Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Прямая речь



МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году


Замглавы ведомства Дмитрий Вольвач назвал МТК Север - Юг наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию


МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, 3 мая. /ТАСС/. Грузопоток по МТК Север - Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки.
"Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году рост грузопотока по МТК Север - Юг по сравнению с 2022 годом увеличится на 35% - до 19,5 млн тонн, а к 2030 году - увеличится до 31,7 млн тонн", - сказал Вольвач, подчеркнув, что МТК Север - Юг является наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.
В своем выступлении он уделил особое внимание инвестиционным проектам по развитию коридора, которые в перспективе запланированы на территории различных государств. По словам Вольвача, в рамках инфраструктурного обустройства транспортного коридора предусмотрено более 100 проектов общей стоимостью $38 млрд.
К наиболее приоритетным из них относятся проекты, реализация которых важна для устранения инфраструктурных барьеров на действующих маршрутах. Проекты предполагают строительство дополнительных железнодорожных участков, вторых путей и электрификацию железнодорожных линий.
Об МТК Север - Юг
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). В настоящее время проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по МТК Север - Юг к 2030 году до 25 млн тонн. 

МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году

Замглавы ведомства Дмитрий Вольвач назвал МТК Север - Юг наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, 3 мая. /ТАСС/. Грузопоток по МТК Север - Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки.

"Согласно прогнозу Минэкономразвития России, в 2023 году рост грузопотока по МТК Север - Юг по сравнению с 2022 годом увеличится на 35% - до 19,5 млн тонн, а к 2030 году - увеличится до 31,7 млн тонн", - сказал Вольвач, подчеркнув, что МТК Север - Юг является наиболее важным на данный момент транспортно-логистическим коридором, который связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.

В своем выступлении он уделил особое внимание инвестиционным проектам по развитию коридора, которые в перспективе запланированы на территории различных государств. По словам Вольвача, в рамках инфраструктурного обустройства транспортного коридора предусмотрено более 100 проектов общей стоимостью $38 млрд.

К наиболее приоритетным из них относятся проекты, реализация которых важна для устранения инфраструктурных барьеров на действующих маршрутах. Проекты предполагают строительство дополнительных железнодорожных участков, вторых путей и электрификацию железнодорожных линий.

Об МТК Север - Юг

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). В настоящее время проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по МТК Север - Юг к 2030 году до 25 млн тонн. 

https://tass.ru/ekonomika/17669495



Воронежский авиазавод запустит производство корпусов двигателей для МС-21 и Superjet


По словам главы региона Александра Гусева, такая договоренность достигнута с компанией "Ил", губернатор попросил президента России Владимира Путина помочь с финансированием проекта


Воронежский авиационный завод запустит производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. Об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил во вторник в ходе встречи в режиме видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Одним из значимых предприятий является наш авиационный завод. Мы с компанией "Ил" договорились о возможности создать производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. И планировали в этой связи привлечь финансирование в рамках специальных казначейских кредитов, но, к сожалению, по условиям выделениям этих кредитов нельзя брать средства на промышленную инфраструктуру. Есть просьба в порядке пилотного проекта вместе с Минстроем отработать возможность в этом направлении и реализации средств", - сказал он.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию ГК "Ростех").
В начале 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Ростеху проанализировать ситуацию с импортозамещением комплектующих для отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. 

Воронежский авиазавод запустит производство корпусов двигателей для МС-21 и Superjet

По словам главы региона Александра Гусева, такая договоренность достигнута с компанией "Ил", губернатор попросил президента России Владимира Путина помочь с финансированием проекта

Воронежский авиационный завод запустит производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. Об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил во вторник в ходе встречи в режиме видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Одним из значимых предприятий является наш авиационный завод. Мы с компанией "Ил" договорились о возможности создать производство корпусов для двигателей самолетов МС-21 и Superjet. И планировали в этой связи привлечь финансирование в рамках специальных казначейских кредитов, но, к сожалению, по условиям выделениям этих кредитов нельзя брать средства на промышленную инфраструктуру. Есть просьба в порядке пилотного проекта вместе с Минстроем отработать возможность в этом направлении и реализации средств", - сказал он.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию ГК "Ростех").

В начале 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Ростеху проанализировать ситуацию с импортозамещением комплектующих для отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. 

https://tass.ru/ekonomika/17661871



В "Аэрокосмической долине" в Рязанской области намерены создать центр производства БПЛА


По словам зампредседателя правительства региона Юлии Шваковой, инициативу области поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла в университете "Сириус" в Сочи


Власти Рязанской области планируют создать на территории инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Аэрокосмическая долина" научно-производственный центр по выпуску беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщила зампредседателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице во "ВКонтакте" во вторник.
"Порядка трети заявок на участие в "Аэрокосмической долине" поданы разработчиками и производителями беспилотников. Чтобы обеспечить резидентам этой отрасли оптимальные условия, планируем создать на базе долины крупный специализированный научно-производственный центр. Нашу инициативу поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла недавно в университете "Сириус" в Сочи", - написала она.
Швакова уточнила, что разработка и производство беспилотных авиасистем является перспективным направлением развития промышленности, сформирован нацпроект по развитию БПЛА, который должен быть утвержден до 1 сентября 2023 года, чтобы в разы увеличить производство беспилотников.
"Замысел создания специализированного центра на базе долины в нашем регионе включает разработку и производство беспилотников и комплектующих к ним высокотехнологичными компаниями, введение особого правового режима для экспериментальной эксплуатации БПЛА при перевозке грузов, использование научно-технического и кадрового ресурса МАИ и рязанских вузов, а также отраслевых партнеров - Объединенной авиастроительной корпорации и Роскосмоса. В целом, мы располагаем необходимой инфраструктурой для создания центра, которую будем развивать", - написала она.



Ранее власти региона сообщали, что около 50 организаций готовы стать резидентами рязанского ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", в том числе разработчики системы лазерного картографирования и навигации, систем лазерной беспроводной связи, систем ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса и унифицированных спутниковых платформ. Часть проектов направлена на развитие зарядной инфраструктуры, аддитивных технологий, инфраструктуры взлетно-посадочных полос для малой авиации, информационных систем в части управления транспорта и систем автопилотирования.
Московский авиационный институт и правительство Рязанской области начали совместный проект по созданию в регионе ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", где планируется вести разработки в сфере аэрокосмических, биомедицинских и информационных технологий, а также электроники и радиотехники. Центр сосредоточен в здании бывшего училища связи в Рязани, также он будет использовать территорию площадью около 140 га возле поселка Варские Рязанского района. Предполагается, что появление инновационной долины создаст 2,8 тыс. новых рабочих мест и к 2031 году увеличит налоговые поступления в бюджет Рязанской области на 5,6 млрд рублей. 

В "Аэрокосмической долине" в Рязанской области намерены создать центр производства БПЛА

По словам зампредседателя правительства региона Юлии Шваковой, инициативу области поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла в университете "Сириус" в Сочи

Власти Рязанской области планируют создать на территории инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Аэрокосмическая долина" научно-производственный центр по выпуску беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщила зампредседателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице во "ВКонтакте" во вторник.

"Порядка трети заявок на участие в "Аэрокосмической долине" поданы разработчиками и производителями беспилотников. Чтобы обеспечить резидентам этой отрасли оптимальные условия, планируем создать на базе долины крупный специализированный научно-производственный центр. Нашу инициативу поддержали на федеральной конференции, посвященной инновационным научно-технологическим центрам, которая прошла недавно в университете "Сириус" в Сочи", - написала она.

Швакова уточнила, что разработка и производство беспилотных авиасистем является перспективным направлением развития промышленности, сформирован нацпроект по развитию БПЛА, который должен быть утвержден до 1 сентября 2023 года, чтобы в разы увеличить производство беспилотников.

"Замысел создания специализированного центра на базе долины в нашем регионе включает разработку и производство беспилотников и комплектующих к ним высокотехнологичными компаниями, введение особого правового режима для экспериментальной эксплуатации БПЛА при перевозке грузов, использование научно-технического и кадрового ресурса МАИ и рязанских вузов, а также отраслевых партнеров - Объединенной авиастроительной корпорации и Роскосмоса. В целом, мы располагаем необходимой инфраструктурой для создания центра, которую будем развивать", - написала она.

Ранее власти региона сообщали, что около 50 организаций готовы стать резидентами рязанского ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", в том числе разработчики системы лазерного картографирования и навигации, систем лазерной беспроводной связи, систем ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса и унифицированных спутниковых платформ. Часть проектов направлена на развитие зарядной инфраструктуры, аддитивных технологий, инфраструктуры взлетно-посадочных полос для малой авиации, информационных систем в части управления транспорта и систем автопилотирования.

Московский авиационный институт и правительство Рязанской области начали совместный проект по созданию в регионе ИНТЦ "Аэрокосмическая долина", где планируется вести разработки в сфере аэрокосмических, биомедицинских и информационных технологий, а также электроники и радиотехники. Центр сосредоточен в здании бывшего училища связи в Рязани, также он будет использовать территорию площадью около 140 га возле поселка Варские Рязанского района. Предполагается, что появление инновационной долины создаст 2,8 тыс. новых рабочих мест и к 2031 году увеличит налоговые поступления в бюджет Рязанской области на 5,6 млрд рублей. 

https://tass.ru/ekonomika/17659959



У Центра им. Гамалеи есть линейка продуктов для потенциального использования в Африке


Сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин


Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России имеет линейку продуктов, которые потенциально могут использоваться как в Африке, так и в России. Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель директора центра Денис Логунов.


Читайте также


Интервью


Разработчик "Спутника V": сейчас мы идем по пути создания "консервов" для будущих вакцин





"У нас есть целый пул проектов и линейка продуктов, которые потенциально могут быть использованы как на территории африканских стран, так и в Российской Федерации в случае завоза инфекций", - отметил он.
Логунов уточнил, что сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин. Существуют особо опасные патогены, которые могут создавать угрозу и в Африке, и в России, добавил он. Необходимо иметь набор вакцинных препаратов, не обязательно доведенных до массового производства, но прошедших первую и вторую фазу клинических исследований. При необходимости их можно будет быстро транслировать в медицинскую практику, считает Логунов.
"Мне кажется, это правильный путь, при котором мы не зависимы от веяний и точно понимаем, что можно сделать", - заметил он. 

У Центра им. Гамалеи есть линейка продуктов для потенциального использования в Африке

Сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин

Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России имеет линейку продуктов, которые потенциально могут использоваться как в Африке, так и в России. Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель директора центра Денис Логунов.

Читайте также
Интервью
Разработчик "Спутника V": сейчас мы идем по пути создания "консервов" для будущих вакцин

"У нас есть целый пул проектов и линейка продуктов, которые потенциально могут быть использованы как на территории африканских стран, так и в Российской Федерации в случае завоза инфекций", - отметил он.

Логунов уточнил, что сейчас центр идет по пути создания так называемых консервов или основ для будущих вакцин. Существуют особо опасные патогены, которые могут создавать угрозу и в Африке, и в России, добавил он. Необходимо иметь набор вакцинных препаратов, не обязательно доведенных до массового производства, но прошедших первую и вторую фазу клинических исследований. При необходимости их можно будет быстро транслировать в медицинскую практику, считает Логунов.

"Мне кажется, это правильный путь, при котором мы не зависимы от веяний и точно понимаем, что можно сделать", - заметил он. 

https://tass.ru/obschestvo/17655511



В Саратовской области создали робота для обучения программированию
Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора




Уникального робота-манипулятора с программным обеспечением разработали в Саратовской области для обучения программированию, роботехнике и мехатронике. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства экономического развития региона в среду.
Проект создали в саратовской научно-производственной организации "Интеллект". "Это уникальный инструмент, который создан для быстрого освоения устройства промышленных роботов, понимания особенностей их работы, получения навыков программирования самостоятельно и возможности дальнейшего углубленного изучения программирования и робототехники", - привели в министерстве слова разработчика.
Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора, выполняющего на производствах функции человеческой руки. Как отметили в ведомстве, инновация может быть востребована в дошкольном, школьном, среднеспециальном образовании, а также в вузах, при профессиональной переподготовке и повышении квалификации.
Процесс обучения делится на несколько этапов, каждый из которых формирует в пользователях необходимые навыки для работы с роботами. Сначала нужно собрать и откалибровать робота, а также опробовать управлять им вручную. Затем наступает этап программирования на языках программирования разных уровней сложности - от блочно-модульного до C++, Go или PHP. Кроме того, доступно адаптивное и интеллектуальное программирование роботов с применением искусственного интеллекта.

Таким образом, благодаря проекту пользователи смогут перейти к изучению принципов работы промышленного интернета вещей (IIoT), что в дальнейшем, как отметили в министерстве, позволит быстрее и легче готовить специалистов на предприятия. Разработку начали внедрять на занятиях в технопарках "Кванториум" для дополнительного образования детей и подростков. Проект развивается при поддержке Фонда содействия инновациям, на данный момент он профинансирован на 6 млн рублей.

В Саратовской области создали робота для обучения программированию

Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора

Уникального робота-манипулятора с программным обеспечением разработали в Саратовской области для обучения программированию, роботехнике и мехатронике. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства экономического развития региона в среду.

Проект создали в саратовской научно-производственной организации "Интеллект". "Это уникальный инструмент, который создан для быстрого освоения устройства промышленных роботов, понимания особенностей их работы, получения навыков программирования самостоятельно и возможности дальнейшего углубленного изучения программирования и робототехники", - привели в министерстве слова разработчика.

Разработка представляет собой учебную модель промышленного робота-манипулятора, выполняющего на производствах функции человеческой руки. Как отметили в ведомстве, инновация может быть востребована в дошкольном, школьном, среднеспециальном образовании, а также в вузах, при профессиональной переподготовке и повышении квалификации.

Процесс обучения делится на несколько этапов, каждый из которых формирует в пользователях необходимые навыки для работы с роботами. Сначала нужно собрать и откалибровать робота, а также опробовать управлять им вручную. Затем наступает этап программирования на языках программирования разных уровней сложности - от блочно-модульного до C++, Go или PHP. Кроме того, доступно адаптивное и интеллектуальное программирование роботов с применением искусственного интеллекта.

Таким образом, благодаря проекту пользователи смогут перейти к изучению принципов работы промышленного интернета вещей (IIoT), что в дальнейшем, как отметили в министерстве, позволит быстрее и легче готовить специалистов на предприятия. Разработку начали внедрять на занятиях в технопарках "Кванториум" для дополнительного образования детей и подростков. Проект развивается при поддержке Фонда содействия инновациям, на данный момент он профинансирован на 6 млн рублей.

https://nauka.tass.ru/nauka/17664057

Кабмин выделит 14 млрд рублей на модернизацию производства судового оборудования

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат


Российское правительство удваивает субсидии на разработку, модернизацию и производство судового оборудования. В 2023 году их объем составит 14 млрд рублей, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, открывая во вторник оперативное совещание с вице-премьерами.
Глава кабмина подчеркнул, что из-за отказа западных партнеров от поставок некоторые отрасли оказались в сложном положении, в том числе судостроительные предприятия и верфи. "Правительство продолжает программу развития гражданского кораблестроения. Направим в текущем году из бюджета 14 млрд рублей на разработку, серийный выпуск и модернизацию производства судового оборудования. Это вдвое больше, чем в прошлом году", - сказал Мишустин.
По словам главы правительства, таким образом получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат. Он добавил, что соответствующее финансирование предусмотрено и на следующий год. "Рассчитываем, что реализация программы поможет обеспечить строительство различных судов, включая современные пассажирские, рыбопромысловые, а также танкеры и газовозы", - сказал Мишустин.

Кабмин выделит 14 млрд рублей на модернизацию производства судового оборудования

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат

Российское правительство удваивает субсидии на разработку, модернизацию и производство судового оборудования. В 2023 году их объем составит 14 млрд рублей, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, открывая во вторник оперативное совещание с вице-премьерами.

Глава кабмина подчеркнул, что из-за отказа западных партнеров от поставок некоторые отрасли оказались в сложном положении, в том числе судостроительные предприятия и верфи. "Правительство продолжает программу развития гражданского кораблестроения. Направим в текущем году из бюджета 14 млрд рублей на разработку, серийный выпуск и модернизацию производства судового оборудования. Это вдвое больше, чем в прошлом году", - сказал Мишустин.

По словам главы правительства, таким образом получатели субсидий смогут компенсировать до 80% своих затрат. Он добавил, что соответствующее финансирование предусмотрено и на следующий год. "Рассчитываем, что реализация программы поможет обеспечить строительство различных судов, включая современные пассажирские, рыбопромысловые, а также танкеры и газовозы", - сказал Мишустин.

https://tass.ru/ekonomika/17656541

В Минеральных водах стартует Кавказская инвестиционная выставка
Кавказская инвестиционная выставка, которая станет новой площадкой для взаимодействия между государством и бизнесом для развития инвестпотенциала регионов России, стартует в Минеральных Водах. Участники мероприятия смогут ознакомиться с современными тенденциями и перспективами развития деятельности в области реализации инфраструктурных и инновационных проектов и программ.
"Молодежная повестка мероприятия затронет вопросы карьерного развития, молодежных сообществ и предпринимательства. Эксперты в формате наставничества поделятся положительными кейсами реализации кадрового и предпринимательского потенциала на региональном и федеральном уровне", - сообщили в пресс-службе Росконгресса.
Деловая программа Кавказской инвестиционной выставки, которая пройдет в Минеральных Водах 3-4 мая (стартовый день - 2 мая), включает сессии и круглые столы. На мероприятии обсудят развитие экономики регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), включая энергетику, молодежную политику, транспорт, ЖКХ. Ключевыми мероприятиями станут пленарная сессия "Экономический потенциал СКФО. Роль инвестиций в развитии макрорегиона" и заседание правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития с участием вице-премьера, куратора Северо-Кавказского федерального округа Александра Новака.
В деловой программе мероприятия примут участие руководители органов государственной власти, представители российских и международных компаний, молодежного и научного сообществ. В стартовый день, 2 мая начнет работу выставочная экспозиция. Свои стенды представят Республика Дагестан, Республика Чечня, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Кабардино-Балкария, Республика Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, а также республики Абхазия и Южная Осетия. Центральной зоной экспозиции станет объединенный стенд института развития Кавказ.РФ, где будут представлены планы дальнейшего развития курортов Северного Кавказа и ключевые инвестпроекты макрорегиона. Как рассказали организаторы, в оформлении стендов отражена концепция "Кавказ от моря до моря", где географические и исторические объекты будут легко узнаваемы для посетителей и передадут колорит каждой республики, а круглые столы и сессии будут посвящены вопросам транспортно-логистического комплекса, АПК, цифровизации, ЖКХ, экономическим перспективам промышленности СКФО и брендингу территорий.



На следующий день, 3 мая, деловая программа будет посвящена виноградарству и виноделию, туризму, роли МТК "Север - Юг" для экономического развития территории. В частности, будут затронуты вопросы перспективы создания Евразийского транспортного каркаса в контексте МТК "Север - Юг", как туризм может повлиять на привлечение инвестиций в макрорегион, а также межрегиональные маршруты как новый тренд укрепления сотрудничества. К обсуждению будут предложены вопросы кадрового потенциала, применения финансовых инструментов в СКФО и инвестиционных возможностей региона. Состоится церемония гашения почтовой художественной марки, посвященной курортам Кавказских Минеральных Вод, серии марок "Курорты Северного Кавказа".
Завершающий день, 4 мая, станет днем обсуждения вопросов молодежной политики, предпринимательства и стартапов.
О выставке
Кавказская инвестиционная выставка, как отмечают в Росконгрессе, направлена на развитие регионов, входящих в состав СКФО. Мероприятие соберет ключевых инвесторов, инициаторов инвестпроектов, институты развития, банки и руководство регионов Северного Кавказа. Будут презентованы новые экономические векторы и бизнес-идеи, а также актуальные направления и стратегии развития.
Выставка проходит под руководством Министерства экономического развития Российской Федерации. Организатором мероприятия является Фонд Росконгресс. Стратегический партнер - АО "Кавказ.РФ". ТАСС - информационный партнер. 

В Минеральных водах стартует Кавказская инвестиционная выставка

Кавказская инвестиционная выставка, которая станет новой площадкой для взаимодействия между государством и бизнесом для развития инвестпотенциала регионов России, стартует в Минеральных Водах. Участники мероприятия смогут ознакомиться с современными тенденциями и перспективами развития деятельности в области реализации инфраструктурных и инновационных проектов и программ.

"Молодежная повестка мероприятия затронет вопросы карьерного развития, молодежных сообществ и предпринимательства. Эксперты в формате наставничества поделятся положительными кейсами реализации кадрового и предпринимательского потенциала на региональном и федеральном уровне", - сообщили в пресс-службе Росконгресса.

Деловая программа Кавказской инвестиционной выставки, которая пройдет в Минеральных Водах 3-4 мая (стартовый день - 2 мая), включает сессии и круглые столы. На мероприятии обсудят развитие экономики регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), включая энергетику, молодежную политику, транспорт, ЖКХ. Ключевыми мероприятиями станут пленарная сессия "Экономический потенциал СКФО. Роль инвестиций в развитии макрорегиона" и заседание правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития с участием вице-премьера, куратора Северо-Кавказского федерального округа Александра Новака.

В деловой программе мероприятия примут участие руководители органов государственной власти, представители российских и международных компаний, молодежного и научного сообществ. В стартовый день, 2 мая начнет работу выставочная экспозиция. Свои стенды представят Республика Дагестан, Республика Чечня, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Кабардино-Балкария, Республика Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, а также республики Абхазия и Южная Осетия. Центральной зоной экспозиции станет объединенный стенд института развития Кавказ.РФ, где будут представлены планы дальнейшего развития курортов Северного Кавказа и ключевые инвестпроекты макрорегиона. Как рассказали организаторы, в оформлении стендов отражена концепция "Кавказ от моря до моря", где географические и исторические объекты будут легко узнаваемы для посетителей и передадут колорит каждой республики, а круглые столы и сессии будут посвящены вопросам транспортно-логистического комплекса, АПК, цифровизации, ЖКХ, экономическим перспективам промышленности СКФО и брендингу территорий.

На следующий день, 3 мая, деловая программа будет посвящена виноградарству и виноделию, туризму, роли МТК "Север - Юг" для экономического развития территории. В частности, будут затронуты вопросы перспективы создания Евразийского транспортного каркаса в контексте МТК "Север - Юг", как туризм может повлиять на привлечение инвестиций в макрорегион, а также межрегиональные маршруты как новый тренд укрепления сотрудничества. К обсуждению будут предложены вопросы кадрового потенциала, применения финансовых инструментов в СКФО и инвестиционных возможностей региона. Состоится церемония гашения почтовой художественной марки, посвященной курортам Кавказских Минеральных Вод, серии марок "Курорты Северного Кавказа".

Завершающий день, 4 мая, станет днем обсуждения вопросов молодежной политики, предпринимательства и стартапов.

О выставке

Кавказская инвестиционная выставка, как отмечают в Росконгрессе, направлена на развитие регионов, входящих в состав СКФО. Мероприятие соберет ключевых инвесторов, инициаторов инвестпроектов, институты развития, банки и руководство регионов Северного Кавказа. Будут презентованы новые экономические векторы и бизнес-идеи, а также актуальные направления и стратегии развития.

Выставка проходит под руководством Министерства экономического развития Российской Федерации. Организатором мероприятия является Фонд Росконгресс. Стратегический партнер - АО "Кавказ.РФ". ТАСС - информационный партнер. 

https://tass.ru/ekonomika/17654797


Медицинский кластер в ЕАО планируют вывести на проектную мощность в 2029 году


В реализацию проекта намерены вложить более 3,2 млрд рублей


Кластер по производству медико-биологической продукции "Шалом", который создается в Биробиджане, выйдет на проектную мощность в 2029 году. Об этом во вторник сообщает пресс-служба регионального правительства.
"Управляющая компания "Индустриальный парк "Шалом" создаст на территории опережающего развития (ТОР) Амуро-Хинганская в Еврейской автономной области кластер по производству продукции медико-биологического назначения. Резиденты парка будут производить инсулин, медицинский пластик и другие изделия, здесь же планируется создание лесопитомника с селекционной лабораторией. Площадка будет обеспечена инженерной инфраструктурой. На полную проектную мощность "Шалом" выйдет в 2029 году", - говорится в сообщении.
Индустриальный парк разместится на земельном участке площадью 120 га. Проектом предусмотрено создание питомника хвойных деревьев, лаборатории для селекции растений и животных, а также строительство теплицы. Директор управляющей компании индустриального парка Евгений Башмаков отметил, что на Дальнем Востоке пока нет единого пространства, обеспеченного всей необходимой инфраструктурой, где производители медицинских препаратов, инструментов, оборудования и средств гигиены могли бы локализовать свои производства. Компания построит инженерные сети за свой счет и предоставит их резидентам индустриального парка.
"Строить производственные и складские здания и сооружения они смогут сами, а мы построим для них административное здание с помещениями под офисы и обеспечим инженерной и транспортной инфраструктурой. За счет того, что территория уже будет оснащена требуемыми коммуникациями и мощностями, правовым статусом, наши резиденты смогут быстрее запускать свои проекты", - добавил Башмаков, уточнив, что компании смогут воспользоваться мерами государственной поддержки, если решат получить статус резидентов ТОР.



По словам руководителя Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в Хабаровске Ирины Серовой, инвестор возьмет на себя обязательства по представлению консалтинговых услуг. "Став единым оператором индустриального парка "Шалом", управляющая компания также будет решать основные вопросы своих резидентов, связанные с выделением мощностей, техприсоединением, обслуживанием и эксплуатацией мест общего пользования. Что касается статуса резидента ТОР Амуро-Хинганская, получив в аренду земельный участок на территории парка, компании смогут автоматически претендовать на все преференции, которые сократят время и расход средств на строительство и ввод в эксплуатацию новых производств. Они получат нулевой налог на прибыль и имущество в течение первой пятилетки и 10% - в последующие пять лет, а также на три года нулевой налог на землю, ускоренный возврат НДС, а также сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет", - обозначила Серова.
Лекарственная безопасность
Создание индустриального парка позволит нарастить объемы импортозамещения в сфере производства медицинских препаратов и сырья. "Та большая работа, которую здесь намерены выполнять, направлена на обеспечение лекарственной безопасности не только нашей области, Дальнего Востока, но и всей страны", - цитируют в сообщении главу ЕАО Ростислава Гольдштейна.
В реализацию проекта по соглашению с КРДВ планируется вложить более 3,2 млрд рублей.
По данным КРДВ, на ТОР Амуро-Хинганская инвестиционную деятельность ведут три резидента, которые вложили в реализацию проектов 6,2 млрд рублей, или 53% от объема заявленных инвестиций, и предоставили рабочие места для 266 человек.

Медицинский кластер в ЕАО планируют вывести на проектную мощность в 2029 году

В реализацию проекта намерены вложить более 3,2 млрд рублей

Кластер по производству медико-биологической продукции "Шалом", который создается в Биробиджане, выйдет на проектную мощность в 2029 году. Об этом во вторник сообщает пресс-служба регионального правительства.

"Управляющая компания "Индустриальный парк "Шалом" создаст на территории опережающего развития (ТОР) Амуро-Хинганская в Еврейской автономной области кластер по производству продукции медико-биологического назначения. Резиденты парка будут производить инсулин, медицинский пластик и другие изделия, здесь же планируется создание лесопитомника с селекционной лабораторией. Площадка будет обеспечена инженерной инфраструктурой. На полную проектную мощность "Шалом" выйдет в 2029 году", - говорится в сообщении.

Индустриальный парк разместится на земельном участке площадью 120 га. Проектом предусмотрено создание питомника хвойных деревьев, лаборатории для селекции растений и животных, а также строительство теплицы. Директор управляющей компании индустриального парка Евгений Башмаков отметил, что на Дальнем Востоке пока нет единого пространства, обеспеченного всей необходимой инфраструктурой, где производители медицинских препаратов, инструментов, оборудования и средств гигиены могли бы локализовать свои производства. Компания построит инженерные сети за свой счет и предоставит их резидентам индустриального парка.

"Строить производственные и складские здания и сооружения они смогут сами, а мы построим для них административное здание с помещениями под офисы и обеспечим инженерной и транспортной инфраструктурой. За счет того, что территория уже будет оснащена требуемыми коммуникациями и мощностями, правовым статусом, наши резиденты смогут быстрее запускать свои проекты", - добавил Башмаков, уточнив, что компании смогут воспользоваться мерами государственной поддержки, если решат получить статус резидентов ТОР.

По словам руководителя Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в Хабаровске Ирины Серовой, инвестор возьмет на себя обязательства по представлению консалтинговых услуг. "Став единым оператором индустриального парка "Шалом", управляющая компания также будет решать основные вопросы своих резидентов, связанные с выделением мощностей, техприсоединением, обслуживанием и эксплуатацией мест общего пользования. Что касается статуса резидента ТОР Амуро-Хинганская, получив в аренду земельный участок на территории парка, компании смогут автоматически претендовать на все преференции, которые сократят время и расход средств на строительство и ввод в эксплуатацию новых производств. Они получат нулевой налог на прибыль и имущество в течение первой пятилетки и 10% - в последующие пять лет, а также на три года нулевой налог на землю, ускоренный возврат НДС, а также сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет", - обозначила Серова.

Лекарственная безопасность

Создание индустриального парка позволит нарастить объемы импортозамещения в сфере производства медицинских препаратов и сырья. "Та большая работа, которую здесь намерены выполнять, направлена на обеспечение лекарственной безопасности не только нашей области, Дальнего Востока, но и всей страны", - цитируют в сообщении главу ЕАО Ростислава Гольдштейна.

В реализацию проекта по соглашению с КРДВ планируется вложить более 3,2 млрд рублей.

По данным КРДВ, на ТОР Амуро-Хинганская инвестиционную деятельность ведут три резидента, которые вложили в реализацию проектов 6,2 млрд рублей, или 53% от объема заявленных инвестиций, и предоставили рабочие места для 266 человек.

https://tass.ru/ekonomika/17655227


На Чукотке прошли первые тестовые полеты беспилотника с грузом почты


По оценкам "Почты России", использование беспилотников позволит увеличить объемы грузопотока более чем в 10 раз


Консорциум БАС, совместное предприятие "Почты России" и SK Capital, запустил тесты беспилотных авиасистем на Чукотке. Во время первого испытательного полета аппарат доставил несколько партий почты, сообщили журналистам в пресс-службе консорциума в четверг.
"Первые испытательные полеты прошли по маршруту из Угольных Копей в столицу региона - Анадырь. Беспилотный аппарат "Геоскан-401" перевез через переправу между двумя населенными пунктами несколько тестовых партий почты в рамках федерального проекта-маяка "Беспилотная аэродоставка грузов". Пилотные регионы проекта: Чукотский автономный округ, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ. Оператором опытного района выступает "Почта России", - сообщила пресс-служба.
В дальнейшем консорциум намерен запустить опытную эксплуатацию беспилотников мультироторной и гибридной аэродинамической схемы на маршрутной сети "Почты России" и в других регионах, где действует экспериментальные правовые режимы. По оценкам "Почты России", использование беспилотников увеличит частоту перевозки почтовых отправлений на региональной маршрутной сети, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока более чем в 10 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов до 50%.
"Переправка почтовых отправлений во время ледохода - одна из наиболее актуальных транспортных задач в труднодоступных регионах России. Традиционная пилотируемая авиация зачастую не готова перевозить небольшие партии грузов с высокой частотой. Именно беспилотные авиасистемы позволят решить эту задачу", - отметил генеральный директор Консорциума БАС Денис Барышников, слова которого приводятся в сообщении.

На Чукотке прошли первые тестовые полеты беспилотника с грузом почты

По оценкам "Почты России", использование беспилотников позволит увеличить объемы грузопотока более чем в 10 раз

Консорциум БАС, совместное предприятие "Почты России" и SK Capital, запустил тесты беспилотных авиасистем на Чукотке. Во время первого испытательного полета аппарат доставил несколько партий почты, сообщили журналистам в пресс-службе консорциума в четверг.

"Первые испытательные полеты прошли по маршруту из Угольных Копей в столицу региона - Анадырь. Беспилотный аппарат "Геоскан-401" перевез через переправу между двумя населенными пунктами несколько тестовых партий почты в рамках федерального проекта-маяка "Беспилотная аэродоставка грузов". Пилотные регионы проекта: Чукотский автономный округ, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ. Оператором опытного района выступает "Почта России", - сообщила пресс-служба.

В дальнейшем консорциум намерен запустить опытную эксплуатацию беспилотников мультироторной и гибридной аэродинамической схемы на маршрутной сети "Почты России" и в других регионах, где действует экспериментальные правовые режимы. По оценкам "Почты России", использование беспилотников увеличит частоту перевозки почтовых отправлений на региональной маршрутной сети, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока более чем в 10 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов до 50%.

"Переправка почтовых отправлений во время ледохода - одна из наиболее актуальных транспортных задач в труднодоступных регионах России. Традиционная пилотируемая авиация зачастую не готова перевозить небольшие партии грузов с высокой частотой. Именно беспилотные авиасистемы позволят решить эту задачу", - отметил генеральный директор Консорциума БАС Денис Барышников, слова которого приводятся в сообщении.

https://tass.ru/ekonomika/17627425


Россия поставила в Индию товаров на рекордные 41,6 миллиарда долларов



 Россия за неполный 2022-2023 финансовый год поставила в Индию товаров на рекордные 41,6 миллиарда долларов, что позволило ей остаться пятым крупнейшим торговым партнером страны, следует из анализа РИА Новости данных министерства торговли и промышленности Индии.


Индия по итогам одиннадцати месяцев финансового года, который начался в апреле 2022 года и закончился в марте 2023 года, импортировала из России продукции на максимальные за всю историю 41,6 миллиарда долларов. Это в 4,2 раза больше предыдущего рекорда, зафиксированного по итогам всего прошлого финансового года.



Такой рост российского экспорта позволил стране сохранить пятое место среди крупнейших торговых партнеров Индии с товарооборотом в 44,4 миллиарда долларов.


























При этом поставки индийских товаров в Россию составили лишь 2,8 миллиарда долларов. Это привело к рекордному дефициту торгового баланса Индии с Россией - 38,75 миллиарда долларов. Более крупный дефицит у Индии наблюдается лишь с Китаем - 77,1 миллиарда долларов.


Крупнейшими торговыми партнерами Индии в 2022-2023 финансовом году также стали США с торговым оборотом в 118,2 миллиарда долларов, Китай (104,3 миллиарда долларов), ОАЭ (77,6 миллиарда долларов) и Саудовская Аравия (48,3 миллиарда долларов).

Россия поставила в Индию товаров на рекордные 41,6 миллиарда долларов

 Россия за неполный 2022-2023 финансовый год поставила в Индию товаров на рекордные 41,6 миллиарда долларов, что позволило ей остаться пятым крупнейшим торговым партнером страны, следует из анализа РИА Новости данных министерства торговли и промышленности Индии.
Индия по итогам одиннадцати месяцев финансового года, который начался в апреле 2022 года и закончился в марте 2023 года, импортировала из России продукции на максимальные за всю историю 41,6 миллиарда долларов. Это в 4,2 раза больше предыдущего рекорда, зафиксированного по итогам всего прошлого финансового года.
Такой рост российского экспорта позволил стране сохранить пятое место среди крупнейших торговых партнеров Индии с товарооборотом в 44,4 миллиарда долларов.
При этом поставки индийских товаров в Россию составили лишь 2,8 миллиарда долларов. Это привело к рекордному дефициту торгового баланса Индии с Россией - 38,75 миллиарда долларов. Более крупный дефицит у Индии наблюдается лишь с Китаем - 77,1 миллиарда долларов.
Крупнейшими торговыми партнерами Индии в 2022-2023 финансовом году также стали США с торговым оборотом в 118,2 миллиарда долларов, Китай (104,3 миллиарда долларов), ОАЭ (77,6 миллиарда долларов) и Саудовская Аравия (48,3 миллиарда долларов).

https://ria.ru/20230427/eksport-1868017979.html