Прямая речь





Около 20 тыс. т груза прошло через морской порт Мариуполя с начала года






 





Из них порядка 8 тыс. т - это зерно, сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин







Морской порт Мариуполя с начала года перевалил порядка 20 тыс. т груза. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин.
"С начала года мы перевалили порядка 20 тыс. т разного вида грузов, из них порядка 8 тыс. т - это зерно", - сказал он.
Основной состав доставляемого в порт груза - это строительные материалы и железобетонные конструкции, необходимые для восстановления инфраструктуры региона.
"После выгрузки строительных материалов отправляется зерно", - уточнил замминистра.



В настоящий момент судно "Междуреченск", которое на днях доставило из Ростовской области в Мариуполь очередную партию стройматериалов, загружают зерном. В ближайшее время оно отправится обратно. 

Около 20 тыс. т груза прошло через морской порт Мариуполя с начала года

 

Морской порт Мариуполя с начала года перевалил порядка 20 тыс. т груза. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин.

"С начала года мы перевалили порядка 20 тыс. т разного вида грузов, из них порядка 8 тыс. т - это зерно", - сказал он.

Основной состав доставляемого в порт груза - это строительные материалы и железобетонные конструкции, необходимые для восстановления инфраструктуры региона.

"После выгрузки строительных материалов отправляется зерно", - уточнил замминистра.

В настоящий момент судно "Междуреченск", которое на днях доставило из Ростовской области в Мариуполь очередную партию стройматериалов, загружают зерном. В ближайшее время оно отправится обратно. 

https://tass.ru/ekonomika/17970393



Автомобильный завод "Урал" представил новый автобус для Арктики


Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров при температуре воздуха до минус 50 градусов


Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) в пятницу презентовал гостям Всероссийского форума "От импортозамещения к технологическому суверенитету" свою инновационную разработку - новую модель арктического автобуса "Урал-427701-75", передает корреспондент ТАСС.
В презентации приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
"Арктический автобус, который только что презентовали, сможет решать любые задачи [в арктической зоне]. <...> Машина очень актуальна сегодня, когда развивается Северный морской путь", - сказал после презентации, во время пленарного заседания Текслер.
В пресс-службе Фонда развития промышленности Челябинской области пояснили, что отличительной чертой усовершенствованного образца является каркасно-металлический однообъемный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. В нем с комфортом могут разместиться до 22 пассажиров. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона.



По данным фонда, кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Установленный кондиционер оснащен системой распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано usb-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой.
Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по временным дорогам, зимникам, при температуре воздуха до 50 градусов холода. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления арктический автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность. Работа над проектом велась совместно с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана.
О форуме
Всероссийский форум "От импортозамещения к технологическому суверенитету" проходит в Челябинске. Пленарная сессия посвящена формированию технологического суверенитета, обеспечивающего научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержки собственных разработок. Свыше 30 предприятий Челябинской области представляют свою продукцию на выставке, проходящей в рамках форума. 

Автомобильный завод "Урал" представил новый автобус для Арктики

Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров при температуре воздуха до минус 50 градусов

Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) в пятницу презентовал гостям Всероссийского форума "От импортозамещения к технологическому суверенитету" свою инновационную разработку - новую модель арктического автобуса "Урал-427701-75", передает корреспондент ТАСС.

В презентации приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

"Арктический автобус, который только что презентовали, сможет решать любые задачи [в арктической зоне]. <...> Машина очень актуальна сегодня, когда развивается Северный морской путь", - сказал после презентации, во время пленарного заседания Текслер.

В пресс-службе Фонда развития промышленности Челябинской области пояснили, что отличительной чертой усовершенствованного образца является каркасно-металлический однообъемный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. В нем с комфортом могут разместиться до 22 пассажиров. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона.

По данным фонда, кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Установленный кондиционер оснащен системой распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано usb-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой.

Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по временным дорогам, зимникам, при температуре воздуха до 50 градусов холода. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления арктический автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность. Работа над проектом велась совместно с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана.

О форуме

Всероссийский форум "От импортозамещения к технологическому суверенитету" проходит в Челябинске. Пленарная сессия посвящена формированию технологического суверенитета, обеспечивающего научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержки собственных разработок. Свыше 30 предприятий Челябинской области представляют свою продукцию на выставке, проходящей в рамках форума. 

https://tass.ru/ekonomika/17970799

Поставки отечественных систем ABS для автоконцернов начнутся с 1 июля





Замглавы Минпромторга Шпак: поставки российских ABS для автоконцернов начнутся 1 июля

&nbsp;Первое в России производство антиблокировочных тормозных систем (ABS) запускается в Костроме, с 1 июля начнутся серийные поставки российским автопроизводителям, сообщил РИА Новости заместитель главы Минпромторга Василий Шпак.



&laquo;

"По ABS уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки ABS российским автопроизводителям", &mdash; сказал он, комментируя тему локализации производства электронных автокомпонентов в России. Точные сроки запуска нового производства замминистра не уточнил.




Шпак также отметил, что в стране уже удалось импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома. "Мы и дальше планируем увеличивать долю российских электронных компонентов в автопроме, а также локализовывать недостающую электронную архитектуру", &mdash; уточнил он.







ABS &mdash; система, предотвращающая блокировку автомобиля при торможении. Основное ее предназначение &mdash; сохранение устойчивости и управляемости. Высоко локализованные автопроизводители в России, в частности автогигант "АвтоВАЗ", столкнулись с дефицитом систем ABS и ESP еще в прошлом году. Впоследствии власти приняли решение ввести упрощенный техрегламент, который допускал отсутствие данных систем в выпускаемой машине, чтобы не допустить приостановки конвейеров. В конце мая кабмин постановил вернуть с декабря 2023 года установку системы ABS в обязательные требования к выпуску машин в России.

Поставки отечественных систем ABS для автоконцернов начнутся с 1 июля

Замглавы Минпромторга Шпак: поставки российских ABS для автоконцернов начнутся 1 июля

 Первое в России производство антиблокировочных тормозных систем (ABS) запускается в Костроме, с 1 июля начнутся серийные поставки российским автопроизводителям, сообщил РИА Новости заместитель главы Минпромторга Василий Шпак.
«

"По ABS уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки ABS российским автопроизводителям", — сказал он, комментируя тему локализации производства электронных автокомпонентов в России. Точные сроки запуска нового производства замминистра не уточнил.

Шпак также отметил, что в стране уже удалось импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома. "Мы и дальше планируем увеличивать долю российских электронных компонентов в автопроме, а также локализовывать недостающую электронную архитектуру", — уточнил он.
ABS — система, предотвращающая блокировку автомобиля при торможении. Основное ее предназначение — сохранение устойчивости и управляемости. Высоко локализованные автопроизводители в России, в частности автогигант "АвтоВАЗ", столкнулись с дефицитом систем ABS и ESP еще в прошлом году. Впоследствии власти приняли решение ввести упрощенный техрегламент, который допускал отсутствие данных систем в выпускаемой машине, чтобы не допустить приостановки конвейеров. В конце мая кабмин постановил вернуть с декабря 2023 года установку системы ABS в обязательные требования к выпуску машин в России.

https://ria.ru/20230607/abs-1876615960.html

Путин поручил рассмотреть вопрос о локализации выпуска авто для такси

&nbsp;Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ до 1 августа рассмотреть вопрос о требованиях к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга, соответствующее&nbsp;поручение&nbsp;опубликовано на сайте Кремля.


"Правительству Российской Федерации в целях стимулирования спроса на отечественную промышленную продукцию:.. рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью... Доклад &ndash; до 1 августа 2023 года", - говорится в поручении.


Ответственным за выполнение поручения назначен премьер-министр России&nbsp;Михаил Мишустин.

Путин поручил рассмотреть вопрос о локализации выпуска авто для такси

 Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ до 1 августа рассмотреть вопрос о требованиях к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.
"Правительству Российской Федерации в целях стимулирования спроса на отечественную промышленную продукцию:.. рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью... Доклад – до 1 августа 2023 года", - говорится в поручении.
Ответственным за выполнение поручения назначен премьер-министр России Михаил Мишустин.

https://ria.ru/20230606/avto-1876554031.html


СМП планируют полностью обеспечить данными российских спутников через два года


Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков назвал оперативный доступ к отечественным спутниковым данным одной из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время


Навигация по Северному морскому пути (СМП) будет полностью обеспечена оперативной и высококачественной информацией о ледовой обстановке с российской группировки спутников в ближайшие два года, по мере запуска этих аппаратов. Об этом сообщил журналистам в понедельник в ходе рабочей поездки в Арктический и антарктический НИИ в Петербурге министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
"В предыдущие периоды наблюдались определенные сдвижки по срокам, сейчас вошли в такой ритм, вот буквально на днях мы запустили "Кондор-ФКА", &lt;&hellip;&gt; но это только начало большой работы по развертыванию полноценной группировки. Рассчитываю, что в ближайшие два года сможем полностью обеспечить оперативной высококачественной ледовой разведкой наших коллег. Эта работа сейчас находится на максимальном контроле", - рассказал Чекунков.
В ходе встречи с представителями института Чекунков обсудил вопросы необходимости обеспечения полной независимости ученых РФ от западных технологий в части контроля за ледовой обстановкой на Севморпути. По его словам, оперативный доступ к отечественным спутниковым данным - одна из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время.
Ранее заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Максим Кулинко в ходе выступления в Арктическом и антарктическом НИИ на конференции POLAR-2023 подчеркивал, что в данный момент российские исследователи во многом зависят от баз данных западных коллег, которые в последнее время последовательно сокращают доступ к ним для россиян, что создает значительные риски.



Радиолокационный спутник высокого разрешения "Кондор-ФКА" был запущен 27 мая с космодрома Восточный (Амурская область). "Кондор" - серия малых спутников дистанционного зондирования Земли, разработанная НПО машиностроения для различных заказчиков, в задачи аппаратов входят картографирование поверхности Земли, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Два аппарата "Кондор" были выведены на орбиту в 2013-2014 годах.
По данным НПОмаш, запуск следующего аппарата намечен на июнь 2024 года. Аппараты группировки смогут при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 метра и обследовать земную поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме.&nbsp;

СМП планируют полностью обеспечить данными российских спутников через два года

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков назвал оперативный доступ к отечественным спутниковым данным одной из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время

Навигация по Северному морскому пути (СМП) будет полностью обеспечена оперативной и высококачественной информацией о ледовой обстановке с российской группировки спутников в ближайшие два года, по мере запуска этих аппаратов. Об этом сообщил журналистам в понедельник в ходе рабочей поездки в Арктический и антарктический НИИ в Петербурге министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

"В предыдущие периоды наблюдались определенные сдвижки по срокам, сейчас вошли в такой ритм, вот буквально на днях мы запустили "Кондор-ФКА", <…> но это только начало большой работы по развертыванию полноценной группировки. Рассчитываю, что в ближайшие два года сможем полностью обеспечить оперативной высококачественной ледовой разведкой наших коллег. Эта работа сейчас находится на максимальном контроле", - рассказал Чекунков.

В ходе встречи с представителями института Чекунков обсудил вопросы необходимости обеспечения полной независимости ученых РФ от западных технологий в части контроля за ледовой обстановкой на Севморпути. По его словам, оперативный доступ к отечественным спутниковым данным - одна из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время.

Ранее заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Максим Кулинко в ходе выступления в Арктическом и антарктическом НИИ на конференции POLAR-2023 подчеркивал, что в данный момент российские исследователи во многом зависят от баз данных западных коллег, которые в последнее время последовательно сокращают доступ к ним для россиян, что создает значительные риски.

Радиолокационный спутник высокого разрешения "Кондор-ФКА" был запущен 27 мая с космодрома Восточный (Амурская область). "Кондор" - серия малых спутников дистанционного зондирования Земли, разработанная НПО машиностроения для различных заказчиков, в задачи аппаратов входят картографирование поверхности Земли, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Два аппарата "Кондор" были выведены на орбиту в 2013-2014 годах.

По данным НПОмаш, запуск следующего аппарата намечен на июнь 2024 года. Аппараты группировки смогут при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 метра и обследовать земную поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме. 

https://tass.ru/ekonomika/17931675



Строительство экопромышленных парков планируют начать в июне 2023 года


Глава РЭО Денис Буцаев назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами


МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Возведение экопромышленных парков по переработке вторсырья начнется в России в июне. Об этом заявил в понедельник генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев на форуме "Экология".
"В России реализуется масштабный инфраструктурный проект - это создание восьми экотехнопарков в каждом федеральном округе. В настоящий момент участники не только найдены, но и оформлены, подготовлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза. И практически по всем площадкам, за исключением двух, получено разрешение на стройку. В июне мы начнем строительные работы, в 2024 году они будут сданы. Самое главное - обеспечена наполняемость, всего у нас около 40 резидентов, которые будут строить на восьми площадках", - заявил Буцаев на пленарном заседании "Экологические приоритеты России в эпоху перемен: роль государства, возможности бизнеса и потребности общества".
Глава РЭО назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. По его словам, планы по построению экономики замкнутого цикла не изменились, а создание предприятий по переработке отходов в стране идет опережающими темпами. Значения, заложенные в федеральном проекте к 2024 году, будут выполнены.
Всего по федеральному проекту "Экономика замкнутого цикла" будут построены восемь экопромышленных парков в Краснодарском, Приморском и Ставропольском краях, а также в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. В них разместятся предприятия по утилизации вторсырья, в год будет вовлекаться в хозяйственный оборот до 1,1 млн тонн вторичных ресурсов. Объем инвестиций в инфраструктуру каждого экопромпарка оценивается в 1 млрд рублей. Правительство РФ профинансирует на 9,4 млрд рублей развитие инфраструктуры парков: электро-, газо- и водоснабжение, водоотведение, дороги, научно-технический центр.



XIV международный форум "Экология" проходит 5-6 июня в Москве. Двухдневная деловая программа включает порядка 30 секций. В форуме принимают участие представители бизнеса, научного сообщества, эксперты и общественные деятели. Ежегодно мероприятие собирает более тысячи человек из всех регионов России и нескольких иностранных государств.&nbsp;




Теги:
Россия

Строительство экопромышленных парков планируют начать в июне 2023 года

Глава РЭО Денис Буцаев назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Возведение экопромышленных парков по переработке вторсырья начнется в России в июне. Об этом заявил в понедельник генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев на форуме "Экология".

"В России реализуется масштабный инфраструктурный проект - это создание восьми экотехнопарков в каждом федеральном округе. В настоящий момент участники не только найдены, но и оформлены, подготовлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза. И практически по всем площадкам, за исключением двух, получено разрешение на стройку. В июне мы начнем строительные работы, в 2024 году они будут сданы. Самое главное - обеспечена наполняемость, всего у нас около 40 резидентов, которые будут строить на восьми площадках", - заявил Буцаев на пленарном заседании "Экологические приоритеты России в эпоху перемен: роль государства, возможности бизнеса и потребности общества".

Глава РЭО назвал формирование экономики замкнутого цикла в России следующим этапом реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. По его словам, планы по построению экономики замкнутого цикла не изменились, а создание предприятий по переработке отходов в стране идет опережающими темпами. Значения, заложенные в федеральном проекте к 2024 году, будут выполнены.

Всего по федеральному проекту "Экономика замкнутого цикла" будут построены восемь экопромышленных парков в Краснодарском, Приморском и Ставропольском краях, а также в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. В них разместятся предприятия по утилизации вторсырья, в год будет вовлекаться в хозяйственный оборот до 1,1 млн тонн вторичных ресурсов. Объем инвестиций в инфраструктуру каждого экопромпарка оценивается в 1 млрд рублей. Правительство РФ профинансирует на 9,4 млрд рублей развитие инфраструктуры парков: электро-, газо- и водоснабжение, водоотведение, дороги, научно-технический центр.

XIV международный форум "Экология" проходит 5-6 июня в Москве. Двухдневная деловая программа включает порядка 30 секций. В форуме принимают участие представители бизнеса, научного сообщества, эксперты и общественные деятели. Ежегодно мероприятие собирает более тысячи человек из всех регионов России и нескольких иностранных государств. 

https://tass.ru/ekonomika/17931015


Договоры с первыми резидентами ОЭЗ "Ростовская" намерены заключить в 2023 году






По словам гендиректора "Агентства инвестиционного развития Ростовской области" Игоря Буракова, предметная проработка вопроса идет с порядка 20 предприятиями машиностроительного комплекса, энергетики и нефтехимии


РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 июня. /ТАСС/. Договоры с первыми резидентами создаваемой в Ростовской области особой экономической зоны намерены заключить в 2023 году, сообщил ТАСС в понедельник генеральный директор "Агентства инвестиционного развития Ростовской области" Игорь Бураков.
"До конца года мы увидим первых резидентов, которые оформятся де-юре. В нашей заявке уже часть этих резидентов показана. В первую очередь это предприятия машиностроительного комплекса, обрабатывающие производства, энергетика, нефтехимия. Те потенциальные резиденты, активные, с которыми это предметно прорабатывается, это около 20", - сказал Бураков.
По его словам, работу с инвесторами начали еще до подачи заявки на создание ОЭЗ, после публикации проекта постановления правительства интерес к ней вырос за счет локации, а также возможности быстрого старта для производства.
"Есть производство, которое там собираются развернуть за несколько месяцев, то есть даже меньше, чем за год. Для производств это рекордные сроки, поэтому, почти все, кто затевают индустриальные проекты, они рассматривают эту локацию. Она выгодная даже без преференций", - уточнил собеседник агентства.



Гендиректор агентства отметил, что современные технологии позволяют на территории ОЭЗ организовать производство порядка 50 новых заводов, а также есть шансы на создание химического кластера, так как его создадут на базе бывшего новочеркасского завода синтетических продуктов, где половина территории удовлетворяет требованиям химических производств. "Есть лидеры отраслевые, которые связаны с энергетикой, у них есть потенциал по развитию нефтехимии. Два таких потенциальных резидента рассматривают эту локацию как наиболее вероятную для создания своих производств в настоящее время, от 5 до 20 млрд рублей [планируемый объем инвестиций] по каждому из этих проектов", - уточнил Бураков.
В конце мая Минэкономразвития России разработало проект постановления о создании на территории Новочеркасска Ростовской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Соответствующий документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ проходит экспертизу.
О создаваемой ОЭЗ
В пресс-службе губернатора Ростовской области ранее сообщали, что объем выручки резидентов создаваемой ОЭЗ, по предварительным оценкам, к концу 2033 года составит почти 15,5 млрд рублей. Среди заявленных в ОЭЗ проектов - создание заводов по выпуску прицепной, полуприцепной и сельскохозяйственной техники, оборудования для очистных сооружений, а также промышленного холодильного оборудования, комплекса по сжижению природного газа, предприятий по производству защитно-декоративных материалов и высокотехнологичных полимерных заготовок.
Ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщал, что создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа планируется на территории индустриального парка в Новочеркасске. Он обеспечен необходимой инженерной инфраструктурой и расположен вблизи аэропорта. На его территории локализованы производства 11 компаний, зарегистрированы 67 резидентов. По предварительной оценке, отметил он, в первом квартале 2023 года в Ростовской области ожидается рост объема инвестиций. "Индекс физического объема общих инвестиций превысил в первые три месяца года 170%, частных - почти 130%. Это хорошая динамика, мы должны ее постараться сохранить", - уточнил глава региона.

Договоры с первыми резидентами ОЭЗ "Ростовская" намерены заключить в 2023 году

По словам гендиректора "Агентства инвестиционного развития Ростовской области" Игоря Буракова, предметная проработка вопроса идет с порядка 20 предприятиями машиностроительного комплекса, энергетики и нефтехимии

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 июня. /ТАСС/. Договоры с первыми резидентами создаваемой в Ростовской области особой экономической зоны намерены заключить в 2023 году, сообщил ТАСС в понедельник генеральный директор "Агентства инвестиционного развития Ростовской области" Игорь Бураков.

"До конца года мы увидим первых резидентов, которые оформятся де-юре. В нашей заявке уже часть этих резидентов показана. В первую очередь это предприятия машиностроительного комплекса, обрабатывающие производства, энергетика, нефтехимия. Те потенциальные резиденты, активные, с которыми это предметно прорабатывается, это около 20", - сказал Бураков.

По его словам, работу с инвесторами начали еще до подачи заявки на создание ОЭЗ, после публикации проекта постановления правительства интерес к ней вырос за счет локации, а также возможности быстрого старта для производства.

"Есть производство, которое там собираются развернуть за несколько месяцев, то есть даже меньше, чем за год. Для производств это рекордные сроки, поэтому, почти все, кто затевают индустриальные проекты, они рассматривают эту локацию. Она выгодная даже без преференций", - уточнил собеседник агентства.

Гендиректор агентства отметил, что современные технологии позволяют на территории ОЭЗ организовать производство порядка 50 новых заводов, а также есть шансы на создание химического кластера, так как его создадут на базе бывшего новочеркасского завода синтетических продуктов, где половина территории удовлетворяет требованиям химических производств. "Есть лидеры отраслевые, которые связаны с энергетикой, у них есть потенциал по развитию нефтехимии. Два таких потенциальных резидента рассматривают эту локацию как наиболее вероятную для создания своих производств в настоящее время, от 5 до 20 млрд рублей [планируемый объем инвестиций] по каждому из этих проектов", - уточнил Бураков.

В конце мая Минэкономразвития России разработало проект постановления о создании на территории Новочеркасска Ростовской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Соответствующий документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ проходит экспертизу.

О создаваемой ОЭЗ

В пресс-службе губернатора Ростовской области ранее сообщали, что объем выручки резидентов создаваемой ОЭЗ, по предварительным оценкам, к концу 2033 года составит почти 15,5 млрд рублей. Среди заявленных в ОЭЗ проектов - создание заводов по выпуску прицепной, полуприцепной и сельскохозяйственной техники, оборудования для очистных сооружений, а также промышленного холодильного оборудования, комплекса по сжижению природного газа, предприятий по производству защитно-декоративных материалов и высокотехнологичных полимерных заготовок.

Ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщал, что создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа планируется на территории индустриального парка в Новочеркасске. Он обеспечен необходимой инженерной инфраструктурой и расположен вблизи аэропорта. На его территории локализованы производства 11 компаний, зарегистрированы 67 резидентов. По предварительной оценке, отметил он, в первом квартале 2023 года в Ростовской области ожидается рост объема инвестиций. "Индекс физического объема общих инвестиций превысил в первые три месяца года 170%, частных - почти 130%. Это хорошая динамика, мы должны ее постараться сохранить", - уточнил глава региона.

https://tass.ru/ekonomika/17926827


В России начнут выпускать лопасти для ветрогенераторов в 2024 году


Как сообщил гендиректор АО "Новавинд" Григорий Назаров, в настоящее время ведется заказ основного оборудования для завода, который будет создан в Ульяновской области


&nbsp;Выпуск лопастей для ветрогенераторов собственного производства начнут в России к концу 2024 года. Сейчас ведется заказ основного оборудования для завода, который будет создан в Ульяновской области, сообщил журналистам в понедельник гендиректор АО "Новавинд" (ветроэнергетический дивизион Росатома) Григорий Назаров.
"2024 год - это год запуска производства, то есть производство будет развернуто. Сейчас идет заказ основного оборудования, соответственно, в конце 2024 года будут выпущены первые лопасти", - сказал он.
По данным пресс-службы АО "Новавинд", до 2022 года лопасти в России производила датская компания. После ее ухода из страны созданные промышленные компетенции были утрачены. В 2023 году к созданию производства по выпуску лопастей для ветрогенераторов приступил композитный дивизион Росатома "Юматекс".
В "Новавинд" отмечают, что текущий уровень локализации ветроэнергетических станций компании составляет 68%. В рамках программы поддержки ветроэнергетики планируется увеличить степень локализации генерирующих объектов до 75-80%.



Назаров отметил, что компания в целом уже загружена заказами на ближайшие годы. "Сам "Новавинд" с точки зрения своего портфеля заказов на ближайшие три года загружен полностью. У нас и производственные мощности, производственная программа, загружены, &lt;...&gt; наш строительный блок тоже загружен работой", - сказал гендиректор.
Он также отметил, что программа модернизации мощностей в российской энергетике ДПМ-2 еще не окончена, подбор проектов будет продолжен. "С точки зрения последнего отбора, да, есть результаты, они известны, при этом сама программа ДМП ВИЭ-2 она далеко еще не закончена, проекты будут отбираться ближайшие пять лет", - уточнил Назаров.
Кузьминская ВЭС
В понедельник "Новавинд" запустил Кузьминскую ветроэлекростанцию в Ставропольском крае. ВЭС начала вырабатывать электроэнергию и подавать ее на оптовый рынок. Вся станция - 160 МВт, непосредственно на рынок работают 100 МВт. Электроэнергия, которая будет вырабатываться на станции, покроет потребность не менее чем 70 тыс. домохозяйств.

В России начнут выпускать лопасти для ветрогенераторов в 2024 году

Как сообщил гендиректор АО "Новавинд" Григорий Назаров, в настоящее время ведется заказ основного оборудования для завода, который будет создан в Ульяновской области

 Выпуск лопастей для ветрогенераторов собственного производства начнут в России к концу 2024 года. Сейчас ведется заказ основного оборудования для завода, который будет создан в Ульяновской области, сообщил журналистам в понедельник гендиректор АО "Новавинд" (ветроэнергетический дивизион Росатома) Григорий Назаров.

"2024 год - это год запуска производства, то есть производство будет развернуто. Сейчас идет заказ основного оборудования, соответственно, в конце 2024 года будут выпущены первые лопасти", - сказал он.

По данным пресс-службы АО "Новавинд", до 2022 года лопасти в России производила датская компания. После ее ухода из страны созданные промышленные компетенции были утрачены. В 2023 году к созданию производства по выпуску лопастей для ветрогенераторов приступил композитный дивизион Росатома "Юматекс".

В "Новавинд" отмечают, что текущий уровень локализации ветроэнергетических станций компании составляет 68%. В рамках программы поддержки ветроэнергетики планируется увеличить степень локализации генерирующих объектов до 75-80%.

Назаров отметил, что компания в целом уже загружена заказами на ближайшие годы. "Сам "Новавинд" с точки зрения своего портфеля заказов на ближайшие три года загружен полностью. У нас и производственные мощности, производственная программа, загружены, <...> наш строительный блок тоже загружен работой", - сказал гендиректор.

Он также отметил, что программа модернизации мощностей в российской энергетике ДПМ-2 еще не окончена, подбор проектов будет продолжен. "С точки зрения последнего отбора, да, есть результаты, они известны, при этом сама программа ДМП ВИЭ-2 она далеко еще не закончена, проекты будут отбираться ближайшие пять лет", - уточнил Назаров.

Кузьминская ВЭС

В понедельник "Новавинд" запустил Кузьминскую ветроэлекростанцию в Ставропольском крае. ВЭС начала вырабатывать электроэнергию и подавать ее на оптовый рынок. Вся станция - 160 МВт, непосредственно на рынок работают 100 МВт. Электроэнергия, которая будет вырабатываться на станции, покроет потребность не менее чем 70 тыс. домохозяйств.

https://tass.ru/ekonomika/17928329



В Петербурге создали нейросеть для предотвращения ошибок в передаче информации
Модель решает задачу оптимизации, то есть подбирает такой набор сигналов, который в случае их искажения при передаче через канал связи можно надежнее всего отличить друг от друга





Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) создали нейросеть, позволяющую подбирать наиболее оптимальные сигналы для передачи информации по сети и тем самым предотвращать ошибки и искажения в передаче сведений. Об этом сообщил ТАСС в пятницу заместитель заведующего кафедрой теоретических основ радиотехники университета Александр Сергиенко.
"Мы разработали нейросетевую модель, которая позволяет нам автоматически подобрать набор радиосигналов с наиболее эффективными параметрами передачи данных для конкретной телекоммуникационной системы, исходя из особенностей канала связи, который в ней применяется", - рассказал Сергиенко.
Он пояснил, что с ежегодным увеличением числа пользователей систем связи растут объемы передаваемых ими данных через многочисленные телекоммуникационные сети. Избегать сбоев в информационных системах позволяет масштабирование телекоммуникационной инфраструктуры. Однако с ростом источников данных в сети возрастает количество сигналов, которые одновременно передаются по действующим каналам передачи информации - это повышает вероятность искажения и ошибок в процессе обмена данными.
Созданная специалистами университета нейросеть позволяет снижать вероятность ошибок. Она представляет собой виртуальную систему связи, в которой моделируются процессы, происходящие с сигналами при передаче информации. Модель решает задачу оптимизации, то есть подбирает такой набор сигналов, который в случае их искажения при передаче через канал связи можно надежнее всего отличить друг от друга.

"С помощью нашей оптимизационной модели можно создавать наборы сигналов для действующих систем связи, повышая эффективность их работы по соотношению скорости и надежности передачи информации", - отметил Сергиенко.
Исследования выполнялись в рамках реализации программы "Приоритет-2030".

В Петербурге создали нейросеть для предотвращения ошибок в передаче информации

Модель решает задачу оптимизации, то есть подбирает такой набор сигналов, который в случае их искажения при передаче через канал связи можно надежнее всего отличить друг от друга

Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) создали нейросеть, позволяющую подбирать наиболее оптимальные сигналы для передачи информации по сети и тем самым предотвращать ошибки и искажения в передаче сведений. Об этом сообщил ТАСС в пятницу заместитель заведующего кафедрой теоретических основ радиотехники университета Александр Сергиенко.

"Мы разработали нейросетевую модель, которая позволяет нам автоматически подобрать набор радиосигналов с наиболее эффективными параметрами передачи данных для конкретной телекоммуникационной системы, исходя из особенностей канала связи, который в ней применяется", - рассказал Сергиенко.

Он пояснил, что с ежегодным увеличением числа пользователей систем связи растут объемы передаваемых ими данных через многочисленные телекоммуникационные сети. Избегать сбоев в информационных системах позволяет масштабирование телекоммуникационной инфраструктуры. Однако с ростом источников данных в сети возрастает количество сигналов, которые одновременно передаются по действующим каналам передачи информации - это повышает вероятность искажения и ошибок в процессе обмена данными.

Созданная специалистами университета нейросеть позволяет снижать вероятность ошибок. Она представляет собой виртуальную систему связи, в которой моделируются процессы, происходящие с сигналами при передаче информации. Модель решает задачу оптимизации, то есть подбирает такой набор сигналов, который в случае их искажения при передаче через канал связи можно надежнее всего отличить друг от друга.

"С помощью нашей оптимизационной модели можно создавать наборы сигналов для действующих систем связи, повышая эффективность их работы по соотношению скорости и надежности передачи информации", - отметил Сергиенко.

Исследования выполнялись в рамках реализации программы "Приоритет-2030".

https://nauka.tass.ru/nauka/17910151



В МАИ разработали экономичную технологию производства печатных плат
Она предполагает выборочное пропускание света через жидкокристаллическую матрицу.

Исследователи Московского авиационного института (МАИ) создали новую технологию производства печатных плат для электронных устройств, отличающуюся от существующих экономичностью при своей высокой точности. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе вуза.




"Технология позволяет ускорить процесс производства электронных устройств с учетом того, что они становятся все сложнее и меньше. Это является неотъемлемой частью развития электронной базы в рамках индустрии 4.0 и цифровой трансформации", - заявила доцент Ольга Хомутская, чьи слова приводятся в сообщении.
Сейчас собран лабораторный образец, на котором подтверждена принципиальная работоспособность технологии, а также определены оптимальные конструкционные и технологические параметры. До конца года планируется доработка прототипа до готового к эксплуатации образца. Работы проводятся на кафедре 307 "Цифровые технологии и информационные системы" МАИ.
"Сейчас в производстве печатных плат применяются две технологии экспонирования, позволяющие формировать на заготовке маску для выборочного травления слоя меди. При контактной технологии выборочное пропускание ультрафиолетового света происходит за счет фотошаблона - напечатанного на прозрачной пленке проводящего рисунка платы. Прямая технология предполагает воздействие на фоторезист на плате лазерным лучом", - добавил инженер научно-исследовательского отдела кафедры Максим Коробков.

По его словам, первый способ отличается низкой стоимостью применения, но включает ряд ограничений, которые влияют на качество изделия. Второй - дает высокую точность, но установки для прямого экспонирования имеют сложную оптическую и механическую системы, что делает их очень дорогими. Технология МАИ объединяет достоинства существующих способов. Она предполагает выборочное пропускание света через жидкокристаллическую матрицу - такую, какая используется в экранах современных мониторов. Схожий процесс используется в 3D-печати, а именно в технологии масочной стереолитографии.
"Такая технология 3D-печати основана на использовании оптической системы, состоящей из источника ультрафиолетового излучения и жидкокристаллической матрицы. На ЖК-экран последовательно поступает изображение слоев изготавливаемой модели. Фотополимеризующаяся композиция затвердевает под действием ультрафиолетового света, проходящего через матрицу. Затем движущаяся платформа со сформированным на ней слоем поднимается для полимеризации следующего слоя. Тот же принцип можно использовать при производстве печатных плат: воздействовать на заготовку ультрафиолетовым светом, проходящим через матрицу, на которой находится изображение проводящего рисунка", - уточнил Коробков.

В МАИ разработали экономичную технологию производства печатных плат

Она предполагает выборочное пропускание света через жидкокристаллическую матрицу.
Исследователи Московского авиационного института (МАИ) создали новую технологию производства печатных плат для электронных устройств, отличающуюся от существующих экономичностью при своей высокой точности. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе вуза.

"Технология позволяет ускорить процесс производства электронных устройств с учетом того, что они становятся все сложнее и меньше. Это является неотъемлемой частью развития электронной базы в рамках индустрии 4.0 и цифровой трансформации", - заявила доцент Ольга Хомутская, чьи слова приводятся в сообщении.

Сейчас собран лабораторный образец, на котором подтверждена принципиальная работоспособность технологии, а также определены оптимальные конструкционные и технологические параметры. До конца года планируется доработка прототипа до готового к эксплуатации образца. Работы проводятся на кафедре 307 "Цифровые технологии и информационные системы" МАИ.

"Сейчас в производстве печатных плат применяются две технологии экспонирования, позволяющие формировать на заготовке маску для выборочного травления слоя меди. При контактной технологии выборочное пропускание ультрафиолетового света происходит за счет фотошаблона - напечатанного на прозрачной пленке проводящего рисунка платы. Прямая технология предполагает воздействие на фоторезист на плате лазерным лучом", - добавил инженер научно-исследовательского отдела кафедры Максим Коробков.

По его словам, первый способ отличается низкой стоимостью применения, но включает ряд ограничений, которые влияют на качество изделия. Второй - дает высокую точность, но установки для прямого экспонирования имеют сложную оптическую и механическую системы, что делает их очень дорогими. Технология МАИ объединяет достоинства существующих способов. Она предполагает выборочное пропускание света через жидкокристаллическую матрицу - такую, какая используется в экранах современных мониторов. Схожий процесс используется в 3D-печати, а именно в технологии масочной стереолитографии.

"Такая технология 3D-печати основана на использовании оптической системы, состоящей из источника ультрафиолетового излучения и жидкокристаллической матрицы. На ЖК-экран последовательно поступает изображение слоев изготавливаемой модели. Фотополимеризующаяся композиция затвердевает под действием ультрафиолетового света, проходящего через матрицу. Затем движущаяся платформа со сформированным на ней слоем поднимается для полимеризации следующего слоя. Тот же принцип можно использовать при производстве печатных плат: воздействовать на заготовку ультрафиолетовым светом, проходящим через матрицу, на которой находится изображение проводящего рисунка", - уточнил Коробков.

https://nauka.tass.ru/nauka/17911583