Прямая речь


Кабмин выделит еще 4 млрд рублей на стимулирование транспортировки продукции АПК


По данным Минсельхоза, всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей


Правительство в этом году выделит дополнительное финансирование в размере не менее 4 млрд рублей для стимулирования транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК). Всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза.
В министерстве отметили, что в связи с ростом востребованности субсидирования транспортных затрат Минсельхоз ежегодно увеличивает объем финансирования в рамках постановления №1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции". "Так, если в 2018 году господдержка была оказана 80 российским организациям при выделенных средствах федерального бюджета в размере 829,1 млн рублей, то к 2022 году сумма бюджетных ассигнований на субсидирование транспортных затрат увеличилась в 8,4 раза и составила 7 млрд рублей", - напомнили в министерстве.
"Аналогичный размер средств федерального бюджета предусмотрен на 2023 год. При этом в целях стимулирования транспортировки продукции АПК правительством РФ поддержано предложение о выделении дополнительного финансирования на реализацию Постановления № 1104 в размере не менее 4 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
Таким образом, как добавили в министерстве, в 2023 году на оказание государственной поддержки при транспортировке продукции АПК из средств федерального бюджета будет выделено 11 млрд рублей.



По данным газеты "Известия", в начале мая "Опора России" направила в Минсельхоз письмо с просьбой инициировать выделение дополнительных 6 млрд рублей на эти цели. В письме отмечалось, что объем помощи на нынешний финансовый год в размере 7 млрд рублей был исчерпан уже в конце марта. Согласно письму, транспортировка автотранспортом подорожала в зависимости от региона на 20-70%, железнодорожные перевозки подорожали на 30-90%, а фрахт судов подорожал в два-три раза по отношению к 2021 году. Также там отмечается, что конкуренция со странами Азии затруднительна из-за возмещения их экспортерам со стороны государств практически 100% затрат на транспортировку. 

Кабмин выделит еще 4 млрд рублей на стимулирование транспортировки продукции АПК

По данным Минсельхоза, всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей

Правительство в этом году выделит дополнительное финансирование в размере не менее 4 млрд рублей для стимулирования транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК). Всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза.

В министерстве отметили, что в связи с ростом востребованности субсидирования транспортных затрат Минсельхоз ежегодно увеличивает объем финансирования в рамках постановления №1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции". "Так, если в 2018 году господдержка была оказана 80 российским организациям при выделенных средствах федерального бюджета в размере 829,1 млн рублей, то к 2022 году сумма бюджетных ассигнований на субсидирование транспортных затрат увеличилась в 8,4 раза и составила 7 млрд рублей", - напомнили в министерстве.

"Аналогичный размер средств федерального бюджета предусмотрен на 2023 год. При этом в целях стимулирования транспортировки продукции АПК правительством РФ поддержано предложение о выделении дополнительного финансирования на реализацию Постановления № 1104 в размере не менее 4 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.

Таким образом, как добавили в министерстве, в 2023 году на оказание государственной поддержки при транспортировке продукции АПК из средств федерального бюджета будет выделено 11 млрд рублей.

По данным газеты "Известия", в начале мая "Опора России" направила в Минсельхоз письмо с просьбой инициировать выделение дополнительных 6 млрд рублей на эти цели. В письме отмечалось, что объем помощи на нынешний финансовый год в размере 7 млрд рублей был исчерпан уже в конце марта. Согласно письму, транспортировка автотранспортом подорожала в зависимости от региона на 20-70%, железнодорожные перевозки подорожали на 30-90%, а фрахт судов подорожал в два-три раза по отношению к 2021 году. Также там отмечается, что конкуренция со странами Азии затруднительна из-за возмещения их экспортерам со стороны государств практически 100% затрат на транспортировку. 

https://tass.ru/ekonomika/17767179

В России нашли новый способ совместить газовую и солнечную энергию.

Эффективный способ усовершенствования углеводородной энергетики за счет солнечной энергии предложили ученые СамГТУ. По их словам, предложенная технология позволит снизить расход метана и сделает солнечную энергетику более рентабельной. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Hydrogen Energy.


Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов. Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо.



«

"Комбинирование традиционных и возобновляемых источников энергии – один из главных способов оптимизации энергетики, который позволит использовать сильные стороны технологий обоих типов", – рассказал автор технологии, доцент кафедры промышленной теплоэнергетики СамГТУ Дмитрий Пащенко.




Исследователи Самарского государственного технического университета (СамГТУ) предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках.



В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые. Результатом такой трансформации является обогащенный водородом газ, который в свою очередь используется в качестве топлива.







"Применяя в газовых турбинах обогащенный водородом газ, можно, с одной стороны, снизить потребление углеводородного топлива, с другой – увеличить эффективность использования низкопотенциальной солнечной энергии. Также это хороший шаг к снижению выбросов диоксида углерода при сохранении существующих мощностей", – пояснил Пащенко.



Предложенная технология позволит снизить потребление природного газа на газотурбинных установках на 30%, при этом увеличив эффективность использования солнечной энергии.


Проект разработки и оптимизации технологии термохимической регенерации теплоты продуктов сгорания органического топлива был поддержан Российским научным фондом, грант №19-19-00327.

В России нашли новый способ совместить газовую и солнечную энергию.

Эффективный способ усовершенствования углеводородной энергетики за счет солнечной энергии предложили ученые СамГТУ. По их словам, предложенная технология позволит снизить расход метана и сделает солнечную энергетику более рентабельной. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Hydrogen Energy.
Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов. Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо.
«

"Комбинирование традиционных и возобновляемых источников энергии – один из главных способов оптимизации энергетики, который позволит использовать сильные стороны технологий обоих типов", – рассказал автор технологии, доцент кафедры промышленной теплоэнергетики СамГТУ Дмитрий Пащенко.

Исследователи Самарского государственного технического университета (СамГТУ) предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках.
В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые. Результатом такой трансформации является обогащенный водородом газ, который в свою очередь используется в качестве топлива.
"Применяя в газовых турбинах обогащенный водородом газ, можно, с одной стороны, снизить потребление углеводородного топлива, с другой – увеличить эффективность использования низкопотенциальной солнечной энергии. Также это хороший шаг к снижению выбросов диоксида углерода при сохранении существующих мощностей", – пояснил Пащенко.
Предложенная технология позволит снизить потребление природного газа на газотурбинных установках на 30%, при этом увеличив эффективность использования солнечной энергии.
Проект разработки и оптимизации технологии термохимической регенерации теплоты продуктов сгорания органического топлива был поддержан Российским научным фондом, грант №19-19-00327.

https://ria.ru/20230510/nauka-1868385839.html

Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов
Таможня КНР заявила о росте товарооборота Китая с Россией на 41,3% с начала 2023 года

Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.



Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 33,686 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 67,2%, поставки из России в КНР выросли на 24,8%, составив 39,462 миллиарда долларов.



Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.



Глава Минфина отметил, что еще год-два назад этот показатель достигал 30%.


"Причем это и рубли, и юани, это взаимовыгодно, и это надежно", - добавил он.

Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов

Таможня КНР заявила о росте товарооборота Китая с Россией на 41,3% с начала 2023 года

Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.
Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 33,686 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 67,2%, поставки из России в КНР выросли на 24,8%, составив 39,462 миллиарда долларов.
Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.
Глава Минфина отметил, что еще год-два назад этот показатель достигал 30%.
"Причем это и рубли, и юани, это взаимовыгодно, и это надежно", - добавил он.

https://ria.ru/20230510/tovarooborot-1870684755.html

Правительство перезапустит федеральный проект развития станкоинструментальной отрасли 
«Наша цель – наладить собственный выпуск всего необходимого оборудования, инструментов и комплектующих, не уступающих мировым образцам», – отметил Михаил Мишустин.
Принимаемые Президентом и правительством меры поддержки станкоинструментальной отрасли уже показали свою эффективность. Отечественные предприятия, за исключением некоторых отраслей, достаточно успешно проходят испытания санкциями и начинают наращивать выпуск продукции.
В ближайшее время правительство актуализирует сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности.
По прогнозам, в текущем году объем производства в обрабатывающей промышленности вырастет примерно на 1%. Правительство рассчитывает, что за следующие несколько лет Россия сможет добиться стабилизации индекса промышленного производства.
Михаил Мишустин поручил вице-премьеру – министру промышленности и торговли Денису Мантурову совместно с министром экономического развития Максимом Решетниковым следить за динамикой объемов производства в этом сегменте.

Правительство перезапустит федеральный проект развития станкоинструментальной отрасли 

«Наша цель – наладить собственный выпуск всего необходимого оборудования, инструментов и комплектующих, не уступающих мировым образцам», – отметил Михаил Мишустин.

Принимаемые Президентом и правительством меры поддержки станкоинструментальной отрасли уже показали свою эффективность. Отечественные предприятия, за исключением некоторых отраслей, достаточно успешно проходят испытания санкциями и начинают наращивать выпуск продукции.

В ближайшее время правительство актуализирует сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности.

По прогнозам, в текущем году объем производства в обрабатывающей промышленности вырастет примерно на 1%. Правительство рассчитывает, что за следующие несколько лет Россия сможет добиться стабилизации индекса промышленного производства.

Михаил Мишустин поручил вице-премьеру – министру промышленности и торговли Денису Мантурову совместно с министром экономического развития Максимом Решетниковым следить за динамикой объемов производства в этом сегменте.

https://t.me/government_rus/7213

По поручению Президента правительство принимает дополнительные меры для привлечения большего объема частных средств в промышленность
За восемь лет объем частных средств, привлекаемых в проекты по выпуску приоритетной промышленной продукции, должен составить не менее 10 трлн рублей, включая 2 трлн рублей и более в текущем году.
Для этого в конце марта был запущен механизм кластерной инвестиционной платформы, позволяющий получать долгосрочные кредиты по льготной ставке. За прошедший месяц было одобрено уже восемь проектов общей стоимостью около 220 млрд рублей. Еще свыше 40 объемом 1,3 трлн рублей находятся на рассмотрении.
Также правительство продлило программу предоставления госгарантий на поддержку промышленности. При этом объем средств на такие цели увеличен на треть.
«Это повысит привлекательность капиталовложений для решения самых неотложных задач, включая модернизацию производственных мощностей», – отметил Михаил Мишустин.
С апреля действие программы промышленной ипотеки расширено на строительство, модернизацию и реконструкцию заводских помещений. При этом объем запланированных на 2023 год субсидий увеличен до 1,35 млрд рублей.

По поручению Президента правительство принимает дополнительные меры для привлечения большего объема частных средств в промышленность

За восемь лет объем частных средств, привлекаемых в проекты по выпуску приоритетной промышленной продукции, должен составить не менее 10 трлн рублей, включая 2 трлн рублей и более в текущем году.

Для этого в конце марта был запущен механизм кластерной инвестиционной платформы, позволяющий получать долгосрочные кредиты по льготной ставке. За прошедший месяц было одобрено уже восемь проектов общей стоимостью около 220 млрд рублей. Еще свыше 40 объемом 1,3 трлн рублей находятся на рассмотрении.

Также правительство продлило программу предоставления госгарантий на поддержку промышленности. При этом объем средств на такие цели увеличен на треть.

«Это повысит привлекательность капиталовложений для решения самых неотложных задач, включая модернизацию производственных мощностей», – отметил Михаил Мишустин.

С апреля действие программы промышленной ипотеки расширено на строительство, модернизацию и реконструкцию заводских помещений. При этом объем запланированных на 2023 год субсидий увеличен до 1,35 млрд рублей.

https://t.me/government_rus/7212


"Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год


Производство этой продукции должно заработать в IV квартале 2023 года


Калининградский завод "Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год - для оснащения легкой колесной техники и для программы так называемой ремоторизации - замены двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на уже эксплуатируемых машинах. Производство запустят в IV квартале 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе "Автотора" в пятницу.
"Мощность производства - 60 тыс. тяговых электродвигателей и редукторов в год. Производство этих компонентов рассчитано как для собственных нужд, так и для нужд российской автомобилестроительной отрасли в целом. Программа ремоторизации предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации", - сказали в пресс-службе.
Там уточнили, что производство таких двигателей и редукторов начнется в IV квартале 2023 года. Выпускаемые "Автотором" двигатели будут, помимо автотехники, также применяться для кресел с электроприводом для маломобильных граждан и легкой моторной техники: самокатов, велосипедов, трициклов, скутеров. Производство электродвигателей и редукторов на предприятии будет налажено в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ, по которому на заводе строятся новые мощности для выпуска комплектующих.
Как уточнили в пресс-службе, программу ремоторизации планируют опробовать в Калининградской области. Заводские комплекты для перевода обычного автомобиля на электротягу будут включать в себя электродвигатели, батареи, зарядные устройства, блоки управления системами. "Будет разработан также комплект технологической документации, инструкции и рекомендации для установки на любых специализированных сервисах, освоивших технологию в соответствии с техтребованиями. В первую очередь проект ориентирован на массовые модели пассажирских автомобилей, находящиеся в эксплуатации в корпоративных парках и в собственности граждан", - отметили в пресс-службе. Конкретные модели машин, для которых разрабатываются комплекты, на предприятии пока не уточняют.



Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей, а также планируется начать выпуск электромобилей собственной разработки. 

"Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год

Производство этой продукции должно заработать в IV квартале 2023 года

Калининградский завод "Автотор" намерен выпускать 60 тыс. электродвигателей и редукторов в год - для оснащения легкой колесной техники и для программы так называемой ремоторизации - замены двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на уже эксплуатируемых машинах. Производство запустят в IV квартале 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе "Автотора" в пятницу.

"Мощность производства - 60 тыс. тяговых электродвигателей и редукторов в год. Производство этих компонентов рассчитано как для собственных нужд, так и для нужд российской автомобилестроительной отрасли в целом. Программа ремоторизации предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания и сопутствующих систем на электрическую силовую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации", - сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что производство таких двигателей и редукторов начнется в IV квартале 2023 года. Выпускаемые "Автотором" двигатели будут, помимо автотехники, также применяться для кресел с электроприводом для маломобильных граждан и легкой моторной техники: самокатов, велосипедов, трициклов, скутеров. Производство электродвигателей и редукторов на предприятии будет налажено в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ, по которому на заводе строятся новые мощности для выпуска комплектующих.

Как уточнили в пресс-службе, программу ремоторизации планируют опробовать в Калининградской области. Заводские комплекты для перевода обычного автомобиля на электротягу будут включать в себя электродвигатели, батареи, зарядные устройства, блоки управления системами. "Будет разработан также комплект технологической документации, инструкции и рекомендации для установки на любых специализированных сервисах, освоивших технологию в соответствии с техтребованиями. В первую очередь проект ориентирован на массовые модели пассажирских автомобилей, находящиеся в эксплуатации в корпоративных парках и в собственности граждан", - отметили в пресс-службе. Конкретные модели машин, для которых разрабатываются комплекты, на предприятии пока не уточняют.

Компания "Автотор" основана в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Ранее завод сотрудничал с европейскими и корейскими брендами, сейчас он занимается сборкой китайских автомобилей, а также планируется начать выпуск электромобилей собственной разработки. 

https://tass.ru/ekonomika/17685919


Херсонская область полностью обновила автопарк скорой помощи


Министр здравоохранения региона Артыш Сат пояснил, что за последние месяцы удалось получить 111 машин


Херсонская область смогла полностью обновить парк автомобильной техники, которая необходима для оказания скорой медицинской помощи. За последние месяцы было приобретено 111 единиц автотранспорта, сообщил ТАСС министр здравоохранения Херсонской области Артыш Сат.
"В общей сложности за последние месяцы мы обновили автопарк на 111 единиц автотранспорта. На сегодня на левобережье Херсонской области нам удалось полностью обновить автопарк бригад скорой помощи. Также мы получили реанимобили в наши лечебные заведения, для того чтобы выполнять перевозки больных к месту их лечения в рамках маршрутизации пациентов", - рассказал Артыш Сат.
По его словам, с конца 2022 года Херсонская область получила 86 реанимобилей. Регион также получил передвижные фельдшерско-акушерские пункты, которые необходимы для оказания помощи в небольших селах.
Наличие подобной техники очень важно для местных жителей, отметил Артыш Сат, так как лечение по многим узким медицинским профилям осуществляется путем транспортировки пациентов в регионы России, где находятся специализированные медицинские центры, например по кардиологии или психиатрии. Это имеет большое значение и для жителей прифронтовой 15-километровой зоны, которых также зачастую приходится вывозить в другие населенные пункты для оказания качественной медицинской помощи. 

Херсонская область полностью обновила автопарк скорой помощи

Министр здравоохранения региона Артыш Сат пояснил, что за последние месяцы удалось получить 111 машин

Херсонская область смогла полностью обновить парк автомобильной техники, которая необходима для оказания скорой медицинской помощи. За последние месяцы было приобретено 111 единиц автотранспорта, сообщил ТАСС министр здравоохранения Херсонской области Артыш Сат.

"В общей сложности за последние месяцы мы обновили автопарк на 111 единиц автотранспорта. На сегодня на левобережье Херсонской области нам удалось полностью обновить автопарк бригад скорой помощи. Также мы получили реанимобили в наши лечебные заведения, для того чтобы выполнять перевозки больных к месту их лечения в рамках маршрутизации пациентов", - рассказал Артыш Сат.

По его словам, с конца 2022 года Херсонская область получила 86 реанимобилей. Регион также получил передвижные фельдшерско-акушерские пункты, которые необходимы для оказания помощи в небольших селах.

Наличие подобной техники очень важно для местных жителей, отметил Артыш Сат, так как лечение по многим узким медицинским профилям осуществляется путем транспортировки пациентов в регионы России, где находятся специализированные медицинские центры, например по кардиологии или психиатрии. Это имеет большое значение и для жителей прифронтовой 15-километровой зоны, которых также зачастую приходится вывозить в другие населенные пункты для оказания качественной медицинской помощи. 

https://tass.ru/obschestvo/17673173



МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году


Замглавы ведомства Дмитрий Вольвач назвал МТК Север - Юг наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию


МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, 3 мая. /ТАСС/. Грузопоток по МТК Север - Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки.
"Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году рост грузопотока по МТК Север - Юг по сравнению с 2022 годом увеличится на 35% - до 19,5 млн тонн, а к 2030 году - увеличится до 31,7 млн тонн", - сказал Вольвач, подчеркнув, что МТК Север - Юг является наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.
В своем выступлении он уделил особое внимание инвестиционным проектам по развитию коридора, которые в перспективе запланированы на территории различных государств. По словам Вольвача, в рамках инфраструктурного обустройства транспортного коридора предусмотрено более 100 проектов общей стоимостью $38 млрд.
К наиболее приоритетным из них относятся проекты, реализация которых важна для устранения инфраструктурных барьеров на действующих маршрутах. Проекты предполагают строительство дополнительных железнодорожных участков, вторых путей и электрификацию железнодорожных линий.
Об МТК Север - Юг
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). В настоящее время проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по МТК Север - Юг к 2030 году до 25 млн тонн. 

МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году

Замглавы ведомства Дмитрий Вольвач назвал МТК Север - Юг наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, 3 мая. /ТАСС/. Грузопоток по МТК Север - Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки.

"Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году рост грузопотока по МТК Север - Юг по сравнению с 2022 годом увеличится на 35% - до 19,5 млн тонн, а к 2030 году - увеличится до 31,7 млн тонн", - сказал Вольвач, подчеркнув, что МТК Север - Юг является наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.

В своем выступлении он уделил особое внимание инвестиционным проектам по развитию коридора, которые в перспективе запланированы на территории различных государств. По словам Вольвача, в рамках инфраструктурного обустройства транспортного коридора предусмотрено более 100 проектов общей стоимостью $38 млрд.

К наиболее приоритетным из них относятся проекты, реализация которых важна для устранения инфраструктурных барьеров на действующих маршрутах. Проекты предполагают строительство дополнительных железнодорожных участков, вторых путей и электрификацию железнодорожных линий.

Об МТК Север - Юг

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). В настоящее время проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по МТК Север - Юг к 2030 году до 25 млн тонн. 

https://tass.ru/ekonomika/17669495



Воронежский авиазавод запустит производство корпусов двигателей для МС-21 и Superjet


По словам главы региона Александра Гусева, такая договоренность достигнута с компанией "Ил", губернатор попросил президента России Владимира Путина помочь с финансированием проекта


Воронежский авиационный завод запустит производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. Об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил во вторник в ходе встречи в режиме видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Одним из значимых предприятий является наш авиационный завод. Мы с компанией "Ил" договорились о возможности создать производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. И планировали в этой связи привлечь финансирование в рамках специальных казначейских кредитов, но, к сожалению, по условиям выделениям этих кредитов нельзя брать средства на промышленную инфраструктуру. Есть просьба в порядке пилотного проекта вместе с Минстроем отработать возможность в этом направлении и реализации средств", - сказал он.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию ГК "Ростех").
В начале 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Ростеху проанализировать ситуацию с импортозамещением комплектующих для отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. 

Воронежский авиазавод запустит производство корпусов двигателей для МС-21 и Superjet

По словам главы региона Александра Гусева, такая договоренность достигнута с компанией "Ил", губернатор попросил президента России Владимира Путина помочь с финансированием проекта

Воронежский авиационный завод запустит производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. Об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил во вторник в ходе встречи в режиме видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Одним из значимых предприятий является наш авиационный завод. Мы с компанией "Ил" договорились о возможности создать производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. И планировали в этой связи привлечь финансирование в рамках специальных казначейских кредитов, но, к сожалению, по условиям выделениям этих кредитов нельзя брать средства на промышленную инфраструктуру. Есть просьба в порядке пилотного проекта вместе с Минстроем отработать возможность в этом направлении и реализации средств", - сказал он.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию ГК "Ростех").

В начале 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Ростеху проанализировать ситуацию с импортозамещением комплектующих для отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. 

https://tass.ru/ekonomika/17661871



В "Аэрокосмической долине" в Рязанской области намерены создать центр производства БПЛА


По словам зампредседателя правительства региона Юлии Шваковой, инициативу области поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла в университете "Сириус" в Сочи


Власти Рязанской области планируют создать на территории инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Аэрокосмическая долина" научно-производственный центр по выпуску беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщила зампредседателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице во "ВКонтакте" во вторник.
"Порядка трети заявок на участие в "Аэрокосмической долине" поданы разработчиками и производителями беспилотников. Чтобы обеспечить резидентам этой отрасли оптимальные условия, планируем создать на базе долины крупный специализированный научно-производственный центр. Нашу инициативу поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла недавно в университете "Сириус" в Сочи", - написала она.
Швакова уточнила, что разработка и производство беспилотных авиасистем является перспективным направлением развития промышленности, сформирован нацпроект по развитию БПЛА, который должен быть утвержден до 1 сентября 2023 года, чтобы в разы увеличить производство беспилотников.
"Замысел создания специализированного центра на базе долины в нашем регионе включает разработку и производство беспилотников и комплектующих к ним высокотехнологичными компаниями, введение особого правового режима для экспериментальной эксплуатации БПЛА при перевозке грузов, использование научно-технического и кадрового ресурса МАИ и рязанских вузов, а также отраслевых партнеров - Объединенной авиастроительной корпорации и Роскосмоса. В целом, мы располагаем необходимой инфраструктурой для создания центра, которую будем развивать", - написала она.



Ранее власти региона сообщали, что около 50 организаций готовы стать резидентами рязанского ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", в том числе разработчики системы лазерного картографирования и навигации, систем лазерной беспроводной связи, систем ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса и унифицированных спутниковых платформ. Часть проектов направлена на развитие зарядной инфраструктуры, аддитивных технологий, инфраструктуры взлетно-посадочных полос для малой авиации, информационных систем в части управления транспорта и систем автопилотирования.
Московский авиационный институт и правительство Рязанской области начали совместный проект по созданию в регионе ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", где планируется вести разработки в сфере аэрокосмических, биомедицинских и информационных технологий, а также электроники и радиотехники. Центр сосредоточен в здании бывшего училища связи в Рязани, также он будет использовать территорию площадью около 140 га возле поселка Варские Рязанского района. Предполагается, что появление инновационной долины создаст 2,8 тыс. новых рабочих мест и к 2031 году увеличит налоговые поступления в бюджет Рязанской области на 5,6 млрд рублей. 

В "Аэрокосмической долине" в Рязанской области намерены создать центр производства БПЛА

По словам зампредседателя правительства региона Юлии Шваковой, инициативу области поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла в университете "Сириус" в Сочи

Власти Рязанской области планируют создать на территории инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Аэрокосмическая долина" научно-производственный центр по выпуску беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщила зампредседателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице во "ВКонтакте" во вторник.

"Порядка трети заявок на участие в "Аэрокосмической долине" поданы разработчиками и производителями беспилотников. Чтобы обеспечить резидентам этой отрасли оптимальные условия, планируем создать на базе долины крупный специализированный научно-производственный центр. Нашу инициативу поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла недавно в университете "Сириус" в Сочи", - написала она.

Швакова уточнила, что разработка и производство беспилотных авиасистем является перспективным направлением развития промышленности, сформирован нацпроект по развитию БПЛА, который должен быть утвержден до 1 сентября 2023 года, чтобы в разы увеличить производство беспилотников.

"Замысел создания специализированного центра на базе долины в нашем регионе включает разработку и производство беспилотников и комплектующих к ним высокотехнологичными компаниями, введение особого правового режима для экспериментальной эксплуатации БПЛА при перевозке грузов, использование научно-технического и кадрового ресурса МАИ и рязанских вузов, а также отраслевых партнеров - Объединенной авиастроительной корпорации и Роскосмоса. В целом, мы располагаем необходимой инфраструктурой для создания центра, которую будем развивать", - написала она.

Ранее власти региона сообщали, что около 50 организаций готовы стать резидентами рязанского ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", в том числе разработчики системы лазерного картографирования и навигации, систем лазерной беспроводной связи, систем ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса и унифицированных спутниковых платформ. Часть проектов направлена на развитие зарядной инфраструктуры, аддитивных технологий, инфраструктуры взлетно-посадочных полос для малой авиации, информационных систем в части управления транспорта и систем автопилотирования.

Московский авиационный институт и правительство Рязанской области начали совместный проект по созданию в регионе ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", где планируется вести разработки в сфере аэрокосмических, биомедицинских и информационных технологий, а также электроники и радиотехники. Центр сосредоточен в здании бывшего училища связи в Рязани, также он будет использовать территорию площадью около 140 га возле поселка Варские Рязанского района. Предполагается, что появление инновационной долины создаст 2,8 тыс. новых рабочих мест и к 2031 году увеличит налоговые поступления в бюджет Рязанской области на 5,6 млрд рублей. 

https://tass.ru/ekonomika/17659959