Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Прямая речь


"Кама" планирует в 2025 году произвести около десяти тысяч электромобилей
Глава "Камы" Поваразднюк: в 2025 году компания произведет десять тысяч электромобилей



Первый функциональный образец российского электромобиля "Атом". Автомобильная компания "Кама" планирует произвести около 10 тысяч электромобилей "Атом" в РФ уже в первый год запуска производства, то есть в 2025 году, сообщил РИА Новости гендиректор компании Игорь Поваразднюк.







«
"С точки зрения объемов мы планируем в первый год произвести не менее 10 тысяч электромобилей, и объем будет корректироваться, в том числе в зависимости от того, насколько электромобиль соберет предзаказы. Уже сейчас, на стадии прототипа, автомобиль интересен и частным лицам, и бизнесу с точки зрения того, чтобы оформить предзаказ. В какой-то момент мы запустим такую возможность. И первый год производства будет, в частности, служить для того, чтобы удовлетворить тот спрос, который возникнет на этапе предзаказов", - сказал он, отвечая на вопрос об объемах производства новинки на первоначальном этапе.



Топ-менеджер напомнил, что старт серийного производства "Атома" запланирован на середину 2025 года. При этом он не раскрыл, где именно планируется организовать производство новинки, уточнив, что на данный момент рассматривается несколько производственных площадок. Ранее в пресс-службе отмечали, что среди них - бывший завод Ford в Набережных Челнах.







Как анонсировала "Кама" в мае, электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, запас хода - 500 километров в зависимости от модели. По комфорту "Атом" будет соответствовать С/D-классу, при этом он будет представлен в компактных габаритах: длина составит 3995 миллиметров, ширина - 1780 миллиметров и высота - 1615 миллиметров. Над дизайном электромобиля работало итальянское дизайн-бюро.







Автокомпания "Кама" была создана в 2021 году для разработки отечественного электромобиля. Сначала проект получил одноименное с компанией название, но впоследствии был переименован в "Атом". Первоначальными инвесторами примерно в равных долях выступили гендиректор "Камаза" Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян.

"Кама" планирует в 2025 году произвести около десяти тысяч электромобилей

Глава "Камы" Поваразднюк: в 2025 году компания произведет десять тысяч электромобилей

Первый функциональный образец российского электромобиля "Атом". Автомобильная компания "Кама" планирует произвести около 10 тысяч электромобилей "Атом" в РФ уже в первый год запуска производства, то есть в 2025 году, сообщил РИА Новости гендиректор компании Игорь Поваразднюк.
«
"С точки зрения объемов мы планируем в первый год произвести не менее 10 тысяч электромобилей, и объем будет корректироваться, в том числе в зависимости от того, насколько электромобиль соберет предзаказы. Уже сейчас, на стадии прототипа, автомобиль интересен и частным лицам, и бизнесу с точки зрения того, чтобы оформить предзаказ. В какой-то момент мы запустим такую возможность. И первый год производства будет, в частности, служить для того, чтобы удовлетворить тот спрос, который возникнет на этапе предзаказов", - сказал он, отвечая на вопрос об объемах производства новинки на первоначальном этапе.
Топ-менеджер напомнил, что старт серийного производства "Атома" запланирован на середину 2025 года. При этом он не раскрыл, где именно планируется организовать производство новинки, уточнив, что на данный момент рассматривается несколько производственных площадок. Ранее в пресс-службе отмечали, что среди них - бывший завод Ford в Набережных Челнах.
Как анонсировала "Кама" в мае, электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, запас хода - 500 километров в зависимости от модели. По комфорту "Атом" будет соответствовать С/D-классу, при этом он будет представлен в компактных габаритах: длина составит 3995 миллиметров, ширина - 1780 миллиметров и высота - 1615 миллиметров. Над дизайном электромобиля работало итальянское дизайн-бюро.
Автокомпания "Кама" была создана в 2021 году для разработки отечественного электромобиля. Сначала проект получил одноименное с компанией название, но впоследствии был переименован в "Атом". Первоначальными инвесторами примерно в равных долях выступили гендиректор "Камаза" Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян.

https://ria.ru/20230519/elektromobil-1872797288.html



Путин и Раиси участвуют в церемонии подписания соглашения о ж/д участке Решт - Астара




Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг




Президенты РФ и Ирана Владимир Путин и Эбрахим Раиси участвуют в среду в церемонии подписания соглашения о создании в республике железнодорожного участка Решт - Астара. Глава российского государства присоединился к ней по видеосвязи.
Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Соглашение подпишут министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. Также с российской стороны на церемонии присутствует вице-премьер Александр Новак.
Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.



Путин ранее отмечал, что этот проект интересен не только РФ и Ирану, но и всем участникам мировой торговли, потому что с точки зрения логистики "это существенное дополнение к Суэцкому каналу и к черноморским проливам". По словам российского президента, такое решение "удешевляет маршрут, значит, и конечная цена товаров будет ниже". 

Путин и Раиси участвуют в церемонии подписания соглашения о ж/д участке Решт - Астара

Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг

Президенты РФ и Ирана Владимир Путин и Эбрахим Раиси участвуют в среду в церемонии подписания соглашения о создании в республике железнодорожного участка Решт - Астара. Глава российского государства присоединился к ней по видеосвязи.

Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.

Соглашение подпишут министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. Также с российской стороны на церемонии присутствует вице-премьер Александр Новак.

Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.

Путин ранее отмечал, что этот проект интересен не только РФ и Ирану, но и всем участникам мировой торговли, потому что с точки зрения логистики "это существенное дополнение к Суэцкому каналу и к черноморским проливам". По словам российского президента, такое решение "удешевляет маршрут, значит, и конечная цена товаров будет ниже". 

https://tass.ru/ekonomika/17766785



Утверждены планы создания 9 кампусов мирового уровня в России



Вузы-участники второй волны отбора проектов по созданию кампусов мирового уровня согласовали с Минобрнауки и утвердили дорожные карты, по которым можно будет следить за ходом строительства. Академгородки будут возведены в рамках нацпроекта "Наука и университеты". Сеть современных кампусов появится в Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иванове, Архангельске, Тюмени, Хабаровске, Великом Новгороде, а также на федеральной территории "Сириус".








Что в дорожной карте? Детальные планы и мероприятия по созданию научных центров и технопарков, открытию новых образовательных программ, привлечению профессуры и других специалистов.
- Дорожная карта станет "помощником", который будет подробно описывать каждый шаг, будь то создание образовательной программы, открытие лаборатории или центра на территории кампуса, - пояснил замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук.- Важно обеспечить комфортное и безопасное место для жизни и учебы, создать среду для генерации научных знаний и новых технологий, а также организовать доступное общественное пространство - все это влияет на успешность проекта, его востребованность и качество.
Комментарии
Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:
- Международный студенческий кампус - основа развития как для научной деятельности, так и в целом нашего региона, в особенности Самарско-Тольяттинской агломерации. В этом году приступим к проектированию первой очереди. На площадке, помимо условий для студентов, создадим дополнительные рабочие места, также появится новое жилье.
Елена Шмелева, председатель Совета федеральной территории "Сириус":
- Научно-технологический кампус "Сириус" - это не просто место, которое объединит талантливую молодежь и педагогов, научных работников и сотрудников высокотехнологичных компаний, инженеров и разработчиков, открыв им уникальные возможности для работы, учебы и развития. Наш кампус будет еще и новым полигоном для демонстрации передовых разработок в области низкоуглеродного строительства. Мы ставим перед собой амбициозную задачу - стать ведущим центром России и стран СНГ, где будут опробоваться, применяться и распространяться технологии, материалы и оборудование, предназначенные для реализации проектов с полной углеродной нейтральностью. Начнем мы с себя: кампус "Сириуса" тоже будет углеродно-нейтральным.

Утверждены планы создания 9 кампусов мирового уровня в России

Вузы-участники второй волны отбора проектов по созданию кампусов мирового уровня согласовали с Минобрнауки и утвердили дорожные карты, по которым можно будет следить за ходом строительства. Академгородки будут возведены в рамках нацпроекта "Наука и университеты". Сеть современных кампусов появится в Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иванове, Архангельске, Тюмени, Хабаровске, Великом Новгороде, а также на федеральной территории "Сириус".

Что в дорожной карте? Детальные планы и мероприятия по созданию научных центров и технопарков, открытию новых образовательных программ, привлечению профессуры и других специалистов.

- Дорожная карта станет "помощником", который будет подробно описывать каждый шаг, будь то создание образовательной программы, открытие лаборатории или центра на территории кампуса, - пояснил замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук.- Важно обеспечить комфортное и безопасное место для жизни и учебы, создать среду для генерации научных знаний и новых технологий, а также организовать доступное общественное пространство - все это влияет на успешность проекта, его востребованность и качество.

Комментарии

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

- Международный студенческий кампус - основа развития как для научной деятельности, так и в целом нашего региона, в особенности Самарско-Тольяттинской агломерации. В этом году приступим к проектированию первой очереди. На площадке, помимо условий для студентов, создадим дополнительные рабочие места, также появится новое жилье.

Елена Шмелева, председатель Совета федеральной территории "Сириус":

- Научно-технологический кампус "Сириус" - это не просто место, которое объединит талантливую молодежь и педагогов, научных работников и сотрудников высокотехнологичных компаний, инженеров и разработчиков, открыв им уникальные возможности для работы, учебы и развития. Наш кампус будет еще и новым полигоном для демонстрации передовых разработок в области низкоуглеродного строительства. Мы ставим перед собой амбициозную задачу - стать ведущим центром России и стран СНГ, где будут опробоваться, применяться и распространяться технологии, материалы и оборудование, предназначенные для реализации проектов с полной углеродной нейтральностью. Начнем мы с себя: кампус "Сириуса" тоже будет углеродно-нейтральным.

https://rg.ru/2023/05/17/reg-dfo/utverzhdeny-plany-sozdaniia-9-kampusov-mirovogo-urovnia-v-rossii.html


Кабмин выделит еще 4 млрд рублей на стимулирование транспортировки продукции АПК


По данным Минсельхоза, всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей


Правительство в этом году выделит дополнительное финансирование в размере не менее 4 млрд рублей для стимулирования транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК). Всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза.
В министерстве отметили, что в связи с ростом востребованности субсидирования транспортных затрат Минсельхоз ежегодно увеличивает объем финансирования в рамках постановления №1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции". "Так, если в 2018 году господдержка была оказана 80 российским организациям при выделенных средствах федерального бюджета в размере 829,1 млн рублей, то к 2022 году сумма бюджетных ассигнований на субсидирование транспортных затрат увеличилась в 8,4 раза и составила 7 млрд рублей", - напомнили в министерстве.
"Аналогичный размер средств федерального бюджета предусмотрен на 2023 год. При этом в целях стимулирования транспортировки продукции АПК правительством РФ поддержано предложение о выделении дополнительного финансирования на реализацию Постановления № 1104 в размере не менее 4 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
Таким образом, как добавили в министерстве, в 2023 году на оказание государственной поддержки при транспортировке продукции АПК из средств федерального бюджета будет выделено 11 млрд рублей.



По данным газеты "Известия", в начале мая "Опора России" направила в Минсельхоз письмо с просьбой инициировать выделение дополнительных 6 млрд рублей на эти цели. В письме отмечалось, что объем помощи на нынешний финансовый год в размере 7 млрд рублей был исчерпан уже в конце марта. Согласно письму, транспортировка автотранспортом подорожала в зависимости от региона на 20-70%, железнодорожные перевозки подорожали на 30-90%, а фрахт судов подорожал в два-три раза по отношению к 2021 году. Также там отмечается, что конкуренция со странами Азии затруднительна из-за возмещения их экспортерам со стороны государств практически 100% затрат на транспортировку. 

Кабмин выделит еще 4 млрд рублей на стимулирование транспортировки продукции АПК

По данным Минсельхоза, всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей

Правительство в этом году выделит дополнительное финансирование в размере не менее 4 млрд рублей для стимулирования транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК). Всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза.

В министерстве отметили, что в связи с ростом востребованности субсидирования транспортных затрат Минсельхоз ежегодно увеличивает объем финансирования в рамках постановления №1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции". "Так, если в 2018 году господдержка была оказана 80 российским организациям при выделенных средствах федерального бюджета в размере 829,1 млн рублей, то к 2022 году сумма бюджетных ассигнований на субсидирование транспортных затрат увеличилась в 8,4 раза и составила 7 млрд рублей", - напомнили в министерстве.

"Аналогичный размер средств федерального бюджета предусмотрен на 2023 год. При этом в целях стимулирования транспортировки продукции АПК правительством РФ поддержано предложение о выделении дополнительного финансирования на реализацию Постановления № 1104 в размере не менее 4 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.

Таким образом, как добавили в министерстве, в 2023 году на оказание государственной поддержки при транспортировке продукции АПК из средств федерального бюджета будет выделено 11 млрд рублей.

По данным газеты "Известия", в начале мая "Опора России" направила в Минсельхоз письмо с просьбой инициировать выделение дополнительных 6 млрд рублей на эти цели. В письме отмечалось, что объем помощи на нынешний финансовый год в размере 7 млрд рублей был исчерпан уже в конце марта. Согласно письму, транспортировка автотранспортом подорожала в зависимости от региона на 20-70%, железнодорожные перевозки подорожали на 30-90%, а фрахт судов подорожал в два-три раза по отношению к 2021 году. Также там отмечается, что конкуренция со странами Азии затруднительна из-за возмещения их экспортерам со стороны государств практически 100% затрат на транспортировку. 

https://tass.ru/ekonomika/17767179

В России нашли новый способ совместить газовую и солнечную энергию.

Эффективный способ усовершенствования углеводородной энергетики за счет солнечной энергии предложили ученые СамГТУ. По их словам, предложенная технология позволит снизить расход метана и сделает солнечную энергетику более рентабельной. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Hydrogen Energy.


Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов. Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо.



«

"Комбинирование традиционных и возобновляемых источников энергии – один из главных способов оптимизации энергетики, который позволит использовать сильные стороны технологий обоих типов", – рассказал автор технологии, доцент кафедры промышленной теплоэнергетики СамГТУ Дмитрий Пащенко.




Исследователи Самарского государственного технического университета (СамГТУ) предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках.



В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые. Результатом такой трансформации является обогащенный водородом газ, который в свою очередь используется в качестве топлива.







"Применяя в газовых турбинах обогащенный водородом газ, можно, с одной стороны, снизить потребление углеводородного топлива, с другой – увеличить эффективность использования низкопотенциальной солнечной энергии. Также это хороший шаг к снижению выбросов диоксида углерода при сохранении существующих мощностей", – пояснил Пащенко.



Предложенная технология позволит снизить потребление природного газа на газотурбинных установках на 30%, при этом увеличив эффективность использования солнечной энергии.


Проект разработки и оптимизации технологии термохимической регенерации теплоты продуктов сгорания органического топлива был поддержан Российским научным фондом, грант №19-19-00327.

В России нашли новый способ совместить газовую и солнечную энергию.

Эффективный способ усовершенствования углеводородной энергетики за счет солнечной энергии предложили ученые СамГТУ. По их словам, предложенная технология позволит снизить расход метана и сделает солнечную энергетику более рентабельной. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Hydrogen Energy.
Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов. Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо.
«

"Комбинирование традиционных и возобновляемых источников энергии – один из главных способов оптимизации энергетики, который позволит использовать сильные стороны технологий обоих типов", – рассказал автор технологии, доцент кафедры промышленной теплоэнергетики СамГТУ Дмитрий Пащенко.

Исследователи Самарского государственного технического университета (СамГТУ) предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках.
В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые. Результатом такой трансформации является обогащенный водородом газ, который в свою очередь используется в качестве топлива.
"Применяя в газовых турбинах обогащенный водородом газ, можно, с одной стороны, снизить потребление углеводородного топлива, с другой – увеличить эффективность использования низкопотенциальной солнечной энергии. Также это хороший шаг к снижению выбросов диоксида углерода при сохранении существующих мощностей", – пояснил Пащенко.
Предложенная технология позволит снизить потребление природного газа на газотурбинных установках на 30%, при этом увеличив эффективность использования солнечной энергии.
Проект разработки и оптимизации технологии термохимической регенерации теплоты продуктов сгорания органического топлива был поддержан Российским научным фондом, грант №19-19-00327.

https://ria.ru/20230510/nauka-1868385839.html

Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов
Таможня КНР заявила о росте товарооборота Китая с Россией на 41,3% с начала 2023 года

Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.



Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 33,686 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 67,2%, поставки из России в КНР выросли на 24,8%, составив 39,462 миллиарда долларов.



Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.



Глава Минфина отметил, что еще год-два назад этот показатель достигал 30%.


"Причем это и рубли, и юани, это взаимовыгодно, и это надежно", - добавил он.

Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов

Таможня КНР заявила о росте товарооборота Китая с Россией на 41,3% с начала 2023 года

Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.
Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 33,686 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 67,2%, поставки из России в КНР выросли на 24,8%, составив 39,462 миллиарда долларов.
Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.
Глава Минфина отметил, что еще год-два назад этот показатель достигал 30%.
"Причем это и рубли, и юани, это взаимовыгодно, и это надежно", - добавил он.

https://ria.ru/20230510/tovarooborot-1870684755.html

Правительство перезапустит федеральный проект развития станкоинструментальной отрасли 
«Наша цель – наладить собственный выпуск всего необходимого оборудования, инструментов и комплектующих, не уступающих мировым образцам», – отметил Михаил Мишустин.
Принимаемые Президентом и правительством меры поддержки станкоинструментальной отрасли уже показали свою эффективность. Отечественные предприятия, за исключением некоторых отраслей, достаточно успешно проходят испытания санкциями и начинают наращивать выпуск продукции.
В ближайшее время правительство актуализирует сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности.
По прогнозам, в текущем году объем производства в обрабатывающей промышленности вырастет примерно на 1%. Правительство рассчитывает, что за следующие несколько лет Россия сможет добиться стабилизации индекса промышленного производства.
Михаил Мишустин поручил вице-премьеру – министру промышленности и торговли Денису Мантурову совместно с министром экономического развития Максимом Решетниковым следить за динамикой объемов производства в этом сегменте.

Правительство перезапустит федеральный проект развития станкоинструментальной отрасли 

«Наша цель – наладить собственный выпуск всего необходимого оборудования, инструментов и комплектующих, не уступающих мировым образцам», – отметил Михаил Мишустин.

Принимаемые Президентом и правительством меры поддержки станкоинструментальной отрасли уже показали свою эффективность. Отечественные предприятия, за исключением некоторых отраслей, достаточно успешно проходят испытания санкциями и начинают наращивать выпуск продукции.

В ближайшее время правительство актуализирует сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности.

По прогнозам, в текущем году объем производства в обрабатывающей промышленности вырастет примерно на 1%. Правительство рассчитывает, что за следующие несколько лет Россия сможет добиться стабилизации индекса промышленного производства.

Михаил Мишустин поручил вице-премьеру – министру промышленности и торговли Денису Мантурову совместно с министром экономического развития Максимом Решетниковым следить за динамикой объемов производства в этом сегменте.

https://t.me/government_rus/7213

По поручению Президента правительство принимает дополнительные меры для привлечения большего объема частных средств в промышленность
За восемь лет объем частных средств, привлекаемых в проекты по выпуску приоритетной промышленной продукции, должен составить не менее 10 трлн рублей, включая 2 трлн рублей и более в текущем году.
Для этого в конце марта был запущен механизм кластерной инвестиционной платформы, позволяющий получать долгосрочные кредиты по льготной ставке. За прошедший месяц было одобрено уже восемь проектов общей стоимостью около 220 млрд рублей. Еще свыше 40 объемом 1,3 трлн рублей находятся на рассмотрении.
Также правительство продлило программу предоставления госгарантий на поддержку промышленности. При этом объем средств на такие цели увеличен на треть.
«Это повысит привлекательность капиталовложений для решения самых неотложных задач, включая модернизацию производственных мощностей», – отметил Михаил Мишустин.
С апреля действие программы промышленной ипотеки расширено на строительство, модернизацию и реконструкцию заводских помещений. При этом объем запланированных на 2023 год субсидий увеличен до 1,35 млрд рублей.

По поручению Президента правительство принимает дополнительные меры для привлечения большего объема частных средств в промышленность

За восемь лет объем частных средств, привлекаемых в проекты по выпуску приоритетной промышленной продукции, должен составить не менее 10 трлн рублей, включая 2 трлн рублей и более в текущем году.

Для этого в конце марта был запущен механизм кластерной инвестиционной платформы, позволяющий получать долгосрочные кредиты по льготной ставке. За прошедший месяц было одобрено уже восемь проектов общей стоимостью около 220 млрд рублей. Еще свыше 40 объемом 1,3 трлн рублей находятся на рассмотрении.

Также правительство продлило программу предоставления госгарантий на поддержку промышленности. При этом объем средств на такие цели увеличен на треть.

«Это повысит привлекательность капиталовложений для решения самых неотложных задач, включая модернизацию производственных мощностей», – отметил Михаил Мишустин.

С апреля действие программы промышленной ипотеки расширено на строительство, модернизацию и реконструкцию заводских помещений. При этом объем запланированных на 2023 год субсидий увеличен до 1,35 млрд рублей.

https://t.me/government_rus/7212


"Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год


Производство этой продукции должно заработать в IV квартале 2023 года


Калининградский завод "Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год - для оснащения легкой колесной техники и для программы так называемой ремоторизации - замены двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на уже эксплуатируемых машинах. Производство запустят в IV квартале 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе "Автотора" в пятницу.
"Мощность производства - 60 тыс. тяговых электродвигателей и редукторов в год. Производство этих компонентов рассчитано как для собственных нужд, так и для нужд российской автомобилестроительной отрасли в целом. Программа ремоторизации предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации", - сказали в пресс-службе.
Там уточнили, что производство таких двигателей и редукторов начнется в IV квартале 2023 года. Выпускаемые "Автотором" двигатели будут, помимо автотехники, также применяться для кресел с электроприводом для маломобильных граждан и легкой моторной техники: самокатов, велосипедов, трициклов, скутеров. Производство электродвигателей и редукторов на предприятии будет налажено в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ, по которому на заводе строятся новые мощности для выпуска комплектующих.
Как уточнили в пресс-службе, программу ремоторизации планируют опробовать в Калининградской области. Заводские комплекты для перевода обычного автомобиля на электротягу будут включать в себя электродвигатели, батареи, зарядные устройства, блоки управления системами. "Будет разработан также комплект технологической документации, инструкции и рекомендации для установки на любых специализированных сервисах, освоивших технологию в соответствии с техтребованиями. В первую очередь проект ориентирован на массовые модели пассажирских автомобилей, находящиеся в эксплуатации в корпоративных парках и в собственности граждан", - отметили в пресс-службе. Конкретные модели машин, для которых разрабатываются комплекты, на предприятии пока не уточняют.



Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей, а также планируется начать выпуск электромобилей собственной разработки. 

"Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год

Производство этой продукции должно заработать в IV квартале 2023 года

Калининградский завод "Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год - для оснащения легкой колесной техники и для программы так называемой ремоторизации - замены двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на уже эксплуатируемых машинах. Производство запустят в IV квартале 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе "Автотора" в пятницу.

"Мощность производства - 60 тыс. тяговых электродвигателей и редукторов в год. Производство этих компонентов рассчитано как для собственных нужд, так и для нужд российской автомобилестроительной отрасли в целом. Программа ремоторизации предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации", - сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что производство таких двигателей и редукторов начнется в IV квартале 2023 года. Выпускаемые "Автотором" двигатели будут, помимо автотехники, также применяться для кресел с электроприводом для маломобильных граждан и легкой моторной техники: самокатов, велосипедов, трициклов, скутеров. Производство электродвигателей и редукторов на предприятии будет налажено в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ, по которому на заводе строятся новые мощности для выпуска комплектующих.

Как уточнили в пресс-службе, программу ремоторизации планируют опробовать в Калининградской области. Заводские комплекты для перевода обычного автомобиля на электротягу будут включать в себя электродвигатели, батареи, зарядные устройства, блоки управления системами. "Будет разработан также комплект технологической документации, инструкции и рекомендации для установки на любых специализированных сервисах, освоивших технологию в соответствии с техтребованиями. В первую очередь проект ориентирован на массовые модели пассажирских автомобилей, находящиеся в эксплуатации в корпоративных парках и в собственности граждан", - отметили в пресс-службе. Конкретные модели машин, для которых разрабатываются комплекты, на предприятии пока не уточняют.

Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей, а также планируется начать выпуск электромобилей собственной разработки. 

https://tass.ru/ekonomika/17685919


Херсонская область полностью обновила автопарк скорой помощи


Министр здравоохранения региона Артыш Сат пояснил, что за последние месяцы удалось получить 111 машин


Херсонская область смогла полностью обновить парк автомобильной техники, которая необходима для оказания скорой медицинской помощи. За последние месяцы было приобретено 111 единиц автотранспорта, сообщил ТАСС министр здравоохранения Херсонской области Артыш Сат.
"В общей сложности за последние месяцы мы обновили автопарк на 111 единиц автотранспорта. На сегодня на левобережье Херсонской области нам удалось полностью обновить автопарк бригад скорой помощи. Также мы получили реанимобили в наши лечебные заведения, для того чтобы выполнять перевозки больных к месту их лечения в рамках маршрутизации пациентов", - рассказал Артыш Сат.
По его словам, с конца 2022 года Херсонская область получила 86 реанимобилей. Регион также получил передвижные фельдшерско-акушерские пункты, которые необходимы для оказания помощи в небольших селах.
Наличие подобной техники очень важно для местных жителей, отметил Артыш Сат, так как лечение по многим узким медицинским профилям осуществляется путем транспортировки пациентов в регионы России, где находятся специализированные медицинские центры, например по кардиологии или психиатрии. Это имеет большое значение и для жителей прифронтовой 15-километровой зоны, которых также зачастую приходится вывозить в другие населенные пункты для оказания качественной медицинской помощи. 

Херсонская область полностью обновила автопарк скорой помощи

Министр здравоохранения региона Артыш Сат пояснил, что за последние месяцы удалось получить 111 машин

Херсонская область смогла полностью обновить парк автомобильной техники, которая необходима для оказания скорой медицинской помощи. За последние месяцы было приобретено 111 единиц автотранспорта, сообщил ТАСС министр здравоохранения Херсонской области Артыш Сат.

"В общей сложности за последние месяцы мы обновили автопарк на 111 единиц автотранспорта. На сегодня на левобережье Херсонской области нам удалось полностью обновить автопарк бригад скорой помощи. Также мы получили реанимобили в наши лечебные заведения, для того чтобы выполнять перевозки больных к месту их лечения в рамках маршрутизации пациентов", - рассказал Артыш Сат.

По его словам, с конца 2022 года Херсонская область получила 86 реанимобилей. Регион также получил передвижные фельдшерско-акушерские пункты, которые необходимы для оказания помощи в небольших селах.

Наличие подобной техники очень важно для местных жителей, отметил Артыш Сат, так как лечение по многим узким медицинским профилям осуществляется путем транспортировки пациентов в регионы России, где находятся специализированные медицинские центры, например по кардиологии или психиатрии. Это имеет большое значение и для жителей прифронтовой 15-километровой зоны, которых также зачастую приходится вывозить в другие населенные пункты для оказания качественной медицинской помощи. 

https://tass.ru/obschestvo/17673173