 8,6%.

"По итогам сентября в России продано 41 489 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 14,5% выше, чем в сентябре прошлого года (и на 8,6% выше, чем в августе 2024 года)", - отмечается в сообщении.

Всего за январь - сентябрь 2024 года в России продано почти 335 тыс. автомобилей Lada, что на 38,1% превышает результат за аналогичный период 2023 года.

Больше всего в сентябре было реализовано автомобилей Granta - 17,8 тыс. авто (+6,8% к августу 2024 года). За 9 месяцев текущего года продажи этой модели выросли на 2,5% и составили 155,7 тыс.

Продажи Lada Vesta увеличились по отношению к августу этого года на 4,4% и достигли 12 тыс. авто, а в январе - сентябре выросли почти 4 раза - до 96,2 тыс.

Значительный рост продаж показал Lada Largus: так, было реализовано 1,8 тыс. пассажирских универсалов (+74,3%) и 658 фургонов (+41,5%).

Также в сентябре было продано 4,4 тыс. Lada Niva Legend (+17%) и 4,3 тыс. Lada Niva Travel (+2,9%). За девять месяцев продажи этих моделей составили 35,1 тыс. (+22,9%) и 38 тыс. (+11%) соответственно. 

https://tass.ru/ekonomika/22018843

Доля отечественных самолетов в парке крупнейших авиакомпаний РФ достигнет 25%

Это произойдет к 2027 году, следует из паспорта госпрограммы "Развитие авиационной промышленности"

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Доля самолетов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков РФ к 2027 году достигнет 25%. Это следует из паспорта госпрограммы "Развитие авиационной промышленности".
При этом в 2024 и 2025 годах эта доля составит 19%, к 2026 году - увеличится до 20%, а к 2030 году - должна составить не менее 50%.
Что касается вертолетов российского производства, то их доля с 88,3% в 2024 году должна вырасти до 88,7% к 2027 году.
Всего на финансирование госпрограммы с 2022 по 2027 годы предполагается направить почти 305,8 млрд рублей. 

В РФ производство автотранспорта может вырасти на 22,6%

В 2025 году производство автотранспорта может вырасти на 30,2% в годовом выражении

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Производство автотранспортных средств в России в 2024 году может вырасти на 22,6% относительно 2023 года. Это следует из подготовленного Минэкономразвития прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Ускорение темпов автопроизводства ожидается благодаря динамичному восстановлению производства на предприятиях автомобильной промышленности, госзакупкам, а также реализации инвестпроектов по перезапуску автозаводов, отмечается в документе.
В 2025 году производство автотранспорта может вырасти на 30,2% в годовом выражении, в 2026 году - на 18,9%, а в 2027 году - на 7,2%.

Кабмин поддержал законопроект о развитии производства аналогов импортных авиазапчастей

Правительство обозначило несколько замечаний

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ в целом поддержало законопроект, направленный на развитие производства в стране аналогов импортных комплектующих для самолетов и другой авиатехники. При этом авторам предложено учесть несколько замечаний, говорится в отзыве кабмина, имеющемся в распоряжении ТАСС.
Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, дает Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку неоригинальных авиазапчастей. Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами.
Позиция правительства
"Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства", - отмечается в отзыве кабмина.
В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов. Кроме того, не указаны источники финансирования увеличения штата Росавиации.


"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний", - говорится в отзыве.
Рынок альтернативных авиакомплектующих
Как ранее заявлял Кутепов, рынок неоригинальных деталей к самолетам развит и в США, и в Китае, он позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сейчас в России разрешены к установке на самолеты неоригинальные компоненты, одобренные по правилам, аналогичным американской процедуре Part Manufacturer Approval (PMA). Как отмечают авторы законопроекта, таким образом китайские и иранские поставщики PMA-компонентов имеют привилегии по сравнению с предприятиями отечественного авиапрома.
Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс РФ дают возможность запустить производство неоригинальных компонентов в России, что, как подчеркивают сенаторы, особо актуально на фоне санкций, когда российские авиакомпании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных запчастей. В случае же, если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность российской авиации в запчастях, "высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных" изделий, говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

Кабмин поддержал законопроект о развитии производства аналогов импортных авиазапчастей

Правительство обозначило несколько замечаний

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ в целом поддержало законопроект, направленный на развитие производства в стране аналогов импортных комплектующих для самолетов и другой авиатехники. При этом авторам предложено учесть несколько замечаний, говорится в отзыве кабмина, имеющемся в распоряжении ТАСС.

Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, дает Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку неоригинальных авиазапчастей. Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами.

Позиция правительства

"Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства", - отмечается в отзыве кабмина.

В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов. Кроме того, не указаны источники финансирования увеличения штата Росавиации.

"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний", - говорится в отзыве.

Рынок альтернативных авиакомплектующих

Как ранее заявлял Кутепов, рынок неоригинальных деталей к самолетам развит и в США, и в Китае, он позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сейчас в России разрешены к установке на самолеты неоригинальные компоненты, одобренные по правилам, аналогичным американской процедуре Part Manufacturer Approval (PMA). Как отмечают авторы законопроекта, таким образом китайские и иранские поставщики PMA-компонентов имеют привилегии по сравнению с предприятиями отечественного авиапрома.

Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс РФ дают возможность запустить производство неоригинальных компонентов в России, что, как подчеркивают сенаторы, особо актуально на фоне санкций, когда российские авиакомпании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных запчастей. В случае же, если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность российской авиации в запчастях, "высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных" изделий, говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

https://tass.ru/ekonomika/21992415


Патрушев отметил активное замещение импортных разработок в судостроении в РФ

Помощник президента подчеркнул, что доля отечественных компонентов и технологий становится все выше

КАЛИНИНГРАД, 27 сентября. /ТАСС/. Россия активно замещает импортные разработки в судостроении: доля отечественных компонентов и технологий становится все выше, отметил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.
27 сентября представитель Кремля приехал в Калининград. Здесь он посетил Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".
"России нужно добиваться максимальной импортонезависимости в судостроении, и мы к этому стремительно идем. И завод "Янтарь", который мы посетили сегодня, - один из примеров такой работы", - сказал помощник президента.
Патрушев проверил, как идет модернизация завода и в каком состоянии производство находится сейчас. Ему также доложили, как идет строительство океанографического исследовательского судна "Алмаз" и большого морозильного рыболовного траулера "Виктор Гаврилов".
Первый заместитель гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Бузинов и генеральный директор завода Илья Самарин рассказали Патрушеву, что существенным прорывом в судостроении должны стать проекты "Судостроительная САПР (система автоматизированного проектирования)" и "Цифровое судостроительное производство", которые основаны на информационном моделировании. В пилотном этапе задействован и завод "Янтарь". Проекты позволят создать для отрасли единое цифровое информационное пространство и сформировать новый технологических уклад.
Помощник президента обсудил с руководством завода, представителями министерств и ведомств, а также ОСК перспективы развития завода "Янтарь", в том числе строительство нового дока. Отдельное внимание они уделили тому, как привлекать молодых сотрудников и создавать для них стимулы.
Патрушев похвалил завод за ритмичную работу и компетенции, которые позволяют качественно выполнять как государственные, так и коммерческие заказы. "Наращиваются производственные мощности, развиваются новые направления судостроения, что наряду с исполнением текущих задач закладывает хороший задел для развития предприятия и вносит весомый вклад в укрепление потенциала российского флота", - указал глава Морской коллегии.

Патрушев отметил активное замещение импортных разработок в судостроении в РФ

Помощник президента подчеркнул, что доля отечественных компонентов и технологий становится все выше

КАЛИНИНГРАД, 27 сентября. /ТАСС/. Россия активно замещает импортные разработки в судостроении: доля отечественных компонентов и технологий становится все выше, отметил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.

27 сентября представитель Кремля приехал в Калининград. Здесь он посетил Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".

"России нужно добиваться максимальной импортонезависимости в судостроении, и мы к этому стремительно идем. И завод "Янтарь", который мы посетили сегодня, - один из примеров такой работы", - сказал помощник президента.

Патрушев проверил, как идет модернизация завода и в каком состоянии производство находится сейчас. Ему также доложили, как идет строительство океанографического исследовательского судна "Алмаз" и большого морозильного рыболовного траулера "Виктор Гаврилов".

Первый заместитель гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Бузинов и генеральный директор завода Илья Самарин рассказали Патрушеву, что существенным прорывом в судостроении должны стать проекты "Судостроительная САПР (система автоматизированного проектирования)" и "Цифровое судостроительное производство", которые основаны на информационном моделировании. В пилотном этапе задействован и завод "Янтарь". Проекты позволят создать для отрасли единое цифровое информационное пространство и сформировать новый технологических уклад.

Помощник президента обсудил с руководством завода, представителями министерств и ведомств, а также ОСК перспективы развития завода "Янтарь", в том числе строительство нового дока. Отдельное внимание они уделили тому, как привлекать молодых сотрудников и создавать для них стимулы.

Патрушев похвалил завод за ритмичную работу и компетенции, которые позволяют качественно выполнять как государственные, так и коммерческие заказы. "Наращиваются производственные мощности, развиваются новые направления судостроения, что наряду с исполнением текущих задач закладывает хороший задел для развития предприятия и вносит весомый вклад в укрепление потенциала российского флота", - указал глава Морской коллегии.

https://tass.ru/ekonomika/21975241