Прямая речь


ГТЛК и "Красное Сормово" подписали контракт на строительство 34 сухогрузов проекта RSD59


По словам вице-премьера - главы Минпромторга Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК


"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и завод "Красное Сормово" подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 в ходе Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания.
"Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного транспорта России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Планируется, что сухогрузы будут переданы ГТЛК тремя партиями: 10 судов - до конца 2024 года, 12 судов - до конца сентября 2025 года и еще 12 судов - до конца января 2027 года", - говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга РФ.
По словам вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК.
"Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие" - приводятся слова Мантурова в сообщении Минпромторга.



Инвестпроект ГТЛК по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ предусматривает строительство и передачу в лизинг 260 судов разных типов в 2024-2028 годах. Инвестиции в проект составят 231 млрд рублей, 136 млрд рублей из которых - средства из ФНБ и 95 млрд рублей - заемное финансирование.
Петербургский международный экономический форум - крупнейший экономический форум в России. В 2023 году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как "Суверенное развитие - основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия. 

ГТЛК и "Красное Сормово" подписали контракт на строительство 34 сухогрузов проекта RSD59

По словам вице-премьера - главы Минпромторга Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и завод "Красное Сормово" подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 в ходе Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания.

"Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного транспорта России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Планируется, что сухогрузы будут переданы ГТЛК тремя партиями: 10 судов - до конца 2024 года, 12 судов - до конца сентября 2025 года и еще 12 судов - до конца января 2027 года", - говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга РФ.

По словам вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК.

"Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие" - приводятся слова Мантурова в сообщении Минпромторга.

Инвестпроект ГТЛК по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ предусматривает строительство и передачу в лизинг 260 судов разных типов в 2024-2028 годах. Инвестиции в проект составят 231 млрд рублей, 136 млрд рублей из которых - средства из ФНБ и 95 млрд рублей - заемное финансирование.

Петербургский международный экономический форум - крупнейший экономический форум в России. В 2023 году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как "Суверенное развитие - основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия. 

https://tass.ru/ekonomika/18016573

Минпромторг России поддержит создание в регионах технопарков в сфере высоких технологий
Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на поддержку развития технопарков в сфере высоких технологий.
Теперь за Минпромторгом России закреплены полномочия по ведению реестра таких технопарков. Таким образом, законодательством установлены три вида промышленной инфраструктуры. 
Индустриальные парки предназначены для размещения и модернизации серийного производства. 
Промышленные технопарки обеспечивают возможность разработки и освоения производства новой высокотехнологичной продукции. 
Технопарки в сфере высоких технологий позволят создать условия для развития технологических компаний, разработчиков программного обеспечения и высокотехнологичных услуг, необходимых для промышленных предприятий.
«Закрепление понятия «технопарк в сфере высоких технологий» позволяет завершить работу по выработке единой терминологии и требований в сфере индустриальных парков и технопарков согласно поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также реализовать дополнительные меры поддержки создания промышленной инфраструктуры в регионах», – отметил Денис Мантуров.
В качестве основной меры государственной поддержки технопарков в сфере высоких технологий будет использоваться постановление № 1119, позволяющее возместить до 100% затрат субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры технопарков из федерального бюджета за счет федеральных налогов, уплачиваемых их резидентами. 
Также управляющие компании и резиденты технопарков смогут воспользоваться региональными мерами поддержки.
Подписывайтесь на Минпромторг России (https://t.me/minpromtorg_ru)


Минпромторг России поддержит создание в регионах технопарков в сфере высоких технологий

Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на поддержку развития технопарков в сфере высоких технологий.

Теперь за Минпромторгом России закреплены полномочия по ведению реестра таких технопарков. Таким образом, законодательством установлены три вида промышленной инфраструктуры. 

Индустриальные парки предназначены для размещения и модернизации серийного производства. 

Промышленные технопарки обеспечивают возможность разработки и освоения производства новой высокотехнологичной продукции. 

Технопарки в сфере высоких технологий позволят создать условия для развития технологических компаний, разработчиков программного обеспечения и высокотехнологичных услуг, необходимых для промышленных предприятий.

«Закрепление понятия «технопарк в сфере высоких технологий» позволяет завершить работу по выработке единой терминологии и требований в сфере индустриальных парков и технопарков согласно поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также реализовать дополнительные меры поддержки создания промышленной инфраструктуры в регионах», – отметил Денис Мантуров.

В качестве основной меры государственной поддержки технопарков в сфере высоких технологий будет использоваться постановление № 1119, позволяющее возместить до 100% затрат субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры технопарков из федерального бюджета за счет федеральных налогов, уплачиваемых их резидентами. 

Также управляющие компании и резиденты технопарков смогут воспользоваться региональными мерами поддержки.

Подписывайтесь на Минпромторг России (https://t.me/minpromtorg_ru)

https://t.me/minpromtorg_ru/2097


В России нашли новый подход к быстрой диагностике эпилепсии








 Программу для диагностики эпилепсии, помогающую сократить на 95% рутинную работу врача, разработали специалисты БФУ им. И.Канта вместе с другими российскими учеными. По их словам, разработка не имеет прямых аналогов в мире. Результаты опубликованы в Applied Science.


Эпилепсия – опасное неврологическое заболевание, которым, по данным ВОЗ, страдают до 50 млн человек в мире. Его основные симптомы – так называемые припадки, при которых происходит патологическая синхронизация нейронов головного мозга. Как объяснили специалисты, часто припадки проходят без внешних признаков, поэтому многие люди могут не подозревать, что больны.





Для диагностики и лечения этого заболевания в клинической практике применяют электроэнцефалографию (ЭЭГ), позволяющую регистрировать электрическую активность головного мозга. Существующие методы предполагают "ручную" обработку врачом результатов ЭЭГ, которая может занимать до шести часов для одного пациента.












































Ученые Балтийского федерального университета им. Канта (БФУ им. И.Канта) совместно со специалистами Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова разработали программу, способную самостоятельно искать в массиве данных ЭЭГ признаки аномальной электроактивности, характерной для припадочного состояния. По словам создателей, предложенный алгоритм станет основой системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР).



«

"СППВР проводит предварительную разметку сигналов ЭЭГ и выделяет фрагменты с подозрением на приступы эпилепсии, которые затем оцениваются врачом-эпилептологом. Система может существенно снизить объем рабочей нагрузки врача, сократив время обработки ЭЭГ до 10–20 минут", – рассказал соавтор исследования, главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ им. И.Канта Александр Храмов.







Главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ Александр Храмов





Новая программа, как объяснили ученые, основана на машинном обучении без "учителя" – в отличие от нейросетевых систем она самостоятельно выявляет закономерности и скрытые взаимосвязи в неразмеченных данных без опоры на заданные заранее шаблоны. Этот подход к диагностике эпилепсии, по словам авторов, применен ими впервые в мире.







"Мы не "натаскиваем" заранее алгоритм на какую-то структуру данных, а даем ему свободу в анализе. С помощью такого подхода мы выделяем в автоматическом режиме особые сигналы, отличающиеся от нормальной активности мозга, которые чаще всего соответствуют эпилептическим припадкам", – пояснил Храмов.





Такой принцип, по словам ученых, позволяет сделать процесс постановки диагноза более прозрачным и контролируемым. Кроме того, он снижает риск ошибок диагностирования, вызванных как человеческим фактором, так и некорректной работой программы, поскольку окончательное решение остается за специалистом-эпилептологом.


В дальнейшем научный коллектив намерен адаптировать предложенную программу для комбинированного применения с методом фотостимуляции мозга пациента, позволяющим существенно сократить время, необходимое для полноценного обследования с помощью ЭЭГ.

В России нашли новый подход к быстрой диагностике эпилепсии

 Программу для диагностики эпилепсии, помогающую сократить на 95% рутинную работу врача, разработали специалисты БФУ им. И.Канта вместе с другими российскими учеными. По их словам, разработка не имеет прямых аналогов в мире. Результаты опубликованы в Applied Science.
Эпилепсия – опасное неврологическое заболевание, которым, по данным ВОЗ, страдают до 50 млн человек в мире. Его основные симптомы – так называемые припадки, при которых происходит патологическая синхронизация нейронов головного мозга. Как объяснили специалисты, часто припадки проходят без внешних признаков, поэтому многие люди могут не подозревать, что больны.
Для диагностики и лечения этого заболевания в клинической практике применяют электроэнцефалографию (ЭЭГ), позволяющую регистрировать электрическую активность головного мозга. Существующие методы предполагают "ручную" обработку врачом результатов ЭЭГ, которая может занимать до шести часов для одного пациента.
Ученые Балтийского федерального университета им. Канта (БФУ им. И.Канта) совместно со специалистами Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова разработали программу, способную самостоятельно искать в массиве данных ЭЭГ признаки аномальной электроактивности, характерной для припадочного состояния. По словам создателей, предложенный алгоритм станет основой системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР).
«

"СППВР проводит предварительную разметку сигналов ЭЭГ и выделяет фрагменты с подозрением на приступы эпилепсии, которые затем оцениваются врачом-эпилептологом. Система может существенно снизить объем рабочей нагрузки врача, сократив время обработки ЭЭГ до 10–20 минут", – рассказал соавтор исследования, главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ им. И.Канта Александр Храмов.

Главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ Александр Храмов
Новая программа, как объяснили ученые, основана на машинном обучении без "учителя" – в отличие от нейросетевых систем она самостоятельно выявляет закономерности и скрытые взаимосвязи в неразмеченных данных без опоры на заданные заранее шаблоны. Этот подход к диагностике эпилепсии, по словам авторов, применен ими впервые в мире.
"Мы не "натаскиваем" заранее алгоритм на какую-то структуру данных, а даем ему свободу в анализе. С помощью такого подхода мы выделяем в автоматическом режиме особые сигналы, отличающиеся от нормальной активности мозга, которые чаще всего соответствуют эпилептическим припадкам", – пояснил Храмов.
Такой принцип, по словам ученых, позволяет сделать процесс постановки диагноза более прозрачным и контролируемым. Кроме того, он снижает риск ошибок диагностирования, вызванных как человеческим фактором, так и некорректной работой программы, поскольку окончательное решение остается за специалистом-эпилептологом.
В дальнейшем научный коллектив намерен адаптировать предложенную программу для комбинированного применения с методом фотостимуляции мозга пациента, позволяющим существенно сократить время, необходимое для полноценного обследования с помощью ЭЭГ.

https://ria.ru/20230613/nauka-1876276069.html




Мантуров анонсировал создание дальнемагистрального самолета в России к 2030 году




Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Россия сейчас ведет разработку собственного дальнемагистрального самолета. Сборка должна начаться в 2028 году, пишет РИА Новости.








По словам министра, в рамках действующей научно-исследовательской работы Институт имени Жуковского занимается исследованием новых технологий и определением облика будущего авиалайнера.
Что же касается сроков разработки лайнера, Мантуров особо подчеркнул: "не раньше 2028 года".
Отмечается, что работа по созданию дальнемагистрального самолета параллельно ведется с Китаем. "С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения", - уточнил глава Минпромторга.
Напомним, в декабре 2022 года правительство выделило Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) почти 900 миллионов рублей на разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Мантуров анонсировал создание дальнемагистрального самолета в России к 2030 году

По словам министра, в рамках действующей научно-исследовательской работы Институт имени Жуковского занимается исследованием новых технологий и определением облика будущего авиалайнера.

Что же касается сроков разработки лайнера, Мантуров особо подчеркнул: "не раньше 2028 года".

Отмечается, что работа по созданию дальнемагистрального самолета параллельно ведется с Китаем. "С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения", - уточнил глава Минпромторга.

Напомним, в декабре 2022 года правительство выделило Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) почти 900 миллионов рублей на разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

https://rg.ru/2023/06/13/manturov-anonsiroval-sozdanie-dalnemagistralnogo-samoleta-v-rf-k-2028-godu.html





Около 20 тыс. т груза прошло через морской порт Мариуполя с начала года






 





Из них порядка 8 тыс. т - это зерно, сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин







Морской порт Мариуполя с начала года перевалил порядка 20 тыс. т груза. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин.
"С начала года мы перевалили порядка 20 тыс. т разного вида грузов, из них порядка 8 тыс. т - это зерно", - сказал он.
Основной состав доставляемого в порт груза - это строительные материалы и железобетонные конструкции, необходимые для восстановления инфраструктуры региона.
"После выгрузки строительных материалов отправляется зерно", - уточнил замминистра.



В настоящий момент судно "Междуреченск", которое на днях доставило из Ростовской области в Мариуполь очередную партию стройматериалов, загружают зерном. В ближайшее время оно отправится обратно. 

Около 20 тыс. т груза прошло через морской порт Мариуполя с начала года

 

Морской порт Мариуполя с начала года перевалил порядка 20 тыс. т груза. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин.

"С начала года мы перевалили порядка 20 тыс. т разного вида грузов, из них порядка 8 тыс. т - это зерно", - сказал он.

Основной состав доставляемого в порт груза - это строительные материалы и железобетонные конструкции, необходимые для восстановления инфраструктуры региона.

"После выгрузки строительных материалов отправляется зерно", - уточнил замминистра.

В настоящий момент судно "Междуреченск", которое на днях доставило из Ростовской области в Мариуполь очередную партию стройматериалов, загружают зерном. В ближайшее время оно отправится обратно. 

https://tass.ru/ekonomika/17970393



Автомобильный завод "Урал" представил новый автобус для Арктики


Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров при температуре воздуха до минус 50 градусов


Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) в пятницу презентовал гостям Всероссийского форума "От импортозамещения к технологическому суверенитету" свою инновационную разработку - новую модель арктического автобуса "Урал-427701-75", передает корреспондент ТАСС.
В презентации приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
"Арктический автобус, который только что презентовали, сможет решать любые задачи [в арктической зоне]. <...> Машина очень актуальна сегодня, когда развивается Северный морской путь", - сказал после презентации, во время пленарного заседания Текслер.
В пресс-службе Фонда развития промышленности Челябинской области пояснили, что отличительной чертой усовершенствованного образца является каркасно-металлический однообъемный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. В нем с комфортом могут разместиться до 22 пассажиров. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона.



По данным фонда, кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Установленный кондиционер оснащен системой распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано usb-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой.
Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по временным дорогам, зимникам, при температуре воздуха до 50 градусов холода. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления арктический автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность. Работа над проектом велась совместно с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана.
О форуме
Всероссийский форум "От импортозамещения к технологическому суверенитету" проходит в Челябинске. Пленарная сессия посвящена формированию технологического суверенитета, обеспечивающего научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержки собственных разработок. Свыше 30 предприятий Челябинской области представляют свою продукцию на выставке, проходящей в рамках форума. 

Автомобильный завод "Урал" представил новый автобус для Арктики

Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров при температуре воздуха до минус 50 градусов

Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) в пятницу презентовал гостям Всероссийского форума "От импортозамещения к технологическому суверенитету" свою инновационную разработку - новую модель арктического автобуса "Урал-427701-75", передает корреспондент ТАСС.

В презентации приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

"Арктический автобус, который только что презентовали, сможет решать любые задачи [в арктической зоне]. <...> Машина очень актуальна сегодня, когда развивается Северный морской путь", - сказал после презентации, во время пленарного заседания Текслер.

В пресс-службе Фонда развития промышленности Челябинской области пояснили, что отличительной чертой усовершенствованного образца является каркасно-металлический однообъемный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. В нем с комфортом могут разместиться до 22 пассажиров. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона.

По данным фонда, кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Установленный кондиционер оснащен системой распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано usb-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой.

Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по временным дорогам, зимникам, при температуре воздуха до 50 градусов холода. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления арктический автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность. Работа над проектом велась совместно с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана.

О форуме

Всероссийский форум "От импортозамещения к технологическому суверенитету" проходит в Челябинске. Пленарная сессия посвящена формированию технологического суверенитета, обеспечивающего научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержки собственных разработок. Свыше 30 предприятий Челябинской области представляют свою продукцию на выставке, проходящей в рамках форума. 

https://tass.ru/ekonomika/17970799

Поставки отечественных систем ABS для автоконцернов начнутся с 1 июля





Замглавы Минпромторга Шпак: поставки российских ABS для автоконцернов начнутся 1 июля

&nbsp;Первое в России производство антиблокировочных тормозных систем (ABS) запускается в Костроме, с 1 июля начнутся серийные поставки российским автопроизводителям, сообщил РИА Новости заместитель главы Минпромторга Василий Шпак.



&laquo;

"По ABS уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки ABS российским автопроизводителям", &mdash; сказал он, комментируя тему локализации производства электронных автокомпонентов в России. Точные сроки запуска нового производства замминистра не уточнил.




Шпак также отметил, что в стране уже удалось импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома. "Мы и дальше планируем увеличивать долю российских электронных компонентов в автопроме, а также локализовывать недостающую электронную архитектуру", &mdash; уточнил он.







ABS &mdash; система, предотвращающая блокировку автомобиля при торможении. Основное ее предназначение &mdash; сохранение устойчивости и управляемости. Высоко локализованные автопроизводители в России, в частности автогигант "АвтоВАЗ", столкнулись с дефицитом систем ABS и ESP еще в прошлом году. Впоследствии власти приняли решение ввести упрощенный техрегламент, который допускал отсутствие данных систем в выпускаемой машине, чтобы не допустить приостановки конвейеров. В конце мая кабмин постановил вернуть с декабря 2023 года установку системы ABS в обязательные требования к выпуску машин в России.

Поставки отечественных систем ABS для автоконцернов начнутся с 1 июля

Замглавы Минпромторга Шпак: поставки российских ABS для автоконцернов начнутся 1 июля

 Первое в России производство антиблокировочных тормозных систем (ABS) запускается в Костроме, с 1 июля начнутся серийные поставки российским автопроизводителям, сообщил РИА Новости заместитель главы Минпромторга Василий Шпак.
«

"По ABS уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки ABS российским автопроизводителям", — сказал он, комментируя тему локализации производства электронных автокомпонентов в России. Точные сроки запуска нового производства замминистра не уточнил.

Шпак также отметил, что в стране уже удалось импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома. "Мы и дальше планируем увеличивать долю российских электронных компонентов в автопроме, а также локализовывать недостающую электронную архитектуру", — уточнил он.
ABS — система, предотвращающая блокировку автомобиля при торможении. Основное ее предназначение — сохранение устойчивости и управляемости. Высоко локализованные автопроизводители в России, в частности автогигант "АвтоВАЗ", столкнулись с дефицитом систем ABS и ESP еще в прошлом году. Впоследствии власти приняли решение ввести упрощенный техрегламент, который допускал отсутствие данных систем в выпускаемой машине, чтобы не допустить приостановки конвейеров. В конце мая кабмин постановил вернуть с декабря 2023 года установку системы ABS в обязательные требования к выпуску машин в России.

https://ria.ru/20230607/abs-1876615960.html

Путин поручил рассмотреть вопрос о локализации выпуска авто для такси

&nbsp;Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ до 1 августа рассмотреть вопрос о требованиях к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга, соответствующее&nbsp;поручение&nbsp;опубликовано на сайте Кремля.


"Правительству Российской Федерации в целях стимулирования спроса на отечественную промышленную продукцию:.. рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью... Доклад &ndash; до 1 августа 2023 года", - говорится в поручении.


Ответственным за выполнение поручения назначен премьер-министр России&nbsp;Михаил Мишустин.

Путин поручил рассмотреть вопрос о локализации выпуска авто для такси

 Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ до 1 августа рассмотреть вопрос о требованиях к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.
"Правительству Российской Федерации в целях стимулирования спроса на отечественную промышленную продукцию:.. рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью... Доклад – до 1 августа 2023 года", - говорится в поручении.
Ответственным за выполнение поручения назначен премьер-министр России Михаил Мишустин.

https://ria.ru/20230606/avto-1876554031.html


СМП планируют полностью обеспечить данными российских спутников через два года


Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков назвал оперативный доступ к отечественным спутниковым данным одной из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время


Навигация по Северному морскому пути (СМП) будет полностью обеспечена оперативной и высококачественной информацией о ледовой обстановке с российской группировки спутников в ближайшие два года, по мере запуска этих аппаратов. Об этом сообщил журналистам в понедельник в ходе рабочей поездки в Арктический и антарктический НИИ в Петербурге министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
"В предыдущие периоды наблюдались определенные сдвижки по срокам, сейчас вошли в такой ритм, вот буквально на днях мы запустили "Кондор-ФКА", &lt;&hellip;&gt; но это только начало большой работы по развертыванию полноценной группировки. Рассчитываю, что в ближайшие два года сможем полностью обеспечить оперативной высококачественной ледовой разведкой наших коллег. Эта работа сейчас находится на максимальном контроле", - рассказал Чекунков.
В ходе встречи с представителями института Чекунков обсудил вопросы необходимости обеспечения полной независимости ученых РФ от западных технологий в части контроля за ледовой обстановкой на Севморпути. По его словам, оперативный доступ к отечественным спутниковым данным - одна из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время.
Ранее заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Максим Кулинко в ходе выступления в Арктическом и антарктическом НИИ на конференции POLAR-2023 подчеркивал, что в данный момент российские исследователи во многом зависят от баз данных западных коллег, которые в последнее время последовательно сокращают доступ к ним для россиян, что создает значительные риски.



Радиолокационный спутник высокого разрешения "Кондор-ФКА" был запущен 27 мая с космодрома Восточный (Амурская область). "Кондор" - серия малых спутников дистанционного зондирования Земли, разработанная НПО машиностроения для различных заказчиков, в задачи аппаратов входят картографирование поверхности Земли, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Два аппарата "Кондор" были выведены на орбиту в 2013-2014 годах.
По данным НПОмаш, запуск следующего аппарата намечен на июнь 2024 года. Аппараты группировки смогут при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 метра и обследовать земную поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме.&nbsp;

СМП планируют полностью обеспечить данными российских спутников через два года

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков назвал оперативный доступ к отечественным спутниковым данным одной из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время

Навигация по Северному морскому пути (СМП) будет полностью обеспечена оперативной и высококачественной информацией о ледовой обстановке с российской группировки спутников в ближайшие два года, по мере запуска этих аппаратов. Об этом сообщил журналистам в понедельник в ходе рабочей поездки в Арктический и антарктический НИИ в Петербурге министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

"В предыдущие периоды наблюдались определенные сдвижки по срокам, сейчас вошли в такой ритм, вот буквально на днях мы запустили "Кондор-ФКА", <…> но это только начало большой работы по развертыванию полноценной группировки. Рассчитываю, что в ближайшие два года сможем полностью обеспечить оперативной высококачественной ледовой разведкой наших коллег. Эта работа сейчас находится на максимальном контроле", - рассказал Чекунков.

В ходе встречи с представителями института Чекунков обсудил вопросы необходимости обеспечения полной независимости ученых РФ от западных технологий в части контроля за ледовой обстановкой на Севморпути. По его словам, оперативный доступ к отечественным спутниковым данным - одна из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время.

Ранее заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Максим Кулинко в ходе выступления в Арктическом и антарктическом НИИ на конференции POLAR-2023 подчеркивал, что в данный момент российские исследователи во многом зависят от баз данных западных коллег, которые в последнее время последовательно сокращают доступ к ним для россиян, что создает значительные риски.

Радиолокационный спутник высокого разрешения "Кондор-ФКА" был запущен 27 мая с космодрома Восточный (Амурская область). "Кондор" - серия малых спутников дистанционного зондирования Земли, разработанная НПО машиностроения для различных заказчиков, в задачи аппаратов входят картографирование поверхности Земли, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Два аппарата "Кондор" были выведены на орбиту в 2013-2014 годах.

По данным НПОмаш, запуск следующего аппарата намечен на июнь 2024 года. Аппараты группировки смогут при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 метра и обследовать земную поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме. 

https://tass.ru/ekonomika/17931675



Строительство экопромышленных парков планируют начать в июне 2023 года


Глава РЭО Денис Буцаев назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами


МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Возведение экопромышленных парков по переработке вторсырья начнется в России в июне. Об этом заявил в понедельник генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев на форуме "Экология".
"В России реализуется масштабный инфраструктурный проект - это создание восьми экотехнопарков в каждом федеральном округе. В настоящий момент участники не только найдены, но и оформлены, подготовлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза. И практически по всем площадкам, за исключением двух, получено разрешение на стройку. В июне мы начнем строительные работы, в 2024 году они будут сданы. Самое главное - обеспечена наполняемость, всего у нас около 40 резидентов, которые будут строить на восьми площадках", - заявил Буцаев на пленарном заседании "Экологические приоритеты России в эпоху перемен: роль государства, возможности бизнеса и потребности общества".
Глава РЭО назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. По его словам, планы по построению экономики замкнутого цикла не изменились, а создание предприятий по переработке отходов в стране идет опережающими темпами. Значения, заложенные в федеральном проекте к 2024 году, будут выполнены.
Всего по федеральному проекту "Экономика замкнутого цикла" будут построены восемь экопромышленных парков в Краснодарском, Приморском и Ставропольском краях, а также в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. В них разместятся предприятия по утилизации вторсырья, в год будет вовлекаться в хозяйственный оборот до 1,1 млн тонн вторичных ресурсов. Объем инвестиций в инфраструктуру каждого экопромпарка оценивается в 1 млрд рублей. Правительство РФ профинансирует на 9,4 млрд рублей развитие инфраструктуры парков: электро-, газо- и водоснабжение, водоотведение, дороги, научно-технический центр.



XIV международный форум "Экология" проходит 5-6 июня в Москве. Двухдневная деловая программа включает порядка 30 секций. В форуме принимают участие представители бизнеса, научного сообщества, эксперты и общественные деятели. Ежегодно мероприятие собирает более тысячи человек из всех регионов России и нескольких иностранных государств.&nbsp;




Теги:
Россия

Строительство экопромышленных парков планируют начать в июне 2023 года

Глава РЭО Денис Буцаев назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Возведение экопромышленных парков по переработке вторсырья начнется в России в июне. Об этом заявил в понедельник генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев на форуме "Экология".

"В России реализуется масштабный инфраструктурный проект - это создание восьми экотехнопарков в каждом федеральном округе. В настоящий момент участники не только найдены, но и оформлены, подготовлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза. И практически по всем площадкам, за исключением двух, получено разрешение на стройку. В июне мы начнем строительные работы, в 2024 году они будут сданы. Самое главное - обеспечена наполняемость, всего у нас около 40 резидентов, которые будут строить на восьми площадках", - заявил Буцаев на пленарном заседании "Экологические приоритеты России в эпоху перемен: роль государства, возможности бизнеса и потребности общества".

Глава РЭО назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. По его словам, планы по построению экономики замкнутого цикла не изменились, а создание предприятий по переработке отходов в стране идет опережающими темпами. Значения, заложенные в федеральном проекте к 2024 году, будут выполнены.

Всего по федеральному проекту "Экономика замкнутого цикла" будут построены восемь экопромышленных парков в Краснодарском, Приморском и Ставропольском краях, а также в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. В них разместятся предприятия по утилизации вторсырья, в год будет вовлекаться в хозяйственный оборот до 1,1 млн тонн вторичных ресурсов. Объем инвестиций в инфраструктуру каждого экопромпарка оценивается в 1 млрд рублей. Правительство РФ профинансирует на 9,4 млрд рублей развитие инфраструктуры парков: электро-, газо- и водоснабжение, водоотведение, дороги, научно-технический центр.

XIV международный форум "Экология" проходит 5-6 июня в Москве. Двухдневная деловая программа включает порядка 30 секций. В форуме принимают участие представители бизнеса, научного сообщества, эксперты и общественные деятели. Ежегодно мероприятие собирает более тысячи человек из всех регионов России и нескольких иностранных государств. 

https://tass.ru/ekonomika/17931015