Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Прямая речь

В России разработали первую систему комплексной диагностики газожидкостных потоков
Оптико-электронный комплекс может применяться как для научных измерений, так и для контроля качества продукции коммерческих предприятий



Ученые Национального исследовательского университета (НИУ) "МЭИ" разработали первый отечественный оптико-электронный комплекс для диагностики газожидкостных потоков, рассказали в пятницу в пресс-службе университета.
В тексте отмечено, что экспериментальная установка состоит из лазерного модуля, оптической системы формирования лазерной плоскости, исследуемого образца, камеры и электронно-вычислительного устройства со специально разработанным программным обеспечением для обработки результатов.
"Разработанный оптико-электронный комплекс может применяться как для научных измерений, так и для измерений на коммерческих предприятиях в целях контроля качества продукции, такой как форсунки топлива, паровых и гидродинамических систем", - пояснили в пресс-службе.
Более того в системе применяется автоматизированная обработка результатов, позволяющая быстро получать результаты измерений, а сам комплекс отличается своей сравнительно невысокой стоимостью и универсальностью, которая выражается в широком диапазоне измеряемых скоростей и размеров частиц.

Оптико-электронный комплекс разработала научная группа кафедры физики имени В. А. Фабриканта НИУ "МЭИ" под руководством заведующей кафедры Надежды Скорняковой. "Наши ученые представляют отечественные разработки, которые готовы не только заменить зарубежные комплексы, но и стать лидерами в этой области. Мы стараемся оптимально сочетать фундаментальные знания по электронике и лазерной оптике с их практическим применением", - отметил ректор НИУ "МЭИ" Николай Рогалев, слова которого приведены в документе.

В России разработали первую систему комплексной диагностики газожидкостных потоков

Оптико-электронный комплекс может применяться как для научных измерений, так и для контроля качества продукции коммерческих предприятий

https://nauka.tass.ru/nauka/18034565

В России разработали устройство для ремонта трещин в космических аппаратах
Роспатент: разработали устройство для ремонта трещин в космических аппаратах

Российские разработчики придумали прибор, который сможет закрепляться на внешней поверхности поврежденных космических аппаратов и устранять в них трещины, следует из документов в базе данных Роспатента.



«

"Изобретение относится к области космонавтики, в частности к получению тонких пленок тепловой энергией самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (СВС), для устранения микротрещин на поверхности корпуса космических летательных аппаратов (КЛА)", — говорится в материале.




Как следует из описания изобретения ученых Института структурной макрокинетики и проблем материаловедения Российской академии наук (ИСМАН), оно будет представлять собой цилиндр, внутри которого будет находиться СВС-шихта и спираль для инициирования синтеза и испарения нагреваемого материала.







Нижняя часть устройства будет иметь двойную стенку, в полом объеме которой можно будет создавать вакуум. Таким образом прибор будет "присасываться" к поверхности, которую нужно починить.





По замыслу разработчиков, при нагреве шихты расходный материал будет испаряться с нее и оседать в области трещины, закупоривать ее и образовывать сплошную пленку на поверхности космического аппарата.







Помимо устранения трещин устройство может и определять их наличие. Для этого после установки прибора на поверхности космического аппарата в него будет закачиваться инертный газ. Снижение давления в камере будет говорить о том, что в месте установки устройства как раз присутствует трещина.


В 2019 году на МКС зафиксировали утечку воздуха. Как удалось выяснить космонавтам, она произошла в промежуточной камере российского модуля "Звезда". Там же впоследствии обнаружили трещину длиной в несколько сантиметров. Ее несколько раз заклеивали. Позже стало известно о наличии второй трещины, а потом и еще трех мест возможной утечки. Космонавты их загерметизировали.

В России разработали устройство для ремонта трещин в космических аппаратах

Роспатент: разработали устройство для ремонта трещин в космических аппаратах

Российские разработчики придумали прибор, который сможет закрепляться на внешней поверхности поврежденных космических аппаратов и устранять в них трещины, следует из документов в базе данных Роспатента.
«

"Изобретение относится к области космонавтики, в частности к получению тонких пленок тепловой энергией самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (СВС), для устранения микротрещин на поверхности корпуса космических летательных аппаратов (КЛА)", — говорится в материале.

Как следует из описания изобретения ученых Института структурной макрокинетики и проблем материаловедения Российской академии наук (ИСМАН), оно будет представлять собой цилиндр, внутри которого будет находиться СВС-шихта и спираль для инициирования синтеза и испарения нагреваемого материала.
Нижняя часть устройства будет иметь двойную стенку, в полом объеме которой можно будет создавать вакуум. Таким образом прибор будет "присасываться" к поверхности, которую нужно починить.
По замыслу разработчиков, при нагреве шихты расходный материал будет испаряться с нее и оседать в области трещины, закупоривать ее и образовывать сплошную пленку на поверхности космического аппарата.
Помимо устранения трещин устройство может и определять их наличие. Для этого после установки прибора на поверхности космического аппарата в него будет закачиваться инертный газ. Снижение давления в камере будет говорить о том, что в месте установки устройства как раз присутствует трещина.
В 2019 году на МКС зафиксировали утечку воздуха. Как удалось выяснить космонавтам, она произошла в промежуточной камере российского модуля "Звезда". Там же впоследствии обнаружили трещину длиной в несколько сантиметров. Ее несколько раз заклеивали. Позже стало известно о наличии второй трещины, а потом и еще трех мест возможной утечки. Космонавты их загерметизировали.

https://ria.ru/20230616/ustroystvo-1878501787.html

АвтоВАЗ представил новую модель Lada X-Cross 5 на площадке ПМЭФ-2023












Новинки, представленные на Международном экономическом форуме в Петербурге












 АвтоВАЗ представил новую модель Lada X-Cross 5 на площадке ПМЭФ-2023, ее производство запустят на этой неделе на бывшем заводе Nissan, передает корреспондент РИА Новости.


Сообщается, что изготовлять этот автомобиль АвтоВАЗ планирует совместно с китайским партнером, при этом не указывается, о ком именно идет речь.


ПМЭФ-2023. День первый





















ПМЭФ проходит в Конгрессно-выставочном центре "Экспофорум" с 14 по 17 июня.












В среду президент компании Максим Соколов сообщил агентству, что новинка получила такое название из-за повышенной проходимости.












В середине мая прошлого года Renault передал свою долю в АвтоВАЗе (67,69 процента) в госсобственность России. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи авто бренда в 2022 году составили 188,6 тысячи автомобилей ( минус 46 процентов к 2021 году).


Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит 14-17 июня. РИА Новости является информационным партнером и фотохост-агентством форума.

АвтоВАЗ представил новую модель Lada X-Cross 5 на площадке ПМЭФ-2023

Новинки, представленные на Международном экономическом форуме в Петербурге
 АвтоВАЗ представил новую модель Lada X-Cross 5 на площадке ПМЭФ-2023, ее производство запустят на этой неделе на бывшем заводе Nissan, передает корреспондент РИА Новости.
Сообщается, что изготовлять этот автомобиль АвтоВАЗ планирует совместно с китайским партнером, при этом не указывается, о ком именно идет речь.
ПМЭФ-2023. День первый

ПМЭФ проходит в Конгрессно-выставочном центре "Экспофорум" с 14 по 17 июня.

В среду президент компании Максим Соколов сообщил агентству, что новинка получила такое название из-за повышенной проходимости.
В середине мая прошлого года Renault передал свою долю в АвтоВАЗе (67,69 процента) в госсобственность России. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи авто бренда в 2022 году составили 188,6 тысячи автомобилей ( минус 46 процентов к 2021 году).
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит 14-17 июня. РИА Новости является информационным партнером и фотохост-агентством форума.

https://ria.ru/20230614/lada-1878063133.html


ГТЛК и "Красное Сормово" подписали контракт на строительство 34 сухогрузов проекта RSD59


По словам вице-премьера - главы Минпромторга Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК


"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и завод "Красное Сормово" подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 в ходе Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания.
"Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного транспорта России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Планируется, что сухогрузы будут переданы ГТЛК тремя партиями: 10 судов - до конца 2024 года, 12 судов - до конца сентября 2025 года и еще 12 судов - до конца января 2027 года", - говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга РФ.
По словам вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК.
"Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие" - приводятся слова Мантурова в сообщении Минпромторга.



Инвестпроект ГТЛК по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ предусматривает строительство и передачу в лизинг 260 судов разных типов в 2024-2028 годах. Инвестиции в проект составят 231 млрд рублей, 136 млрд рублей из которых - средства из ФНБ и 95 млрд рублей - заемное финансирование.
Петербургский международный экономический форум - крупнейший экономический форум в России. В 2023 году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как "Суверенное развитие - основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия. 

ГТЛК и "Красное Сормово" подписали контракт на строительство 34 сухогрузов проекта RSD59

По словам вице-премьера - главы Минпромторга Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и завод "Красное Сормово" подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 в ходе Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания.

"Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного транспорта России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Планируется, что сухогрузы будут переданы ГТЛК тремя партиями: 10 судов - до конца 2024 года, 12 судов - до конца сентября 2025 года и еще 12 судов - до конца января 2027 года", - говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга РФ.

По словам вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК.

"Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие" - приводятся слова Мантурова в сообщении Минпромторга.

Инвестпроект ГТЛК по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ предусматривает строительство и передачу в лизинг 260 судов разных типов в 2024-2028 годах. Инвестиции в проект составят 231 млрд рублей, 136 млрд рублей из которых - средства из ФНБ и 95 млрд рублей - заемное финансирование.

Петербургский международный экономический форум - крупнейший экономический форум в России. В 2023 году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как "Суверенное развитие - основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия. 

https://tass.ru/ekonomika/18016573

Минпромторг России поддержит создание в регионах технопарков в сфере высоких технологий
Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на поддержку развития технопарков в сфере высоких технологий.
Теперь за Минпромторгом России закреплены полномочия по ведению реестра таких технопарков. Таким образом, законодательством установлены три вида промышленной инфраструктуры. 
Индустриальные парки предназначены для размещения и модернизации серийного производства. 
Промышленные технопарки обеспечивают возможность разработки и освоения производства новой высокотехнологичной продукции. 
Технопарки в сфере высоких технологий позволят создать условия для развития технологических компаний, разработчиков программного обеспечения и высокотехнологичных услуг, необходимых для промышленных предприятий.
«Закрепление понятия «технопарк в сфере высоких технологий» позволяет завершить работу по выработке единой терминологии и требований в сфере индустриальных парков и технопарков согласно поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также реализовать дополнительные меры поддержки создания промышленной инфраструктуры в регионах», – отметил Денис Мантуров.
В качестве основной меры государственной поддержки технопарков в сфере высоких технологий будет использоваться постановление № 1119, позволяющее возместить до 100% затрат субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры технопарков из федерального бюджета за счет федеральных налогов, уплачиваемых их резидентами. 
Также управляющие компании и резиденты технопарков смогут воспользоваться региональными мерами поддержки.
Подписывайтесь на Минпромторг России (https://t.me/minpromtorg_ru)


Минпромторг России поддержит создание в регионах технопарков в сфере высоких технологий

Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на поддержку развития технопарков в сфере высоких технологий.

Теперь за Минпромторгом России закреплены полномочия по ведению реестра таких технопарков. Таким образом, законодательством установлены три вида промышленной инфраструктуры. 

Индустриальные парки предназначены для размещения и модернизации серийного производства. 

Промышленные технопарки обеспечивают возможность разработки и освоения производства новой высокотехнологичной продукции. 

Технопарки в сфере высоких технологий позволят создать условия для развития технологических компаний, разработчиков программного обеспечения и высокотехнологичных услуг, необходимых для промышленных предприятий.

«Закрепление понятия «технопарк в сфере высоких технологий» позволяет завершить работу по выработке единой терминологии и требований в сфере индустриальных парков и технопарков согласно поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также реализовать дополнительные меры поддержки создания промышленной инфраструктуры в регионах», – отметил Денис Мантуров.

В качестве основной меры государственной поддержки технопарков в сфере высоких технологий будет использоваться постановление № 1119, позволяющее возместить до 100% затрат субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры технопарков из федерального бюджета за счет федеральных налогов, уплачиваемых их резидентами. 

Также управляющие компании и резиденты технопарков смогут воспользоваться региональными мерами поддержки.

Подписывайтесь на Минпромторг России (https://t.me/minpromtorg_ru)

https://t.me/minpromtorg_ru/2097


В России нашли новый подход к быстрой диагностике эпилепсии








 Программу для диагностики эпилепсии, помогающую сократить на 95% рутинную работу врача, разработали специалисты БФУ им. И.Канта вместе с другими российскими учеными. По их словам, разработка не имеет прямых аналогов в мире. Результаты опубликованы в Applied Science.


Эпилепсия – опасное неврологическое заболевание, которым, по данным ВОЗ, страдают до 50 млн человек в мире. Его основные симптомы – так называемые припадки, при которых происходит патологическая синхронизация нейронов головного мозга. Как объяснили специалисты, часто припадки проходят без внешних признаков, поэтому многие люди могут не подозревать, что больны.





Для диагностики и лечения этого заболевания в клинической практике применяют электроэнцефалографию (ЭЭГ), позволяющую регистрировать электрическую активность головного мозга. Существующие методы предполагают "ручную" обработку врачом результатов ЭЭГ, которая может занимать до шести часов для одного пациента.












































Ученые Балтийского федерального университета им. Канта (БФУ им. И.Канта) совместно со специалистами Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова разработали программу, способную самостоятельно искать в массиве данных ЭЭГ признаки аномальной электроактивности, характерной для припадочного состояния. По словам создателей, предложенный алгоритм станет основой системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР).



«

"СППВР проводит предварительную разметку сигналов ЭЭГ и выделяет фрагменты с подозрением на приступы эпилепсии, которые затем оцениваются врачом-эпилептологом. Система может существенно снизить объем рабочей нагрузки врача, сократив время обработки ЭЭГ до 10–20 минут", – рассказал соавтор исследования, главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ им. И.Канта Александр Храмов.







Главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ Александр Храмов





Новая программа, как объяснили ученые, основана на машинном обучении без "учителя" – в отличие от нейросетевых систем она самостоятельно выявляет закономерности и скрытые взаимосвязи в неразмеченных данных без опоры на заданные заранее шаблоны. Этот подход к диагностике эпилепсии, по словам авторов, применен ими впервые в мире.







"Мы не "натаскиваем" заранее алгоритм на какую-то структуру данных, а даем ему свободу в анализе. С помощью такого подхода мы выделяем в автоматическом режиме особые сигналы, отличающиеся от нормальной активности мозга, которые чаще всего соответствуют эпилептическим припадкам", – пояснил Храмов.





Такой принцип, по словам ученых, позволяет сделать процесс постановки диагноза более прозрачным и контролируемым. Кроме того, он снижает риск ошибок диагностирования, вызванных как человеческим фактором, так и некорректной работой программы, поскольку окончательное решение остается за специалистом-эпилептологом.


В дальнейшем научный коллектив намерен адаптировать предложенную программу для комбинированного применения с методом фотостимуляции мозга пациента, позволяющим существенно сократить время, необходимое для полноценного обследования с помощью ЭЭГ.

В России нашли новый подход к быстрой диагностике эпилепсии

 Программу для диагностики эпилепсии, помогающую сократить на 95% рутинную работу врача, разработали специалисты БФУ им. И.Канта вместе с другими российскими учеными. По их словам, разработка не имеет прямых аналогов в мире. Результаты опубликованы в Applied Science.
Эпилепсия – опасное неврологическое заболевание, которым, по данным ВОЗ, страдают до 50 млн человек в мире. Его основные симптомы – так называемые припадки, при которых происходит патологическая синхронизация нейронов головного мозга. Как объяснили специалисты, часто припадки проходят без внешних признаков, поэтому многие люди могут не подозревать, что больны.
Для диагностики и лечения этого заболевания в клинической практике применяют электроэнцефалографию (ЭЭГ), позволяющую регистрировать электрическую активность головного мозга. Существующие методы предполагают "ручную" обработку врачом результатов ЭЭГ, которая может занимать до шести часов для одного пациента.
Ученые Балтийского федерального университета им. Канта (БФУ им. И.Канта) совместно со специалистами Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова разработали программу, способную самостоятельно искать в массиве данных ЭЭГ признаки аномальной электроактивности, характерной для припадочного состояния. По словам создателей, предложенный алгоритм станет основой системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР).
«

"СППВР проводит предварительную разметку сигналов ЭЭГ и выделяет фрагменты с подозрением на приступы эпилепсии, которые затем оцениваются врачом-эпилептологом. Система может существенно снизить объем рабочей нагрузки врача, сократив время обработки ЭЭГ до 10–20 минут", – рассказал соавтор исследования, главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ им. И.Канта Александр Храмов.

Главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ Александр Храмов
Новая программа, как объяснили ученые, основана на машинном обучении без "учителя" – в отличие от нейросетевых систем она самостоятельно выявляет закономерности и скрытые взаимосвязи в неразмеченных данных без опоры на заданные заранее шаблоны. Этот подход к диагностике эпилепсии, по словам авторов, применен ими впервые в мире.
"Мы не "натаскиваем" заранее алгоритм на какую-то структуру данных, а даем ему свободу в анализе. С помощью такого подхода мы выделяем в автоматическом режиме особые сигналы, отличающиеся от нормальной активности мозга, которые чаще всего соответствуют эпилептическим припадкам", – пояснил Храмов.
Такой принцип, по словам ученых, позволяет сделать процесс постановки диагноза более прозрачным и контролируемым. Кроме того, он снижает риск ошибок диагностирования, вызванных как человеческим фактором, так и некорректной работой программы, поскольку окончательное решение остается за специалистом-эпилептологом.
В дальнейшем научный коллектив намерен адаптировать предложенную программу для комбинированного применения с методом фотостимуляции мозга пациента, позволяющим существенно сократить время, необходимое для полноценного обследования с помощью ЭЭГ.

https://ria.ru/20230613/nauka-1876276069.html




Мантуров анонсировал создание дальнемагистрального самолета в России к 2030 году




Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Россия сейчас ведет разработку собственного дальнемагистрального самолета. Сборка должна начаться в 2028 году, пишет РИА Новости.








По словам министра, в рамках действующей научно-исследовательской работы Институт имени Жуковского занимается исследованием новых технологий и определением облика будущего авиалайнера.
Что же касается сроков разработки лайнера, Мантуров особо подчеркнул: "не раньше 2028 года".
Отмечается, что работа по созданию дальнемагистрального самолета параллельно ведется с Китаем. "С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения", - уточнил глава Минпромторга.
Напомним, в декабре 2022 года правительство выделило Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) почти 900 миллионов рублей на разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Мантуров анонсировал создание дальнемагистрального самолета в России к 2030 году

По словам министра, в рамках действующей научно-исследовательской работы Институт имени Жуковского занимается исследованием новых технологий и определением облика будущего авиалайнера.

Что же касается сроков разработки лайнера, Мантуров особо подчеркнул: "не раньше 2028 года".

Отмечается, что работа по созданию дальнемагистрального самолета параллельно ведется с Китаем. "С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения", - уточнил глава Минпромторга.

Напомним, в декабре 2022 года правительство выделило Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) почти 900 миллионов рублей на разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

https://rg.ru/2023/06/13/manturov-anonsiroval-sozdanie-dalnemagistralnogo-samoleta-v-rf-k-2028-godu.html





Около 20 тыс. т груза прошло через морской порт Мариуполя с начала года






 





Из них порядка 8 тыс. т - это зерно, сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин







Морской порт Мариуполя с начала года перевалил порядка 20 тыс. т груза. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин.
"С начала года мы перевалили порядка 20 тыс. т разного вида грузов, из них порядка 8 тыс. т - это зерно", - сказал он.
Основной состав доставляемого в порт груза - это строительные материалы и железобетонные конструкции, необходимые для восстановления инфраструктуры региона.
"После выгрузки строительных материалов отправляется зерно", - уточнил замминистра.



В настоящий момент судно "Междуреченск", которое на днях доставило из Ростовской области в Мариуполь очередную партию стройматериалов, загружают зерном. В ближайшее время оно отправится обратно. 

Около 20 тыс. т груза прошло через морской порт Мариуполя с начала года

 

Морской порт Мариуполя с начала года перевалил порядка 20 тыс. т груза. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта ДНР Сергей Логвин.

"С начала года мы перевалили порядка 20 тыс. т разного вида грузов, из них порядка 8 тыс. т - это зерно", - сказал он.

Основной состав доставляемого в порт груза - это строительные материалы и железобетонные конструкции, необходимые для восстановления инфраструктуры региона.

"После выгрузки строительных материалов отправляется зерно", - уточнил замминистра.

В настоящий момент судно "Междуреченск", которое на днях доставило из Ростовской области в Мариуполь очередную партию стройматериалов, загружают зерном. В ближайшее время оно отправится обратно. 

https://tass.ru/ekonomika/17970393



Автомобильный завод "Урал" представил новый автобус для Арктики


Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров при температуре воздуха до минус 50 градусов


Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) в пятницу презентовал гостям Всероссийского форума "От импортозамещения к технологическому суверенитету" свою инновационную разработку - новую модель арктического автобуса "Урал-427701-75", передает корреспондент ТАСС.
В презентации приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
"Арктический автобус, который только что презентовали, сможет решать любые задачи [в арктической зоне]. <...> Машина очень актуальна сегодня, когда развивается Северный морской путь", - сказал после презентации, во время пленарного заседания Текслер.
В пресс-службе Фонда развития промышленности Челябинской области пояснили, что отличительной чертой усовершенствованного образца является каркасно-металлический однообъемный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. В нем с комфортом могут разместиться до 22 пассажиров. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона.



По данным фонда, кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Установленный кондиционер оснащен системой распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано usb-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой.
Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по временным дорогам, зимникам, при температуре воздуха до 50 градусов холода. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления арктический автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность. Работа над проектом велась совместно с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана.
О форуме
Всероссийский форум "От импортозамещения к технологическому суверенитету" проходит в Челябинске. Пленарная сессия посвящена формированию технологического суверенитета, обеспечивающего научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержки собственных разработок. Свыше 30 предприятий Челябинской области представляют свою продукцию на выставке, проходящей в рамках форума. 

Автомобильный завод "Урал" представил новый автобус для Арктики

Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров при температуре воздуха до минус 50 градусов

Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) в пятницу презентовал гостям Всероссийского форума "От импортозамещения к технологическому суверенитету" свою инновационную разработку - новую модель арктического автобуса "Урал-427701-75", передает корреспондент ТАСС.

В презентации приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

"Арктический автобус, который только что презентовали, сможет решать любые задачи [в арктической зоне]. <...> Машина очень актуальна сегодня, когда развивается Северный морской путь", - сказал после презентации, во время пленарного заседания Текслер.

В пресс-службе Фонда развития промышленности Челябинской области пояснили, что отличительной чертой усовершенствованного образца является каркасно-металлический однообъемный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. В нем с комфортом могут разместиться до 22 пассажиров. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона.

По данным фонда, кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Установленный кондиционер оснащен системой распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано usb-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой.

Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по временным дорогам, зимникам, при температуре воздуха до 50 градусов холода. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления арктический автобус обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность. Работа над проектом велась совместно с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана.

О форуме

Всероссийский форум "От импортозамещения к технологическому суверенитету" проходит в Челябинске. Пленарная сессия посвящена формированию технологического суверенитета, обеспечивающего научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержки собственных разработок. Свыше 30 предприятий Челябинской области представляют свою продукцию на выставке, проходящей в рамках форума. 

https://tass.ru/ekonomika/17970799

Поставки отечественных систем ABS для автоконцернов начнутся с 1 июля





Замглавы Минпромторга Шпак: поставки российских ABS для автоконцернов начнутся 1 июля

&nbsp;Первое в России производство антиблокировочных тормозных систем (ABS) запускается в Костроме, с 1 июля начнутся серийные поставки российским автопроизводителям, сообщил РИА Новости заместитель главы Минпромторга Василий Шпак.



&laquo;

"По ABS уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки ABS российским автопроизводителям", &mdash; сказал он, комментируя тему локализации производства электронных автокомпонентов в России. Точные сроки запуска нового производства замминистра не уточнил.




Шпак также отметил, что в стране уже удалось импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома. "Мы и дальше планируем увеличивать долю российских электронных компонентов в автопроме, а также локализовывать недостающую электронную архитектуру", &mdash; уточнил он.







ABS &mdash; система, предотвращающая блокировку автомобиля при торможении. Основное ее предназначение &mdash; сохранение устойчивости и управляемости. Высоко локализованные автопроизводители в России, в частности автогигант "АвтоВАЗ", столкнулись с дефицитом систем ABS и ESP еще в прошлом году. Впоследствии власти приняли решение ввести упрощенный техрегламент, который допускал отсутствие данных систем в выпускаемой машине, чтобы не допустить приостановки конвейеров. В конце мая кабмин постановил вернуть с декабря 2023 года установку системы ABS в обязательные требования к выпуску машин в России.

Поставки отечественных систем ABS для автоконцернов начнутся с 1 июля

Замглавы Минпромторга Шпак: поставки российских ABS для автоконцернов начнутся 1 июля

 Первое в России производство антиблокировочных тормозных систем (ABS) запускается в Костроме, с 1 июля начнутся серийные поставки российским автопроизводителям, сообщил РИА Новости заместитель главы Минпромторга Василий Шпак.
«

"По ABS уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки ABS российским автопроизводителям", — сказал он, комментируя тему локализации производства электронных автокомпонентов в России. Точные сроки запуска нового производства замминистра не уточнил.

Шпак также отметил, что в стране уже удалось импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома. "Мы и дальше планируем увеличивать долю российских электронных компонентов в автопроме, а также локализовывать недостающую электронную архитектуру", — уточнил он.
ABS — система, предотвращающая блокировку автомобиля при торможении. Основное ее предназначение — сохранение устойчивости и управляемости. Высоко локализованные автопроизводители в России, в частности автогигант "АвтоВАЗ", столкнулись с дефицитом систем ABS и ESP еще в прошлом году. Впоследствии власти приняли решение ввести упрощенный техрегламент, который допускал отсутствие данных систем в выпускаемой машине, чтобы не допустить приостановки конвейеров. В конце мая кабмин постановил вернуть с декабря 2023 года установку системы ABS в обязательные требования к выпуску машин в России.

https://ria.ru/20230607/abs-1876615960.html