Прямая речь


В Москве наладили серийный выпуск банкоматов


Компания BFS получила предзаказы на 7 тыс. устройств


Серийный выпуск российских банкоматов наладили в индустриальном парке "Руднево" в Москве. Об этом в понедельник сообщил в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин.
"Недавно в индустриальном парке "Руднево" мы наладили серийный выпуск российских банкоматов. Производитель - московская группа компаний BFS", - говорится в сообщении.
Компания получила предзаказы на 7 тыс. устройств, их функционал позволяет осуществлять все привычные операции: бесконтактно считывать банковские или транспортные карты, двухмерные штрих- и QR-коды. 

В Москве наладили серийный выпуск банкоматов

Компания BFS получила предзаказы на 7 тыс. устройств

Серийный выпуск российских банкоматов наладили в индустриальном парке "Руднево" в Москве. Об этом в понедельник сообщил в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин.

"Недавно в индустриальном парке "Руднево" мы наладили серийный выпуск российских банкоматов. Производитель - московская группа компаний BFS", - говорится в сообщении.

Компания получила предзаказы на 7 тыс. устройств, их функционал позволяет осуществлять все привычные операции: бесконтактно считывать банковские или транспортные карты, двухмерные штрих- и QR-коды. 

https://tass.ru/ekonomika/17808213


Товарооборот между Россией и Кубой вырос втрое по итогам 2022 года
Чернышенко: товарооборот между Россией и Кубой вырос втрое по итогам 2022 года








Товарооборот между Россией и Кубой по итогам 2022 года вырос в три раза до 452 миллионов долларов, рассказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.


"Куба – наш ключевой партнер и надежный союзник в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. Ценим особый характер российско-кубинских отношений, основанных на принципах дружбы, взаимоуважения и не подверженных внешней конъюнктуре", - сказал он, открывая заседание межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.


По его словам, благоприятный политический фон создает необходимые условия для развития торговли, наращивания инвестиций, культурно-гуманитарного взаимодействия.







"Товарооборот по итогам 2022 года вырос в три раза до 452 миллионов долларов, а по итогам четырех месяцев 2023 года увеличился в девять раз до 137,6 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сказал он.

Товарооборот между Россией и Кубой вырос втрое по итогам 2022 года

Чернышенко: товарооборот между Россией и Кубой вырос втрое по итогам 2022 года

Товарооборот между Россией и Кубой по итогам 2022 года вырос в три раза до 452 миллионов долларов, рассказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
"Куба – наш ключевой партнер и надежный союзник в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. Ценим особый характер российско-кубинских отношений, основанных на принципах дружбы, взаимоуважения и не подверженных внешней конъюнктуре", - сказал он, открывая заседание межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
По его словам, благоприятный политический фон создает необходимые условия для развития торговли, наращивания инвестиций, культурно-гуманитарного взаимодействия.
"Товарооборот по итогам 2022 года вырос в три раза до 452 миллионов долларов, а по итогам четырех месяцев 2023 года увеличился в девять раз до 137,6 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сказал он.

https://ria.ru/20230518/tovarooborot-1872755774.html



В Новосибирске создали весы с сейсмодатчиками для контроля нагрузки на дорогу
Прибор уже разместили вдоль Советского шосс. 




Весы для определения нагрузки на дорожное покрытие движущимся транспортом разработаны сотрудниками Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ). Внедрение новой разработки послужит импортозамещению зарубежных приборов, сообщил ТАСС в пятницу профессор кафедры теоретических основ радиотехники Александр Спектор.
"В отличие от европейских систем, датчики которых размещаются в самом дорожном полотне, наши сейсмические датчики размещены на обочине, не затрагивая проезжую часть. Восемь датчиков размещены вдоль Советского шоссе, их сигналы передаются на компьютер, где идет обработка", - сказал Спектор.
Он добавил, что разработанные весы были размещены на Советском шоссе, одной из важных и загруженных магистралей Новосибирска, в нескольких сотнях метров от европейской системы. Сравнение измерений отечественной и зарубежной систем позволяют предположить, что разработанные в Новосибирске весы будут точнее, чем используемые в настоящий момент на дорогах Новосибирска системы.
Разработка была инициирована новосибирским предпринимателем Юрием Швецовым. Измерения основаны на анализе сейсмических волн, возбуждаемых в грунте при движении транспортных средств. Сейсмические сигналы передаются для анализа в компьютер, который в результате специального анализа вырабатывает оценки весовых нагрузок на каждую ось транспортного средства. В настоящее время разрабатывается технология калибровки измерений.

В Новосибирске создали весы с сейсмодатчиками для контроля нагрузки на дорогу

Прибор уже разместили вдоль Советского шосс. 

Весы для определения нагрузки на дорожное покрытие движущимся транспортом разработаны сотрудниками Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ). Внедрение новой разработки послужит импортозамещению зарубежных приборов, сообщил ТАСС в пятницу профессор кафедры теоретических основ радиотехники Александр Спектор.

"В отличие от европейских систем, датчики которых размещаются в самом дорожном полотне, наши сейсмические датчики размещены на обочине, не затрагивая проезжую часть. Восемь датчиков размещены вдоль Советского шоссе, их сигналы передаются на компьютер, где идет обработка", - сказал Спектор.

Он добавил, что разработанные весы были размещены на Советском шоссе, одной из важных и загруженных магистралей Новосибирска, в нескольких сотнях метров от европейской системы. Сравнение измерений отечественной и зарубежной систем позволяют предположить, что разработанные в Новосибирске весы будут точнее, чем используемые в настоящий момент на дорогах Новосибирска системы.

Разработка была инициирована новосибирским предпринимателем Юрием Швецовым. Измерения основаны на анализе сейсмических волн, возбуждаемых в грунте при движении транспортных средств. Сейсмические сигналы передаются для анализа в компьютер, который в результате специального анализа вырабатывает оценки весовых нагрузок на каждую ось транспортного средства. В настоящее время разрабатывается технология калибровки измерений.

https://nauka.tass.ru/nauka/17786861


"Кама" планирует в 2025 году произвести около десяти тысяч электромобилей
Глава "Камы" Поваразднюк: в 2025 году компания произведет десять тысяч электромобилей



Первый функциональный образец российского электромобиля "Атом". Автомобильная компания "Кама" планирует произвести около 10 тысяч электромобилей "Атом" в РФ уже в первый год запуска производства, то есть в 2025 году, сообщил РИА Новости гендиректор компании Игорь Поваразднюк.







«
"С точки зрения объемов мы планируем в первый год произвести не менее 10 тысяч электромобилей, и объем будет корректироваться, в том числе в зависимости от того, насколько электромобиль соберет предзаказы. Уже сейчас, на стадии прототипа, автомобиль интересен и частным лицам, и бизнесу с точки зрения того, чтобы оформить предзаказ. В какой-то момент мы запустим такую возможность. И первый год производства будет, в частности, служить для того, чтобы удовлетворить тот спрос, который возникнет на этапе предзаказов", - сказал он, отвечая на вопрос об объемах производства новинки на первоначальном этапе.



Топ-менеджер напомнил, что старт серийного производства "Атома" запланирован на середину 2025 года. При этом он не раскрыл, где именно планируется организовать производство новинки, уточнив, что на данный момент рассматривается несколько производственных площадок. Ранее в пресс-службе отмечали, что среди них - бывший завод Ford в Набережных Челнах.







Как анонсировала "Кама" в мае, электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, запас хода - 500 километров в зависимости от модели. По комфорту "Атом" будет соответствовать С/D-классу, при этом он будет представлен в компактных габаритах: длина составит 3995 миллиметров, ширина - 1780 миллиметров и высота - 1615 миллиметров. Над дизайном электромобиля работало итальянское дизайн-бюро.







Автокомпания "Кама" была создана в 2021 году для разработки отечественного электромобиля. Сначала проект получил одноименное с компанией название, но впоследствии был переименован в "Атом". Первоначальными инвесторами примерно в равных долях выступили гендиректор "Камаза" Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян.

"Кама" планирует в 2025 году произвести около десяти тысяч электромобилей

Глава "Камы" Поваразднюк: в 2025 году компания произведет десять тысяч электромобилей

Первый функциональный образец российского электромобиля "Атом". Автомобильная компания "Кама" планирует произвести около 10 тысяч электромобилей "Атом" в РФ уже в первый год запуска производства, то есть в 2025 году, сообщил РИА Новости гендиректор компании Игорь Поваразднюк.
«
"С точки зрения объемов мы планируем в первый год произвести не менее 10 тысяч электромобилей, и объем будет корректироваться, в том числе в зависимости от того, насколько электромобиль соберет предзаказы. Уже сейчас, на стадии прототипа, автомобиль интересен и частным лицам, и бизнесу с точки зрения того, чтобы оформить предзаказ. В какой-то момент мы запустим такую возможность. И первый год производства будет, в частности, служить для того, чтобы удовлетворить тот спрос, который возникнет на этапе предзаказов", - сказал он, отвечая на вопрос об объемах производства новинки на первоначальном этапе.
Топ-менеджер напомнил, что старт серийного производства "Атома" запланирован на середину 2025 года. При этом он не раскрыл, где именно планируется организовать производство новинки, уточнив, что на данный момент рассматривается несколько производственных площадок. Ранее в пресс-службе отмечали, что среди них - бывший завод Ford в Набережных Челнах.
Как анонсировала "Кама" в мае, электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, запас хода - 500 километров в зависимости от модели. По комфорту "Атом" будет соответствовать С/D-классу, при этом он будет представлен в компактных габаритах: длина составит 3995 миллиметров, ширина - 1780 миллиметров и высота - 1615 миллиметров. Над дизайном электромобиля работало итальянское дизайн-бюро.
Автокомпания "Кама" была создана в 2021 году для разработки отечественного электромобиля. Сначала проект получил одноименное с компанией название, но впоследствии был переименован в "Атом". Первоначальными инвесторами примерно в равных долях выступили гендиректор "Камаза" Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян.

https://ria.ru/20230519/elektromobil-1872797288.html



Путин и Раиси участвуют в церемонии подписания соглашения о ж/д участке Решт - Астара




Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг




Президенты РФ и Ирана Владимир Путин и Эбрахим Раиси участвуют в среду в церемонии подписания соглашения о создании в республике железнодорожного участка Решт - Астара. Глава российского государства присоединился к ней по видеосвязи.
Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Соглашение подпишут министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. Также с российской стороны на церемонии присутствует вице-премьер Александр Новак.
Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.



Путин ранее отмечал, что этот проект интересен не только РФ и Ирану, но и всем участникам мировой торговли, потому что с точки зрения логистики "это существенное дополнение к Суэцкому каналу и к черноморским проливам". По словам российского президента, такое решение "удешевляет маршрут, значит, и конечная цена товаров будет ниже". 

Путин и Раиси участвуют в церемонии подписания соглашения о ж/д участке Решт - Астара

Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг

Президенты РФ и Ирана Владимир Путин и Эбрахим Раиси участвуют в среду в церемонии подписания соглашения о создании в республике железнодорожного участка Решт - Астара. Глава российского государства присоединился к ней по видеосвязи.

Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.

Соглашение подпишут министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. Также с российской стороны на церемонии присутствует вице-премьер Александр Новак.

Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.

Путин ранее отмечал, что этот проект интересен не только РФ и Ирану, но и всем участникам мировой торговли, потому что с точки зрения логистики "это существенное дополнение к Суэцкому каналу и к черноморским проливам". По словам российского президента, такое решение "удешевляет маршрут, значит, и конечная цена товаров будет ниже". 

https://tass.ru/ekonomika/17766785



Утверждены планы создания 9 кампусов мирового уровня в России



Вузы-участники второй волны отбора проектов по созданию кампусов мирового уровня согласовали с Минобрнауки и утвердили дорожные карты, по которым можно будет следить за ходом строительства. Академгородки будут возведены в рамках нацпроекта "Наука и университеты". Сеть современных кампусов появится в Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иванове, Архангельске, Тюмени, Хабаровске, Великом Новгороде, а также на федеральной территории "Сириус".








Что в дорожной карте? Детальные планы и мероприятия по созданию научных центров и технопарков, открытию новых образовательных программ, привлечению профессуры и других специалистов.
- Дорожная карта станет "помощником", который будет подробно описывать каждый шаг, будь то создание образовательной программы, открытие лаборатории или центра на территории кампуса, - пояснил замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук.- Важно обеспечить комфортное и безопасное место для жизни и учебы, создать среду для генерации научных знаний и новых технологий, а также организовать доступное общественное пространство - все это влияет на успешность проекта, его востребованность и качество.
Комментарии
Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:
- Международный студенческий кампус - основа развития как для научной деятельности, так и в целом нашего региона, в особенности Самарско-Тольяттинской агломерации. В этом году приступим к проектированию первой очереди. На площадке, помимо условий для студентов, создадим дополнительные рабочие места, также появится новое жилье.
Елена Шмелева, председатель Совета федеральной территории "Сириус":
- Научно-технологический кампус "Сириус" - это не просто место, которое объединит талантливую молодежь и педагогов, научных работников и сотрудников высокотехнологичных компаний, инженеров и разработчиков, открыв им уникальные возможности для работы, учебы и развития. Наш кампус будет еще и новым полигоном для демонстрации передовых разработок в области низкоуглеродного строительства. Мы ставим перед собой амбициозную задачу - стать ведущим центром России и стран СНГ, где будут опробоваться, применяться и распространяться технологии, материалы и оборудование, предназначенные для реализации проектов с полной углеродной нейтральностью. Начнем мы с себя: кампус "Сириуса" тоже будет углеродно-нейтральным.

Утверждены планы создания 9 кампусов мирового уровня в России

Вузы-участники второй волны отбора проектов по созданию кампусов мирового уровня согласовали с Минобрнауки и утвердили дорожные карты, по которым можно будет следить за ходом строительства. Академгородки будут возведены в рамках нацпроекта "Наука и университеты". Сеть современных кампусов появится в Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иванове, Архангельске, Тюмени, Хабаровске, Великом Новгороде, а также на федеральной территории "Сириус".

Что в дорожной карте? Детальные планы и мероприятия по созданию научных центров и технопарков, открытию новых образовательных программ, привлечению профессуры и других специалистов.

- Дорожная карта станет "помощником", который будет подробно описывать каждый шаг, будь то создание образовательной программы, открытие лаборатории или центра на территории кампуса, - пояснил замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук.- Важно обеспечить комфортное и безопасное место для жизни и учебы, создать среду для генерации научных знаний и новых технологий, а также организовать доступное общественное пространство - все это влияет на успешность проекта, его востребованность и качество.

Комментарии

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

- Международный студенческий кампус - основа развития как для научной деятельности, так и в целом нашего региона, в особенности Самарско-Тольяттинской агломерации. В этом году приступим к проектированию первой очереди. На площадке, помимо условий для студентов, создадим дополнительные рабочие места, также появится новое жилье.

Елена Шмелева, председатель Совета федеральной территории "Сириус":

- Научно-технологический кампус "Сириус" - это не просто место, которое объединит талантливую молодежь и педагогов, научных работников и сотрудников высокотехнологичных компаний, инженеров и разработчиков, открыв им уникальные возможности для работы, учебы и развития. Наш кампус будет еще и новым полигоном для демонстрации передовых разработок в области низкоуглеродного строительства. Мы ставим перед собой амбициозную задачу - стать ведущим центром России и стран СНГ, где будут опробоваться, применяться и распространяться технологии, материалы и оборудование, предназначенные для реализации проектов с полной углеродной нейтральностью. Начнем мы с себя: кампус "Сириуса" тоже будет углеродно-нейтральным.

https://rg.ru/2023/05/17/reg-dfo/utverzhdeny-plany-sozdaniia-9-kampusov-mirovogo-urovnia-v-rossii.html


Кабмин выделит еще 4 млрд рублей на стимулирование транспортировки продукции АПК


По данным Минсельхоза, всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей


Правительство в этом году выделит дополнительное финансирование в размере не менее 4 млрд рублей для стимулирования транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК). Всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза.
В министерстве отметили, что в связи с ростом востребованности субсидирования транспортных затрат Минсельхоз ежегодно увеличивает объем финансирования в рамках постановления №1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции". "Так, если в 2018 году господдержка была оказана 80 российским организациям при выделенных средствах федерального бюджета в размере 829,1 млн рублей, то к 2022 году сумма бюджетных ассигнований на субсидирование транспортных затрат увеличилась в 8,4 раза и составила 7 млрд рублей", - напомнили в министерстве.
"Аналогичный размер средств федерального бюджета предусмотрен на 2023 год. При этом в целях стимулирования транспортировки продукции АПК правительством РФ поддержано предложение о выделении дополнительного финансирования на реализацию Постановления № 1104 в размере не менее 4 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
Таким образом, как добавили в министерстве, в 2023 году на оказание государственной поддержки при транспортировке продукции АПК из средств федерального бюджета будет выделено 11 млрд рублей.



По данным газеты "Известия", в начале мая "Опора России" направила в Минсельхоз письмо с просьбой инициировать выделение дополнительных 6 млрд рублей на эти цели. В письме отмечалось, что объем помощи на нынешний финансовый год в размере 7 млрд рублей был исчерпан уже в конце марта. Согласно письму, транспортировка автотранспортом подорожала в зависимости от региона на 20-70%, железнодорожные перевозки подорожали на 30-90%, а фрахт судов подорожал в два-три раза по отношению к 2021 году. Также там отмечается, что конкуренция со странами Азии затруднительна из-за возмещения их экспортерам со стороны государств практически 100% затрат на транспортировку. 

Кабмин выделит еще 4 млрд рублей на стимулирование транспортировки продукции АПК

По данным Минсельхоза, всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей

Правительство в этом году выделит дополнительное финансирование в размере не менее 4 млрд рублей для стимулирования транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК). Всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза.

В министерстве отметили, что в связи с ростом востребованности субсидирования транспортных затрат Минсельхоз ежегодно увеличивает объем финансирования в рамках постановления №1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции". "Так, если в 2018 году господдержка была оказана 80 российским организациям при выделенных средствах федерального бюджета в размере 829,1 млн рублей, то к 2022 году сумма бюджетных ассигнований на субсидирование транспортных затрат увеличилась в 8,4 раза и составила 7 млрд рублей", - напомнили в министерстве.

"Аналогичный размер средств федерального бюджета предусмотрен на 2023 год. При этом в целях стимулирования транспортировки продукции АПК правительством РФ поддержано предложение о выделении дополнительного финансирования на реализацию Постановления № 1104 в размере не менее 4 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.

Таким образом, как добавили в министерстве, в 2023 году на оказание государственной поддержки при транспортировке продукции АПК из средств федерального бюджета будет выделено 11 млрд рублей.

По данным газеты "Известия", в начале мая "Опора России" направила в Минсельхоз письмо с просьбой инициировать выделение дополнительных 6 млрд рублей на эти цели. В письме отмечалось, что объем помощи на нынешний финансовый год в размере 7 млрд рублей был исчерпан уже в конце марта. Согласно письму, транспортировка автотранспортом подорожала в зависимости от региона на 20-70%, железнодорожные перевозки подорожали на 30-90%, а фрахт судов подорожал в два-три раза по отношению к 2021 году. Также там отмечается, что конкуренция со странами Азии затруднительна из-за возмещения их экспортерам со стороны государств практически 100% затрат на транспортировку. 

https://tass.ru/ekonomika/17767179

В России нашли новый способ совместить газовую и солнечную энергию.

Эффективный способ усовершенствования углеводородной энергетики за счет солнечной энергии предложили ученые СамГТУ. По их словам, предложенная технология позволит снизить расход метана и сделает солнечную энергетику более рентабельной. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Hydrogen Energy.


Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов. Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо.



«

"Комбинирование традиционных и возобновляемых источников энергии – один из главных способов оптимизации энергетики, который позволит использовать сильные стороны технологий обоих типов", – рассказал автор технологии, доцент кафедры промышленной теплоэнергетики СамГТУ Дмитрий Пащенко.




Исследователи Самарского государственного технического университета (СамГТУ) предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках.



В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые. Результатом такой трансформации является обогащенный водородом газ, который в свою очередь используется в качестве топлива.







"Применяя в газовых турбинах обогащенный водородом газ, можно, с одной стороны, снизить потребление углеводородного топлива, с другой – увеличить эффективность использования низкопотенциальной солнечной энергии. Также это хороший шаг к снижению выбросов диоксида углерода при сохранении существующих мощностей", – пояснил Пащенко.



Предложенная технология позволит снизить потребление природного газа на газотурбинных установках на 30%, при этом увеличив эффективность использования солнечной энергии.


Проект разработки и оптимизации технологии термохимической регенерации теплоты продуктов сгорания органического топлива был поддержан Российским научным фондом, грант №19-19-00327.

В России нашли новый способ совместить газовую и солнечную энергию.

Эффективный способ усовершенствования углеводородной энергетики за счет солнечной энергии предложили ученые СамГТУ. По их словам, предложенная технология позволит снизить расход метана и сделает солнечную энергетику более рентабельной. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Hydrogen Energy.
Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов. Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо.
«

"Комбинирование традиционных и возобновляемых источников энергии – один из главных способов оптимизации энергетики, который позволит использовать сильные стороны технологий обоих типов", – рассказал автор технологии, доцент кафедры промышленной теплоэнергетики СамГТУ Дмитрий Пащенко.

Исследователи Самарского государственного технического университета (СамГТУ) предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках.
В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые. Результатом такой трансформации является обогащенный водородом газ, который в свою очередь используется в качестве топлива.
"Применяя в газовых турбинах обогащенный водородом газ, можно, с одной стороны, снизить потребление углеводородного топлива, с другой – увеличить эффективность использования низкопотенциальной солнечной энергии. Также это хороший шаг к снижению выбросов диоксида углерода при сохранении существующих мощностей", – пояснил Пащенко.
Предложенная технология позволит снизить потребление природного газа на газотурбинных установках на 30%, при этом увеличив эффективность использования солнечной энергии.
Проект разработки и оптимизации технологии термохимической регенерации теплоты продуктов сгорания органического топлива был поддержан Российским научным фондом, грант №19-19-00327.

https://ria.ru/20230510/nauka-1868385839.html

Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов
Таможня КНР заявила о росте товарооборота Китая с Россией на 41,3% с начала 2023 года

Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.



Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 33,686 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 67,2%, поставки из России в КНР выросли на 24,8%, составив 39,462 миллиарда долларов.



Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.



Глава Минфина отметил, что еще год-два назад этот показатель достигал 30%.


"Причем это и рубли, и юани, это взаимовыгодно, и это надежно", - добавил он.

Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов

Таможня КНР заявила о росте товарооборота Китая с Россией на 41,3% с начала 2023 года

Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.
Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 33,686 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 67,2%, поставки из России в КНР выросли на 24,8%, составив 39,462 миллиарда долларов.
Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.
Глава Минфина отметил, что еще год-два назад этот показатель достигал 30%.
"Причем это и рубли, и юани, это взаимовыгодно, и это надежно", - добавил он.

https://ria.ru/20230510/tovarooborot-1870684755.html

Правительство перезапустит федеральный проект развития станкоинструментальной отрасли 
«Наша цель – наладить собственный выпуск всего необходимого оборудования, инструментов и комплектующих, не уступающих мировым образцам», – отметил Михаил Мишустин.
Принимаемые Президентом и правительством меры поддержки станкоинструментальной отрасли уже показали свою эффективность. Отечественные предприятия, за исключением некоторых отраслей, достаточно успешно проходят испытания санкциями и начинают наращивать выпуск продукции.
В ближайшее время правительство актуализирует сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности.
По прогнозам, в текущем году объем производства в обрабатывающей промышленности вырастет примерно на 1%. Правительство рассчитывает, что за следующие несколько лет Россия сможет добиться стабилизации индекса промышленного производства.
Михаил Мишустин поручил вице-премьеру – министру промышленности и торговли Денису Мантурову совместно с министром экономического развития Максимом Решетниковым следить за динамикой объемов производства в этом сегменте.

Правительство перезапустит федеральный проект развития станкоинструментальной отрасли 

«Наша цель – наладить собственный выпуск всего необходимого оборудования, инструментов и комплектующих, не уступающих мировым образцам», – отметил Михаил Мишустин.

Принимаемые Президентом и правительством меры поддержки станкоинструментальной отрасли уже показали свою эффективность. Отечественные предприятия, за исключением некоторых отраслей, достаточно успешно проходят испытания санкциями и начинают наращивать выпуск продукции.

В ближайшее время правительство актуализирует сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности.

По прогнозам, в текущем году объем производства в обрабатывающей промышленности вырастет примерно на 1%. Правительство рассчитывает, что за следующие несколько лет Россия сможет добиться стабилизации индекса промышленного производства.

Михаил Мишустин поручил вице-премьеру – министру промышленности и торговли Денису Мантурову совместно с министром экономического развития Максимом Решетниковым следить за динамикой объемов производства в этом сегменте.

https://t.me/government_rus/7213