Прямая речь

Более 4,2 трлн рублей выделят на «детские» пособия до 2025 года

Более 4,2 трлн рублей выделят на «детские» пособия до 2025 года

Для Правительства социальная сфера является безусловным приоритетом. Необходимые средства на индексацию различных соцвыплат и пенсий предусмотрены в федеральном бюджете в полном объеме.
 
Сегодня проводится работа по упрощению механизма получения выплат. Так, с начала года введено Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, которое назначается с применением комплексной оценки нуждаемости. Такой подход позволяет эффективнее распределять бюджетные средства и оказывать господдержку тем, кто действительно в ней нуждается.

На заводе имплантов в Рыбинске заработало оборудование от томских ученых

На заводе имплантов в Рыбинске заработало оборудование от томских ученых

Объем финансирования проекта составил около 96 млн рублей

ТОМСК, 17 февраля. /ТАСС/. Уникальное в России оборудование для нанесения покрытий, которые улучшают характеристики имплантатов, запустили на новом заводе одного из крупнейших производителей имплантатов в РФ в Рыбинске. Здесь компания будет выпускать импланты востребованные, в том числе, в госпиталях Министерства обороны РФ, сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Томского политехнического университета (ТПУ), чьи ученые разработали установку.

Ранее ученые ТПУ разработали оборудование для улучшения костных имплантов и медицинских инструментов. Данная разработка по техническим параметрам не имеет аналогов в России и позволит наносить на протезы тазобедренного сустава покрытие, которое продлевает его службу на срок до 10 лет, а также уменьшает вероятность коррозии временных имплантов.

"Отечественные технологии и оборудование для формирования биоактивных и защитных покрытий на имплантатах и медицинских инструментах, разработанные в Томском политехе, введены в промышленную эксплуатацию на новом заводе ООО "Остеомед-М" в Рыбинске. Компания занимает ведущие позиции среди производителей имплантатов и инструментов для травматологии и ортопедии", - сказано в сообщении.

По словам ученых, запуск оборудования прошел успешно - на производственной площадке уже нанесены покрытия на некоторые медицинские изделия. В Рыбинске компания планирует выпускать имплантаты с биоактивными кальций-фосфатными покрытиями, в первую очередь, - эндопротезы тазобедренного сустава, спинальные винты, имплантаты для внутреннего мини-инвазивного малотравматичного остеосинтеза, востребованные в том числе в госпиталях Министерства обороны РФ.

"Опыт сотрудничества был продуктивным. Вместе с партнерами мы обсуждаем его дальнейшее развитие, возможно, уже в рамках хоздоговорных отношений. Мы видим несколько направлений. Например, сейчас есть большая потребность в антибактериальных покрытиях. Также мы ожидаем, что сотрудники, которые будут работать на новом производственном участке, приедут в ТПУ для обучения", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта Сергея Твердохлебова.

Отмечается, что объем финансирования проекта составил около 96 млн рублей. Уникальный источник питания и систему управления разработали ученые ТПУ совместно с Томским научным центром СО РАН (при участии директора ТНЦ СО РАН Алексея Маркова) в сотрудничестве с ООО "Микросплав" (при участии директора компании Всеволода Петрова). Разработки защищены патентами.

Перед электромобилями открывают шлагбаумы

Перед электромобилями открывают шлагбаумы

Бесплатный проезд по платным дорогам для владельцев электротранспорта запускают с марта

С 1 марта, узнал “Ъ”, владельцы электромобилей смогут бесплатно пользоваться платными дорогами — соответствующее решение принято Белым домом. Эксперимент продлится до конца года и коснется пока только проезда по федеральным трассам (М-11, ЦКАД и т. д.). Автовладельцы получат такое право после того, как приобретут или арендуют у «Автодора» бесконтактный транспондер. В госкомпании уже предупредили: у граждан, которые попытаются проехать с таким устройством на обычной машине (не электромобиле), со счета спишут деньги, а транспондер отберут.

По поручению первого зампреда правительства Андрея Белоусова Минэкономики совместно с госкомпанией «Автодор» запускают с 1 марта эксперимент, позволяющий владельцам электромобилей бесплатно проезжать по платным федеральным автотрассам. Для этого нужно приобрести за 3–3,5 тыс. руб. или взять в аренду бесконтактный транспондер T-pass, обратившись в офис поддержки ООО «Автодор—Платные дороги» (дочерняя структура госкомпании «Автодор»). Понадобятся документы, подтверждающие, что транспортное средство оснащено исключительно электрическим двигателем (СТС, ПТС), пояснил замглавы Минэкономики Максим Колесников. Если у автовладельца уже есть T-pass, его просто надо предоставить в офис.

Пользователям электромобилей будет разрешен свободный проезд по платным трассам «Автодора» (М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД), а также по участку М-11 15–58 км (оператор — Северо-Западная концессионная компания; СЗКК) и обходу Одинцово (оператор — ООО «Новое качество дорог»).

Последним двум госкомпания компенсирует выпадающие доходы. Владельцы электрической техники, подсчитали в Минэкономики, смогут сэкономить в среднем 2 тыс. руб. при поездке в рабочий день из Москвы в Санкт-Петербург по М-11 и 1,92 тыс. руб.— из столицы в Ростов-на-Дону по М-4. На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, на платных дорогах Псковской области и других региональных трассах такой транспондер работать не будет.

При попытке использовать устройство на другой машине с лицевого счета (привязанного к транспондеру) спишут полную стоимость проезда, а сам транспондер отключат от акции без возможности повторного участия в ней, заявил заместитель председателя правления «Автодора» Константин Макиев. «Система это отслеживает автоматически,— пояснили “Ъ” в госкомпании.— Дополнительно проводится проверка финансовыми контролерами».

Пилот проводится в рамках правительственной концепции 2021 года по развитию производства и использованию электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года. После завершения эксперимента (если его признают удачным) Минэкономики, Минтранс и Минфин подготовят поправки к закону «Об автомобильных дорогах», разрешив бесплатный проезд для электротранспорта по всем платным дорогам. Согласно концепции, напомним, к 2030 году не менее 10% всех машин, производимых РФ, будут электрическими.

По данным Минэкономики, в 2022 году в России было произведено более 1,7 тыс. электромобилей. По оценкам «Автостата», в 2022 году в РФ было ввезено 3,4 тыс. новых электрокаров (на 24% больше, чем в 2021 году) и 4,3 тыс. подержанных (–30%). По данным ГИБДД, на конец 2022 года в России было зарегистрировано 22,5 тыс. легковых электромобилей (+60% к 2021 году), из них в Приморском крае — 2 тыс., в Москве — 1,65 тыс., в Подмосковье — 1,17 тыс., в Санкт-Петербурге — 1 тыс. В отдельных регионах для владельцев электротранспорта уже есть льготы, например, в столице — бесплатные парковки, зарядные станции и отсутствие транспортного налога.

«Мера создаст дополнительные преимущества для владельцев электрокаров,— заявил “Ъ” гендиректор автозавода "Москвич" Дмитрий Пронин.— Бесплатный проезд по платным дорогам окажет положительное воздействие на стимулирование спроса и развитие рынка электромобилей в целом». Он напомнил, что в декабре 2022 года на заводе уже началась крупноузловая сборка электрической модели «Москвич 3е». Параллельно с этим, отметил господин Пронин, ведется разработка универсальной платформы российского электромобиля (производимый сегодня «Москвич», напомним, является вариантом китайского JAC JS4). «В 2023 году планируем произвести 10 тыс. электромобилей, в 2024 году — 20 тыс., а в 2025 году — 25 тыс.»,— заявил Дмитрий Пронин. «Приветствуем любые инициативы, которые смогут дать пользователям электромобилей больше пользы и дополнительной экономии,— заявили “Ъ” в пресс-службе Evolute.— Поддержка правительства необходима для комплексного подхода в переходе с автомобиля на ДВС на электротранспорт».

В СЗКК акцию также поддержали. «Пока мы не можем выделить и посчитать поток электротранспорта у нас на дороге, мы видим только заезды на электрозаправки,— пояснили в СЗКК.— Очередей там пока нет, но трафик из электромобилей растет». В компании ожидают, что он будет расти в сторону аэропорта в связи с тем, что агрегаторы такси уже обнародовали планы закупить несколько тысяч электромобилей для своих сервисов. Ранее стало известно, что «Яндекс.Такси» (обслуживает Шереметьево) закупает электрические «Москвичи» и Evolute.

Бесплатный проезд интересен «энтузиастам электромобилей», которые уже ездят из области в Москву на работу, но дополнительный интерес к покупке такой машины это вряд ли создаст, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Пока разница в цене между машиной с двигателем внутреннего сгорания и электрическим превышает 20–30%, никакие транспортные льготы покрыть ее не смогут, считает эксперт. Он приводит в пример «Москвич»: обычная версия стоит от 2 млн руб., электрическая — 3,5 млн руб. «Когда разница будет в пределах 10%, дополнительные преференции будут толкать людей к покупке электромобиля,— прогнозирует Максим Кадаков.— А при нынешних ценах с учетом пока еще неразвитой зарядной инфраструктуры покупка электрокара для обычного автомобилиста нецелесообразна». Его поддерживает и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Новая льгота не станет стимулом для покупки электромобилей, тем более что вдоль платных трасс зарядной инфраструктуры пока мало. А та, что есть, заряжает медленно,— говорит он.— Электрокар остается игрушкой для ультрабогатых людей, которые заряжают его дома, а путешествуют на обычных машинах».



Российские авиакомпании получат 86 новых вертолетов в 2023–2025 годах

Российские авиакомпании получат 86 новых вертолетов в 2023–2025 годах

ГТЛК: российские авиакомпании получат 86 новых вертолетов в 2023–2025 годах
Российские авиакомпании получат в 2023–2025 годах от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 86 новых российских вертолетов типа Ми-8 общей стоимостью 44,5 млрд рублей, сообщила пресс-служба ГТЛК «Известиям» 15 февраля.

Поставка будет финансироваться полностью из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), уточнили в лизинговой компании.

«Реализация программы будет содействовать развитию малой авиации и обеспечению связи труднодоступных регионов с «большой землей», а также обновлению флота — сейчас часть гражданского парка вертолетов в России составляют ранние модификации Ми-8», — говорится в сообщении ГТЛК.

Лизинговая компания и производитель вертолетов холдинг «Вертолеты России» (ГК «Ростех») уже заключили контракт на этот объем техники.

Согласно паспорту инвестпроекта, утвержденному правительством РФ (опубликован 14 февраля), выгодоприобретателями указаны авиакомпании «Полярные авиалинии», «Вологодское авиапредприятие», «Камчатское авиапредприятие», «Комавиатранс», «Красавиа», авиакомпания «Конверс Авиа», «Панх», «Авиапреприятие Ельцовка», «Абакан Эйр», «Аэрогео», авиакомпания «Геликс», авиакомпания «Ямал», «Витязь-Аэро», «Дальнереченск авиа», авиакомпания «Лидер», «Русские вертолетные системы» и «Хели-Драйв Северо-Запад».

Поставка первой партии из 26 вертолетов состоится в декабре 2023 года, еще 30 — в октябре-ноябре 2024-го, оставшихся 30 — осенью 2025 года. Как именно будут распределены вертолеты между компаниями, в паспорте инвестпроекта не сказано.

«С 2017 года мы передали ГТЛК более 130 вертолетов. Сегодня они успешно работают в разных регионах России. В настоящее время продолжается исполнение договора на поставку 26 вертолетов Ми-8МТВ-1, из которых 12 уже переданы эксплуатантам в 2022 году, еще 14 отправятся к местам назначения в 2023 году. Новый контракт с ГТЛК рассчитан на поставку 86 машин в 2023–2025 годах», — приводятся в релизе слова первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова.

Ранее, 9 февраля, президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями авиаотрасли в Кремле подчеркнул, что воздушный транспорт России должен опираться на отечественную технику. Глава государства выразил надежду, что российская промышленность покажет высокие результаты.

Россия потратит 1,2 триллиона рублей на развитие науки

Россия потратит 1,2 триллиона рублей на развитие науки

Вице-премьер Чернышенко: Россия потратит 1,2 триллиона рублей на науку в 2023 году

МОСКВА, 15 фев – РИА Новости. Расходы по госпрограмме "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в 2023 году составят 1,2 триллиона рублей, почти половина из них будет направлена на исследования и разработки, следует из презентации, которую вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко продемонстрировал на заседании Совета Федерации.
"Приоритизированы расходы государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" на 2023 год. 1,2 трлн руб. Из них 559 млрд (46,6%) - научные исследования и разработки", - говорится в представленной вице-премьером в среду презентации.
Аналогичные средства будут расходоваться на науку ежегодно, добавил Чернышенко. Он уточнил, что в новой программе собраны все средства на гражданскую науку. Объединены 34 ранее разрозненные госпрограммы, пояснил вице-премьер.
По словам Чернышенко, в 2023 и 2024 годах на поддержку научно-образовательных центров мирового уровня будет направлено свыше 4,6 миллиарда рублей.
В Индии открылся Russian House of Music

В Индии открылся Russian House of Music

В Русском доме в Дели состоялось торжественное открытие Russian House of Music.

Это совместный проект Национальной ассоциации участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов и оборудования «МИР-МИО», Россотрудничества и Минпромторга России.

Ядро проекта – постоянно действующая экспозиция музыкальных инструментов брендов «Мир Гуслей», «Ателье Гончарова», Kalimba Lab, Doff, iVolga, Kosmosky, RAV Vast, а также звукового оборудования «Октава», Kennerton, Soyuz и Artist Monitors.

Раз в квартал на площадке выставки будет проходить серия образовательных, культурных и профессиональных мероприятий.

Следить за анонсами можно здесь: https://rs.gov.ru/news/v-nyu-deli-otkrylsya-russkij-dom-muzyki/

РЖД снизили долю импортных комплектующих до 3%

РЖД снизили долю импортных комплектующих до 3%

Глава холдинга Олег Белозеров сообщил, что из 15,5 тыс. импортных позиций более половины

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам 2022 года снизил долю импортных комплектующих до 3% с 7%. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров в рамках итогового за 2022 год заседания правления холдинга.

"В 2022 году доля импортных комплектующих в общем объеме снижена с 7% до 3%. Из 15,5 тыс. импортных позиций более половины - 56% уже замещены изделиями российского производства и дружественных стран", - сказал он.

Белозеров добавил, что дополнительные заказы на производство и поставку новых изделий получили более 110 предприятий России. В 2023 году текущий объем зарубежных комплектующих в холдинге планируется сократить минимум на 10%. 

Президентская академия запустила образовательную программу для управленцев новых регионов

Президентская академия запустила образовательную программу для управленцев новых регионов

По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала комплексная программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой, Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Цель обучения – ускоренная интеграция новых регионов в российскую систему государственного управления.

Регионам необходимо будет построить эффективную систему органов публичной власти в соответствии с российским законодательством. Это даст возможность быстрее внедрить механизмы социальной поддержки граждан, включиться в программы по развитию инвестиционной привлекательности, реализовать национальные проекты.

В открытии программы «Современное публичное управление: теория и практика» приняли участие первый заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко, и.о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров, врио главы Луганской Народной Республики Леонид Пасечник, врио главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин.

«Цель программы обучения – это не только передача знаний. Многим из вас, у кого не было опыта работы в законодательном поле Российской Федерации, потребуется максимально быстро, и тут мы стараемся вам помочь, перестроиться и адаптироваться. В основном на программе будут выступать управленцы-практики. Это и вице-премьеры Правительства, и губернаторы, и руководители агентств и ведомств. Их задача – поделиться с вами собственным опытом. А для нас важно, чтобы вы после программы обучения вышли с абсолютно одинаковым пониманием того, как мы должны вместе работать», – отметил Первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

«Президентская академия продолжит и дальше уделять внимание подготовке квалифицированных кадров и созданию резерва для новых субъектов России, сейчас на это существует огромный спрос. Благодарю Президента Российской Федерации Владимира Путина,  Администрацию Президента и Правительство за оказанное нам доверие. Уверен, что вместе мы сможем обеспечить бесперебойное функционирование во всех сферах государственного управления», – подчеркнул и.о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров.

В программах в 2023 году примут участие до 6 тысяч человек – управленцев всей вертикали власти и управления новых регионов. Программа построена на сочетании теории и практики и включают тематические и предметные треки. Среди них – коммуникационные мероприятия с представителями федеральных органов власти и регионов-шефов, тренинги на командообразование.

Спикерами на программе выступят Председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, заместитель министра здравоохранения РФ Андрей Плутницкий, заместитель министра просвещения РФ Анастасия Зырянова и другие. В рамках первого модуля слушатели познакомятся с системой управления проектной деятельностью в органах власти, подробнее узнают о нормотворческом процесса, государственных программах и национальных проектах.

Обучение даст управленцам возможность реализовывать проекты в различных сферах государственного и муниципального управления, профессионально ориентироваться в правовой системе России, анализировать состояние экономической, социальной, политической среды, что необходимо для принятия эффективных управленческих решений. 

Кабмин утвердил более 300 мер поддержки экономики в 2022 году

Кабмин утвердил более 300 мер поддержки экономики в 2022 году

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, это дало положительный результат

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Правительство России в прошлом году утвердило более 300 мер поддержки экономики в условиях санкций, и это дало положительный результат. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин во вторник на совещании по экономическим вопросам.

"В прошлом году принято более 300 мер в рамках плана по поддержке экономики в условиях санкций", - сказал премьер, подчеркнув, что это "дало положительный результат, в итоге [ситуация в экономике] заметно лучше многих прогнозов, которые делали различные эксперты".

По словам Мишустина, кабмину удалось реализовать большое количество проектов, в частности провести мониторинг реализации национальных проектов и стратегических инициатив, нацеленных на решение задач, которые определены президентом России Владимиром Путиным на долгосрочную перспективу.

Глава правительства отметил, что российским властям удалось не допустить негативного сценария развития событий и существенно уменьшить неизбежное в таких жестких санкционных условиях замедление динамики экономического роста. "Но и главное - [получилось] поддержать в этот непростой период наших граждан и, конечно, наиболее уязвимые сегменты нашей экономики", - констатировал Мишустин.

Он также обратил внимание на то, что, согласно данным Росстата, снижение промышленного производства в 2022 году было минимальным - оно составило менее 1%. При этом во многих отраслях, ориентированных на внутренний спрос, был зафиксирован рост: в фармацевтической промышленности, в сельском хозяйстве, в выпуске готовых металлических изделий, в строительстве, а также в производстве одежды, компьютеров, электроники и оптики.

Кроме того, глава кабинета министров напомнил, что к концу минувшего года уровень безработицы снизился до исторического минимума, а годовая инфляция составила менее 12%. "Все эти результаты уже оценили в том числе и зарубежные эксперты", - отметил премьер.

Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30%

Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30%

В сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли говорится, что в 2023 году такие темпы роста могут сохраниться

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Оборот электронной коммерции в России за 2022 год увеличился почти на 30% по сравнению с показателями 2021 года, составив 4,98 трлн рублей, говорится в среду в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Там прогнозируют, что в 2023 году такие темпы роста могут сохраниться.

"Общий объем интернет-торговли в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, рост год к году составил почти 30%", - говорится в сообщении. Ассоциация считает, что 25-30% стали ежегодным устойчивым показателем роста в российской электронной коммерции, при отсутствии критических изменений условий на рынке, в том числе валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году, уточняется в сообщении.

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж возросла за год на 2,4 п. п. и составляет 11,6%. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн-продаж значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно. Доля трансграничной торговли за год сократилась на 9,4 п. п., до 3,6%.

Что покупают в сети

Большая часть всех покупок в интернете (более 75%) по-прежнему приходится на топ-5 товаров, распределение мест в этом рейтинге остается практически неизменным третий год. На первом месте по популярности находится электроника и бытовая техника (22% в общем объеме продаж), далее следуют мебель и товары для дома (18,3%), одежда и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), товары для красоты и здоровья (7,7%).

Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали следующие категории: ювелирные изделия и часы (рост в 3,3 раза), инструменты и садовая техника (рост в 3 раза), аксессуары (рост на 94%), спорттовары (рост на 90%), зоомагазины (рост на 76%).

Регионы-лидеры по онлайн-спросу

Заметным изменением по итогам 2022 года стало появление в топ-10 регионов Воронежа, который вытеснил Татарстан и опередил Самару и Красноярск, тогда как в предыдущие годы он был на 15-м месте. В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%), далее идет Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская область (2,6%), Свердловская область (2,6%), Нижегородская область (2,1%), Воронежская область (2%), Самарская область (2%), Красноярский край (1,8%).

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. В АКИТ входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", Avito.ru, Lamoda, "Утконос онлайн", "Перекресток впрок", "Яндекс.Маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.