Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Прямая речь


Кабмин выделит 4,8 млрд рублей на развитие электрического транспорта в регионах


Отмечается, что федеральные средства необходимы для продолжения и завершения ранее начатых проектов строительства трамвайных линий и запуска на маршруты электробусов


МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. На финансирование региональных проектов развития городского электрического транспорта выделят свыше 4,8 млрд рублей. Как сообщается на сайте кабмина, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
В сообщении отмечается, что федеральные средства нужны, чтобы завершить проекты запуска на маршруты электробусов и строительства трамвайных линий. Так, Ростовская область получит почти 1 млрд рублей на дальнейшую модернизацию и возведение инфраструктуры для трамвайных маршрутов, в том числе электродепо, путей и тяговых подстанций. Нижегородской области выделят около 700 млн рублей, что позволит завершить проект по покупке электробусов - в 2024 году планируется закупить 30 таких машин.
Решение, как отмечается, позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей регионов. В России действует программа субсидирования проектов развития электротранспорта в городах. В кабмине добавили, что в программе помимо Нижегородской и Ростовской областей участвуют Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Ярославская, Саратовская, Липецкая, Курская и Волгоградская области. Работа ведется в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" нацпроекта "Безопасные качественные дороги, добавили в кабмине. 

Кабмин выделит 4,8 млрд рублей на развитие электрического транспорта в регионах

Отмечается, что федеральные средства необходимы для продолжения и завершения ранее начатых проектов строительства трамвайных линий и запуска на маршруты электробусов

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. На финансирование региональных проектов развития городского электрического транспорта выделят свыше 4,8 млрд рублей. Как сообщается на сайте кабмина, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

В сообщении отмечается, что федеральные средства нужны, чтобы завершить проекты запуска на маршруты электробусов и строительства трамвайных линий. Так, Ростовская область получит почти 1 млрд рублей на дальнейшую модернизацию и возведение инфраструктуры для трамвайных маршрутов, в том числе электродепо, путей и тяговых подстанций. Нижегородской области выделят около 700 млн рублей, что позволит завершить проект по покупке электробусов - в 2024 году планируется закупить 30 таких машин.

Решение, как отмечается, позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей регионов. В России действует программа субсидирования проектов развития электротранспорта в городах. В кабмине добавили, что в программе помимо Нижегородской и Ростовской областей участвуют Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Ярославская, Саратовская, Липецкая, Курская и Волгоградская области. Работа ведется в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" нацпроекта "Безопасные качественные дороги, добавили в кабмине. 

https://tass.ru/ekonomika/21096467


Мишустин назвал приоритетным для технологического суверенитета обновление парка составов


Премьер-министр также напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог"


МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Обновление транспортного парка железных дорог, создание собственной техники и развитие инфраструктуры необходимо для достижения технологического суверенитета России. Это подчеркнул премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с главой "Российских железных дорог" Олегом Белозеровым.
"Главное направление, одно из самых главных - это обновление парка РЖД, и здесь железнодорожная техника нужна современная, новая. И вообще создание собственных локомотивов, электропоездов - это один из элементов технологического суверенитета страны", - указал премьер.
Мишустин напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог", которая призвана "модернизировать, обеспечить новыми электропоездами, тягой практически все важные направления работы". "Предстоит также развитие серьезное Восточного полигона, модернизация и строительство центрального транспортного узла, - указал глава правительства. - Соответственно, новые международные коридоры, <...> задачу развития которых ставит президент".
Премьер-министр подчеркнул важность расстановки приоритетов в инвестпрограмме: "Чтобы ресурсы (а они недешевые у нас), которые страна выделяет для развития, в том числе и компании "РЖД", использовались на благо людей, на достижение национальных целей развития". 

Мишустин назвал приоритетным для технологического суверенитета обновление парка составов

Премьер-министр также напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог"

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Обновление транспортного парка железных дорог, создание собственной техники и развитие инфраструктуры необходимо для достижения технологического суверенитета России. Это подчеркнул премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с главой "Российских железных дорог" Олегом Белозеровым.

"Главное направление, одно из самых главных - это обновление парка РЖД, и здесь железнодорожная техника нужна современная, новая. И вообще создание собственных локомотивов, электропоездов - это один из элементов технологического суверенитета страны", - указал премьер.

Мишустин напомнил о рекордной инвестпрограмме "Российских железных дорог", которая призвана "модернизировать, обеспечить новыми электропоездами, тягой практически все важные направления работы". "Предстоит также развитие серьезное Восточного полигона, модернизация и строительство центрального транспортного узла, - указал глава правительства. - Соответственно, новые международные коридоры, <...> задачу развития которых ставит президент".

Премьер-министр подчеркнул важность расстановки приоритетов в инвестпрограмме: "Чтобы ресурсы (а они недешевые у нас), которые страна выделяет для развития, в том числе и компании "РЖД", использовались на благо людей, на достижение национальных целей развития". 

https://tass.ru/ekonomika/21085231

Разработан стенд для тестирования новых плат
Новая техника поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования

НОВОСИБИРСК, 5 июня. /ТАСС/. Специалисты Передовой инженерной школы (ПИШ) Новосибирского государственного университета (НГУ) разработали стенд для тестирования новых плат, позволяющий сократить его продолжительность до десятков секунд. Об этом сообщается в&nbsp;Telegram-канале&nbsp;ПИШ.
"Инженеры центра компетенций "Оптика и сенсорика" Передовой инженерной школы НГУ разработали стенд для одного из ведущих отечественных производителей оборудования и технологий автоматизированного контроля и управления - АО "ТРЭИ", - говорится в сообщении.
Уточняется, что стенд позволяет сократить время проверки плат на производстве с нескольких десятков минут до десятков секунд. Новая техника также поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования. Стенд дает возможность оперативно проводить ремонт и масштабировать производство, а также сократить издержки. "Для использования стенда не нужно обладать специализированными знаниями, проверка проводится в автоматическом режиме. При наличии ошибок на экране показывается неисправный узел. Исполнитель фиксирует в протоколе результаты тестов и передает платы дальше по маршруту или на ремонт", - добавили в пресс-службе школы.
ПИШ НГУ была создана в 2022 году в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы". На создание школы вуз получил 84,5 млн рублей. На данный момент в ПИШ НГУ развиваются пять направлений - биоинженерия, нефтегазовые технологии и аэрокосмическое приборостроение, фотоника и сенсорика, технологии замкнутого цикла. В планах - расширять перечень центров компетенций. Ранее пресс-служба вуза сообщала, что к 2030 году планируется увеличить количество НИОКР в указанных областях в 10 раз по сравнению с 2022 годом, что составит более 1,5 млрд рублей ежегодно.

Разработан стенд для тестирования новых плат

Новая техника поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования

НОВОСИБИРСК, 5 июня. /ТАСС/. Специалисты Передовой инженерной школы (ПИШ) Новосибирского государственного университета (НГУ) разработали стенд для тестирования новых плат, позволяющий сократить его продолжительность до десятков секунд. Об этом сообщается в Telegram-канале ПИШ.

"Инженеры центра компетенций "Оптика и сенсорика" Передовой инженерной школы НГУ разработали стенд для одного из ведущих отечественных производителей оборудования и технологий автоматизированного контроля и управления - АО "ТРЭИ", - говорится в сообщении.

Уточняется, что стенд позволяет сократить время проверки плат на производстве с нескольких десятков минут до десятков секунд. Новая техника также поможет минимизировать человеческий фактор и ошибки при проверке оборудования. Стенд дает возможность оперативно проводить ремонт и масштабировать производство, а также сократить издержки. "Для использования стенда не нужно обладать специализированными знаниями, проверка проводится в автоматическом режиме. При наличии ошибок на экране показывается неисправный узел. Исполнитель фиксирует в протоколе результаты тестов и передает платы дальше по маршруту или на ремонт", - добавили в пресс-службе школы.

ПИШ НГУ была создана в 2022 году в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы". На создание школы вуз получил 84,5 млн рублей. На данный момент в ПИШ НГУ развиваются пять направлений - биоинженерия, нефтегазовые технологии и аэрокосмическое приборостроение, фотоника и сенсорика, технологии замкнутого цикла. В планах - расширять перечень центров компетенций. Ранее пресс-служба вуза сообщала, что к 2030 году планируется увеличить количество НИОКР в указанных областях в 10 раз по сравнению с 2022 годом, что составит более 1,5 млрд рублей ежегодно.

https://nauka.tass.ru/nauka/20996547



Создание российско-китайской лунной станции планируется завершить к 2036 году


Заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев сообщил, что задачей станции будет проведение научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны


МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Создание Международной научной лунной станции&nbsp;планируется завершить к 2036 году, заявил заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.
"Задачей лунной станции, создание которой планируется в целом завершить к 2036 году, будет являться проведение многопрофильных многоцелевых научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны", - рассказал Савельев на заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
В марте 2021 года Роскосмос и Китай&nbsp;подписали&nbsp;меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции. В ходе реализации лунной программы к естественному спутнику Земли отправятся автоматические станции "Чанъэ-7" и "Чанъэ-8". Целью первых лунных миссий станет испытание ключевых технологий, что позволит в дальнейшем приступить к строительству комплекса экспериментально-исследовательских средств, которыми можно будет управлять удаленно.
28 мая Госдума&nbsp;ратифицировала&nbsp;на пленарном заседании соглашение с правительством Китая о сотрудничестве в области создания станции.&nbsp;

Создание российско-китайской лунной станции планируется завершить к 2036 году

Заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев сообщил, что задачей станции будет проведение научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Создание Международной научной лунной станции планируется завершить к 2036 году, заявил заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.

"Задачей лунной станции, создание которой планируется в целом завершить к 2036 году, будет являться проведение многопрофильных многоцелевых научно-исследовательских работ с целью изучения и использования Луны", - рассказал Савельев на заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

В марте 2021 года Роскосмос и Китай подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции. В ходе реализации лунной программы к естественному спутнику Земли отправятся автоматические станции "Чанъэ-7" и "Чанъэ-8". Целью первых лунных миссий станет испытание ключевых технологий, что позволит в дальнейшем приступить к строительству комплекса экспериментально-исследовательских средств, которыми можно будет управлять удаленно.

28 мая Госдума ратифицировала на пленарном заседании соглашение с правительством Китая о сотрудничестве в области создания станции. 

https://tass.ru/kosmos/20985733

В России разработали метод получения более эффективной сварочной проволоки
Исследования проводились в рамках нацпроекта "Наука и университеты"

КРАСНОЯРСК, 5 июня. /ТАСС/. Ученые Института цветных металлов Сибирского федерального университета (СФУ) разработали метод получения сварочной проволоки, использование которой повышает эффективность сварки в судо-, авиа- и автомобилестроении. Об этом сообщили ТАСС в Минобрнауки&nbsp;РФ.
"Сварочный шов - это всегда точка напряжения. Его прочность, как правило, на 10-20% ниже прочности металлических листов, которые он скрепляет, что грозит разрушением металла в первую очередь по шву. Однако однородная по составу сварочная проволока более надежно скрепляет листы из алюминиево-магниевого сплава с малой добавкой скандия, выступая своего рода "клеем", практически не подверженным тем проблемам, которые возникают у других материалов, использующихся для сварки", - приводятся в сообщении слова одного из авторов проекта, доцента кафедры обработки металлов давлением СФУ Игоря Константинова.
Для этого ученые на разработанной в вузе установке совмещенного литья-прокатки-прессования получили алюминиевую заготовку диаметром 12 мм из алюминиево-магниевого сплава 1580. Обычно для этого используется метод прямого прессования на горизонтальном гидравлическом прессе. Затем из исходного материала получили проволоку круглого сечения диаметром 2,3 мм. При этом при традиционном методе прессования в отходы попадает до 20% сплава, а способ красноярских ученых позволил уменьшить этот показатель вдвое.
"Особенностью сплава 1580 является малая добавка в его состав редкоземельного элемента скандия, что придает ему особую прочность. Для сварки листов из сплава требуется проволока того же химического состава, что позволяет добиться максимальной надежности, прочности при соединении деталей, что особенно важно в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения", - добавил Константинов.

Уточняется, что пресс для традиционного метода имеет значительные габариты и требует большого помещения в отличие от более компактной установки совмещенного литья-прокатки-прессования. Исследования проводились по нацпроекту "Наука и университеты".

В России разработали метод получения более эффективной сварочной проволоки

Исследования проводились в рамках нацпроекта "Наука и университеты"

КРАСНОЯРСК, 5 июня. /ТАСС/. Ученые Института цветных металлов Сибирского федерального университета (СФУ) разработали метод получения сварочной проволоки, использование которой повышает эффективность сварки в судо-, авиа- и автомобилестроении. Об этом сообщили ТАСС в Минобрнауки РФ.

"Сварочный шов - это всегда точка напряжения. Его прочность, как правило, на 10-20% ниже прочности металлических листов, которые он скрепляет, что грозит разрушением металла в первую очередь по шву. Однако однородная по составу сварочная проволока более надежно скрепляет листы из алюминиево-магниевого сплава с малой добавкой скандия, выступая своего рода "клеем", практически не подверженным тем проблемам, которые возникают у других материалов, использующихся для сварки", - приводятся в сообщении слова одного из авторов проекта, доцента кафедры обработки металлов давлением СФУ Игоря Константинова.

Для этого ученые на разработанной в вузе установке совмещенного литья-прокатки-прессования получили алюминиевую заготовку диаметром 12 мм из алюминиево-магниевого сплава 1580. Обычно для этого используется метод прямого прессования на горизонтальном гидравлическом прессе. Затем из исходного материала получили проволоку круглого сечения диаметром 2,3 мм. При этом при традиционном методе прессования в отходы попадает до 20% сплава, а способ красноярских ученых позволил уменьшить этот показатель вдвое.

"Особенностью сплава 1580 является малая добавка в его состав редкоземельного элемента скандия, что придает ему особую прочность. Для сварки листов из сплава требуется проволока того же химического состава, что позволяет добиться максимальной надежности, прочности при соединении деталей, что особенно важно в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения", - добавил Константинов.

Уточняется, что пресс для традиционного метода имеет значительные габариты и требует большого помещения в отличие от более компактной установки совмещенного литья-прокатки-прессования. Исследования проводились по нацпроекту "Наука и университеты".

https://nauka.tass.ru/nauka/20995757?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru



В Рыбном союзе отметили рост экспорта рыбы из РФ в Японию на 22%


В Аналитическом центре организации подчеркнули, что он составил более 20 тыс. тонн


МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Экспорт рыбы и морепродуктов из России в Японию в I квартале 2024 года вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил более 20 тыс. тонн. Об этом ТАСС сообщили в Аналитическом центре Рыбного союза, опираясь на данные японской таможенной службы.
"Российский экспорт рыбы и морепродуктов в Японию в I квартале 2024 года увеличился на 22% к аналогичному периоду 2023 год и превысил 20 тыс. тонн. Таким образом, поставки вернулись на уровень 2021 года", - говорится в сообщении.
В то же время в денежном выражении поставки в первом квартале 2024 года выросли на 16%, до $187 млн.
Отмечается, что в том числе экспорт нерки составил 4,5 тыс. тонн, лишь немного не дотянув до рекордных показателей 2020 года. Рекордными также оказались поставки краба стригуна-опилио - они достигли 2,8 тыс. тонн, что на 86% больше, чем годом ранее.







В то же время экспорт морских ежей (2,5 тыс. тонн) и сурими из минтая (1,6 тыс. тонн) идет практически на уровне первого квартала 2023 года. Двукратный рост поставок красной икры - до 1,3 тыс. тонн - объясняется успешной лососевой путиной в 2023 году.
"В топ-10 видов водных ресурсов, поставляемых в Японию, также входят треска и ее икра, минтай и сурими из него, тихоокеанская сельдь, а также камчатский краб. Россия находится на восьмом месте среди стран-поставщиков рыбы и морепродуктов в Японию. Доля поставок из РФ в общей структуре японского рыбного импорта составляет 5% в весе и 7% в деньгах", - рассказали в Аналитическом центре Рыбного союза.&nbsp;

В Рыбном союзе отметили рост экспорта рыбы из РФ в Японию на 22%

В Аналитическом центре организации подчеркнули, что он составил более 20 тыс. тонн

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Экспорт рыбы и морепродуктов из России в Японию в I квартале 2024 года вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил более 20 тыс. тонн. Об этом ТАСС сообщили в Аналитическом центре Рыбного союза, опираясь на данные японской таможенной службы.

"Российский экспорт рыбы и морепродуктов в Японию в I квартале 2024 года увеличился на 22% к аналогичному периоду 2023 год и превысил 20 тыс. тонн. Таким образом, поставки вернулись на уровень 2021 года", - говорится в сообщении.

В то же время в денежном выражении поставки в первом квартале 2024 года выросли на 16%, до $187 млн.

Отмечается, что в том числе экспорт нерки составил 4,5 тыс. тонн, лишь немного не дотянув до рекордных показателей 2020 года. Рекордными также оказались поставки краба стригуна-опилио - они достигли 2,8 тыс. тонн, что на 86% больше, чем годом ранее.

В то же время экспорт морских ежей (2,5 тыс. тонн) и сурими из минтая (1,6 тыс. тонн) идет практически на уровне первого квартала 2023 года. Двукратный рост поставок красной икры - до 1,3 тыс. тонн - объясняется успешной лососевой путиной в 2023 году.

"В топ-10 видов водных ресурсов, поставляемых в Японию, также входят треска и ее икра, минтай и сурими из него, тихоокеанская сельдь, а также камчатский краб. Россия находится на восьмом месте среди стран-поставщиков рыбы и морепродуктов в Японию. Доля поставок из РФ в общей структуре японского рыбного импорта составляет 5% в весе и 7% в деньгах", - рассказали в Аналитическом центре Рыбного союза. 

https://tass.ru/ekonomika/20976783


В Приморье запустили самый крупный на Дальнем Востоке комплекс по переработке покрышек


Производство расположено в 20 км от Владивостока


ВЛАДИВОСТОК, 3 июня. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Приморье" - компания "Экостар фэктори" - открыла комплекс по обработке и утилизации отработанных покрышек. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено более 350 млн рублей, сообщили в пресс-службе КРДВ.
"Мощности нашего комплекса способны утилизировать до 10 тыс. тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год. На сегодняшний день производство, расположенное в 20 км от Владивостока в непосредственной близости к автомобильным, железнодорожным и морским транспортным путям, является самым крупным на Дальнем Востоке", - привели в пресс-службе слова генерального директора ООО "Экостар фэктори" Глеба Юницына.
В пресс-службе добавили, что технология обработки и утилизации, которая применяется резидентом ТОР - передовая и экологически безопасная, так как покрышки не сжигают. В итоге появляется товарная резиновая крошка различных фракций высокого качества с высокой степенью очистки от металлического корда, текстильного волокна и прочих примесей.
"Реализация проекта компании "Экостар фэктори" направлена на достижение целей нацпроекта "Экология" и федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", возвращение в экономику необходимых ресурсов. КРДВ предоставила резиденту ТОР землю под строительство комплекса, обеспечила подключение к необходимой инфраструктуре, применение налоговых льгот и административных преференций, оказывает поддержку на всех этапах реализации проекта", - отметил заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.
По данным КРДВ, инвестиционную деятельность на ТОР "Приморье" ведет 121 резидент, бизнес реализует проекты с общим инвестиционным объемом свыше 216 млрд рублей и создает 17,5 тыс. рабочих мест. Инвесторы вложили в экономику региона 33,7 млрд рублей, 2,9 тыс. местных жителей получили рабочие места.&nbsp;

В Приморье запустили самый крупный на Дальнем Востоке комплекс по переработке покрышек

Производство расположено в 20 км от Владивостока

ВЛАДИВОСТОК, 3 июня. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Приморье" - компания "Экостар фэктори" - открыла комплекс по обработке и утилизации отработанных покрышек. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено более 350 млн рублей, сообщили в пресс-службе КРДВ.

"Мощности нашего комплекса способны утилизировать до 10 тыс. тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год. На сегодняшний день производство, расположенное в 20 км от Владивостока в непосредственной близости к автомобильным, железнодорожным и морским транспортным путям, является самым крупным на Дальнем Востоке", - привели в пресс-службе слова генерального директора ООО "Экостар фэктори" Глеба Юницына.

В пресс-службе добавили, что технология обработки и утилизации, которая применяется резидентом ТОР - передовая и экологически безопасная, так как покрышки не сжигают. В итоге появляется товарная резиновая крошка различных фракций высокого качества с высокой степенью очистки от металлического корда, текстильного волокна и прочих примесей.

"Реализация проекта компании "Экостар фэктори" направлена на достижение целей нацпроекта "Экология" и федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", возвращение в экономику необходимых ресурсов. КРДВ предоставила резиденту ТОР землю под строительство комплекса, обеспечила подключение к необходимой инфраструктуре, применение налоговых льгот и административных преференций, оказывает поддержку на всех этапах реализации проекта", - отметил заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.

По данным КРДВ, инвестиционную деятельность на ТОР "Приморье" ведет 121 резидент, бизнес реализует проекты с общим инвестиционным объемом свыше 216 млрд рублей и создает 17,5 тыс. рабочих мест. Инвесторы вложили в экономику региона 33,7 млрд рублей, 2,9 тыс. местных жителей получили рабочие места. 

https://tass.ru/ekonomika/20976543

Двигатели малой тяги для центра Келдыша успешно прошли первые испытания
Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания

КРАСНОЯРСК, 4 июня. /ТАСС/. Ракетные двигатели малой тяги, изготовленные специалистами Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева (Университет Решетнева) для Исследовательского центра имени М. В. Келдыша (входит в Роскосмос), успешно прошли первые испытания. Об этом ТАСС сообщил ректор университета Эдхам Акбулатов.
Целью экспериментов является изучений возможности применения аддитивных технологий при изготовлении ракетных двигателей малой тяги. При этом конструкции двигателя, которые проходили испытания, таковы, что их практически невозможно изготовить традиционными методами обработки металлов. Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания.
"Прошли испытания, в том числе в центре Келдыша. Испытания прошли успешно. Это подтвердило возможность изготовления таких изделий аддитивными технологиями. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в образовательные программы по подготовке специалистов-технологов внедрить принципы аддитивных производств. Потому что сегодня действующие программы не предусматривают применения таких технологий", - сообщил ректор. По его словам, двигатели пройдут еще три испытания.
Двигатели малой тяги предназначены для корректировки и стабилизации траектории движения различных космических аппаратов.

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева образован в 2016 году. Вуз занимается разработками в сферах космических технологий, спутникостроения, лесных и химических технологий.

Двигатели малой тяги для центра Келдыша успешно прошли первые испытания

Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания

КРАСНОЯРСК, 4 июня. /ТАСС/. Ракетные двигатели малой тяги, изготовленные специалистами Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева (Университет Решетнева) для Исследовательского центра имени М. В. Келдыша (входит в Роскосмос), успешно прошли первые испытания. Об этом ТАСС сообщил ректор университета Эдхам Акбулатов.

Целью экспериментов является изучений возможности применения аддитивных технологий при изготовлении ракетных двигателей малой тяги. При этом конструкции двигателя, которые проходили испытания, таковы, что их практически невозможно изготовить традиционными методами обработки металлов. Особенностью двигателя является наличие каналов охлаждения камеры сгорания.

"Прошли испытания, в том числе в центре Келдыша. Испытания прошли успешно. Это подтвердило возможность изготовления таких изделий аддитивными технологиями. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в образовательные программы по подготовке специалистов-технологов внедрить принципы аддитивных производств. Потому что сегодня действующие программы не предусматривают применения таких технологий", - сообщил ректор. По его словам, двигатели пройдут еще три испытания.

Двигатели малой тяги предназначены для корректировки и стабилизации траектории движения различных космических аппаратов.

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева образован в 2016 году. Вуз занимается разработками в сферах космических технологий, спутникостроения, лесных и химических технологий.

https://nauka.tass.ru/nauka/20984611?utm_source=smir.plagate.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=smir.plagate.ru&utm_referrer=smir.plagate.ru

9 лет АО &laquo;ГЛОНАСС&raquo;: 11-миллионный автомобиль подключён к &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo;, которая спасает тысячи людей ежегодно
Количество подключенных к госинформсистеме &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; автомобилей достигло 11 миллионов. Только с начала 2024 года парк транспортных средств с установленной кнопкой SOS пополнился почти на 800 тысяч машин. При этом за весь прошлый год к системе был подключен миллион автомобилей.
Достижение нового показателя выпало на девятилетие АО &laquo;ГЛОНАСС&raquo;. Компания создана 3 июня 2015 года в рамках поручения Президента России Владимира Путина по развитию первой в мире национальной системы аварийного оповещения на транспорте &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo;. Сегодня она стала эффективным инструментом повышения безопасности миллионов водителей, пассажиров и пешеходов, снижения смертности при ДТП и достижения соответствующих национальных целей, определенных главой государства на период до 2030-2036 годов.
Спасателям с помощью &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; передано более 380 тысяч аварийных вызовов от автомобилистов. В 80% таких сообщений срабатывание произошло в автоматическом режиме при тяжелых ДТП. Практика показывает, что в подобных ситуациях водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь, найти или дотянуться до своего мобильного телефона.
&laquo;Сегодня &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; эффективно выполняет свою главную государственную задачу: аварийное оповещение при ДТП спасает тысячи людей ежегодно. В среднем за 19 секунд экстренные службы получают в цифровом виде координаты и общие характеристики автомобилей. Госинформсистема помогает соблюдать правило &laquo;золотого часа&raquo; в медицине катастроф, когда от каждой секунды в течение первых 60 минут после аварии зависит сохранение здоровья и спасение жизней пострадавших водителей и пассажиров. Автомобилисты, в чьих машинах установлена кнопка SOS, помогают и вызывают спасателей при авариях с участием пешеходов, мотоциклистов, пользователей электросамокатов. Передаем также сообщения от очевидцев о лесных пожарах, возгораниях домов, различных правонарушениях, жизненных ситуациях. Сейчас мы работаем над расширением полезного функционала системы, чтобы &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; могла предотвращать аварии, снижать риски возникновения ДТП за счет взаимодействия с умной инфраструктурой дорог и городов. Например, водители будут заранее получать подсказки о препятствиях на пути или рекомендации по скорости, чтобы проезжать на зеленый свет. С производителями кнопок SOS и автопроизводителями мы прорабатываем различные сценарии. Такое решение повысит безопасность миллионов автовладельцев&raquo;, - рассказал генеральный директор АО &laquo;ГЛОНАСС&raquo; Алексей Райкевич.&nbsp;
Юбилейным 11-миллионым автомобилем, зарегистрированным в системе &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo;, стал Соболь NN цвета &laquo;Азурро&raquo;.
&laquo;Мы внедрили устройство для &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; в состав базового оборудования своих автомобилей в 2017 году, и с тех пор с конвейера сошло уже более 400 тысяч машин, подключенных к этой системе. За счет срабатывания в автоматическом режиме &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; успела зарекомендовать себя как уникальное и эффективное решение по повышению безопасности водителей и пассажиров в аварийных ситуациях. Кроме того, параллельно с &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; автозавод активно развивает и телематические сервисы, которые содержат инструменты по мониторингу и управлению автопарком&raquo;, - отметил управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов.&nbsp;
Помимо аварийного оповещения на основе &laquo;ЭРА-ГЛОНАСС&raquo; работает система мониторинга общественного транспорта во всех регионах России. Онлайн-данные о движении 250 тысяч транспортных средств такой категории передаются в Ространснадзор и ещё более тысячи региональных, муниципальных информационных систем и самим перевозчикам. Решение позволяет миллионам пассажиров в реальном времени планировать свой маршрут, получать через популярные мобильные приложения информацию о маршрутах и времени прибытия общественного транспорта к конкретным остановкам.
На основе этого сервиса создается Федеральная навигационно-информационная система (ФНИС) &ndash; государственная цифровая платформа мониторинга транспорта. Сейчас отрабатывается подключение к новой системе общественного транспорта, автомобилей скорой помощи и беспилотных воздушных судов. В перспективе возможно подключение к платформе любых видов транспорта, для которых требуется мониторинг передвижения для повышения безопасности и эффективности работы: это школьные автобусы, коммунальная техника, туристические автобусы, электросамокаты. ФНИС станет типовым облачным решением на платформе ГОСТЕХ и будет бесплатной для регионов. Она позволит перейти от существующей разрозненности собираемых данных к цифровой федеральной платформе централизованного управления и мониторинга всего транспортного парка.

9 лет АО «ГЛОНАСС»: 11-миллионный автомобиль подключён к «ЭРА-ГЛОНАСС», которая спасает тысячи людей ежегодно

Количество подключенных к госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей достигло 11 миллионов. Только с начала 2024 года парк транспортных средств с установленной кнопкой SOS пополнился почти на 800 тысяч машин. При этом за весь прошлый год к системе был подключен миллион автомобилей.

Достижение нового показателя выпало на девятилетие АО «ГЛОНАСС». Компания создана 3 июня 2015 года в рамках поручения Президента России Владимира Путина по развитию первой в мире национальной системы аварийного оповещения на транспорте «ЭРА-ГЛОНАСС». Сегодня она стала эффективным инструментом повышения безопасности миллионов водителей, пассажиров и пешеходов, снижения смертности при ДТП и достижения соответствующих национальных целей, определенных главой государства на период до 2030-2036 годов.

Спасателям с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» передано более 380 тысяч аварийных вызовов от автомобилистов. В 80% таких сообщений срабатывание произошло в автоматическом режиме при тяжелых ДТП. Практика показывает, что в подобных ситуациях водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь, найти или дотянуться до своего мобильного телефона.

«Сегодня «ЭРА-ГЛОНАСС» эффективно выполняет свою главную государственную задачу: аварийное оповещение при ДТП спасает тысячи людей ежегодно. В среднем за 19 секунд экстренные службы получают в цифровом виде координаты и общие характеристики автомобилей. Госинформсистема помогает соблюдать правило «золотого часа» в медицине катастроф, когда от каждой секунды в течение первых 60 минут после аварии зависит сохранение здоровья и спасение жизней пострадавших водителей и пассажиров. Автомобилисты, в чьих машинах установлена кнопка SOS, помогают и вызывают спасателей при авариях с участием пешеходов, мотоциклистов, пользователей электросамокатов. Передаем также сообщения от очевидцев о лесных пожарах, возгораниях домов, различных правонарушениях, жизненных ситуациях. Сейчас мы работаем над расширением полезного функционала системы, чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» могла предотвращать аварии, снижать риски возникновения ДТП за счет взаимодействия с умной инфраструктурой дорог и городов. Например, водители будут заранее получать подсказки о препятствиях на пути или рекомендации по скорости, чтобы проезжать на зеленый свет. С производителями кнопок SOS и автопроизводителями мы прорабатываем различные сценарии. Такое решение повысит безопасность миллионов автовладельцев», - рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. 

Юбилейным 11-миллионым автомобилем, зарегистрированным в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», стал Соболь NN цвета «Азурро».

«Мы внедрили устройство для «ЭРА-ГЛОНАСС» в состав базового оборудования своих автомобилей в 2017 году, и с тех пор с конвейера сошло уже более 400 тысяч машин, подключенных к этой системе. За счет срабатывания в автоматическом режиме «ЭРА-ГЛОНАСС» успела зарекомендовать себя как уникальное и эффективное решение по повышению безопасности водителей и пассажиров в аварийных ситуациях. Кроме того, параллельно с «ЭРА-ГЛОНАСС» автозавод активно развивает и телематические сервисы, которые содержат инструменты по мониторингу и управлению автопарком», - отметил управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов. 

Помимо аварийного оповещения на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» работает система мониторинга общественного транспорта во всех регионах России. Онлайн-данные о движении 250 тысяч транспортных средств такой категории передаются в Ространснадзор и ещё более тысячи региональных, муниципальных информационных систем и самим перевозчикам. Решение позволяет миллионам пассажиров в реальном времени планировать свой маршрут, получать через популярные мобильные приложения информацию о маршрутах и времени прибытия общественного транспорта к конкретным остановкам.

На основе этого сервиса создается Федеральная навигационно-информационная система (ФНИС) – государственная цифровая платформа мониторинга транспорта. Сейчас отрабатывается подключение к новой системе общественного транспорта, автомобилей скорой помощи и беспилотных воздушных судов. В перспективе возможно подключение к платформе любых видов транспорта, для которых требуется мониторинг передвижения для повышения безопасности и эффективности работы: это школьные автобусы, коммунальная техника, туристические автобусы, электросамокаты. ФНИС станет типовым облачным решением на платформе ГОСТЕХ и будет бесплатной для регионов. Она позволит перейти от существующей разрозненности собираемых данных к цифровой федеральной платформе централизованного управления и мониторинга всего транспортного парка.

https://aoglonass.ru/news/9-let-ao-glonass-11-millionnyy-avtomobil-podklyuchyen-k-era-glonass-kotoraya-spasaet-tysyachi-lyudey

Российский препарат от рака будет на 40% дешевле зарубежного аналога
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала цену на российский онкопрепарат "Кризотиниб-Промомед" на 40% ниже, чем стоит его зарубежный аналог, говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что это первый отечественный дженерик с действующим веществом "Кризотиниб" для лечения немелкоклеточного рака легких.
Цена за его упаковку из 60 капсул в дозировке 200 мг составит 132 225 рублей. Стоимость такой же дозировки зарубежного референтного препарата зарегистрирована на уровне 220 375 рублей.
ФАС отмечает, что появление российского дженерика по сниженной цене повысит доступность лекарства для россиян после окончания действия патента на оригинальный препарат. В медорганизации он будет поставляться бесплатно в рамках программы госгарантий.

Российский препарат от рака будет на 40% дешевле зарубежного аналога

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала цену на российский онкопрепарат "Кризотиниб-Промомед" на 40% ниже, чем стоит его зарубежный аналог, говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что это первый отечественный дженерик с действующим веществом "Кризотиниб" для лечения немелкоклеточного рака легких.

Цена за его упаковку из 60 капсул в дозировке 200 мг составит 132 225 рублей. Стоимость такой же дозировки зарубежного референтного препарата зарегистрирована на уровне 220 375 рублей.

ФАС отмечает, что появление российского дженерика по сниженной цене повысит доступность лекарства для россиян после окончания действия патента на оригинальный препарат. В медорганизации он будет поставляться бесплатно в рамках программы госгарантий.

https://rg.ru/2024/06/03/rossijskij-preparat-ot-raka-budet-na-40-deshevle-zarubezhnogo-analoga.html