Прямая речь


В Приморье запустили самый крупный на Дальнем Востоке комплекс по переработке покрышек


Производство расположено в 20 км от Владивостока


ВЛАДИВОСТОК, 3 июня. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Приморье" - компания "Экостар фэктори" - открыла комплекс по обработке и утилизации отработанных покрышек. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено более 350 млн рублей, сообщили в пресс-службе КРДВ.
"Мощности нашего комплекса способны утилизировать до 10 тыс. тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год. На сегодняшний день производство, расположенное в 20 км от Владивостока в непосредственной близости к автомобильным, железнодорожным и морским транспортным путям, является самым крупным на Дальнем Востоке", - привели в пресс-службе слова генерального директора ООО "Экостар фэктори" Глеба Юницына.
В пресс-службе добавили, что технология обработки и утилизации, которая применяется резидентом ТОР - передовая и экологически безопасная, так как покрышки не сжигают. В итоге появляется товарная резиновая крошка различных фракций высокого качества с высокой степенью очистки от металлического корда, текстильного волокна и прочих примесей.
"Реализация проекта компании "Экостар фэктори" направлена на достижение целей нацпроекта "Экология" и федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", возвращение в экономику необходимых ресурсов. КРДВ предоставила резиденту ТОР землю под строительство комплекса, обеспечила подключение к необходимой инфраструктуре, применение налоговых льгот и административных преференций, оказывает поддержку на всех этапах реализации проекта", - отметил заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.
По данным КРДВ, инвестиционную деятельность на ТОР "Приморье" ведет 121 резидент, бизнес реализует проекты с общим инвестиционным объемом свыше 216 млрд рублей и создает 17,5 тыс. рабочих мест. Инвесторы вложили в экономику региона 33,7 млрд рублей, 2,9 тыс. местных жителей получили рабочие места. 

В Приморье запустили самый крупный на Дальнем Востоке комплекс по переработке покрышек

Производство расположено в 20 км от Владивостока

ВЛАДИВОСТОК, 3 июня. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Приморье" - компания "Экостар фэктори" - открыла комплекс по обработке и утилизации отработанных покрышек. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено более 350 млн рублей, сообщили в пресс-службе КРДВ.

"Мощности нашего комплекса способны утилизировать до 10 тыс. тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год. На сегодняшний день производство, расположенное в 20 км от Владивостока в непосредственной близости к автомобильным, железнодорожным и морским транспортным путям, является самым крупным на Дальнем Востоке", - привели в пресс-службе слова генерального директора ООО "Экостар фэктори" Глеба Юницына.

В пресс-службе добавили, что технология обработки и утилизации, которая применяется резидентом ТОР - передовая и экологически безопасная, так как покрышки не сжигают. В итоге появляется товарная резиновая крошка различных фракций высокого качества с высокой степенью очистки от металлического корда, текстильного волокна и прочих примесей.

"Реализация проекта компании "Экостар фэктори" направлена на достижение целей нацпроекта "Экология" и федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", возвращение в экономику необходимых ресурсов. КРДВ предоставила резиденту ТОР землю под строительство комплекса, обеспечила подключение к необходимой инфраструктуре, применение налоговых льгот и административных преференций, оказывает поддержку на всех этапах реализации проекта", - отметил заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.

По данным КРДВ, инвестиционную деятельность на ТОР "Приморье" ведет 121 резидент, бизнес реализует проекты с общим инвестиционным объемом свыше 216 млрд рублей и создает 17,5 тыс. рабочих мест. Инвесторы вложили в экономику региона 33,7 млрд рублей, 2,9 тыс. местных жителей получили рабочие места. 

https://tass.ru/ekonomika/20976543

Двигатели малой тяги для центра Келдыша успешно прошли первые испытания
Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания

КРАСНОЯРСК, 4 июня. /ТАСС/. Ракетные двигатели малой тяги, изготовленные специалистами Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева (Университет Решетнева) для Исследовательского центра имени М. В. Келдыша (входит в Роскосмос), успешно прошли первые испытания. Об этом ТАСС сообщил ректор университета Эдхам Акбулатов.
Целью экспериментов является изучений возможности применения аддитивных технологий при изготовлении ракетных двигателей малой тяги. При этом конструкции двигателя, которые проходили испытания, таковы, что их практически невозможно изготовить традиционными методами обработки металлов. Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания.
"Прошли испытания, в том числе в центре Келдыша. Испытания прошли успешно. Это подтвердило возможность изготовления таких изделий аддитивными технологиями. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в образовательные программы по подготовке специалистов-технологов внедрить принципы аддитивных производств. Потому что сегодня действующие программы не предусматривают применения таких технологий", - сообщил ректор. По его словам, двигатели пройдут еще три испытания.
Двигатели малой тяги предназначены для корректировки и стабилизации траектории движения различных космических аппаратов.

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева образован в 2016 году. Вуз занимается разработками в сферах космических технологий, спутникостроения, лесных и химических технологий.

Двигатели малой тяги для центра Келдыша успешно прошли первые испытания

Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания

КРАСНОЯРСК, 4 июня. /ТАСС/. Ракетные двигатели малой тяги, изготовленные специалистами Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева (Университет Решетнева) для Исследовательского центра имени М. В. Келдыша (входит в Роскосмос), успешно прошли первые испытания. Об этом ТАСС сообщил ректор университета Эдхам Акбулатов.

Целью экспериментов является изучений возможности применения аддитивных технологий при изготовлении ракетных двигателей малой тяги. При этом конструкции двигателя, которые проходили испытания, таковы, что их практически невозможно изготовить традиционными методами обработки металлов. Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания.

"Прошли испытания, в том числе в центре Келдыша. Испытания прошли успешно. Это подтвердило возможность изготовления таких изделий аддитивными технологиями. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в образовательные программы по подготовке специалистов-технологов внедрить принципы аддитивных производств. Потому что сегодня действующие программы не предусматривают применения таких технологий", - сообщил ректор. По его словам, двигатели пройдут еще три испытания.

Двигатели малой тяги предназначены для корректировки и стабилизации траектории движения различных космических аппаратов.

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева образован в 2016 году. Вуз занимается разработками в сферах космических технологий, спутникостроения, лесных и химических технологий.

https://nauka.tass.ru/nauka/20984611?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru

9 лет АО «ГЛОНАСС»: 11-миллионный автомобиль подключён к «ЭРА-ГЛОНАСС», которая спасает тысячи людей ежегодно
Количество подключенных к госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей достигло 11 миллионов. Только с начала 2024 года парк транспортных средств с установленной кнопкой SOS пополнился почти на 800 тысяч машин. При этом за весь прошлый год к системе был подключен миллион автомобилей.
Достижение нового показателя выпало на девятилетие АО «ГЛОНАСС». Компания создана 3 июня 2015 года в рамках поручения Президента России Владимира Путина по развитию первой в мире национальной системы аварийного оповещения на транспорте «ЭРА-ГЛОНАСС». Сегодня она стала эффективным инструментом повышения безопасности миллионов водителей, пассажиров и пешеходов, снижения смертности при ДТП и достижения соответствующих национальных целей, определенных главой государства на период до 2030-2036 годов.
Спасателям с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» передано более 380 тысяч аварийных вызовов от автомобилистов. В 80% таких сообщений срабатывание произошло в автоматическом режиме при тяжелых ДТП. Практика показывает, что в подобных ситуациях водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь, найти или дотянуться до своего мобильного телефона.
«Сегодня «ЭРА-ГЛОНАСС» эффективно выполняет свою главную государственную задачу: аварийное оповещение при ДТП спасает тысячи людей ежегодно. В среднем за 19 секунд экстренные службы получают в цифровом виде координаты и общие характеристики автомобилей. Госинформсистема помогает соблюдать правило «золотого часа» в медицине катастроф, когда от каждой секунды в течение первых 60 минут после аварии зависит сохранение здоровья и спасение жизней пострадавших водителей и пассажиров. Автомобилисты, в чьих машинах установлена кнопка SOS, помогают и вызывают спасателей при авариях с участием пешеходов, мотоциклистов, пользователей электросамокатов. Передаем также сообщения от очевидцев о лесных пожарах, возгораниях домов, различных правонарушениях, жизненных ситуациях. Сейчас мы работаем над расширением полезного функционала системы, чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» могла предотвращать аварии, снижать риски возникновения ДТП за счет взаимодействия с умной инфраструктурой дорог и городов. Например, водители будут заранее получать подсказки о препятствиях на пути или рекомендации по скорости, чтобы проезжать на зеленый свет. С производителями кнопок SOS и автопроизводителями мы прорабатываем различные сценарии. Такое решение повысит безопасность миллионов автовладельцев», - рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. 
Юбилейным 11-миллионым автомобилем, зарегистрированным в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», стал Соболь NN цвета «Азурро».
«Мы внедрили устройство для «ЭРА-ГЛОНАСС» в состав базового оборудования своих автомобилей в 2017 году, и с тех пор с конвейера сошло уже более 400 тысяч машин, подключенных к этой системе. За счет срабатывания в автоматическом режиме «ЭРА-ГЛОНАСС» успела зарекомендовать себя как уникальное и эффективное решение по повышению безопасности водителей и пассажиров в аварийных ситуациях. Кроме того, параллельно с «ЭРА-ГЛОНАСС» автозавод активно развивает и телематические сервисы, которые содержат инструменты по мониторингу и управлению автопарком», - отметил управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов. 
Помимо аварийного оповещения на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» работает система мониторинга общественного транспорта во всех регионах России. Онлайн-данные о движении 250 тысяч транспортных средств такой категории передаются в Ространснадзор и ещё более тысячи региональных, муниципальных информационных систем и самим перевозчикам. Решение позволяет миллионам пассажиров в реальном времени планировать свой маршрут, получать через популярные мобильные приложения информацию о маршрутах и времени прибытия общественного транспорта к конкретным остановкам.
На основе этого сервиса создается Федеральная навигационно-информационная система (ФНИС) – государственная цифровая платформа мониторинга транспорта. Сейчас отрабатывается подключение к новой системе общественного транспорта, автомобилей скорой помощи и беспилотных воздушных судов. В перспективе возможно подключение к платформе любых видов транспорта, для которых требуется мониторинг передвижения для повышения безопасности и эффективности работы: это школьные автобусы, коммунальная техника, туристические автобусы, электросамокаты. ФНИС станет типовым облачным решением на платформе ГОСТЕХ и будет бесплатной для регионов. Она позволит перейти от существующей разрозненности собираемых данных к цифровой федеральной платформе централизованного управления и мониторинга всего транспортного парка.

9 лет АО «ГЛОНАСС»: 11-миллионный автомобиль подключён к «ЭРА-ГЛОНАСС», которая спасает тысячи людей ежегодно

Количество подключенных к госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей достигло 11 миллионов. Только с начала 2024 года парк транспортных средств с установленной кнопкой SOS пополнился почти на 800 тысяч машин. При этом за весь прошлый год к системе был подключен миллион автомобилей.

Достижение нового показателя выпало на девятилетие АО «ГЛОНАСС». Компания создана 3 июня 2015 года в рамках поручения Президента России Владимира Путина по развитию первой в мире национальной системы аварийного оповещения на транспорте «ЭРА-ГЛОНАСС». Сегодня она стала эффективным инструментом повышения безопасности миллионов водителей, пассажиров и пешеходов, снижения смертности при ДТП и достижения соответствующих национальных целей, определенных главой государства на период до 2030-2036 годов.

Спасателям с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» передано более 380 тысяч аварийных вызовов от автомобилистов. В 80% таких сообщений срабатывание произошло в автоматическом режиме при тяжелых ДТП. Практика показывает, что в подобных ситуациях водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь, найти или дотянуться до своего мобильного телефона.

«Сегодня «ЭРА-ГЛОНАСС» эффективно выполняет свою главную государственную задачу: аварийное оповещение при ДТП спасает тысячи людей ежегодно. В среднем за 19 секунд экстренные службы получают в цифровом виде координаты и общие характеристики автомобилей. Госинформсистема помогает соблюдать правило «золотого часа» в медицине катастроф, когда от каждой секунды в течение первых 60 минут после аварии зависит сохранение здоровья и спасение жизней пострадавших водителей и пассажиров. Автомобилисты, в чьих машинах установлена кнопка SOS, помогают и вызывают спасателей при авариях с участием пешеходов, мотоциклистов, пользователей электросамокатов. Передаем также сообщения от очевидцев о лесных пожарах, возгораниях домов, различных правонарушениях, жизненных ситуациях. Сейчас мы работаем над расширением полезного функционала системы, чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» могла предотвращать аварии, снижать риски возникновения ДТП за счет взаимодействия с умной инфраструктурой дорог и городов. Например, водители будут заранее получать подсказки о препятствиях на пути или рекомендации по скорости, чтобы проезжать на зеленый свет. С производителями кнопок SOS и автопроизводителями мы прорабатываем различные сценарии. Такое решение повысит безопасность миллионов автовладельцев», - рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. 

Юбилейным 11-миллионым автомобилем, зарегистрированным в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», стал Соболь NN цвета «Азурро».

«Мы внедрили устройство для «ЭРА-ГЛОНАСС» в состав базового оборудования своих автомобилей в 2017 году, и с тех пор с конвейера сошло уже более 400 тысяч машин, подключенных к этой системе. За счет срабатывания в автоматическом режиме «ЭРА-ГЛОНАСС» успела зарекомендовать себя как уникальное и эффективное решение по повышению безопасности водителей и пассажиров в аварийных ситуациях. Кроме того, параллельно с «ЭРА-ГЛОНАСС» автозавод активно развивает и телематические сервисы, которые содержат инструменты по мониторингу и управлению автопарком», - отметил управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов. 

Помимо аварийного оповещения на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» работает система мониторинга общественного транспорта во всех регионах России. Онлайн-данные о движении 250 тысяч транспортных средств такой категории передаются в Ространснадзор и ещё более тысячи региональных, муниципальных информационных систем и самим перевозчикам. Решение позволяет миллионам пассажиров в реальном времени планировать свой маршрут, получать через популярные мобильные приложения информацию о маршрутах и времени прибытия общественного транспорта к конкретным остановкам.

На основе этого сервиса создается Федеральная навигационно-информационная система (ФНИС) – государственная цифровая платформа мониторинга транспорта. Сейчас отрабатывается подключение к новой системе общественного транспорта, автомобилей скорой помощи и беспилотных воздушных судов. В перспективе возможно подключение к платформе любых видов транспорта, для которых требуется мониторинг передвижения для повышения безопасности и эффективности работы: это школьные автобусы, коммунальная техника, туристические автобусы, электросамокаты. ФНИС станет типовым облачным решением на платформе ГОСТЕХ и будет бесплатной для регионов. Она позволит перейти от существующей разрозненности собираемых данных к цифровой федеральной платформе централизованного управления и мониторинга всего транспортного парка.

https://aoglonass.ru/news/9-let-ao-glonass-11-millionnyy-avtomobil-podklyuchyen-k-era-glonass-kotoraya-spasaet-tysyachi-lyudey

Российский препарат от рака будет на 40% дешевле зарубежного аналога
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала цену на российский онкопрепарат "Кризотиниб-Промомед" на 40% ниже, чем стоит его зарубежный аналог, говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что это первый отечественный дженерик с действующим веществом "Кризотиниб" для лечения немелкоклеточного рака легких.
Цена за его упаковку из 60 капсул в дозировке 200 мг составит 132 225 рублей. Стоимость такой же дозировки зарубежного референтного препарата зарегистрирована на уровне 220 375 рублей.
ФАС отмечает, что появление российского дженерика по сниженной цене повысит доступность лекарства для россиян после окончания действия патента на оригинальный препарат. В медорганизации он будет поставляться бесплатно в рамках программы госгарантий.

Российский препарат от рака будет на 40% дешевле зарубежного аналога

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала цену на российский онкопрепарат "Кризотиниб-Промомед" на 40% ниже, чем стоит его зарубежный аналог, говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что это первый отечественный дженерик с действующим веществом "Кризотиниб" для лечения немелкоклеточного рака легких.

Цена за его упаковку из 60 капсул в дозировке 200 мг составит 132 225 рублей. Стоимость такой же дозировки зарубежного референтного препарата зарегистрирована на уровне 220 375 рублей.

ФАС отмечает, что появление российского дженерика по сниженной цене повысит доступность лекарства для россиян после окончания действия патента на оригинальный препарат. В медорганизации он будет поставляться бесплатно в рамках программы госгарантий.

https://rg.ru/2024/06/03/rossijskij-preparat-ot-raka-budet-na-40-deshevle-zarubezhnogo-analoga.html

Ростех завершил разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25
Объединенная двигателестроительная корпорация завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25 для учебных самолетов Як-130. Передовая технология позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с меньшими временными и материальными затратами. Кроме того, цифровой двойник позволит сократить объем испытаний для сертификации агрегата.
Создание цифрового двойника велось в несколько этапов. В ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже применяется для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.
Затем разработчики создали отдельные элементы цифрового двойника модернизированного варианта АИ-222-25, над которым сейчас идут работы. Были построены и уточнены газодинамические модели узлов, разработана структура и определены форматы передачи данных от одной модели к другой. Конструкторы также разработали комплексные компьютерные модели газогенератора модернизированного двигателя – термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую. Создали и внедрили автоматизированные расчетные цепочки. С их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя.
«Использование технологии цифрового двойника стало неотъемлемой частью конструкторской работы в ОДК. Математическое моделирование позволяет нам снизить временные и материальные затраты на модернизацию авиационных двигателей. Созданный на московском предприятии «Салют» цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки», – отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 был реализован на производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации в тесном сотрудничестве с ЦИАМ им. П.И. Баранова и Московским авиационным институтом на базе отечественной платформы CML-Bench, разработанной Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Как сообщалось ранее, предприятия ОДК сегодня активно внедряют цифровые технологии по различным направлениям, в частности идет процесс перехода на цифровую сертификацию. Цифровой двойник и компьютерное моделирование помогут сократить объем натурных испытаний и ускорить сертификацию авиационных двигателей. Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.

Ростех завершил разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25

Объединенная двигателестроительная корпорация завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25 для учебных самолетов Як-130. Передовая технология позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с меньшими временными и материальными затратами. Кроме того, цифровой двойник позволит сократить объем испытаний для сертификации агрегата.

Создание цифрового двойника велось в несколько этапов. В ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже применяется для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.

Затем разработчики создали отдельные элементы цифрового двойника модернизированного варианта АИ-222-25, над которым сейчас идут работы. Были построены и уточнены газодинамические модели узлов, разработана структура и определены форматы передачи данных от одной модели к другой. Конструкторы также разработали комплексные компьютерные модели газогенератора модернизированного двигателя – термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую. Создали и внедрили автоматизированные расчетные цепочки. С их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя.

«Использование технологии цифрового двойника стало неотъемлемой частью конструкторской работы в ОДК. Математическое моделирование позволяет нам снизить временные и материальные затраты на модернизацию авиационных двигателей. Созданный на московском предприятии «Салют» цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки», – отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 был реализован на производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации в тесном сотрудничестве с ЦИАМ им. П.И. Баранова и Московским авиационным институтом на базе отечественной платформы CML-Bench, разработанной Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Как сообщалось ранее, предприятия ОДК сегодня активно внедряют цифровые технологии по различным направлениям, в частности идет процесс перехода на цифровую сертификацию. Цифровой двойник и компьютерное моделирование помогут сократить объем натурных испытаний и ускорить сертификацию авиационных двигателей. Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.

https://rostec.ru/news/rostekh-zavershil-razrabotku-tsifrovogo-dvoynika-aviatsionnogo-dvigatelya-ai-222-25/

В Перми создали установку, позволяющую ускорить производство ракетных двигателей
Установка по нанесению ленты припоя на узлы ракетного двигателя снизит временные и трудовые затраты на 25-30%


ПЕРМЬ, 30 мая. /ТАСС/. Ученые Пермского национального исследовательского университета (ПНИПУ) совместно с предприятием "Протон-ПМ" разработали установку, снижающую трудозатраты и время, необходимые для пайки сопла ракетных двигателей, на 30%. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.
"Пайка применяется в производстве жидкостных ракетных двигателей, чтобы соединить стенки и рубашки сопла, изготовленные из разных материалов. Процесс нанесения лент припоя имеет ключевое значение и влияет на надежность всего двигателя", - сообщили в университете, отметив, что разработанная учеными и предприятием установка по нанесению ленты припоя на узлы ракетного двигателя снизит временные и трудовые затраты на 25-30%.
По словам ученых, припой поступает лентой шириной 2 мм на установку, ее рабочая головка имеет два направляющих и центрирующих ролика, датчики расстояния до детали, а также ролик сварки с пружинным механизмом для более стабильной работы. При этом установка обеспечивает требуемую жесткость соединения конструкций. Это позволяет уйти от таких процессов, как нарезание ленты, разметка, сборка отходов припоя. Также автоматизация этого процесса сокращает количество используемого материала и уменьшает процент брака от непроплавов.
"Предлагаемый метод автоматизации процесса обеспечит более точное положение ленты на детали, позволит сократить время ее нанесения в 3-5 раз, снизит процент брака. Так мы минимизируем использование дорогостоящего материала и избавимся от ряда дефектов, таких как заплавление в каналы охлаждения, следы от прихватки полос припоя, отсутствие припоя в местах соединения ребра стенки и рубашки сопла", - отметил научный руководитель проекта, начальник технологического бюро цеха механосборки АО "Протон-ПМ" Заур Рустамов.


По словам магистранта Передовой инженерной школы ПНИПУ, инженера-технолога предприятия "Протон-ПМ" Эвелины Патраковой, сейчас в университете разрабатывается эскиз рабочей головы установки, подбираются ее геометрические параметры под особенности материала. "Дальше будем тестировать ее в условиях реального производства", - добавила Патракова.
Разработка ученых заняла первое место на международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов "Передовые инженерные школы: материалы, технологии, конструкции" в декабре 2023 года. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".
О программе
ПНИПУ стал обладателем гранта "Приоритет-2030" в размере 100 млн рублей в 2021 году. "Приоритет-2030" является самой масштабной в истории России программой государственной поддержки и развития высших учебных заведений, нацеленной на формирование к 2030 году в России более 100 прогрессивных современных университетов, которые станут центрами научно-технологического и социально-экономического развития страны. Всего комиссия Минобрнауки РФ включила в программу "Приоритет-2030" 106 вузов из 49 городов страны, из них 60% - региональные университеты.

В Перми создали установку, позволяющую ускорить производство ракетных двигателей

Установка по нанесению ленты припоя на узлы ракетного двигателя снизит временные и трудовые затраты на 25-30%

ПЕРМЬ, 30 мая. /ТАСС/. Ученые Пермского национального исследовательского университета (ПНИПУ) совместно с предприятием "Протон-ПМ" разработали установку, снижающую трудозатраты и время, необходимые для пайки сопла ракетных двигателей, на 30%. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.

"Пайка применяется в производстве жидкостных ракетных двигателей, чтобы соединить стенки и рубашки сопла, изготовленные из разных материалов. Процесс нанесения лент припоя имеет ключевое значение и влияет на надежность всего двигателя", - сообщили в университете, отметив, что разработанная учеными и предприятием установка по нанесению ленты припоя на узлы ракетного двигателя снизит временные и трудовые затраты на 25-30%.

По словам ученых, припой поступает лентой шириной 2 мм на установку, ее рабочая головка имеет два направляющих и центрирующих ролика, датчики расстояния до детали, а также ролик сварки с пружинным механизмом для более стабильной работы. При этом установка обеспечивает требуемую жесткость соединения конструкций. Это позволяет уйти от таких процессов, как нарезание ленты, разметка, сборка отходов припоя. Также автоматизация этого процесса сокращает количество используемого материала и уменьшает процент брака от непроплавов.

"Предлагаемый метод автоматизации процесса обеспечит более точное положение ленты на детали, позволит сократить время ее нанесения в 3-5 раз, снизит процент брака. Так мы минимизируем использование дорогостоящего материала и избавимся от ряда дефектов, таких как заплавление в каналы охлаждения, следы от прихватки полос припоя, отсутствие припоя в местах соединения ребра стенки и рубашки сопла", - отметил научный руководитель проекта, начальник технологического бюро цеха механосборки АО "Протон-ПМ" Заур Рустамов.

По словам магистранта Передовой инженерной школы ПНИПУ, инженера-технолога предприятия "Протон-ПМ" Эвелины Патраковой, сейчас в университете разрабатывается эскиз рабочей головы установки, подбираются ее геометрические параметры под особенности материала. "Дальше будем тестировать ее в условиях реального производства", - добавила Патракова.

Разработка ученых заняла первое место на международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов "Передовые инженерные школы: материалы, технологии, конструкции" в декабре 2023 года. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".

О программе

ПНИПУ стал обладателем гранта "Приоритет-2030" в размере 100 млн рублей в 2021 году. "Приоритет-2030" является самой масштабной в истории России программой государственной поддержки и развития высших учебных заведений, нацеленной на формирование к 2030 году в России более 100 прогрессивных современных университетов, которые станут центрами научно-технологического и социально-экономического развития страны. Всего комиссия Минобрнауки РФ включила в программу "Приоритет-2030" 106 вузов из 49 городов страны, из них 60% - региональные университеты.

https://nauka.tass.ru/nauka/20950337?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru



"Автоваз" нарастил производство Lada в январе - апреле на 66%


За указанный период выпустили более 160 тыс. автомобилей, сообщил президент компании Максим Соколов


ТОЛЬЯТТИ, 31 мая. /ТАСС/. "Автоваз" нарастил производство автомобилей Lada в январе - апреле 2024 года на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до более 160 тыс. единиц. Об этом сообщил президент компании Максим Соколов на парламентских слушаниях.
"За четыре месяца, с января по май, мы уже произвели более 160 тыс. автомобилей. Это на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года", - сказал он.
Ранее автопроизводитель сообщал, что всего за четыре месяца текущего года в РФ продано 137,1 тыс. автомобилей Lada, что на 49,2% больше, чем годом ранее. 
РЭЦ поддержал полторы тысячи экспортеров СКФО в 2023 году

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ) за 2023 год поддержал более 1,5 тысячи экспортеров Северо-Кавказского федерального округа, сообщает центр.



"Сегодня компании Северного Кавказа активно пользуются мерами поддержки, которые предоставляет РЭЦ. Так, за 2023 год компаниям СКФО со стороны РЭЦ было оказано более 2,5 тысяч услуг, а бенефициарами мер поддержки стали более 1500 предприятий", - говорится в сообщении.

29 мая на площадке "МинводыЭКСПО" в преддверии окружного совещания по вопросу реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в СКФО прошла встреча в формате "без галстуков" с участием РЭЦ, федеральных органов власти, экспортеров Ставропольского края и регионов Северного Кавказа.



Участие в обсуждении актуальных механизмов поддержки экспортеров приняли вице-президент РЭЦ Алексей Солодов, заместитель директора департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли министерства промышленности и торговли Российской Федерации Ольга Коновалова, первый заместитель министра экономического развития Ставропольского края Евгений Полькин и руководитель Центра поддержки экспорта в Ставропольском крае Наталья Верозуб. Приглашенными экспертами стали представители Минэкономразвития России и Минсельхоза России. Модератором дискуссии выступил руководитель проекта по развитию регионального бизнеса представительства РЭЦ в Ставрополе Станислав Одарич.



Неформальный и живой диалог северокавказского бизнеса из числа действующих и потенциальных экспортеров в сфере несырьевого неэнергетического экспорта с федеральными экспертами и организациями региональной инфраструктуры поддержки экспорта помог раскрыть особенности функционирования существующих инструментов поддержки экспортеров, в том числе наиболее релевантных для северокавказских компаний, среди которых компенсация расходов на выставочно-ярмарочную деятельность, проведение научно-исследовательских работ, компенсация транспортных расходов, помощь с сертификацией и омологацией продукции.





"Для РЭЦ, федеральных министерств и институтов развития подобные встречи позволяют получить обратную связь от непосредственных бенефициаров мер господдержки и выстраивать более эффективную коммуникацию с представителями регионального бизнеса. Мы всегда открыты к диалогу и стараемся максимально учитывать потребности экспортеров в преодолении существующих вызовов и при выстраивании подходов к стратегическому развитию российского несырьевого неэнергетического экспорта", - сказал Солодов.



"Ставропольские экспортеры активно пользуются площадкой встречи "без галстуков" для получения ответов на волнующие их вопросы. Мы в министерстве экономического развития Ставропольского края аккумулируем совместно с нашими коллегами из других регионов СКФО все поступившие предложения по оптимизации и донастройке мер господдержки для дальнейшего рассмотрения на федеральном уровне", - отметил Полькин.

РЭЦ поддержал полторы тысячи экспортеров СКФО в 2023 году

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ) за 2023 год поддержал более 1,5 тысячи экспортеров Северо-Кавказского федерального округа, сообщает центр.
"Сегодня компании Северного Кавказа активно пользуются мерами поддержки, которые предоставляет РЭЦ. Так, за 2023 год компаниям СКФО со стороны РЭЦ было оказано более 2,5 тысяч услуг, а бенефициарами мер поддержки стали более 1500 предприятий", - говорится в сообщении.
29 мая на площадке "МинводыЭКСПО" в преддверии окружного совещания по вопросу реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в СКФО прошла встреча в формате "без галстуков" с участием РЭЦ, федеральных органов власти, экспортеров Ставропольского края и регионов Северного Кавказа.
Участие в обсуждении актуальных механизмов поддержки экспортеров приняли вице-президент РЭЦ Алексей Солодов, заместитель директора департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли министерства промышленности и торговли Российской Федерации Ольга Коновалова, первый заместитель министра экономического развития Ставропольского края Евгений Полькин и руководитель Центра поддержки экспорта в Ставропольском крае Наталья Верозуб. Приглашенными экспертами стали представители Минэкономразвития России и Минсельхоза России. Модератором дискуссии выступил руководитель проекта по развитию регионального бизнеса представительства РЭЦ в Ставрополе Станислав Одарич.
Неформальный и живой диалог северокавказского бизнеса из числа действующих и потенциальных экспортеров в сфере несырьевого неэнергетического экспорта с федеральными экспертами и организациями региональной инфраструктуры поддержки экспорта помог раскрыть особенности функционирования существующих инструментов поддержки экспортеров, в том числе наиболее релевантных для северокавказских компаний, среди которых компенсация расходов на выставочно-ярмарочную деятельность, проведение научно-исследовательских работ, компенсация транспортных расходов, помощь с сертификацией и омологацией продукции.
"Для РЭЦ, федеральных министерств и институтов развития подобные встречи позволяют получить обратную связь от непосредственных бенефициаров мер господдержки и выстраивать более эффективную коммуникацию с представителями регионального бизнеса. Мы всегда открыты к диалогу и стараемся максимально учитывать потребности экспортеров в преодолении существующих вызовов и при выстраивании подходов к стратегическому развитию российского несырьевого неэнергетического экспорта", - сказал Солодов.
"Ставропольские экспортеры активно пользуются площадкой встречи "без галстуков" для получения ответов на волнующие их вопросы. Мы в министерстве экономического развития Ставропольского края аккумулируем совместно с нашими коллегами из других регионов СКФО все поступившие предложения по оптимизации и донастройке мер господдержки для дальнейшего рассмотрения на федеральном уровне", - отметил Полькин.

https://ria.ru/20240530/podderzhka-1949357347.html

Вице-премьер Татьяна Голикова выступила на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам и комиссий Госсовета по направлениям социально-экономического развития
По поручению Президента в Новгородской, Пензенской и Тамбовской областях реализуется пилотный проект по рождаемости. Он показывает, что молодым людям, семьям с детьми важна поддержка не только в форме пособий и социальных выплат, важна среда, в которой человек живет и воспитывает детей. Вице-премьер отметила, что для этого в малых городах и сельских населенных пунктах нужно создавать всю необходимую инфраструктуру. 
В 2023 году показатель суммарного коэффициента рождаемости составлял 1,41. По поручению Президента к 2030 году он должен быть 1,6, а к 2036 году – 1,8. Для этого регионам совместно с правительством необходимо актуализировать региональные программы по повышению рождаемости и включить в них инфраструктурные мероприятия. 
⚡️В соответствии с указом Президента 41 региону, имеющему суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского, на 6 лет определена дополнительная поддержка в размере 75 млрд рублей.
⚡️Для укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей в состав нацпроекта «Семья» будут включены новые федеральные проекты «Культура для семьи» и «Семейные ценности».
⚡️Нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» включает все приоритетные направления – от профилактики здорового образа жизни до оказания медпомощи. В 2023 году продолжительность здоровой жизни составила 61,4 года, увеличившись по сравнению с 2022 годом на 1,5 года.
⚡️Татьяна Голикова обратила внимание на необходимость завершить планирование и начинать заранее готовить проектную документацию по тем объектам, которые планируется построить в 2025 году.

Вице-премьер Татьяна Голикова выступила на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам и комиссий Госсовета по направлениям социально-экономического развития

По поручению Президента в Новгородской, Пензенской и Тамбовской областях реализуется пилотный проект по рождаемости. Он показывает, что молодым людям, семьям с детьми важна поддержка не только в форме пособий и социальных выплат, важна среда, в которой человек живет и воспитывает детей. Вице-премьер отметила, что для этого в малых городах и сельских населенных пунктах нужно создавать всю необходимую инфраструктуру. 

В 2023 году показатель суммарного коэффициента рождаемости составлял 1,41. По поручению Президента к 2030 году он должен быть 1,6, а к 2036 году – 1,8. Для этого регионам совместно с правительством необходимо актуализировать региональные программы по повышению рождаемости и включить в них инфраструктурные мероприятия. 

⚡️В соответствии с указом Президента 41 региону, имеющему суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского, на 6 лет определена дополнительная поддержка в размере 75 млрд рублей.

⚡️Для укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей в состав нацпроекта «Семья» будут включены новые федеральные проекты «Культура для семьи» и «Семейные ценности».

⚡️Нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» включает все приоритетные направления – от профилактики здорового образа жизни до оказания медпомощи. В 2023 году продолжительность здоровой жизни составила 61,4 года, увеличившись по сравнению с 2022 годом на 1,5 года.

⚡️Татьяна Голикова обратила внимание на необходимость завершить планирование и начинать заранее готовить проектную документацию по тем объектам, которые планируется построить в 2025 году.

https://t.me/government_rus/13081


"Дочка" Сбера разработала автономный роботрактор с ИИ


Массовое производство планируется запустить в 2025 году


МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies) разработала первый в России полностью автономный мини-трактор с искусственным интеллектом, который способен круглосуточно выполнять сельхозработы от сева и культивации до анализа состояния растений и почвы. Начать массовое производство планируется в 2025 году, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
"Разработчик систем автономного управления сельхозтранспортом компания Cognitive Pilot (дочерняя компания Сбера и Cognitive Technologies) представляет первый в России полностью автономный, бескабинный мини-трактор, управляемый ИИ и не имеющий аналогов в мире. Машина полностью спроектирована и произведена на фабрике Cognitive Pilot по производству роботизированной продукции в городе Томске", - сообщили в пресс-службе.
Робот способен выполнять все основные сельхозоперации практически с любыми навесными орудиями: сев, культивацию, боронование, вспашку, опрыскивание и другие. Возможности ИИ, реализованные в мини-тракторе, позволяют избегать столкновений с препятствиями, а также с высокой точностью выполнять заданные операции, в том числе обработку рядковых культур, механическую обработку картофеля и моркови, внесение средств защиты с учетом визуального положения растений. Кроме того, робот сможет собирать и обрабатывать данные для мониторинга состояния растений и почвы.
"Качество выполнения сельхоз-операций нашего мини-трактора может контролироваться самой техникой на каждом квадратном метре поля. Для этого на плугах, боронах и другом оборудовании установлен необходимый набор датчиков. Система также позволяет передавать владельцем хозяйств необходимую информацию о состоянии техники и ходе выполнения работ", - цитирует пресс-служба слова управляющего партнера Cognitive Pilot Антона Емельянова.
Мини-трактор, в отличие от полноразмерной и не роботизированной техники, будет реже выходить из строя, так как у робота нет поворотных узлов, максимально оптимизирована подвеска, не нужно устанавливать коробку передач. Именно эти детали чаще остальных выходят у тракторов из строя, а поломка такой крупной сельхозтехники полностью останавливает все работы на полях. За счет размера робота легко доставить на поле и заменить при необходимости, не останавливая сельхозпроцессы. Кроме того, управление мини-трактором не требует никаких специальных навыков, поэтому с ним могут работать и менее подготовленные кадры, чем механизаторы.
Мощность роботрактора составляет 30 лошадиных сил, а масса 970 кг. Он может работать на скорости от 5 до 20 км в час. Благодаря использованию в мини-тракторе электродвигателей с понижающими редукторами по величине крутящего момента и тягового усилия он сопоставим с полноразмерными моделями. Производительность машины достигается за счет работы в круглосуточном режиме, а также при работе в звене. Начать массовое производство роботов планируется в 2025 году.
О компании
В ноябре 2019 года Сбербанк и Cognitive Technologies объявили о заключении юридически обязывающего соглашения о создании компании Cognitive Pilot, специализирующейся на разработке беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. По условиям сделки Сбербанк имеет 30% акций компании, 70% акций принадлежат основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Компания с 2022 года включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики. Продукция компании используется в 12 странах мира, помимо РФ.
Компания производит систему автономного управления сельскохозяйственной техникой Cognitive Agro Pilot на базе технологий искусственного интеллекта, которая позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику. Массовое внедрение в АПК России тракторов с этой системой, не имеющей аналогов в мире, началось в 2023 году. 

"Дочка" Сбера разработала автономный роботрактор с ИИ

Массовое производство планируется запустить в 2025 году

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies) разработала первый в России полностью автономный мини-трактор с искусственным интеллектом, который способен круглосуточно выполнять сельхозработы от сева и культивации до анализа состояния растений и почвы. Начать массовое производство планируется в 2025 году, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

"Разработчик систем автономного управления сельхозтранспортом компания Cognitive Pilot (дочерняя компания Сбера и Cognitive Technologies) представляет первый в России полностью автономный, бескабинный мини-трактор, управляемый ИИ и не имеющий аналогов в мире. Машина полностью спроектирована и произведена на фабрике Cognitive Pilot по производству роботизированной продукции в городе Томске", - сообщили в пресс-службе.

Робот способен выполнять все основные сельхозоперации практически с любыми навесными орудиями: сев, культивацию, боронование, вспашку, опрыскивание и другие. Возможности ИИ, реализованные в мини-тракторе, позволяют избегать столкновений с препятствиями, а также с высокой точностью выполнять заданные операции, в том числе обработку рядковых культур, механическую обработку картофеля и моркови, внесение средств защиты с учетом визуального положения растений. Кроме того, робот сможет собирать и обрабатывать данные для мониторинга состояния растений и почвы.

"Качество выполнения сельхоз-операций нашего мини-трактора может контролироваться самой техникой на каждом квадратном метре поля. Для этого на плугах, боронах и другом оборудовании установлен необходимый набор датчиков. Система также позволяет передавать владельцем хозяйств необходимую информацию о состоянии техники и ходе выполнения работ", - цитирует пресс-служба слова управляющего партнера Cognitive Pilot Антона Емельянова.

Мини-трактор, в отличие от полноразмерной и не роботизированной техники, будет реже выходить из строя, так как у робота нет поворотных узлов, максимально оптимизирована подвеска, не нужно устанавливать коробку передач. Именно эти детали чаще остальных выходят у тракторов из строя, а поломка такой крупной сельхозтехники полностью останавливает все работы на полях. За счет размера робота легко доставить на поле и заменить при необходимости, не останавливая сельхозпроцессы. Кроме того, управление мини-трактором не требует никаких специальных навыков, поэтому с ним могут работать и менее подготовленные кадры, чем механизаторы.

Мощность роботрактора составляет 30 лошадиных сил, а масса 970 кг. Он может работать на скорости от 5 до 20 км в час. Благодаря использованию в мини-тракторе электродвигателей с понижающими редукторами по величине крутящего момента и тягового усилия он сопоставим с полноразмерными моделями. Производительность машины достигается за счет работы в круглосуточном режиме, а также при работе в звене. Начать массовое производство роботов планируется в 2025 году.

О компании

В ноябре 2019 года Сбербанк и Cognitive Technologies объявили о заключении юридически обязывающего соглашения о создании компании Cognitive Pilot, специализирующейся на разработке беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. По условиям сделки Сбербанк имеет 30% акций компании, 70% акций принадлежат основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Компания с 2022 года включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики. Продукция компании используется в 12 странах мира, помимо РФ.

Компания производит систему автономного управления сельскохозяйственной техникой Cognitive Agro Pilot на базе технологий искусственного интеллекта, которая позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику. Массовое внедрение в АПК России тракторов с этой системой, не имеющей аналогов в мире, началось в 2023 году. 

https://tass.ru/ekonomika/20943493