Прямая речь


Кабмин поддержал законопроект о развитии производства аналогов импортных авиазапчастей

Правительство обозначило несколько замечаний

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ в целом поддержало законопроект, направленный на развитие производства в стране аналогов импортных комплектующих для самолетов и другой авиатехники. При этом авторам предложено учесть несколько замечаний, говорится в отзыве кабмина, имеющемся в распоряжении ТАСС.
Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, дает Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку неоригинальных авиазапчастей. Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами.
Позиция правительства
"Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства", - отмечается в отзыве кабмина.
В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов. Кроме того, не указаны источники финансирования увеличения штата Росавиации.


"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний", - говорится в отзыве.
Рынок альтернативных авиакомплектующих
Как ранее заявлял Кутепов, рынок неоригинальных деталей к самолетам развит и в США, и в Китае, он позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сейчас в России разрешены к установке на самолеты неоригинальные компоненты, одобренные по правилам, аналогичным американской процедуре Part Manufacturer Approval (PMA). Как отмечают авторы законопроекта, таким образом китайские и иранские поставщики PMA-компонентов имеют привилегии по сравнению с предприятиями отечественного авиапрома.
Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс РФ дают возможность запустить производство неоригинальных компонентов в России, что, как подчеркивают сенаторы, особо актуально на фоне санкций, когда российские авиакомпании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных запчастей. В случае же, если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность российской авиации в запчастях, "высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных" изделий, говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

Кабмин поддержал законопроект о развитии производства аналогов импортных авиазапчастей

Правительство обозначило несколько замечаний

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ в целом поддержало законопроект, направленный на развитие производства в стране аналогов импортных комплектующих для самолетов и другой авиатехники. При этом авторам предложено учесть несколько замечаний, говорится в отзыве кабмина, имеющемся в распоряжении ТАСС.

Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, дает Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку неоригинальных авиазапчастей. Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами.

Позиция правительства

"Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства", - отмечается в отзыве кабмина.

В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов. Кроме того, не указаны источники финансирования увеличения штата Росавиации.

"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний", - говорится в отзыве.

Рынок альтернативных авиакомплектующих

Как ранее заявлял Кутепов, рынок неоригинальных деталей к самолетам развит и в США, и в Китае, он позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сейчас в России разрешены к установке на самолеты неоригинальные компоненты, одобренные по правилам, аналогичным американской процедуре Part Manufacturer Approval (PMA). Как отмечают авторы законопроекта, таким образом китайские и иранские поставщики PMA-компонентов имеют привилегии по сравнению с предприятиями отечественного авиапрома.

Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс РФ дают возможность запустить производство неоригинальных компонентов в России, что, как подчеркивают сенаторы, особо актуально на фоне санкций, когда российские авиакомпании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных запчастей. В случае же, если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность российской авиации в запчастях, "высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных" изделий, говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

https://tass.ru/ekonomika/21992415


Патрушев отметил активное замещение импортных разработок в судостроении в РФ

Помощник президента подчеркнул, что доля отечественных компонентов и технологий становится все выше

КАЛИНИНГРАД, 27 сентября. /ТАСС/. Россия активно замещает импортные разработки в судостроении: доля отечественных компонентов и технологий становится все выше, отметил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.
27 сентября представитель Кремля приехал в Калининград. Здесь он посетил Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".
"России нужно добиваться максимальной импортонезависимости в судостроении, и мы к этому стремительно идем. И завод "Янтарь", который мы посетили сегодня, - один из примеров такой работы", - сказал помощник президента.
Патрушев проверил, как идет модернизация завода и в каком состоянии производство находится сейчас. Ему также доложили, как идет строительство океанографического исследовательского судна "Алмаз" и большого морозильного рыболовного траулера "Виктор Гаврилов".
Первый заместитель гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Бузинов и генеральный директор завода Илья Самарин рассказали Патрушеву, что существенным прорывом в судостроении должны стать проекты "Судостроительная САПР (система автоматизированного проектирования)" и "Цифровое судостроительное производство", которые основаны на информационном моделировании. В пилотном этапе задействован и завод "Янтарь". Проекты позволят создать для отрасли единое цифровое информационное пространство и сформировать новый технологических уклад.
Помощник президента обсудил с руководством завода, представителями министерств и ведомств, а также ОСК перспективы развития завода "Янтарь", в том числе строительство нового дока. Отдельное внимание они уделили тому, как привлекать молодых сотрудников и создавать для них стимулы.
Патрушев похвалил завод за ритмичную работу и компетенции, которые позволяют качественно выполнять как государственные, так и коммерческие заказы. "Наращиваются производственные мощности, развиваются новые направления судостроения, что наряду с исполнением текущих задач закладывает хороший задел для развития предприятия и вносит весомый вклад в укрепление потенциала российского флота", - указал глава Морской коллегии.

Патрушев отметил активное замещение импортных разработок в судостроении в РФ

Помощник президента подчеркнул, что доля отечественных компонентов и технологий становится все выше

КАЛИНИНГРАД, 27 сентября. /ТАСС/. Россия активно замещает импортные разработки в судостроении: доля отечественных компонентов и технологий становится все выше, отметил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.

27 сентября представитель Кремля приехал в Калининград. Здесь он посетил Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".

"России нужно добиваться максимальной импортонезависимости в судостроении, и мы к этому стремительно идем. И завод "Янтарь", который мы посетили сегодня, - один из примеров такой работы", - сказал помощник президента.

Патрушев проверил, как идет модернизация завода и в каком состоянии производство находится сейчас. Ему также доложили, как идет строительство океанографического исследовательского судна "Алмаз" и большого морозильного рыболовного траулера "Виктор Гаврилов".

Первый заместитель гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Бузинов и генеральный директор завода Илья Самарин рассказали Патрушеву, что существенным прорывом в судостроении должны стать проекты "Судостроительная САПР (система автоматизированного проектирования)" и "Цифровое судостроительное производство", которые основаны на информационном моделировании. В пилотном этапе задействован и завод "Янтарь". Проекты позволят создать для отрасли единое цифровое информационное пространство и сформировать новый технологических уклад.

Помощник президента обсудил с руководством завода, представителями министерств и ведомств, а также ОСК перспективы развития завода "Янтарь", в том числе строительство нового дока. Отдельное внимание они уделили тому, как привлекать молодых сотрудников и создавать для них стимулы.

Патрушев похвалил завод за ритмичную работу и компетенции, которые позволяют качественно выполнять как государственные, так и коммерческие заказы. "Наращиваются производственные мощности, развиваются новые направления судостроения, что наряду с исполнением текущих задач закладывает хороший задел для развития предприятия и вносит весомый вклад в укрепление потенциала российского флота", - указал глава Морской коллегии.

https://tass.ru/ekonomika/21975241


Минфин продлит льготы по налогу на прибыль для предприятий радиоэлектроники

Размер ставки обсуждается, сообщил замминистра финансов России Алексей Сазанов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. /ТАСС/. Минфин продлит льготы по налогу на прибыль для предприятий радиоэлектроники, размер ставки обсуждается. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
"Принципиальное решение есть, сейчас мы определяемся со ставкой налога", - сказал он.
Ранее в министерстве сообщали ТАСС, что вопрос продления льгот по налогу на прибыль для предприятий радиоэлектронной промышленности пока прорабатывается совместно с заинтересованными ведомствами и компаниями. Говорить о конкретных ставках и сроках пока преждевременно.
Президент России Владимир Путин распорядился также снизить ставку налога на прибыль и страховые взносы для предприятий, производящих оборудование и материалы для радиоэлектроники. 

Минфин продлит льготы по налогу на прибыль для предприятий радиоэлектроники

Размер ставки обсуждается, сообщил замминистра финансов России Алексей Сазанов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. /ТАСС/. Минфин продлит льготы по налогу на прибыль для предприятий радиоэлектроники, размер ставки обсуждается. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.

"Принципиальное решение есть, сейчас мы определяемся со ставкой налога", - сказал он.

Ранее в министерстве сообщали ТАСС, что вопрос продления льгот по налогу на прибыль для предприятий радиоэлектронной промышленности пока прорабатывается совместно с заинтересованными ведомствами и компаниями. Говорить о конкретных ставках и сроках пока преждевременно.

Президент России Владимир Путин распорядился также снизить ставку налога на прибыль и страховые взносы для предприятий, производящих оборудование и материалы для радиоэлектроники. 

https://tass.ru/ekonomika/21975933


Производство в нефтегазовом машиностроении выросло на 27% с начала 2024 года

Вице-премьер РФ Денис Мантуров отметил, что к освоению критических компетенций в отрасли присоединяется все больше компаний ТЭК

МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Производство нефтегазового оборудования в РФ с начала 2024 года увеличилось на 27%. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на заседании Координационного совета по импортозамещению нефтегазового оборудования в рамках форума "Российская энергетическая неделя".
"В целом отрасль показывает хорошую динамику. Это касается и объемов производства, которые с начала года выросли на 27%, и темпов формирования перспективных заделов. Сейчас при участии государства по линии нефтегазового машиностроения реализуется порядка 60 НИОКРов. Большая часть разрабатываемых образцов должна пойти в серийное производство уже в следующем году", - сказал Мантуров.
Вице-премьер отметил, что к освоению критических компетенций в отрасли присоединяется все больше компаний ТЭК, и выразил надежду на то, что практика государственно-частного партнерства продолжит расширяться.
"Это касается и формирования единых отраслевых стандартов на оборудование, в том числе включенное в дорожные карты. На сегодня при участии компаний ТЭК разработано 57 стандартов из 220 и отраслевых технических заданий. Со следующего года эта работа будет вестись в рамках национального проекта "Новые атомные и энергетические технологии", - подчеркнул первый замглавы правительства.
Сейчас, по словам Мантурова, идет финализация параметров мероприятий профильного нацпроекта, реализация которых в части машиностроения для ТЭК должна обеспечить к 2020 году технологический суверенитет на уровне 90%.
О форуме
VII Российская энергетическая неделя проходит при поддержке правительства Российской Федерации, Минэнерго России и правительства Москвы. Организатор - Фонд Росконгресс.
ТАСС - информационный партнер Российской энергетической недели.

Производство в нефтегазовом машиностроении выросло на 27% с начала 2024 года

Вице-премьер РФ Денис Мантуров отметил, что к освоению критических компетенций в отрасли присоединяется все больше компаний ТЭК

МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Производство нефтегазового оборудования в РФ с начала 2024 года увеличилось на 27%. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на заседании Координационного совета по импортозамещению нефтегазового оборудования в рамках форума "Российская энергетическая неделя".

"В целом отрасль показывает хорошую динамику. Это касается и объемов производства, которые с начала года выросли на 27%, и темпов формирования перспективных заделов. Сейчас при участии государства по линии нефтегазового машиностроения реализуется порядка 60 НИОКРов. Большая часть разрабатываемых образцов должна пойти в серийное производство уже в следующем году", - сказал Мантуров.

Вице-премьер отметил, что к освоению критических компетенций в отрасли присоединяется все больше компаний ТЭК, и выразил надежду на то, что практика государственно-частного партнерства продолжит расширяться.

"Это касается и формирования единых отраслевых стандартов на оборудование, в том числе включенное в дорожные карты. На сегодня при участии компаний ТЭК разработано 57 стандартов из 220 и отраслевых технических заданий. Со следующего года эта работа будет вестись в рамках национального проекта "Новые атомные и энергетические технологии", - подчеркнул первый замглавы правительства.

Сейчас, по словам Мантурова, идет финализация параметров мероприятий профильного нацпроекта, реализация которых в части машиностроения для ТЭК должна обеспечить к 2020 году технологический суверенитет на уровне 90%.

О форуме

VII Российская энергетическая неделя проходит при поддержке правительства Российской Федерации, Минэнерго России и правительства Москвы. Организатор - Фонд Росконгресс.

ТАСС - информационный партнер Российской энергетической недели.

https://tass.ru/ekonomika/21975111


Путин поручил подготовить план по продвижению российских брендов

Президент отметил, что "российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемы, но и доступны для иностранных покупателей"

МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин считает необходимым разработать план по продвижению в мире отечественных брендов, которые будут узнаваемы и доступны.


На заседании президиума Госсовета глава государства обратил внимание на программу Российского экспортного центра (РЭЦ) "Сделано в России", которая "помогает формировать позитивный образ отечественных брендов". "Надо масштабировать эту практику, расширять ее охват. Я прошу правительство, РЭЦ подготовить план совместных действий на этот счет", - поручил Путин.
Президент подчеркнул, что "российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемы, но и доступны для иностранных покупателей". 

Путин поручил подготовить план по продвижению российских брендов

Президент отметил, что "российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемы, но и доступны для иностранных покупателей"

МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин считает необходимым разработать план по продвижению в мире отечественных брендов, которые будут узнаваемы и доступны.

На заседании президиума Госсовета глава государства обратил внимание на программу Российского экспортного центра (РЭЦ) "Сделано в России", которая "помогает формировать позитивный образ отечественных брендов". "Надо масштабировать эту практику, расширять ее охват. Я прошу правительство, РЭЦ подготовить план совместных действий на этот счет", - поручил Путин.

Президент подчеркнул, что "российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемы, но и доступны для иностранных покупателей". 

https://tass.ru/ekonomika/21953921

В Минпромторге рассказали об устройствах на ОС "Аврора"
Минпромторг: около 60 тысяч устройств на ОС "Аврора" появится в 2024 году

МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Около 50-60 тысяч мобильных устройств на базе отечественной операционной системы "Аврора" выйдет в России в текущем году, сообщил замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак.


"На лицо определенные успехи. И с точки зрения аппаратных платформ, и эволюции ОС "Аврора". Ежегодно реализуются десятки тысяч устройств, в 2024 году число выпущенных за год мобильных устройств на ОС "Аврора" составит 50-60 тысяч изделий. При этом российские производители могут обеспечить производство более 1 миллиона аппаратов в год. Потребность госаппарата в российских устройствах, соответственно, на российских операционных системах, составляет более 1,2 миллиона в перспективе 3 лет", – отметил Шпак, чьи слова приводит пресс-служба.

Он подчеркнул, что на сегодня необходимо активнее внедрять в повседневную жизнь планшеты и смартфоны российского производства с отечественной ОС.

В Минпромторге добавили, что в первом полугодии 2025 года ожидается выход трех новых устройств с адаптированной ОС "Аврора". На сегодня на рынке уже есть два планшета с подобным техническим решением.


"Это важный шаг к обеспечению полного цикла проектирования и производства современных мобильных устройств на основе отечественных разработок, что способствует укреплению технологического суверенитета страны", - подчеркнули в министерстве.


Под руководством Минпромторга России компания "Открытая мобильная платформа" совместно с ведущими отечественными производителями мобильных устройств разработала и реализовала программу передачи на сторону производителей технической экспертизы в области адаптации ОС "Аврора" под новые аппаратные платформы.


В программе уже участвуют производители смартфонов и планшетов: ООО "ПК Аквариус", ООО "Ф-плюс Оборудование и разработки" и ООО "Байтэрг". При этом ожидаются в программе и новые участники: АО НПЦ "Элвис", АО "МЦСТ Эльбрус", ООО "АТОЛ", АО "НИИ "Масштаб", ООО "Ядро Клиентские Системы".

В Минпромторге рассказали об устройствах на ОС "Аврора"

Минпромторг: около 60 тысяч устройств на ОС "Аврора" появится в 2024 году

МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Около 50-60 тысяч мобильных устройств на базе отечественной операционной системы "Аврора" выйдет в России в текущем году, сообщил замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак.

"На лицо определенные успехи. И с точки зрения аппаратных платформ, и эволюции ОС "Аврора". Ежегодно реализуются десятки тысяч устройств, в 2024 году число выпущенных за год мобильных устройств на ОС "Аврора" составит 50-60 тысяч изделий. При этом российские производители могут обеспечить производство более 1 миллиона аппаратов в год. Потребность госаппарата в российских устройствах, соответственно, на российских операционных системах, составляет более 1,2 миллиона в перспективе 3 лет", – отметил Шпак, чьи слова приводит пресс-служба.

Он подчеркнул, что на сегодня необходимо активнее внедрять в повседневную жизнь планшеты и смартфоны российского производства с отечественной ОС.

В Минпромторге добавили, что в первом полугодии 2025 года ожидается выход трех новых устройств с адаптированной ОС "Аврора". На сегодня на рынке уже есть два планшета с подобным техническим решением.

"Это важный шаг к обеспечению полного цикла проектирования и производства современных мобильных устройств на основе отечественных разработок, что способствует укреплению технологического суверенитета страны", - подчеркнули в министерстве.

Под руководством Минпромторга России компания "Открытая мобильная платформа" совместно с ведущими отечественными производителями мобильных устройств разработала и реализовала программу передачи на сторону производителей технической экспертизы в области адаптации ОС "Аврора" под новые аппаратные платформы.

В программе уже участвуют производители смартфонов и планшетов: ООО "ПК Аквариус", ООО "Ф-плюс Оборудование и разработки" и ООО "Байтэрг". При этом ожидаются в программе и новые участники: АО НПЦ "Элвис", АО "МЦСТ Эльбрус", ООО "АТОЛ", АО "НИИ "Масштаб", ООО "Ядро Клиентские Системы".

https://ria.ru/20240926/avrora-1974749713.html

 Ростех разработал шлифовальный станок на замену иностранным аналогам.
Наш холдинг «СТАН» спроектировал шлифовальный станок для замены иностранных аналогов и приступил к изготовлению опытного образца. Новинка повысит эффективность и качество выпуска сложных деталей в авиационной, двигателестроительной и энергетической отраслях.
Оборудование использует технологию глубинного шлифования и функционирует в автоматическом режиме. Оно способно обрабатывать один из самых сложных узлов газотурбинных двигателей и агрегатов – замок лопатки.
Одним из ключевых преимуществ модели является ее универсальность. Станок может обрабатывать больше десяти видов материалов – от термообработанных сталей до жаропрочных сплавов. Многозадачность машины позволяет выполнять несколько операций без ручного вмешательства. Высокая точность и качество обработки обеспечиваются электронными системами контроля.

 Ростех разработал шлифовальный станок на замену иностранным аналогам.

Наш холдинг «СТАН» спроектировал шлифовальный станок для замены иностранных аналогов и приступил к изготовлению опытного образца. Новинка повысит эффективность и качество выпуска сложных деталей в авиационной, двигателестроительной и энергетической отраслях.

Оборудование использует технологию глубинного шлифования и функционирует в автоматическом режиме. Оно способно обрабатывать один из самых сложных узлов газотурбинных двигателей и агрегатов – замок лопатки.

Одним из ключевых преимуществ модели является ее универсальность. Станок может обрабатывать больше десяти видов материалов – от термообработанных сталей до жаропрочных сплавов. Многозадачность машины позволяет выполнять несколько операций без ручного вмешательства. Высокая точность и качество обработки обеспечиваются электронными системами контроля.

https://t.me/rostecru/8165



















"АвтоВАЗ" запустил производство электромобилей e-Largus
"АвтоВАЗ" запустил производство электромобилей e-Largus на заводе в Ижевске

ИЖЕВСК, 25 сен - РИА Новости. Российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" запустил производство электромобилей e-Largus на заводе в Ижевске, передает корреспондент РИА Новости с церемонии запуска.


"Я благодарен команде "АвтоВАЗа" и команде Lada Ижевск за проделанный труд по созданию этого автомобиля и постановке его на промышленное производство. Всего до конца текущего года мы планируем произвести несколько десятков автомобилей, а дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей", - отметил президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.

Пятиместный Largus универсал будет иметь запас хода 400 километров. Кроме того, он адаптирован для российских условий, поэтому климатические особенности страны для него не являются проблемой.



Электромобиль получил отличительные черты на решетке переднего бампера: чуть правее названия будет располагаться серебристый квадрат с синей буквой "е", заметил корреспондент РИА Новости.


Кроме того, молдинг на решетке также будет синего цвета. В "АвтоВАЗе" пояснили, что это символизирует экологически чистую энергию. Также опционально предусмотрены оригинальные литые диски колес, разработанные специально для Lada e-Largus.



"Стоимость Lada e-Largus – от 2 990 000 рублей (за базовую комплектацию фургона) с учетом субсидии для покупателей электромобилей", - сказал журналистам президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.







В "АвтоВАЗе" добавили, что информация о старте продаж будет опубликована дополнительно.



В апреле текущего года автопроизводитель сообщал относительно электрической версии Largus, что уже на первом этапе производства доля компонентов российского происхождения в этом автомобиле превысит 50%.


Lada e-Largus – это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Планируется, что в семействе электромобилей e-Largus будут пассажирские и коммерческие универсалы, которые в свою очередь будут иметь модификации с разными батареями и разной грузоподъемностью. Настройки силового агрегата обеспечат максимальную скорость в 145 километров в час (ограничено электроникой), а также разгон до 100 километров в час за менее чем 10 секунд.


Запас хода пассажирского электромобиля составит 420 километров, грузопассажирского – от 320 километров, в зависимости от модификации.

https://ria.ru/20240925/avtovaz-1974568817.html

https://ria.ru/20240925/avtovaz-1974568817.html

"Ростех" начал поставки отечественных маркировочных огней для аэродромов
"Ростех" начал поставки импортозамещающих маркировочных огней для аэродромов

МОСКВА, 20 сен - ПРАЙМ. Холдинг "Росэлектроника" (входит в "Ростех") начал поставки импортозамещающих маркировочных огней для аэродромов, говорится в пресс-релизе госкорпорации.



"Холдинг "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех передал заказчику первые маркировочные огни для линий электропередачи, находящихся в районе глиссад аэродромов. Они устанавливаются на высоковольтные провода между опорами ЛЭП и в темное время суток помогают пилотам держать безопасный курс при взлете и посадке. Изделия заменили аналогичные лампы иностранного производства, они превосходят зарубежные образцы по энергоэффективности", - говорится в сообщении.



Маркировочные огни представляют собой лампы с газовым наполнением в защитной кварцевой оболочке, которые выдают красно-оранжевое излучение интенсивностью 10 кандел. Этого достаточно, чтобы линию электропередачи было видно с воздуха на расстоянии до 3 километров.

"Росэлектроника" - национальный вендор по электронике. В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности РФ - "Созвездие", "Вега", "Автоматика", "Системы управления", а также Национальный центр информатизации (НЦИ). Холдинг формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом.

"Ростех" начал поставки отечественных маркировочных огней для аэродромов

"Ростех" начал поставки импортозамещающих маркировочных огней для аэродромов

МОСКВА, 20 сен - ПРАЙМ. Холдинг "Росэлектроника" (входит в "Ростех") начал поставки импортозамещающих маркировочных огней для аэродромов, говорится в пресс-релизе госкорпорации.
"Холдинг "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех передал заказчику первые маркировочные огни для линий электропередачи, находящихся в районе глиссад аэродромов. Они устанавливаются на высоковольтные провода между опорами ЛЭП и в темное время суток помогают пилотам держать безопасный курс при взлете и посадке. Изделия заменили аналогичные лампы иностранного производства, они превосходят зарубежные образцы по энергоэффективности", - говорится в сообщении.
Маркировочные огни представляют собой лампы с газовым наполнением в защитной кварцевой оболочке, которые выдают красно-оранжевое излучение интенсивностью 10 кандел. Этого достаточно, чтобы линию электропередачи было видно с воздуха на расстоянии до 3 километров.
"Росэлектроника" - национальный вендор по электронике. В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности РФ - "Созвездие", "Вега", "Автоматика", "Системы управления", а также Национальный центр информатизации (НЦИ). Холдинг формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом.

https://1prime.ru/20240920/rostekh-851681141.html

Электромобили "Атом" получат систему распознавания лиц на основе ИИ

Решение повысит уровень безопасности и позволит машине подстраиваться под конкретного человека, который находится за рулем, отметили в Ростехе

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Технологический партнер Ростеха NtechLab оборудует штатные бортовые компьютеры отечественных электромобилей "Атом" системой распознавания лиц на основе искусственного интеллекта. Об этом сообщили журналистам в пресс-служба Ростеха.
"Наши партнеры на протяжении многих лет сохраняют свои лидерские позиции в области видеоаналитики. Сейчас команда талантливых ученых из NtechLab работает над созданием системы распознавания лиц для электромобиля "Атом". Эта технология призвана сделать использование электромобиля еще более удобным и безопасным. Мы уверены, что это решение положительно повлияет на автомобильную индустрию и будет способствовать развитию интеллектуального транспорта", - сказал гендиректор АО "Кама", разработчика электромобиля "Атом", Игорь Поваразднюк, слова которого приводятся в сообщении.
В Ростехе пояснили, что система станет первой подобной разработкой с применением ИИ для автомобилей. Решение повысит уровень безопасности и позволит машине подстраиваться под конкретного члена семьи, который находится за рулем.
Для распознания водитель должен будет находиться за рулем. Кроме того, выполнить аутентификацию можно через мобильное приложение. Верификация возможна даже в условиях низкой освещенности, в очках и головных уборах. При этом ИИ может отличить живого человека от силиконовой маски, фотографии и изображения на планшете.
Пока сервис разрабатывается для "семейных" электромобилей, где предполагается несколько водителей, например, супруги. Однако в перспективе система может поставляться и в составе электромобилей для каршерингов и такси, где также требуется точное распознавание лиц водителей. 

Электромобили "Атом" получат систему распознавания лиц на основе ИИ

Решение повысит уровень безопасности и позволит машине подстраиваться под конкретного человека, который находится за рулем, отметили в Ростехе

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Технологический партнер Ростеха NtechLab оборудует штатные бортовые компьютеры отечественных электромобилей "Атом" системой распознавания лиц на основе искусственного интеллекта. Об этом сообщили журналистам в пресс-служба Ростеха.

"Наши партнеры на протяжении многих лет сохраняют свои лидерские позиции в области видеоаналитики. Сейчас команда талантливых ученых из NtechLab работает над созданием системы распознавания лиц для электромобиля "Атом". Эта технология призвана сделать использование электромобиля еще более удобным и безопасным. Мы уверены, что это решение положительно повлияет на автомобильную индустрию и будет способствовать развитию интеллектуального транспорта", - сказал гендиректор АО "Кама", разработчика электромобиля "Атом", Игорь Поваразднюк, слова которого приводятся в сообщении.

В Ростехе пояснили, что система станет первой подобной разработкой с применением ИИ для автомобилей. Решение повысит уровень безопасности и позволит машине подстраиваться под конкретного члена семьи, который находится за рулем.

Для распознания водитель должен будет находиться за рулем. Кроме того, выполнить аутентификацию можно через мобильное приложение. Верификация возможна даже в условиях низкой освещенности, в очках и головных уборах. При этом ИИ может отличить живого человека от силиконовой маски, фотографии и изображения на планшете.

Пока сервис разрабатывается для "семейных" электромобилей, где предполагается несколько водителей, например, супруги. Однако в перспективе система может поставляться и в составе электромобилей для каршерингов и такси, где также требуется точное распознавание лиц водителей. 

https://tass.ru/ekonomika/21903823