Прямая речь
На льготные кредиты промпредприятиям в 2022 году выделили более 42 млрд рублей
По данным главы Минпромторга Дениса Мантурова, мерой поддержки смогли воспользоваться почти 800 предприятий
МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Более 42 млрд рублей было направлено на кредитную программу поддержки системообразующих предприятий промышленности и торговли в 2022 году. Об этом заявил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на совещании у председателя правительства РФ Михаила Мишустина с вице-премьерами.
Мерой поддержки, в реализации которой приняли участие 16 банков, смогли воспользоваться почти 800 предприятий, подчеркнул он.
"В итоге в крайне сжатые сроки было обеспечено массовое кредитование по ставке ниже 11%, что позволило отраслям оперативно адаптироваться к новым условиям. За счёт господдержки в 42,5 млрд рублей почти 800 предприятий промышленности и торговли смогли привлечь 1,2 трлн рублей заемных средств", - рассказал Мантуров.
Вице-премьер добавил, что помимо крупных системообразующих организаций льготные займы через региональные фонды развития промышленности (ФРП) получили 850 малых и средних предприятий на сумму более 300 млрд рублей. "И, что самое важное, обеспечив стабильную работу предприятий, мы смогли сохранить настрой реального сектора на инвестирование в новые высокотехнологичные проекты. Здесь главным источником послужил Фонд развития промышленности", - отметил он.
Как сообщалось ранее, Фонд развития промышленности (ФРП) в 2022 году профинансировал 256 проектов, российские предприятия получили льготные займы ФРП на общую сумму 140 млрд рублей.
Ранее правительство в числе мер по поддержке экономики в условиях санкций запустило льготные кредитные программы поддержки системообразующих организаций агропромышленного комплекса, а также промышленности и торговли. Ставка для предприятий АПК составляет 10%, для организаций, работающих в сфере промышленности и торговли, - 11%.
Правительство расширило программу субсидирования инвестиционных проектов по приоритетным направлениям промышленности
Постановление от 1 марта 2023 года №325
Механизм государственной поддержки, направленный на развитие приоритетных отраслей промышленности, теперь будет распространяться на инвестиционные проекты по производству химической продукции, кредиты на реализацию которых получены в 2020–2024 годах. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Речь идёт о предоставлении субсидий российским организациям, реализующим новые комплексные проекты по производству мало- и среднетоннажной химической продукции. Из федерального бюджета в ближайшие два года на эти цели будет направлено 2,5 млрд рублей.
За счёт господдержки компании смогут компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2020–2024 годах на создание новых предприятий по производству химической продукции или расширение производственных мощностей. При этом общая стоимость инвестпроекта должна составлять не менее 150 млн рублей, а субсидируемая часть кредита может доходить до 8 млрд рублей.
Механизм государственной поддержки направлен на реализацию федерального проекта «Развитие производства новых материалов», который входит в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.
Принятое решение Михаил Мишустин озвучил на совещании с вице-премьерами 6 марта.
«Такие меры окажут мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей. Создадут условия для укрепления экономики, развития собственного производства, а также появления новых возможностей для трудоустройства людей», – отметил Председатель Правительства.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 3 января 2014 года № 3.
В России началась разработка высокоточной системы мониторинга качества воздуха в городах
На Алтае планируют запустить аэротакси до Шерегеша, когда там построят аэропорт
Предполагается, что авиатакси соединит Шерегеш, Горно-Алтайск и Белокуриху
КРАСНОЯРСК, 2 марта. /ТАСС/. Аэротакси до Шерегеша - одного из самых популярных горнолыжных комплексов в Сибири - запустит Республика Алтай после того, как там постоят аэропорт. Об этом сообщил ТАСС глава республики Олег Хорохордин на полях Красноярского экономического форума (КЭФ).
"По договоренности с губернатором Кемеровской области Сергеем Евгеньевичем Цивилевым, как только запустят <…> аэропорт в Шерегеше, сразу запустим авиатакси, соединяющее Шерегеш, Горно-Алтайск и Белокуриху. <…> Горнолыжники, когда едут из регионов центральной части России, [хотели бы получить] возможность кататься несколько дней в Горном Алтае, через полчаса - в Шерегеше, еще через полчаса - в Белокурихе", - сказал Хорохордин.
Ранее губернатор Кузбасса Сергей Цивилев сообщал, что площадка под будущий аэропорт уже выбрана - в 7 км от горнолыжного комплекса "Шерегеш". Инвестор - компания "Новапорт" - готов профинансировать не только строительство терминала, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. По данным региональных властей, проектируется аэропортовый комплекс с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории.
"Шерегеш" - один из самых популярных горнолыжных комплексов в Сибири. За предыдущий горнолыжный сезон его посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне число туристов уже превысило 1 млн. По оценке корпорации "Туризм.РФ", в 2030 году турпоток увеличится почти вдвое - до 3,5 млн отдыхающих в год. В планах региональных властей - создать к 2024 году в Шерегеше особую экономическую зону, что повысит интерес инвесторов к данной территории.
Красноярский экономический форум - 2023 "Время Сибири" проходит 1-3 марта в гибридном формате. Основной площадкой является Сибирский федеральный университет, выездные студии работают в Москве, Пекине и Астане. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.
В новость была внесена правка (09:28 мск) - передается с уточнением должности спикера в первом абзаце, верно - глава; исправлением названия форума в первом абзаце, верно - Красноярского экономического; исправлением в цитате, верно - Цивилевым.
"КАМАЗ" запланировал выпустить более 50 тысяч грузовиков в 2023 году
Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU - Производственные планы ПАО "КАМАЗ" на 2023 год предполагают выпуск более 50 тысяч грузовиков против более 44 тысяч в 2022 году. Это следует из сообщения ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК), с которым автопроизводитель договорился о поставках.
На площадке ММК состоялось очередное заседание координационного совета двух компаний, на котором руководители и специалисты технических и коммерческих служб подвели итоги сотрудничества в 2022 году и наметили планы на будущее. Одним из центральных вопросов стало импортозамещение.
Как отмечается в пресс-релизе ММК, автозавод "КАМАЗа" заменил часть импортной продукции, особенно высокопрочные стали, сталью Магнитки.
"Раньше "КАМАЗ" нередко использовал стали зарубежного производства. Сейчас их импорт в Россию закрыт, и мы активно занимаемся их замещением. За год мы освоили три новые марки стали, сейчас осваиваем еще одну, которая по многим показателям превосходит не только зарубежные, но и российские аналоги", - цитирует пресс-служба ММК начальника управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автопрома Никиту Авдонина.
Главным итогом координационного совета стало подписание сторонами договора о намерениях, который фактически представляет собой план работ на 2023 год с конкретными сроками и ответственными лицами.
"Камский автозавод намерен нарастить производство с более чем 44 тыс. автомобилей в 2022 году до более чем 50 тыс. в текущем году", - говорится в пресс-релизе ММК.
ММК за прошлый год отгрузил предприятиям автопрома 628,8 тысяч тонн металлопродукции, в том числе более 100 тысяч тонн "КАМАЗу". Доля комбината в поставках листового проката для автопроизводителя составляет около 57%. Поставки магнитогорского металла охватывают и лонжеронную сталь, и металл для изготовления кабин грузовиков.
Гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин в конце 2022 года говорил журналистам, что бизнес-план компании на 2023 год предполагает рост выручки до рекордных значений выше 300 млрд рублей, чистую прибыль в 5 млрд рублей, EBITDA – 24 млрд рублей. Компания также сообщала, что по итогам 2022 года прибыль группы будет рекордной и превысит 5 млрд рублей, выручка составит около 270 млрд рублей, как прогнозировалось год назад. Публиковать МСФО-отчетность за 2022 год автопроизводитель, находящийся под санкциями, не планирует.
По прогнозу Когогина от конца 2022 года, российский рынок грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2023 году в базовом сценарии ожидается на уровне 65-68 тысяч автомобилей. "Не понимая, что будет с экономикой в следующем году, мы взяли очень осторожный прогноз – скажем так, на уровне 2022 года. Мы намерены реализовать порядка 40 тысяч автомобилей – включая экспорт, но без учета поставок федеральным заказчикам, общий объем отгрузок которым в текущем году был минимальным", - говорил гендиректор "КАМАЗа" в конце декабря.
В НГТУ создают стенд для аэрокосмической отрасли, который позволит улучшать спутники
Разработка началась в 2022 году, ввод в эксплуатацию ожидается до конца 2023 года, сообщили в университете
НОВОСИБИРСК, 2 марта. /ТАСС/. Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) в 2023 году создадут рабочее место для моделирования и испытаний аппаратуры для космических аппаратов. Разработка ведется по заказу АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
"В НГТУ НЭТИ создают уникальный стенд для аэрокосмической отрасли. <…> наземное рабочее место для разработки, моделирования и испытаний энергопреобразующей аппаратуры для перспективных космических аппаратов - оно позволит быстрее создавать и улучшать спутники", - сказали в пресс-службе.
По словам руководителя работ Дмитрия Штейна, разработка началась в 2022 году, сейчас она находится в высокой степени готовности, ввод в эксплуатацию ожидается до конца 2023 года. Он пояснил, что наземное рабочее место подразумевает его размещение в цехе.
Уточняется, что создание рабочего места позволит ускорить решение нескольких научно-технических задач. "Ускорение процесса испытаний позволит быстрее создавать спутники, быстрее расширять их группировку. <…> те разработки и испытания, которые будут проводиться на этом рабочем месте, позволят в перспективе улучшить технические характеристики изделий - увеличить массу полезной нагрузки спутников и повысить их надежность", - сказал Штейн, уточнив, что при создании рабочего места используется как отечественная элементная база, так и приборы, произведенные в странах-партнерах.
По его словам, в программно-аппаратный комплекс входит набор оборудования и программного обеспечения. Часть оборудования стандартная - это покупные приборы, лабораторные источники питания, измерительные устройства. Часть оборудования разработана и изготовлена в НГТУ НЭТИ - это модуль связи с компьютером, аппаратные модели преобразователей электрической энергии, специализированное измерительное оборудование. "Мы изготавливаем комплекс, который будет использоваться для проведения новых разработок и их испытаний", - сказал Штейн.
В России стартует эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным трассам
Он продлится до 31 декабря
МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Владельцы электромобилей в РФ с 1 марта могут бесплатно ездить по платным федеральным трассам. Соответствующий эксперимент проводится в рамках концепции развития производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Его проведение подготовили Минэкономразвития РФ и госкомпания "Автодор" (оператор платных дорог в стране).
Бесплатным проездом через пункты взимания платы и рамки "Свободного потока" смогут воспользоваться владельцы электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Эксперимент продлится до 31 декабря. Оператор будет мониторить соблюдение условий эксперимента в течение всего срока его проведения.
На электромобиле можно будет проехать по трассам М-1 "Беларусь" (включая "Обход Одинцова"), М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Нева", М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань и по ЦКАД.
Цель акции - популяризация проезда по платным автомобильным дорогам и применения электронных средств регистрации проезда, а также стимулирование спроса на электромобили на территории РФ, отметили в "Автодоре".
Как ранее сообщал замминистра экономического развития Максим Колесников, чтобы получить право бесплатного проезда, владельцу электромобиля нужно обратиться в офис поддержки пользователей "Автодор - платные дороги", предъявить документы, подтверждающие, что машина оснащена только электродвигателем, и предоставить транспондер T-pass. По его словам, в случае отсутствия такого транспондера, его можно приобрести или взять в аренду.
О концепции
Правительство РФ в августе 2021 года утвердило концепцию развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года. В документе обозначены первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В России к 2024 году планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них.
В сентябре 2022 года Минэкономразвития сообщало, что пока что концепцию пересматривать не планируется.
Автопроизводителям РФ с инвестиционными контрактами дадут новую отсрочку по утильсбору
Конечный срок уплаты перенесли на 15 декабря 2023 года
МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил новую отсрочку по уплате утилизационного сбора для отечественных автопроизводителей, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК). Об этом сообщается в среду на сайте кабмина.
Поясняется, что такие предприятия смогут получить отсрочку по уплате утильсбора за IV квартал 2022 года и за I-III кварталы 2023 года. "Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесен на 15 декабря 2023 года", - говорится в сообщении.
"Отсрочка должна помочь автопроизводителям решить проблему дефицита оборотных средств, а также создать запас комплектующих для бесперебойной работы производственных линий", - добавили в правительстве.
Аналогичные решения были приняты правительством в мае 2022 года. Они касались переноса уплаты утилизационного сбора за I-III кварталы на декабрь. Эти меры были разработаны для поддержки экономики в условиях санкций.
Механизм специального инвестиционного контракта позволяет привлекать крупные частные капиталовложения в проекты по созданию новых промышленных производств. Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов.