Прямая речь

По поручению Президента правительство принимает дополнительные меры для привлечения большего объема частных средств в промышленность
За восемь лет объем частных средств, привлекаемых в проекты по выпуску приоритетной промышленной продукции, должен составить не менее 10 трлн рублей, включая 2 трлн рублей и более в текущем году.
Для этого в конце марта был запущен механизм кластерной инвестиционной платформы, позволяющий получать долгосрочные кредиты по льготной ставке. За прошедший месяц было одобрено уже восемь проектов общей стоимостью около 220 млрд рублей. Еще свыше 40 объемом 1,3 трлн рублей находятся на рассмотрении.
Также правительство продлило программу предоставления госгарантий на поддержку промышленности. При этом объем средств на такие цели увеличен на треть.
«Это повысит привлекательность капиталовложений для решения самых неотложных задач, включая модернизацию производственных мощностей», – отметил Михаил Мишустин.
С апреля действие программы промышленной ипотеки расширено на строительство, модернизацию и реконструкцию заводских помещений. При этом объем запланированных на 2023 год субсидий увеличен до 1,35 млрд рублей.

По поручению Президента правительство принимает дополнительные меры для привлечения большего объема частных средств в промышленность

За восемь лет объем частных средств, привлекаемых в проекты по выпуску приоритетной промышленной продукции, должен составить не менее 10 трлн рублей, включая 2 трлн рублей и более в текущем году.

Для этого в конце марта был запущен механизм кластерной инвестиционной платформы, позволяющий получать долгосрочные кредиты по льготной ставке. За прошедший месяц было одобрено уже восемь проектов общей стоимостью около 220 млрд рублей. Еще свыше 40 объемом 1,3 трлн рублей находятся на рассмотрении.

Также правительство продлило программу предоставления госгарантий на поддержку промышленности. При этом объем средств на такие цели увеличен на треть.

«Это повысит привлекательность капиталовложений для решения самых неотложных задач, включая модернизацию производственных мощностей», – отметил Михаил Мишустин.

С апреля действие программы промышленной ипотеки расширено на строительство, модернизацию и реконструкцию заводских помещений. При этом объем запланированных на 2023 год субсидий увеличен до 1,35 млрд рублей.

https://t.me/government_rus/7212


"Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год


Производство этой продукции должно заработать в IV квартале 2023 года


Калининградский завод "Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год - для оснащения легкой колесной техники и для программы так называемой ремоторизации - замены двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на уже эксплуатируемых машинах. Производство запустят в IV квартале 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе "Автотора" в пятницу.
"Мощность производства - 60 тыс. тяговых электродвигателей и редукторов в год. Производство этих компонентов рассчитано как для собственных нужд, так и для нужд российской автомобилестроительной отрасли в целом. Программа ремоторизации предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации", - сказали в пресс-службе.
Там уточнили, что производство таких двигателей и редукторов начнется в IV квартале 2023 года. Выпускаемые "Автотором" двигатели будут, помимо автотехники, также применяться для кресел с электроприводом для маломобильных граждан и легкой моторной техники: самокатов, велосипедов, трициклов, скутеров. Производство электродвигателей и редукторов на предприятии будет налажено в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ, по которому на заводе строятся новые мощности для выпуска комплектующих.
Как уточнили в пресс-службе, программу ремоторизации планируют опробовать в Калининградской области. Заводские комплекты для перевода обычного автомобиля на электротягу будут включать в себя электродвигатели, батареи, зарядные устройства, блоки управления системами. "Будет разработан также комплект технологической документации, инструкции и рекомендации для установки на любых специализированных сервисах, освоивших технологию в соответствии с техтребованиями. В первую очередь проект ориентирован на массовые модели пассажирских автомобилей, находящиеся в эксплуатации в корпоративных парках и в собственности граждан", - отметили в пресс-службе. Конкретные модели машин, для которых разрабатываются комплекты, на предприятии пока не уточняют.



Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей, а также планируется начать выпуск электромобилей собственной разработки. 

"Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год

Производство этой продукции должно заработать в IV квартале 2023 года

Калининградский завод "Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год - для оснащения легкой колесной техники и для программы так называемой ремоторизации - замены двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на уже эксплуатируемых машинах. Производство запустят в IV квартале 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе "Автотора" в пятницу.

"Мощность производства - 60 тыс. тяговых электродвигателей и редукторов в год. Производство этих компонентов рассчитано как для собственных нужд, так и для нужд российской автомобилестроительной отрасли в целом. Программа ремоторизации предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации", - сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что производство таких двигателей и редукторов начнется в IV квартале 2023 года. Выпускаемые "Автотором" двигатели будут, помимо автотехники, также применяться для кресел с электроприводом для маломобильных граждан и легкой моторной техники: самокатов, велосипедов, трициклов, скутеров. Производство электродвигателей и редукторов на предприятии будет налажено в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ, по которому на заводе строятся новые мощности для выпуска комплектующих.

Как уточнили в пресс-службе, программу ремоторизации планируют опробовать в Калининградской области. Заводские комплекты для перевода обычного автомобиля на электротягу будут включать в себя электродвигатели, батареи, зарядные устройства, блоки управления системами. "Будет разработан также комплект технологической документации, инструкции и рекомендации для установки на любых специализированных сервисах, освоивших технологию в соответствии с техтребованиями. В первую очередь проект ориентирован на массовые модели пассажирских автомобилей, находящиеся в эксплуатации в корпоративных парках и в собственности граждан", - отметили в пресс-службе. Конкретные модели машин, для которых разрабатываются комплекты, на предприятии пока не уточняют.

Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей, а также планируется начать выпуск электромобилей собственной разработки. 

https://tass.ru/ekonomika/17685919


Херсонская область полностью обновила автопарк скорой помощи


Министр здравоохранения региона Артыш Сат пояснил, что за последние месяцы удалось получить 111 машин


Херсонская область смогла полностью обновить парк автомобильной техники, которая необходима для оказания скорой медицинской помощи. За последние месяцы было приобретено 111 единиц автотранспорта, сообщил ТАСС министр здравоохранения Херсонской области Артыш Сат.
"В общей сложности за последние месяцы мы обновили автопарк на 111 единиц автотранспорта. На сегодня на левобережье Херсонской области нам удалось полностью обновить автопарк бригад скорой помощи. Также мы получили реанимобили в наши лечебные заведения, для того чтобы выполнять перевозки больных к месту их лечения в рамках маршрутизации пациентов", - рассказал Артыш Сат.
По его словам, с конца 2022 года Херсонская область получила 86 реанимобилей. Регион также получил передвижные фельдшерско-акушерские пункты, которые необходимы для оказания помощи в небольших селах.
Наличие подобной техники очень важно для местных жителей, отметил Артыш Сат, так как лечение по многим узким медицинским профилям осуществляется путем транспортировки пациентов в регионы России, где находятся специализированные медицинские центры, например по кардиологии или психиатрии. Это имеет большое значение и для жителей прифронтовой 15-километровой зоны, которых также зачастую приходится вывозить в другие населенные пункты для оказания качественной медицинской помощи. 

Херсонская область полностью обновила автопарк скорой помощи

Министр здравоохранения региона Артыш Сат пояснил, что за последние месяцы удалось получить 111 машин

Херсонская область смогла полностью обновить парк автомобильной техники, которая необходима для оказания скорой медицинской помощи. За последние месяцы было приобретено 111 единиц автотранспорта, сообщил ТАСС министр здравоохранения Херсонской области Артыш Сат.

"В общей сложности за последние месяцы мы обновили автопарк на 111 единиц автотранспорта. На сегодня на левобережье Херсонской области нам удалось полностью обновить автопарк бригад скорой помощи. Также мы получили реанимобили в наши лечебные заведения, для того чтобы выполнять перевозки больных к месту их лечения в рамках маршрутизации пациентов", - рассказал Артыш Сат.

По его словам, с конца 2022 года Херсонская область получила 86 реанимобилей. Регион также получил передвижные фельдшерско-акушерские пункты, которые необходимы для оказания помощи в небольших селах.

Наличие подобной техники очень важно для местных жителей, отметил Артыш Сат, так как лечение по многим узким медицинским профилям осуществляется путем транспортировки пациентов в регионы России, где находятся специализированные медицинские центры, например по кардиологии или психиатрии. Это имеет большое значение и для жителей прифронтовой 15-километровой зоны, которых также зачастую приходится вывозить в другие населенные пункты для оказания качественной медицинской помощи. 

https://tass.ru/obschestvo/17673173



МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году


Замглавы ведомства Дмитрий Вольвач назвал МТК Север - Юг наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию


МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, 3 мая. /ТАСС/. Грузопоток по МТК Север - Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки.
"Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году рост грузопотока по МТК Север - Юг по сравнению с 2022 годом увеличится на 35% - до 19,5 млн тонн, а к 2030 году - увеличится до 31,7 млн тонн", - сказал Вольвач, подчеркнув, что МТК Север - Юг является наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.
В своем выступлении он уделил особое внимание инвестиционным проектам по развитию коридора, которые в перспективе запланированы на территории различных государств. По словам Вольвача, в рамках инфраструктурного обустройства транспортного коридора предусмотрено более 100 проектов общей стоимостью $38 млрд.
К наиболее приоритетным из них относятся проекты, реализация которых важна для устранения инфраструктурных барьеров на действующих маршрутах. Проекты предполагают строительство дополнительных железнодорожных участков, вторых путей и электрификацию железнодорожных линий.
Об МТК Север - Юг
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). В настоящее время проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по МТК Север - Юг к 2030 году до 25 млн тонн. 

МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году

Замглавы ведомства Дмитрий Вольвач назвал МТК Север - Юг наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, 3 мая. /ТАСС/. Грузопоток по МТК Север - Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки.

"Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году рост грузопотока по МТК Север - Юг по сравнению с 2022 годом увеличится на 35% - до 19,5 млн тонн, а к 2030 году - увеличится до 31,7 млн тонн", - сказал Вольвач, подчеркнув, что МТК Север - Юг является наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.

В своем выступлении он уделил особое внимание инвестиционным проектам по развитию коридора, которые в перспективе запланированы на территории различных государств. По словам Вольвача, в рамках инфраструктурного обустройства транспортного коридора предусмотрено более 100 проектов общей стоимостью $38 млрд.

К наиболее приоритетным из них относятся проекты, реализация которых важна для устранения инфраструктурных барьеров на действующих маршрутах. Проекты предполагают строительство дополнительных железнодорожных участков, вторых путей и электрификацию железнодорожных линий.

Об МТК Север - Юг

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). В настоящее время проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по МТК Север - Юг к 2030 году до 25 млн тонн. 

https://tass.ru/ekonomika/17669495



Воронежский авиазавод запустит производство корпусов двигателей для МС-21 и Superjet


По словам главы региона Александра Гусева, такая договоренность достигнута с компанией "Ил", губернатор попросил президента России Владимира Путина помочь с финансированием проекта


Воронежский авиационный завод запустит производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. Об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил во вторник в ходе встречи в режиме видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Одним из значимых предприятий является наш авиационный завод. Мы с компанией "Ил" договорились о возможности создать производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. И планировали в этой связи привлечь финансирование в рамках специальных казначейских кредитов, но, к сожалению, по условиям выделениям этих кредитов нельзя брать средства на промышленную инфраструктуру. Есть просьба в порядке пилотного проекта вместе с Минстроем отработать возможность в этом направлении и реализации средств", - сказал он.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию ГК "Ростех").
В начале 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Ростеху проанализировать ситуацию с импортозамещением комплектующих для отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. 

Воронежский авиазавод запустит производство корпусов двигателей для МС-21 и Superjet

По словам главы региона Александра Гусева, такая договоренность достигнута с компанией "Ил", губернатор попросил президента России Владимира Путина помочь с финансированием проекта

Воронежский авиационный завод запустит производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. Об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил во вторник в ходе встречи в режиме видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Одним из значимых предприятий является наш авиационный завод. Мы с компанией "Ил" договорились о возможности создать производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. И планировали в этой связи привлечь финансирование в рамках специальных казначейских кредитов, но, к сожалению, по условиям выделениям этих кредитов нельзя брать средства на промышленную инфраструктуру. Есть просьба в порядке пилотного проекта вместе с Минстроем отработать возможность в этом направлении и реализации средств", - сказал он.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию ГК "Ростех").

В начале 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Ростеху проанализировать ситуацию с импортозамещением комплектующих для отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. 

https://tass.ru/ekonomika/17661871



В "Аэрокосмической долине" в Рязанской области намерены создать центр производства БПЛА


По словам зампредседателя правительства региона Юлии Шваковой, инициативу области поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла в университете "Сириус" в Сочи


Власти Рязанской области планируют создать на территории инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Аэрокосмическая долина" научно-производственный центр по выпуску беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщила зампредседателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице во "ВКонтакте" во вторник.
"Порядка трети заявок на участие в "Аэрокосмической долине" поданы разработчиками и производителями беспилотников. Чтобы обеспечить резидентам этой отрасли оптимальные условия, планируем создать на базе долины крупный специализированный научно-производственный центр. Нашу инициативу поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла недавно в университете "Сириус" в Сочи", - написала она.
Швакова уточнила, что разработка и производство беспилотных авиасистем является перспективным направлением развития промышленности, сформирован нацпроект по развитию БПЛА, который должен быть утвержден до 1 сентября 2023 года, чтобы в разы увеличить производство беспилотников.
"Замысел создания специализированного центра на базе долины в нашем регионе включает разработку и производство беспилотников и комплектующих к ним высокотехнологичными компаниями, введение особого правового режима для экспериментальной эксплуатации БПЛА при перевозке грузов, использование научно-технического и кадрового ресурса МАИ и рязанских вузов, а также отраслевых партнеров - Объединенной авиастроительной корпорации и Роскосмоса. В целом, мы располагаем необходимой инфраструктурой для создания центра, которую будем развивать", - написала она.



Ранее власти региона сообщали, что около 50 организаций готовы стать резидентами рязанского ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", в том числе разработчики системы лазерного картографирования и навигации, систем лазерной беспроводной связи, систем ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса и унифицированных спутниковых платформ. Часть проектов направлена на развитие зарядной инфраструктуры, аддитивных технологий, инфраструктуры взлетно-посадочных полос для малой авиации, информационных систем в части управления транспорта и систем автопилотирования.
Московский авиационный институт и правительство Рязанской области начали совместный проект по созданию в регионе ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", где планируется вести разработки в сфере аэрокосмических, биомедицинских и информационных технологий, а также электроники и радиотехники. Центр сосредоточен в здании бывшего училища связи в Рязани, также он будет использовать территорию площадью около 140 га возле поселка Варские Рязанского района. Предполагается, что появление инновационной долины создаст 2,8 тыс. новых рабочих мест и к 2031 году увеличит налоговые поступления в бюджет Рязанской области на 5,6 млрд рублей. 

В "Аэрокосмической долине" в Рязанской области намерены создать центр производства БПЛА

По словам зампредседателя правительства региона Юлии Шваковой, инициативу области поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла в университете "Сириус" в Сочи

Власти Рязанской области планируют создать на территории инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Аэрокосмическая долина" научно-производственный центр по выпуску беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщила зампредседателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице во "ВКонтакте" во вторник.

"Порядка трети заявок на участие в "Аэрокосмической долине" поданы разработчиками и производителями беспилотников. Чтобы обеспечить резидентам этой отрасли оптимальные условия, планируем создать на базе долины крупный специализированный научно-производственный центр. Нашу инициативу поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла недавно в университете "Сириус" в Сочи", - написала она.

Швакова уточнила, что разработка и производство беспилотных авиасистем является перспективным направлением развития промышленности, сформирован нацпроект по развитию БПЛА, который должен быть утвержден до 1 сентября 2023 года, чтобы в разы увеличить производство беспилотников.

"Замысел создания специализированного центра на базе долины в нашем регионе включает разработку и производство беспилотников и комплектующих к ним высокотехнологичными компаниями, введение особого правового режима для экспериментальной эксплуатации БПЛА при перевозке грузов, использование научно-технического и кадрового ресурса МАИ и рязанских вузов, а также отраслевых партнеров - Объединенной авиастроительной корпорации и Роскосмоса. В целом, мы располагаем необходимой инфраструктурой для создания центра, которую будем развивать", - написала она.

Ранее власти региона сообщали, что около 50 организаций готовы стать резидентами рязанского ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", в том числе разработчики системы лазерного картографирования и навигации, систем лазерной беспроводной связи, систем ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса и унифицированных спутниковых платформ. Часть проектов направлена на развитие зарядной инфраструктуры, аддитивных технологий, инфраструктуры взлетно-посадочных полос для малой авиации, информационных систем в части управления транспорта и систем автопилотирования.

Московский авиационный институт и правительство Рязанской области начали совместный проект по созданию в регионе ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", где планируется вести разработки в сфере аэрокосмических, биомедицинских и информационных технологий, а также электроники и радиотехники. Центр сосредоточен в здании бывшего училища связи в Рязани, также он будет использовать территорию площадью около 140 га возле поселка Варские Рязанского района. Предполагается, что появление инновационной долины создаст 2,8 тыс. новых рабочих мест и к 2031 году увеличит налоговые поступления в бюджет Рязанской области на 5,6 млрд рублей. 

https://tass.ru/ekonomika/17659959



У Центра им. Гамалеи есть линейка продуктов для потенциального использования в Африке


Сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин


Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России имеет линейку продуктов, которые потенциально могут использоваться как в Африке, так и в России. Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель директора центра Денис Логунов.


Читайте также


Интервью


Разработчик "Спутника V": сейчас мы идем по пути создания "консервов" для будущих вакцин





"У нас есть целый пул проектов и линейка продуктов, которые потенциально могут быть использованы как на территории африканских стран, так и в Российской Федерации в случае завоза инфекций", - отметил он.
Логунов уточнил, что сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин. Существуют особо опасные патогены, которые могут создавать угрозу и в Африке, и в России, добавил он. Необходимо иметь набор вакцинных препаратов, не обязательно доведенных до массового производства, но прошедших первую и вторую фазу клинических исследований. При необходимости их можно будет быстро транслировать в медицинскую практику, считает Логунов.
"Мне кажется, это правильный путь, при котором мы не зависимы от веяний и точно понимаем, что можно сделать", - заметил он. 

У Центра им. Гамалеи есть линейка продуктов для потенциального использования в Африке

Сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин

Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России имеет линейку продуктов, которые потенциально могут использоваться как в Африке, так и в России. Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель директора центра Денис Логунов.

Читайте также
Интервью
Разработчик "Спутника V": сейчас мы идем по пути создания "консервов" для будущих вакцин

"У нас есть целый пул проектов и линейка продуктов, которые потенциально могут быть использованы как на территории африканских стран, так и в Российской Федерации в случае завоза инфекций", - отметил он.

Логунов уточнил, что сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин. Существуют особо опасные патогены, которые могут создавать угрозу и в Африке, и в России, добавил он. Необходимо иметь набор вакцинных препаратов, не обязательно доведенных до массового производства, но прошедших первую и вторую фазу клинических исследований. При необходимости их можно будет быстро транслировать в медицинскую практику, считает Логунов.

"Мне кажется, это правильный путь, при котором мы не зависимы от веяний и точно понимаем, что можно сделать", - заметил он. 

https://tass.ru/obschestvo/17655511



В Саратовской области создали робота для обучения программированию
Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора




Уникального робота-манипулятора с программным обеспечением разработали в Саратовской области для обучения программированию, роботехнике и мехатронике. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства экономического развития региона в среду.
Проект создали в саратовской научно-производственной организации "Интеллект". "Это уникальный инструмент, который создан для быстрого освоения устройства промышленных роботов, понимания особенностей их работы, получения навыков программирования самостоятельно и возможности дальнейшего углубленного изучения программирования и робототехники", - привели в министерстве слова разработчика.
Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора, выполняющего на производствах функции человеческой руки. Как отметили в ведомстве, инновация может быть востребована в дошкольном, школьном, среднеспециальном образовании, а также в вузах, при профессиональной переподготовке и повышении квалификации.
Процесс обучения делится на несколько этапов, каждый из которых формирует в пользователях необходимые навыки для работы с роботами. Сначала нужно собрать и откалибровать робота, а также опробовать управлять им вручную. Затем наступает этап программирования на языках программирования разных уровней сложности - от блочно-модульного до C++, Go или PHP. Кроме того, доступно адаптивное и интеллектуальное программирование роботов с применением искусственного интеллекта.

Таким образом, благодаря проекту пользователи смогут перейти к изучению принципов работы промышленного интернета вещей (IIoT), что в дальнейшем, как отметили в министерстве, позволит быстрее и легче готовить специалистов на предприятия. Разработку начали внедрять на занятиях в технопарках "Кванториум" для дополнительного образования детей и подростков. Проект развивается при поддержке Фонда содействия инновациям, на данный момент он профинансирован на 6 млн рублей.

В Саратовской области создали робота для обучения программированию

Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора

Уникального робота-манипулятора с программным обеспечением разработали в Саратовской области для обучения программированию, роботехнике и мехатронике. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства экономического развития региона в среду.

Проект создали в саратовской научно-производственной организации "Интеллект". "Это уникальный инструмент, который создан для быстрого освоения устройства промышленных роботов, понимания особенностей их работы, получения навыков программирования самостоятельно и возможности дальнейшего углубленного изучения программирования и робототехники", - привели в министерстве слова разработчика.

Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора, выполняющего на производствах функции человеческой руки. Как отметили в ведомстве, инновация может быть востребована в дошкольном, школьном, среднеспециальном образовании, а также в вузах, при профессиональной переподготовке и повышении квалификации.

Процесс обучения делится на несколько этапов, каждый из которых формирует в пользователях необходимые навыки для работы с роботами. Сначала нужно собрать и откалибровать робота, а также опробовать управлять им вручную. Затем наступает этап программирования на языках программирования разных уровней сложности - от блочно-модульного до C++, Go или PHP. Кроме того, доступно адаптивное и интеллектуальное программирование роботов с применением искусственного интеллекта.

Таким образом, благодаря проекту пользователи смогут перейти к изучению принципов работы промышленного интернета вещей (IIoT), что в дальнейшем, как отметили в министерстве, позволит быстрее и легче готовить специалистов на предприятия. Разработку начали внедрять на занятиях в технопарках "Кванториум" для дополнительного образования детей и подростков. Проект развивается при поддержке Фонда содействия инновациям, на данный момент он профинансирован на 6 млн рублей.

https://nauka.tass.ru/nauka/17664057

Кабмин выделит 14 млрд рублей на модернизацию производства судового оборудования

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат


Российское правительство удваивает субсидии на разработку, модернизацию и производство судового оборудования. В 2023 году их объем составит 14 млрд рублей, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, открывая во вторник оперативное совещание с вице-премьерами.
Глава кабмина подчеркнул, что из-за отказа западных партнеров от поставок некоторые отрасли оказались в сложном положении, в том числе судостроительные предприятия и верфи. "Правительство продолжает программу развития гражданского кораблестроения. Направим в текущем году из бюджета 14 млрд рублей на разработку, серийный выпуск и модернизацию производства судового оборудования. Это вдвое больше, чем в прошлом году", - сказал Мишустин.
По словам главы правительства, таким образом получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат. Он добавил, что соответствующее финансирование предусмотрено и на следующий год. "Рассчитываем, что реализация программы поможет обеспечить строительство различных судов, включая современные пассажирские, рыбопромысловые, а также танкеры и газовозы", - сказал Мишустин.

Кабмин выделит 14 млрд рублей на модернизацию производства судового оборудования

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат

Российское правительство удваивает субсидии на разработку, модернизацию и производство судового оборудования. В 2023 году их объем составит 14 млрд рублей, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, открывая во вторник оперативное совещание с вице-премьерами.

Глава кабмина подчеркнул, что из-за отказа западных партнеров от поставок некоторые отрасли оказались в сложном положении, в том числе судостроительные предприятия и верфи. "Правительство продолжает программу развития гражданского кораблестроения. Направим в текущем году из бюджета 14 млрд рублей на разработку, серийный выпуск и модернизацию производства судового оборудования. Это вдвое больше, чем в прошлом году", - сказал Мишустин.

По словам главы правительства, таким образом получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат. Он добавил, что соответствующее финансирование предусмотрено и на следующий год. "Рассчитываем, что реализация программы поможет обеспечить строительство различных судов, включая современные пассажирские, рыбопромысловые, а также танкеры и газовозы", - сказал Мишустин.

https://tass.ru/ekonomika/17656541

В Минеральных водах стартует Кавказская инвестиционная выставка
Кавказская инвестиционная выставка, которая станет новой площадкой для взаимодействия между государством и бизнесом для развития инвестпотенциала регионов России, стартует в Минеральных Водах. Участники мероприятия смогут ознакомиться с современными тенденциями и перспективами развития деятельности в области реализации инфраструктурных и инновационных проектов и программ.
"Молодежная повестка мероприятия затронет вопросы карьерного развития, молодежных сообществ и предпринимательства. Эксперты в формате наставничества поделятся положительными кейсами реализации кадрового и предпринимательского потенциала на региональном и федеральном уровне", - сообщили в пресс-службе Росконгресса.
Деловая программа Кавказской инвестиционной выставки, которая пройдет в Минеральных Водах 3-4 мая (стартовый день - 2 мая), включает сессии и круглые столы. На мероприятии обсудят развитие экономики регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), включая энергетику, молодежную политику, транспорт, ЖКХ. Ключевыми мероприятиями станут пленарная сессия "Экономический потенциал СКФО. Роль инвестиций в развитии макрорегиона" и заседание правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития с участием вице-премьера, куратора Северо-Кавказского федерального округа Александра Новака.
В деловой программе мероприятия примут участие руководители органов государственной власти, представители российских и международных компаний, молодежного и научного сообществ. В стартовый день, 2 мая начнет работу выставочная экспозиция. Свои стенды представят Республика Дагестан, Республика Чечня, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Кабардино-Балкария, Республика Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, а также республики Абхазия и Южная Осетия. Центральной зоной экспозиции станет объединенный стенд института развития Кавказ.РФ, где будут представлены планы дальнейшего развития курортов Северного Кавказа и ключевые инвестпроекты макрорегиона. Как рассказали организаторы, в оформлении стендов отражена концепция "Кавказ от моря до моря", где географические и исторические объекты будут легко узнаваемы для посетителей и передадут колорит каждой республики, а круглые столы и сессии будут посвящены вопросам транспортно-логистического комплекса, АПК, цифровизации, ЖКХ, экономическим перспективам промышленности СКФО и брендингу территорий.



На следующий день, 3 мая, деловая программа будет посвящена виноградарству и виноделию, туризму, роли МТК "Север - Юг" для экономического развития территории. В частности, будут затронуты вопросы перспективы создания Евразийского транспортного каркаса в контексте МТК "Север - Юг", как туризм может повлиять на привлечение инвестиций в макрорегион, а также межрегиональные маршруты как новый тренд укрепления сотрудничества. К обсуждению будут предложены вопросы кадрового потенциала, применения финансовых инструментов в СКФО и инвестиционных возможностей региона. Состоится церемония гашения почтовой художественной марки, посвященной курортам Кавказских Минеральных Вод, серии марок "Курорты Северного Кавказа".
Завершающий день, 4 мая, станет днем обсуждения вопросов молодежной политики, предпринимательства и стартапов.
О выставке
Кавказская инвестиционная выставка, как отмечают в Росконгрессе, направлена на развитие регионов, входящих в состав СКФО. Мероприятие соберет ключевых инвесторов, инициаторов инвестпроектов, институты развития, банки и руководство регионов Северного Кавказа. Будут презентованы новые экономические векторы и бизнес-идеи, а также актуальные направления и стратегии развития.
Выставка проходит под руководством Министерства экономического развития Российской Федерации. Организатором мероприятия является Фонд Росконгресс. Стратегический партнер - АО "Кавказ.РФ". ТАСС - информационный партнер. 

В Минеральных водах стартует Кавказская инвестиционная выставка

Кавказская инвестиционная выставка, которая станет новой площадкой для взаимодействия между государством и бизнесом для развития инвестпотенциала регионов России, стартует в Минеральных Водах. Участники мероприятия смогут ознакомиться с современными тенденциями и перспективами развития деятельности в области реализации инфраструктурных и инновационных проектов и программ.

"Молодежная повестка мероприятия затронет вопросы карьерного развития, молодежных сообществ и предпринимательства. Эксперты в формате наставничества поделятся положительными кейсами реализации кадрового и предпринимательского потенциала на региональном и федеральном уровне", - сообщили в пресс-службе Росконгресса.

Деловая программа Кавказской инвестиционной выставки, которая пройдет в Минеральных Водах 3-4 мая (стартовый день - 2 мая), включает сессии и круглые столы. На мероприятии обсудят развитие экономики регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), включая энергетику, молодежную политику, транспорт, ЖКХ. Ключевыми мероприятиями станут пленарная сессия "Экономический потенциал СКФО. Роль инвестиций в развитии макрорегиона" и заседание правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития с участием вице-премьера, куратора Северо-Кавказского федерального округа Александра Новака.

В деловой программе мероприятия примут участие руководители органов государственной власти, представители российских и международных компаний, молодежного и научного сообществ. В стартовый день, 2 мая начнет работу выставочная экспозиция. Свои стенды представят Республика Дагестан, Республика Чечня, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Кабардино-Балкария, Республика Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, а также республики Абхазия и Южная Осетия. Центральной зоной экспозиции станет объединенный стенд института развития Кавказ.РФ, где будут представлены планы дальнейшего развития курортов Северного Кавказа и ключевые инвестпроекты макрорегиона. Как рассказали организаторы, в оформлении стендов отражена концепция "Кавказ от моря до моря", где географические и исторические объекты будут легко узнаваемы для посетителей и передадут колорит каждой республики, а круглые столы и сессии будут посвящены вопросам транспортно-логистического комплекса, АПК, цифровизации, ЖКХ, экономическим перспективам промышленности СКФО и брендингу территорий.

На следующий день, 3 мая, деловая программа будет посвящена виноградарству и виноделию, туризму, роли МТК "Север - Юг" для экономического развития территории. В частности, будут затронуты вопросы перспективы создания Евразийского транспортного каркаса в контексте МТК "Север - Юг", как туризм может повлиять на привлечение инвестиций в макрорегион, а также межрегиональные маршруты как новый тренд укрепления сотрудничества. К обсуждению будут предложены вопросы кадрового потенциала, применения финансовых инструментов в СКФО и инвестиционных возможностей региона. Состоится церемония гашения почтовой художественной марки, посвященной курортам Кавказских Минеральных Вод, серии марок "Курорты Северного Кавказа".

Завершающий день, 4 мая, станет днем обсуждения вопросов молодежной политики, предпринимательства и стартапов.

О выставке

Кавказская инвестиционная выставка, как отмечают в Росконгрессе, направлена на развитие регионов, входящих в состав СКФО. Мероприятие соберет ключевых инвесторов, инициаторов инвестпроектов, институты развития, банки и руководство регионов Северного Кавказа. Будут презентованы новые экономические векторы и бизнес-идеи, а также актуальные направления и стратегии развития.

Выставка проходит под руководством Министерства экономического развития Российской Федерации. Организатором мероприятия является Фонд Росконгресс. Стратегический партнер - АО "Кавказ.РФ". ТАСС - информационный партнер. 

https://tass.ru/ekonomika/17654797